Бихарис

редактировать

Бихарцы
Общая численность населения
c. 269,3 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
Бихар, Индия. Карачи, Пакистан. различные крупные города в Индии и Пакистане
Языки
Бходжпури, Майтхили, Магахи, Хинди, урду
Религия
Большинство :. Om.svg индуизм. меньшинство :. Star and Crescent.svg ислам
родственные этнические группы
другие индоарийские народы

Бихари (Об этом звуке слушайте ) - это демоним, данный жителям индийского штата Бихар. Народ бихари можно разделить на три основные индоарийские этнолингвистические группы, бходжпури, майтхилы и магадхи. Они также делятся на множество наследственных каст групп. Сегодня в Бихаре идентичность бихари рассматривается как вторичная по отношению к кастовой / клановой, языковой и религиозной идентичности, но, тем не менее, она является подмножеством более широкой индийской идентичности.

Бихари можно найти по всей Индии и в соседних странах Непал, Пакистан и Бангладеш. Во время раздела Индии в 1947 году многие мусульмане Бихари мигрировали в Восточную Бенгалию (переименованную в Восточный Пакистан ; позже стал Бангладеш ). Люди бихари также хорошо представлены в народе мухаджиров из Пакистана (ранее Западный Пакистан ) из-за раздела.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Боевые традиции
  • 3 Одежда
  • 4 Язык и литература
  • 5 Касты и этнические группы
  • 6 Религия
  • 7 Политика Бихари
  • 8 Суб-национализм Бихари
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
История
Чандрагупта Маурья, основатель Империи Маурьев с джайнским монахом Бхадрабаху. Гаутама Будда, предпринимавший крайние аскетические практики до своего просветление под деревом Бодхи, на берегу реки Пхалгу в Бодх Гая, Бихар Сикх гуру Гобинд Сингх кланяясь Гуру Грант Сахиб Шер Шах Сури

Бихар - одно из самых древних населенных мест в мире, история которого восходит к эпохе неолита. С того времени бихарии уже давно участвуют в некоторых из самых важных событий в истории Южной Азии. Бихари были основателями многих великих империй, основанных в Магадхе, включая Империю Маурьев и Империю Гупта. Обе эти империи имели свои столицы в Паталипутре (современный Патна ).

Две основные религии Индии также берут свое начало в Бихаре. Гаутама Будда, основатель буддизма, достиг просветления в Бодх-Гая, Бихар. Махавира, основатель джайнизма, родился в Вайшали в Северном Бихаре. Десятый Гуру сикхов, Гобинд Сингх, который был единственным сыном Гуру Тег Бахадур, девятый сикхский гуру и Мата Гуджри. Он родился в Патне 22 декабря 1666 года Бихар в семье Содхи Катри. Основатель Империи Сур, Шер Шах Сури родился в Сасараме, городе в штате Бихар в современной Индии в семье пуштунов.

Боевые традиции
Всадник на верблюде Пурбия в Бихаре, Индия в 1825 году.

Многие ученые, включая Дирка Колффа и Вальтера Хаузера, отметили, что Бихар имеет историю вооруженной активности среди своего крестьянства. На протяжении веков Пурбия солдаты из Западного Бихара долгое время служили солдатами в армиях королей в западных регионах Индии. Моголы источники также сообщают, что многие солдаты-крестьяне были набраны из северных частей Бихара (Тирхута). Бихарские солдаты британской армии сыграли важную роль в индийском восстании 1857 г. против британцев. После подавления восстания британские власти решили не набирать войска из Бихара. Затем они решили набрать войска из сикхов и мусульман общин Пенджаба. Это военное наследие продолжалось до конца 20-го века с формированием частных армий или сенасов, которые были сформированы для защиты интересов определенных каст.

Серван-Шрайбер описал эту военную традицию следующим образом:

Для любого путешественника На дорогах Бихара на ум приходит неизбывный образ. Крестьянина, который всегда держит под рукой свою деревянную дубину или лати, ни при каких обстоятельствах не выпуская их из рук. Бихари, составляющие в Индии военную расу, подобную сикхам или патанам, в соответствии с ролью, задуманной британской колониальной администрацией, были матерью для монголов и вербовщиков английской армии. Их независимый боевой дух, снискавший им репутацию стойких людей, проявлялся на протяжении всей их истории.

Одежда
Группа женщин-бихари из высшей касты в районе Гопалганж (1915) Мужчина из Бихара, посещающий Кумбха Мела. Рабочие фермы в Бихаре.

Традиционная одежда народа Бихари включает дхоти - мирджай (модифицированная форма текущая джама) или курта (заменяющая старую одежду дхоти и чапкан, которая представляет собой мантию, застегивающуюся справа) для мужчин и сари для женщин. В повседневной жизни женщины носят сари или камиз - сальвар. Сари традиционно носят в стиле «Сида анчал». Тем не менее, западные рубашки и брюки становятся популярными как среди сельского, так и среди городского мужского населения. И Salwar-Kameez для женщин в городском Бихаре. Популярны украшения, такие как кольца для мужчин и браслеты для женщин. Однако есть некоторые традиционные украшения бихари, такие как «Чхара», «Хансули», «Камарбандх» и т. Д.

Язык и литература
Язык майтхили в письмах Тирхута и Деванагари

Хинди официальный язык государства. Майтхили (61 миллион говорящих, включая диалект баджика, на котором в Индии говорят 11 миллионов человек) и урду являются другими признанными языками штата. Непризнанными языками государства являются бходжпури (60 миллионов), ангика (30 миллионов) и магахи (20 миллионов). бходжпури и магахи социолингвистически являются частью хинди. языков сворачиваются, поэтому они не получили официального статуса в государстве. Число носителей бихарских языков трудно подсчитать из-за ненадежных источников. В городских районах наиболее образованные носители этого языка называют хинди своим языком, потому что это то, что они используют в формальных контекстах, и считают, что это уместная реакция из-за незнания. Необразованное и сельское население региона считает хинди общим названием своего языка.

Несмотря на большое количество носителей языков бихари, они не были конституционно признаны в Индия, за исключением Майтхили, который признан Приложением восьмого Конституции Индии. Хинди - это язык, используемый в Бихаре в образовательных и официальных делах. Эти языки были юридически поглощены под второстепенным названием хинди в переписи 1961 года. Такая государственная и национальная политика создает условия для языковой опасности. Первый успех в распространении хинди произошел в Бихаре в 1881 году, когда хинди вытеснил урду в качестве единственного официального языка провинции. В этой борьбе между конкурирующими хинди и урду потенциальные притязания трех основных родных языков в регионе - бходжпури, майтхили и магахи были проигнорированы. После обретения независимости хинди снова получил единственный официальный статус в соответствии с Законом об официальном языке Бихара 1950 года. Урду стал вторым официальным языком в неразделенном штате Бихар 16 августа 1989 года. Бихар также подготовил несколько выдающихся писателей урду, включая Сулеймана Надви, Маназир Ахсан Гилани, Абдул Кави Деснави, Пейгам Афаки Джабир Хусейн, Сохаил Азимабади, Хуссейн Уль Хак, доктор Шамим Хашими, Вахаб Ашрафи и др.

Бихар выпустил ряд писателей на хинди, в том числе Раджу Радхику Рамана Сингха, Шиву Пуджана Сахая, Дивакара Прасада Видьярти, Рамдхари Сингх 'Динкар', Рам Брикш Бенипури, Фанишвар Натх Рену, Гопал Сингх «Непальский» и Баба Нагарджун. Махапандит Рахул Санкритьаян, великий писатель и буддист ученый, родился в UP, но провел свою жизнь на земле Господа Будды, т.е. Бихар. Хришикеш Сулабх и Нирадж Сингх (из Ара) - выдающиеся писатели нового поколения. Они рассказчики, драматурги и театральные критики. Арун Камаль и Аалок Дханва - известные поэты. На разных региональных языках также родились выдающиеся поэты и писатели. Шарат Чандра Чаттопадхьяй, который входит в число величайших писателей бенгали, некоторое время проживал в Бихаре. Упаманью Чаттерджи также родом из Патны в Бихаре. Деваки Нандан Хатри, который прославился в начале 20 века благодаря своим романам, таким как Чандраканта и Чандраканта Сантати, родился в Музаффарпуре, Бихар. Видьяпати Тхакур - самый известный поэт Майтхили (ок. 14–15 века). Сатьяпал Чандра написал множество английских романов-бестселлеров, и он один из молодых индийских писателей.

Касты и этнические группы
Женщины Кушваха празднуют Чхат в Бихаре. Жители деревни Раджпут из Бихара наблюдают за рыбаками Маллаха.

Общество Бихари следует очень жесткой кастовой системе, которая влияет на повседневную жизнь и политику.

Перепись населения Индии 2011 года показала, что зарегистрированные касты составляли 15% от 10,4 крор населения Бихара. Перепись определила 21 из 23 подкаст далитов как махадалитов. Сообщество Махадалит состоит из следующих подкаст: Бантар, Баури, Бхогта, Бхуия, Чаупал, Дабгар, Дом (Дхангад), Гхаси, Халалхор, Хари (Мехтар, Бханги), Канджар, Курариар, Лалбеги, Мусахар, Нат, Пан (Свази), Раджвар, Тури, Дхоби, Чамар и Душад К испу Рама Виласа Пасвана каста Пасван изначально была исключена из категории Махадалит. Адиваси (Зарегистрированные племена ) составляли около 1,3% населения Бихари. В их число входят общины Гонд, Сантал и Тару. В Бихаре около 130 крайне отсталых каст (EBC).

Касты Бихара
КастаНаселение (%)Примечания
OBC / EBC52%Ядавс - 12%. Курмис - 4%

(Дханук Курми с 1,5% населения включены в EBC). Кушваха (Коэри, Качхи, Мурао и др.) - 8%. (EBCs - 26% -включает, Тели -3,2%)

SC (Далит + Махадалит)15%включает Душад - 5 %, Чамар - 5%, Мусахар - 2,8% и другие
Мусульмане16.9%включает (Ашрафи) Сайид, Шейх Каста моголов патанов
Передовая каста 15%

.

Четыре высшие касты - брамины -4% бумихары - 6%, раджпуты - 3%

% и Kayasthas -1% составляют около 15% населения штата.

Adivasis (STs)1,3%
Другие0,4%Включает христиан, сикхов, джайнов и буддистов
Религия

Согласно 2011 г. нсус, 82,7% населения Бихара исповедовали индуизм, а 16,9% исповедовали ислам.

РелигияНаселение
индуизм 82,7
мусульмане 16,9
другие0,4 ​​
Политика Бихара

На политику Бихара в значительной степени влияет кастовое и религиозное сознание. Высшие касты доминировали в политике и политических партиях до 1967 года. Но после 1967 года произошло возрождение средних каст, и на смену им пришли такие касты, как Коэри, Ядав и Курми высшие касты в политическом сценарии. Некоторые далитов касты, такие как Пасван и Чамар, также хорошо проявили себя в политике. В политике Бихара с 1990-х годов доминируют региональные политические партии, такие как Джаната Даль (Объединенные) и Раштрия Джаната Дал, в то время как ряд небольших партий, таких как Партия Раштрия Лок Самта и Партия Джан Адхикар также действуют.

Субнационализм Бихари

По словам социолога доктора Шайбала Гупты, избиение студентов из Бихара в Мумбаи в октябре 2008 года укрепил субнационализм Бихара.

См. также
Ссылки

Библиография

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с жителями Бихара.
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте