Стэнтон Макдональд-Райт

редактировать
Американский художник
Стэнтон Макдональд-Райт
Стэнтон Макдональд-Райт - Synchromy No. 3 - Google Art Project.jpg Синхромия № 3, 1917, холст, масло, 39 x 38 дюймов (99,1 x 96,5 см), Бруклинский музей
Родился(1890-07-08) 8 июля 1890 г.. Шарлоттсвилл, Вирджиния
Умер22 августа 1973 г. (1973-08-22) (83 года). Пасифик Палисейдс, Калифорния
НациональностьАмериканец
ИзвестенАбстракционизмом, Живописью
ДвижениеСинхромизм

Стэнтон Макдональд-Райт (8 июля 1890 - 22 августа 1973), современный американский художник. Он был соучредителем Synchromism, раннего абстрактного, основанного на цвете способа живописи, который был первым американским авангардным искусством. движение для привлечения международного внимания.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Синхромизм: Европа и Нью-Йорк
  • 3 Калифорния и более поздняя жизнь
  • 4 Источники
  • 5 Основные источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Стэнтон Макдональд-Райт родился в Шарлоттсвилле, Вирджиния в 1890 году. Его имя, Стэнтон, было выбрано в честь борца за права женщин Элизабет Кэди Стэнтон ; позже он поставил свою фамилию через дефис после того, как его неоднократно спрашивали, связан ли он со знаменитым архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он провел привилегированную юность в Санта-Монике, Калифорния, где его отец управлял прибрежным отелем. Художник-любитель, а также бизнесмен, отец Макдональда-Райта поощрял его художественное развитие с юных лет и обеспечивал ему частные уроки живописи. Старший брат Стентона, Уиллард Хантингтон Райт, был писателем и критиком, получившим международную известность в 1920-х годах, написав Фило Вэнс детективные романы под псевдонимом С.С. Ван Дайн.

Синхромизм: Европа и Нью-Йорк
Синхромия самолета в желто-оранжевом цвете, 1920, холст, масло, Музей Метрополитен

Женившись в возрасте семнадцати лет, Макдональд-Райт переехал в Париж с женой, чтобы погрузиться в европейское искусство и учиться в Сорбонне, Académie Julian, École des Beaux-Arts и Académie Коларосси. Он и его сокурсник Морган Рассел учились у канадского художника в период с 1911 по 1913 год. На них глубоко повлияла теория цвета своего учителя, которая связала цветовые качества с качествами музыки, а также работы Делакруа, импрессионистов, Сезанна и Матисса, которые уделяли большое внимание сопоставлению и реверберации цвета. За эти годы Макдональд-Райт и Рассел разработали синхромизм (что означает «с цветом»), стремясь освободить свою форму искусства от буквального описания мира и полагая, что живопись была практикой, сродни музыке, которая должна быть оторваны от представительских объединений. Макдональд-Райт сотрудничал с Расселом в рисовании абстрактных «синхромий» и организовал выставки синхромистов в Мюнхене в июне 1913 года, в Париже в октябре 1913 года и в Нью-Йорке в марте 1914 года. Они установили влияние синхромизма на современное искусство в 1920-х годах. хотя последователи других абстрактных художников (в основном орфисты Роберт и Соня Делоне ) позже утверждали, что синхромисты просто заимствовали принципы цветовой абстракции из орфизма, вопрос, который яростно оспаривается Макдональдом-Райтом и Расселом. Находясь в Европе, Макдональд-Райт встретил Матисса, Родена, и Гертруду и Лео Стейн, и Томаса Харта Бентона, который позвонил Стэнтону «Самый одаренный разносторонний парень, которого я когда-либо знал». Он и Рассел вернулись в Соединенные Штаты, надеясь на признание и финансовый успех, и стремились продвигать свое дело.

В 1915 году брат Стентона, к тому времени уважаемый редактор и критик в литературном мире Нью-Йорка, опубликовал одно из первых и наиболее полных обзоров современного искусства, появившихся в Соединенных Штатах. В книге «Современная живопись: ее тенденция и значение», в тайном соавторстве со Стэнтоном, рассматриваются основные направления в искусстве прошлого века от Мане до кубизма, восхваляются работы Сезанна (все еще в значительной степени неизвестный в Соединенных Штатах), и предсказывает, что скоро наступит время, когда абстрактное искусство чистого цвета вытеснит реализм. Сам по себе синхромизм, являющийся предметом длинной адюльативной главы, представлен как желанная конечная точка, кульминация модернистской борьбы, превосходящая работы «менее модернистов», таких как Кандинский и футуристы. ; Автор ни разу не признает своего брата одним из двух создателей этой художественной школы.

О своих работах в этот период Макдональд-Райт прокомментировал: «Я стремлюсь избавить свое искусство от всех анекдотов. и иллюстрации, и очистить их до такой степени, что эмоции зрителя станут полностью эстетичными, как при прослушивании хорошей музыки... Я отбрасываю как ничтожное все естественное представление в моем искусстве. Однако я все еще придерживался фундаментальных принципов законы композиции (размещение и смещение массы, как в движущемся человеческом теле) и создали мои картины с помощью цветовой формы, которая, благодаря своей трехмерной организации, привела к ритму ».

Не Спустя долгое время после возвращения в Нью-Йорк Макдональд-Райт отделился от Рассела, но оба продолжали работать в синхромистическом стиле или с синхромистическими цветовыми эффектами, хотя живопись Макдональда-Райта стала включать в себя больше остатков репрезентативных образов. Они провели еще одну выставку Synchromist в Нью-Йорке в 1916 году и получили значительную поддержку и поддержку со стороны Уилларда. В 1916 году Уиллард и Стэнтон были ключевыми организаторами престижного фестиваля «» в Нью-Йорке. Макдональд-Райт выставил свои работы в знаменитой галерее 291 Альфреда Штиглица в Нью-Йорке в 1917 году. Однако продажи и известность, на которые он надеялся, не материализовались, и его финансовые дела ситуация становилась отчаянной.

Калифорния и более поздняя жизнь

Осознавая, что он никогда не сможет обеспечить себе жизнь в Нью-Йорке, Макдональд-Райт переехал в Лос-Анджелес в 1918 году. В 1920 году с Стиглицем при поддержке, он организовал первую выставку современного искусства в Лос-Анджелесе «Выставку американских модернистов» в Музее истории, науки и искусства округа Лос-Анджелес, показывая его собственные крупномасштабные абстрактные синхромии, а также работы Джона Марина, Артура Дава и Марсдена Хартли. В 1922 году он возглавил Лигу студентов-художников Лос-Анджелеса. Он также стал участвовать в местном театре, выступая в качестве директора Театральной гильдии Санта-Моники, а также писал и руководил пьесами, проектировал декорации и играл сам.

Макдональд-Райт был заметной и харизматичной личностью на арт-сцене Лос-Анджелеса в течение следующих нескольких десятилетий. С 1935 по 1943 год он был директором южнокалифорнийского подразделения Администрации проекта работ Федерального художественного проекта и лично выполнил несколько крупных проектов гражданского искусства, в том числе росписи в Санта-Моника Мэрия. После Второй мировой войны Макдональд-Райт заинтересовался японским искусством и культурой, что привело к обновлению синхромистических элементов в его творчестве. Он преподавал искусство в течение многих лет в UCLA, а также содержал студии в Киото и Флоренции.

. К началу 1950-х работа Макдональда-Райта оказалась в относительной безвестности. Возобновление интереса к американскому модернизму привело к его постепенному открытию заново и новому вниманию ученых, и ему дали ретроспективы в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1956 году в Смитсоновском институте Национальная коллекция изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия в 1967 году, и в художественных галереях Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1970 году. «Синхромизм и американская цветная абстракция: 1910–1925», шесть музеев 1978–1979 гг. Передвижная выставка, созданная в Музее американского искусства Уитни, стала переломным моментом в возрождении интереса к синхромизму. В 2001–2002 годах крупная ретроспектива Стэнтона Макдональда-Райта была показана в Музее искусств Северной Каролины, Художественном музее округа Лос-Анджелес и Хьюстонском музее искусств. Fine Arts, курировал ученый-синхромист и биограф Макдональда-Райта Уилл Саут.

Трижды женатый, Макдональд-Райт умер в Пасифик Палисейдс, Калифорния в 1973 году в возрасте восьмидесяти трех лет. Его картины находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства, Музея искусств Метрополитен, Музея американского искусства Уитни, Бруклинского музея, Музея изящных искусств в Бостоне, Музея искусств округа Лос-Анджелес и Национального музея искусств. Портретная галерея, среди других музеев.

Ссылки
Основные источники
  • Хупс, Донельсон Ф. Стэнтон Макдональд-Райт: Картины, 1903–1973. Лос-Анджелес: Центр визуального искусства Арко, 1979.
  • Кушнер, Мэрилин. Морган Рассел. Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990.
  • Левин, Гейл. Синхромизм и американская цветовая абстракция, 1910–1925. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1978.
  • Лугери, Джон. Псевдоним С.С. Ван Дайн. Нью-Йорк: Scribners, 1992.
  • Юг, Уилл. Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхромизм. Роли: Художественный музей Северной Каролины, 2001. ISBN 0-88259-985-2.
  • Синхромизм: Морган Рассел и Стэнтон Макдональд-Райт. Нью-Йорк: Hollis Taggart Galleries, 1999.
  • Райт, Уиллард Хантингтон Райт. Современная живопись: тенденции и смысл. Нью-Йорк: Джон Лейн, 1915.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:05:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте