Мандальная комиссия

редактировать

Комиссия Мандала, Комиссия по классам, отсталым в социальном и образовательном плане (SEBC), была создана в Индии в 1979 году правительством партии Джаната во главе с премьер-министром Морарджи Десаи с мандатом «выявлять отсталые в социальном и образовательном отношении классы» Индии. Его возглавил член парламента Индии Б.П. Мандал, который рассмотрел вопрос о резервациях для людей, чтобы исправить кастовую дискриминацию, и использовал одиннадцать социальных, экономических и образовательных показателей для определения отсталости. В 1980 году, исходя из обоснования того, что OBC (« Другие отсталые классы »), определенные на основе кастовых, экономических и социальных показателей, составляют 52% населения Индии, в отчете Комиссии было рекомендовано предоставить членам других отсталых классов (OBC) резервирование 27% рабочих мест в рамках предприятий центрального правительства и государственного сектора, таким образом, общее количество резервирований для SC, ST и OBC составляет 49%.

Хотя отчет был завершен в 1983 году, правительство вице-президента Сингха заявило о своем намерении реализовать отчет в августе 1990 года, что привело к массовым студенческим протестам. В соответствии с Конституцией Индии, статья 15 (4) гласит: «Ничто в этой статье или в пункте (2) статьи 29 не должно препятствовать государству делать какие-либо положения для продвижения каких-либо отсталых в социальном или образовательном плане классов граждан или для Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена ". Таким образом, Комиссия Мандала создала отчет, используя данные переписи 1931 года, которая была последней кастовой переписью, и экстраполировала то же самое с некоторыми выборочными исследованиями. В.П. Сингха обвинили в использовании отчета Мандала, который правительство Джанты проигнорировало. Это была социальная революция и позитивные действия. Внезапно почти 75% населения Индии получили льготы при приеме на учебу и трудоустройстве в правительстве. Раньше 25% населения Индии, которое является SC ST, было охвачено, а теперь более 50% другого отсталого класса находились под резервированием. Молодежь в большом количестве вышла на массовые акции протеста в кампусах страны, что привело к множеству самосожжений студентов.

Индира Сони обжаловала мандатную комиссию и решение правительства о его применении в Верховном суде перед судом из девяти судей. Выслушав обе стороны, скамья приняла закон с положением, что максимальное резервирование может составлять 50% учебных мест или вакансий и будет применяться кремовый уровень дохода. В настоящее время предел сливочного слоя составляет семейный доход в размере восьми лакхов (восемьсот тысяч рупий) в год. Он был реализован в 1992 году.

Еще до Мандальской комиссии в некоторых штатах Индии уже были серьезные оговорки для экономически бедных людей, таких как Махараштра.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Историческая справка Индии
  • 2 Создание мандальной комиссии
  • 3 Политика бронирования
    • 3.1 Социальные
    • 3.2 Образовательные
    • 3.3 Экономический
    • 3.4 Весовые индикаторы
  • 4 Наблюдения и выводы
  • 5 Реализация
  • 6 протест
  • 7 критических замечаний
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Историческая справка Индии

Основная цель Мандальской комиссии в Индии состояла в том, чтобы определить условия, касающиеся отсталых социальных и образовательных классов, чтобы рассмотреть вопрос о резервировании мест и квот.

Индийское общество, ведущее к формированию Мандальной комиссии, было основано в основном на принципах Джаати и Варны и в этом смысле являлось частично закрытой системой. В результате колониализма ремесленники и подобные им классы обеднели. Это создало социальное расслоение, которое играло доминирующую роль в индийском обществе, создавая контекст для создания Комиссии Мандала. Таким образом, в конце 1900-х годов Индия стала свидетелем того, как каста и класс обозначали различные модели распределения собственности / занятий для людей. Это напрямую повлияло на зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, которые вместе были известны как другие отсталые классы (OBC), которые были ключевыми группами, испытавшими на себе тяжесть колониальной эксплуатации и результирующее кастово-классовое расслоение внутри социальной организации, характерной для традиционной Индии.

Степень укорененности кастовой системы в Индии в сочетании с колониальным обнищанием, которое испытывают многие группы, такие как зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, проложили путь к индийскому государству для признания / попытки исправить кастовую дискриминацию. Другие отсталые классы исторически были лишены возможностей и обязанностей, ведущих к социально-экономическому прогрессу в индийском обществе. Ремесленники, крестьяне, фермеры и владельцы надомных промыслов несли на себе основную тяжесть эксплуатации при британском владычестве. Многие самодостаточные надомные производства были разрушены для обслуживания колониальных нужд. Рост индустриализации и глобализации изменил экономические структуры в сельских районах Индии и стал еще одним фактором, ведущим к обнищанию классов ремесленников. В сочетании с социальной мобильностью - социальная принадлежность является наследственной, и брак вне своей группы - редкость.

Однако два разных типа изменений, которые преобладали во время подготовки к Мандальской комиссии, были: изменение относительного положения групп в кастовой иерархии и изменение тенденции ранжирования наследственных групп. Соответственно, первый не нанес ущерб кастовой системе как форме «социального расслоения», а второй тип изменений привел к полной трансформации кастовой системы. Было обнаружено, что уровень образования и род занятий между двумя поколениями напрямую коррелируют. Таким образом, образовательные учреждения играли решающую роль среди других отсталых классов, а возможности для тех, кто получил плохое / хорошее образование, способствовали общему социальному расслоению Индии. Кроме того, стало более очевидным совпадение актеров и экономики.

Создание мандальной комиссии

Назначение комиссии для исследования условий жизни отсталых классов в Индии каждые 10 лет для целей статьи 15 (Запрещение дискриминации по признаку религии, расы, касты, пола или места рождения). Комиссия по первым отсталым классам имела широкий состав, Вторая комиссия, казалось, была сформирована по партийным принципам и состояла только из членов отсталых каст. Из пяти его членов четверо были из OBC; оставшийся, Л. Р. Наик, был из общины далитов и был единственным членом Комиссии из зарегистрированных каст. Она широко известна как Мандальная комиссия, потому что ее председателем является Шри. BP Mandal.

Политика бронирования

Комиссия Мандала использовала различные методы и методы для сбора необходимых данных и доказательств. Чтобы определить, кто квалифицирован как «другой отсталый класс», комиссия приняла одиннадцать критериев, которые можно было сгруппировать по трем основным категориям: социальный, образовательный и экономический. Было разработано 11 критериев для выявления OBC.

Социальное

  1. Касты / классы, которые другие считают социально отсталыми,
  2. Касты / классы, средства к существованию которых в основном зависят от физического труда,
  3. Касты / классы, в которых по крайней мере 25 процентов женщин и 10 процентов мужчин выше среднего по штату выходят замуж в возрасте до 17 лет в сельской местности и по крайней мере 10 процентов женщин и 5 процентов мужчин - в городских.
  4. Касты / классы, в которых участие женщин в работе по крайней мере на 25 процентов превышает средний показатель по штату.

Образовательные

  1. Касты / классы, в которых количество детей в возрастной группе 5–15 лет, никогда не посещавших школу, по крайней мере на 25 процентов превышает средний показатель по штату.
  2. Касты / классы, когда уровень отсева учащихся в возрастной группе 5–15 лет по крайней мере на 25 процентов превышает средний показатель по штату,
  3. Касты / классы, среди которых доля поступающих как минимум на 25 процентов ниже среднего показателя по штату,

Экономическая

  1. Касты / классы, в которых средняя стоимость семейного имущества по крайней мере на 25 процентов ниже среднего показателя по штату,
  2. Касты / классы, в которых количество семей, живущих в домах куччи, по крайней мере на 25 процентов превышает средний показатель по штату,
  3. Касты / классы, в которых источник питьевой воды находится за пределами полукилометра для более чем 50 процентов домашних хозяйств,
  4. Касты / классы, в которых количество домашних хозяйств, взявших потребительские ссуды, по крайней мере на 25 процентов превышает средний показатель по штату.

Индикаторы веса

Поскольку указанные выше три группы не имеют одинакового значения для этой цели, показателям в каждой группе был придан отдельный вес. Всем социальным показателям была присвоена оценка по 3 балла каждому, образовательным показателям была присвоена оценка по 2 балла, а экономическим показателям - по 1 баллу. Экономические, помимо социальных и образовательных показателей, считались важными, поскольку они напрямую проистекали из социальной и образовательной отсталости. Это также помогло подчеркнуть тот факт, что отсталые в социальном и образовательном плане классы также являются отсталыми экономически.

Таким образом, Комиссия Мандала оценивала классы по шкале от 0 до 22. Эти 11 показателей применялись ко всем кастам, охваченным опросом для конкретного штата. В результате этого приложения все касты, набравшие 50% (то есть 11 баллов), были перечислены как отсталые в социальном и образовательном плане, а остальные считались «продвинутыми».

Наблюдения и выводы

Комиссия подсчитала, что 52% всего населения Индии (исключая SC и ST), принадлежащее к 3743 различным кастам и сообществам, были «отсталыми». По данным Национальной комиссии по отсталым классам, количество отсталых каст в Центральном списке OBC увеличилось до 5 013 (без данных по большинству союзных территорий) в 2006 году. Цифры кастового населения за пределами страны недоступны. Таким образом, комиссия использовала данные переписи 1931 года для подсчета количества OBC. Население индуистских OBC было получено путем вычитания из общей численности индуистов, населения SC и ST, а также населения передовых индуистских каст и общин, и получилось 52%. Если предположить, что примерно доля OBC среди неиндусов была того же порядка, что и среди индуистов, то численность неиндуских OBC составила 52 процента.

  • Если предположить, что ребенок из семьи продвинутого класса и ребенок из семьи из отсталого класса имели одинаковый интеллект во время своего рождения, тогда из-за огромных различий в социальных, культурных и экологических факторах первый будет превосходить второго по длине во всех отношениях. конкурентное поле. Даже если коэффициент интеллекта ребенка из продвинутого класса был намного ниже, чем у ребенка из отсталого класса, велика вероятность, что первый все равно побьет второго в любом соревновании, где отбор осуществляется на основе «заслуг».
  • Фактически, то, что мы называем «заслугой» в элитарном обществе, представляет собой смесь природных дарований и экологических привилегий. Ребенок из семьи продвинутого класса и из семьи отсталого класса не являются «равными» в любом правильном смысле этого слова, и было бы несправедливо судить о них с одной точки зрения. Сознание цивилизованного общества и диктат социальной справедливости требуют, чтобы «заслуги» и «равенство» не превращались в фетиш, а элемент привилегии должным образом признавался и не учитывался, когда «неравных» заставляют участвовать в одной и той же гонке.
  • Исследование, проведенное Институтом социальных наук Тата в Бомбее, позволяет поместить смешение открытых кастовых конфликтов в надлежащий исторический контекст. «Британские правители вызвали множество структурных нарушений в кастовой структуре индуистов, и они были противоречивыми по своему характеру и влиянию... Таким образом, различные воздействия британского правления на индуистскую кастовую систему, а именно почти монополизацию рабочих мест, образования и профессии каст грамотных, западные концепции равенства и справедливости, подрывающие индуистское иерархическое устройство, феномен санскритизации, движение за аристократические реформы сверху и воинственные движения за реформы снизу, появление кастовых ассоциаций с новой ролью подготовили почву Для кастовых конфликтов в современной Индии. Еще две составляющие, которые были очень слабы в британский период, а именно политизация масс и всеобщее доверие взрослых, стали мощными движущими силами после Независимости.

Во введении к разделу «Рекомендации» в отчете приводится следующий аргумент:

Поскольку Комиссия пришла к выводу, что 52% населения страны состоят из OBC, она первоначально утверждала, что процент бронирования государственных услуг для отсталых классов также должен соответствовать этой цифре. Однако, поскольку это противоречило бы более раннему решению Верховного суда Индии, которое установило, что резервирование должностей должно составлять менее 50 процентов, предлагаемое резервирование для OBC должно было быть зафиксировано на уровне, который при добавлении к 22,5. процентов для SC и ST остается ниже верхнего предела в 50 процентов. Ввиду этого юридического ограничения Комиссия была вынуждена рекомендовать сохранение 27% только для отсталых каст. Взаимодействие между кастовой и экономической отсталостью стало еще более незначительным в результате того, что оно распространилось на OBC.

Реализация

До создания Мандальной комиссии в Индии штат Индия сталкивался с кастовой дискриминацией в социальном, экономическом и политическом контексте. Уровень жизни, зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и домохозяйства OBC считались значительно ниже, чем у основного населения, включая индуистские передовые касты и другие религиозные группы. В декабре 1980 года Комиссия Мандала представила свой отчет, в котором описывались критерии, которые она использовала для определения отсталости, и излагались свои рекомендации в свете своих наблюдений и выводов. К тому времени правительство Джанаты пало. Следующие правительства Конгресса при Индире Ганди и Радживе Ганди не пожелали действовать в соответствии с Отчетом из-за его политически спорного характера. После 10 лет пренебрежения Отчет был принят правительством Национального фронта во главе с вице-президентом Сингхом. 7 августа 1990 года правительство Национального фронта объявило, что оно предоставит 27% резервов для "социально и образовательно отсталых классов" на работу в центральных службах и на государственных предприятиях. Опубликовав правительственное постановление 13 августа, вице-президент Сингх объявил о его юридической реализации в своей речи в День независимости два дня спустя.

В том же году, в сентябре, в Верховный суд Индии было подано дело, в котором оспаривалась конституционная законность постановления правительства о выполнении рекомендаций доклада Мандала. Индра Соуни, заявитель по этому делу, привел три основных аргумента против Ордена:

  • Продление оговорки нарушает конституционную гарантию равенства возможностей.
  • Каста не была надежным показателем отсталости.
  • Под угрозой оказалась эффективность государственных институтов.

Коллегия Верховного суда в составе пяти судей приостановила действие постановления правительства от 13 августа до окончательного рассмотрения дела. 16 ноября 1992 г. Верховный суд в своем вердикте оставил в силе постановление правительства, считая, что каста является приемлемым показателем отсталости. Таким образом, рекомендация о резервировании OBC в службах центрального правительства была окончательно реализована в 1992 году.

Однако, как сообщила «Таймс оф Индия» 26 декабря 2015 года, только 12 процентов сотрудников министерств центрального правительства и государственных органов являются членами « других отсталых классов». Данные показывают, что из 79 483 должностей сотрудники ОДК занимали только 9 040 из них.

Протест

Спустя десять лет после того, как комиссия представила свой отчет, вице -премьер Сингх, в то время премьер-министр, попытался выполнить ее рекомендации в 1989 году. Критика была резкой, и колледжи по всей стране провели массовые протесты против нее. С 19 сентября 1990 года Раджив Госвами, студент Deshbandhu колледжа, Дели, пытался самосожжения в знак протеста против действий правительства. Его поступок тогда сделал его лицом антимандальской агитации. Это еще больше спровоцировало серию самосожжений со стороны других студентов колледжей из высшей касты, подобных ему, чьи собственные надежды получить работу в правительстве оказались под угрозой, и привело к грозному студенческому движению против резервирования рабочих мест для отсталых каст в Индии. Всего около 200 студентов совершили самосожжение; из них 62 студента скончались от ожогов. Первым студентом-протестующим, который умер в результате самосожжения, был Суриндер Сингх Чаухан 24 сентября 1990 года.

По всей северной Индии нормальный бизнес был приостановлен. Магазины были закрыты, школы и колледжи закрыты студенческими агитаторами. Они нападали на правительственные здания, организовывали митинги и демонстрации и вступали в столкновения с полицией. В шести штатах во время агитации сообщалось об инцидентах, связанных с стрельбой из полиции, унесшей более 50 жизней.

Горный регион (современный Уттаракханд ) штата Уттар-Прадеш стал свидетелем нескольких протестов после реализации резервирования OBC в Уттар-Прадеше (охватывающего нынешний Уттаракханд ). У Холмов была ужасающая образовательная инфраструктура, и единственным выходом было правительство Джобса. Хотя OBC составляли основную часть населения на равнинах Уттар-Прадеша, демография на холмах была совершенно иной. Население в Hills в основном состояло из представителей высшей касты, SC и ST, без каких-либо OBC. Однако реализация означала, что 27% мест в школах / колледжах / государственных должностях теперь перейдут к людям из равнин. Реализация была одной из причин, которая активизировала движение за государственность Уттаракханда.

Однако, по словам Рамчандра Гуха, по определенным причинам волнения на юге Индии не получили такой большой поддержки, как на севере. Во-первых, люди на Юге были более согласны с выполнением рекомендаций доклада Мандала, поскольку там уже давно существуют программы позитивных действий. Кроме того, в то время как на Юге высшие касты составляли менее 10 процентов населения, на Севере эта цифра превышала 20 процентов. Наконец, поскольку в регионе был процветающий промышленный сектор, образованная молодежь на Юге не так зависела от государственной занятости, как на Севере.

Критика
** Исследование NFHS оценило только индуистское население OBC. Общая популяция OBC получена из предположения, что мусульманская популяция OBC находится в той же пропорции, что и индуистская популяция OBC.

По данным национального выборочного обследования, этот показатель составляет 32%. По поводу точного числа OBC в Индии ведутся серьезные споры, при этом данные переписи скомпрометированы политическими партиями. Как правило, он считается значительным, но ниже цифр, приведенных либо Комиссией Мандала, либо Национальным выборочным обследованием.

Также ведутся споры о логике оценки, используемой Мандальной комиссией для подсчета населения OBC. Йогендра Ядав, псефолог, ставший политиком, согласен с тем, что у фигуры Мандала нет эмпирической основы. По словам Ядава, «это мифическая конструкция, основанная на сокращении количества SC / ST, мусульман и других, а затем на достижении определенного числа». Ядав утверждает, что государственные должности были предоставлены тем, кто за счет собственных средств получил высшее образование, и что резервирование для OBC было только одной из многих рекомендаций Комиссии Мандала, которые в основном остаются невыполненными через 25 лет.

По оценкам раунда Национального выборочного обследования 1999–2000 годов, около 36 процентов населения страны принадлежат к другим отсталым классам (OBC). Доля падает до 32% за исключением мусульманских OBC. По данным обследования, проведенного в 1998 году Национальной статистикой здоровья семьи (NFHS), доля немусульманских OBC составляет 29,8%.

Л. Р. Найк, единственный далит в Комиссии Мандала, отказался подписать рекомендации Мандала. Найк утверждал, что промежуточные отсталые классы относительно сильны, в то время как депрессивные отсталые классы или большинство отсталых классов (MBC) остаются экономически маргинализированными.

Критики Мандальной комиссии утверждают, что несправедливо предоставлять людям особые привилегии на основе касты, даже для того, чтобы искоренить традиционную кастовую дискриминацию. Они утверждают, что те, кто заслуживает места по заслугам, окажутся в невыгодном положении. Они размышляют о последствиях того, что неквалифицированные кандидаты занимают критические позиции в обществе (доктора, инженеры и т. Д.). По мере того, как дебаты по поводу оговорок OBC расширяются, несколько интересных фактов, которые поднимают уместный вопрос, уже становятся очевидными. Начнем с того, что данные о доле OBC среди населения Индии сильно различаются. По данным Мандальной комиссии (1980), это 52 процента. Согласно переписи населения Индии 2001 года, из населения Индии, составляющего 1 028 737 436 человек, зарегистрированные касты составляют 166 635 700 человек, а зарегистрированные племена - 84 326 240 человек; то есть 16,2% и 8,2% соответственно. В переписи нет данных о внебиржевых объектах. Однако, согласно раунду Национального выборочного обследования 1999–2000 годов, около 36 процентов населения страны определены как принадлежащие к другим отсталым классам (OBC). Доля падает до 32% за исключением мусульманских OBC. По данным обследования, проведенного в 1998 году Национальной статистикой здоровья семьи (NFHS), доля немусульманских OBC составляет 29,8%. Данные NSSO также показывают, что уже 23,5% мест в колледжах заняты OBC. По данным того же опроса, это всего на 8,6% меньше их доли населения. Другие аргументы включают то, что закрепление отдельного правового статуса OBC и SC / ST увековечит кастовую дифференциацию и будет стимулировать конкуренцию между сообществами за счет национального единства. Они считают, что только небольшая новая элита образованных далитов, адиваси и OBC извлекает выгоду из оговорок, и что таких мер недостаточно, чтобы вывести массу людей из нищеты.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 05:23:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте