Рам Рат Ятра

редактировать
Политико-религиозный митинг 1990 года в Индии

Рам Рат Ятра
Адвани Ятра 1990.svg Планируемый маршрут L. Рат-ятра К. Адвани, которая начинается в Сомнатх 25 сентября 1990 г. и заканчивается в Айодхья 30 октября
Дата25 сентября - 30 октября 1990 г. (1990-09-25 - 1990-10-30)

Рам Ратх Ятра был политическим и религиозным митингом, который длился с сентября по октябрь 1990 года. Он был организован Партия Бхаратия Джаната (БДП) и ее индуистские националистические филиалы, возглавляемые тогдашним президентом БДП Л. К. Адвани. Целью ятры было поддержать агитацию, возглавляемую Vishwa Hindu Parishad (VHP) и ее филиалами в Sangh Parivar, чтобы возвести храм индуистскому божеству Рама на месте Бабри Масджид.

Масджид, или мечеть, была построена в городе Айодхья после завоевания Моголов регион в 1528 году. По слухам, он был построен над храмом, посвященным Раме, и стоял на месте его рождения. В 1980-х годах Vishwa Hindu Parishad и другие дочерние организации Sangh Parivar начали агитацию за строительство храма Раме на этом месте с помощью Bharatiya Janata Party. политическая поддержка движения. В 1990 году правительство Индии во главе с В. П. Сингх решил выполнить некоторые рекомендации комиссии Мандала и объявил, что двадцать семь процентов государственных должностей будут зарезервированы для людей из низших каст. Это заявление поставило под угрозу избирательный округ БДП, который решил использовать спор вокруг Айодхьи, чтобы объединить голоса индусов и мобилизовать антимусульманские настроения.

Чтобы способствовать этому движению, БДП объявил рат-ятру, или «путешествие на колеснице» через всю страну в Айодхью. Шествие возглавил Л. К. Адвани, в нем участвовали тысячи кар севаков, или добровольцев, из Сангх Паривар. Ятра началась в Сомнатх 25 сентября 1990 года и прошла через сотни деревень и городов. Он проезжал около 300 километров в день, и Адвани часто выступал на шести публичных митингах за один день. Ятра вызвала всплеск религиозных и воинственных настроений среди индуистов и стала одним из крупнейших массовых движений Индии.

Ятра также спровоцировала религиозное насилие, вызванное беспорядками в городах по всей Северной Индии. В результате Адвани был арестован правительством Бихара, когда ятра проходила через этот штат, и 150 000 его сторонников также были арестованы правительством Уттар-Прадеша. Тем не менее десятки тысяч активистов достигли Айодхьи и попытались штурмовать мечеть, в результате чего произошла ожесточенная битва с силами безопасности, в результате которой погибли 20 человек. Эти события вызвали новые индуистско-мусульманские беспорядки по всей стране, в которых были убиты сотни человек. Мусульмане часто становились жертвами этих беспорядков, особенно в штате Уттар-Прадеш. После этих беспорядков БДП отказалась от поддержки правительства Союза, что привело к досрочным парламентским выборам. БДП добилась значительных успехов на этих выборах, как на национальном, так и на государственном уровне, на фоне религиозной поляризации, вызванной ятрой.

Содержание
  • 1 Предпосылки и мотивация
  • 2 Рат Ятра
    • 2.1 Этимология и философия
    • 2.2 Маршрут и образы
    • 2.3 Начальные этапы
    • 2.4 Арест Адвани
    • 2.5 Общинные беспорядки
  • 3 Последствия
    • 3.1 Успех BJP на выборах
    • 3.2 Разрушение мечети Бабри
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
Предпосылки и мотивация

В индуистской традиции, место рождения божества Рамы, известного как «Рам Джанмабхуми », считается святым местом. Часто считается, что это место находится в городе Айодхья в Уттар-Прадеше, на том месте, где Бабри Масджид. Исторических свидетельств в поддержку этой веры немного, и несколько историков заявили, что Айодхья стала религиозным центром с рядом храмов только в 18 веке нашей эры. Кроме того, местоположение самой Айодхьи является предметом споров, поскольку город немного изменился за тысячелетия. После завоевания региона Моголами в 1528 году, мечеть была построена в Айодхье генералом Великих Моголов Миром Баки, который назвал ее Бабри Масджид. после императора Великих Моголов Бабура. По слухам, Баки разрушил на этом месте ранее существовавший храм Рамы. Существуют ограниченные исторические свидетельства, подтверждающие эту теорию, а существование самого храма вызывает споры. Многие историки заявляют, что существует ограниченное количество свидетельств, подтверждающих идею о том, что Рама родился именно в том месте, где располагалась Бабри Масджид, или что на этом месте когда-то стоял храм Рамы.

В течение нескольких столетий после строительства. мечети, это место использовалось в религиозных целях как индуистами, так и мусульманами. Первое зарегистрированное заявление о том, что мечеть стояла на месте рождения Рамы, было сделано в 1822 году. Ссылаясь на это утверждение, индусская секта Нирмохи Ахара предъявила права на мечеть, что привело к межобщинному насилию в период 1853–55 гг. В 1949 году идол Рамы был тайно помещен внутри мечети, и была предпринята попытка убедить преданных в том, что он появился чудесным образом. Официальное расследование пришло к выводу, что мечеть была осквернена, а идол поставлен туда тремя мужчинами вместе с большой группой сторонников. Это вызвало бурю негодования среди мусульман, которые использовали мечеть, и ворота в мечеть были заперты по приказу правительства штата. В 1980-х годах движение, возглавляемое «Вишва индуистский паришад» (VHP) , начало выступать за снос мечети и строительство там храма, посвященного Раме, что усилило религиозную напряженность по всей стране. В 1986 году окружной магистрат Айодхьи приказал снова открыть ворота и разрешить индуистам доступ к святыне. После неудовлетворительных результатов на парламентских выборах 1984 г. партия Бхаратия Джаната (БДП) перешла к политике более жесткого индуистского национализма и поддержала требование построить храм в Айодхье. Благодаря этой агитации, БДП получила 86 Лок Сабха мест в 1989 году, и в результате ее поддержка стала решающей для правительства Национального фронта.

В августе 1990 г., тогдашний премьер В. П. Сингх, действуя по рекомендациям Мандальной комиссии, решил ввести политику резервации двадцати семи процентов государственных должностей на уровне штата для людей из низших каст. Новая политика была частично попыткой ограничить электоральную поддержку партии Бхаратия Джаната. Основным электоратом BJP были люди из высших каст, которые до того времени имели монополию на государственные должности. Таким образом, новая политика вызвала недовольство среди высших каст и усилила межкастовую напряженность в некоторых частях страны. БДП рассматривала мобилизацию индуистов вокруг спора об Айодхье как способ сплотить свой электорат, создав проблему, вокруг которой все индуисты могут объединиться против мусульман. Эти усилия были хорошо связаны с философией Сангх Паривар, исповедовавшей «культурный национализм» и верившей в единство сильно фрагментированного индуистского населения. С момента своего основания в 1925 году поддержка Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) была ограничена представителями высших каст. То же самое касалось Бхаратия Джана Сангх и его преемника, БДП, которая действовала как политическое крыло RSS. Поддерживая агитацию Рам Джанмабхуми, БДП надеялась распространить свое влияние за пределы этой демографической группы.

Рат Ятра
Л. К. Адвани, тогдашний президент партии Бхаратия Джаната, возглавлявший Рам Ратх Ятра.

Этимология и философия

В рамках поддержки Барана В связи с агитацией Джанмабхуми, БДП организовала рат-ятру, или «путешествие на колеснице» через всю страну в Айодхью в 1990 г. Ятру возглавил тогдашний президент БДП Л. К. Адвани. Санскритское слово ятра по-разному переводится как «путешествие», «шествие» или «паломничество»: идея паломничества занимает важное место в индуистских традициях. Термин Ратха Ятра относится к процессии с участием рат или колесницы, что часто бывает в религиозных местах. В последние десятилетия демонстрация силы индуистскими националистическими группами часто описывалась как ятры, а сама идея паломничества часто использовалась индуистскими националистами для мобилизации поддержки. Город Айодхья, в частности, является местом паломничества в индуистской традиции, потому что он рассматривается как место, где преданный может получить вечное спасение, вера, используемая для вдохновения поддержки Рам Ратха Ятры. Индуистские паломничества традиционно были местами, где кастовые и гендерные барьеры были преодолены в ограниченной степени. Таким образом, БДП, стремясь сплотить свой электорат, разделенный дискриминацией по кастовым признакам, сочла полезным образ паломничества. Более того, паломничество или процессии часто включают утверждение господства над физическим пространством, что также имело отношение к спору об Айодхье; Конечная цель ятры состояла в том, чтобы поддержать агитацию ВХП и его филиалов Сангх Паривар с целью возвести храм индуистского божества Рамы на месте Бабри Масджид.

Маршрут и изображения

Адвани, тогдашний президент BJP, объявил ятру 12 сентября 1990 года. Ратха-ятра началась 25 сентября 1990 года, пытаясь извлечь выгоду из массовых протестов на севере Индии против счет за бронирование. Предполагалось, что ятра будет протяженностью 10 000 километров, и планировалась с тем, чтобы сойтись с Айодхьей и вынудить правительство передать это место силам хиндутвы для строительства храма. Ятра началась в индуистском священном городе Сомнатх и должна была пройти через штаты Гуджарат, Махараштра, Андхра-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Бихар, до прибытия в город Айодхья в Уттар-Прадеше. И Сомнатх, и Айодхья имели политическое значение для индуистского националистического движения из-за их связи с наследием мусульманских захватчиков и правителей. В частности, Айодхья считалась символом индусского унижения со стороны мусульманских правителей. Кроме того, BJP хотела провести параллель между своими усилиями по строительству храма в Айодхье и реконструкцией храма Сомнатх, предпринятой Индийским национальным конгрессом (INC). правительство Индии в 1950-е годы.

Образ процессии был разработан, чтобы представить религиозные темы. «Колесницу» сопровождали активисты, одетые как мифологические божества, а люди, марширующие с колесницей, пели песни и произносили лозунги на религиозную тематику. Несколько человек прошли с ратом на протяжении всего пути, но гораздо большее их количество присутствовало на митингах на каждой остановке. Сам рат представлял собой переоборудованную Toyota с кондиционером, переделанную в колесницу. Историк Рамачандра Гуха утверждал, что образ ятры был «религиозным, намекающим, воинственным, мужским и антимусульманским». Самой ятре предшествовала интенсивная пропагандистская кампания, которую проводили добровольцы Баджранг Дал и Вишва Хинду Паришад. На протяжении всего маршрута ятры они распространяли брошюры и плакаты, описывающие предполагаемый храм и очерняющие мусульман. Лидеры ВХП выступили с речами, в которых заявили, что индуисты прошлых лет продемонстрировали «бессилие», допустив, чтобы их святые места были захвачены мусульманами, и просили их быть более агрессивными в данном случае.

Начальные этапы

Ятра была отмечена в Сомнатх сценами «бешеных религиозных чувств и воинствующего национального рвения». Сторонники преподнесли Адвани несколько подарков, включая флаги Саффрома, меч и лук и стрелы. Сторонники пели религиозные гимны и боевые кличи.

Ятра положила начало одному из самых значительных массовых движений в истории Индии. Адвани преодолевал в среднем 300 километров в день и обычно участвовал в шести митингах в день. Рат прошел примерно через 600 деревень в Гуджарате, было проведено 50 митингов. В деревне Джетпур индуистские националистические активисты подарили Адвани кувшин, полный собственной крови, как символ своей веры. После Гуджарата караван направился в Махараштру, где пыл активистов был еще сильнее из-за поддержки Шив Сена, радикальной индуистской националистической партии. Затем ятра прошла через Телангана (затем Андхра-Прадеш ) в попытке мобилизовать сторонников в районе, где у БДП была небольшая электоральная сила, за ней последовал Мадхья-Прадеш и Раджастхан. Уровень народной мобилизации в каждом штате оказался выше, чем ранее ожидала пресса, и ятра стала больше освещаться в национальных новостях. Последователи придумали лозунги: «Гарв се кахо, хам хинду хейн!» («Скажите с гордостью, что мы индусы!») В передовой статье национальной газеты говорилось:

В каждой деревне на всем пути следования... Толпы от сотен до тысяч пришли увидеть его. В городах они взбирались на крыши, чтобы мельком увидеть человека в очках на «рате».

Речи Адвани во время ятры были обращены на индуистские националистические темы. Он изобразил спор Айодхьи как битву между Рамой и императором Великих Моголов Бабуром и заявил, что ни один индус не может жить в мире, пока на месте Бабри Масджид не будет построен храм. Воинственные настроения были заметны на протяжении всего митинга, поскольку Адвани были представлены луки и стрелы, трезубцы, булавы, кинжалы и мечи. Лидер БДП Прамод Махаджан заявил, что «« Если мы будем использовать все представленное нам оружие, мы сможем освободить Рамджанмабхуми за день », в то время как Шив Сена лидер Бал Теккерей «пригрозил стереть с лица земли« нечестивую зелень »(цвет, связанный с исламом), если строительство храма будет затруднено».

Арест Адвани

Ятра вызвала растущее беспокойство в его след, в результате чего правительство было вынуждено принять меры против него. На протяжении всей ятры организаторы несколько раз пытались игнорировать административные меры, чтобы минимизировать воздействие ятры. заявил, что все люди, арестованные во время рат-ятры, нарушили закон. Адвани приостановил ятру в Дели на несколько дней, осмелив центральное правительство арестовать его, но оно не сделало этого. Однако 23 октября премьер-министр Индии В. П. Сингх уполномочил Лалу Прасада Ядава, главного министра Бихара, арестовать Адвани, когда процессия пересекла границу со штатом Уттар-Прадеш. Адвани был помещен под стражу. После заключения Адвани содержался в гостевом доме Масанджоре, роскошном правительственном здании. После освобождения он заявил, что благодаря успеху митинга сила народа победила власть государства. Вишва Хинду Паришад лидер Ашок Сингхал также был арестован, но удалось сбежать из-под стражи в течение суток. Других арестованных активистов часто задерживали ненадлежащим образом или позволяли бежать.

Несмотря на арест Адвани, кар севаки или активисты, сопровождавшие ятру, продолжали свой путь в сторону Айодхьи. Мулайям Сингх Ядав, главный министр штата Уттар-Прадеш, приказал арестовать всех активистов, направлявшихся в Айодхью, и 150 000 человек были заключены в тюрьму. Однако большому количеству активистов удалось добраться до Айодхьи. Гуха оценивает это число в 75 000, в то время как Кристоф Жафрело утверждает, что это было 40 000. В городе также находилось 20 000 сотрудников службы безопасности, доставленных туда правительством штата. 30 октября большое количество активистов прошли мимо кордона силовиков и двинулись в сторону Бабри Масджид. Хотя их перехватили другие силы безопасности, им удалось избежать их и добраться до мечети. Там один доброволец установил шафрановый флаг на крыше мечети, в то время как другие активисты попытались снести здание, используя такие инструменты, как топоры и молотки. В ответ сотрудники службы безопасности сначала применили слезоточивый газ для изгнания кар севаков, а позже применили боевые патроны. Кар севаков оттеснили от мечети, но последовала ожесточенная битва с охраной, которая длилась три дня и привела к гибели 20 добровольцев ВХП.

Беспорядки в общинах

На протяжении всего пути Ятры участникам часто помогали правительства тех штатов, через которые они проходили. Шествие часто сопровождало полицейское сопровождение, и сотрудники полиции штата Уттар-Прадеш, как полагают, помогли некоторым активистам получить доступ к мечети, которую должна была защищать полиция.

ятра вызвала воинственные настроения в кадрах БДП, ВХП и Баджранг Дал, и на ее пути произошло несколько жестоких столкновений. Эти столкновения многократно усилились после ареста Адвани 23 октября. Бунты против мусульман произошли в Джайпуре, Джодхпуре, Ахмедабаде, Барода, Хайдарабаде и некоторых других местах. В результате этих беспорядков погибло несколько сотен человек, в том числе 130 человек в Джайпуре с 23 по 31 октября. К. М. Паниккар подсчитал, что всего с 1 сентября по 20 ноября произошло 166 общественных беспорядков, в которых погибли 564 человека. Многие из этих беспорядков произошли в районах, которые не находились на маршруте ятры, но, тем не менее, ятра спровоцировала религиозную ненависть. Наибольшее количество беспорядков произошло в штате Уттар-Прадеш, где было убито 224 человека.

Тела кар севаков, убитых в драке с силами безопасности 30 октября, были кремированы, а их прах разнесен по страна по VHP. Индусов повсюду просили отомстить за смерть активистов, которых называли мучениками. Религиозные беспорядки последовали по всей стране, особенно в Уттар-Прадеше, где толпы индусов нападали на районы, в которых преобладали мусульмане, а также на людей, явно идентифицируемых как мусульмане.

Последствия

успех BJP на выборах

БДП сделала агитацию Айодхьи значительной частью своей кампании на парламентских выборах 1991 года, часто при поддержке ВХП. Его интенсивная кампания получила большую поддержку, особенно финансирование кампании. Проблема Рам Джанмабхуми позволила БДП получить значительную поддержку в сельских районах, тогда как ранее она была ограничена поддержкой городского среднего класса.

После Рат Ятры и связанных с ней протестов БДП отказалась от поддержки центральное правительство Национального фронта во главе с В. П. Сингх, что привело к его краху. Это также побудило правительство штата Уттар-Прадеш, возглавляемое Мулаям Сингхом Ядавом, ,, в своем стремлении объединить голоса мусульман, использовать чрезмерную силу полиции против рабочих БДП и кар-севаков, что привело к отчуждению индуистских общин от общины Сингха. Партия Самаджвади в самом густонаселенном штате Индии.

Эта стратегия БДП принесла большие дивиденды на парламентских выборах 1991 г. в мае – июне. По сравнению с всеобщими выборами 1989 года, BJP удвоила свой процент голосов по всей стране и добилась успехов в таких штатах, как Карнатака и Андхра-Прадеш на юге и Ассам на северо-востоке. Она стала второй по величине партией в Лок Сабха после Индийского национального конгресса. Он захватил большинство мест в Лок Сабха в Уттар-Прадеше, где он также получил большинство в законодательном собрании штата и сформировал правительство. Мусульманские голоса разделились между Индийским национальным конгрессом и Джаната Даль, что еще больше помогло BJP. Он также смог получить большинство мест в законодательных собраниях штатов Раджастан, Мадхья-Прадеш и Химачал-Прадеш, а также добился успеха в нескольких других штатах.

Снос мечети Бабри

Продолжая кампанию по строительству храма на этом месте, ВХП, БДП и их филиалы организовали 6 декабря 1992 г. митинг у мечети, в котором участвовали 150 000 волонтеров VHP и BJP. Несколько лидеров БДП, в том числе Адвани, Мурли Манохар Джоши и Ума Бхарти, выступили на митинге. Во время выступлений толпа постепенно становилась все более беспокойной и начала выкрикивать лозунги воинственного характера. Несмотря на то, что мечеть была окружена полицейским оцеплением, готовясь к нападению, около полудня молодой человек проскользнул мимо оцепления и поднялся на саму мечеть, размахивая шафрановым флагом. Толпа восприняла это как сигнал к нападению и штурмовала мечеть, вооружившись молотками и топорами. Полицейские были в меньшинстве и неподготовлены, и они скрылись с места происшествия. Толпа без сопротивления набросилась на мечеть и за несколько часов сровняла с землей. Индуистские банды также разрушили ряд других мечетей в Айодхье. Снос дома вызвал массовые столкновения между индуистами и мусульманами по всей стране, в результате которых было убито более 2000 человек, большинство из которых мусульмане.

Центральное правительство приказало провести расследование по поводу сноса. В отчете о расследовании, написанном судьей в отставке Манмоханом Сингхом Либерханом, обвинения в сносе дома были предъявлены 68 ​​людям, в том числе ряду лидеров БДП. Среди людей, упомянутых в отчете, были Адвани, Ваджпаи, Джоши и Бхарати, а также тогдашний главный министр штата Уттар-Прадеш Кальян Сингх. В сообщении говорилось, что Сингх назначил в этот район офицеров, которые с меньшей вероятностью будут действовать, чтобы предотвратить снос. В нем говорилось, что лидеры БДП могли бы предотвратить снос дома, если бы они захотели это сделать, и процитировал представителя службы безопасности, заявившего, что на митинге прозвучали провокационные речи. В сообщении также говорилось, что снос не был «ни спонтанным, ни незапланированным». В апреле 2017 года специальный суд Центрального бюро расследований выдвинул обвинения в преступном сговоре против Адвани, Мурли Манохара Джоши, Умы Бхарти, Виная Катияра и ряд других.

Ссылки

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:30:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте