Сайед Ибрагим Хан (индус) | |
---|---|
Имя | Расхан |
Родился | 1548 г. |
Место рождения | Кабул, Империя Сур |
Умер | 1628 г. |
Место смерти | Вриндаван, Империя Великих Моголов |
Религия | Индуизм |
Поэтический сборник | Расхан Рахнавали |
Сайед Ибрагим Хан (родился в 1548 г.) был поэтом пуштунского происхождения, который стал преданный Господа Кришна. Известно, что он жил в Амроха, Индия. Расхан был его тахаллус на хинди. В первые годы своей жизни он стал последователем Господа Кришны, изучил бхакти маргу у Госвами Виттхалнатха, начал жить в Бриндаване и провел там всю свою жизнь. Он принял Господа Кришну как Верховного Бога и стал вайшнавом. Он умер в 1628 году нашей эры.Его самадхи находится в Махабане, который расположен примерно в шести милях к востоку от Матхуры.
Могила великого поэта Индии, Раскхана в Махабане в районе Матхура. Индия МогилаУченые расходятся во мнениях относительно его год рождения. Оценки включают 1614 и 1630 годы, в то время как Мишра Бандху считает, что Раскхан родился в 1558 году и умер в 1628 году. Большинство ученых говорят, что Раскхан был пуштуном Сардар, а местом его рождения был Кабул, Афганистан. Хазари Прасад Двиведи утверждает в своей книге, что Расхан родился Сайедом Ибрагимом, и что Хан был его титулом. Расхан был сыном джагирдара (богатого помещика) и в молодости жил в роскоши. Получил хорошее образование. Расхан говорил на хинди и персидском ; он перевел "Бхагавата Пурана " на персидский язык. Его святыня находится в Гокуле недалеко от реки Ямуна, Бхраманд Гхат. Это очень спокойное место. Многие преданные Кришны идут туда, чтобы выразить свое почтение и медитировать.
Согласно одной истории, содержащейся в средневековом тексте Бхактакалпадрума, он однажды отправился в Бриндаван вместе со своим суфийским наставником. Там он потерял сознание и увидел Кришну. После этого он оставался в Бриндаване, пока не испустил последний вздох.
Согласно другой версии, Раскхан влюбился в очень гордую женщину. Позже, когда он прочитал «Бхагват-пурану», он был настолько впечатлен бескорыстной любовью гопи к Кришне, что оставил свою гордую любовницу и направился прямо в Бриндаван.
Однако есть еще более интригующая история, которая содержится в некоторых агиографических материалах о Расхане. В «Бхавапракаше» семнадцатого века вайшнавский ученый Хари Рэй сообщает нам, что Ибрагим Хан ранее жил в Дели, где он безумно влюбился в сына индуистского купца. «Он наблюдал за ним днем и ночью, - говорит Хари Рэй, - и даже ел его остатки». Это разозлило его собратьев-мусульман, которые заклеймили его как неверующего. Но Ибрагим Хан, как нам говорят, не заботился и не смягчался, отвечая очень просто, как выразился Хари Рэй: «Я такой, какой я есть».
Однажды, как гласит история, он услышал, как один вайшнавит сказал другому: «Человек должен иметь привязанность к Господу, как этот Ибрагим-хан - к сыну торговца. Он кочует за ним, не опасаясь публичной клеветы или кастового недовольства! ». Другой вайшнавит от отвращения вскинул нос, и когда Ибрагим увидел это, он в гневе вытащил свой меч. Дрожа перед ним, вайшнав сказал: «Если бы вы любили Бога так же, как этого мальчика, вы бы обрели спасение». Пробудив любопытство Ибрагима, он начал обсуждать с ним духовные вопросы. Вайшнав посоветовал Ибрагиму отправиться в Бриндаван. Когда он прибыл туда, ему было отказано во входе в храм на том основании, что он мусульманин.
Просидев на берегу озера возле храма и не ел ничего в течение трех дней, Кришна, как гласит легенда, явился Ибрагиму, обращаясь к нему как к Раскхану или «руднику эстетической сущности», и приняв его в ученики. С этого дня Расхан начал жить в Бриндаване, сочинял и пел кришнаитские суфийские стихи, за которые его до сих пор с любовью вспоминают.
Поэзия Раскхана сосредоточена на Господе Кришне. Его любимыми предметами были «лилы» Господа Кришны, такие как Бал Лила, Чир Харан Лила, Кундж Лила, Рас Лила, Пангхат Лила и Дан Лила. Помимо Лилы, Раскхан также написал стихи о Господе Шанкаре, Богине Ганге и фестивале Холи.
Широко признан Раскхан как великий поэт, посвятивший Господу большинство своих творений. «Рачнавали» - сборник стихов Расхана. Его творения описывают красоту не только Господа Кришны, но и его отношения с возлюбленной Радхой. Его стихи представлены в форме Доха, Падавали и Савайя.
Писания Раскхана Хариболи многочисленны, пятью наиболее важными из них являются Суджана Расхана, Премаватика, Даналила, Астаяма и собрание падов (рифмованных двустиший). Из них наиболее известна Премаватика («Лес Любви»).
Премаватика состоит из пятидесяти трех стихов, большинство из которых посвящены природе Божественной Любви, используя любовь между Радхами. и Кришна как образец. Расхан начинает работу со слов:
Обитель Любви - это Шримати Радхика,. сын Нанда [т.е. Кришна] - это цвет Любви.
Но путь Любви нелегок, он говорит нам:
Все говорят: «Любовь! Любовь!». но никто не знает любви,
добавляет он, потому что:
если человек знает любовь,. почему мир будет плакать?
После этого он начинает длинный монолог о природе божественной Любви следующим образом:
Любовь недоступна, несравнима, неизмерима. Она подобна океану -. Тот, кто подходит к его берегу, не уйдет. назад. Когда он пил вино Любви,. Варуна стал Повелителем вод. Поскольку он пил яд из Любви,. поклоняются Владыке Горы [Шиве].
Когда путешественник на мистическом пути начинает понимать природу истинной любви, тогда внешние ритуалы и узы начинают терять для него свое значение. Таким образом, говорит Расхан:
Правила мира, Веды и мир, стыд, работа и сомнение. Вы отказываетесь от всего этого, когда практикуете любовь. Ибо что такое правила и отрицания по сравнению с Любовью ?
«Без Любви все бесполезно», - отмечает Расхан, а затем добавляет:
В Шрути, Пуранах, Агамах и Смрити Любовь - это суть всего.. Без знания Любви нет опыта познания. Ананда [блаженство]. Знание, действие и поклонение - все это корень гордости
Читая Шастры, вы становитесь пандитом, читая Коран, Маулви Но если вы не познали Любовь в этом, какая польза, - спрашивает Расхан? »
Отсюда Расхан начинает замысловатое описание пути Любить и подчиняться Богу, подвергая сомнению все ортодоксии, все формализмы и все искусственно созданные разделения. В некотором смысле это суть его послания. Он заканчивает свою работу следующими строками:
Отрывая свое сердце от надменная женщина [то есть ловушки мира]. Миям [сам] стал Раскханом, когда увидел красоту Премадевы [Бога любви].