Рамбхадрачарья

редактировать
Индуистский религиозный лидер

Джагадгуру Рамбхадрачарья
Джагадгуру Рамбхадрачарья.jpg Джагадгуру Рамбхадрачарья произносит проповедь 25 октября 2009 года в Морадабаде, Уттар-Прадеш, Индия
Личный
РодилсяГиридхар Мишра. (1950-01-14) 14 января 1950 (возраст 70). Шандикхурд, Джаунпур округ, Уттар-Прадеш, Индия
РелигияИндуизм
СектаСекта Рамананди
ПодписьОтпечаток большого пальца руки Рамбхадрачарьи
Основатель
Философия <55452>Религиозная карьера <Вишиштадва 481>Гуру
  • Ишвардас (Мантра)
  • Рампрасад Трипатхи (санскрит)
  • Рамчарандас (Сампрадайа)
Ученики
Литературные произведенияШрирагхава kṛpābhāṣyam на Prasthanatrayi, rībhārgavarāghavīyam, Bhṛṅgadūtam, Gītarāmāyaṇam umrāmārātārāsuprab>, Gītarāmāyaṇam Śumrāmārātāsuprab>, <279emparātārātārāātrab>359>, Ашавакра и другие
ПочестиДхармачакраварти, Махамахопадхьяйа, Шричитракушатуласипитхадхишвара, Джагадгуру Раманандайахачарьяишавакарья>другие мой храм, и я его поклонник. Инвалиды - мой верховный бог, и я ищу их милости.

Джагадгуру Раманандачарья Свами Рамбхадрачарья (родился Гиридхар Мишра 14 января 1950 года) - индиец индуист духовный лидер, педагог, санскрит ученый, полиглот, поэт, писатель, текстуальный комментатор, философ, композитор, певец, драматург и Катха художник из Читракут, Индия. Он является одним из четырех действующих Джагадгуру Раманандачарья и носит этот титул с 1988 года.

Рамбхадрачарья является основателем и главой Тулси Пит, религиозного и социального учреждения в Читракуте, названного в честь Святого Тулсидас. Он является основателем и канцлером Университета Джагадгуру Рамбхадрачарья для инвалидов в Читракуте, который предлагает курсы для аспирантов и аспирантов исключительно для четырех типов студентов с ограниченными возможностями. Рамбхадрачарья был слепым с двухмесячного возраста, не имел формального образования до семнадцатилетнего возраста и никогда не использовал шрифт Брайля или какие-либо другие вспомогательные средства для обучения или сочинения.

Рамбхадрачарья может говорит на 22 языках и является спонтанным поэтом и писателем на санскрите, хинди, авадхи, майтхили и нескольких других языках. Он является автором более 100 книг и 50 статей, в том числе четырех эпических поэм, комментариев на хинди к Рамчаритману Тулсидаса и Хануман Чалиса, санскритскому комментарию в стихах на Аштадхьяи и санскритские комментарии к священным писаниям Прастханатрайи. Он известен своими знаниями в различных областях, включая грамматику санскрита, ньяя и веданту. Он считается одним из величайших авторитетов по Тулсидасу в Индии и является редактором критического издания Рамчаритмана. Он художник катхи Рамаяны и Бхагаваты. Его программы Катха регулярно проходят в разных городах Индии и других странах и транслируются по телевизионным каналам, таким как Shubh TV, Sanskar TV и Sanatan TV. Он также является лидером Vishva Hindu Parishad (VHP).

Содержание
  • 1 Рождение и ранние годы жизни
  • 2 Потеря зрения
    • 2.1 Несчастный случай в детстве
    • 2.2 Первый состав
    • 2.3 Освоение Гиты и Рамчаритмана
    • 2.4 Дискурсы Упанаяны и Катхи
    • 2.5 Дискриминация со стороны семьи
  • 3 Формальное образование
    • 3.1 Школьное образование
    • 3.2 Окончание и степень магистра
    • 3.3 Докторантура и пост- докторская степень
  • 4 Дальнейшая жизнь
    • 4.1 1979–1988
    • 4.2 Сообщение Джагадгуру Раманандачарьи
    • 4.3 Депонирование по делу Айодхьи
    • 4.4 Многоязычие
    • 4.5 Институты для инвалидов
    • 4.6 Критическое издание Рамчаритманаса
    • 4.7 Угрозы убийства
    • 4.8 Участие в 84-коси ятре
  • 5 Работы
    • 5.1 Поэзия и пьесы
    • 5.2 Проза
      • 5.2.1 Санскритские комментарии к Прастханатрайи
      • 5.2. 2 Прочие прозаические произведения
    • 5.3 Аудио и видео
    • 5.4 Литературный стиль
  • 6 Признание, награды и награды
    • 6.1 Признание
    • 6.2 Награды и почести
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 цитированных работ
  • 11 Внешние ссылки
Рождение и ранние годы жизни
Шачидеви Мишра Старая фотография Шачидеви Мишры, матери Рамбхадрачарьи

Джагадгуру Рамбхадрачарья родился у Пандита Радждева Мишры и Шачидеви Мишры в Сариупарине Семья браминов из Васиштхи Готра (линия мудреца Васиштхи) в деревне Шандикхурд в районе Джаунпур, Уттар-Прадеш, Индия. Он родился день Макара Санкранти, 14 января 1950 года. Он родился у матери Шачидеви и отца Пандита Радждева Мишры, его назвала Гиридхар его двоюродная бабушка, двоюродный брат по отцовской линии его деда по отцовской линии, Пандита Сурьябали Мишры. Великая тетя была преданной Мирабаи, святой женщины эпохи Бхакти в средневековой Индии, которая использовала имя Гиридхар, обращаясь к богу Кришне в своей речи. композиции.

Потеря зрения

Гиридхар потерял зрение в возрасте двух месяцев. 24 марта 1950 года его глаза были инфицированы трахомой. В деревне не было современных медицинских учреждений, поэтому его отвезли к пожилой женщине в соседнюю деревню, которая, как известно, лечила фурункулы трахомы для облегчения состояния. Женщина нанесла пасту из миробалана на глаза Гиридхара, чтобы лопнуть опухоль, но его глаза начали кровоточить, что привело к потере зрения. Его семья отвезла его в больницу Кинг Джордж в Лакхнау, где его глаза лечили в течение 21 дня, но зрение восстановить не удалось. Различным аюрведическим, гомеопатическим, аллопатическим и другим практикам обращались в Ситапур, Лакхнау, и Бомбей, но безрезультатно. С тех пор Рамбхадрачарья слеп. Он не умеет читать и писать, так как не использует шрифт Брайля ; он учится, слушая, и сочиняет, диктуя писцам.

Несчастный случай в детстве

В июне 1953 года на представлении обезьяньих танцев жонглера в деревне дети, в том числе Гиридхар, внезапно убежали, когда обезьяна стала их трогать. Гиридхар упал в небольшой сухой колодец и некоторое время находился в ловушке, пока его не спасла девочка-подросток. Его дед сказал ему, что его жизнь была спасена, потому что он выучил следующую строку стиха из Рамчаритмана (1.192.4), из эпизода проявления бога Рамы :

यह चरित जे गावहिं हरिपद पावहिं ते न परहिं भवकूपा॥. yaha carita je gāvahı haripada pāvahı̐ te na parahı̐ bhavakūpā॥

Те, кто поют это, достигают стоп Хари (Вишну) и никогда не падают в колодец рождений и смертей.

Дед Гиридхара просил его всегда повторять этот стих, и с тех пор Гиридхар следует практика повторения его каждый раз, когда он берет воду или еду.

Первое сочинение

Первоначальное образование Гиридхара получил от его деда по отцовской линии, так как его отец работал в Бомбее. Днем его дед рассказывал ему различные эпизоды индуистских эпосов Рамаяна и Махабхарата, а также религиозные произведения, такие как Вишрамсагар, Сухсагар, Премсагар и Браджвилас. В трехлетнем возрасте Гиридхар сочинил свое первое стихотворение - на авадхи (диалект хинди) - и прочитал его своему деду. В этом стихе приемная мать Кришны Яшода борется с гопи (дояркой) за причинение вреда Кришне.

Деванагари. मेरे गिरिधारी जी से काहे लरी।. तुम तरुणी मेरो गिरिधर बालक काहे भुजा पकरी॥. सुसुकि सुसुकि मेरो गिरिधर रोवत तू मुसुकात॥. तू अहिरिन अतिसय झगराऊ बरबस आय खरी॥. गिरिधर कर गहि कहत जसोदा आँचर ओट करी॥

ИАСТ. простой гиридхари джи се кахе лари।. тума таруни меро гиридхара балака кахе бхуджа пакари॥. сусуки сусуки меро гиридхара ровата ту мусуката3хаара шайя тау мусуката3хаара шайа айа тау мусуката 3хара шайа айаа тау мусуката3хара шайа аута кхари॥. гиридхара кара гахи кахата джасода анчара оṭа кари॥

«Почему ты дрался с моим Гиридхарой ​​(Кришной)? Ты юная девушка, а мой Гиридхара (Кришна) всего лишь ребенок, почему ты держал его за руку? Мой Гиридхара (Кришна) плачет, постоянно рыдает, и ты стоишь там и ухмыляешься! О Ахир леди (пастушка), вы чрезмерно склонны ссориться, приходите и стоите здесь без приглашения », - так говорит Яшода, держась за руку Гиридхара (Кришны) и закрыв [лицо] концом своего Сари ", поет Гиридхара (поэт).

Освоение Гиты и Рамчаритманаса

В возрасте пяти лет Гиридхар запомнил все Бхагавад Гита, состоящий из около 700 стихов с номерами глав и стихов, за 15 дней с помощью своего соседа, Пандита Мурлидхара Мишры. В день Джанмаштами 1955 года он прочитал всю Бхагавад Гиту. Он выпустил первую версию Священного Писания, написанную шрифтом Брайля, с оригинальным санскритским текстом и комментариями на хинди, в Нью-Дели 30 ноября 2007 года, через 52 года после заучивания Гиты. Когда Гиридхару было семь лет, он выучил наизусть все Рамчаритманы Тулсидаса, состоящие из примерно 10 900 стихов с номерами глав и стихов, за 60 дней с помощью своего деда. В день Рамы Навами 1957 года он прочитал весь эпос во время поста. Позже Гиридхар запомнил Вед, Упанишады, труды по санскритской грамматике, Бхагавата-пурану, все труды Тулсидаса и многие другие труды. в санскрите и индийской литературе.

Упанаяна и катха беседы

Упанаяна Гиридхара (церемония священного шнура) проводилась на Нирджала экадаши (экадаши, приходящиеся на светлую половину лунного месяца джйештха ) 24 июня 1961 года. В этот день, помимо получения Гаятри-мантры, он был посвящен (дан Дикша ) в мантру Рамы Пандитом Ишвардасом Махараджем Айодхьи. Освоив Бхагавад Гиту и Рамчаритманы в очень молодом возрасте, Гиридхар начал посещать программы Катха, проводимые рядом с его деревней один раз в три года в интеркалярном месяце Пурушоттама. В третий раз, когда он присутствовал, он представил Катху на Рамчаритманасе, которую приветствовали несколько известных представителей искусства Катхи.

Дискриминация по семье

Когда Гиридхару было одиннадцать, ему не разрешили присоединиться его семья в свадебном кортеже. Его семья думала, что его присутствие будет плохим предзнаменованием для брака. Этот инцидент произвел сильное впечатление на Гиридхара; он говорит в начале своей автобиографии:

Я тот самый человек, которого считали неблагоприятным для сопровождения свадебной вечеринки.... Я тот самый человек, который в настоящее время открывает самую большую из свадебных вечеринок или благотворительных церемоний. Что все это значит? Все это благодаря милости Бога, которая превращает соломинку в ваджру и ваджру в соломинку.

Формальное образование

Учеба

Молодой Гиридхар Мишра Молодой Гиридхар Мишра в недатированная фотография

Хотя Гиридхар не получил формального образования до семнадцатилетнего возраста, он выучил много литературных произведений в детстве, слушая их. Его семья хотела, чтобы он стал катхавачаком (художником катхи), но Гиридхар хотел продолжить учебу. Его отец изучал возможности получения образования в Варанаси и думал о том, чтобы отправить его в специальную школу для слепых. Мать Гиридхара отказалась отправить его туда, заявив, что в школе плохо обращаются со слепыми детьми. 7 июля 1967 года Гиридхар поступил в санскритский колледж Адарш Гауришанкар в соседней деревне Суджангандж в Джаунпур, чтобы изучать санскрит вьякарана (грамматика), хинди, английский язык, математику, историю и географию. В своей автобиографии он вспоминает этот день как день, когда началось «золотое путешествие» его жизни. Обладая способностью запоминать материал, прослушав его только один раз, Гиридхар не использовал шрифт Брайля или другие вспомогательные средства для изучения. За три месяца он выучил наизусть и усвоил весь Лагхусиддхантакаумуди Варадараджи. Он был лучшим в своем классе в течение четырех лет и с отличием сдал уттара-мадхьяма (высшее среднее образование) по санскриту.

Первое сочинение на санскрите

В Санскритском колледже Адарш Гауришанкар Гиридхар выучил восемь Ганы санскритской просодии во время изучения Чандапрабхи, работы по санскритской просодии. На следующий день он написал свой первый стих на санскрите в метре Бхуджангапраята.

Деванагари. महाघोरशोकाग्निनाऽऽतप्यमानं. पतन्तं निरासारसंसारसिन्धौ।. अनाथं जडं मोहपाशेन बद्धं. प्रभो पाहि मां सेवकक्लेशहर्त्तः॥

IAST. mahāghoraśokāgninā'tapyamānaṃ. patantaṃ nirāsārasasārasindhau।. nāthaṃ jaḍaṃ mohapāśena baddhaṃ. prabho pāhi māṃ sevaktale

О всемогущий Господь, избавляющий ваших поклонников от страданий! Защити меня, охваченного ужасным пламенем печали, беспомощно падающего в океан земного мира, лишенного защитника, невежественного и скованного оковами заблуждения.

Выпускной и степень магистра

В 1971 году Гиридхар поступил в Санскритский университет Сампурнана в Варанаси для получения высшего образования в Вьякаране. Он сдал выпускной экзамен на степень Шастри (бакалавр гуманитарных наук) в 1974 году, а затем поступил на степень ачарья (магистра искусств) в том же институте. Получая степень магистра, он посетил Нью-Дели для участия в различных национальных соревнованиях на Всеиндийской конференции по санскриту, где он выиграл пять из восьми золотых медалей - в Вьякарана, Самкхья, Ньяя., Веданта и санскрит Антакшари. Индира Ганди, тогдашний премьер-министр Индии, вручила пять золотых медалей вместе с трофеем Чалваджаянти для Уттара. Прадеш - Гиридхару. Впечатленный его способностями, Ганди предложила отправить его за свой счет в Соединенные Штаты для лечения глаз, но Гиридхар отклонил это предложение, ответив импровизированным стихом на санскрите.

Деванагари. किं दृष्टव्यं पतितजगति व्याप्तदोषेऽप्यसत्ये. मायाचाराव्रततनुभृतां पापराजद्विचारे।. दृष्टव्योऽसौ चिकुरनिकुरैः पूर्णवक्त्रारविन्दः. पूर्णानन्दो धृतशिशुतनुः रामचन्द्रो मुकुन्दः॥

ИАСТ. киṃ данавйах патитаджагати вйаптадоṣе'пйасатйе. майāчараврататанубхритṃ папараджадвичаре।. дṛṣṭавьо'сау чикураникурайḥ пūраṇ

Что можно увидеть в этом падшем мире, который является фальшивым и наполненным пороками, полным споров и управляемым грехами лукавых и злых людей? Стоит увидеть только Раму, чьи пряди волос покрывают его лотосоподобное лицо, кто полон блаженства, имеет форму ребенка и дает освобождение.

В 1976 году Гиридхар возглавил заключительные экзамены на Ачарью в Вьякарана, выиграв семь золотых медалей и золотую медаль канцлера. Это редкое достижение, хотя он получил только степень магистра вьякарана, 30 апреля 1976 года он был объявлен Ачарьей всех предметов, преподаваемых в университете.

Докторантура и постдокторантура

После получения степени магистра Гиридхар поступил на докторскую степень Видьявариди (PhD) в том же институте под руководством Пандита Рампрасада Трипатхи. Он получил исследовательскую стипендию от Комиссии по университетским грантам (UGC), но даже в этом случае он столкнулся с финансовыми трудностями в течение следующих пяти лет. Он получил степень Видьяваридхи по санскритской грамматике 14 октября 1981 года. Его диссертация была названа Адхйатмарамайае'панинийапрайоганṃ Вимаршах, или «Обсуждение не- панинианских обычаев в Адхьятма Рамаяне. Диссертация была написана всего за тринадцать дней в 1981 году. Когда он получил докторскую степень, UGC предложил ему должность главы отделения Вьякарана в Санскритском университете Сампурнана. Однако Гиридхар не принял; он решил посвятить свою жизнь служению религии, обществу и инвалидам.

9 мая 1997 года Гиридхар (ныне известный как Рамбхадрачарья) получил докторскую степень Вачаспати (DLitt) сампурнаном и санскритом. Университет за 2000-страничную диссертацию на санскрите Pāṇinīyāṣṭādhyāyyāḥ Pratisūtraṃ ābdabodhasamīkṣā, или Исследование вербального знания каждой сутры аштадхьяи Панини. Диплом ему вручил К. Р. Нараянан, тогдашний президент Индии. В этой работе Рамбхадрачарья объяснил каждый афоризм грамматики Панини в стихах на санскрите.

Более поздняя жизнь

1979–1988

Виракта Дикша

В 1976 году Гиридхар прочитал Катху на Рамчаритманах. Свами Карпатри, который посоветовал ему не жениться, оставаться на всю жизнь брахмачари (целомудренным холостяком) и принять посвящение в вайшнава Сампрадаю (секта, поклоняющаяся Вишну, Кришне или Раме как верховному Богу). Гиридхар принял посвящение вайраги (отречение) или Виракта Дикша в Рамананда Сампрадая в Картика день полнолуния 19 ноября 1983 года от Шри Рамчарандаса Махараджа Палахари. Теперь он стал известен как Рамбхадрадас.

Рамбхадрачарья медитация во время Пайоврата Рамбхадрачарья медитировал на берегу реки Мандакини во время Пайовраты. Он сидит в позе Сукхасана со сложенными пальцами в Чин Мудре.
Шестимесячный пост

После пятого стиха Дохавали, составленного Тулсидасом, Рамбхадрадас соблюдал шестимесячный Пайоврата, диета, состоящая только из молока и фруктов, в Читракуте в 1979 году.

Деванагари. पय अहार फल खाइ जपु राम नाम षट।।. सकल सुमंगल सिद्धि सब करतल करतल॥

IAST. пайа ахара пхала кхаи джапу рама нама шана маса।. сакала сумангала сиддхи саба каратала туласидаса॥

Повторяйте имя Рамы, питаясь молоком и фруктами в течение шести месяцев. По словам Тулсидаса, все блага и достижения будут в его руках.

В 1983 году он наблюдал свою вторую Пайоврата рядом с Сфатик Шила в Читракут. Пайоврата стала постоянной частью жизни Рамбхадрада. В 2002 году в своей шестой Пайоврате он сочинил санскритский эпос Śrībhārgavarāghavīyam. Он продолжает наблюдать за Пайовратами, последний из которых (2010–2011) стал ему девятым.

Тулси Пит

В 1987 году Рамбхадрадас основал религиозное и социальное учреждение под названием Тулси Пит (местонахождение Тулси ) в Читракуте, где, согласно Рамаяне, Рама провел двенадцать из четырнадцати лет изгнания. Как основатель резиденции, садху и интеллектуалы даровали ему титул Шричитракушатуласипитхадхишвара (буквально «Владыка Тулси Пит в Читракут»). В Тулси Пит он организовал строительство храма, посвященного Раме и его «Патни» Сита, который известен как Канч Мандир («стеклянный храм»).

Пост оф. Джагадгуру Раманандачарья

Рамбхадрадас был выбран в качестве Джагадгуру Раманандачарьи, сидящего в Тулси Пит возле Каши Видват Паришад в Варанаси 24 июня 1988 года. 3 февраля 1989 года на Кумбх Аллахабад в назначение было единодушно поддержано Махантами из трех Акхаров, четырьмя суб- Сампрадаями, Халсами и святыми Рамананды Сампрадайа. 1 августа 1995 года он был ритуально помазан как Джагадгуру Раманандачарья в Айодхье Дигамбар Акхара. После этого он был известен как Джагадгуру Раманандачарья Свами Рамбхадрачарья.

Показания по делу Айодхьи

В июле 2003 года Рамбхадрачарья был низложен в качестве свидетеля-эксперта по религиозным вопросам (OPW 16) в другом первоначальном иске № 5 Спор Рам Джанмабхуми Бабри Масджид в Высоком суде Аллахабада. Некоторые части его аффидевита и перекрестного допроса цитируются в окончательном решении Высокого суда. В своих показаниях под присягой он процитировал древние индуистские священные писания, включая Рамаяну, Раматапания Упанишад, Сканда Пурана, Яджурведа, Атхарваведа, и другие, описывающие Айодхью как святой город. к индуистам и месту рождения Рамы. Он привел стихи из двух произведений Тулсидаса, которые, по его мнению, имеют отношение к спору. Первая цитата состояла из восьми стихов из работы под названием ДОХЕ, Śataka, которые описывают разрушение храма и строительство мечети на спорном участке в 1528 году н.э. Моголов Правитель Бабур, который приказал генералу Мир Баки разрушить храм Рамы, который неверные считали символом поклонения. Вторая цитата - это стих из произведения под названием Кавитавали, в котором упоминается мечеть. В ходе перекрестного допроса он довольно подробно описал историю секты Рамананды, ее Матас, правила, касающиеся Махантов, формирование и действие Ахараса, а также работы Тулсидаса. Опровергая возможность первоначального храма будучи к северу от спорного района, а умолял на про-мечеть партий, он описал границу Janmabhoomi, как указан в разделе Ayodhya махатмия из Сканда Пураны, которые подсчитаны с настоящим местоположения спорного района, как было отмечено судьей Судхиром Агарвал. Однако он заявил, что ему ничего не известно о существовании Рам Чабоотра («Платформа Рамы») за пределами территории, которая была закрыта с 1950 по 1985 год, и где находился Чати Пуджан Стхал, а также о том, были ли идолы Рамы, его брата Лакшмана и Сита поселили в Рам Чаботре за пределами храма Джанмабхуми.

Многоязычие

Рамбхадрачарья знает 14 языков и может говорить на 22 языках, включая санскрит., Хинди, английский, французский, бходжпури, майтхили, ория, гуджарати, пенджаби, Маратхи, Магадхи, Авадхи и Брадж. Он написал стихи и литературные произведения на многих индийских языках, включая санскрит, хинди и авадхи. Он перевел многие свои произведения стихов и прозы на другие языки. Он проводит программы катхи на разных языках, включая хинди, бходжпури и гуджарати.

Институты для инвалидов

Рамбхадрачарья с учениками с ограниченными возможностями Рамбхадрачарья со студентами с ограниченными возможностями перед главным зданием Университета для инвалидов Джагадгуру Рамбхадрачарья 2 января 2005 г.

23 августа 1996 года Рамбхадрачарья основал школу Тулси для слепых в Читракуте, Уттар-Прадеш. 27 сентября 2001 года в Читракуте он основал Университет для инвалидов Джагадгуру Рамбхадрачарья, высшее учебное заведение исключительно для студентов-инвалидов. Это первый в мире университет исключительно для инвалидов. Университет был создан на основании постановления правительства штата Уттар-Прадеш, которое позже было принято законодательным органом штата Уттар-Прадеш как Закон штата Уттар-Прадеш 32 (2001 г.). Закон назначил Свами Рамбхадрачарью пожизненным ректором университета. Университет предлагает ученую степень, аспирантуру и докторскую степень по различным предметам, включая санскрит, хинди, английский язык, социологию, психологию, музыку, рисунок и живопись, изобразительное искусство, специальное образование, образование, историю, культуру и археологию, компьютер и информацию. Науки, профессиональное образование, право, экономика и протезирование и ортопедия. Университет планирует начать предлагать курсы по аюрведе и медицинским наукам с 2013 года. Прием ограничен четырьмя типами студентов с ограниченными возможностями - с нарушениями зрения, нарушениями слуха, с нарушением подвижности и умственными недостатками - в соответствии с определением инвалидности. Закон (1995 г.) правительства Индии. По данным правительства штата Уттар-Прадеш, университет является одним из главных учебных заведений в области информационных технологий и электроники в штате.

