Артур Боуэн Дэвис

редактировать
Американский художник
Артур Б. Дэвис
Артур Б. Дэвис.jpg фото Гертруда Кезебир c.1907
Родился26 сентября 1862 (1862-09-26). Ютика, Нью-Йорк
Умер24 октября 1928 (1928-10-25). (66 лет). Флоренция, Италия
НациональностьАмериканец
ОбразованиеЧикагская академия дизайна, Лига студентов-художников
ИзвестнаЖивописью, Печать
ДвижениеВосьмерка, Школа Ашкан

Артур Боуэн Дэвис (26 сентября 1862 - 24 октября 1928) был авангард Американский художник и влиятельный защитник современного искусства в США ок. 1910–1928 гг.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль
  • 4 Избранные работы
  • 5 Рисунки пастелью
  • 6 Публичные коллекции
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Дэвис родился в Ютике, штат Нью-Йорк, в семье Дэвида и Фиби Дэвис. В молодости он очень интересовался рисованием и в пятнадцать лет посетил большую передвижную выставку в своем родном городе американского пейзажного искусства, где были представлены работы Джорджа Иннесса и членов Школы реки Гудзон. Шоу произвело на него сильное впечатление. Особенно его впечатлили тоналистические пейзажи Иннесса. После того, как его семья переехала в Чикаго, Дэвис учился в Чикагской академии дизайна с 1879 по 1882 год и некоторое время посещал Художественный институт Чикаго, прежде чем переехать в Нью-Йорк, где он учился. в Лиге студентов-художников. Прежде чем посвятить себя живописи, он работал иллюстратором журнала.

В 1892 году Дэвис женился на Вирджинии Мериуэзер, одной из первых женщин-врачей в штате Нью-Йорк. Ее семья, подозревая, что их дочь может стать единственным кормильцем в семье, если она выйдет замуж за обедневшего артиста, настаивала на том, чтобы жених подписал брачный договор, отказываясь от любых претензий на деньги его жены в случае развода. (Дэвис в конечном итоге стал очень богатым благодаря продаже своих картин, хотя его перспективы в тридцать не выглядели обнадеживающими.) Несмотря на внешность, они были совсем не обычной парой, даже если не считать того факта, что Дэвис был развратным человеком. Вирджиния сбежала, когда была маленькой, и убила своего мужа в медовый месяц, когда обнаружила, что он жестокий наркоман и заядлый игрок, - факт, который она и ее семья скрывали от Дэвиса. Когда Дэвис умер в 1928 году, Вирджиния обнаружила, что он скрывал вторую жизнь с другой гражданской женой, Эдной, и семьей. Эдна обнаружила, что Артур давал ей суточные, несмотря на его финансовый успех как художника.

Вежливый человек с формальным поведением, Артур Б. Дэвис был «знаменитым застенчивым и уходящим на пенсию». Он редко приглашал кого-нибудь в свою студию, а в более позднем возрасте изо всех сил старался избегать старых друзей и знакомых. Причина сдержанности Дэвиса стала известна после его внезапной смерти во время отпуска в Италии в 1928 году: у него было две жены (одна законная, одна гражданская) и дети от каждой из них, тайна, которую Вирджиния хранила в течение двадцати пяти лет. От Вирджинии у него было два сына, Найлз и Артур.

Карьера

Артур Б. Дэвис, Танцующие дети, 1902. Бруклинский музей Артур Б. Дэвис, Рассвет, 1915. Бруклинский музей

В течение года после После его женитьбы картины Дэвиса начали продаваться медленно, но верно. В Америке рубежа веков он нашел рынок для своих нежных, мастерски нарисованных воспоминаний о мире фантазий. Регулярные поездки в Европу, где он погрузился в голландское искусство и полюбил работы Коро и Милле, помогли ему отточить чувство цвета и усовершенствовать манеру письма. К сорока годам Дэвис окончательно доказал, что его родственники неправы, и в лице престижного манхэттенского арт-дилера Уильяма Макбета зарабатывал себе на жизнь комфортно. Его репутация в то время и до сих пор (в той мере, в какой он вообще известен) основывается на его картинах с неземными фигурами, самая известная из которых - Единороги: Легенда, Морской штиль (1906) в коллекции Метрополитен-музея. искусства. В 1920-х его работы стоили очень дорого, и он был признан одним из самых уважаемых и финансово успешных американских художников. Он был плодовитым, последовательным и высокопрофессиональным. В текстах по истории искусства он регулярно упоминается как один из величайших художников Америки. Важные коллекционеры, такие как Дункан Филлипс, стремились купить его последние рисунки, акварели и картины маслом.

Свежесть раненых, ок. 1917. Бруклинский музей

Дэвис также был главным организатором легендарной Оружейной выставки 1913 года и членом The Eight, группы художников, которые в 1908 году установили протестовать против ограничительной выставочной практики мощной консервативной Национальной академии дизайна. Пять членов «восьмерки» - Роберт Генри (1865–1929), Джордж Люкс (1867–1933), Уильям Глакенс, (1870–1938), Джон Слоун, (1871–1951) и Эверетт Шинн (1876–1953) - были ашканскими реалистами, а Дэвис Морис Прендергаст (1859–1924), и Эрнест Лоусон (1873–1939) написан в другом, менее реалистичном стиле. Его друг Альфред Штиглиц, покровитель многих современных художников, считал Дэвиса более широко осведомленным о современном искусстве, чем кто-либо из его знакомых. Дэвис также служил советником для многих богатых жителей Нью-Йорка, которые хотели получить советы по поводу покупок для своих коллекций произведений искусства. Двумя из этих коллекционеров были Лиззи П. Блисс и Эбби Олдрич Рокфеллер, двое из основателей Музея современного искусства, чьи коллекции под руководством Дэвиса в конечном итоге стали основной частью этого музея..

Дэвис был тихо, но удивительно щедр в своей поддержке коллег-художников. Он был наставником одаренного, но глубоко обеспокоенного скульптора Джона Фланнагана, которого он спас от ужасной нищеты и почти голодной смерти. Он помог финансировать поездку Марсдена Хартли в Европу в 1912 году, которая стала важным этапом в карьере Хартли. Он рекомендовал своему собственному дилеру малообеспеченных художников, в талант которых он верил, таких как Рокуэлл Кент.

Однако Дэвис нажил себе врагов. Его роль в организации Armory Show, масштабной демонстрации современного искусства, которая оказалась несколько угрожающей для американских реалистов, таких как Роберт Генри, лидер «Восьмерки», показала сильную сторону его персонажа, которую многие в мире искусства никогда не видели. Вместе с другими художниками Уолтом Куном и Уолтером Пахом он с большим рвением посвятил себя поиску лучших образцов кубизма, фовизма по Европе. и футуризм и популяризация выставки в Нью-Йорке, а затем в Чикаго и Бостоне. К тем, кто не поддерживал полностью предприятие или высказывал какие-либо оговорки, как, например, его старый коллега Анри, относились с презрением. Дэвис знал, в каком направлении течет история искусства, и проявлял небольшую терпимость к тем, кто не успевал.

В официальном заявлении о брошюре, которая продавалась в Чикаго, где проходила выставка Armory Show, а затем перепечатанный в журнале The Outlook, Дэвис написал: «Собирая воедино работы европейских современников, Общество [то есть орган, организующий Оружейную выставку, Ассоциация американских художников и скульпторов], не предпринимает никаких пропагандистских действий. Оно предлагает не вступайте в противоречие с каким-либо учреждением... Конечно, разногласия возникнут, но они не будут результатом какой-либо позиции, занятой Ассоциацией как таковой ». Этими виртуозно лукавыми словами Дэвис притворился, что люди, которые привезли в Соединенные Штаты некоторые из самых радикальных произведений современного искусства, просто предлагали американцам возможность беспристрастного просмотра. На самом деле Дэвис, Кун и Пах знали, что их смелый проект, вероятно, решительно и навсегда изменит культурный ландшафт Америки.

Стиль

Артур Б. Дэвис - аномалия в истории американского искусства, художник, чьи собственные лирические произведения можно охарактеризовать как сдержанные и консервативные, но чьи вкусы были такими же продвинутыми и открытыми для экспериментов, как и те. любого человека своего времени. (Его личная коллекция произведений искусства на момент его смерти включала работы Альфреда Маурера, Марсдена Хартли и Джозефа Стеллы, а также крупных европейских модернистов, таких как Сезанн и Brâncuși.) Как писал историк искусства Милтон Браун о раннем периоде Дэвиса: «Продукт школы тоналистов и Уистлера, он разработал уникальный декоративный стиль. Он был полностью эклектичным, "с влияниями, которые варьировались от эллинистического греческого искусства до Сандро Боттичелли, немецкого художника Арнольда Беклина и английских прерафаэлитов. Живописца сказочных девушек и «фризовых идиллий», его чаще всего сравнивали с французским художником Пьером Пюви де Шаванн. Однако его участие в Armory Show и продолжительное знакомство с европейским модернизмом полностью изменило его мировоззрение. Как писал искусствовед Сэм Хантер : «[Никто] вряд ли мог предположить, что смелые цвета Матисса и радикальные упрощения кубистов вызовут симпатию Дэвиса», но они сделал. В его последующих работах была сделана попытка объединить более сильный цвет и кубистское чувство структуры и кубистские формы с его постоянной озабоченностью женским телом, нежными движениями и по сути романтическим мировоззрением (например, День удачи в коллекции Уитни. Музей американского искусства.) «Мистер Дэвис легко относится к своему кубизму», - писал сочувствующий критик в 1913 году, признавая мнение, существовавшее тогда и сейчас, что картины Дэвиса, вдохновленные кубизмом, имеют элегантную привлекательность, но не являются более строгими. или подлинный дух кубизма, который практиковали Пикассо, Жорж Брак и Хуан Грис.

. К 1918 году Дэвис вернулся, по большей части, к своему прежнему стилю. Кимберли Оркатт правдоподобно предполагает, что Дэвис счел неоднозначную реакцию (а иногда и очень отрицательную) на свои более модернистские исследования тревожными и поэтому «вернулся к стилю, которого от него ожидали, к тому стилю, который принес ему похвалу и процветание». Традиционалист, провидец, аркадский фантазер, защитник модернизма: различные и, казалось бы, противоречивые обозначения описывают Артура Б. Дэвиса.

Избранные произведения

Артур Б. Дэвис :. Итальянец-Хилл-Таун, ок. 1925,. Коллекция Лилли П. Блисс передана в дар Музею искусств Метрополитен. Масло, холст, 65,7 × 101,3 см.

Рисунки пастелью

Коллекция пастель рисунки в Метрополитен-музей, Нью-Йорк (выборка)

Публичные коллекции

Артур Б. Да vies, Elysian Fields, без даты, холст, масло, The Phillips Collection (Вашингтон, округ Колумбия)

(В алфавитном порядке по штат, затем по городу, затем по названию музея )

Ссылки

Источники

  • Браун, Милтон. Американская живопись от оружейной выставки до депрессии. Princeton: Princeton University Press, 1955.
  • Берроуз, А. "Искусство Артура Б. Дэвиса". Print Connoisseur (январь 1923 г.), стр. 196.
  • Ченстоховски, Джозеф С. Работы Артура Б. Дэвиса. Чикаго, University of Chicago Press, 1979.
  • Роберт Хьюз. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.
  • Хантер, Сэм. Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
  • Кеннеди, Элизабет (ред.). Восьмерка и американский модернизм. Чикаго: University of Chicago Press, 2009.
  • Перлман, Беннард Б. Жизнь, любовь и искусство Артура Б. Дэвиса. Олбани: State University of New York Press, 1998.
  • Шерман, Фредерик Фэйрчайлд. Американские художники вчера и сегодня, частное издание в Нью-Йорке, 1919 год. Глава: Артур Б. Дэвис (на archive.org)
  • Райт, Брукс. Художник и единорог: жизнь Артура Б. Дэвиса, 1862–1928. Нью-Йорк: Историческое общество округа Рокленд, 1978 год.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Артуром Б. Дэвисом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:17:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте