Координаты : 28 ° 37′3 ″ с.ш. 77 ° 12′30 ″ в.д. / 28,61750 ° с. Ш. 77,20833 ° в. / 28,61750; 77.20833
Лок Сабха | |
---|---|
17-й Лок Сабха | |
![]() | |
Тип | |
Тип | Нижняя палата из парламента Индии |
Срок действия | 5 лет |
Лидерство | |
Оратор | Ом Бирла, BJP с 19 июня 2019 г. |
Генеральный секретарь | Утпал Кумар Сингх с 30 ноября 2020 г. |
Лидер Дома | Нарендра Моди, BJP с 26 мая 2014 г. |
Лидер оппозиции | Вакантный |
Состав | |
Сиденья | 543 |
![]() | |
Политические группы | Правительство (334) NDA (334)
Другое (115)
Свободно (4)
|
Выборы | |
Система голосования | Мажоритарной |
Прошлые выборы | 11 апреля - 19 мая 2019 г. |
Следующие выборы | Май 2024 г. |
Место встречи | |
Lok Sabha, Sansad Bhavan, Sansad Marg, Нью-Дели, Индия - 110 001 | |
Веб-сайт | |
loksabha.nic.in | |
Конституция | |
Конституция Индии | |
Правила | |
Правила процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабха (английский) |
Лок Сабха, или Народной палата, является нижней палатой из Индии «s двухпалатного парламента, с верхней палатой является Rajya Сабхом. Члены Лок Сабха избираются всеобщим голосованием взрослых и системой первопроходцев для представления своих соответствующих избирательных округов, и они занимают свои места в течение пяти лет или до тех пор, пока этот орган не будет распущен Президентом по рекомендации Совета. совет министров. Дом встречается в палатах Лок Сабха Сансада Бхавана, Нью-Дели.
Максимальное количество членов Палаты, определенное Конституцией Индии, составляет 550 человек (первоначально в 1950 году их было 500). В настоящее время в палате имеется 543 места, которые составляются путем избрания максимум 543 избранных членов. Между 1952 и 2020, 2 дополнительными члены этих англо-индийской общины были назначены президентом Индии по рекомендации правительства Индии, которая была упразднена в январе 2020 по 104 - й Закону о конституционной поправке, 2019. Lok Sabha вмещает 550 человек.
131 место (24,03%) зарезервировано для представителей зарегистрированных каст (84) и зарегистрированных племен (47). Кворум Палаты составляет 10% от общего числа членов. Лок Сабха, если он не распущен раньше, продолжает действовать в течение пяти лет, начиная с даты, назначенной для его первого собрания. Однако, пока действует объявление о чрезвычайном положении, этот период может быть продлен парламентом на основании закона или указа.
Комиссия по делимитации границ Индии проводит каждые десять лет работы по изменению границ избирательных округов Лок Сабха на основе переписи населения Индии, последняя из которых проводилась в 2011 году. Ранее это мероприятие также включало перераспределение мест между штатами на основе демографических изменений, но это положение о мандате комиссии было приостановлено в 1976 году после внесения поправки в конституцию для стимулирования осуществляемой программы планирования семьи. Семнадцатом Лок Сабха был избран в мае 2019 года и является последней на сегодняшний день.
Lok Sabha имеет свой собственный телеканал Lok Sabha TV, штаб-квартира которого находится в здании парламента.
Большая часть из индийского субконтинента находилась под британским правлением с 1858 по 1947 г. В течение этого периода, офис госсекретаря США по Индии (наряду с Советом Индии ) был орган, через которого британский парламент осуществлял свою власть в Индийском субконтинент, и был создан офис вице-короля Индии, а также Исполнительный совет в Индии, состоящий из высокопоставленных чиновников британского правительства. Закон индийских советов 1861 предусматривал Законодательный совет, состоящий из членов Исполнительного Совета и неофициальных членов. В Законе Индийских Советов 1892 г., установленные законодательные органы в каждом из провинций Британской Индии и расширили полномочия Законодательного совета. Хотя эти законы увеличили представительство индейцев в правительстве, их власть все еще оставалась ограниченной, а электорат очень небольшим. Закон о советах индейцев 1909 года и Закон о правительстве Индии 1919 года еще больше расширили участие индейцев в управлении. Закон о правительстве Индии 1935 года ввел автономию провинций и предложил федеративную структуру в Индии. Закон независимости Индии 1947, принятый британским парламентом 18 июля 1947 года, разделенная Британской Индии (которые не были включены в княжествах ) в двух новых независимых стран, Индии и Пакистана, которые должны были быть доминионы под короной, пока они не имели друг принял новую конституцию. Учредительное собрание было разделено на две части для отдельных наций, и каждое новое собрание имело суверенные полномочия, переданные ему для соответствующего доминиона.
Конституция Индии была принята 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года, провозглашая Индию суверенной демократической республикой. В нем содержались основополагающие принципы закона страны, который будет управлять Индией в ее новой форме, которая теперь включала все княжеские государства, не присоединившиеся к Пакистану.
Согласно статье 79 (Часть V - Союз) Конституции Индии, Парламент Индии состоит из президента Индии и двух палат парламента, известных как Совет штатов (Раджья Сабха) и Палата народа. (Лок Сабха).
Лок Сабха (нижняя палата народа) впервые была должным образом образована 17 апреля 1952 года после первых всеобщих выборов, состоявшихся с 25 октября 1951 года по 21 февраля 1952 года.
Сессии | Дата начала | премьер-министр |
---|---|---|
Первый | 13 мая 1952 года | Джавахарлал Неру |
Второй | Апрель 1957 г. | |
В третьих | Апрель 1962 г. | Джавахарлал Неру, Лал Бахадур Шастри и Индира Ганди |
Четвертый | Март 1967 г. | Индира Ганди |
Пятая | Март 1971 г. | |
Шестой | Март 1977 г. | Морарджи Десаи и Чаран Сингх |
Седьмой | Январь 1980 г. | Индира Ганди и Раджив Ганди |
Восьмой | Декабрь 1984 г. | Раджив Ганди |
Девятая | Декабрь 1989 г. | Вице-президент Сингх и Чандра Шекхар |
Десятый | Июнь 1991 г. | П.В. Нарасимха Рао |
Одиннадцатый | Май 1996 г. | Атал Бихари Ваджпаи, HD Деве Говда и И.К. Гуджрал |
Двенадцатая | Март 1998 г. | Атал Бихари Ваджпаи |
Тринадцатый | Октябрь 1999 г. | |
Четырнадцатый | Май 2004 г. | Манмохан Сингх |
Пятнадцатый | Май 2009 г. | |
Шестнадцатый | Май 2014 г. | Нарендра Моди |
Семнадцатый | Май 2019 |
Статья 84 (в части V. - Союз) Конституции Индии устанавливает следующие требования для членства в Лок Сабха:
Однако член может быть дисквалифицирован из числа членов Парламента:
Место в Лок Сабха станет вакантным в следующих случаях (во время нормального функционирования Дома):
Кроме того, в соответствии со статьей 101 (Часть V. - Союз) Конституции Индии человек не может:
Члены Лок Сабха избираются народом Индии прямым голосованием на основе всеобщего избирательного права. Выборы проводятся народом непосредственно в Лок Сабха, и каждый штат делится на территориальные округа в соответствии с двумя положениями Конституции:
Примечания:
Лок Сабха обладает определенными способностями, которые делают его более могущественным, чем Раджья Сабха.
В заключение, очевидно, что Лок Сабха более могущественна, чем Раджья Сабха почти во всех вопросах. Даже в тех вопросах, в которых Конституция поставила обе палаты в равное положение, Лок Сабха имеет большее влияние из-за своей большей численности. Это типично для любой парламентской демократии, когда нижняя палата всегда более сильна, чем верхняя.
Правила процедуры и ведения бизнеса в Лок Сабха и распоряжения, издаваемые Спикером время от времени там, регулируют процедуру в Лок Сабха. Деловые вопросы, уведомление о которых получено от министров / частных членов и допущено спикером, включаются в ежедневный деловой список, который распечатывается и заранее рассылается членам.
Период, в течение которого Палата заседает для ведения своих дел, называется сессией. Конституция уполномочивает президента созывать каждую палату с такими интервалами, чтобы между двумя сессиями не было более шести месяцев. Следовательно, парламент должен собираться не реже двух раз в год. Но в год проводится три сеанса Лок Сабха:
Во время сессии Лок Сабха проводит свои заседания обычно с 11:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00. В некоторые дни заседания проводятся постоянно, без перерыва на обед, а также продлеваются после 18:00 в зависимости от дела, стоящего перед палатой. Лок Сабха обычно не сидит по субботам, воскресеньям и другим закрытым праздникам.
Первый час каждого сеанса называется Часом вопросов. Задавать вопросы в парламенте - свободное и неограниченное право членов, и в течение часа вопросов они могут задавать вопросы министрам по различным аспектам администрации и государственной политики в национальной и международной сферах. Каждый министр, чья очередь отвечать на вопросы, должен встать и ответить за бездействие или бездействие своего ведомства.
Вопросы бывают трех типов: с пометкой, без пометки и краткое уведомление. Помеченный вопрос - это вопрос, на который член желает дать устный ответ в Палате, и который отмечен звездочкой. Вопрос без звездочки - это вопрос, на который не требуется устного ответа в доме, и на который, следовательно, нельзя задать дополнительные вопросы. Ответ на такой вопрос дается письменно. Минимальный срок уведомления для вопросов, помеченных / не помеченных звездочкой, составляет 10 полных дней. Если вопросы, на которые направлено уведомление, допускаются спикером, они перечисляются и печатаются для ответа в сроки, отведенные министерствам, к которым относится предмет вопроса.
Обычный срок уведомления не распространяется на вопросы, требующие срочного уведомления, которые относятся к вопросам, имеющим неотложную общественную важность. Однако на вопрос с краткосрочным уведомлением можно ответить только в кратчайшие сроки, если это разрешено спикером, и соответствующий министр готов ответить на него в более короткие сроки. Ответ на краткий вопрос принимается сразу же после Часа вопросов, широко известного как Нулевой час.
Время, которое следует сразу за Часом вопросов, стало известно как «Нулевой час». Он начинается около 12 часов дня (отсюда и название), и участники могут, предварительно уведомив спикера, поднимать важные вопросы в это время. Как правило, обсуждения важных законопроектов, бюджета и других вопросов государственной важности проходят с 14:00.
После часа вопросов Дом берет на себя разные работы, прежде чем перейти к основным делам дня. Они могут состоять из одного или нескольких из следующего: ходатайства об отсрочке, вопросы, связанные с нарушением привилегий, документы, которые необходимо выложить на стол, сообщение любых сообщений от Раджья Сабхи, намек на согласие президента с законопроектами, уведомления о привлечении внимания, вопросы, подпадающие под действие правил 377, Представление отчетов парламентского комитета, представление петиций, различные заявления министров, предложения относительно выборов в комитеты, законопроекты, которые должны быть отозваны или внесены.
Основным делом дня может быть рассмотрение законопроекта или финансового дела или рассмотрение решения или предложения.
Законодательные предложения в форме законопроекта могут быть внесены либо министром, либо частным членом. В первом случае он известен как правительственный законопроект, а во втором - как законопроект частных членов. Каждый законопроект проходит три стадии, называемые тремя чтениями, прежде чем он будет принят. Чтобы стать законом, он должен быть принят обеими палатами парламента, Лок Сабха и Раджья Сабха, а затем одобрен президентом.
Представление, обсуждение и голосование по годовому общему бюджету и бюджету железных дорог с последующим принятием законопроекта об ассигнованиях и финансового законопроекта - это длительный, затяжной процесс, который занимает большую часть времени Палаты представителей в течение всего периода. его бюджетная сессия каждый год.
Среди других видов дел, которые рассматриваются Палатой, есть резолюции и предложения. Постановления и предложения могут вноситься Правительством или частными членами. Правительство может внести резолюцию или ходатайство о получении санкции в план или заключение Палаты по важному политическому вопросу или серьезной ситуации. Точно так же частный член может внести резолюцию или предложение, чтобы привлечь внимание Палаты и Правительства к конкретной проблеме. Последние два с половиной часа заседаний каждую пятницу обычно отводятся на ведение дел частных участников. В то время как счета частных членов принимаются в одну пятницу, решения частных членов принимаются в следующую пятницу и так далее.
Большая часть работы по разработке законопроекта или поправок изначально обсуждается и обсуждается в парламентских комитетах. Поскольку время для принятия законодательства ограничено, работа всех департаментов правительства и любые специальные целевые задачи делегируются комитетам, в которых комитеты должны подготовить первоначальный проект законопроекта / поправки для рассмотрения обеими палатами. Они состоят из членов обеих палат.
В основном существуют два типа парламентских комитетов в зависимости от их характера:
Получасовая дискуссия может быть поднята по вопросу, имеющему достаточную общественную значимость, который был предметом недавнего вопроса в Лок Сабха, независимо от того, был ли дан ответ на вопрос устно или ответ был положен на стол в доме. и ответ, который требует пояснения по сути. Обычно на такое обсуждение отводится не более получаса. Обычно получасовая дискуссия проводится только по понедельникам, средам и пятницам. На одном заседании участнику разрешается поднимать не более двух получасовых дискуссий. Во время обсуждения член, направивший уведомление, делает короткое заявление, и не более чем четырем членам, которые давали понять ранее и заняли одно из четырех мест в бюллетене, разрешается задать вопрос каждому для дальнейшего разъяснения. в любом случае. После этого соответствующий министр отвечает. Ни в Палате, ни в голосовании нет ни официального предложения, ни голосования.
Члены могут поднимать обсуждения по вопросам неотложной общественной важности с разрешения спикера. Такие обсуждения могут проходить два дня в неделю. Никакое официальное предложение не вносится в Палату представителей, и по такому обсуждению не проводится голосование.
После выступления участника, инициирующего обсуждение какого-либо вопроса, другие участники могут высказаться по этому вопросу в таком порядке, в каком спикер может их попросить. Только один член может говорить одновременно, и все выступления направляются к председателю. Вопрос, требующий решения Палаты, решается посредством вопроса, задаваемого Спикером по предложению члена.
Разделение - это одна из форм, в которой утверждается решение Палаты. Обычно, когда членам Палаты предлагается предложение за или против, выражают свое мнение, говоря «Да» или «Нет» со своих мест. Председатель голосует и объявляет, что предложение принято или отклонено Палатой. Если член оспаривает решение, председатель приказывает очистить вестибюли. Затем звонят в разделительный колокол, и вся сеть колоколов, установленных в различных частях и комнатах в здании парламента и пристройке здания парламента, звонит непрерывно в течение трех с половиной минут. Члены и министры устремляются в палату со всех сторон. После того, как звонок остановится, все двери в камеру закрываются, и никто не может войти или выйти из камеры, пока разделение не закончится. Затем Председатель задает вопрос во второй раз и объявляет, есть ли, по его мнению, «да» или «нет». Если заявленное таким образом мнение снова оспаривается, Председатель просит, чтобы голоса были записаны с использованием оборудования для автоматической записи голосов.
Когда спикер объявляет о записи голосов, Генеральный секретарь Лок Сабха нажимает кнопку на клавиатуре. Затем звучит гонг, служащий сигналом членам проголосовать. Чтобы проголосовать, каждый член, присутствующий в Палате, должен щелкнуть выключателем, а затем нажать одну из трех кнопок, закрепленных на своем месте. Кнопочный переключатель необходимо удерживать нажатым одновременно до тех пор, пока гонг не прозвенит второй раз через 10 секунд. В стене по обе стороны от кресла спикера в зале установлены две индикаторные доски. Здесь отображается каждый голос, отданный участником. Сразу после того, как голоса поданы, они автоматически суммируются, и подробные сведения о результатах отображаются на табло результатов, установленных на перилах у выступающих и дипломатических галерей.
Разделение обычно проводится с помощью оборудования для автоматической записи голосов. По указанию Спикера в соответствии с соответствующим положением Правил процедуры и т. Д. В Лок Сабха разделение может быть проведено либо путем распределения листовок «Да» / «Нет» и «Воздержание» среди членов Палаты, либо участники записывают свои голоса, заходя в вестибюли. В машинном зале есть индикаторная доска, на которой указаны имена каждого члена. Результаты разделения и голосования, отданного каждым членом с помощью оборудования для автоматической регистрации голосов, также отображаются на этой доске, и сразу же делается фотография индикаторной доски. Позже фотография увеличивается, и имена участников, проголосовавших «да» и «нет», определяются с помощью фотографии и включаются в дебаты Лок Сабха.
Подготовлены три версии Дебатов Лок Сабха: версия на хинди, английская версия и оригинальная версия. Печатаются только версии на хинди и английском языках. Оригинальная версия в циклообразной форме хранится в библиотеке парламента для записи и справки. Версия на хинди содержит материалы заседаний (даются все заданные вопросы и ответы на них, а также произносятся речи) на хинди и дословный перевод заседаний на хинди на английский или региональные языки. Английская версия содержит судебные заседания на английском языке и английский перевод заседаний на хинди или на любом региональном языке. Первоначальная версия, однако, содержит слушания на хинди или на английском языке, поскольку они фактически проходили в Палате представителей, а также английский / хинди перевод выступлений, сделанных на региональных языках.
Если обе палаты принимают противоречащее законодательство, проводится совместное заседание для разрешения разногласий. На таком сеансе обычно преобладают члены Лок Сабха, поскольку Лок Сабха включает более чем в два раза больше членов, чем Раджья Сабха.
Согласно статье 93 Конституции Индии, Лок Сабха имеет спикера и заместителя спикера. В Лок Сабха оба председательствующих - спикер и заместитель спикера - избираются из числа ее членов простым большинством голосов присутствующих и голосующих в Палате. Для избрания спикером не требуется никаких особых требований; Конституция требует только, чтобы спикер был членом палаты. Но понимание Конституции и законов страны, а также правил процедуры и собраний Парламента считается важным преимуществом для лица, занимающего пост спикера. Отпуск, отставка и снятие с должности спикера и заместителя спикера упоминаются в статье 94 Конституции Индии. В соответствии со статьей 94 Конституции Индии спикер или заместитель спикера должен покинуть свой пост, а) если он / она перестает быть членом Народной палаты, б) он / она уходит в отставку, или в) снят с должности решением Палаты, принятым большинством голосов.
Спикер Лок Сабха является одновременно членом Палаты и ее Председателем. Спикер ведет дела в доме. Он / она решает, является ли вексель денежным или нет. Он / она поддерживает в доме дисциплину и приличия и может наказать члена за его непослушное поведение, отстранив его. Он / она разрешает внесение различных видов предложений и резолюций, таких как вотум недоверия, ходатайство об отсрочке, вотум порицания и обращение внимания в соответствии с правилами. Спикер принимает решение о повестке дня, которая будет вынесена на обсуждение во время собрания. Спикер Лок Сабха председательствует на совместных заседаниях, созываемых в случае разногласий между двумя палатами по законодательной мере. После 52-й поправки к Конституции спикер наделен полномочиями в отношении дисквалификации члена Лок Сабха на основании его дезертирства. Спикер делает ссылки на некролог в Палате, официальные ссылки на важные национальные и международные события, а также прощальную речь в конце каждой сессии Лок Сабха, а также по истечении срока полномочий Палаты. Несмотря на то, что он является членом палаты, спикер не голосует в палате, за исключением тех редких случаев, когда в конце решения сохраняется равенство голосов. На сегодняшний день спикеру Лок Сабхи не было предложено воспользоваться этим уникальным решающим голосом. В то время как должность спикера вакантна из-за отсутствия / отставки / отстранения от должности, ее обязанности выполняет заместитель спикера или, если должность заместителя спикера также вакантна, такой член Народной палаты, как президент. может назначить для этой цели. Лок Сабха также имеет отдельный неизбираемый персонал Секретариата.
Шри Г. В. Маваланкар был первым спикером Лок Сабха (15 мая 1952 - 27 февраля 1956), а Шри М. Анантасаянам Айянгар был первым заместителем спикера (30 мая 1952 - 7 марта 1956). В 17-м Лок Сабха нынешним Спикером является Ом Бирла.
Секретариат Лок Сабха был создан в соответствии с положениями статьи 98 Конституции. Указанная статья, которая предусматривает отдельный секретариат для каждой палаты парламента, гласит следующее: - 98. Секретариат парламента - Каждая палата парламента должна иметь отдельный секретариат: при условии, что ничто в этом пункте не должно толковаться как препятствующее создание постов, общих для обеих палат парламента. (2) Парламент может законом регулировать набор и условия службы лиц, назначаемых в секретариат любой из палат Парламента.
Секретариат Лок Сабха функционирует под общим руководством и контролем Спикера. Основные виды деятельности Секретариата, в частности, включают следующее:
(i) предоставление секретарской помощи и поддержки для эффективного функционирования Дома Народов (Лок Сабха), возможного для Членов Лок Сабха; (ii) предоставление допустимых удобств Членам Лок Сабха; (iii) обслуживание различных парламентских комитетов; (iv) подготовка исследовательских и справочных материалов и выпуск различных публикаций; (v) набор персонала в Секретариат Лок Сабха и решение кадровых вопросов; amp; (vi) подготовка и публикация отчетов о ежедневных заседаниях Лок Сабхи и выпуск таких других публикаций, которые могут потребоваться, в том числе, в отношении функционирования Лок Сабхи и его комитетов.
В исполнении своих конституционных и установленных законом обязанностей спикеру Лок сабхи помогает Генеральный секретарь, который имеет ранг, эквивалентный секретарю кабинета при правительстве Индии. Генеральному секретарю, в свою очередь, помогают старшие должностные лица на уровне секретаря, дополнительного секретаря, совместного секретаря и другие должностные лица и сотрудники Секретариата. С ноября 2020 года генеральным секретарем Лок Сабха является Утпал Кумар Сингх, IAS.
Лок Сабха формируется после всеобщих выборов следующим образом:
По состоянию на 26 января 2020 года Лок Сабха состоит из 543 членов. Подробности см. В таблице ниже.
Штат / UT * | Сиденья |
---|---|
Андаманские и Никобарские острова * | 1 |
Андхра-Прадеш | 25 |
Аруначал-Прадеш | 2 |
Ассам | 14 |
Бихар | 40 |
Чандигарх * | 1 |
Чхаттисгарх | 11 |
DNH и DD * | 2 |
Дели (NCT) * | 7 |
Гоа | 2 |
Гуджарат | 26 |
Харьяна | 10 |
Химачал-Прадеш | 4 |
Джамму и Кашмир * | 5 |
Джаркханд | 14 |
Карнатака | 28 год |
Керала | 20 |
Ладакх * | 1 |
Лакшадвип * | 1 |
Мадхья-Прадеш | 29 |
Махараштра | 48 |
Манипур | 2 |
Мегхалая | 2 |
Мизорам | 1 |
Нагаленд | 1 |
Одиша | 21 год |
Пудучерри * | 1 |
Пенджаб | 13 |
Раджастхан | 25 |
Сикким | 1 |
Тамил Наду | 39 |
Telangana | 17 |
Трипура | 2 |
Уттаракханд | 5 |
Уттар-Прадеш | 80 |
Западная Бенгалия | 42 |
Общий | 543 |
Количество партийных депутатов Лок Сабха: (По состоянию на 25.08.2021)