Спор Айодхьи

редактировать
Политические, исторические и социально-религиозные дебаты в Индии, сосредоточенные на земле в Айодхье, Уттар-Прадеш

Спорная карта сайта Айодхьи

Спор об Айодхье - это политические, исторические и социально-религиозные дебаты в Индии, в центре которых находится участок земли в городе Айодхья, Уттар-Прадеш. Проблемы вращаются вокруг контроля над местом, традиционно считающимся индусами местом рождения их божества Рамы, истории и местоположения Бабри Масджид на этом месте, а также того, была ли предыдущая Индуистский храм был снесен или преобразован в мечеть Бабри Масджид.

Мечеть Бабри Масджид была разрушена во время политического митинга 6 декабря 1992 г., вызвавшего беспорядки по Индийскому субконтиненту. Ранее было пресечено множество попыток, одна из которых привела к инциденту с перестрелкой в ​​Айодхье. Последующий иск о праве собственности на землю был подан в Высокий суд Аллахабада, вердикт по которому был вынесен 30 сентября 2010 г. В решении три судьи Высокого суда Аллахабада постановили, что 2,77 акра (1,12 га)) земли Айодхьи можно разделить на три части, одна треть отводится Рам Лалле или Младенцу Раме, представленному индуистской Маха Сабхой, треть - в Уттар-Прадеш Центральный суннитский совет вакфа, а оставшаяся треть отходит к Нирмохи Акхара, индуистской религиозной конфессии. Хотя коллегия из трех судей не согласилась с тем, что спорная структура была построена после сноса храма, она согласилась с тем, что храмовая структура предшествовала мечети на том же месте.

Пять судей Верховный Коллегия суда рассматривала дела о споре о праве собственности с августа по октябрь 2019 года. 9 ноября 2019 года Верховный суд во главе с главным судьей Ранджаном Гогой объявил свой вердикт. ; он отменил предыдущее решение и постановил, что земля принадлежит государству на основании налоговой отчетности. Далее он приказал передать землю доверительному фонду для строительства индуистского храма. Он также приказал правительству предоставить альтернативный участок земли в пять акров Центральному суннитскому совету вакфа штата Уттар-Прадеш для строительства мечети.

Археологическая служба Индии во время раскопок этого места обнаружил там остатки храма, который позже был использован в качестве доказательства в Верховном суде Индии.

5 февраля 2020 года Правительство Индии объявило о создании фонда под названием Шри Рам Джанмабхуми Тирт Кшетра реконструировал там храм Рам. Он также выделил альтернативное место в Дханнипур, Айодхья, чтобы построить мечеть взамен Бабри Масджид, который был снесен в 1992 году.

Содержание
  • 1 Религиозное происхождение
    • 1.1 Рам Джанмабхуми (место рождения Рамы))
    • 1.2 Бабри Масджид (мечеть Бабура)
  • 2 Историческая справка
    • 2.1 Период Гуптов
    • 2.2 Период Гахадавала
    • 2.3 Период Великих Моголов
    • 2.4 Период поздних Моголов
  • 3 Начало спора
  • 4 Снос мечети Бабри
  • 5 После обретения независимости
    • 5.1 Раскопки
    • 5.2 Титульные дела
  • 6 Вердикт Верховного суда
  • 7 Хронология
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Религиозный фон

Земля, на которой расположена средневековая мечеть Бабри Масджид, Стенд традиционно считается индуистами местом рождения индуистского божества Рамы, и он лежит в основе спора об Айодхье.

Рам Джанмабхуми (место рождения Рамы)

Рама один из самых почитаемых эд индуистских божеств и считается седьмым воплощением бога Вишну. Согласно Рамаяне, Рама был принцем, рожденным в Айодхье от родителей Каушальи и Дашаратхи в трета-югу, который, согласно индуистской традиции, закончился в 3102 г. до н.э. Рамаяна повествует историю о Раме, который был изгнан и после многих мучений вернулся в Айодхью и правил ею как царь, прежде чем покинуть свою жизнь в водах реки Сарайу. В современной индуистской вере Рама - божество, идеальный человек, идеальный царь и олицетворение всего добродетели в жизни.

Согласно Гаруда Пурана, индуистскому религиозному тексту, Айодхья является одним из семи священных мест, где мокша, или последнее освобождение от цикла смерти и возрождения.

Айодхья Махатмья, описываемый как «руководство по паломничеству» Айодхьи, прослеживает рост секты во втором тысячелетии нашей эры. В оригинальной редакции текста, датируемой периодом между 11 и 14 веками, джанмастхана (место рождения) упоминается как место паломничества. В более поздней редакции добавлено еще много мест в Айодхье и во всем укрепленном городе, названном Рамадурга («форт Рамы»), в качестве мест паломничества.

Бабри Масджид (Мечеть Бабура)

Бабур был местом паломничества. первый император Великих Моголов Индии и основатель империи Великих Моголов. Считается, что один из его генералов, Мир Баки, построил Бабри Масджид («Мечеть Бабура») в 1528 году по его приказу. Вера приобрела популярность с 1813–1814 годов, когда инспектор Ост-Индской компании Фрэнсис Бьюкенен сообщил, что он обнаружил на стенах мечети надпись, подтверждающую этот факт. Он также записал местное предание, согласно которому император Аурангзеб (r. 1658–1707) построил мечеть после сноса храма, посвященного Раме.

Между 1528 и 1668 годами ни в одном тексте не упоминалось о наличии мечети на этом месте. Самая ранняя историческая запись о мечети происходит от Джая Сингха II, дворянина раджпутов при дворе Великих Моголов, который купил землю мечети и ее окрестности в 1717 году. Его документы показывают трехглавую структуру, напоминающую мечеть, которую, однако, называют «местом рождения» (чхати). Во дворе можно увидеть помост (чабутра), перед которым проходят обходы индуистских преданных и поклоняющиеся им. Все эти подробности были подтверждены иезуитским священником Йозефом Тиффенталером полвека спустя. Тиффенталер также сказал, что «Причина этого в том, что когда-то здесь был дом, в котором Бесчан [Вишну] родился в образе Рама».

Бабурнама, дом Бабура. дневник, в котором он тщательно документировал свою жизнь, не содержит упоминаний ни о строительстве мечети в Айодхье, ни о разрушении храма для нее. Ни судебные документы его внука Акбара, Айн-и-Акбари, ни его современный индуистский поэт-святой Тулсидас 'эпическая поэма Рамчаритманас, посвященная индуизму бог Рама.

Говорят, что и индуисты, и мусульмане поклонялись в «храме-мечети», мусульмане - внутри мечети, а индуисты - вне мечети, но внутри комплекса. В 1857 году британский администратор установил ограждение между двумя областями, чтобы предотвратить споры. В 1949 году, после обретения Индией независимости, внутри мечети поместили идол Рама, что вызвало споры.

Историческая справка

Период Гупта

Во времена Будды (600 г. В настоящее время Айодхья называется Сакета и является одним из 6 крупнейших городов Северной Индии. Во времена Гупты либо Кумарагупта, либо Скандагупта сделали его своей столицей, после чего он стал называться Айодхья. Калидас написал здесь Рагхувамса и сослался на Гопратара тиртху (Гуптар Гхат), где, как полагали, Рама вошел в воды Сарью во время своего восхождения на небеса. Согласно местной традиции, записанной Фрэнсисом Бьюкененом и Александром Каннингемом, Айодхья опустела после восхождения Рамы на небеса, и Викрамадитья возродил ее. (В Рагхувамсе его воскресил сын Рамы Куса.) Прабхаватигупта, дочь Чандрагупты II, была преданной Рамы. Ее сын, Праварасена II написал Сетхубандху, в котором Рама рассматривается как тождественный Вишну. Он также построил храм Раме в Праварапуре (Паунар около Рамтека ) примерно в 450 году нашей эры.

Период Гахадавала

После Гуптов столица Северной Индии переехала в Каннаудж и Айодхья впали в относительное пренебрежение. Его возродили Гахадаваласы, пришедшие к власти в 11 веке нашей эры. Гахадавалы были вайшнавами. Они построили несколько храмов Вишну в Айодхье, пять из которых сохранились до правления Аурангзеба. Индолог Ханс Т. Баккер заключает, что на месте предполагаемого рождения Рамы мог быть храм, построенный Гахадавалами. В последующие годы культ Рамы развился в рамках вайшнавизма, и Рама считался главным аватаром Вишну. Следовательно, значение Айодхьи как центра паломничества росло. В частности, несколько версий «Айодхья Махатмья» (магические силы Айодхьи) предписывают празднование Рам Навами (дня рождения Рамы).

Период Великих Моголов

В наше время мечеть располагалась в предполагаемое место рождения Рамы, которое сидело на большом холме в центре Айодхьи, называлось Рамадург или Рамкот (форт Рамы). На мечети была надпись о том, что она была построена в 1528 году Миром Баки по приказу Бабура.

. Согласно тексту начала 20 века Маулви Абдул Гаффара и окружающим историческим источникам, исследованным историк Харш Нараин, молодой Бабур приехал из Кабула в Авад (Айодхья) переодетым, одетым как Каландар (суфийский аскет), вероятно, в рамках миссии по установлению фактов. Здесь он встретился с суфийскими святыми Шахом Джалалом и Сайидом Мусой Ашиканом и дал клятву взамен их благословения на завоевание Индостана. Обещание не изложено в издании книги Абдула Гаффара 1981 г., но ясно, что именно во исполнение этого обещания он построил мечеть Бабри после завоевания Индостана. Оригинальная книга была написана на персидском языке Маулви Абдул Каримом, духовным потомком Мусы Ашикана, и была переведена на урду Абдул Гаффаром, его внуком, с дополнительными комментариями. Более старые издания книги Абдула Гаффара содержат больше деталей, которые, кажется, были исключены из издания 1981 года. Лала Сита Рам из Айодхьи, имевшая доступ к старому изданию в 1932 году, писала: «Факиры ответили, что благословят его, если он пообещает построить мечеть после сноса храма Джанмастхана. Бабур принял предложение факиров и вернулся к себе.

Тот факт, что Бабур явился в образе Каландара, подтверждается в Тарих-и Давуди Абдуллы, где подробно описано, что он встретился с султаном Сикандаром Лодхи в Дели в такая же маскировка. Надпись на мечети Бабри также называет его Бабур Каландар. Могила Муса Ашигана расположена недалеко от места мечети Бабри, в святыне которой используются две черных базальтовых колонны того же типа, что и в мечети Бабри, что свидетельствует о его роли в разрушении предыдущего храма.

Тулсидас, который начал писать Рамчарит Манас в Айодхье в день рождения Рамы в 1574 году (приехав туда из своей обычной резиденции в Варанаси ) упомянул «великий праздник дня рождения» в Айодхье, но не упомянул о празднике. мечеть на месте рождения Рамы. Абу'л-Фазл ибн Мубарак (1551–1602), который написал Акбарнаму, завершая третий том Айн-и Акбари в 1598 году, описал праздник дня рождения в Айодхье, «резиденции» Рама »и« святое место древности », но не упоминал о мечети. Уильям Финч, английский путешественник, посетивший Айодхью около 1611 года, и писал о« руинах замка Раничанд [Рамачанд] и дома, в которых индусы верили в великого Бога, обрели его плоть, чтобы увидеть тамашу мира. Он нашел панд (священников-браминов) в руинах форта, которые записывали имена паломников - практика, которая, как говорят, восходит к древности. И снова в его отчете не было упоминания о мечети.

Поздний период Великих Моголов

Первое известное сообщение о мечети появляется в книге Сахифа-и-Чихил Насаих Бахадур Шахи, которая, как утверждается, имела было написано дочерью императора Бахадур-шахом I (1643–1712) и внучкой императора Аурангзеба в начале 18 века. В нем упоминаются мечети, построенные после сноса «храмов идолопоклонников, идолопоклонников, расположенных в Матхуре, Бенарасе и Аваде и т. Д.» Говорят, что индуисты назвали эти разрушенные храмы в Аваде «Сита Расой» (кухня Ситы) и «обитель Ханумана». Хотя в этом рассказе нет упоминания о Бабуре, мечеть Айодхья была сопоставлена ​​с мечетями, построенными Аурангзебом в Матхуре и Бенарасе.

Джай Сингх II (в народе называемый «Савай Джай Сингх», 1688–1743) купил землю и основал Джайсингхпурас во всех индуистских религиозных центрах в Северной Индии, включая Матхуру, Вриндаван, Банарас, Аллахабад, Удджайн и Айодхью. Документы об этой деятельности сохранились в коллекции Капад-Двар в Городском дворце-музее в Джайпуре. Р. Натх, изучивший эти записи, приходит к выводу, что Джай Сингх приобрел землю Рамы Джанмастхана в 1717 году. Право собственности на землю принадлежало божеству. Наследственный титул владения был признан государством Великих Моголов с 1717 года и обеспечивался его соблюдением. Он также обнаружил письмо гумастхи Трилокчанда, датированное 1723 годом, в котором говорилось, что во время мусульманской администрации людям запрещалось принимать ритуальные ванны в Сарью. На реке Джайсингхпура были устранены все препятствия.

Иезуитский священник Джозеф Тиффенталер, посетивший Авад в 1766–1771 годах, писал: «Император Аурангзебе разрушил крепость Рамкот и получил мусульманский храм с тройными куполами, построенный на том же месте. Другие говорят, что он был построен Бабором. Здесь видны четырнадцать черных каменных столбов высотой в 5 пролетов, которые существовали на месте крепости. Двенадцать эти колонны теперь поддерживают внутренние аркады мечети ». Эта двусмысленность между Аурангзебом и Бабуром могла быть значительной. Тиффенталер также писал, что индусы поклонялись квадратному ящику, возвышающемуся на 5 дюймов над землей, который, как говорили, назывался «Беди, то есть колыбель», и «Причина этого в том, что когда-то здесь был дом, где Бесчан [Вишну] родился в образе Рама ». Он записал, что день рождения Рамы отмечался каждый год с большим собранием людей, что было «так знаменито во всей Индии».

Начало спора

Первые зарегистрированные случаи религиозного насилия в Айодхье произошло в 1855 году. Некоторые "сунниты" утверждали, что байраги Ханумангархи разрушили мечеть, существовавшую на их вершине. Мусульмане атаковали Ханумангархи, но были отбиты и разбиты. Они спрятались внутри мечети Бабура, которая находилась на расстоянии менее чем в километре от Ханумангархи ". Мечеть Бабри подверглась нападению индусов. С тех пор местные индуистские группы время от времени требовали, чтобы они владели этим участком и чтобы им было разрешено построить на нем храм, но все это было отклонено колониальным правительством. В 1946 году ответвление индуистской махасабхи по имени Ахил Бхаратия Рамаяна Махасабха (ABRM) начало агитацию за владение этим местом. В 1949 году Сант Дигвиджай Натх из Горакхнатх Матх присоединился к ABRM и организовал 9-дневное непрерывное чтение Рамчарит Манас, в конце которого индуистские активисты ворвался в мечеть и поместил внутрь идолов Рамы и Ситы. Людей внушили, что идолы «чудесным образом» появились внутри мечети. Дата события - 22 декабря 1949 года.

Джавахарлал Неру настаивал на том, чтобы идолы были удалены. Однако местный чиновник К. К. К. Наир, известный своими связями с индуистскими националистами, отказался выполнять приказы, заявив, что это приведет к межобщинным беспорядкам. Полиция заперла ворота, чтобы люди (как индусы, так и мусульмане) не могли войти. Однако идолы остались внутри, и священникам разрешили вход для совершения ежедневных богослужений. Итак, мечеть была преобразована в храм де-факто. И Центральный совет суннитского вакуфа штата Уттар-Прадеш, и ABRM подали гражданские иски в местный суд, заявив о своих исках в отношении этого объекта. Земля была объявлена ​​предметом спора, и ворота оставались запертыми.

Кристоф Джафрелот назвал Горакхнатх крыло индуистского национализма «другим шафраном», которое сохранило свое существование отдельно от мейнстрим индуистского национализма Сангх Паривара. После того, как Vishva Hindu Parishad была сформирована в 1964 году и начала агитацию за место Бабри Масджид, два направления «шафрановой политики» сошлись воедино. Окружной магистрат Наир, отказавшийся выполнять приказы, был в конце концов уволен, но он стал местным героем и впоследствии политиком Бхаратия Джана Сангх.

Снос мечети Бабри

1980-е годы Vishwa Hindu Parishad (VHP), принадлежащая к основной индуистской националистической семье Sangh Parivar, запустила новое движение, чтобы «вернуть» сайт индуистам. и возвести на этом месте храм, посвященный младенцу Раме (Рамлале). Партия Бхаратия Джаната (BJP), сформированная в 1980 году из остатков Джана Сангх, стала политическим лицом кампании. В 1986 году окружной судья постановил, что ворота будут вновь открыты, и индуистам будет разрешено совершать религиозные обряды внутри, что стало большим стимулом для движения. В сентябре 1990 года лидер БДП Л. К. Адвани начал «ратх ятра » (паломническую процессию) в Айодхью, чтобы заручиться поддержкой движения. Позже Адвани заявил в своих мемуарах: «Если мусульмане имеют право на исламскую атмосферу в Мекке, и если христиане имеют право на христианскую атмосферу в Ватикане, то почему это неправильно для Индусы ожидать индуистской атмосферы в Айодхье? " Ятра вызвала массовые беспорядки во многих городах, побудив правительство Бихара арестовать Адвани. Несмотря на это, большое количество активистов «кар севаков » или активистов Сангх Паривар добрались до Айодхьи и попытались напасть на мечеть. Они были остановлены полицией Уттар-Прадеша и военизированными формированиями, в результате чего в генеральном сражении было убито несколько кар-севаков. Обвиняя центральную власть во главе с В.П. Сингх из-за своей слабости, БДП отказалась от своей поддержки, что потребовало проведения новых выборов. На этих выборах BJP получила большинство в законодательном собрании Уттар-Прадеша увеличила свою долю мест в Lok Sabha.

6 декабря 1992 г. VHP и ее партнеры, включая BJP, организовал митинг с участием 150 000 кар севаков VHP и BJP на месте мечети. Церемонии включали речи лидеров БДП, таких как Адвани, Мурли Манохар Джоши и Ума Бхарти. Толпа проявляла беспокойство во время выступлений и штурмовала мечеть вскоре после полудня. Полицейский кордон, установленный для защиты мечети, был значительно сокращен. Мечеть подверглась нападению с применением нескольких подручных средств и за несколько часов была разрушена. Это произошло несмотря на обязательство правительства штата перед Верховным судом Индии о том, что мечети не будет нанесен ущерб. В результате беспорядков после сноса погибло более 2000 человек. Беспорядки вспыхнули во многих крупных городах Индии, включая Мумбаи, Бхопал, Дели и Хайдарабад.

16 декабря 1992 года Либерхан Комиссия была создана правительством Индии для расследования обстоятельств, приведших к сносу мечети Бабри. Это была самая продолжительная комиссия в истории Индии с несколькими продлениями, предоставленными правительствами разных стран. В отчете было установлено, что в сносе дома виновны несколько человек, в том числе лидеры БДП, такие как Атал Бихари Ваджпаи, Лал Кришна Адвани, Мурли Манохар Джоши, затем главный министр Уттар-Прадеш Кальян Сингх, Прамод Махаджан, Ума Бхарти и Виджаяраджа Шиндия, а также лидеры VHP, такие как Гирирадж Кишор и Ашок Сингхал. Комиссией предъявлены обвинения в связи с другими видными политическими лидерами, среди которых покойный Шив Сена глава Бал Теккерей и бывший лидер RSS К. Н. Говиндачарья. В отчете, основанном на показаниях нескольких очевидцев, говорится, что многие из этих лидеров произнесли провокационные речи на митинге, спровоцировавшем снос. Он также заявил, что они могли бы остановить снос, если они этого пожелают.

Многие мусульманские организации продолжают выражать возмущение по поводу уничтожения спорного строения. В июле 2005 г. террористы атаковали импровизированный храм на месте разрушенной мечети. В 2007 году М. Н. Гопал Дас, тогдашний глава храма Рама, получил телефонные звонки с угрозами его жизни. Многие террористические акты запрещенных группировок джихадистов, таких как индийские моджахеды, ссылались на снос мечети Бабри как на предлог для террористических атак.

После провозглашения независимости

Несколько лет спустя были построены мечети в районе Файзабад, в который попадает город паломников Айодхья. В самой Айодхье проживает небольшое мусульманское население, хотя в 7 км, в штаб-квартире округа - Файзабад, проживает значительное количество мусульман. С 1949 года по распоряжению правительства Индии мусульманам не разрешалось приближаться к месту ближе, чем на 200 ярдов; главные ворота оставались запертыми, хотя индуистским паломникам разрешалось входить через боковую дверь. 1986 Высокий суд Аллахабада приказал открыть главные ворота и полностью восстановил территорию для индуистов. Позже индуистские группы потребовали внести изменения в мечеть Бабри и составили планы нового грандиозного храма с разрешения правительства; В результате произошли беспорядки между индуистскими и мусульманскими группами, и спор перешел в субсидию. Политические, исторические и социально-религиозные дебаты по поводу истории и местоположения мечети Бабри известны как спор Айодхьи.

Раскопки

В 2003 году по приказу Высокого суда Индии Археологическая служба Индии (ASI) попросила провести более глубокое исследование и раскопки, чтобы установить, указывает ли тип строения, находившегося под обломками, определенное доказательство наличия храма под мечетью. Однако нельзя было установить, был ли это храм Рамы, так как его остатки больше походили на храм Шивы. По словам исследователей ASI, они обнаружили «отличительные особенности, связанные с... храмами северной Индии». В ходе раскопок были обнаружены:

камень и украшенные кирпичи, а также изуродованная скульптура божественной четы и резные архитектурные элементы, в том числе узоры листвы, амалака, [коронная работа «голубятни»], дверной косяк с полукруглая пилястра святыни, сломанная восьмиугольная шахта столба из черного сланца, мотив лотоса, круглая святыня с праналой (водяной желоб ) на севере и 50 оснований колонн в сочетании с огромным сооружением

Один из судей Высокого суда Аллахабада в 2010 году подверг критике независимых экспертов, выступавших от имени Центрального совета суннитского вакуфа штата Уттар-Прадеш, включая Сувиру Джайсвал, Суприя Верма, Ширин Ф. Ратнагар и Джайю. Менон. Свидетели засохли под пристальным вниманием и, как было установлено, сделали «безрассудные и безответственные заявления». Он также указал на то, что все независимые свидетели были связаны между собой, добавив, что их мнения были высказаны без проведения надлежащего расследования, исследования или изучения предмета.

Фонд образования Будды Удита Раджа утверждал, что сооружение было раскопано организацией ASI в 2003 г. была буддийская ступа, разрушенная во время и после мусульманского вторжения в Индию.

Раскопки ASI были использованы судом в качестве доказательства того, что предшествовавшая постройка была массивной индуистской религиозное здание.

Общество историков алигарха раскритиковало как ASI, так и решение Высокого суда Аллахабада по нескольким причинам. Во-первых, судья Агарвал пришел к выводу, что надписи на Бабри Масджид, которые приписывают Масджид Бабару, не являются подлинными в пользу упущения в сообщении о. Джозеф Тиффенталер пришел к выводу, что Мир Баки не существует, а мечеть была построена Аурангзебом вместо Бабура. Однако подобного рода упущения «вряд ли можно поверить» в истории. Более того, судья Агарвал ошибочно заключает, что Мир Баки является вымышленным персонажем, поскольку он не смог найти человека «Мир Баки Исфахани» или «Мир Баки» в мемуарах Бабура. Habib et al. (2010) утверждают, что «Баки Ташканди» и «Баки Шагавал» - это то же лицо, что и «Мир Баки» на надписях. Точно так же профессионализм ASI подвергся критике за то, что он не суммировал противоречивые доказательства, такие как кости животных и глазурованная керамика, несмотря на четкие инструкции судов. ASI также подвергался критике за игнорирование или выбор разрозненной группы кирпичных башмаков в качестве оснований для колонн в поддержку своей теории храма под мечетью.

Титульные дела

В 1950 году Гопал Сингх Вишарад подал название костюм с Аллахабад высокий суд ищет судебный запрет на предложение «пуджа» (поклонение) на спорном участке. Аналогичный иск был подан вскоре после этого, но позже отозван Парамхансом Дасом из Айодхьи. В 1959 годе Nirmohi Акхар, индуистский религиозный институт, подал третий титул костюм ищет направление руку по заряду спорного участка, претендующий на его хранитель. Четвертый иск был подан суннитским центральным советом вакуфа штата Уттар-Прадеш о декларировании и владении этим местом. Коллегия Верховного суда Аллахабада начала слушание дела в 2002 году, которое было завершено в 2010 году. После того, как Верховный суд отклонил ходатайство об отложении вердикта Высокого суда, 30 сентября 2010 года Высокий суд Аллахабада, трехчленная судебная коллегия, в которую вошли судьи Су Хан, Судхир Агарвал и Д.В. Шарма, постановила разделить спорную землю на три части. Место идола Рамлала должно было достаться вечеринке, представляющей Рам Лалла Вираджман (установленное божество Младенческого Рам), Нирмохи Акхара, чтобы получить Ситу Расои и Рам Чабутара, и Центральный совет суннитского вакуфа Уттар-Прадеш, чтобы получить отдых. Суд также постановил, что статус-кво должен сохраняться в течение трех месяцев. Все три стороны обжаловали разделение спорного земельного участка в Верховный суд.

Верховный суд вердикт

Верховный суд (КС) состоялось окончательное слушание по делу от 6 августа 2019 года по 16 октября 2019. Коллегия зарезервировала окончательное решение и предоставила спорящим сторонам три дня для подачи письменных заметок о «формировании судебной защиты» или сужении вопросов, по которым суд должен вынести решение.

Окончательное решение Верховного суда Суд был объявлен 9 ноября 2019 года. Верховный суд постановил передать землю трасту для строительства индуистского храма. Он также обязал правительство предоставить альтернативные 5 акров земли Совету Центрального суннитского вакуфа Уттар-Прадеш для строительства мечети.

Суд заявил в своем вердикте, что Нирмохи Ахара не является шебаит или приверженец божества Рам Лаллы, и иск Ахара был запрещен в результате ограничения.

Верховный суд отклонил все 18 петиций о пересмотре приговора 12 декабря 2019 года.

Хронология
ГодДатаСобытие
1528Согласно надписи на его стенах, Бабри Масджид был построен по приказу императора Бабура. Согласно местным преданиям, он был построен после сноса (руин) храма на месте рождения Рамы.
1611Английский купец Уильям Финч записал, что замок и дома Рамы посещались паломниками. 283>1717знатный раджпут Джай Сингх II купил землю мечети и передал ее божеству. Индусы поклоняются идолам Рамы за пределами мечети.
1768Священник-иезуит Джозеф Тиффенталер был свидетелем мечети и записал местную традицию, что она была построена Аурангзебом, а некоторые говорили, что Бабур построил его.
1853Первые зарегистрированные межобщинные столкновения на этом месте датируются этим годом.
1857. (или 1859)Колониальная британская администрация поставила забор вокруг этого места, обозначив отдельные районы поклонения индуистам и мусульманам. Так она простояла около 90 лет.
1949декабрьВнутри мечети поместили кумиров. Обе стороны спора подали гражданские иски. Правительство заперли ворота, сказав, что дело было находящийся в производстве и объявил область спорное. Гражданские иски поданы на право собственности на Участок № 583 площади.
1961В индийские суды возбуждено дело против насильственного занятия мечети Бабри и установки в ней идолов.
1984Движение за строительство храма на том месте, которое, по утверждениям индусов, было местом рождения лорда Рама, набрало силу, когда индуистские группы сформировали комитет, возглавивший строительство храма в Рамджанмабхуми сайт.
1986Окружной судья назначил в ворота мечети будет открыто после 37 лет (см выше 1949) и позволил индусам к поклонению внутри «спорной структуры». Комитет действий в отношении мечети Бабри был сформирован, поскольку мусульмане протестовали против разрешения индуистских молитв на этом месте. Ворота открылись менее чем через час после решения суда.
1989Споры о строительстве храма Овна росли. В феврале VHP объявил, что для строительства храма рядом с этим районом будет установлен Шила или камень. В ноябре Vishwa индус паришад уложенные фундаменты храма на территории, прилегающей к «спорного строения» в присутствии министра внутренних дел Бута Сингх, а затем главный министр Н. Д. Тивари. В стране происходили спорадические столкновения, такие как Бхагалпур в Бихаре.
1990В.П. Сингх стал премьер-министром Индии при поддержке БДП, получившей на выборах 58 мест, что является значительным улучшением по сравнению с ее последним подсчетом в 2 места. Тогдашний президент BJP Лал Кришна Адвани взял ратхьятру для пересеченной местности, чтобы заручиться поддержкой для строительства на этом месте храма Барана. 23 октября он был арестован в Бихаре во время ятры, после чего БДП отказалось от поддержки правительства. Чандрашекхар стал премьер-министром Индии при поддержке Конгресса. 30 октября многие были застрелены полицией по приказу тогдашнего главного министра штата Уттар-Прадеш Мулаяма Сингха Ядава, когда они собрались в Айодхье как участники Ратх-Ятры; их тела были брошены в реку Сарью.
1991Конгресс пришел к власти в центре после выборов в 1991 году, в то время как БДП стала основной оппозиционной партией в центре и пришла к власти во многих штатах, таких как Мадхья-Прадеш, Раджастан, Химачал Прадеш и Уттар-Прадеш. Кальян Сингх стал главным министром штата Уттар-Прадеш. Правительство штата приобрело 2,77 акра земли в этом районе и передало ее в аренду RamJanmBhoomi Nyas Trust. Высокий суд Аллахбада прекратил любые постоянные строительные работы в этом районе. Кальян Сингх публично поддержал движение, в то время как центральное правительство не предприняло никаких действий для сдерживания растущей напряженности. Несмотря на решение Верховного суда, спорная территория была выровнена.
1992Калян Сингх предпринял шаги для поддержки движения, такие как облегчение въезда в район, обещание запрета стрельбы по карсевакам, противодействие решению центрального правительства направить в этот район центральную полицию и т. Д. В июле несколько тысяч человек На площади собрались карсеваки и начались работы по содержанию храма. Эта деятельность была остановлена ​​после вмешательства премьер-министра. В присутствии министра внутренних дел начались встречи между Комитетом действий Бабри Масджид и лидерами ВХП. 30 октября Дхарам Сансад из VHP заявил в Дели, что переговоры провалились и что Карсева будет делать предположение с 6 декабря. Центральное правительство рассматривало вопрос о размещении центральных полицейских сил в этом районе и роспуске правительства штата, но в конце концов отказалось от этого. Дело рассматривалось в Верховном суде, который заявил, что правительство штата несет ответственность за обеспечение законности и порядка в этом районе. Правительство обсуждало это на заседании комитета Кабинета министров и Раштрия Экта Паришад. БДП бойкотировала Парижшад. Высокий суд Аллахбада рассматривал вопрос о законности конструкции фундамента, заложенного в 1989 году.
19926 декабряМечеть Бабри была снесена собранием около 200 000 карсеваков. Последовали общинные беспорядки на Индийском субконтиненте.
199216 декабряЧерез десять дней после сноса правительство Конгресса в центре во главе с П.В. Нарасимха Рао учредило комиссию по расследованию Судья Либерхан.
1993Через три месяца после своего создания Комиссия Либерхана начала расследование того, кто и что привело к сносу мечети Бабри.
2001Напряженность возросла в годовщину сноса мечети, поскольку ВХП подтвердила свою решимость построить храм на этом месте.
200227 февраляПо меньшей мере 58 человек были убиты в Годхре, Гуджарат, в результате нападения на поезд, который, как предполагается, вез индуистских добровольцев из Айодхьи. Беспорядки последовали в штате, и по неофициальным данным, погибло более 2000 человек.
2003 г.Суд приказал провести обследование, чтобы выяснить, существовал ли на этом месте храм лорда Рама. В августе опрос предоставил доказательства наличия храма под мечетью. Мусульманские группы оспорили полученные данные.
2003СентябрьСуд постановил, что семь индуистских лидеров, в том числе некоторые видные лидеры БДП, должны предстать перед судом за подстрекательство к разрушению мечети Бабри.
2004ноябрьСуд штата Уттар-Прадеш постановил, что более раннее постановление, оправдывающее Л.К. Адвани за его роль в разрушении мечети, должно быть пересмотрено.
2007 г.Верховный суд отказал в удовлетворении ходатайства о пересмотре спора в Айодхье.
2009 г.Комиссия Либерхан, созданная через десять дней после сноса мечети Бабри в 1992 году, представила свой отчет 30 июня - почти через 17 лет после начала расследования. Его содержание не разглашалось.
201030 сентября30 сентября 2010 года Высокий суд Аллахабада оглашает вердикт по четырем судебным искам, касающимся спора в Айодхье. Земля Айодхьи будет разделена на три части. ⅓ переходит к Рам Лалле в лице Инду Маха Сабха, ⅓ к Суннитскому центральному совету вакфа Уттар-Прадеш, ⅓ идет к Нирмохи Акхара.
2010ДекабрьАхил Бхаратия Хинду Махасабха и Уттар-Прадеш Центральный суннитский вакф Правление передано в Верховный суд Индии, обжаловав часть приговора Высокого суда Аллахабада.
20119 маяВерховный суд Индии остался ПОРЯДКОВОМУ расщеплению высокого суда спорного места в трех частях и сказал, что статус-кво сохранится.
20196 августаКоллегия Верховного суда в составе 5 судей во главе с главным судьей Ранджаном Гого приступила к окончательному слушанию дела.>201916 октябряЗавершается последнее слушание дела в Верховном суде. Судебная коллегия оставила за собой окончательное решение. Коллегия предоставила спорящим сторонам три дня для подачи письменных заметок о «формировании судебной защиты» или сужении вопросов, по которым суд должен вынести решение.
20199 ноябряОкончательное решение вынесено. Верховный суд постановил передать землю доверительному фонду для строительства храма Рам. Он также приказал правительству передать 5 акров земли в черте города Айодхьи Центральному совету вакфа суннитов Уттар-Прадеш для строительства мечети.
201912 декабряВсе ходатайства о пересмотре приговора, отклоненного Верховным судом.
20205 февраляПравительство Индии объявило о создании фонда для строительства храма барана есть. Он также выделил альтернативное место в Дханнипур, Айодхья, чтобы построить мечеть взамен снесенной Бабри Масджид.
См. Также
  • flag Индийский портал
  • Исламский портал
  • Индуистский портал
Примечания
Литература
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:18:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте