Бал Теккерей

редактировать
Индийский политик

Бал Теккерей
Бал Теккерей на 70-й церемонии вручения премии Мастера Динаната Мангешкара
Шив Сена Прамух
В офисе . 19 июня 1966 г. - 17 ноября 2012 г.
ПредыдущийСозданная должность
ПреступникУддхав Теккерей
Личные данные
Дата рожденияБал Кешав Теккерей. (1926 г. -01-23) 23 января 1926 г.. Пуна, Бомбейское президентство, Британская Индия. (ныне Пуне, Махараштра, Индия )
Умер17 ноября 2012 (2012-11-17) (86 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия
Политическая партияШив Сена
Супруг (ы)Мина Теккерей (урожденная Сарла Вайдья)
Дети3, в том числе Уддхав Теккерей
МатьРамабай Теккерей
ОтецКешав Ситарам Теккерей
РодственникиРадж Теккерей (племянник). Семья Теккерей
Профессия
  • Журналист
  • карикатурист
  • политический активист

Бал Кешав Теккерей (также известный как Баласахеб Теккерей ; произношение маратхи: ; 23 января 1926 г. - 17 ноября 2012 г.) был индийским политиком, основавшим Шив Сена, правую про маратхи и индуистскую националистическую партию, действующую в основном в штат Махараштра.

Теккерей начал свою профессиональную карьеру в качестве карикатуриста в англоязычной ежедневной газете The Free Press Journal в Бомбее ( теперь Мумбаи), но он покинул газету в 1960 году, чтобы создать свой собственный политический еженедельник Мармик. Его политическая философия была в значительной степени сформирована его отцом Кешавом Ситарамом Теккереем, ведущей фигурой в движении Самьюкта Махараштра (Объединенная Махараштра), которое выступало за создание отдельного языкового государства для носителей маратхи.. Через Мармик Бал Теккерей вел кампанию против растущего влияния немаратистов в Бомбее. В 1966 году Теккерей сформировал партию Шив Сена, чтобы защищать интересы Махараштры в политическом и профессиональном ландшафте Бомбейской Индии, а также против определенных слоев мусульманского населения Бомбея.

У него была большая политическая позиция. влияние в штате, особенно в Мумбаи. Правительственное расследование показало, что Теккерей и главный министр Манохар Джоши подстрекали членов Шив Сена к насилию над мусульманами во время беспорядков в Бомбее 1992–1993 гг. .

В конце 1960-х - начале 1970-х годов Теккерей построил Шив Сена, сформировав временные союзы почти со всеми политическими партиями штата. Теккерей был также основателем газеты на языке маратхи Saamana. После беспорядков 1992–1993 годов он и его партия заняли позицию хиндутвы. В 1999 году Теккерей был запрещен к голосованию и участию в любых выборах на шесть лет по рекомендации Избирательной комиссии за попытки добиться голосов от имени религии. Теккерея несколько раз арестовывали и ненадолго задержали в тюрьме, но он так и не столкнулся с какими-либо серьезными юридическими последствиями. После его смерти ему были устроены государственные похороны, на которых присутствовало много скорбящих. Теккерей не занимал никаких официальных должностей, и он никогда не был официально избран лидером своей партии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Политика
    • 3,1 1966–1998
    • 3,2 1999–2012
    • 3.3 Политические взгляды
    • 3.4 Противодействие кастовым оговоркам
    • 3.5 Взгляды на Винаяк Дамодар Саваркар
    • 3.6 Поддержка кашмирских пандитов
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 В массовой культуре
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Теккерей родился 23 января 1926 года в Пуне., сын Кешава Ситарама Теккерея (также известного как «Прабодханкар») и его жены Рамабай Теккерей. Семья принадлежит к Маратхи Чандрасения Каястха Прабху или сообществу CKP. Бал был старшим из восьми братьев и сестер, среди которых были братья Шрикант Теккерей (отец Раджа Теккерея ) и Рамеш Теккерей, а также пять сестер (Сандживани Карандикар, Прабхавати (Пама) Типнис, Судха Суле, Сарла Гадкари и Сушила Гупте).

Отец Бала, Кешав Теккерей, по профессии был журналистом и карикатуристом; он также был общественным деятелем и писателем, который участвовал в Движении Самьюкта Махараштры в 1950-х годах, которое выступало за создание единого государства под названием Махараштра для маратхи районов с Бомбей как его столица. Бала Теккерея вдохновляла политическая философия своего отца.

Карьера

Теккерей начал свою карьеру карикатуристом в Free Press Journal в Бомбее. Его карикатуры были также опубликованы в воскресном выпуске The Times of India. После разногласий Теккерея с Free Press Journal он и четыре или пять человек, в том числе политик Джордж Фернандес, покинули газету и начали свою ежедневную газету, News Day. Бумага просуществовала месяц-два. В 1960 году вместе со своим братом Срикантом он запустил еженедельник мультфильмов Мармик. Он был сосредоточен на проблемах обычных маратхи или маратха-ману, включая безработицу, приток мигрантов, сокращение рабочих-маратхи, и его офис на Ранад-роуд стал точкой сплочения молодежи маратхи. Позже Бал Теккерей заявил, что «это не только еженедельник из мультфильмов, но и основная причина рождения и роста Сены». 5 июня 1966 года выпуск Мармика первым объявил о начале членства в Шив Сена.

Политика

1966–1998

Успех Маармика побудил Теккерея сформировать Шив Сена 19 июня 1966 года. Имя «Шив Сена» (Армия Шиваджи ) было после царя Маратхи 17 века. Изначально Теккерей сказал, что это не политическая партия, а армия Шиваджи Махараджа, склонного сражаться за маратхи ману (личность). Он потребовал, чтобы носителям местного языка штата маратхи (движения «сыновей земли») было предоставлено преимущество при трудоустройстве в частном и государственном секторах. Первоначальной целью Шив Сена было обеспечить им гарантированную работу, конкурируя с южноиндийцами и гуджаратцами. В своем партийном манифесте 1966 года Теккерей в первую очередь обвинил южных индийцев. В Мармике Теккерей опубликовал список корпоративных чиновников из местного справочника, многие из которых были выходцами из Южной Индии, сославшись на это как на доказательство дискриминации махараштрийцев.

Его партия выросла в следующие десять лет. Высокопоставленные лидеры, такие как Бабасахеб Пурандаре, главный поверенный профсоюза Махараштры Мадхав Мехер, присоединились к партии, а архитектор Мадхав Гаджанан Дешпанде поддерживал различные аспекты деятельности партии. В 1969 году Теккерей и Манохар Джоши были заключены в тюрьму после участия в акции протеста с требованием слияния регионов Карвар, Белгаум и Нипани в Махараштре.. В 1970-х годах он не добился успеха на местных выборах и действовал в основном в Бомбее по сравнению с остальной частью штата. Партия открывала местные отделения и решала споры, жалобы на правительство. Позже он начал применять насильственную тактику с нападений на соперничающие партии, мигрантов и СМИ; партия агитировала, уничтожая общественную и частную собственность. Теккерей публично поддержал Индиру Ганди во время чрезвычайной ситуации 1975 года, чтобы избежать ареста; Теккерей неоднократно поддерживал партию Конгресса.

Др. Хемчандра Гупте, мэр Бомбея и бывший семейный врач и доверенное лицо Теккерея, покинул Шив Сена в 1976 году, сославшись на важность, придаваемую деньгам, насилие, совершаемое членами Шив Сена, и поддержку Теккерея Индиры Ганди и чрезвычайной ситуации 1975 года.

В политическом отношении Шив Сена был антикоммунистом и вырвал контроль над профсоюзами в Бомбее у Коммунистической партии Индии (КПИ). Местная безработная молодежь из приходящей в упадок текстильной промышленности присоединилась к партии, и она еще больше расширилась из-за мигрантов-маратхи из района Конкан. К 1980-м годам он стал угрозой для правящей партии Конгресса, которая первоначально поощряла его из-за того, что он конкурировал с КПИ. В 1989 году Теккерей запустил газету «Сена» Saamna. Из-за того, что Теккерей был против доклада Мандальной комиссии, его ближайший помощник Чхаган Бхуджбал покинул партию в 1991 году. После беспорядков в Бомбее в 1992 году Теккерей занял позицию, которая рассматривалась как антимусульманские и основанные на Хиндутве. Шив Сена позже объединился с партией Бхаратия Джаната (BJP). Альянс БДП-Шив Сена победил на выборах 1995 Государственной ассамблеи Махараштры и находился у власти с 1995 по 1999 год. Теккерей объявил себя главным министром «дистанционного управления».

Теккерей и Главный министр Манохар Джоши был прямо назван за подстрекательство шивсайников к насилию над мусульманами во время беспорядков 1992–1993 годов в ходе расследования, проведенного правительством Индии, доклад Комиссии Шрикришны.

Он имел влияние в киноиндустрии. Его партийные работники агитировали против фильмов, которые он считал спорными, и срывали показы фильмов, что приводило к убыткам. Бомбей, они выступили против фильма 1995 года о беспорядках.

1999–2012

28 июля 1999 года Теккерея запретили голосовать и участвовать в любых выборах за шесть лет с 11 декабря 1999 г. по 10 декабря 2005 г. по рекомендациям Избирательной комиссии в отношении коррупционных действий путем сбора голосов от имени религии. В 2000 году он был арестован за участие в беспорядках, но был освобожден из-за истечения срока давности . В 2002 году Теккерей призвал сформировать индусские отряды террористов-смертников для борьбы с угрозой терроризма. В ответ правительство Махараштры зарегистрировало против него дело за разжигание вражды между различными группами. По крайней мере, две организации, основанные и управляемые отставными офицерами индийской армии, подполковником Джаянтом Рао Читале и генерал-лейтенантом П.Н. Хун (бывший главнокомандующий Западным командованием) ответил на призыв такими заявлениями, что не разрешает пакистанцам работать в Индии из-за обвинений в адрес Пакистана в поддержке атак боевиков в Индии. После того, как в 2005 году был снят шестилетний запрет на голосование с Теккерея, он впервые проголосовал на выборах 2007 года BMC. Восемь или девять дел против Теккерея и Саамны за подстрекательские сочинения не расследовались правительством.

Теккерей сказал, что Шив Сена помогала маратхи в Мумбаи, особенно в государственном секторе. Теккерей считал, что индуисты должны быть организованы для борьбы против тех, кто выступает против их идентичности и религии. Оппозиционные левые партии утверждали, что Шив Сена мало что сделал для решения проблемы безработицы, с которой столкнулась большая часть махараштрийской молодежи за время своего пребывания в должности, что противоречит его идеологической основе «сыновья земли».

В 2006 году, Племянник Теккерея Радж Теккерей отделился от Шив Сена, чтобы сформировать Махараштра Навнирман Сена (MNS) во время выхода Теккерея на пенсию и назначения его сына, Уддхава, а не Раджа как лидер Шив Сена. Нараян Рэйн также ушел примерно в то время.

Сена действовала как «полиция морали » и выступала против празднования Дня святого Валентина. 14 февраля 2006 г. Теккерей осудил и извинился за жестокие нападения его шив сайников на частное празднование в Мумбаи. «Говорят, что женщины были избиты во время инцидента с Налласопарой. Если это действительно произошло, то это символ трусости. Я всегда наставлял Шив Сайникс, что в любой ситуации женщины не должны подвергаться унижению и преследованию». Теккерей и Шив Сена по-прежнему выступали против этого, хотя и заявили о поддержке «индийской альтернативы».

В 2007 году он был ненадолго арестован и выпущен под залог после того, как назвал мусульман «зеленым ядом» во время Митинг Шив Сена.

27 марта 2008 года в знак протеста против редакционной статьи Теккерея лидеры Шив Сена в Дели подали в отставку, сославшись на его «возмутительное поведение» по отношению к немаратхам в Махараштре, и объявили, что они образуют отдельную партию. Выступая на пресс-конференции, глава Шив Сена в Северной Индии Джай Бхагван Гоял сказал, что решение покинуть партию было принято из-за «пристрастного отношения» высшего руководства партии к махараштрийцам. Далее Гоял сказал, что «Шив Сена ничем не отличается от Халистана и групп боевиков Джамму и Кашмира, которые пытаются создать раскол между людьми по региональному признаку. Основная цель этих сил - расколоть нашу страну. Махараштра Навнирман Сена, Шив Сена также унижал северных индейцев и обращался с ними бесчеловечно ».

Политические взгляды

Теккерея подвергался критике за похвалу Адольфа Гитлера в чем он позже не признал и не отрицал. Asiaweek цитирует его слова: «Я большой поклонник Гитлера, и мне не стыдно сказать об этом! Я не говорю, что согласен со всеми методами, которые он использовал, но он был замечательный организатор и оратор, и я чувствую, что у него и у меня есть несколько общих черт... Что действительно нужно Индии, так это диктатор, который будет править доброжелательно, но железной рукой ». В интервью 1993 года Теккерей заявил: «Нет ничего плохого» в том, что «мусульман рассматриваются так, как евреи находились в нацистской Германии ». В другом интервью 1992 года Теккерей заявил: «Если вы возьмете Майн Кампф и если вы удалите слово« еврей »и вставите слово« мусульманин », то я верю в это». Индийский Экспресс опубликовал интервью 29 января 2007 года: «Гитлер делал очень жестокие и уродливые вещи. Но он был художником, и я люблю его [за это]. У него была сила увлечь за собой всю нацию, толпу. Вы должны подумать, какая у него была магия. Он был чудом... Убийство евреев было неправильным. Но хорошее в Гитлере было то, что он был художником. Он был смельчаком. У него были хорошие и плохие качества. также имеют хорошие и плохие качества ».

Теккерей также заявил, что он был« не против каждого мусульманина, а только против тех, кто проживает в этой стране, но не соблюдает законы страны... Я считаю таких люди [быть] предателями ". Шив сена рассматривается в СМИ как антимусульманский, хотя члены Шив сена официально отвергают это обвинение. Объясняя свои взгляды на Хиндутва, он смешал ислам с насилием и призвал индусов «бороться с терроризмом и бороться с исламом». В интервью Сукету Мехта он призвал к массовому изгнанию нелегальных мусульманских мигрантов из Бангладеш из Индии и к системе виз для въезда в Мумбаи, правительство штата Индийский национальный конгресс ранее во время объявления Индиры Ганди чрезвычайного положения в стране. считается аналогичной мерой.

Он сказал India Today «[мусульмане] распространяются как рак, и их нужно лечить, как рак.... страну нужно спасти от мусульман и полиция должна поддерживать их [индус Маха Сангх] в их борьбе, точно так же, как полиция в Пенджабе сочувствовала халистанцам ». Однако в интервью 1998 года он сказал, что его позиция изменилась по многим вопросам, которые Шив Сена имел в отношении мусульман, особенно в отношении мечети Бабри или Рам Джанмабхуми : «Мы должны заботиться о мусульманах и относитесь к ним как к своей части ". Он также выразил восхищение мусульманами в Мумбаи после 11 июля 2006 г. взрывов поезда в Мумбаи, совершенных исламскими фундаменталистами. В ответ на угрозы со стороны Абу Азми, лидера партии Самаджвади, обвинения в терроризме, направленные против индийских мусульман, приведут к межобщинной розни, Теккерей сказал, что единство мумбайкаров ( жителей Мумбаи) после терактов был "пощечиной фанатикам лидера партии Самаджвади Абу Асима Азми", и что Теккерей "салютовали тем мусульманам, которые участвовали в двухминутном молчании 18 июля, чтобы оплакивать жертв взрыва. " В 2008 году он снова написал: «Исламский терроризм растет, и индуистский терроризм - единственный способ противостоять ему. Нам нужны отряды террористов-смертников, чтобы защитить Индию и индуистов». Он также подтвердил желание индуистов объединиться, преодолев языковые барьеры, чтобы увидеть «Индостан для индусов» и «поставить ислам в этой стране на колени».

В 2008 году, после агитации против бихарцев. и другие северные индийцы, направляющиеся в Махараштру, чтобы сдать экзамены на государственную службу на Индийских железных дорогах из-за превышения квоты в их родных провинциях, Теккерей также сказал о депутатах Бихари, что они «плюнули в та же тарелка, из которой они ели ", когда критиковали мумбайкаров и махараштрийцев. Он писал: «Они пытаются подлить масла в потушенный огонь, говоря, что у мумбайкаров гнилые мозги». Он также раскритиковал Чхат Пуджа, праздник, отмечаемый бихарцами и жителями восточного Уттар-Прадеша, который приходится на шесть дней индуистского месяца Картик. Он сказал, что это не настоящий праздник. Сообщается, что это было ответом депутатам из Бихара, которые сорвали заседание Лок Сабха в знак протеста против нападений на северных индейцев. Главный министр Бихара Нитиш Кумар, расстроенный замечаниями, призвал премьер-министра и центральное правительство вмешаться в этот вопрос. Передовая статья в Саамне привлекла по меньшей мере 16 депутатов из Бихара и Уттар-Прадеша, принадлежащих к Раштрия Джаната Даль, Джаната Даль (США), партии Самаджвади и Индийскому национальному конгрессу, чтобы уведомить о нарушении привилегий разбирательстве против Теккерея. После того, как этот вопрос был поднят в Лок Сабха, Спикер Сомнатх Чаттерджи сказал: «Если кто-то сделал какие-либо комментарии по поводу действий наших членов при ведении дел в Палате, не только относимся ли мы к этому с презрением, которого оно заслуживает, но также любые действия, которые могут быть необходимы, будут предприняты в соответствии с процедурой и хорошо установленными нормами. Никто не будет пощадить ».

В 2009 году он критиковал индийского игрока в крикет. Сачин Тендулкар, «икона маратхи», за то, что сказал, что был индейцем до того, как стал махараштрианцем.

Оппозиция кастовым оговоркам

Теккерей решительно выступал против кастовой оговорки и сказал: «В мире всего две касты, богатые - богатые, а бедные - бедные, делают бедных богатыми, но не делают богатых бедными. Кроме этих двух каст, я не верю ни в какие другие касты. " Партия Бхартия Джаната (BJP) поддерживала кастовое резервирование на основании комиссии Мандала. Теккари, несмотря на предупреждение, что противодействие оговоркам будет политически самоубийственным для партии Шив Сена, выступил против BJP по этому вопросу и сказал, что он инициирует «бракоразводный процесс против BJP», если BJP поддержит оговорки на основе каст. Это также привело к его конфликту с Чхаганом Бхуджбалом, OBC, который позже покинул Шив Сена.

Взгляды на Винаяк Дамодар Саваркар

Теккерей защищал Винаяка Дамодара Саваркара от критики и хвалил его как великого лидера. В 2002 году, когда Президент А. П. Дж. Абдул Калам представил портрет Саваркара в присутствии премьер-министра Атала Бихари Ваджпаи. Партия Конгресса выступила против открытия портрета и бойкотировала мероприятие. Теккерей раскритиковал оппозицию и сказал: «Кто [президент Конгресса и лидер оппозиции] Соня Ганди, чтобы возражать против портрета? Какое у нее отношение к стране? Как много она знает об истории и культура Индии? ». Спустя годы, когда генеральный секретарь Конгресса Дигвиджая Сингх сделал заявление, что Саваркар был первым, кто предложил теорию двух наций, которая привела к разделу, Теккерей защищал Саваркара и обвинил Сингха в искажении истории.

Поддержка кашмирских пандитов

В 1990 году исламская боевая организация Хизбул Муджахеды через колонки ежедневной урду «Афтаб» предупредила кашмирских пандитов покинуть долину. в течение 36 часов. Бал Теккерей зарезервировал места в инженерных колледжах для детей кашмирских пандитов в Махараштре. Он был одним из первых, кто им помог, после чего Пенджаб последовал его примеру. На встрече с ними он поддержал идею о том, что кашмирские пандиты могут быть вооружены для самообороны от джихадистов.

Личная жизнь

Теккерей был женат на Мине Теккерей (урожденная Сарла Вайдья) 13 июня 1948 года и имел трех сыновей: старшего сына Биндумадхава, среднего сына Джайдева и младшего сына Уддхав. Мина умерла в 1995 году, а Биндумадхав погиб в следующем году в автокатастрофе. Уддхав стал преемником своего отца в качестве лидера Шив Сена. Сын Уддхава, Адитья хочет продолжить семейную династию, приняв активное участие в молодежном крыле партии.

Радж - сын своего брата Шриканта. Несмотря на то, что Радж отделился от основной партии, Радж продолжает утверждать, что Теккерей был его идеологом, и отношения между ними улучшились в последние годы его жизни. Радж отделился от Шив Сена, чтобы сформировать свою собственную политическую партию под названием Махараштра Навнирман Сена.

Сандживани Карандикар - сестра Бала Теккерея.

Теккерей рисовал карикатуры для Мармик и участвовал в Саамне до 2012 года. британский карикатурист Дэвид Лоу вдохновил его.

Смерть
Теккерей с актрисой Мадхури Диксит в 2012 году незадолго до своей смерти

Теккерей умер 17 ноября 2012 г., из остановка сердца. Мумбаи практически остановился сразу после того, как появились новости о его смерти, когда магазины и коммерческие учреждения закрылись. Весь штат Махараштра был приведен в состояние повышенной готовности. Полиция призвала к спокойствию, и было развернуто 20 000 полицейских Мумбаи, 15 подразделений полиции штата резерва и три контингента Сил быстрого реагирования. Сообщалось, что работники Shiv Sena вынудили закрыть магазины в некоторых районах. Тогдашний премьер-министр Манмохан Сингх призвал к спокойствию в городе и похвалил «сильное руководство» Теккерея, при этом были также заявления похвалы и соболезнования от других высокопоставленных политиков, таких как тогдашний главный министр Гуджарата Нарендра Моди и лидер БДП и депутат (бывший заместитель премьер-министра Индии) Л. К. Адвани.

Ему были предоставлены государственные похороны в парке Шиваджи, которые вызвали некоторые разногласия и были вызваны требованиями Шив Сена. Это были первые публичные похороны в городе после похорон Бала Гангадхара Тилака в 1920 году. 18 ноября тело Теккерея было перенесено в парк. На его похороны присутствовало много скорбящих, хотя официальных данных не было. Диапазон, о котором сообщалось в СМИ, варьировался от примерно 1 миллиона до 1,5 миллиона и почти 2 миллиона. Его кремация произошла на следующий день, когда его сын Уддхав зажег костер. Среди присутствовавших на его кремации были высокопоставленные представители правительства Махараштры, и мероприятие транслировалось в прямом эфире по национальным телеканалам. Парламент Индии открыл свою зимнюю сессию 21 ноября 2012 года. Теккерей был единственным нечленом, которого отметили в его традиционном списке некрологов. Он один из немногих, кто был записан таким образом, не будучи членом Лок Сабха или Раджья Сабха. Несмотря на то, что он не занимал никакой официальной должности, он получил салют из 21 орудия, что снова было редкой честью. Оба дома Бихара Ассамблеи также платили дань. Расходы на похороны вызвали дальнейшие разногласия, когда в СМИ утверждалось, что BMC использовала деньги налогоплательщиков. В ответ на эти отчеты партия позже отправила чек на сумму Rs. 500 000 в пользу Корпорации.

Индус в редакционной статье сказал относительно отключения, что «легион последователей Теккерея поднял его до статуса полубога, который может заставить весь штат закрыться простой угрозой насилие ". После его смерти полиция арестовала 21-летнюю женщину, опубликовавшую в Facebook комментарий против него, а также ее друга, которой «понравился» комментарий. Члены «Шив Сена» также осквернили клинику, принадлежащую родственнице женщины.

Наследие

Сторонники называли Теккерея «Баласахебом» и индуистским Хрудаем Самратом («Императором индуистских сердец»). Его ежегодное выступление в парке Шиваджи было популярно среди его последователей. В 2012 году он вместо этого выступил с записанной на пленку речью и призвал своих последователей «проявить к его сыну и политическому наследнику Уддхаву такую ​​же любовь и привязанность, как и они». Теккерей был известен тем, что превращал народные настроения в голоса, вступал в разногласия и не приносил извинений за это, хотя его сын пытался смягчить позицию партии после своей смерти. Он был известен своими подстрекательскими произведениями, считался хорошим оратором, который использовал жестокий юмор, чтобы привлечь внимание аудитории. Он имел большое политическое влияние во всем штате, особенно в Мумбаи. В его партии никогда не проводились официальные внутренние выборы, и он никогда не был официально избран ее руководителем. Гьян Пракаш сказал: «Конечно, Движение Самьюкта Махараштра мобилизовало говорящих на маратхи как политическое образование, но оно был Теккерей, который успешно развернул его в качестве антииммигрантской популистской силы ». Он вдохновил Балирама Кашьяпа, лидера Бастара, которого часто считали Теккереем Бастара.

Мемориал ему был предложен в парке Шиваджи, но юридические проблемы и сопротивление местных жителей продолжают откладывать его.

Теккерей высмеивается в романе Салмана Рушди 1995 года. Последний вздох Мавра как «Раман Филдинг». Книга была запрещена правительством штата Махараштра. Сукету Мехта взял интервью у Теккерея в своей номинированной на Пулитцера научно-популярной книге 2004 года Максимальный город. Теккерей представил фильм режиссера Рама Гопала Вермы Саркар, снятый по его мотивам, выпущенный в 2005 году. В документальном фильме 2011 года Jai Bhim Comrade была показана речь Теккерея в публичный митинг, на котором он сформулировал «геноцидные настроения» в отношении мусульман, заявив, что они являются «видом, подлежащим истреблению». После этого в документальном фильме были показаны несколько лидеров далитов, критикующих Теккерея за его убеждения.

В массовой культуре

В серии фильмов Саркар название характер основан на Теккрее.

Биографический фильм Болливуда под названием Теккерей, в главной роли Навазуддин Сиддики и написанный политиком Шивом Сена Санджаем Раутом, был выпущен 25 января 2019 года.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Балом Теккереем на Викискладе

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бал Теккерей
Последняя правка сделана 2021-05-11 07:43:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте