Макс Вебер (художник)

редактировать
Макс Вебер в 1914 году

Макс Вебер (18 апреля 1881 г. - 4 октября 1961 г.) был американским художником еврейского происхождения и одним из первых американских художников- кубистов, которые в более позднем возрасте обратились к более образным еврейским темам в своем искусстве. Сегодня он наиболее известен благодаря китайскому ресторану (1915), находящемуся в коллекции Музея американского искусства Уитни, «лучшему холсту его кубистской фазы», ​​по словам историка искусства Ависа Бермана.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Америка
    • 1.3 Успех
  • 2 Поэзия
  • 3 Галерея
  • 4 Коллекции
  • 5 опубликованных работ
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
биография

Ранние годы

Лето, 1909, холст, масло, 40 1/4 x 23 7/8 дюйма (102,2 x 60,6 см), Смитсоновский музей американского искусства

Вебер родился в польском городе Белосток, который тогда входил в состав Российской империи, эмигрировал в Соединенные Штаты и поселился в Бруклине со своими ортодоксальными еврейскими родителями в возрасте десяти лет. Он изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине у Артура Уэсли Доу. Доу оказал удачное влияние на Вебера с самого начала, поскольку он был «просвещенным и жизнеспособным учителем» во времена консервативного обучения искусству, человеком, который интересовался новыми подходами к созданию искусства. Доу познакомился с Полем Гогеном в Пон-Авене, был преданным учеником японского искусства и защищал передовую модернистскую живопись и скульптуру, которые он видел на Armory Show в Нью-Йорке в 1913 году.

В 1905 году, после обучения в Вирджинии и Миннесоте, Вебер накопил достаточно денег, чтобы поехать в Европу, где он учился в Академии Жюлиана в Париже и познакомился с работами таких модернистов, как Анри Руссо (который стал хорошим другом), Анри Матисс, Пабло Пикассо и другие члены Парижской школы. Среди его друзей среди соотечественников были некоторые молодые художники, не менее любящие приключения, такие как Абрахам Валковиц, Х. Лайман Сайен и Патрик Генри Брюс. Авангардная Франция в годы непосредственно перед Первой мировой войной была плодородной и гостеприимной территорией для Вебера, которому тогда было чуть больше двадцати. Он прибыл в Париж как раз вовремя, чтобы увидеть главную выставку Сезанна, встретиться с поэтом Гийомом Аполлинером, часто посещать салон Гертруды Стайн и записаться на занятия в частной «Академии» Матисса. Руссо подарил ему несколько своих работ; другие, купленные Вебером. Он был ответственным за первую выставку Руссо в Соединенных Штатах.

Америка

В 1909 году он вернулся в Нью-Йорк и помог познакомить Америку с кубизмом. Сейчас он считается одним из самых значительных ранних американских кубистов, но то, что его работы встретили в Нью-Йорке в то время, сильно обескуражил. Критический отклик на его картины на выставке 1911 года в галерее 291, которой руководил Альфред Штиглиц, стал поводом для «одной из самых беспощадных критических порок, которые когда-либо получал любой художник в Америке». В обзорах говорилось о «почти истерическом насилии». На него напали за его «грубую, пошлую и ненужную художественную лицензию». Даже критик, который обычно пытался сочувствовать новому искусству, Джеймс Гиббонс Хунекер, возразил, что умная техника художника оставила зрителям не настоящую картину, и использовал пословицу: «Операция прошла успешно, но пациент умер». Как писал историк искусства Сэм Хантер, «задумчивый, пробный кубизм Вебера стал первой надежной мишенью для филистерской прессы перед Armory Show».

Виолончелист, 1917, который был представлен на ретроспективной выставке Вебера 1930 года в Музее современного искусства.

Вебер пользовался уважением некоторых выдающихся коллег, таких как фотографы Элвин Лэнгдон Коберн и Кларенс Уайт, а также директор музея Джон Коттон Дана, который позаботился о том, чтобы Вебер стал предметом персональной выставки в Ньюаркском музее в 1913 году. первая модернистская выставка в американском музее. В течение нескольких лет у Вебера были продуктивные, хотя и непростые отношения со Штиглицем, и он опубликовал два эссе в журнале Штиглица Camera Work. (Он также написал кубистские стихи и опубликовал книгу « Очерки искусства» в 1916 году.) Вебер был настолько беден в те годы, что провел несколько недель в галерее Штиглица. Вебер также был близко знаком с Вильгельминой Вебер Ферлонг и Томасом Ферлонгом, с которыми он познакомился в Лиге студентов-художников, где преподавал с 1919 по 1921 и с 1926 по 1927 годы. Вебер умер в Грейт-Нек, Нью-Йорк, в 1961 году. большая ретроспектива в Еврейском музее в 1982 году.

Вебер, очевидно, был колючим человеком даже со своими союзниками. Он и Штиглиц поссорились, и Вебер не был представлен на знаменитой Оружейной выставке, потому что его друг, Артур Б. Дэвис, один из организаторов выставки, выделил ему место только для двух картин. В порыве досады на Дэвиса он полностью ушел с выставки. Другие художники из круга Штиглица держались на расстоянии, особенно после того, как Вебер сказал людям, что есть только три бесспорно великих современных художника: Сезанн, Руссо и он сам. «Почти все без исключения находили его противным: самоуверенным, грубым, нетерпимым».

Успех

Со временем работа Вебера нашла больше приверженцев, в том числе Альфреда Х. Барра-младшего, первого директора Музея современного искусства. В 1930 году в Музее современного искусства прошла ретроспектива его работ, первая персональная выставка американского художника в этом музее. Он был назван «пионером современного искусства в Америке» в статье журнала Life 1945 года. В 1948 году журнал Look сообщил об опросе искусствоведов с целью определить величайших из ныне живущих американских художников; Вебер занял второе место после Джона Марина. В 1949 году он был предметом большой передвижной ретроспективы. В 1940-х и 1950-х годах он стал более популярным благодаря своим фигуративным работам, часто экспрессионистским изображениям еврейских семей, раввинов и талмудистов, чем ранним модернистским работам, от которых он отказался примерно в 1920 году. и на котором основана его нынешняя репутация.

Не все верили, что Вебер реализовал свой ранний потенциал, поскольку он стал более представительным и экспрессионистским художником после Первой мировой войны. Критик Хилтон Крамер писал о нем, что в свете замечательного начала его карьеры «Вебер, напротив, оказался одним из великие разочарования американского искусства двадцатого века ». Другие, однако, из-за его смелого «кубистического десятилетия» считают его так же высоко, как и других коренных модернистов, таких как Джон Марин, Артур Дав, Марсден Хартли и Чарльз Демут.

Поэзия

Читая лекции в Школе фотографии Кларенса Х. Уайта, Вебер написал свои кубистские стихи, которые должны были быть опубликованы в 1914 году. В 1926 году художник выпустил еще один сборник под названием « Примитивы: стихи и гравюры на дереве». Вебер разработал переплет в стиле модерн для книги. книга, а также предоставляет одиннадцать гравюр на дереве для иллюстраций.Первый изданный Spiral Press тиражом 350 экземпляров, оригинальные издания сейчас редкость.

Кубики, кубики, кубики, кубики, Высокий, низкий и высокий, и выше, выше, Далеко-далеко, далеко-далеко.. Миллиарды вещей на вещи Это для глаза, глаза бытия, На краю Гудзона, Текущий безвременный, бесконечный, На, на, на, на.... Отрывок из поэмы Вебера " Момент глаза", опубликованной в 1914 году.

Галерея
  • Портрет Авраама Валковица, ок. 1907 г.

  • Композиция с четырьмя фигурами, 1910 год

  • Стоящая фигура, 1911 год

  • Этюд для русского балета, 1914 г.

  • Авуардупуа, 1915 г.

  • Русский балет, 1916 г.

  • Суббота, 1919 г.

  • Визит, 1919, Бруклинский музей

Коллекции

Коллекции, содержащие работы Вебера, включают:

Опубликованные работы
  • Вебер, Макс (1914). Кубистские стихи (2012, HardPress; ISBN   1407718533 )
  • Вебер, Макс (1916). Очерки искусства. Уильям Эдвин Радж.
  • Вебер, Макс (1926). Примитивы: стихи и ксилография. Спиральный пресс.
Рекомендации
Источники
  • Браун, Милтон. Американская живопись от оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
  • Дэвидсон, Авраам А. Ранняя американская модернистская живопись, 1910-1935. Нью-Йорк: ДаКапо, 1994.
  • Харнсбергер, Р.С. Четыре художника из круга Штиглица: Справочник по Артуру Даву, Марсдену Хартли, Джону Марину и Максу Веберу [Art Reference Collection, no. 26]. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002.
  • Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
  • Норт, Перси. Макс Вебер: Кубистское десятилетие, 1910-1920. Атланта: Высокий художественный музей, 1991.
  • Норт, Перси. Макс Вебер: Женщины Макса Вебера. Нью-Йорк: Галерея Форум, 1996.
  • Рубинштейн, Д. Р. Макс Вебер: Резюме каталога его графических работ. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1980.
  • Вернер, Абрам. Макс Вебер. Нью-Йорк: Абрамс, 1975.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте