Координаты : 28 ° 37′0 ″ с.ш. 77 ° 12'30 ″ E / 28,61667 ° N, 77,20833 ° E / 28,61667; 77.20833
Раджья Сабха. | |
---|---|
![]() | |
Тип | |
Тип | Верхняя палата Парламента Индии |
Срок полномочий | 6 лет |
Руководство | |
Председатель. (Вице-президент Индии) | Муппаварапу Венкайя Найду. с 11 августа 2017 г. |
Заместитель председателя | Хариванш Нараян Сингх, JD(U). с 14 сентября 2020 года |
Генеральный секретарь | Деш Дипак Верма. с 1 сентября 2017 года |
Лидер Дома | Тавар Чанд Гелот, BJP. с 11 июня 2019 года |
Заместитель главы Палаты | Пиюш Гоял, BJP. с 11 июня 2019 года |
Лидер оппозиции | Гулам Наби Азад, INC. с 8 июня 2014 года |
Заместитель лидера оппозиции | Ананд Шарма, ИНК. с 8 июня 2014 г. |
Структура | |
Количество мест | 245 (233 избранных + 12 назначенных) |
![]() | |
Политические группы | Правительство NDA (112)
Другое (70)
Вакант (3)
|
Выборы | |
Система голосования | 233 члена посредством единого передаваемого голоса законодательными собраниями штатов, 12 назначены президентом |
Последние выборы | 19 июня 2020 года |
Следующие выборы | 9 ноября 2020 года |
Встреча место | |
![]() | |
Комната Раджья Сабха, Сансад Бхаван,. Сансад Марг, Нью-Дели, Индия - 110 001 | |
Веб-сайт | |
rajyasabha.nic.in | |
Конституция | |
Конституция Индии | |
Сноски | |
^†Включает 8 назначенных членов, взявших хлыст BJP. |
Раджья Сабха или Совет штатов - это верхняя палата палаты Парламента Индии. В настоящее время максимальное количество членов - 245, из которых 233 избираются законодательными собраниями штатов и союзных территорий с использованием однократных передаваемых голосов посредством открытого голосования, в то время как Президент может назначить 12 членов на их вклад в искусство, литературу, науку и социальные услуги. В соответствии со статьей 80 Конституции Индии потенциальная вместимость Раджья Сабха составляет 250 человек (238 избранных, 12 назначенных). Члены избираются в шахматном порядке сроком на шесть лет, с выборами каждый год, но почти треть из 233 кандидатов избираются на выборы каждые два года, особенно в четные годы. Раджья Сабха собирается на непрерывные заседания, и в отличие от Лок Сабха, являющегося нижней палатой Парламента, Раджья Сабха, которая является верхней палатой Парламента, не подлежит растворение. Однако Раджья Сабха, как и Лок Сабха, может быть прервана президентом.
Раджья Сабха имеет равные права в законодательстве с Лок Сабха, за исключением области снабжения, где последний имеет преимущественные полномочия. В случае противоречия в законодательстве может быть проведено совместное заседание двух палат, на котором Лок Сабха будет иметь большее влияние из-за большего числа членов. Вице-президент Индии (в настоящее время Венкайя Найду ) является по должности председателем Раджья Сабха, который председательствует на его сессиях. Заместитель председателя, который избирается из числа членов палаты, заботится о повседневных делах палаты в отсутствие председателя. Раджья Сабха провела свое первое заседание 13 мая 1952 года.
Раджья Сабха встречается в одноименном зале в Парламентском доме в Нью-Дели. С 18 июля 2018 года в Rajya Sabha есть возможность синхронного перевода на все 22 запланированных языка Индии.
Статья 84 Конституции устанавливает требования для членства в Парламенте. Член Раджья Сабха должен:
Кроме того, Президент Индии назначает двенадцать членов, обладающих специальными знаниями в различных областях, таких как искусство и наука. Однако они не имеют права голосовать на президентских выборах в соответствии со статьей 55 Конституции.
Конституция Индии налагает некоторые ограничения на Раджья Сабха, Лок Сабха (нижняя палата, Дом людей) более могущественна в определенных областях.
Определение денежной купюры дано в статье 110 конституции Индии. Денежный счет может быть внесен только в Лок Сабха министром и только по рекомендации президента Индии. Когда Лок Сабха выставляет денежный счет, Лок Сабха отправляет денежный счет Раджья Сабха на 14 дней, в течение которых он может дать рекомендации. Даже если Раджья Сабха не вернет денежный счет в течение 14 дней в Лок Сабха, этот счет считается принятым обеими палатами. Кроме того, если Лок Сабха отклоняет любую (или все) поправки, предложенные Раджья Сабхой, закон считается принятым обеими палатами Парламента Индии в той форме, в которой Лок Сабха в конечном итоге его принимает. Следовательно, Раджья Сабха может давать рекомендации только по денежному счету, но Раджья Сабха не может вносить поправки в денежный счет. Это сделано для того, чтобы Раджья Сабха не добавлял никаких неденежных вопросов в денежный счет. Совместное заседание обеих палат по денежным счетам не проводится, поскольку все окончательные решения принимаются Лок Сабха.
Статья 108 предусматривает совместное заседание двух палат парламента в определенных случаях. Совместное заседание может быть созвано Президентом Индии, если одна палата либо отклонила законопроект, принятый другой палатой, либо не предприняла никаких действий по законопроекту, переданному ей другой палатой в течение шести месяцев, либо не согласилась с поправками. предложенный Лок Сабха на законопроекте, принятом им. Учитывая, что по численности Лок Сабха более чем вдвое превышает Раджья Сабха, Лок Сабха имеет тенденцию иметь большее влияние на совместном заседании Парламента. Совместное заседание проходит под председательством спикера Лок Сабха. Кроме того, поскольку совместное заседание созывается президентом по рекомендации правительства, которое уже имеет большинство в Лок Сабха, совместное заседание обычно созывается для принятия законопроектов через Раджья Сабха, в котором правительство имеет меньшинство.
Совместные заседания парламента - редкость, и за последние 71 год они созывались трижды для принятия конкретного законодательного акта, последний раз в 2002 году:
В отличие от Лок Сабха, член Раджья Сабха, не может принести в дом вотум недоверия правительству.
В индийской федеральной структуре Раджья Сабха является представителем штатов в законодательном органе Союза (отсюда и название: Совет штатов ). По этой причине Раджья Сабха обладает полномочиями по защите прав штатов против Союза.
Конституция дает парламенту Индии право принимать законы по вопросам, отнесенным к компетенции штатов. Однако это может быть сделано только в том случае, если Раджья Сабха сначала примет резолюцию квалифицированным большинством в две трети, предоставляющую такие полномочия Парламенту Союза. Правительство Союза не может принимать законы по вопросам, относящимся к компетенции штатов, без разрешения Раджья Сабха.
Правительство Союза оставляет за собой право принимать законы, напрямую влияющие на граждан во всех штатах, тогда как отдельный штат сам по себе оставляет за собой право устанавливать правила и регулирующие законы своего региона. Если какой-либо законопроект проходит через Раджья Сабха, это означает, что большинство штатов Союза хотят, чтобы это произошло. Таким образом, Раджья Сабха играет жизненно важную роль в защите культуры и интересов государства.
Раджья сабха большинством в две трети голосов может принять резолюцию, уполномочивающую правительство Индии создавать больше общеиндийских служб, общих для Союза и Штаты.
Члены Раджья Сабха от их политической партии (по состоянию на 8 октября 2020 г.):
Места распределяются в убывающей пропорции населения каждого штата или союзной территории, что означает, что небольшие штаты имеют небольшое преимущество перед более густонаселенными штатами. В некоторых штатах даже больше представителей, чем в штатах с большим населением, чем они: например, в Тамил Наду 18 представителей на 72 миллиона жителей (в 2011 году), тогда как в Бихаре (104 миллиона) и Западной Бенгалии (91 миллион) их всего 16. Поскольку члены избранные законодательным собранием штата, некоторые небольшие союзные территории, не имеющие законодательных собраний, не могут иметь представительства. Следовательно, Андаманские и Никобарские острова, Чандигарх, Дадра и Нагар Хавели и Даман и Диу, Ладакх Лакшадвип Не присылайте никаких представителей. 12 членов назначаются Президентом.
В соответствии с Четвертым приложением к Конституции Индии от 26 января 1950 года Раджья Сабха должна была состоять из 216 членов, из которых 12 членов должны были быть назначен президентом, а остальные 204 избираются представлять Штаты. Однако в настоящее время ее численность составляет 245 человек, из которых 233 являются представителями штатов и союзных территорий, а 12 назначаются президентом. Двенадцать назначенных членов Раджья Сабха являются выдающимися людьми в определенных областях и хорошо известными участниками в этой области.
штатам и союзным территориям | мест |
---|---|
Андхра-Прадеш | 11 |
Аруначал-Прадеш | 1 |
Ассам | 7 |
Бихар | 16 |
Чхаттисгарх | 5 |
Гоа | 1 |
Гуджарат | 11 |
Харьяна | 5 |
Химачал-Прадеш | 3 |
Джамму и Кашмир | 4 |
Джаркханд | 6 |
Карнатака | 12 |
Керала | 9 |
Мадхья-Прадеш | 11 |
Махараштра | 19 |
Манипур | 1 |
Мегхалая | 1 |
Мизорам | 1 |
Нагаленд | 1 |
NCT Of Delhi | 3 |
Odisha | 10 |
Пудучерри | 1 |
Пенджаб | 7 |
Раджастан | 10 |
Сикким | 1 |
Тамил Наду | 18 |
Телангана | 7 |
Трипура | 1 |
Уттар-Прадеш | 31 |
Уттаракханд | 3 |
Западная Бенгалия | 16 |
Кандидаты в президенты | 12 |
Всего | 245 |
Помимо председателя (вице- Президент Индии) и заместитель председателя, есть также должность, называемая лидером палаты. Это кабинетный министр - премьер-министр, если он является членом палаты, или другой назначенный министр. Лидер занимает место рядом с Председателем в первом ряду.
Помимо лидера палаты, который является главным представителем правительства в палате, есть также лидер оппозиции (ЛОП), возглавляющий оппозиционные партии. Эта функция была признана только в Законе о заработной плате и пособиях лидеров оппозиции в парламенте 1977 года. Обычно это лидер крупнейшей неправительственной партии, признанный таковым председателем.
Секретариат Раджья Сабха был создан в соответствии с положениями статьи 98 Конституции. Указанная статья, которая предусматривает отдельный секретариат для каждой палаты парламента, гласит следующее: - 98. Секретариат парламента - каждая палата парламента должна иметь отдельный секретариат: при условии, что ничто в этом пункте не должно толковаться как препятствие создание постов, общих для обеих палат парламента. (2) Парламент может законом регулировать набор и условия службы лиц, назначаемых в секретариат каждой из палат парламента.
Секретариат Раджья Сабха функционирует под общим руководством и контролем Председателя. Основные виды деятельности Секретариата среди прочего включают следующее:
(i) оказание секретарской помощи и поддержка эффективного функционирования Совета штатов (Раджья Сабха); (ii) предоставление допустимых удобств Членам Раджья Сабха; (iii) обслуживание различных парламентских комитетов; (iv) подготовка исследовательских и справочных материалов и выпуск различных публикаций; (v) набор персонала в Секретариат Сабхи и решение кадровых вопросов; и (vi) подготовка и публикация отчетов о повседневной работе Раджья Сабхи и выпуск таких других публикаций, которые могут потребоваться относительно функционирования Раджья Сабхи и ее Комитетов.
При исполнении своих конституционных и установленных законом обязанностей Председателю Раджья Сабха помогает Генеральный секретарь, который имеет ранг, эквивалентный Секретарю Кабинета Правительства Индии. Генеральному секретарю, в свою очередь, помогают старшие должностные лица на уровне секретаря, дополнительного секретаря, совместного секретаря и другие должностные лица и сотрудники Секретариата. Нынешний генеральный секретарь - Деш Дипак Верма, IAS. Во время зимней сессии 2019 года униформа маршалов Раджья Сабха была изменена с традиционной индийской одежды с тюрбанами на темно-синюю и оливково-зеленую одежду в стиле милитари с кепками.
Rajya Sabha Television (RSTV)) является круглосуточным непрерывным парламентским телеканалом, принадлежащим и управляемым органом. Канал нацелен на всестороннее освещение и анализ парламентской деятельности, в особенности ее функционирования и разработки политики. Во время заседаний RSTV обеспечивает прямую трансляцию и представляет анализ работы Палаты представителей, а также других повседневных парламентских событий и событий.