Кешавдас

редактировать
Радха и Кришна в рукописи Расикаприи, около 1634 года.

Кешавдас Мишра (1555–1617), обычно известный под мононимом Кешавдас или Кешавадаса, был Ученый санскрита и поэт хинди, наиболее известный благодаря своей Расик Прия, новаторскому произведению рити каал (период процедур) литературы на хинди.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Major Работы
    • 2.1 Расикприя
    • 2.2 Вирсингдев Чарит
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Кешавдас Мишра был Санадхья Брахман, вероятно, 1555 г. рядом с Орчха в Тикамгарх. Среди его предков было много пандитов, и выводы из его писаний предполагают, что, как это было типично для пандита, предпочтительным языком его семьи и языком, которому он подвергался в детстве, был Санскрит. Среди этих предков были Динакара Мишра и Трибикрама Мишра, оба были вознаграждены правителями Томара в Дели и Гвалиор, а также его дедом Кришнадаттой Мишрой и его отец, Кашинатха Мишра, который оба были учеными правителей королевства Орчха. Его старший брат, Балабхадра Мишра, также был поэтом.

Несмотря на семейную связь с санскритом, Кешавдас принял местный стиль хинди, известный как Бридж Бхаша, для его сочинений. Самоуничижение, которое последовало за этим знаменательным сдвигом - он однажды назвал себя «тупоголовым хинди-поэтом» - противоречит его значимости, которую Эллисон Бруш назвала «решающей вехой в литературной культуре Северной Индии». Его решение означало отказ от в высшей степени формализованного, стилизованного и общепринятого жанра, который считался де-факто требованием любого поэта, не говоря уже о том, чтобы работать при королевских дворах того времени. Дело не в том, что поэзия на хинди была новой, поскольку она давно пропагандировалась, в основном устно и, в частности, религиозными деятелями, а скорее в том, что она осуждалась. В частности, его не любили сами пандиты. В глазах критиков, по словам Буша, «быть писателем на национальном языке означало демонстрировать как лингвистические, так и интеллектуальные недостатки».

Большая часть успеха Кешавдаса может быть отнесена к парадоксу, что он использовал санскритскую традицию в своей народной поэзии. Литературный статус Бридж Бхаша уже становился принятым среди простых людей в поколениях, непосредственно предшествовавших ему, в значительной степени из-за движения бхакти, которое стремилось возродить вайшнавитский индуизм и которое было сосредоточены в городах Вриндаван и Матхура. Это движение религиозного возрождения привело к строительству множества новых храмов, и те, кто распространял и принимал бридж бхаша в то время, считали, что это был язык, на котором говорил Кришна. Поэты-бхакти, такие как Свами Харидас, создали новые народные религиозные произведения, которые отказались от санскрита, который был традиционным языком религии и браминов, и их песни пели вместе, а не изолированно

На рост значения Кешавдас также повлияла политика того времени. Империя Великих Моголов властвовала в этом районе, а Орчха была подчиненным государством. Правители-данники утверждали свою оставшуюся власть через культурные каналы, и Кешавдас был связан со двором Орчхи со времен правления Мадхукар-шаха. Буш описывает его как «друга, советника и гуру королей Орчха, но... также непревзойденного поэта и интеллектуала».

Первоначально он был при дворе Индраджита Сингха, брата Бундела правитель Рам Сингх. В 1608 году, когда Вир Сингх Део пришел к власти, Кешавдас присоединился к его двору. Ему даровали джагир из 21 селения.

Кешавдас умер в 1617 году.

Основные работы
Иллюстрация из Расикаприя, 1610 год. Иллюстрация из Расикаприя, 1610 год.

Ратан Бавани (ок. 1581) - это самая ранняя работа, приписываемая Кешавдасу. Вполне возможно, что Мадукар заказал его, хотя в этом нет уверенности. Он отличается от всех последующих работ Кешавдаса своим композиционным стилем и отчетливой антимугольской политической позицией. Буш говорит, что это «должно быть, имело большой резонанс и, возможно, даже послужило некоторым утешением для этого недавно побежденного и недавно исповеданного вайшнавами княжества». Стихотворение содержит 52 секстета стихов, в которых смешан стиль расо западной Индии с вайшнавитскими влияниями, а также переработаны темы классической индийской литературы с учетом локализации. На нем Вишну изображен как сторонник Ратнасены Бунделы, четвертого сына Мадукара, чьи воинские подвиги во время завоевания Моголов Орчхи прославляются. Правдивость даже основной представленной информации сомнительна - например, она игнорирует то, что Ратнасена Бундела боролся за Акбара, а также против него - но, похоже, это было сделано намеренно.

Приписываются три антологии стихов. ему - Расикприя (1591), Рамчандрика (1600) и Кавиприя (1601). Рамчандрика - это сокращенный перевод Рамаяны в 30 разделах.

Его другие работы включают Рахших (1600), Чхандамала (1602), Вирсингдев Чарит (1607), Виджнангита (1610) и Джахангирджас Чандрика (1612).

Расикприя

Он восхвалял Бетву и Орчху как самые прекрасные вещи на земле, и именно он сделал их знаменитыми. Поседевший с годами, он сожалел о том дне, когда симпатичные девушки, которых он встретил на Бетве, назвали его Бабой - стариком.

केशव केशन अस करी जस अरिहूं न कराहिं,
चंद्रवदन मृगलोचनी 'बाबा'कहि-कहि जाहिं.
Кешав Кешан ас кари, Джас ариху на караахин,
Чандравадан, мриглочани, Baba kahi kahi jaahin
(О Кешав, какие разрушения эти седые волосы принесли тебе. Пусть такая участь не постигнет даже твоего злейшего врага. Девушки с лунообразными лицами и глазами газели называют тебя бабой из-за них.)

Вирсингдев Харит

Вирсингдев Харит - это агиография короля Бунделы Вира Сингха Део, который был его покровителем.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кешавдас.
  • (Hindi)
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:37:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте