Закон о правительстве Индии 1919 года

редактировать

Законодательство Соединенного Королевства
Правительство Закона Индии 191 9
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон, содержащий дополнительные положения в отношении правительства Индии.
Цитата 9 10 Geo. 5 в. 101
Даты
Королевское согласие 23 декабря 1919 г.
Другое законодательство
Отменено Законом о статутах (отмены) 1976 г.
Статус: Отменено

Правительство Закона Индии 1919 года (9 и 10 Geo. 5 c. 101) был законом Парламента Соединенного Королевства . Он был принят для расширения участия индейцев в правительстве Индии. Закон воплощал реформы, рекомендованные в отчете государственного секретаря Индии, Эдвина Монтегю и вице-короля, лорда Челмсфорда. Закон действовал в течение десяти лет, с 1919 по 1929 год. Этот закон означал конец благожелательного деспотизма (действия властей по самооценке) и положил начало возникновению ответственного правительства в Индии. Он должен был быть рассмотрен Комиссией Саймона через 10 лет.

Закон получил королевское одобрение 23 декабря 1919 года. В тот же день Король-Император издал прокламацию, в которой был рассмотрен ход парламентского законодательства в Индии и цель этого закона:

«Акты 1773 и 1784 годы были разработаны, чтобы установить регулярную систему управления и правосудия в рамках Почетной Ост-Индской компании. Закон 1833 года открыл двери для индийцев к государственной службе и занятости. 79>Закон 1858 года передал управление от Компании короне и заложил основы общественной жизни, которые существуют в Индии сегодня. Закон 1861 года посеял семена представительных институтов, и семена был оживлен Законом 1909 года. Закон, ставший теперь законом, наделяет избранных представителей народа определенной долей в Правительстве и указывает путь к полному ответственному Правительству в будущем ".

Закон предусматривал двойную форму правления («диархия ») для е основные провинции. В каждой такой провинции контроль над некоторыми областями управления, «переданный список», был отдан правительству из министров, подотчетных Совету провинции. «Переданный список» включал сельское хозяйство, надзор за местными органами власти, здравоохранение и образование. Провинциальные советы были расширены.

В то же время все другие области управления («зарезервированный список») оставались под контролем вице-короля. «Зарезервированный список» включал оборону (вооруженные силы), иностранные дела и связь.

Имперский Законодательный Совет был расширен и реформирован. Он стал двухпалатным законодательным органом для всей Индии. Нижняя палата представляла собой Законодательное собрание из 145 членов, из которых 104 были избраны и 41 назначен сроком на три года. Верхней палатой был Государственный совет, состоящий из 34 избранных и 26 назначенных членов, срок полномочий которых составлял пять лет.

Основные черты Закона заключались в следующем:

  1. Это В законе была отдельная преамбула, в которой говорилось, что целью британского правительства было постепенное введение ответственного правительства в Индии.
  2. Диархия была введена на провинциальном уровне. Двоевластие означает двойной набор правительств; один подотчетен, другой не подотчетен. Субъекты провинциального управления были разделены на две группы. Одна группа была зарезервирована, а другая - переведена. Зарезервированные подданные контролировались британским губернатором провинции; переданные предметы были переданы индийским министрам провинции.
  3. Закон о правительстве Индии 1919 года предусматривал классификацию центральных и провинциальных субъектов. Закон сохранил подоходный налог в качестве источника доходов для центрального правительства. Однако для Бенгалии и Бомбея, чтобы удовлетворить их возражения, было сделано положение о назначении им 25% подоходного налога.
  4. Ни один законопроект не мог считаться принятым, если на это не было одобрено вице-королем.. Однако последний мог принять законопроект без согласия законодательного органа.
  5. Этот закон сделал центральный законодательный орган двухпалатным. Нижней палатой было Законодательное собрание, в котором 145 членов находились на трехлетнем сроке (модель сегодняшнего Лок Сабха ); верхней палатой был Совет штатов с 60 членами, отбывающими пятилетний срок (модель для сегодняшнего Раджья Сабха )
  6. Закон предусматривал создание Комиссии по государственной службе в Индии впервые.
  7. В этом законе также содержалось положение о том, что по истечении 10 лет после принятия закона будет создана статутная комиссия, которая будет исследовать рабочую систему правительства. Комиссия Саймона 1927 года стала результатом этого положения..
  8. Коммунальное представительство было расширено, и в него были включены сикхи, европейцы и англо-индийцы. Франшиза (право голоса) была предоставлена ​​ограниченному числу те, кто платил определенный минимум «налога» правительству.
  9. Места распределялись между провинциями не на основе населения, а на основе их важности в глазах правительства, на основе сообществ, и собственность была одним из основных оснований для определения франчайзи. человек, у которого была собственность, налогооблагаемый доход и платный земельный доход в размере рупий. 3000 человек имели право голоса.
  10. Финансовые полномочия центрального законодательного органа также были очень ограничены. Бюджет должен был быть разделен на две категории: голосование и не голосование. Пункты, подлежащие голосованию, покрывают лишь треть общих расходов. Даже в этой сфере генерал-губернатор имел право восстановить любую субсидию, в которой законодательный орган отказал или уменьшил ее, если, по его мнению, требование было существенным для выполнения его обязанностей. Таким образом, Закон о правительстве Индии предусматривал частичную передачу власти электорату через систему двоевластия. Он также подготовил почву для индийского федерализма, поскольку определил провинции как единицы финансового и общего управления.

Индийский национальный конгресс отклонил закон, однако некоторые лидеры, такие как Анни Безант, GS Хапарде, Бипин Чандра Пал, Сурендранат Банерджи и Тедж Бахадур Сапру приняли Закон и были готовы сотрудничать с правительством. Они покинули Конгресс. Образовались Сурендранат Банерджи и Тедж Бахадур Сапру, которых обычно называли «либералами». Мадан Мохан Малавия поддержал реформы, и Мухаммед Али Джинна ушел из Индийского национального конгресса.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:15:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте