Артур Б. Дэвис | |
---|---|
фото Гертруда Кезебир c.1907 | |
Родился | 26 сентября 1862 (1862-09-26). Ютика, Нью-Йорк |
Умер | 24 октября 1928 (1928-10-25). (66 лет). Флоренция, Италия |
Национальность | Американец |
Образование | Чикагская академия дизайна, Лига студентов-художников |
Известна | Живописью, Печать |
Движение | Восьмерка, Школа Ашкан |
Артур Боуэн Дэвис (26 сентября 1862 - 24 октября 1928) был авангард Американский художник и влиятельный защитник современного искусства в США ок. 1910–1928 гг.
Дэвис родился в Ютике, штат Нью-Йорк, в семье Дэвида и Фиби Дэвис. В молодости он очень интересовался рисованием и в пятнадцать лет посетил большую передвижную выставку в своем родном городе американского пейзажного искусства, где были представлены работы Джорджа Иннесса и членов Школы реки Гудзон. Шоу произвело на него сильное впечатление. Особенно его впечатлили тоналистические пейзажи Иннесса. После того, как его семья переехала в Чикаго, Дэвис учился в Чикагской академии дизайна с 1879 по 1882 год и некоторое время посещал Художественный институт Чикаго, прежде чем переехать в Нью-Йорк, где он учился. в Лиге студентов-художников. Прежде чем посвятить себя живописи, он работал иллюстратором журнала.
В 1892 году Дэвис женился на Вирджинии Мериуэзер, одной из первых женщин-врачей в штате Нью-Йорк. Ее семья, подозревая, что их дочь может стать единственным кормильцем в семье, если она выйдет замуж за обедневшего артиста, настаивала на том, чтобы жених подписал брачный договор, отказываясь от любых претензий на деньги его жены в случае развода. (Дэвис в конечном итоге стал очень богатым благодаря продаже своих картин, хотя его перспективы в тридцать не выглядели обнадеживающими.) Несмотря на внешность, они были совсем не обычной парой, даже если не считать того факта, что Дэвис был развратным человеком. Вирджиния сбежала, когда была маленькой, и убила своего мужа в медовый месяц, когда обнаружила, что он жестокий наркоман и заядлый игрок, - факт, который она и ее семья скрывали от Дэвиса. Когда Дэвис умер в 1928 году, Вирджиния обнаружила, что он скрывал вторую жизнь с другой гражданской женой, Эдной, и семьей. Эдна обнаружила, что Артур давал ей суточные, несмотря на его финансовый успех как художника.
Вежливый человек с формальным поведением, Артур Б. Дэвис был «знаменитым застенчивым и уходящим на пенсию». Он редко приглашал кого-нибудь в свою студию, а в более позднем возрасте изо всех сил старался избегать старых друзей и знакомых. Причина сдержанности Дэвиса стала известна после его внезапной смерти во время отпуска в Италии в 1928 году: у него было две жены (одна законная, одна гражданская) и дети от каждой из них, тайна, которую Вирджиния хранила в течение двадцати пяти лет. От Вирджинии у него было два сына, Найлз и Артур.
В течение года после После его женитьбы картины Дэвиса начали продаваться медленно, но верно. В Америке рубежа веков он нашел рынок для своих нежных, мастерски нарисованных воспоминаний о мире фантазий. Регулярные поездки в Европу, где он погрузился в голландское искусство и полюбил работы Коро и Милле, помогли ему отточить чувство цвета и усовершенствовать манеру письма. К сорока годам Дэвис окончательно доказал, что его родственники неправы, и в лице престижного манхэттенского арт-дилера Уильяма Макбета зарабатывал себе на жизнь комфортно. Его репутация в то время и до сих пор (в той мере, в какой он вообще известен) основывается на его картинах с неземными фигурами, самая известная из которых - Единороги: Легенда, Морской штиль (1906) в коллекции Метрополитен-музея. искусства. В 1920-х его работы стоили очень дорого, и он был признан одним из самых уважаемых и финансово успешных американских художников. Он был плодовитым, последовательным и высокопрофессиональным. В текстах по истории искусства он регулярно упоминается как один из величайших художников Америки. Важные коллекционеры, такие как Дункан Филлипс, стремились купить его последние рисунки, акварели и картины маслом.
Свежесть раненых, ок. 1917. Бруклинский музейДэвис также был главным организатором легендарной Оружейной выставки 1913 года и членом The Eight, группы художников, которые в 1908 году установили протестовать против ограничительной выставочной практики мощной консервативной Национальной академии дизайна. Пять членов «восьмерки» - Роберт Генри (1865–1929), Джордж Люкс (1867–1933), Уильям Глакенс, (1870–1938), Джон Слоун, (1871–1951) и Эверетт Шинн (1876–1953) - были ашканскими реалистами, а Дэвис Морис Прендергаст (1859–1924), и Эрнест Лоусон (1873–1939) написан в другом, менее реалистичном стиле. Его друг Альфред Штиглиц, покровитель многих современных художников, считал Дэвиса более широко осведомленным о современном искусстве, чем кто-либо из его знакомых. Дэвис также служил советником для многих богатых жителей Нью-Йорка, которые хотели получить советы по поводу покупок для своих коллекций произведений искусства. Двумя из этих коллекционеров были Лиззи П. Блисс и Эбби Олдрич Рокфеллер, двое из основателей Музея современного искусства, чьи коллекции под руководством Дэвиса в конечном итоге стали основной частью этого музея..
Дэвис был тихо, но удивительно щедр в своей поддержке коллег-художников. Он был наставником одаренного, но глубоко обеспокоенного скульптора Джона Фланнагана, которого он спас от ужасной нищеты и почти голодной смерти. Он помог финансировать поездку Марсдена Хартли в Европу в 1912 году, которая стала важным этапом в карьере Хартли. Он рекомендовал своему собственному дилеру малообеспеченных художников, в талант которых он верил, таких как Рокуэлл Кент.
Однако Дэвис нажил себе врагов. Его роль в организации Armory Show, масштабной демонстрации современного искусства, которая оказалась несколько угрожающей для американских реалистов, таких как Роберт Генри, лидер «Восьмерки», показала сильную сторону его персонажа, которую многие в мире искусства никогда не видели. Вместе с другими художниками Уолтом Куном и Уолтером Пахом он с большим рвением посвятил себя поиску лучших образцов кубизма, фовизма по Европе. и футуризм и популяризация выставки в Нью-Йорке, а затем в Чикаго и Бостоне. К тем, кто не поддерживал полностью предприятие или высказывал какие-либо оговорки, как, например, его старый коллега Анри, относились с презрением. Дэвис знал, в каком направлении течет история искусства, и проявлял небольшую терпимость к тем, кто не успевал.
В официальном заявлении о брошюре, которая продавалась в Чикаго, где проходила выставка Armory Show, а затем перепечатанный в журнале The Outlook, Дэвис написал: «Собирая воедино работы европейских современников, Общество [то есть орган, организующий Оружейную выставку, Ассоциация американских художников и скульпторов], не предпринимает никаких пропагандистских действий. Оно предлагает не вступайте в противоречие с каким-либо учреждением... Конечно, разногласия возникнут, но они не будут результатом какой-либо позиции, занятой Ассоциацией как таковой ». Этими виртуозно лукавыми словами Дэвис притворился, что люди, которые привезли в Соединенные Штаты некоторые из самых радикальных произведений современного искусства, просто предлагали американцам возможность беспристрастного просмотра. На самом деле Дэвис, Кун и Пах знали, что их смелый проект, вероятно, решительно и навсегда изменит культурный ландшафт Америки.
Артур Б. Дэвис - аномалия в истории американского искусства, художник, чьи собственные лирические произведения можно охарактеризовать как сдержанные и консервативные, но чьи вкусы были такими же продвинутыми и открытыми для экспериментов, как и те. любого человека своего времени. (Его личная коллекция произведений искусства на момент его смерти включала работы Альфреда Маурера, Марсдена Хартли и Джозефа Стеллы, а также крупных европейских модернистов, таких как Сезанн и Brâncuși.) Как писал историк искусства Милтон Браун о раннем периоде Дэвиса: «Продукт школы тоналистов и Уистлера, он разработал уникальный декоративный стиль. Он был полностью эклектичным, "с влияниями, которые варьировались от эллинистического греческого искусства до Сандро Боттичелли, немецкого художника Арнольда Беклина и английских прерафаэлитов. Живописца сказочных девушек и «фризовых идиллий», его чаще всего сравнивали с французским художником Пьером Пюви де Шаванн. Однако его участие в Armory Show и продолжительное знакомство с европейским модернизмом полностью изменило его мировоззрение. Как писал искусствовед Сэм Хантер : «[Никто] вряд ли мог предположить, что смелые цвета Матисса и радикальные упрощения кубистов вызовут симпатию Дэвиса», но они сделал. В его последующих работах была сделана попытка объединить более сильный цвет и кубистское чувство структуры и кубистские формы с его постоянной озабоченностью женским телом, нежными движениями и по сути романтическим мировоззрением (например, День удачи в коллекции Уитни. Музей американского искусства.) «Мистер Дэвис легко относится к своему кубизму», - писал сочувствующий критик в 1913 году, признавая мнение, существовавшее тогда и сейчас, что картины Дэвиса, вдохновленные кубизмом, имеют элегантную привлекательность, но не являются более строгими. или подлинный дух кубизма, который практиковали Пикассо, Жорж Брак и Хуан Грис.
. К 1918 году Дэвис вернулся, по большей части, к своему прежнему стилю. Кимберли Оркатт правдоподобно предполагает, что Дэвис счел неоднозначную реакцию (а иногда и очень отрицательную) на свои более модернистские исследования тревожными и поэтому «вернулся к стилю, которого от него ожидали, к тому стилю, который принес ему похвалу и процветание». Традиционалист, провидец, аркадский фантазер, защитник модернизма: различные и, казалось бы, противоречивые обозначения описывают Артура Б. Дэвиса.
Коллекция пастель рисунки в Метрополитен-музей, Нью-Йорк (выборка)
Через долину, пастель на ярко-синей японской бумаге (18,9 x 27 см)
Осенний лес, пастель на темно-коричневой плетеной бумаге (18,4 x 27,8 см)
Bear Island Light, пастель на голубой плетеной бумаге (26 x 31,6 см)
Голубая чаща, пастель на серой бумаге (18,6 x 27,8 см)
Лодка в бедствии, пастель на темно-серой тканой бумаге (26 x 31,1 см)
Лодки вечером, пастель на светло-коричневой тканой бумаге (14,6 x 22,5 см)
High Point, пастель на серой бумаге (18,7 x 33 см)
Дом на склоне холма, пастель на темно-серо-зеленой бумаге (19,5 x 25,4 см)
Пейзаж с облаками, пастель и черный мел на зелено-серой плетеной бумаге (15,6 x 26,8 см)
Голубой пейзаж, пастель на темно-синей тканой бумаге (16,5 x 29,4 см)
(В алфавитном порядке по штат, затем по городу, затем по названию музея )
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Артуром Б. Дэвисом. |