Рамбхадрачарья также основал организацию под названием Jagadguru Rambhadracharya Viklang Seva Sangh со штаб-квартирой в Сатна, Мадхья-Прадеш. Его цель - повысить осведомленность общества и инициировать программы развития детей в сельских районах Индии. Его основная цель - дополнить образовательные программы Университета для инвалидов Джагадгуру Рамбхадрачарья, помогая детям с ограниченными возможностями получить хорошее образование. Помощь обычно предоставляется в виде объектов, облегчающих доступ к образованию. Рамбхадрачарья также управляет больницей на сто коек в Гуджарате.

Критическое издание Рамчаритмана

Рамчаритманас был составлен Тулсидасом в конце шестнадцатого века. Она была чрезвычайно популярна в северной Индии в течение последних четырехсот лет, и западные индологи часто называют ее «Библией северной Индии». Рамбхадрачарья выпустил критическое издание Рамчаритмана, которое было опубликовано как издание Тулси Пит. Помимо оригинального текста, для которого Рамбхадрачарья широко использовал более старые рукописи, были различия в орфографии, грамматике и просодических соглашениях между изданием Тулси Пита и современными изданиями Рамчаритманаса.

В ноябре 2009 года Рамбхадрачарья был обвинен в подделке эпоса, но спор утих после того, как Рамбхадрачарья выразил сожаление по поводу любого раздражения или боли, причиненных публикацией. Против него также было подано судебное исковое заявление, но оно было отклонено. Это издание было опубликовано в 2005 году Шри Тулси Пит Сева Ньясом.

Угрозы убийством

В ноябре 2007 года некто, утверждающий, что является членом Аль-Каиды, отправил Рамбхадрачарье письмо, в котором говорилось ему и его ученикам либо принять ислам, либо приготовиться к смерти. Суперинтендант полиции Камал Сингх Ратхор сказал, что это письмо было отправлено из Харидвара, что меры безопасности Рамбхадрачарьи были усилены и что было проведено тщательное расследование письма. Гита Деви, секретарь JRHU, заявила, что Рамбхадрачарья угрожал «Аль-Каиде», как и Рам Джанмабхуми Ньяс президент Нритьягопал.

В ноябре 2014 года на Рамбхадрачарью было совершено еще одно убийство. угроза с требованием "налога на терроризм" в отношении операций JRHU.

Участие в 84-коси ятре

25 августа 2013 года Рамбхадрачарья прибыл в аэропорт Чаудхари Чаран Сингх в Лакхнау вместе с лидером VHP Ашоком Сингхалом. Он собирался в Айодхью, чтобы принять участие в 84-коси ятре, 12-дневной религиозной ятре, которая была запрещена правительством штата, ссылаясь на закон и порядок. Утверждается, что запрет был вызван противодействием мусульманских организаций или политикой банка голосов. Участие Рамбхадрачарьи в ятре держалось в секрете. Рамбхадрачарья был помещен под домашний арест в доме Р.К. Мишры, своего ученика и друга.

26 августа 2013 года местный адвокат Ранджана Агнихотри подал habeas corpus ходатайство в коллегии Верховного суда Аллахабада в Лакхнау, на котором судьи Имтияз Муртаза и Д.К. Упадхаяя вынесли приказ об освобождении Рамбхадрачарьи вместе с Сингхалом и Правин Тогадиа. Адвокат заявителя Х.С. Джайн сказал, что, хотя Рамбхадрачарья и другие лидеры были арестованы в соответствии с разделом 151 Уголовно-процессуального кодекса 1973 года, который разрешает арест для предотвращения совершения признанных правонарушений, срок содержания под стражей не может превышать 24 часов. если не применяется какой-либо другой раздел кодекса или какой-либо другой закон. После своего освобождения Рамбхадрачарья сказал, что у правительства возникло неправильное представление о ятре.

Через два дня после инцидента Рамбхадрачарья получил прикрытие безопасности категории Y от правительства штата Уттар-Прадеш, так как он сообщили об угрозах безопасности. Hindustan Times сообщила, что этот грант может быть возможной попыткой «навести мосты с садху после воскресного вскрытия». Правительственные чиновники заявили, что высокопоставленный комитет примет решение о продолжении действия прикрытия безопасности. Вице-канцлер JRHU Б. Панди сказал, что Рамбхадрачарья встретился с главным министром штата Уттар-Прадеш Ахилешем Ядавом в Лакхнау и пригласил его быть главным гостем на мероприятии в университете, и Ядав принял приглашение. Однако Ядав не присутствовал на мероприятии из-за трудных обстоятельств, а послал государственного министра энергетики Виджая Мишру и государственного министра среднего образования. Рамбхадрачарья был разочарован тем, что Ядав не мог "прийти даже на 15 минут для детей-инвалидов", и сказал, что он искупит это.

Работы
Освобождение rībhārgavarāghaviyam Атал Бихари Ваджпаи Śrībhārgavarāghaviyam, выпущенные Аталом Бихари Ваджпаи (в центре) в 2002 году. Рамбхадрачарья находится слева.

Рамбхадрачарья является автором более 100 книг и 50 статей, включая опубликованные книги и неопубликованные рукописи. Также выпущены различные аудио- и видеозаписи. Его основные литературные и музыкальные произведения перечислены ниже.

Поэзия и пьесы

  • (1980) Kākā Vidura (काका विदुर) - минорная поэма на хинди.
  • (1982) Mā̐ abarī (मा̐ शबरी)) - Малая поэма на хинди.
  • (1991) Rāghavagītaguñjana (राघवगीतगुञ्जन) - лирическая поэма на хинди.
  • (1993) Bhaktigītasudhā (भक्तिगीतसुधा) - лирическая поэма на хинди.
  • (1994)) Арундхати (अरुन्धती) - эпическая поэма на хинди.
  • (1996) Ājādacandraśekharacaritam (आजादचन्द्रशेखरचरितम्) - малое стихотворение на санскрите.
  • (1996) Āryāśatakam (आर्याशतकम्) - санскритский гимн хвалы.
  • (1996) Gaṇapatiśatakam (गणपतिशतकम्) - хвалебный гимн на санскрите.
  • (1996) Caṇḍīśatakam (चण्डीशतकम्) - санскритский гимн хвалы.
  • (1996) Jānakīkāpākaṭākṣam (जानकीकृपाकटाक्षम्) - хвалебный гимн на санскрите.
  • (1996) Mukundasmaraṇam (मुकुन्दस्मरणम्) - санскритский гимн хвалы.
  • (1996) rīrāghavābhyudayam (श्रीराघवाभ्युदयम्) - одноактная пьеса на санскрите
  • (1996) Śrīrāghavendraśatakam (श्रीराघवेन्द्रशतकम्) - Санскритский гимн хвалы.
  • (1997) Aṣṭādhyāyyāḥ Pratisūtraṃ ābdabodhasamīkṣaam (अष्टाध्याय्याः प्रतिसूत्रं शाब्दबोधसमीक्षणम्) - Стихотворный санскритский комментарий на сутры Аштадхьяи.
  • (1997) Санскритская поэма из ста стихов.
  • (1998) Śrīgaṅgāmahimnastotram (श्रीगङ्गामहिम्नस्तोत्रम्) - хвалебный гимн на санскрите.
  • (2001) Sarayūlaharī (सरयूलहरी) - малое стихотворение на санскрите.
  • (2001) Laghuraghuvaram (लघुरघुवरम्) - минорное стихотворение на санскрите.
  • (2001) Namo Rāghavāya (नमो राघवाय) - санскритский гимн хвалы.
  • (2001) Śrīnarmadāakam (श्रीनर्मदाष्टकम्) - санскритский гимн хвала на реке Нармада.
  • (2001) Bhaktisārasarvasvam (भक्तिसारसर्वस्वम्) - хвалебный гимн на санскрите.
  • (2001) Ślokamauktikam (श्लोकमौक्तिकम्) - санскритский гимн хвалы.
  • ( 2001) Śrīrāghavacaraṇacihnaśatakam (श्रीराघवचरणचिह्नशतकम्) - хвалебный гимн на санскрите.
  • (2001) rījānakīcaraṇacihnaśatakam (श्रीजानकीचरण चिह्नशतकम्) - санскритский гимн хвалы.
  • (2001) Śrīrāmavallabhāstotram (श्रीरामवल्लभास्तोत्रम्) - санскритский хвалебный гимн.
  • (2010) Sarvarogaharāakam (सर्वरोगहराष्टकम्) - санскритский хвалебный гимн.
  • (2001) Śrīcitrakūṭavihāryaakam (श्रीचित्रकूटविहार्यष्टकम्) - хвалебный гимн на санскрите.
  • (2001) Śrījānakīkṛpākaṭākṣastotram (श्रीजानकीकृपाकटाक्षस्तोत्रम्) - санскритский гимн хвалы.
  • (श्रीभार्गवराघवीयम्) - санскритская эпическая поэма. Поэт был награжден 2004 премией Сахитья Академи за санскрит за эпос.
  • (2002) rrīrāghavabhāvadarśanam (श्रीराघवभावदर्शनम्) - малое стихотворение на санскрите.
  • (2003) Kubjāpatram ( कुब्जापत्रम्) - стихотворение на санскрите.
  • (2004) Bhṛṅgadūtam (भृङ्गदूतम्) - небольшое стихотворение на санскрите из категории Dūtakāvya (посланник-поэма).
  • (2007) Manmathāriśatakam (मन्मथारिशतकम्) - санскритский гимн хвалы.
  • (2008) Caraṇapīḍāharāṣṭakam (चरणपीडाहराष्टकम्) - санскритский хвалебный гимн.
  • (2008) rīsītārāmakelikaumudī (श्रीसीतारामकेलिकौमुदी) - хинди Ритикавья (поэма процедурной эры на хинди).
  • (2009) Śrīsītārāmasuprabhātam (श्रीसीतारामसुप्रभातम्) - Санскрит супрабхатам.
  • (2010) Aṣṭāvakra (अष्टावक्र) - эпическая поэма на хинди.
  • (2011) Gītarāmāyaṇam (गीतरामायणम्) - санскритская лирическая эпическая поэма.
  • (2011) Avadha Kai Ajoriyā (अवध कै अजोरिया) - лирическое стихотворение Авадхи.
  • (2011) Śrīsītāsudhānidhiḥ (श्रीसीतासुधा निधिः) - малое стихотворение на санскрите из категории Стотрапрабандхакавья.

Проза

Covers of some books of Rambhadracharya Обложки некоторых книг, отредактированных или написанных Рамбхадрачарьей.

Санскритские комментарии к Прастханатрайи

Рамбхадрачарья составил санскритские комментарии под названием Шравгарабагарабах 347>Прастханатрайи священные писания - Брахма-сутра, Бхагавад-гита и одиннадцать Упанишад. Эти комментарии были опубликованы 10 апреля 1998 года Аталом Бихари Ваджпаи, тогдашним премьер-министром Индии. Рамбхадрачарья составил «Шрирагхавакшпабхашьям» на Нарада-бхакти-сутру в 1991 году. Таким образом, он возродил традицию написания санскритских комментариев к Прастханатрайи. Он также дал Рамананда Сампрадаю второй комментарий на Прастханатрайи на санскрите, первым из которых является Анандабхашьям, составленный самим Раманандой. Комментарий Рамбхадрачарьи на санскрите к Прастханатрайи был первым, написанным почти за 500 лет.

Другие прозаические произведения

Рамбхадрачарья выступает с речью Рамбхадрачарья выступает с речью. Он выступил с множеством речей, некоторые из которых были опубликованы в виде книг.
  • (1980) Бхарата Махима (भरत महिमा) - Беседа на хинди.
  • (1981) Adhyātmarāmāyaṇe Apāṇinīyaprayogānā Vimarśaḥ (अध्यात्मरामायणेansk अपाणिनीयप्रयोगानां) - Санскрит विमर्शः докторская диссертация.
  • (1982) Манаса Мех Тапаса Прасанга (मानस में तापस प्रसंग) - Обсуждение на хинди.
  • (1983) Махавири (महावीरी) - Комментарий на хинди Ханумана Чалисы. 67>
  • (1985) Сугрива Ка Ага Аура Вибхишана Ки Каратути (सुग्रीव का अघ और विभीषण की करतूति) - дискурс на хинди.
  • (1985) rīgītātātparya (श्रीगीतातात्पर्य) - Комментарий на хинди к Бхагавадгите. 67>
  • (1988) Санатанадхарма Ки Виграхасварупа Гомата (सनातनधर्म की विग्रहस्वरूप गोमाता) - Обсуждение на хинди.
  • (1988) rītulasīsāhitya me̐ Kṛṣṇa Kathā (श्रीतुलसीसाहित्य में कृष्णकथा) - Исследовательские исследования на хинди
  • .>(1989) Mānasa me̐ Sumitrā (मानस में सुमित्रा) - дискурс на хинди.
  • (1990) Sīta Nirvāsana Nahī̐ (सीता निर्वासन नहीं) - H инди критика.
  • (1991) Śrīnāradabhaktisūtreṣu Śrīrāghavakṛpābhāyam (श्रीनारदभक्तिसूत्रेषु श्रीराघवकृपाभाष्यम्) - комментарий на санскрите к Нарада Бхакти Сутра.
  • (1992) Prabhu Kari - īīsūtreu.
  • (1993) Parama Baḍabhāgī Jaṭāyu (परम बड़भागी जटायु) - Беседа на хинди.
  • (2001) rīrāmast avarājastotre rīrāghavakṛpābhāyam (श्रीरामस्तवराजस्तोत्रे श्रीराघवकृपाभाष्यम्) - Санскритский комментарий к Рамаставараджастотре.
  • (2001) Шри Ситарама Виваха Даршана (श्री (तुम पावक मँह करहु निवासा) - Беседа на хинди.
  • (2005) Bhāvārthabodhinī (भावार्थबोधिनी) - Комментарий на хинди к Рамчаритманам.
  • (2007) rīrāsapañcādhyāyāyīvimarśa (ibe) - хинди.
  • (2006) Ahalyoddhāra (अहल्योद्धार) - дискурс на хинди.
  • (2008) Hara Te Bhe Hanumāna (हर ते भे हनुमान) - дискурс на хинди.
  • (2009) Satya Рамапреми Шридашаратха (सत्य रामप्रेमी श्रीदशरथ) - Беседа на хинди о характере Дашаратхи.
  • (2011) Венугита (वेणुगीत) - Беседа на хинди по главе 21 из Книги 10 Шримадбхагаватам.

Аудио и видео

  • ( 2001) Бхаджана Сараю (भजन सरयू) - Аудиодиск с восемью бхаджанами (религиозными гимнами) на хинди, посвященный Раме. Написал, положил на музыку и спел Рамбхадрачарья. Выпущено компанией Yuki Cassettes, Дели.
  • (2001) Бхаджана Ямуна (भजन भजन) - Аудиодиск с семью бхаджанами на хинди, посвященными Кришне. Написал, положил на музыку и спел Рамбхадрачарья. Выпущено Yuki Cassettes, Дели.
  • (2009) Шри Ханумат Бхакти (श्री हनुमत् भक्ति) - Аудиодиск с шестью бхаджанами на хинди, посвященный Хануману и составленный Тулсидасом. Положено на музыку и исполнено Рамбхадрачарьей. Выпущено Kuber Music, Нью-Дели.
  • (2009) Śrīsītārāmasuprabhātam (श्रीसीतारामसुप्रभातम्) - Аудио компакт-диск с rīsītārāmasuprabhātam, стихотворением на санскрите Супрабхата. Сочинено, положено на музыку и спето в Вайраги Раге Рамбхадрачарьи. Выпущено компанией Yuki Cassettes, Дели.
  • (2009) Сундара Кана (सुन्दर काण्ड) - DVD с музыкальным исполнением и комментариями Сундар Канда Рамчаритманаса. Разговорный, положенный на музыку и спетый Рамбхадрачарьей. Выпущено Юки Кассеттес, Дели.

Литературный стиль

Рева Прасад Двиведи пишет в своем стихотворении на санскрите, посвященном Рамбхадрачарье, что он является энциклопедией знаний, чья литература подобна многочисленным рекам Нармады одновременно, и в чьих литературных произведениях Шива и Парвати восторгаются при исполнении Тандава и Ласья.

Деварши Кала Натх Шастри пишет в В своем обзоре работ Рамбхадрачарьи говорится, что Рамбхадрачарья - образованный и красноречивый поэт, который является выдающимся среди ученых, а также хорошо разбирается во всех священных писаниях, и который даже беседует в стихах, написанных специально для санскрита, обычно в метре Упаджати. Рамбхадрачарья очень эффективно использует стиль Датака с санскритскими прилагательными в своих речах. Шастри рассказывает об использовании длинного предложения в стиле Дагака в речи Рамбхадрачарьи в Джайпуре в июле 2003 года, в которой одно предложение с несколькими прилагательными длилось около семи минут и было «изобилует поэтической красотой». Шастри пишет, что среди санскритских поэтов только Шрихарна (поэт Найшадхиячаритам) был описан как обладатель такого замечательного владения санскритом, как Рамбхадрачарья.

Шастри раскритиковал произведение в выпуске «Шрибхаргаварагхавия» за январь 2003 года. санскритского ежемесячника Bhāratī. Шастри пишет, что произведение обладает поэтическим совершенством, разнообразием размеров и ловкостью языка, чего до сих пор не было в санскритских эпосах. Шастри считает, что двадцатая песнь эпоса является прекрасной иллюстрацией санскритской поэзии в стихах Пракрита, стиля, который был изобретен отцом Шастри.

Доктор Браджеш Дикшит, знаток санскрита из Джабалпура, говорит, что «Шрибхаргаварагхавиям» сочетает в себе стили трех предыдущих санскритских эпосов - в нем есть два ведущих персонажа, как в «Киратарджунийам» Бхарави, поэтическое совершенство и разнообразие поэтических произведений Шрихара подобны просодикам. Найшадхиячаритам, в то время как продолжительность и объем работы подобны Śiśupālavadham Māgha.

Shastry, также критиковал работу Bhūgadūtam, о которой он говорит, что в ней есть много новых применений (Prayogas), не замеченных ранее в санскритской поэзии. Согласно Шастри, новые измерения в санскритской литературе видны в пьесе «Шрирагхавабхьюдаям», где есть песни в стиле Гити, и Гитарамайанам, которая представляет собой эпическую поэму в стиле Гити Гитаговиндам Джаядева. Дикшит пишет, что Кубджапатрам - это возрождение жанра поэмы-письма (Патракавья) на санскрите после 2000 лет, и это первое произведение в санскритской литературе, чей главный герой отключен.

Шастри говорит, что рифма (Antyānuprāsa) есть отличительная черта санскритской поэзии Рамбхадрачарьи. Шастри отмечает, что еще одна особенность произведений Рамбхадрачарьи - это преданность родине и патриотизм, что наиболее очевидно в поэтическом произведении Ājādacandraśekharacaritam о жизни Чандрашекхара Азада. Шастри говорит, что это сильное чувство любви к родине напоминает старую санскритскую литературу, включая Притхви Сукту из Атхарва Веды, различные пураны, включая Бхагавата-пурану, а также в санскритских трудах Свами Бхагавадачарьи, бывшего Джагадгуру Раманандачарьи. Дикшит говорит, что националистическая пьеса «Шрирагхавабхьюдаям» делает Рамбхадрачарью успешным драматургом в юном возрасте. Дикшит хвалит эстетику произведения Шриситарамакеликаумуди, говоря, что он представляет все шесть сампрадай индийской литературы (Рити, Раса, Аланкара, Дхвани, Вакрокти и Аучитья), и что это уникальное произведение Ритхадры. доходит до фигур речи. Дикшит говорит, что эта работа помещает Рамбхадрачарью в лигу поэтов Ритикавья, таких как Расхан, Кешавдас, Ганананд и Падмакар; но отмечает то различие, что, хотя произведения всех этих поэтов в основном находятся в ngāra Rasa, rīsītārāmakelikaumudī - это произведение, в котором ватсалья-раса является основной эмоцией, которая усиливается Ангара Расой.

Динкар отмечает, что в стихах Рамбхадрачарьи три поэтических стиля: Панчали (вторичный образный смысл с короткими и сладко звучащими соединениями), Вайдарбхи (со сложными и мягкими контекстами и без множества речевых фигур) и Лати (с точными контекстами и без многих фигур) доминируют.

Признание, награды и почести

Признание

Признание в Индии
Рамбхадрачарья представляет Вани Аланкарана Пураскара Рамбхадрачарья (слева) представляет Вани Аланкарана Пураскара Сомнатх Чаттерджи (справа) в 2006 году. Катха Рамбхадрачарьи на Рамчаритманасе в июне 2011 года в храме Шри Лакшми Нараян, Сингапур.

Рамбхадрачарья широко популярен в Читракуте. Атал Бихари Ваджпаи-хадрария считается быть "безмерно я заслуженный человек, хорошо разбирающийся в ведической и пуранической литературе помимо грамматики », и высоко оценил его ум и память. Доктор Мурли Манохар Джоши сказал о Рамбхадрачарье, что «глубокие знания самых почитаемых действительно восхитительны». Нанаджи Дешмук назвал Рамбхадрачарью «удивительной жемчужиной страны». Свами Кальандев считал Рамбхадрачарью «беспрецедентным интеллектуалом и оратором, а также ачарьей с великой преданностью». Сомнатх Чаттерджи называл его «знаменитым санскритологом и педагогом с большими заслугами и достижениями». Он считается одним из величайших ученых по Тулсидасу и Рамчаритманам в Индии, и именно так его называют. Рам Пракаш Гупта и Кешари Натх Трипатхи заявили, что Рамбхадрачарья обогатил общество своим вкладом. и будет продолжать это делать. Свами Рамдев считает Рамбхадрачарью самым образованным человеком в мире в настоящее время. Рамбхадрачарья был членом делегации святых и Дхармачарьев, которая встречалась с тогдашним президентом А.П.Дж. Абдул Калам и тогдашний министр внутренних дел Шиврадж Патил в июле 2005 г. передали меморандум, призывающий усилить меры безопасности в важных религиозных местах в стране. Абхирадж Раджендра Мишра сказал, что Рамбхадрачарья обладает высоким умом, обладает огромным знанием индийской литературы и «его душа испытывает истинное удовольствие в служении угнетенным инвалидам». Мата Прасад Панди, спикер Законодательного собрания штата Уттар-Прадеш, сказал, что Рамбхадрачарья открыл двери развития для инвалидов в Индии и что он достиг того, чего не могут сделать выдающиеся промышленники и правительство. Государственный министр энергетики (независимый поверенный) штата Уттар-Прадеш Виджай Мишра назвал Рамбхадрачарью «наиболее почитаемым», в то время как государственный министр среднего образования штата Уттар-Прадеш назвал его «ректором совершенно уникального университета для инвалидов». Рамбхадрачарья также является членом Akhil Bharatiya Sant Ucchadhikar Samiti, состоящего из 51 члена (уполномоченного комитета всеиндийских святых). В ноябре 2014 года Рамбхадрачарья был одним из девяти человек, назначенных премьер-министром Индии Нарендрой Моди для Кампании за чистую Индию. В сентябре 2014 года Рамбхадрачарья принял пять деревень Читракута с целью построить туалеты во всех домах. Рамбхадрачарья был одним из гостей первого Международного дня йоги в Нью-Дели.

Международное признание

В 1992 году Рамбхадрачарья возглавлял индийскую делегацию на Девятой Всемирной конференции по Рамаяне, проходившей в Индонезии. Он побывал в нескольких странах, включая Англию, Маврикий, Сингапур и Соединенные Штаты, чтобы выступить с лекциями об индуистской религии и мире. Он был представлен в Международном издании «Кто есть кто среди интеллектуалов». Он также был одной из ключевых фигур в Детройте.

Выступление на Всемирном саммите мира тысячелетия

Рамбхадрачарья был одним из духовных и религиозных гуру из Индии на Всемирном саммите мира тысячелетия, организованном ООН в Нью-Йорке. Йорк с 28 по 31 августа 2000 года. Обращаясь к собравшимся, он дал санскритские определения слов Бхарата (древнее название Индии) и индус, а также коснулся Ниргуна и Сагуна аспекты Бога. В своей речи о мире он призвал развитые и развивающиеся страны объединиться, чтобы бороться за искоренение бедности, борьбу с терроризмом и ядерное разоружение. В конце своей речи он произнес Шанти Мантру.

Награды и почести

В 2015 году Рамбхадрачарья был удостоен Падмы Вибхушана, второй высшей гражданской награды Индии. Рамбхадрачарья был удостоен чести нескольких лидеров и политиков, в том числе А. П. Дж. Абдул Калам, Сомнатх Чаттерджи, Шилендра Кумар Сингх и Индира Ганди. Правительства нескольких штатов, в том числе Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Химачал-Прадеш оказали ему почести.

См. Также
Примечания
Ссылки
Цитируемые работы
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рамбхадрачарья.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джагадгуру Рамабхадрачарья
Предшествовал. Кала Нат Шастри Лауреат Премии Сахитья Академи за санскрит. 2005Преемник. Харшадев Мадхав
Предыдущий. Бхаскарачарья Трипатхи Получатель Премии Вачаспати. 2007Преемник. Харинараян Диксит

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:35:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте