The Сангх Паривар (перевод : «Семья Раштрия Сваямсевак Сангх "или" семья RSS ") относится, как зонтичный термин, к собранию индуистских националистических организаций, созданных Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) и оставаться в нем. Сюда входят политическая партия Партия Бхаратия Джаната, религиозная организация Вишва Хинду Паришад, студенческий союз Ахил Бхаратия Видьярти Паришад (ABVP), религиозная группа боевиков Баджранг Дал и профсоюз рабочих Бхаратия Кишан Сангх. Также часто включаются союзные организации, такие как Шив Сена, которые разделяют идеологию RSS. Сангх Паривар представляет индуистское националистическое движение Индии.
В 1960-х годах добровольцы RSS присоединились к различным общественным и политическим движениям в Индии, в том числе к Bhoodan, стране движение за реформы во главе с известным Гандианом Винобхой Бхаве и Сарводая во главе с другим гандианцем Джаяпракашем Нараяном. RSS также поддержал создание профсоюза, Bharatiya Mazdoor Sangh и студенческой организации Akhila Bharatiya Vidyarthi Parishad и многих других организаций, таких как Seva Bharati, Lok Bharati, Deendayal Research Institute и т. Д.
Эти организации, основанные и поддерживаемые волонтерами RSS, стали называться Sangh Parivar. В следующие несколько десятилетий влияние Сангх Паривар в социальном и политическом пространстве Индии неуклонно растет.
Идеология санх М. С. Голвалкар сформулировал видение сангх о разнообразии и плюрализме следующим образом: «Люди и нации во всех частях земного шара имеют отличительные черты и особенности, каждая из которых занимает свое место в схеме вселенной. человеческие группы продвигаются вперед, все к одной цели, каждая по-своему и в соответствии со своим характерным гением. Таким образом, уничтожение особых характеристик, будь то отдельная личность или группа, не только уничтожит естественное красота гармонии, но также и ее радость самовыражения. Эволюция человеческой жизни, которая является многоликой, замедляется из-за этого ".
Политические противники Сангх Паривар часто называют озабоченность Сангх Паривара о культурном вторжении западных коммерческих интересов как «правых». Дэвид Фроули утверждает, что причина схожа с причинами коренных и племенных народов во всем мире, таких как группы коренных американцев и африканцев, пытающихся защитить свои коренные культуры.
В то время как правительства BJP постепенно воспринимаются как дружественные к промышленности, мнения и взгляды избирателей Сангх Паривар, таких как Бхаратия Маздур Сангх ( BMS) находят созвучие с известными левыми позициями в области трудового права. Сангх Паривар в целом, даже БДП в свои ранние дни, защищал «Свадеши» (Самостоятельность). Лидеры Sangh Parivar очень активно критикуют глобализацию, особенно ее влияние на бедных и местных жителей. Они с подозрением относились к роли международных агентств, таких как Всемирный банк и Международный валютный фонд. Избиратели Сангх отстаивали и продвигали децентрализованный экономический рост, ориентированный на деревни, с упором на защиту окружающей среды.
Составляющие Сангх Паривар были известны своими требованиями принять меры по «защите окружающей среды, естественная экология и агроэкономика »и для создания« самостоятельной сельской экономики ». Они открыто выступают против использования химических удобрений и поддерживают сохранение и развитие органического земледелия в Индии. Считается, что многие из этих взглядов отражают озабоченность Партии зеленых.
Партия Бхаратия Джаната, составляющая Сангх Паривар, включила озабоченность по поводу глобального потепления в свои Предвыборный манифест о национальных выборах 2009 года. В манифесте обещано сделать приоритетными «Борьбу с изменением климата и глобальным потеплением», «программы по остановке таяния гималайских ледников», «облесение» и акцент на «защите биоразнообразия Индии».
Сангх Паривар был описан с прозвищами, охватывающими спектр от «патриотических индуистов» до «индуистских националистов ». Некоторые также назвали их «индуистскими шовинистами». В то время как входящие в его состав организации представляют себя приверженными традиционному духу индуизма, их идеологические оппоненты охарактеризовали их как представителей авторитарного, ксенофобского и мажоритарного религиозного национализма в Индии. Эти организации обвиняются в причастности к Шафрановый ужас. Фламандский индолог и сторонник хиндутвы Коенрад Эльст бросил вызов критикам в своей книге 2001 года Шафрановая свастика, он написал: «До сих пор все полемические стрелы были выпущены с одной стороны», - отвечает. с другой стороны, это крайне редко или никогда не бывает более разрозненным ».
Действия Сангх Паривар оказали значительное социальное и религиозное воздействие. И значительное влияние на образовательную, социальную и оборонную политику страны.
В 1979 году религиозное крыло Сангх Паривар, Вишва Хинду Паришад, перешло к индуистам. святым и религиозным лидерам, чтобы подтвердить, что неприкасаемость и кастовая дискриминация не имеют религиозных санкций в индуистских писаниях и текстах. Vishwa Hindu Parishad также возглавляет усилия по посвящению далитов в священники в храмах по всей Индии, должности, которые раньше обычно занимали только люди «высших каст». В 1983 году RSS основала организацию далитов под названием.
Лидеры Sangh Parivar также принимали участие в кампаниях против женского фетоцида и движениях за образование. VHP основала ряд образовательных институтов, таких как Бхарат Севашрам, Индуистский Милан Мандир, Экал Видалайас и школы в местах проживания племен.
Программы служения на протяжении многих лет привели к расширению прав и возможностей экономически и социально незащищенных слоев общества, в основном племен, которые долгое время оставались политически недопредставленными. Бабулал Маранди, принадлежащий к племенной общине, который был секретарем-организатором Вишва Хинду Паришад, стал первым Главным министром штата Джаркханд. Другие такие лидеры Сангх Паривара, которые принадлежат к племенному сообществу, включают Кариа Мунда, Джуал Орам ; оба министра в правительстве Союза во главе с Аталом Бихари Ваджпаи.
Появление Сангх Паривар в индийской политике также принесло много далитов и представителей отсталых классов, которые были жертвами социального пренебрежения, занимали видные должности в правительстве и администрации. Доктор Сурадж Бхан, далит, который был членом RSS, в 1998 году стал губернатором Уттар-Прадеша, самого густонаселенного штата Индии. Другие лидеры Сангх Паривар из отсталых классов, К числу известных среди них относятся Кальян Сингх, бывший главный министр UP, Ума Бхарти, бывший главный министр парламента, Нарендра Моди, действующий премьер-министр Индии, Гопинатх Мунде, бывший заместитель главного министра Махараштры, и Шиврадж Сингх Чохан, бывший главный министр Мадхья-Прадеша.
Во многих деревнях по всему Индия, Дхарма Ракша Самитис (Комитеты Обязанности / Защиты Религии) продвигают религиозные дискуссии и создают арену для исполнения бхаджанов. Сангх спонсирует календари индуистских божеств и предоставляет инструкции по санкционированным методам проведения Ганеша Чатуртхи и Наваратри.
Лидер RSS-ветеранов Нанаджи Дешмук ушел из политики на пике своей политической карьеры в 1977 году и основал Deendayal Research Institute, посвященный построению экономической модели развития, основанной на сельских районах. Выяснилось, что сельские жители растрачивают много ресурсов на судебные тяжбы, в результате чего они становятся бедными и эксплуатируются. Дешмук и Институт разработали метод сортировки конфликтов и разногласий, основанный на древнеиндийских принципах достижения консенсуса и альтернативного разрешения конфликтов, который получил название «Модель без судебных разбирательств». Основываясь на этой модели, сельские жители будут разрешать все споры между собой полюбовно, с наименьшей зависимостью от правительства. Инициатива получила высокую оценку, например Бывший президент А.П.Дж. Абдул Калам.
Выдающийся промышленник Джехангир Вадиа, внук Мухаммеда Али Джинны, на него повлияла работа организации Sangh, Исследовательского института Дина Даяла (DRI), и теперь он волонтер DRI. Он говорит: «В 26 лет я понял, что пока искал ответы на свои вопросы, ответ всегда был передо мной. Именно тогда я присоединился к Нанаджи и начал заниматься социальной работой в Читракуте», - предполагает Нанаджи (основатель DRI). уверенность в себе для 600 000 деревень за время его жизни. Я мечтаю воплотить видение Нанаджи об улучшении жизни этого сельского населения ".
Партия Бхаратия Джаната, которая представляет Сангх Паривар в национальной политике сформировал три правительства в Индии, последнее из которых находилось у власти с мая 2014 года под руководством премьер-министра Нарендры Моди, переизбранного в мае 2019.
Политические противники BJP утверждают, что умеренное лицо партии просто служит для прикрытия «скрытой программы» Sangh Parivar неразбавленной хиндутвы, обнаруживаемой усилиями BJP по изменению содержания учебников истории и учебных программ, а также другие аспекты системы образования.
Такая критика BJP ar Это связано с тем, что в 1984 г. у БДП было всего 2 места в парламенте, а после сноса мечети Бабри в 1992 г. партия получила национальное признание, и только тогда она пришла к власти в 1998 г.
Согласно отчету УПА, учрежденной Комиссией Либерхана, Сангх Паривар организовал разрушение Бабри Масджид. Комиссия заявила: «Вину или заслугу всего движения по строительству храмов в Айодхье необходимо приписать Сангх Паривар».
Она также отметила, что Сангх Паривар является «обширной и широко распространенной органической структурой»., который охватывает организации, которые объединяют и объединяют практически все типы социальных, профессиональных и других демографических групп людей.
Каждый раз, когда появлялась новая демографическая группа, Sangh Parivar отделяла часть своего внутреннего лидерства RSS, чтобы использовать эту группу и объединить ее, увеличивая базу избирателей Parivar.
Sangh Parivar включает следующие организации (число членов указано в скобках). Они также разделены на категории.