Вотум недоверия

редактировать

Вотума недоверия, вотум недоверия, или нет движения доверия, иногда в обратном направлении, как движение доверия или вотум доверия, это утверждение или голосование о том, человек в положении ответственности ( правительств, управление и т.д..) по-прежнему считается подходящим для этой позиции, например, потому, что они неадекватны в некоторых аспектах, не выполняют свои обязательства или принимают решения, которые другие члены считают вредными. Парламентское движение демонстрирует к главе государства, что избранный парламент либо имеет, либо больше не доверяет одному или нескольким членам назначенного правительства. В некоторых странах вынесение вотума недоверия отдельному министру требует отставки министра. В большинстве случаев, если рассматриваемый министр является премьер-министром, все остальные министры также должны уйти в отставку.

Предложение порицания отличается от вотума недоверия. В зависимости от конституции соответствующего органа выражение «недоверие» может привести к отставке Совета министров или других должностных лиц и часто к роспуску большей части руководства исполнительной власти. С другой стороны, «порицание» предназначено для выражения неодобрения и не приводит к отставке министров. Вотум недоверия может быть направлен против отдельного министра или группы министров. Однако, в зависимости от конституции страны, вотум недоверия может быть направлен скорее против всего кабинета министров. Опять же, в зависимости от применимых правил, в ходатайствах о недоверии может потребоваться указать причины, но конкретные причины могут не потребоваться для вотумов недоверия.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Парламентские системы
    • 1,1 Австралия
    • 1,2 Бангладеш
    • 1,3 Канада
    • 1.4 Европейский Союз
    • 1.5 Германия
    • 1,6 Индия
    • 1,7 Ирландия
    • 1.8 Израиль
    • 1.9 Италия
    • 1.10 Япония
    • 1.11 Пакистан
    • 1,12 Перу
    • 1,13 Южная Африка
    • 1,14 Испания
    • 1,15 Швеция
    • 1,16 Соединенное Королевство
  • 2 Полупрезидентские системы
    • 2.1 Россия
    • 2.2 Франция
    • 2,3 Шри-Ланка
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Парламентские системы

В разных парламентах существует ряд различий в этой процедуре. В некоторых странах вотум недоверия может быть направлен правительству коллективно или любому отдельному члену, включая премьер-министра. Иногда предложения о вотуме недоверия предлагаются даже при том, что они не имеют никакой вероятности принятия, просто для того, чтобы оказать давление на правительство или поставить в неловкое положение его собственных критиков, которые могут по политическим причинам решить не голосовать против него.

Во многих парламентских демократиях существуют жесткие временные рамки для вотума недоверия, например, разрешается только раз в три, четыре или шесть месяцев. Таким образом, срок вынесения вотума недоверия является вопросом политического суждения. Вотум недоверия по относительно тривиальному вопросу может тогда оказаться контрпродуктивным, если внезапно возникнет более важный вопрос, который на самом деле требует вотума недоверия. Иногда правительство заявляет, что один из его законопроектов является «вотумом доверия», чтобы предотвратить голосование против него диссидентов из его собственной партии.

Австралия

В парламенте Австралийского, движение вотум недоверия требует большинства присутствующих членов в Палате представителей, чтобы согласиться с этим. Палата представителей состоит из 151 члена и требует 76 голосов за предложение, когда присутствуют все члены Палаты. Прямой вотум недоверия правительству Австралии и предложение или поправка, осуждающая правительство, никогда не имели успеха в Палате представителей. Однако правительства восемь раз подавали в отставку или рекомендовали роспуск после своего поражения по другим вопросам, стоящим перед палатой. В последний раз правительство ушло в отставку после поражения в Палате представителей в октябре 1941 года, когда Палата отклонила бюджет правительства меньшинства Артура Фаддена.

Конкретный вотум недоверия или порицаний против премьер - министра, министров, лидера оппозиции, сенаторы и лидеры политических партий были успешными в некоторых случаях. Проекты вотума недоверия правительству могут быть приняты в Сенате, но не окажут большого влияния на палату. Однако право Сената отказать в поставке помогло разжечь конституционный кризис в Австралии 1975 года. Конвенция остается серой зоной, поскольку от правительств Вестминстера обычно не ожидается, что они будут поддерживать доверие верхней палаты.

Бангладеш

В парламенте Бангладеш нет положения о вынесении вотума недоверия в силу статьи 70 Конституции Бангладеш, которая запрещает членам парламента голосовать против своей партии и делает невозможным смещение действующего правительства.

Канада

В Канаде, голосование вотум недоверия является движением, что законодательная власть не одобряет и больше не соглашается с правящим премьером - министром или провинциальной премьерой и действующим кабинетом. Прохождение вотума недоверия ведет к падению действующего правительства. Возникнув как конституционная конвенция, она остается некодифицированной практикой, которая не прописана ни в одном регламенте Палаты общин. Вотум недоверия может быть направлен только действующему правительству в законодательном органе, при этом вотум недоверия против официальной оппозиции законодательного органа является недопустимым.

На федеральном уровне вотум недоверия - это предложение, представленное членом Палаты общин, в котором прямо говорится, что Палата не доверяет действующему правительству. Правительство также может объявить любой законопроект или ходатайство вопросом о доверии. Некоторые ходатайства и законопроекты также считаются неявными предложениями о доверии, и вотум недоверия может быть объявлен автоматически, если такой закон не будет принят. Законопроекты и предложения, которые считаются подразумеваемыми вотумами о доверии, включают ассигнования или счета на поставки, предложения, касающиеся бюджетной политики, и Послание в ответ на тронную речь. Непрохождение этих законопроектов может быть использовано как автоматическое выражение вотума недоверия, но оппозиция не обязана заявлять об этом как вотум недоверия правительству.

Если вотум недоверия проходит, премьер-министр должен подать прошение об отставке генерал-губернатору Канады, который может либо пригласить лидера другой коалиции / партии, чтобы попытаться сформировать новое правительство в Палате общин, или распустить Парламент и назначить всеобщие выборы. Палате общин было вынесено шесть вотумов недоверия: в 1926, 1963, 1974, 1979, 2005 и 2011 годах. Все успешные вотумы вотума недоверия в 20-м веке были результатом потери предложения ; вотум вотума недоверия в 2005 и 2011 годах явился результатом явных вотумов доверия, представленных оппозицией.

Конвенция о доверии также присутствует в законодательных органах провинций Канады, действуя во многом так же, как и их федеральные коллеги. Однако решение о роспуске законодательного органа и назначении выборов или о том, может ли другая коалиция / партия сформировать правительство, остается за вице-губернатором провинции, а не генерал-губернатором.

Две канадские территории, Северо-Западные территории и Нунавут, действуют как консенсусная система правительства, в которой премьер-министр избирается членами беспартийного законодательного органа. Если вотум недоверия действующему правительству проходит, премьер и кабинет снимаются с должности, а законодательный орган избирает нового премьера. При консенсусном правительстве предложения о доверии могут быть направлены против любых отдельных министров, занимающих посты, поскольку они также назначаются членами законодательного органа.

Европейский Союз

Европейский парламент может распустить Европейскую комиссию, исполнительный орган Европейского Союза, через успешный вотум недоверия, который требует две трети голосов. Успешное голосование по предложению приводит к отставке всей комиссии.

Германия

Основная статья: Конструктивное вотум недоверия

В Германии вотум недоверия Федеральному канцлеру требует, чтобы оппозиция в том же бюллетене выдвинула собственного кандидата, которого, по ее мнению, Федеральный президент назначил своим преемником. Таким образом, вотум недоверия может быть выдвинут только при наличии положительного большинства за нового кандидата. Идея заключалась в том, чтобы предотвратить государственные кризисы, которые произошли в конце Германской Веймарской республики. Часто канцлеры лишались должности, а их преемники не имели достаточной парламентской поддержки для управления. В отличие от британской системы, канцлеры не обязаны уходить в отставку в случае провала вотума доверия, если оно было инициировано ими, а не парламентской оппозицией, но они могут попросить президента назначить всеобщие выборы, что является требованием, которое Президент решает, выполнять ли.

Индия

В Индии вотума недоверия может быть введен только в Лок Сабханижней палате в парламенте Индии ) и допущен к обсуждению, когда по меньшей мере 50 членов процентов поддерживают движение ( в соответствии со статьей 198 Лок Сабха правил 16 версия). Если предложение принимается, палата обсуждает и голосует по нему. Если большинство членов проголосуют за предложение, оно принимается, и правительство обязано освободить должность. Ачарья Крипалани впервые высказал вотум недоверия в зале Лок Сабха в августе 1963 года, сразу после катастрофической китайско-индийской войны. По состоянию на июль 2019 года было внесено 27 заявлений о выражении недоверия. Премьер-министр Индира Ганди столкнулась с наибольшим количеством заявлений о недоверии (15), за ней последовали Лал Бахадур Шастри и П. В. Нарасимха Рао (по три), Морарджи Десаи (два) и Джавахарлал Неру, Раджив Ганди, Атал Бихари Ваджпаи, Нарендра Моди (по одному). Ваджпаи проиграл вотум недоверия с перевесом в один голос (269-270) в апреле 1999 года. Премьер-министр Десаи ушел в отставку 12 июля 1979 года. Последнее вотум недоверия было направлено против правительства Нарендры Моди и принято спикером, но отклонено 325–126.

В соответствии с Законом о борьбе с дезертирством вотум недоверия не имеет значения, когда партия большинства имеет абсолютное большинство, поскольку она может заставить членов партии проголосовать в пользу правительства; Таким образом, невозможно сместить правительство путем вотума недоверия. Следовательно, выражение недоверия дома становится выражением недоверия со стороны партии.

Ирландия

Основная статья: Движение уверенности в Дайле Эйриане

В Ирландии, если Dáil Éireann принимает вотум недоверия Taoiseach или правительству Ирландии, а Taoiseach и правительство не уходят в отставку, Dáil должен быть распущен и должны быть назначены всеобщие выборы.

Израиль

Вотум вотума недоверия изложен в статьях 28 и 44 Основного закона Израиля Правил процедуры Кнессета.

Италия

В Италии правительство требует поддержки обеих палат парламента. Вотум недоверия может быть внесен, если десятая часть членов любой из палат подпишет предложение и в течение трех дней до назначенной даты голосование может быть обсуждено. После дела Филиппо Манкузо в 1995 году и последующего приговора Конституционного суда в 1996 году появилась возможность предложить индивидуальный вотум недоверия одному министру, а не правительству в целом.

Япония

Статья 69 Конституции Японии 1947 года предусматривает, что «если Палата представителей принимает резолюцию о недоверии или отклоняет резолюцию о доверии, Кабинет должен уйти в отставку в массовом порядке, если Палата представителей не будет распущена в течение десяти (10) дней. "

Пакистан

В Конституции Пакистана содержится положение о вотуме недоверия всем членам Коллегии выборщиков штата. Эти движения могут предназначаться динамиками и заместителей спикеров провинциальных и национальных собраний, то премьер - министр, главные министры из провинций, а также председатель и заместитель председатель Сената. Прежде чем он может быть выставлен на голосование в соответствующей палате, он должен получить поддержку не менее 20% избранных членов во всех случаях, кроме тех, которые выдвигаются против выступающих или заместителей спикера, и в этом случае минимума нет. После постановки на голосование предложение считается принятым только в том случае, если оно принято большинством.

Исторически сложилось так, что процедура вотума недоверия в основном использовалась для удаления спикеров и заместителей спикера. Из 11 раз, когда ходатайство было подано, девять дел касались именно этих должностей, четыре из которых были эффективными. Действующий премьер-министр Пакистана только однажды был объявлен вотум недоверия, в ноябре 1989 года, когда Беназир Бхутто столкнулась с окончательно безуспешным ходатайством Гулама Мустафы Джатои. То же самое имеет место для провинциальной главного министра, как единственный пример его использования является один выступил против главного министра Белуджистана, САНОЛЛА ЗЕРИ в январе 2018 года, который ушел в отставку до голосования может иметь место.

Перу

В Перу и законодательная, и исполнительная ветви власти имеют право выразить вотум недоверия действующим законным членам другой ветви власти. Председатель Кабинета министров может предложить Конгрессу вотум недоверия любому министру, который затем должен утвердить более половины Конгресса. Президент Республики может распустить Конгресс, если он порицал или отрицает свою уверенность в двух кабинетах. Соответствующие статьи 132–134 содержатся в Конституции Перу 1993 года.

Во время перуанского конституционного кризиса 2019 года президент Мартин Вискарра 29 мая 2019 года ввел конституционный процесс, чтобы выразить недоверие Конгрессу, если он откажется сотрудничать с его предложенными мерами по борьбе с коррупцией.

Южная Африка

Любой депутат Национального собрания может потребовать вотума недоверия либо Кабинету министров, за исключением президента, либо президенту. Спикер в соответствии с правилами Парламента должен добавить такое предложение в Распоряжение и уделить ему должный приоритет. Если вотум вотума недоверия не может быть назначен до последнего дня ежегодного заседания, это должно быть первым пунктом в приказном документе следующего заседания. В случае успешного предложения спикер автоматически занимает должность исполняющего обязанности президента.

7 августа 2017 года спикер Балека Мбете объявила, что она разрешит вынести вотум недоверия правительству Джейкоба Зумы в Национальное собрание путем тайного голосования. Это было восьмое предложение против Зумы на посту президента и первое, проведенное тайным голосованием. После проведения голосования на следующий день предложение было отклонено 198–177 при 25 воздержавшихся. Около 20 депутатов от правящего АНК проголосовали за эту меру.

Испания

Дополнительная информация: вотум недоверия Испании Уходящий премьер-министр Мариано Рахой (справа) поздравляет нового премьер-министра Педро Санчеса (слева) с потерей вотума недоверия 1 июня 2018 года.

Конституция Испании 1978 года предусматривает вотум недоверия, который будет предложен одной десятой Конгресса депутатов. Следуя немецкой модели, вотум недоверия Испании является конструктивным, поэтому предложение также должно включать альтернативного кандидата на пост премьер-министра. Чтобы вотум недоверия был успешным, он должен быть принят абсолютным большинством на Конгрессе депутатов. После регистрации предложения должно пройти не менее пяти дней, прежде чем оно может быть выставлено на голосование. Другие партии могут представить альтернативные предложения в течение двух дней после регистрации.

Кроме того, премьер-министру запрещено распускать Генеральные кортесы и назначать всеобщие выборы, пока не будет вынесено вотум недоверия. Если ходатайство будет успешным, действующий премьер-министр должен уйти в отставку. Согласно Конституции, новый кандидат, указанный в предложении, автоматически считается пользующимся доверием Конгресса депутатов, и монарх немедленно назначает его премьер-министром. Если ходатайство безуспешно, подписавшие его стороны не могут подать другое ходатайство в течение того же заседания.

Нынешний премьер-министр Педро Санчес был приведен к присяге 2 июня 2018 года после того, как 1 июня 2018 года было одобрено вотум недоверия премьер-министру Мариано Рахою.

Швеция

Вотум недоверия может быть направлен либо премьер-министру от имени всего правительства Швеции, либо отдельному министру более низкого уровня. Не менее 35 членов парламента (депутатов) должны поддержать предложение о проведении такого голосования. Большинство депутатов (175 членов) должны проголосовать за вотум недоверия, чтобы оно было успешным. Отдельный министр, потерявший вотум доверия, должен уйти в отставку. Если премьер-министр теряет вотум недоверия, все правительство должно уйти в отставку. Спикер может позволить свергнутому премьер-министру возглавить переходное или временное правительство до тех пор, пока парламент не изберет нового премьер-министра.

В соответствии с принципом негативного парламентаризма кандидату в премьер-министры, выдвинутому спикером, не требуется доверие большинства депутатов для избрания. Однако большинство депутатов не должно голосовать против кандидата, что делает голосование премьер-министра аналогично вотуму недоверия. Это означает, что кандидат в премьер-министры для победы на парламентских выборах должен иметь в общей сложности не менее 175 голосов за и / или воздержавшихся. Если спикеру четыре раза не удается избрать кандидата, выборы должны быть проведены в течение трех месяцев после окончательного голосования.

Объединенное Королевство

Дополнительная информация: вотум недоверия Соединенному Королевству

Традиционно в Вестминстерской системе считается, что отклонение законопроекта о предложении, касающегося траты денег, автоматически требует от правительства подать в отставку или потребовать новых выборов, что очень похоже на вотум недоверия. Правительство Вестминстерской системы, которое не может тратить деньги, находится в затруднительном положении, что также называется потерей предложения.

До 2011 года в британском парламенте вотум недоверия обычно сначала появлялся как ходатайство, хотя голосование по тронной речи также было вотумом доверия. Однако в соответствии с Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года только движение, в котором прямо говорится, что «эта палата не доверяет правительству Ее Величества», рассматривается как вотум недоверия.

Полупрезидентские системы

В полупрезидентских системах законодательный орган может иногда выносить вотум недоверия, в результате чего удаляются только кабинет и премьер-министр. Законодательный орган может также иметь право импичмента исполнительную или судебную офицеру, с другим учреждения или законодательным органом извлекая офицер из своего офиса.

Россия

В России нижняя палата Федерального собрания ( Государственная Дума ) может простым большинством (не менее 226 голосов из 450) вынести вотум недоверия правительству России в целом. В этом случае дело передается на рассмотрение президента России, который может решить распустить кабинет, что он может сделать в любой момент по своему усмотрению, или просто проигнорировать решение Думы. Если Дума вынесет второй вотум недоверия тому же составу кабинета в течение трех месяцев, президент будет вынужден принять конкретное решение о том, распустить ли правительство или распустить саму Думу и назначить новые всеобщие выборы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, если она была избрана менее года назад, если она уже возбудила процедуру импичмента против самого Президента путем предъявления соответствующих обвинений, если до президентских выборов остается менее шести месяцев или если есть вводится чрезвычайное или военное положение на всей территории России. В вышеупомянутых случаях президент фактически вынужден отправить в отставку правительство.

Франция

Во Франции нижняя палата французского парламента ( Национальное собрание Франции ) может простым большинством голосов вынести вотум недоверия французскому правительству в целом. В этом случае правительство отстраняется от власти, и президент Франции должен назначить нового премьер-министра Франции, который затем должен сформировать новое правительство.

Шри-Ланка

В Шри - Ланке, то парламент Шри - Ланки может пройти вотум недоверия против правительства Шри - Ланки. В этом случае правительство отстраняется от власти, и президент Шри-Ланки должен назначить нового премьер-министра, который должен сформировать новое правительство.

История

Смотрите также: Список премьер-министров, побежденных вотумом недоверия

Первое вотум недоверия правительству в целом было сделано в марте 1782 года, когда после известия о поражении британцев в Йорктауне в войне за независимость США в октябре прошлого года парламент Великобритании проголосовал за то, что он «больше не может доверять настоящему. министры ". Премьер-министр Великобритании лорд Норт в ответ попросил короля Георга III принять отставку. Это не привело к немедленному созыву конституционного собрания. Хотя это считается первым формальным вотумом вотума недоверия, отставка сэра Роберта Уолпола после поражения на голосовании в Палате общин в 1742 году считается первым фактическим вотумом вотума недоверия.

В начале 19-го века попытки премьер-министров, таких как Роберт Пил, править в отсутствие парламентского большинства, оказались безуспешными, и к середине 19-го века сила вотума недоверия к свержению правительства стала твердо основана в Великобритании.

В Соединенном Королевстве 11 премьер-министров потерпели поражение в результате вотума недоверия, но с 1925 года, в 1979 году, было только одно такое предложение (против Джеймса Каллагана ).

В наше время принятие вотума вотума недоверия - относительно редкое событие в двухпартийных демократиях. Практически во всех случаях партийной дисциплины достаточно, чтобы позволить партии большинства отклонить вотум недоверия, и, если столкнется с возможным дезертирством в правительственной партии, правительство, скорее всего, изменит свою политику, а не потеряет вотум недоверия.. Случаи, в которых было принято вотум недоверия, как правило, это те, в которых незначительное большинство правительственной партии было устранено либо дополнительными выборами, либо дезертирством, например, вотум недоверия 1979 года министерству Каллагана в Великобритании, который был проведен. один голос и заставил всеобщих выборов, который выиграл Маргарет Тэтчер «s консервативной партии.

Проявления вотума недоверия гораздо чаще встречаются в многопартийных системах, в которых партия меньшинства должна сформировать коалиционное правительство. Это может означать, что было много недолговечных правительств, потому что партийная структура позволяет небольшим партиям победить правительство, не имея средств для его создания. Это широко рассматривается как причина нестабильности Французской Четвертой республики и Германской Веймарской республики. Более свежие примеры были в Италии между 1950-ми и 1990-ми годами, Израиле и Японии.

Чтобы справиться с этой ситуацией, французы возложили большую исполнительную власть на канцелярию президента Франции, который защищен от вотумов недоверия, наряду с системой множественного голосования, состоящей из двух туров, что упрощает формирование стабильной системы. правительство большинства.

В 2008 году премьер-министр Канады Стивен Харпер из переизбранного правительства меньшинства Канады успешно обратился к генерал-губернатору Канады Мишель Жан с просьбой приостановить парламент. Это позволило Харперу отложить возможное голосование по вотуму недоверия, представленному оппозицией. (См. Парламентский спор в Канаде в 2008–2009 годах. ) Три года спустя, в 2011 году, правительство меньшинства Харпера потерпело поражение из-за вотума недоверия, в котором было объявлено, что правительство не уважает парламент, и в том же году были проведены выборы.

В 2013 году во время проевропейских беспорядков на Евромайдане украинская оппозиция призвала вынести вотум недоверия Кабинету министров во главе с пророссийским премьер-министром Николаем Азаровым и евроскептиком. Чтобы получить большинство в Верховной Раде Украины, нужно было как минимум 226 голосов. Однако его не хватило на 40 голосов, и победило правительство Азарова.

С 1 июня 2018 года, в Испании, то правительство из Мариано Рахой был свергнут после вотума недоверия прошло 180-169 после приговору коррупционного скандала Gürtel, который включал правящую партию. Педро Санчес был приведен к присяге в качестве нового премьер-министра Испании. Это был первый случай в истории Испании, когда вотум недоверия привел к смене правительства.

25 сентября 2018 года премьер-министр Швеции Стефан Лёвен был отстранен от должности после того, как проиграл вотум недоверия риксдагу после выборов, состоявшихся 9 сентября. Левоцентристский блок во главе с Социал-демократической партией Лёввена получил только 144 места в парламенте, на 31 место меньше абсолютного большинства и всего на одно место больше, чем у оппозиционного блока «Альянс за Швецию». Шведские демократы, только что получившие 62 места, также проголосовали с вотумом недоверия основного оппозиционного блока.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте