![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← уходящие члены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 543 места в Лок Сабха. 272 места необходимы для большинства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Явка | 58,21% (![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты национальных и региональных партий по альянсам. ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индия провела всеобщие выборы до 15-го Лок Сабха в пять этапов с 16 апреля 2009 г. по 13 мая 2009 г. С электоратом в 714 миллионов (больше, чем электорат Европейского Союза и Соединенных Штатов вместе взятых), это был крупнейшие демократические выборы в мире, пока их не превзошли последующие всеобщие выборы в Индии в 2014 году.
Согласно конституционным требованиям, выборы в Лок Сабха (нижняя палата парламента Индии ) должны проводиться каждые пять лет или всякий раз, когда Парламент распускается Президент Индии. Предыдущие выборы в 14-й Лок Сабха были проведены в мае 2004 года, и его срок естественным образом истек бы 1 июня 2009 года. Выборы организуются Избирательной комиссией Индии (ECI) и обычно проводятся в несколько этапов, чтобы лучше справиться с большой избирательной базой и проблемами безопасности. Выборы 2009 года проводились в пять этапов. В феврале 2009 года Парламент Индии выделил на расходы по выборам 11,20 миллиарда рупий ( 200,5 миллиона долларов).
Всего за 543 лока баллотировалось 8070 кандидатов. Сиденья сабхи. Средняя явка на выборах за все 5 этапов составила около 56,97%. Результаты выборов были объявлены в течение трех дней после пятого этапа, 16 мая 2009 г., после первого прохождения почтовой системы.
Объединенный прогрессивный альянс (UPA) во главе с Индийский национальный конгресс сформировал правительство после получения большинства мест на основе сильных результатов в Андхра-Прадеш, Керала, Махараштра, Раджастхан, Тамил Наду, Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия. Манмохан Сингх стал первым премьер-министром с Джавахарлала Неру в 1962, который был переизбран после завершения полного пятилетнего срока. УПА смогла собрать комфортное большинство при поддержке 322 членов из 543 членов Палаты представителей. Хотя это меньше, чем 335 членов, которые поддерживали УПА в последнем парламенте, одна только УПА имела более 260 мест по сравнению с 218 местами в 14-м Лок Сабха. Внешнюю поддержку оказали Партия Бахуджан Самадж (BSP), Партия Самаджвади (SP), Джаната Дал (Светский) (JD (S)), Раштрия Джаната Дал (RJD) и другие второстепенные группы.
22 мая 2009 года Манмохан Сингх был приведен к присяге в качестве премьер-министра в зале Ашока Раштрапати Бхавана.
Выборы, хотя и следовали обычному пятилетнему циклу, произошли после перерыва в старом альянсе УПА после того, как левые партии отказались от поддержки Ядерная сделка между Индией и США, вынуждающая вотум доверия (который выиграло правительство).
На выборах 2009 года была принята повторная жеребьевка избирательных округов на основе переписи 2001 года после Комиссии по разграничению 2002 Индии, чьи рекомендации были одобрены в феврале 2008 года.
На всеобщих выборах 2009 года 499 из 543 парламентских округов были вновь разделенными округами. Это затронуло национальный столичный регион Дели, союзную территорию в Пудучерри и все штаты, кроме Аруначал-Прадеш, Ассам, Джамму и Кашмир, Джаркханд, Манипур и Нагаленд. Сравнивая результаты выборов, необходимо иметь в виду, что во многих случаях округ с таким же названием может отражать значительно отличающееся демографическое население, а также слегка измененный географический регион.
Как и на выборах 2004 года, эти выборы также проводились полностью с использованием электронных машин для голосования (EVM), с 1 368 430 машинами для голосования, развернутыми по всей стране.
По стране насчитывалось 828 804 избирательных участков - на 20% больше, чем по сравнению с выборами 2004 года. Это было сделано главным образом для того, чтобы избежать уязвимости перед угрозами и запугиванием, преодолеть географические барьеры и сократить расстояние, которое проходят избиратели.
ЦИК объявила, что избирательный участок в селе Банедж в Уна сегмент Джунагадх, Гуджарат имел уникальное право считаться единственным избирательным участком в стране, обслуживающим одного избирателя - Гуру Шри Бхаратдасджи Бапу, священника храма Шивы в в середине Гир Форест.
Список избирателей пришлось полностью обновить из-за делимитации, вступившего в силу с февраля 2008 года. Процесс обновления списков избирателей продолжался до последней даты подачи кандидатур. В 2009 году право голоса имели 714 миллионов человек, что на 6,4% (43 миллиона) больше, чем в 2004 году.
На этих выборах также присутствовала вся страна, за исключением штатов Ассам, Нагаленд и Джамму и Кашмир используют фото списков избирателей. Это означало, что фотография каждого избирателя была напечатана в списках избирателей, и это должно было облегчить идентификацию и предотвратить выдачу себя за другое лицо.
Помимо списков избирателей с фотографиями, избирателям также необходимо было предоставить отдельное удостоверение личности с фотографией. Тем избирателям, которым уже были выданы избирательные удостоверения личности с фотографией (EPIC), было разрешено использовать EPIC только для идентификации на избирательном участке. По данным ЕК, 82% избирателей страны (за исключением избирателей в Ассаме) получили EPIC до объявления выборов 2009 года.
Главный избирательный комиссар Индии (ЦИК), Н. Гопаласвами заявил 28 декабря 2008 года, что выборы, скорее всего, состоятся в период с апреля по май 2009 года. Он связал это расписание с периодом экзаменов с февраля по март, в результате чего избирательные участки были недоступны.
31 января 2009 г. разногласия в Избирательной комиссии проявились, когда Гопаласвами рекомендовал президенту Пратибхе Патил уволить комиссара по выборам Навина Чавлу за партизанское поведение. Эта рекомендация сам по себе является спорной, так как было неясно, если ЦИК имела законное и конституционное право предоставлять такую односторонний рекомендацию. Чавла отказался уйти в отставку, так как через несколько месяцев ожидалось, что он займет пост главного избирательного комиссара.
Этот спор также привел к предположению, что избирательная комиссия не смогла согласовать фактические даты голосования с действующий ЦИК Гопаласвами предпочитает, чтобы по крайней мере один этап выборов проводился до его выхода на пенсию 20 апреля 2009 года. Навин Чавла, с другой стороны, хотел, чтобы выборы начались только после ухода Гопаласвами на пенсию.
В конце концов, 1 марта В 2009 году президент Патил отклонила рекомендацию Гопаласвами удалить Чавлу после того, как правительство посоветовало ей сделать это. Вскоре после вышеуказанного заявления президента Патила члены избирательной комиссии собрались вместе, чтобы объявить подробности всеобщих выборов.
График голосования на всеобщих выборах 2009 года был объявлен Главным избирательным комиссаром 2 марта 2009 года.
Впоследствии 4 марта 2009 года Дом президента объявил, что ЦИК Гопаласвами уйдет в отставку в соответствии с графиком. 20 апреля 2009 г. и Навин Чавла вступят в должность ЦИК с 21 апреля 2009 г. Это был первый случай в истории индийской политики, когда два разных человека наблюдали за разными этапами одних и тех же выборов.
Штаты / UT | округа | Этапы | Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | Этап 4 | Этап 5 | Средняя явка | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16 апреля | Явка | 22/23 Апрель | явка | 30 апреля | явка | 7 мая | явка | 13 мая | Явка | ||||
Андаманские и Никобарские острова | 1 | 1 | 1 | 64,15% | – | – | – | – | 64,15% | ||||
Андхра-Прадеш | 42 | 2 | 22 | 69,75% | 20 | 75,5 0% | – | – | – | 72,40% | |||
Аруначал-Прадеш | 2 | 1 | 2 | 65,00% | – | – | – | – | 65,00% | ||||
Ассам | 14 | 2 | 3 | 67,61% | 11 | 70,06% | – | – | – | 69,68% | |||
Бихар | 40 | 4 | 13 | 43,21% | 13 | 45,83% | 11 | 100% | 3 | 37,00% | – | 44,27% | |
Чандигарх | 1 | 1 | – | – | – | – | 1 | 65,51% | 65,51% | ||||
Чхаттисгарх | 11 | 1 | 11 | 58,19% | – | – | – | – | 58,19% | ||||
Дадра и Нагар Хавели | 1 | 1 | – | – | 1 | 73,22% | – | – | 73,22% | ||||
Даман и Диу | 1 | 1 | – | – | 1 | 71,85% | – | – | 71,85% | ||||
Дели | 7 | 1 | – | – | – | 7 | 51,79% | – | 51,79% | ||||
Гоа | 2 | 1 | – | 2 | 55,42% | – | – | – | 55,42% | ||||
Гуджарат | 26 | 1 | – | – | 26 | 47,92% | – | – | 47,92% | ||||
Харьяна | 10 | 1 | – | – | – | 10 | 67,67% | – | 67,67% | ||||
Химачал-Прадеш | 4 | 1 | – | – | – | – | 4 | 58,35% | 58,35% | ||||
Джамму и Кашмир | 6 | 5 | 1 | 49,68% | 1 | 44,73% | 1 | 26,43% | 1 | 25,38% | 2 | 45,63% | 39,66% |
Джаркханд | 14 | 2 | 6 | 51,16% | 8 | 48,86% | – | – | – | 49,77% | |||
Карнатака | 28 | 2 | – | 17 | 60,00% | 11 | 58,48% | – | – | 59,44% | |||
Керала | 20 | 1 | 20 | 73,33% | – | – | – | – | 73,33% | ||||
Лакшадвип | 1 | 1 | 1 | 86,10% | – | – | – | – | 86,10% | ||||
Мадхья-Прадеш | 29 | 2 | – | 13 | 51,39% | 16 | 51,22% | – | – | 51,30% | |||
Махараштра | 48 | 3 | 13 | 55,74% | 25 | 49,18% | 10 | 41,24% | – | – | 49,17% | ||
Манипур | 2 | 2 | 1 | 83,70% | 1 | 75,50% | – | – | – | 79,80% | |||
Мегхалая | 2 | 1 | 2 | 64,40% | – | – | – | – | 64,40% | ||||
Мизорам | 1 | 1 | 1 | 50,93% | – | – | – | – | 50,93% | ||||
Нагаленд | 1 | 1 | 1 | 90,21% | – | – | – | – | 90,21% | ||||
Орисса | 21 | 2 | 10 | 64,90% | 11 | 62,00 % | – | – | – | 63,35% | |||
Пудучерри | 1 | 1 | – | – | – | – | 1 | 79,70% | 79,70% | ||||
Пенджаб | 13 | 2 | – | – | – | 4 | 72,78% | 9 | 68,13% | 69,58% | |||
Раджастан | 25 | 1 | – | – | – | 25 | 48,50% | – | 48,50% | ||||
Сикким | 1 | 1 | – | – | 1 | 82,00% | – | – | 82,00% | ||||
Тамил Наду | 39 | 1 | – | – | – | – | 39 | 72,46% | 72,46% | ||||
Трипура | 2 | 1 | – | 2 | 83,91% | – | – | – | 83,91% | ||||
Уттар-Прадеш | 80 | 5 | 16 | 45,37% | 17 | 45,48% | 15 | 46,12% | 18 | 48,00% | 14 | 47,55% | 46,45% |
Уттаракханд | 5 | 1 | – | – | – | – | 5 | 53,67% | 53,67% | ||||
Западная Бенгалия | 42 | 3 | – | – | 14 | 80,71% | 17 | 82,60% | 11 | 76,30% | 78,93% | ||
Всего округов | 543 | 124 | 59,07% | 141 | 56,66% | 107 | 52,12% | 85 | 52,32% | 86 | 65,74% | 56,97% | |
Общее количество состояний / UTs, опрошенных в этот день | 17 | 13 | 11 | 8 | 9 | ||||||||
Состояния / UT | Постоянные группы | ||||||||||||
Количество состояний и опросов UT в одной фазе | 22 | 164 | |||||||||||
Количество состояний и опросов UT в двух фазах | 8 | 163 | |||||||||||
Количество опрос состояний и UT в три фазы | 2 | 90 | |||||||||||
Количество состояний и опрос UT в четыре фазы | 1 | 40 | |||||||||||
Количество состояний и опрос UT в пять фаз | 2 | 86 | |||||||||||
Всего | 35 | 543 | |||||||||||
Источник: Избирательная комиссия Индии |
На всеобщих выборах 2009 года состоялись три основных национальных предвыборных альянса. Учитывая нестабильный характер коалиционной политики в Индии, многие партии меняли альянсы до, во время и после выборов. Две более крупные коалиции, UPA и NDA, четко указали своих кандидатов в премьер-министры во время предвыборной кампании. Третий фронт неоднократно заявлял в течение предвыборного периода, что их кандидат в премьер-министры будет определен только после объявления результатов выборов. В индийской парламентской системе объявление кандидатов в премьер-министры до выборов не требуется.
кандидат в премьер-министр : Манмохан Сингх (Индийский национальный конгресс (INC))
The United Progressive Альянс (UPA) был сформирован после всеобщих выборов 2004 для объединения партий, которые либо вступили в союз с Конгрессом в различных штатах, либо были готовы поддержать национальное правительство под руководством Конгресса. Хотя сама УПА никогда не пользовалась явным большинством в 14-м Лок Сабха, ей удалось завершить свой пятилетний срок с 2004 по 2009 год, заручившись внешней поддержкой левых партий (CPI (M), CPI, AIFB, RSP), Партия Самаджвади и Партия Бахуджан Самадж в разное время в течение этого срока.
После победы вотума доверия действующему правительству в августе 2008 г. заявление президента Конгресса Сони Ганди вызвало предположения, что УПА будет выдвигать премьер-министра Манмохана Сингха в качестве кандидата на пост премьер-министра в следующем году. выборы. В то время как Дравида Муннетра Кажагам (DMK) лидер М. Карунаниди поддерживал Манмохана Сингха в качестве кандидата в премьер-министры, глава Партии националистического конгресса (ПНК) Шарад Павар также пытался представить себя возможным кандидатом на пост премьер-министра. 24 января 2009 года Манмохан Сингх перенес операцию по шунтированию сердца в Всеиндийском институте медицинских наук, Нью-Дели. После операции как внутри Конгресса, так и среди партнеров по коалиции возникли спекуляции об альтернативных кандидатах в премьер-министры. Пытаясь развеять подобные предположения, 6 февраля 2009 года Соня Ганди подтвердила, что Манмохан Сингх будет кандидатом в премьер-министры УПА, написав об этом в партийном журнале Конгресса Сандеш. Впервые в истории выборов в Индии партия Конгресс объявила своего кандидата на пост премьер-министра перед выборами.
кандидат в премьер-министр : Лал Кришна Адвани (Партия Бхаратия Джаната (BJP))
Национальная Демократический альянс (ДСН) был первой крупной национальной коалицией, сформированной национальной партией, поддерживаемой различными региональными партиями. Он был сформирован после всеобщих выборов 1998 года, и NDA сформировало правительство во главе с Аталом Бихари Ваджпаи из БДП. Правительство рухнуло несколько месяцев спустя, но NDA вернулось к власти после всеобщих выборов 1999 года, и на этот раз правительство под руководством Ваджпаи завершило свой полный срок с 1999 по 2004 год. Из-за нестабильного характера коалиций, NDA получила 181 место после выборов 2004 года, но из-за того, что партии сменили альянсы, до выборов 2009 года у них было 142 места.
Основная оппозиционная партия, BJP, и ее партнеры по коалиции NDA объявили 11 декабря 2007 года (более чем за год до выборов), что их кандидатом на пост премьер-министра будет лидер партии BJP Адвани кто был лидером оппозиции в то время. 23 января 2008 года лидеры BJP и других партий NDA собрались в столице, чтобы официально избрать его своим кандидатом на выборах.
Места: недавно сформированный альянс имел 109 мест ранее выборы 2009 г. . КПИ (М) возглавила формирование Третьего фронта на выборах 2009 г. Этот фронт в основном представлял собой собрание региональных политических партий, не входивших ни в УПА, ни в НВА. Большинство участников этого Третьего фронта были членами Объединенного прогрессивного альянса (УПА).
Места: недавно сформированный альянс получил 64 места перед выборами 2009 года. . Партия Самаджвади, Раштрия Джаната Даль и Партия Лок Джаншакти не смогли достичь соглашения о разделении мест с Конгрессом и решили сформировать новый фронт, надеясь стать правителями после выборов. Несмотря на объявление об этом прикрытии, конституционные партии продолжали заявлять о своей поддержке УПА.
Партия Конгресса купила права на Оскар - саундтрек "Джай Хо " из фильма Миллионер из трущоб, который был использован партией в качестве официальной мелодии кампании. Название песни «Jai Ho» переводится как «Да будет победа», и Конгресс надеялся, что эта популярная песня воодушевит массы во время почти месячного избирательного сезона.
24 марта 2009 г. Президент Конгресса Соня Ганди обнародовала манифест партии на выборах 2009 года. В манифесте освещены все достижения правительства УПА за последние пять лет пребывания у власти и определены различные меры по совершенствованию политики в пользу более сельских и малообеспеченных слоев индийского общества.
Кампания Конгресса столкнулась с проблемами, когда Избирательная комиссия выразила несогласие с размещенной в крупных газетах Дели рекламой на всю страницу Игр Содружества 2010. ИК направил уведомление Министерству по делам молодежи и спорта, секретарю Кабинета и главному секретарю Дели, заявив, что реклама является явным нарушением типовой кодекс поведения, поскольку в нем перечислены достижения правительства УПА. Еврокомиссия также попросила нарушителей платить из их собственных карманов.
Чтобы противостоять выбору Конгрессом «Джай Хо» в качестве официального гимна, БДП придумало фразу Кушал Нета,
3 апреля 2009 года BJP опубликовала свой предвыборный манифест в Нью-Дели. Партия боролась с действующим правительством УПА по трем направлениям: надлежащее управление, развитие и безопасность. В манифесте освещены все различные политики NDA, отмененные UPA за последние пять лет. В манифесте большое значение придается требованию принятия строгих, POTA -подобных законов о борьбе с терроризмом и клятве сделать Индию более безопасным местом в случае избрания BJP. Полный текст манифеста доступен на веб-сайте BJP.
Кампания BJP вызвала наибольшие разногласия, когда ЕК поручило окружному магистрату из Пилибхита подать заявление уголовное дело против кандидата БДП Варуна Ганди за его якобы подстрекательскую речь против общин меньшинств от 7 марта 2009 года. Это решение было принято после того, как ЕК ранее направила уведомление Варуну Ганди и БДП. Рассмотрев инцидент, Европейская комиссия признала Варуна Ганди виновным в нарушении типового кодекса поведения, вызвав чувство вражды и ненависти между различными сообществами, и рекомендовала BJP исключить его из списка кандидатов. Однако БДП выступила в поддержку Варуна и отказалась исключить его как кандидата.
Коммунистическая партия Индии (марксистская) (CPI (M)) сформировали Третий фронт. Третий фронт попытался оспорить выборы, надеясь создать правительство, не входящее в состав БДП и Конгресса, путем привлечения многих местных и региональных партий, которые когда-то были членами двух других альянсов. Третий фронт вступил в альянс с 83 депутатами, и различные опросы, проведенные перед выборами, прогнозировали, что альянс получит более 100 мест. CPI (M) создал веб-сайт кампании, на котором размещена информация о кампании, чтобы привлечь сочувствующих среди пользователей сети, чтобы проголосовать за партию.
Во время На этих выборах политические партии использовали новаторские технологии для связи с избирателями. Хотя СМС использовалась во время предыдущих выборов, политические партии осознали, что сельские и неграмотные избиратели, составляющие большинство, не умеют читать. Молодые политики, разбирающиеся в технологиях, быстро поняли, что голос - это способ связаться с сельским сообществом, поскольку они могут говорить на своем языке. Это оказалось очень интересно, поскольку две голосовые компании из Индии, TringMe, сыграли ключевую роль в обращении к миллиарду людей в Индии.
Большинство опросов общественного мнения, проведенных крупными агентствами, давало УПА преимущество над NDA, но ни один из них не получил абсолютного большинства. Однако некоторые предсказывали, что УПА, включая Четвертый фронт, получит места, близкие к большинству. Опросы общественного мнения показали, что другие региональные партии будут играть важную роль, получив значительное количество мест. В результатах, где указан «Четвертый фронт», SP, RJD и LJP не учитываются в цифре UPA.
Агентство | Даты | Результаты |
---|---|---|
CNN-IBN - CSDS | с 8 января по 15 / 09 | UPA 215–235, NDA 165–185, другие 125–155 |
Star - Nielsen | с 5 по 17 марта 2009 г. | UPA 257 ( Конгресс 144), NDA 184 (BJP 137), другие 96 |
Star - Nielsen | 26 марта - 3 апреля 2009 г. | UPA 203 (Конгресс 155), NDA 191 ( BJP 147), Третий фронт 104, Четвертый фронт 39 |
CVoter - The Week | март – апрель 2009 г. | UPA 234 (Конгресс 144), NDA 186 (BJP 140), Третий фронт 112 |
Times of India | март 2009 | UPA 201 (Конгресс 146), NDA 195 (BJP 138), другие 147 |
Фактические результаты | 16 мая 2009 | UPA 262, NDA 159, Третий фронт 79 |
В феврале 2009 года ECI запретил публикацию всех exit polls за 48 часов до Фаза 1 выборов до конца Фазы 5. Это было сделано для того, чтобы экзит-поллы с более ранних фаз не влияли на решения избирателей на более поздних стадиях. Запрет закончился с закрытием Фазы 5 голосования 13 мая в 17:00 IST.
Агентство | Дата публикации | Прогнозы |
---|---|---|
CNN-IBN - Дайник Бхаскар | 13 мая 2009 г. | UPA 185–205, NDA 165–185, Третий фронт 110–130, Четвертый фронт 25–35 |
Star - Nielsen | 13 мая 2009 г. | UPA 199, NDA 196, Третий фронт 100, Четвертый фронт 36 |
India TV - CVoter | 13 мая 2009 г. | UPA 189–201, NDA 183–195, третий фронт 105–121 |
Фактические результаты | 16 мая 2009 г. | UPA 262, NDA 159, Третий фронт 79 |
Первый этап Выборы 2009 года состоялись в четверг, 16 апреля, и прошли в 124 округах в 15 штатах и 2 союзных территориях. Были случаи насилия в нескольких местах в Чхаттисгарх, Орисса, Бихар, Джаркханд и Махараштра, и от 17 до 19 человек были убиты в Наксале. нападения. Среди погибших были пять сотрудников избирательных комиссий и 10 сотрудников службы безопасности, семьи которых получили компенсацию в размере 1 миллиона рупий. Наксалы подожгли машины для голосования, напали на избирателей, сотрудников службы безопасности и сотрудников избирательных участков, а также уничтожили автомобили. Согласно одному источнику новостей, «было очевидно, что наксалы явно планировали сорвать опросы».
Несмотря на эти инциденты, ИК выразил удовлетворение проведением опросов из-за мирного голосования во многих других частях страны. Согласно первоначальным отчетам ИКР, явка избирателей на этом этапе составила примерно 60 процентов. Этот этап выборов проводился на 185 000 избирательных участках, обслуживая более 143,1 миллиона избирателей, решая судьбу 1715 кандидатов.
ИКР распорядился о повторном опросе 46 избирательных участков в 7 штатах, где голосование проходило в первая фаза. К ним относятся 29 кабин для голосования в Андхра-Прадеш, по 5 в Ассаме и Аруначал-Прадеш, 3 в Нагаланде, 2 в Керала и по одному в Джамму и Кашмир и Уттар-Прадеш. Повторное голосование во всех этих кабинах для голосования было проведено 18 апреля 2009 года.
Одна из положительных историй этого этапа выборов произошла из района Кандхамал, где беженцы из 2008 г. Кандхамалские бунты вышли в огромных количествах, чтобы реализовать свои права. По оценкам, явка составила 90% беженцев из Кандхамаля и 50% по всему округу. Ранее администрация определила, что большие части этой области являются уязвимыми и пораженными наксалом. Таким образом, администрация ввела дополнительные меры безопасности в этом районе, а ИКР организовал специальный транспорт для перевозки беженцев из лагерей беженцев к избирательным участкам. Оба эти действия помогли достичь высокой явки.
Второй этап выборов 2009 г. проходил в среду, 22 апреля (этап 2A) и в четверг, 23 апреля (Фаза 2Б). На этапе 2A выборы проводились в одном избирательном округе в Манипуре, поскольку 23 апреля это был государственный праздник.
Согласно данным ЕК, выборы в Манипуре на этапе 2A был мирным, явка составила около 62%. Однако после выборов Коммунистическая партия Индии (CPI) и Народная партия Манипура (MPP) заявили о фальсификации результатов голосования со стороны рабочих Конгресса во время опросов на этапе 2A. MPP заявила, что работники Конгресса захватили 11 кабинок в сегменте Andro Assembly на Восточном Импхале.
На этапе 2B проводились опросы в 12 штатах по 140 округам - больше, чем на любом этапе этих выборов. Этот этап был в основном мирным, и явка составила около 55%. Были случайные инциденты насилия в районах с активными группами наксалитов в Джаркханде и Бихаре. Низкую явку на этом этапе возложили на волну жары, охватившую страну, из-за которой температура в полдень в день выборов поднялась до 42-46 градусов по Цельсию в различных частях страны. Два сотрудника избирательной комиссии даже умерли от солнечного удара в Ориссе, двое также заболели.
Третий этап выборов 2009 г. был проведен в четверг, 30 апреля, пройдут выборы в 107 округах в девяти штатах и двух союзных территориях. На этом этапе решалась судьба 1567 кандидатов, в том числе президента Конгресса Соня Ганди, кандидата в премьер-министры BJP Л.К. Адвани и бывший премьер-министр и Джаната Даль (светский) президент Деве Гоуда. Этот этап включал голосование в Мумбаи, где явка была относительно низкой. Явка избирателей по стране была умеренной, и виной тому была сильная жара в день выборов. Голосование по всей стране было в основном мирным. Однако маоистские партизаны взорвали фугас в районе Пурулия Западной Бенгалии, ранив военизированного солдата.
Четвертый этап выборов состоялся в четверг, 7 мая, вместе с выборами на 85 мест в восьми штатах с участием 1315 кандидатов. Среди видных кандидатов этой фазы были министр иностранных дел Пранаб Мукерджи и бывшие главные министры Мулайям Сингх Ядав, Раджнатх Сингх, Лалу Прасад Ядав и Фарук Абдулла. За исключением взрывов бомб в районах Западной Бенгалии Асансол и Муршидабад, в результате которых погибло по одному человеку, и некоторых вспышек насилия в Раджастане, эта фаза была относительно мирной. На этом этапе голосование проходило в столице страны Дели, где явка избирателей составила около 53%, что намного выше, чем на двух предыдущих выборах в Дели.
Пятый и последний Этап выборов 2009 года состоялся в среду, 13 мая, с голосованием в семи штатах и двух союзных территориях по 86 округам. В целом явка составила 62%. Многочисленные случаи пропусков избирателей были зарегистрированы в штате Тамил Наду, который получил 39 мест. В Джамму и Кашмире сотрудники избирательных комиссий не смогли добраться до двух избирательных участков из-за сильного снегопада, из-за которого их вертолеты не смогли приземлиться на этом участке. Сотрудники избирательной комиссии были вынуждены преодолевать глубокий снег, чтобы добраться до избирательных участков, и через два дня, 15 мая, на этих двух участках были проведены опросы. На этом этапе также было зарегистрировано несколько случаев насилия. Один чиновник ДМК был зарезан в Тамил Наду в столкновении между политическими партиями, а другой человек был убит в Западной Бенгалии в столкновениях между Конгрессом Тринамула и партийными работниками КПИ (М). Сведения о явке
Штат / UT | Всего избирателей | Всего избирателей | Всего явка | Всего мест |
---|---|---|---|---|
Андаманские и Никобарские острова (UT) | 265,108 | 170,713 | 64,16% | 1 |
Андхра-Прадеш | 57,892,259 | 42,086,701 | 72,70% | 42 |
Аруначал-Прадеш | 734,541 | 500,701 | 68,17% | 2 |
Ассам | 17,470,329 | 12 149 244 | 69,54% | 14 |
Бихар | 54,505,246 | 24,236,447 | 44.47% | 40 |
Чандигарх (Юта) | 524,444 | 343,558 | 65,51% | 1 |
Чхаттисгарх | 15,476,577 | 8,556,714 | 55,29% | 11 |
Дадра и Нагар Хавели (Юта) | 150,704 | 110,363 | 73,23% | 1 |
Даман Диу (UT) | 95,382 | 68,025 | 71,32% | 1 |
Гоа | 1,020,794 | 564,439 | 55,29% | 2 |
Гуджарат | 36,484,281 | 17,476,688 | 47,90% | 26 |
Харьяна | 12,087,710 | 8,160,212 | 67.51% | 10 |
Химачал-Прадеш | 4,606,674 | 2,691,632 | 58,43% | 4 |
Джамму И Кашмир | 6,572,896 | 2,609,249 | 39,70% | 6 |
Джаркханд | 17,934,095 | 9,142,557 | 50,98% | 14 |
Карнатака | 41,790,939 | 24,581,348 | 58.82% | 28 |
Керала | 21,859,536 | 16,041,499 | 73,38% | 20 |
Лакшадвип (Юта) | 45,983 | 39,498 | 85,90% | 1 |
Мадхья-Прадеш | 38,085,179 | 19,488,923 | 51,17% | 29 |
Махараштра | 72,954,058 | 37,007,538 | 50.73% | 48 |
Манипур | 1,736,251 | 1,342,309 | 77,31% | 2 |
Мегхалая | 1,277,739 | 822,614 | 64.38% | 2 |
Мизорам | 629,374 | 326,424 | 51,86% | 1 |
Нагаланд | 1,321,878 | 1,189,742 | 90,00% | 1 |
NCT OF Delhi | 11,096,854 | 5,754,356 | 51,86% | 7 |
Орисса | 27,194,864 | 17,772,025 | 65,35% | 21 |
Пудучерри (Юта) | 762,440 | 608,509 | 79,81% | 1 |
Пенджаб | 16,958,380 | 11,833,887 | 69,78% | 13 |
Раджастхан | 37,060,011 | 17,942,477 | 48,41% | 25 |
Сикким | 300,584 | 252,275 | 83,93% | 1 |
Тамил Наду | 41,620,460 | 30,405,063 | 73,05% | 39 |
Трипура | 2,082,265 | 1,760,485 | 84,55% | 2 |
Уттар-Прадеш | 116,006,374 | 55,435,386 | 47,79% | 80 |
Уттаракханд | 5,887,724 | 3,145,818 | 53,43% | 5 |
Западная Бенгалия | 52,493,168 | 42,740,865 | 81,4 2% | 42 |
Индия | 716,985,101 | 417,357,674 | 58,21% | 543 |
Подсчет голосов состоялся 16 мая, и результаты были объявлены в тот же день. EVM были локализованы в 1080 центрах по всей стране, и подсчет начался в 08:00. Объединенный прогрессивный альянс (UPA) рано взял на себя инициативу и поддерживал его, чтобы выйти победителем. Лидер партии Бхаратия Джаната (БДП) Раджнатх Сингх сказал, что выступление БДП на выборах было очень неожиданным, и успех NDA, на который надеялись, не материализовался. КПИ (М), возглавляемая третьим фронтом, позже заявила, что готова сидеть в оппозиции.
Некоторые оппозиционные партии выразили обеспокоенность по поводу целостности машин для электронного голосования, используемых во время выборов.
Альянс | Голоса | % | Изменение | Места | Изменить | Группа и места выиграли | Изменить | Голоса | % | Изменить | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объединенный прогрессивный альянс | 153,482,356 | 37,22% | + 3,96% | 262 | +80 | Индийский национальный конгресс | 206 | +61 | 119,110,776 | 28,55% | + 2,02% | |
Всеиндийский конгресс Trinamool | 19 | +17 | 13,355,986 | 3,20% | + 1,13% | |||||||
Дравида Муннетра Кажагам | 18 | +2 | 7,625,397 | 1,83% | + 0,02% | |||||||
Партия националистического конгресса | 9 | — | 8,521,349 | 2,04% | + 0,24% | |||||||
Национальная конференция | 3 | +1 | 498,374 | 0,55% | + 0,42% | |||||||
Джаркханд Мукти Морча | 2 | -3 | 1,665,173 | 0,40% | -0. 07% | |||||||
Мусульманская лига Индийского союза | 2 | +1 | 877,503 | 0,21% | + 0,01% | |||||||
Видутхалаи Чирутайгал Катчи | 1 | +1 | 735,847 | 0,18% | + 0,18% | |||||||
Конгресс штата Керала (Мани) | 1 | +1 | 404,962 | 0,10 % | + 0,05% | |||||||
Всеиндийский меджлис-и-Иттехадул Муслимин | 1 | — | 308,061 | 0,07% | -0,04% | |||||||
Республиканская партия Индии ( Атвейл) | — | -1 | 378,928 | 0,09% | — | |||||||
Национально-демократический альянс | 102,689,312 | 24,63% | -4,88% | 159 | −17 | Бхаратия Джаната Партия | 116 | −22 | 78,435,538 | 18,80% | −3,36% | |
Джаната Даль (United) | 20 | +12 | 6 331 079 | 1,52% | -0,83% | |||||||
Шив Сена | 11 | -1 | 6,454,850 | 1,55% | -0,26% | |||||||
Раштрия Лок Даль | 5 | +2 | 1,821054 | 0,44% | -0,19% | |||||||
Широмани Акали Дал | 4 | -4 | 4,004,789 | 0,96% | + 0,06% | |||||||
Телангана Раштра Самити | 2 | -3 | 2,582,326 | 0,62% | -0,01% | |||||||
Асом Гана Паришад | 1 | -1 | 1,773,103 | 0,43% | -0,10% | |||||||
Индийский национальный лок Дал | — | — | 1,286,573 | 0,31% | -0,19% | |||||||
Третий фронт | 88,174,229 | 21,15% | -1,06% | 79 | -30 | Коммунистическая партия Индии (марксистская) | 16 | −27 | 22 219 111 | 5,33% | −0,33% | |
Коммунистическая партия Индия | 4 | −6 | 5,951,888 | 1,43% | + 0,02% | |||||||
Революционная социалистическая партия | 2 | -1 | 1,573,650 | 0,37% | -0,06% | |||||||
Всеиндийский форвардный блок | 2 | -1 | 1,345,803 | 0,32% | -0,03 % | |||||||
Партия Бахуджан Самадж | 21 | +2 | 25,728,889 | 6,17% | + 0,84% | |||||||
Биджу Джаната Дал | 14 | +3 | 6,612,552 | 1,59% | + 0,29% | |||||||
Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам | 9 | +9 | 6, 953,591 | 1,67% | -0,52% | |||||||
Telugu Desam Party | 6 | +1 | 10,481,348 | 2,51% | −0,53% | |||||||
Джаната Даль (светский) | 3 | −1 | 3,434,082 | 0,82% | -0,65% | |||||||
Марумаларчи Дравида Муннетра Кажагам | 1 | −3 | 1,112,908 | 0,27% | -0,16% | |||||||
Харьяна Джанхит Конгресс | 1 | +1 | 816,395 | 0,20% | + 0,20% | |||||||
Паттали Маккал Катчи | — | −6 | 1,944,619 | 0,47% | -0,09% | |||||||
21,456,117 | 5,14% | -2,30% | 27 | -37 | ||||||||
Партия Самаджвади | 23 | -13 | 14,284,638 | 3,42% | -0,90% | |||||||
Раштрия Джаната Даль | 4 | -20 | 5,279,059 | 1,27% | -1,14% | |||||||
Партия Лок Джаншакти | — | -4 | 1,892,420 | 0,45% | -0,26% | |||||||
Прочие партии и Независимые | 27 146 939 | 6,51% | + 2,04% | 16 | +9 | Объединенный демократический фронт Ассама | 1 | +1 | 2 184 556 | 0,52% | + 0,52% | |
Джаркханд Викас Морча (Праджатантрик) | 1 | +1 | 963 274 | 0,23% | + 0,23% | |||||||
Народный фронт Нагаленда | 1 | — | 832,224 | 0,20% | + 0,02% | |||||||
Народный фронт Бодоленда | 1 | +1 | 656430 | 0,16% | + 0,16% | |||||||
Свабхимани Пакша | 1 | +1 | 481,025 | 0,12% | + 0,12% | |||||||
Бахуджан Викас Аагади | 1 | +1 | 223234 | 0,05% | + 0,05% | |||||||
Демократический фронт Сиккима | 1 | — | 159,351 | 0,04% | — | |||||||
Независимые | 9 | +4 | 21646845 | 5,19% | + 0,94% | |||||||
Всего | 364 политические партии | 417,156,494 | 543 |
* | Оказал безоговорочную внешнюю поддержку правительству под руководством УПА после выборов |
УПА было 18 штатов, в то время как НВА и Третий фронт - 8 и 2 соответственно.. Источник: Избирательная комиссия Индии
Штат. (количество мест) | Партия | Места набрали | % голосов | Alliance |
---|---|---|---|---|
Андхра-Прадеш. (42) | Индийский национальный конгресс | 33 | 38,95% | Объединенный прогрессивный альянс |
Партия телугу Desam | 6 | 24,93% | Третий фронт | |
Партия Praja Rajyam | 0 | 17,93 % | Четвертый фронт | |
Телангана Раштра Самити | 2 | 6,14% | Национальный демократический альянс | |
Всеиндийский меджлис-и-Иттехадул Муслимин | 1 | 1,93% | United Progressive Alliance | |
Аруначал-Прадеш. (2) | Индийский национальный конгресс | 2 | 51,11% | United Pro gressive Alliance |
Ассам. (14) | Индийский национальный конгресс | 7 | 33,91% | Объединенный прогрессивный альянс |
Партия Бхаратия Джаната | 4 | 17,21% | Национальный Демократический альянс | |
Объединенный демократический фронт Ассама | 1 | 17,10% | Нет | |
Асом Гана Паришад | 1 | 12,61% | Национально-демократический альянс | |
Народный фронт Бодаленда | 1 | Нет | ||
Бихар. (40) | Джаната Дал (United) | 20 | 24,04% | Национальный демократический альянс |
Партия Бхаратия Джаната | 12 | 13,93% | Национально-демократический альянс | |
Раштрия Джаната Даль | 4 | 19,30% | Четвертый фронт | |
Индийский национальный конгресс | 2 | 10,26% | United Прогрессивный альянс | |
Независимый | 2 | Нет | ||
Чхаттисгарх. (11) | Партия Бхаратия Джаната | 10 | 45,03 % | Национальный демократический альянс |
Индийский национальный конгресс | 1 | 37,31% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Гоа. (2) | Партия Бхаратия Джаната | 1 | 44,78% | Национальный демократический альянс |
Индийский национальный конгресс | 1 | 22,60% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Гуджарат. (26) | Партия Бхаратия Джаната | 15 | 46,52% | Национальный демократический альянс |
Индийский национальный конгресс | 11 | 43,38% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Харьяна. (10) | Индийский национальный конгресс | 9 | 41,77% | Объединенный прогрессивный альянс |
Конгресс Харьяна Джанхит | 1 | Третий фронт | ||
Химачал-Прадеш. (4) | Партия Бхаратия Джаната | 3 | 49,58% | Национально-демократическая Альянс |
Индийский национальный конгресс | 1 | 45,61% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Джамму и Кашмир. (6) | Национальная конференция Джамму и Кашмира | 3 | 19,11% | United Progressive Alliance |
Индийский национальный конгресс | 2 | 24,67% | United Progressive Alliance | |
Independent | 1 | Нет | ||
Джаркханд. (14) | Бхаратия Партия Джаната | 8 | 27,53% | Национально-демократический альянс |
Джаркханд Мукти Морча | 2 | 11,70% | United Progressive All iance | |
Индийский национальный конгресс | 1 | 15,02% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Джаркханд Викас Морча (Праджатантрик) | 1 | Нет | ||
Независимый | 2 | Нет | ||
Карнатака. (28) | Партия Бхаратия Джаната | 19 | 41,63% | Национальный демократический альянс |
Индийский национальный конгресс | 6 | 37,65% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Джаната Даль (Светские) | 3 | 13,57% | Третий фронт | |
Керала. (20) | Индийский национальный конгресс | 13 | 40,13% | Объединенный прогрессивный альянс. Объединенный демократический фронт |
Левый демократический фронт | 4 | Третий фронт | ||
Мусульманская лига Индийского союза | 2 | Объединенный прогрессивный альянс. Объединенный демократический фронт | ||
Конгресс штата Керала (Мани) | 1 | 2,53% | Объединенный прогрессивный альянс. Объединенный демократический фронт | |
Мадхья-Прадеш. (29) | Партия Бхаратия Джаната | 16 | 43,45% | Национальный демократический альянс |
Индийский национальный конгресс | 12 | 40,14% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Бахуджан Сэм Партия aj | 1 | 5,85% | Третий фронт | |
Махараштра. (48) | Индийский национальный конгресс | 17 | 19,61% | Объединенный прогрессивный альянс |
Шив Сена | 11 | 17,00% | Национальный демократический альянс | |
Партия Бхаратия Джаната | 9 | 18,17% | Национальный демократический альянс | |
Партия националистического конгресса | 8 | 19,28% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Бахуджан Викас Аагади | 1 | Нет | ||
Свабхимани Пакша | 1 | Нет | ||
Независимый | 1 | Нет | ||
Манипур. (2) | Индийский национальный конгресс | 2 | 42,96% | Объединенный прогрессивный альянс |
Мегхалая. (2) | Индийский национальный конгресс | 1 | 44,84% | United Progressive Альянс |
Партия националистического конгресса | 1 | 18,78% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Мизорам. (1) | Индийский национальный конгресс | 1 | 65,58% | United Progressive Альянс |
Нагаленд. (1) | Народный фронт Нагаленда | 1 | 69,96% | Нет |
Орисса. (21) | Биджу Джаната Даль | 14 | 37,23% | Третий фронт |
Индийский национальный конгресс | 6 | 32,75% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Коммунистическая партия Индии | 1 | 2,57% | Третий фронт | |
Пенджаб. (13) | Индийский национальный конгресс | 8 | 45,23% | Объединенный прогрессивный альянс |
Широмани Акали Дал | 4 | 33,85% | Национальный демократический альянс | |
Партия Бхаратия Джаната | 1 | 10,06% | Национальный демократический альянс | |
Раджастхан. (25) | Индийский национальный конгресс | 20 | 47,19% | Объединенный прогрессивный альянс |
Партия Бхаратия Джаната | 4 | 36,57% | Национально-демократический альянс | |
Независимый | 1 | Нет | ||
Сикким. (1) | Демократический фронт Сиккима | 1 | 63,30% | Нет |
Тамил Наду. (39) | Дравида Муннетра Кажагам | 18 | 25,09% | Объединенный прогрессивный альянс |
Все Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам | 9 | 22,88% | Третий фронт | |
Индийский национальный конгресс | 8 | 15,03% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Коммунистическая партия Индии | 1 | 2,85% | Третий фронт | |
Коммунистическая партия Индии (марксистская) | 1 | 2,20% | Третий фронт | |
Марумаларчи Дравида Муннетра Кажагам | 1 | 3,66% | Третий фронт | |
Видутхалаи Чирутайгал Катчи | 1 | 2,42% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Трипура. (2) | Коммунистическая партия Индии (марксистская) | 2 | 61,69% | Третий фронт |
Уттар-Прадеш. (80) | Партия Самаджвади | 23 | 23,26% | Четвертый фронт |
Индийский национальный конгресс | 21 | 18,25% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Партия Бахуджан Самадж | 20 | 27,42% | Третий фронт | |
Партия Бхаратия Джаната | 10 | 17,50% | Национально-демократический альянс | |
Раштрия Лок Дал | 5 | Объединенный прогрессивный альянс | ||
Независимый | 1 | Нет | ||
Уттаракханд. (5) | Индийский национальный конгресс | 5 | 43,13% | Объединенный прогрессивный альянс |
Западная Бенгалия. (42) | Всеиндийский тринамульный конгресс | 19 | 31,17% | Объединенный прогрессивный альянс |
Левая передняя | 15 | Третий фронт | ||
Индийский национальный конгресс | 6 | 13,45% | Объединенный прогрессивный альянс | |
Партия Бхаратия Джаната | 1 | 6,14% | Национальный демократический альянс | |
Центр социалистического единства Индии (коммунистический) | 1 | Нет | ||
Территория. (количество мест) | Партия | Места набрали | % голосов | Альянс |
Андаманские и Никобарские острова (1) | Партия Бхаратия Джаната | 1 | 44,21% | Национальный демократический альянс |
Чандигарх (1) | Индийский Национальный конгресс | 1 | 46,87% | Объединенный прогрессивный альянс |
Дадра и Нагар Хавели (1) | Партия Бхаратия Джаната | 1 | 46,43% | Национальный демократический альянс |
Даман и Диу (1) | Партия Бхаратия Джаната | 1 | 65,49% | Национальный демократический альянс |
Дели (7) | Индийский национальный конгресс | 7 | 57,11% | Объединенный прогрессивный альянс |
Лакшадвип (1) | Индийский национальный конгресс | 1 | 51,88% | Объединенный прогрессивный альянс |
Пудучерри (1) | Индийский национальный конгресс | 1 | 49,4 1% | United Progressive Alliance |
Эти выборы опровергли прогнозы, сделанные на основе предварительных прогнозов и экзит-поллов, и дали четкий мандат действующему правительству УПА. По мнению многих аналитиков, после выборов к оползню можно отнести множество факторов. Согласно Национальному исследованию выборов 2009 года, опубликованному в газете The Hindu после выборов, победа правительства УПА объясняется насыщением кастовой политикой идентичности, акцентом на добро управление и ограничения BJP дали Конгрессу преимущество. Еще одним фактором является разделение голосов Третьим фронтом, особенно BSP и MNS в Махараштре, в результате чего Индийский национальный конгресс получил многие места, не получив большинства в соответствующем округе.
Партия / Альянс | Места выиграли | Место% |
---|---|---|
Объединенный прогрессивный альянс. | 262 | 48,25% |
Внешняя поддержка | ||
Партия Самаджвади | 23 | 4,20% |
Партия Бахуджан Самадж | 21 | 3,86% |
Раштрия Джаната Дал | 4 | 0,7% |
Джаната Дал (светский) | 3 | 0,55% |
Независимые и другие партии | 3 | 0,55% |
Всего | 322 | 59,4% |
Президент, Пратибха Патил распустил 14-ю Лок Сабху с немедленным вступлением в силу 18 мая. Премьер-министр Манмохан Сингх подал президенту прошение об отставке своего Совета министров для его переизбрания премьер-министром, а также для избрания нового Совета министров. 19 мая Манмохан Сингх и Соня Ганди были переизбраны лидером партии и председателем соответственно Парламентской партии Конгресса. Это фактически сделало его избранным премьер-министром нового правительства. Президент Пратибха Патил пригласил Сингха сформировать новое правительство 20 мая. Новое правительство было приведено к присяге 22 мая.
В связи с тем, что УПА смогла получить 262 места - всего лишь 10 мест для большинства - всю внешнюю поддержку исходили от партий, которые безоговорочно поддерживали Манмохана Сингха и УПА. Джаната Дал, Раштрия Джаната Дал, Партия Бахуджан Самадж и Партия Самаджвади - все решили сделать это, чтобы предотвратить любую возможность правительства БДП в следующие 5 лет. Народный фронт Нагаленда, Демократический фронт Сиккима и Народный фронт Бодаланда, каждый с депутатом парламента, решили присоединиться к правительству УПА и поддержать его. Все три независимых кандидата в поддержку УПА были из Махараштры, и это были Садашив Мандлик из Колхапурского округа, Раджу Шетти, от политической партии Свабхимани Пакша, выигравший у Хаткандагл и Балирам Джадхав из партии Бахуджан Викас Агади, выигравший избирательный округ Палгар.
21 мая было объявлено, что Дравида Муннетра Кажагам (DMK) решил уйти и оказать внешнюю поддержку правительству УПА из-за неудавшихся переговоров между Конгрессом и DMK о позиции кабинета министров. После долгих обсуждений между DMK и Конгрессом DMK согласился назначить трех министров кабинета и четырех государственных министров. Каниможи, дочь лидера ДМК М. Карунаниди решила не вступать в новый правительственный кабинет, вместо этого она хотела сосредоточиться на улучшении имиджа партии. Два действующих министра кабинета министров от DMK, Даяниди Маран и А. Раджа присоединился к кабинету, но из-за опасений, высказанных премьер-министром Манмоханом Сингхом на T.R. Баалу, он был исключен из кабинета, а сын Карунаниди М.К. Ажагири заменил его как часть компромисса. 25 мая 2009 года DMK решила присоединиться к правительству УПА, отменив ранее принятое решение о предоставлении внешней поддержки.