Джейн Хип

редактировать
Американский издатель воссоединение Little Review с Джейн Хип, Миной Лой и Эзрой Фунт в Париже (1921)

Джейн Хип (1 ноября 1883 - 18 июня 1964) была американским издателем и значимой фигурой в развитии и продвижении литературного модернизм. Вместе с Маргарет Андерсон, ее подругой и деловым партнером (которая в течение нескольких лет была ее любовницей), она редактировала знаменитый литературный журнал The Little Review, в котором был опубликован необычный сборник современных Американские, английские и ирландские писатели в период с 1914 по 1929 годы. Саму Хип называют «одним из наиболее проигнорированных участников передачи модернизма между Америкой и Европой в начале двадцатого века. " Сьюзан Нойес Платт. «Небольшой обзор: ранние годы и авангардные идеи», в издании Сью Энн Принс, Старая гвардия и авангард, Модернизм в Чикаго, 1910-1940, University of Chicago Press, 1990, стр. 139–154 Сьюзан Нойес Платт, «Мистицизм в эпоху машин: Джейн Хип и Литтл Ревью». Двадцать одно искусство и культура, осень 1989 г.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Маленький обзор
  • 3 Гурджиев
  • 4 Работа
  • 5 Другое
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Life
Коллекция Джанет Фланнер-Солита Солано / LOC ppmsca.13300. Джейн Хип, Джон Родкер, Марта Деннисон, Тристан Цара, Маргарет Андерсон, около 1920-х годов

Хип родилась в Топике, штат Канзас, где ее отец был смотрителем местной психиатрической больницы. Ее бабушка была связана с саамами, живущими за Полярным кругом. После окончания средней школы она переехала в Чикаго, где она поступила в Чикагский институт искусств и продолжила посещать вечернюю школу. занятия там даже после того, как она стала учителем рисования в Институте Льюиса.

Именно во время работы в Институте Льюиса в 1908 году она впервые встретила Флоренс Рейнольдс, студентку и дочь преуспевающего чикагского бизнесмена. Рейнольдс и Хип стали любовниками в 1910 году, вместе отправившись в Германию, где Хип изучал ткачество гобеленов. Две женщины оставались друзьями на протяжении всей своей жизни, хотя часто жили отдельно, и несмотря на то, что Хип формировал романтические привязанности со многими другими женщинами. С конца 1930-х годов Хип стал соратником главного редактора британского Vogue и главного дизайнера Worth London Элспет Чампкоммунал.

В 1912 году Хип помог основать Мориса Брауна Chicago Little Theatre, влиятельная авангардная театральная труппа, представляющая произведения Чехова, Стриндберга и Ибсена и другие современные работы.

The Little Review

В 1916 году Хип познакомилась с Маргарет Андерсон и вскоре присоединилась к ней в качестве соредактора The Little Review. Хотя ее работа в опубликованном журнале была относительно скромной (она подписывала свои статьи просто «jh»), она была смелой и творческой силой за кулисами.

В 1917 году Андерсон и Хип переместили The Little Review в New Йорка, и с помощью критика Эзры Паунда, который был их иностранным редактором в Лондоне, The Little Review опубликовал на английском языке некоторых из самых влиятельных новых писателей, в том числе Харта Крейна, Т. С. Элиот, Эрнест Хемингуэй, Джеймс Джойс, сам Паунд и Уильям Батлер Йейтс. Наиболее публикуемой поэтессой журнала была нью-йоркская дадаистская баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен, с которой Хип подружился на основе их общих конфронтационных феминистских и артистических взглядов. Среди других заметных участников были Шервуд Андерсон, Андре Бретон, Жан Кокто, Малкольм Коули, Марсель Дюшан, Форд Мэдокс Форд, Эмма Голдман, Вачел Линдсей, Эми Лоуэлл, Фрэнсис Пикабиа, Карл Сэндберг, Гертруда Стайн, Уоллес Стивенс, Артур Уэйли и Уильям Карлос Уильямс. Но даже в этом случае они однажды опубликовали выпуск с 12 пустыми страницами в знак протеста против временного отсутствия интересных новых работ.

В марте 1918 года Эзра Паунд отправил им первые главы книги Джеймса Джойса Улисс, которые издавались сериалом до 1920 года, когда США. Почтовое отделение изъяло и сожгло четыре номера журнала и осудило Андерсона и Хипа по обвинению в непристойности. Хотя суд о непристойности якобы касался Улисса, Ирен Гаммел утверждает, что The Little Review подверглась критике за свой общий подрывной тон и, в частности, за публикацию откровенно сексуальных стихов Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен и откровенную защиту Джойс. Баронесса отдала дань воинственному духу Джейн Хип в своем стихотворении «Домой», посвященном «Филдмаршмиралсхоллу / Дж. Х./ Дредноута: / T.L.R.» На суде 1921 года они были оштрафованы на 100 долларов и вынуждены прекратить сериализацию. После суда Хип стал главным редактором журнала, сменив Андерсона, и представил яркие обложки и экспериментальную поэзию от сюрреалистов и дадаистов.

Гурджиева

Хипа. встретился Г. И. Гурджиев во время своего визита в Нью-Йорк в 1924 г. был настолько впечатлен его философией, что она организовала группу по изучению Гурджиева в своей квартире в Гринвич-Виллидж. В 1925 году она переехала в Париж, чтобы учиться в Гурджиевском Институте гармоничного развития человека, куда Маргарет Андерсон переехала годом ранее вместе со своим новым возлюбленным, сопрано Жоржеттой Леблан. Хотя теперь они жили отдельно, Хип и Андерсон продолжали работать вместе в качестве соредакторов The Little Review, пока в 1929 году не решили закрыть журнал. Хип также в это время усыновил двух племянников Андерсона после того, как сестра Андерсона перенесла нервный срыв, и Сама Андерсон не проявляла интереса к тому, чтобы стать приемной матерью.

Хип основал парижскую группу по изучению Гурджиева в 1927 году, популярность которой продолжала расти в начале 1930-х годов, когда Кэтрин Халм (автор Истории монахини ) и журналист Солита Солано (Сара Уилкинсон) присоединилась к группе. Это превратилось в женскую группу по изучению Гурджиева, известную как «Веревка», которую обучали совместно Хип и сам Гурджиев.

В 1935 году Гурджиев отправил Хипа в Лондон для создания новой исследовательской группы. Она останется в Лондоне на всю оставшуюся жизнь, в том числе на протяжении Блица. Ее группа по изучению стала очень популярной среди определенных слоев лондонского авангарда, и после войны в ее состав входил будущий театральный продюсер и режиссер Питер Брук.

Работа

Помимо ее Маленького обзора В своей работе Хип никогда в жизни не публиковала отчет о своих идеях, хотя и Халм, и Андерсон публиковали сборники мемуаров, и особенно свои воспоминания о работе с Гурджиевым. После смерти Хип от диабета в 1964 году бывшие студенты составили сборник ее афоризмов (как ее собственных, так и гурджиевских), а в 1983 году - некоторых заметок, отражающих ее выражение некоторых ключевых идей Гурджиева. Некоторые из ее афоризмов приведены ниже:

  • Никогда не выступайте против кого-то с таким же центром, всегда предлагайте другого.
  • Не сидите слишком долго на одном месте.
  • Вы несете ответственность за то, что вы поняли.
  • Маленькие шаги для маленьких ножек.
  • Подавите естественную реакцию и заплатите за нее позже.
  • Мы никогда не отказываемся в Работе.
  • Животные - это эксперименты природы, воплощающие в себе все эмоции.
  • Кошка - это вся сущность. Сущность помнит.
  • Все, что упало из фургона, потеряно.
Другое

В 2006 году Хип и Маргарет Андерсон были введены в состав Chicago Gay and Зал славы лесбиянок.

Ссылки
Дополнительная литература
Библиография
  • Дорогое маленькое сердце: Письма Джейн Хип и Флоренс Рейнольдс, под редакцией Холли А. Баггетт, (New York University Press., 1999)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте