Миссия Swachh Bharat

редактировать

Миссия Swachh Bharat (SBM)
Swachh Bharat Abhiyan
Логотип миссии Swachh Bharat.svg
Премьер-министр Моди запускает Swachh Bharat Abhiyaan (1).jpg Премьер-министр Моди запускает Swachh Bharat Abhiyan
Лозунг Один шаг к чистоте.
Страна Индия
Премьер-министры) Нарендра Моди
Действующие лица Парамешваран Айер
Запущен Радж Гхат 2 октября 2014 г. ; 7 лет назад ( 2014-10-02)
Положение дел Фаза 1 завершена, фаза 2 запущена
Веб-сайт swachhbharat.mygov.in

Swachh Bharat Mission ( SBM), Swachh Bharat Abhiyan или Миссия «Чистая Индия» - это общенациональная кампания, инициированная правительством Индии в 2014 году с целью устранения открытой дефекации и улучшения управления твердыми отходами. Это реструктурированная версия Nirmal Bharat Abhiyan, запущенная в 2009 году, которая не достигла поставленных целей. В свою очередь, Нирмал Бхарат Абхиян опирался на длительную кампанию по всеобщей санитарии (1999–2009), первую из серии программ санитарии, ориентированных на спрос в Индии. Фаза 1 миссии Swachh Bharat продлилась до октября 2019 года. Фаза 2 реализуется в период с 2020–21 по 2024–2025 годы, чтобы укрепить работу на этапе 1.

Миссия, инициированная правительством Индии, была направлена ​​на то, чтобы к 2 октября 2019 года, к 150-летию со дня рождения Махатмы Ганди, сделать Индию «свободной от открытой дефекации» путем строительства туалетов. По оценкам, за этот период было построено 89,9 миллиона туалетов. Цели первого этапа миссии также включали искоренение ручной уборки мусора, повышение осведомленности и изменение поведения в отношении методов санитарии, а также увеличение потенциала на местном уровне. Вторая фаза миссии направлена ​​на поддержание статуса свободной дефекации и улучшение управления твердыми и жидкими отходами, а также на улучшение жизни санитарных работников. Миссия направлена ​​на продвижение к цели 6.2 Цели устойчивого развития номер 6, установленной Организацией Объединенных Наций в 2015 году.

Официальное название кампании - на хинди. На английском это переводится как «Миссия чистой Индии». Кампания была официально запущена 2 октября 2014 года в Раджгхате, Нью-Дели, премьер-министром Нарендрой Моди. На сегодняшний день это крупнейшая в Индии акция по чистоте, в которой участвуют три миллиона государственных служащих и студентов из всех частей Индии в 4043 городах, поселках и сельских общинах. На митинге в Чампаране премьер-министр назвал кампанию Satyagrah se Swachhagrah со ссылкой на Ганди Champaran Satyagraha, начатую 10 апреля 1916 года.

Миссия была разделена на две части: сельскую и городскую. В сельской местности «SBM - Gramin» финансировалось и контролировалось Министерством питьевой воды и санитарии (с тех пор преобразовано в Департамент питьевой воды и санитарии при Министерстве Джал Шакти; тогда как «SBM - городское» находилось под контролем Министерства Жилищно-городское дело.

В рамках кампании волонтеры, известные как Swachhagrahis, или «Посланники чистоты», способствовали строительству туалетов с использованием популярного метода под названием «Полная санитария под руководством сообщества» на уровне деревни. Другие мероприятия включали национальный мониторинг в режиме реального времени и обновления от неправительственных организаций, таких как The Ugly Indian, Waste Warriors и SWaCH Pune (Сбор и обработка твердых отходов).

Правительство предоставило субсидию на строительство почти 90 миллионов туалетов в период с 2014 по 2019 год, хотя некоторые индийцы, особенно в сельской местности, предпочитают не использовать их. Кампания подверглась критике за использование принудительных подходов для принуждения людей к использованию туалетов. Некоторым людям запретили испражняться на открытом воздухе и пригрозили лишением государственных пособий. Кампания финансировалась правительством Индии и правительствами штатов. Первый выделил 5,8 миллиарда долларов США (40 700 крор рупий) на строительство туалетов в 700 000 деревень. Общий бюджет для сельского и городского компонентов оценивается в 28 миллиардов долларов США, 93 процента - на строительство, а остальное - на кампании по изменению поведения и администрирование.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Фон
    • 1.1 Предыдущие кампании по санитарии
  • 2 Состав
    • 2.1 Компоненты
    • 2.2 Финансы
  • 3 Рекламные кампании
    • 3.1 Избранные общественные деятели и послы бренда
    • 3.2 Другие известные мероприятия
    • 3.3 Планируемые инициативы
  • 4 Мониторинг производительности
    • 4.1 Ежегодное обследование чистоты Swachh Survekshan
  • 5 Воздействия
  • 6 Прием
    • 6.1 Политическое спонсорство
    • 6.2 Размещение средств
    • 6.3 Целенаправленный подход
    • 6.4 Несоответствующая система сдерживания
    • 6.5 Результаты опроса
    • 6,6 Взаимосвязанные проблемы
  • 7 Смотрите также
  • 8 использованная литература
  • 9 внешние ссылки

Фон

Смотрите также: Санитария в Индии

Перепись 2011 года показала, что охват санитарией, измеряемый количеством домашних хозяйств, имеющих туалеты, составлял всего 34 процента в сельских районах Индии. По оценкам, 600 миллионов человек испражняются под открытым небом, что является самым высоким показателем среди всех стран мира. Освещение случаев открытой дефекации и загрязнения питьевой воды и воды для купания в Индии побудило правительство принять меры для решения этой проблемы.

Предыдущие кампании по санитарии

Первая официальная программа санитарии была впервые запущена в 1954 году, за ней последовала Центральная программа санитарии в сельской местности в 1986 году. Они были ориентированы на строительство и достигли очень небольшого результата. Кампания всеобщей санитарии (TSC) была начата в 1999 году, а Нирмал Бхарат Абхиян - в 2012 году, чтобы стимулировать спрос на санитарию, связанный с выплатой субсидий на строительство туалетов семьями, живущими за чертой бедности. Ограниченное рандомизированное исследование восьмидесяти деревень в сельской местности ( Мадхья-Прадеш ) показало, что программа TSC действительно незначительно увеличила количество домашних хозяйств с уборными и имела небольшой эффект в сокращении открытой дефекации. Из 138,2 миллиона сельских домохозяйств в Индии (данные на 2001 год) почти 3,5 миллиона построили туалеты. Однако улучшения в состоянии здоровья детей не наблюдалось. "Ранней программе санитарии в сельской местности" Нирмал Бхарат Абхиян "препятствовал нереалистичный подход. Вследствие этого Нирмал Бхарат Абхиян был реорганизован с одобрения Кабинета министров 24 сентября 2014 года в Свах Бхарат Абхиян. охват домашних туалетов в сельской местности в Индии увеличился с 1% в 1981 году до 11% в 1991 году, до 22% в 2001 году и до 32,7% в 2011 году. С 2014 года правительство Индии добилось значительных успехов в достижении целевых показателей без открытого дефекации. По состоянию на январь 2020 года 36 штатов и союзных территорий, 706 округов и более 603 175 деревень были объявлены свободными от открытой дефекации. Однако правительственный опрос, проведенный в конце 2018 года, показал, что почти 30% домохозяйств не имеют туалетов, а 32% испражняются под открытым небом.. Индия построила впечатляющее количество туалетов с помощью SBM всего за пять лет. Это заставило людей узнать о туалетах. Но, несмотря на это огромное достижение, использование туалетов остается низким.

Там, где она достигла определенного успеха, SBM опиралась на более ранние программы санитарии. Он уточнил их подходы и разработал план действий для районов. С начала 2010-х годов несколько районных коллекторов и магистратов от Западной Бенгалии до Раджастана экспериментировали с различными методами привлечения местного населения и панчаятов к мобилизации общин. Они выбрали swachhagrahis, обучили их и выпустили их для кампаний по расписанию. Им платили из канализационных фондов. В штатах с сильными панчаятами эти меры принесли свои плоды, и улучшение санитарных условий, то есть строительство туалетов, было подкреплено их использованием. В других штатах мало что было достигнуто, кроме строительства туалетов.

Состав

Компоненты

Основные цели первого этапа миссии заключались в сокращении объема открытой дефекации и улучшении управления твердыми бытовыми отходами как в городских, так и в сельских районах. Устранение открытой дефекации должно было быть достигнуто за счет строительства индивидуальных туалетов на уровне домашних хозяйств (часто туалетов с двойной ямой и сливной ямой ), туалетов и общественных туалетов. Для улучшения управления твердыми отходами городам было рекомендовано готовить подробные отчеты по проектам, приемлемые для банков и имеющие финансовую модель.

Вторая фаза, с другой стороны, направлена ​​на сохранение достижений первой фазы и улучшение управления твердыми и жидкими отходами.

Финансы

Бюджет SBM составлял 28 миллиардов долларов. Правительство предоставляет льготы в размере 12 000 драм (160 долларов США) за каждый туалет, построенный сельской семьей. Сумма в 90 миллиардов фунтов стерлингов (1,2 миллиарда долларов США) была выделена на миссию в союзном бюджете Индии на 2016 год. В 2015 году Всемирный банк предоставил ссуду в размере 1,5 млрд долларов США и техническую помощь в размере 25 млн долларов США для миссии Swachh Bharat для поддержки инициативы Индии по всеобщей санитарии. Он должен был выплачиваться частями при условии проверки независимым агентством по проверке, но до января 2017 года средства не выплачивались. Программа также получила средства и техническую поддержку от нескольких международных организаций и частных компаний в рамках инициатив в области корпоративной социальной ответственности, а также схем Сарва Шикша Абхиян и Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян.

Рекламные кампании

Избранные общественные деятели и послы бренда

Маниша Коирала в Swachh Bharat Abhiyan, ноябрь 2014 г. Один из плакатов мультипликационной кампании MCG, нарисованный карикатуристом Шекхаром Гурерой. Робот-уборщик пляжа Swachh Bot, созданный сообществом производителей из Ченнаи

Назначены послы бренда с 2014 по 2018 год
Начало 2014 Конец 2014 г. 2015 г. 2017 и 2018
Премьер-министр Моди выбрал следующих общественных деятелей для пропаганды этой кампании: Послы бренда, назначенные премьер-министром Моди 2 октября 2014 г.:

8 ноября 2014 года премьер-министр доставил послание в Уттар-Прадеш и назначил еще одну группу из девяти человек для этого штата.

5 января 2015 года уполномоченный министр был назначен вслед за иконами телугу в качестве послов бренда. Позднее премьер-министр Моди назначил следующие общественные деятели и знаменитости послами национальных брендов, чтобы присоединиться к миссии Swachh Bharat и поддержать ее:

Другие известные мероприятия

  • Анушка Шарма и вице-президент Индии М. В. Найду подняли веник, чтобы помочь очистить пострадавший от циклона портовый город Вишакхапатнам в южном штате Андхра-Прадеш в рамках кампании по чистоте.
  • В октябре 2014 года премьер-министр Моди назначил ряд организаций в качестве «послов бренда», включая Институт дипломированных бухгалтеров Индии, Eenadu и India Today, а также dabbawala в Мумбаи, которые доставляют домашнюю еду сотням тысяч людей. люди в городе. В акции приняли участие более 3 миллионов государственных служащих, школьников и студентов.
  • 2 октября 2014 года в отеле Rashtrapati Bhavan был организован забег Swachh Bharat Run, в котором приняли участие 1500 бегунов.
  • Кунвар Бай Ядав жила в деревне в районе Дхамтари и продала семь своих коз, чтобы собрать деньги на строительство туалета в своем доме в возрасте 106 лет в 2016 году. Ее объявили талисманом кампании и ее посетил премьер-министр Нарендра Моди.
  • Вдохновленный миссией «Чистая Индия», сообщество производителей из Ченнаи построило робота по имени Swachh Bot для очистки мусора на пляже Безант-Нагар.
  • Равиндра Кумар, офицер IAS из штата Уттар-Прадеш, который впервые покорил гору Эверест в 2013 году, 23 мая этого года снова покорил самую высокую вершину в мире и посвятил Свачх Ганга Свах Бхарат Эверест Абхияан 2019. Кумар сказал, что поднялся на гору, чтобы дать призыв народу Индии с вершины мира в направлении неотложной необходимости контролировать загрязнение воды, спасать реки и другие источники воды и обеспечивать доступность чистой воды для всех.

Планируемые инициативы

Курсанты Военно-морской академии Индии принимают участие в миссии Swachh Bharat, 2016 г.

Правительство назначило CPWD ответственным за утилизацию отходов правительственных учреждений. Министерство путей сообщения планировало установить оборудование для уборки по запросу, чистые рулоны из автоматических прачечных, биотуалетов, мусорных баков во всех вагонах без кондиционера. Кампания Swachh Bharat Swachh Vidyalaya была начата министром развития человеческих ресурсов правительства Индии, приняв участие в акции по поддержанию чистоты вместе с учителями и учениками школы.

Мониторинг производительности

Охват уборными отдельными домашними хозяйствами в сельских районах Индии.

Swachh Bharat Mission (SBM) Мобильное приложение используется людьми и правительственными организациями для достижения целей Swachh Bharat Mission. Для этого правительство Индии информирует людей с помощью рекламы.

В 2017 году национальный охват канализацией вырос до 65% с 38,7% на 2 октября 2014 года до начала кампании. В августе 2018 года этот показатель составлял 90%. К 25 сентября 2019 года 35 штатов / союзных территорий, 699 районов и 5,99  тысяч (599 000) деревень были объявлены свободными от открытой дефекации (ODF).

В городах, объявленных ODF, было 22 процента, а в городских округах, которые добились 100-процентного сбора твердых бытовых отходов, - 50 процентов. Число волонтеров Swachhagrahi, работающих в городских органах местного самоуправления, выросло до 20 000, а число волонтеров, работающих в сельских районах Индии, увеличилось до более чем 100 000. Количество школ с отдельными туалетами для девочек выросло с 0,4 миллиона (37 процентов) до почти одного миллиона (91 процент).

Ежегодное обследование чистоты Swachh Survekshan

Основная статья: Swachh Survekshan

Swachh Survekshan, заказанный Министерством городского развития и проведенный Советом по качеству Индии, представляет собой обширное обследование санитарии в нескольких сотнях городов, чтобы проверить прогресс и влияние Swachh Bharat Abhiyan и способствовать духу соревнования между городами. Эффективность каждого города оценивается по шести параметрам:

Воздействия

Сунита Деви, вдохновленная кампанией, в 2019 году получила награду Нари Шакти Пураскар за строительство туалетов в Джаркханде.

Согласно информационным панелям, которые ведутся соответствующими министерствами, более 100 миллионов индивидуальных домашних туалетов было построено в сельской местности и 6 миллионов домашних туалетов в городских районах. Кроме того, в городских районах построено около 6 миллионов общественных и общественных туалетов. Следовательно, 4 234 города и более 600 000 деревень по всей стране объявили себя свободными от открытой дефекации (ODF).

В более чем 81,5 тысячах палат в городах сейчас осуществляется 100% сбор твердых отходов от двери до двери, а почти 65 тысяч палат практикуют 100% сортировку отходов у источника. Из почти 150 тысяч метрических тонн твердых отходов, образующихся в городских районах, 65% перерабатываются.

Независимое исследование, опубликованное Советом по качеству Индии в августе 2017 года, показало, что общий национальный охват сельских домохозяйств «доступом к туалетам» увеличился до 62,5%, а использование туалетов до 91,3%, при этом Харьяна возглавила национальный рейтинг с 99% домашних хозяйств в сельской местности. покрытые площади и использование туалетов на 100%. По данным ЮНИСЕФ, количество людей без туалетов сократилось с 550 миллионов до 50 миллионов. Всемирный банк сообщает, что 96% индийцев, которые имеют использовать туалет it.There также были сообщения о людях, не использующих туалеты, несмотря на один, хотя, по данным Всемирного банка 96% индийцев использовали туалеты они имели. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своем отчете заявила, что с момента запуска миссии Swachh Bharat в сельских районах Индии было предотвращено не менее 180 000 смертей от диареи. Согласно опросу, проведенному в 2018 году и опубликованному в 2019 году Национальным статистическим управлением (НСУ), 71% сельских домохозяйств имели доступ к туалетам по состоянию на 2018 год. Хотя это противоречило заявлению правительства Индии в 2019 году о том, что 95% сельских домохозяйств домохозяйства имели доступ к туалетам, данные НСУ по-прежнему указывают на значительное улучшение ситуации по сравнению с предыдущим периодом исследования в 2012 году, когда только 40% сельских домохозяйств имели доступ к туалетам.

Исследование, проведенное Университетом Ашока, показало, что строительство туалетов в рамках этой программы привело к снижению числа сексуальных посягательств на женщин.

Данные Национального обследования здоровья семьи (NFHS) демонстрируют увеличение доступа к улучшенным санитарным условиям благодаря SBM. После 2015 года 3,4% домохозяйств получили доступ к улучшенным санитарно-техническим средствам по сравнению с 1,5% ранее.

Прием

Миссия отмечена как крупнейшая в мире программа санитарии. Он утверждал, что предоставил миллионам людей доступ к туалету и привел к изменению поведения в отношении его использования. Многие утверждают, что на самом деле открытая дефекация не устранилась так быстро, как заявляет правительство. Тем не менее, это значительно ускорило темпы сокращения открытой дефекации.

Политическое спонсорство

SBM получил политическую поддержку от премьер-министра Моди, который заговорил о санитарии еще до того, как был избран премьер-министром. Он призвал затронуть эту проблему в своем первом обращении к нации по случаю Дня независимости в 2014 году. На протяжении всего периода миссии он продолжал продвигать миссию в своих речах и был замечен несколько раз с метлой, чтобы мыть улицы.. В 2019 году во время утренней прогулки он прятался на пляже в Мамаллапураме ; он был там, чтобы присутствовать на неформальной встрече на высшем уровне с Си Цзиньпином, тогдашним Генеральным секретарем Коммунистической партии Китая. Другие политические лидеры и общественные деятели, включая актеров и актрис, мужчин и женщин-спортсменов, владельцев крупных бизнес-центров, были привлечены в качестве послов для продвижения миссии.

Размещение средств

Строительство туалетов стало основным направлением миссии, хотя основными целями были устранение открытой дефекации и улучшение обращения с твердыми отходами. Средства миссии по удалению твердых отходов были направлены на строительство туалетов. Отчисления для других секторов также были резко сокращены. Хотя изменение поведения является одной из целей миссии, только 1% затрат миссии был потрачен на образование и осведомленность. Большая часть ассигнований на категорию «информация, образование и коммуникация», которая должна была использоваться для повышения осведомленности, была потрачена на рекламу в печати, радио и телевидении. Никакая часть ассигнований центрального правительства не была потрачена на повышение осведомленности на низовом уровне.

Целенаправленный подход

Миссия была реализована целенаправленно; деревни, районы, поселки и города и даже штаты объявили себя свободными от открытой дефекации (ODF) на основании достижения строительных целей.

SBM также подвергается критике за то, что он управляется субсидиями, а не сообществом.

Несоответствующая система сдерживания

Из-за отсутствия канализационных систем большинство туалетов, построенных в рамках миссии, используют одиночные или двойные ямы или септические системы для удержания фекального осадка. Однако их соответствие местным условиям не принималось во внимание в спешке с достижением строительных целей. Например, большая часть из 7,85 миллиона туалетов, построенных по сметной стоимости 94 205 миллионов индийских рупий в 15 чрезвычайно подверженных наводнениям районах Северного Бихара, становится непригодной для использования во время ежегодных наводнений. Помимо того, что сам туалет недоступен, защитная конструкция также затоплена паводковыми водами, что делает ее непригодной для использования.

SBM даже не признает проблемы существующих канализационных систем и гибель многочисленных санитарных рабочих, вызванных их очисткой.

Результаты опроса

Несмотря на то, что основной целью миссии было устранение открытой дефекации, ни одно из министерств никогда не контролировало это. Они оба вели учет построенных туалетов и потраченных средств. Таким образом, реальность, о которой сообщают независимые обследования, сильно отличалась от реальности, о которой сообщалось при обследованиях, спонсируемых правительством. Исследователи обнаружили расхождения между результатами Национального обследования здоровья семьи (NFHS) и Национального ежегодного обследования санитарии в сельских районах (NARSS); оба были проведены правительством с разницей в несколько месяцев.

Взаимосвязанные проблемы

Если добавить миллионы местных систем санитарии и не учитывать удаление фекального осадка, это приведет к еще большему загрязнению рек Индии.

Есть скептицизм по поводу успеха SBM в отношении санитарных рабочих. Люди, которые делают Индию чистой, работники санитарии, остаются «невидимыми в участии, процессе или последствиях этого движения на национальном уровне». В 2015 году, через год после запуска программы, сотни тысяч индийцев по-прежнему использовались в качестве уборщиков мусора для опорожнения туалетов с ведрами и уборных с выгребными ямами. Многие продолжают работать по контрактным соглашениям, не обладая безопасностью своей работы и льготами, которые могут быть получены от работы в правительстве. Вместо этого SBM возложил на нанятых по контракту санитарных работников обязанность содержать общественные места в чистоте, оставив при этом добровольным, чтобы общественность портила общественные места, мочившись, испражняясь или захламляя их.

Отчет WSSCC за 2019 год показал, что влияние SBM на наиболее уязвимых было ограниченным. В отчете говорится, что «препятствия, связанные с физическими недостатками, социальным / экономическим неравенством, географическим положением, сексуальной ориентацией, полом и кастовой принадлежностью, не были устранены».

Сообщений о нарушениях в отношении средств не поступало. В Odisha сотни бенефициаров подали жалобы на то, что деньги были выведены без строительства туалетов. В Мадхья-Прадеше почти полмиллиона туалетов Swachh Bharta «исчезли» в результате мошенничества на несколько миллиардов рупий. В Бихаре кроры рупий, предназначенные для миссии Swachh Bharat, были выведены правительственными чиновниками в сговоре с банками. Были поданы жалобы в полицию на тех, кто злоупотреблял средствами Swachh Bharat на личные домашние расходы.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 04:50:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте