Архитектура Индонезии отражает разнообразие культурного, исторического и географические влияния, которые сформировали Индонезию в целом. Захватчики, колонизаторы, миссионеры, торговцы и торговцы принесли культурные изменения, которые оказали глубокое влияние на стили и методы строительства.
Ряд индонезийских домов на народном языке были построены по всему архипелагу. Традиционные дома и поселения нескольких сот этнических групп Индонезии чрезвычайно разнообразны, и все они имеют свою особую историю. Дома имеют социальную значимость в обществе и демонстрируют изобретательность местных жителей в их отношении к окружающей среде и пространственной организации.
Традиционно наиболее значительное иностранное влияние было индийским. Однако китайское, арабское и европейское влияние также сыграли значительную роль в формировании индонезийской архитектуры. Религиозная архитектура варьируется от местных форм до мечетей, храмов и церквей. Султаны и другие правители строили дворцы. В индонезийских городах имеется значительное наследие колониальной архитектуры. Независимая Индонезия стала свидетелем развития новых парадигм постмодернистской и современной архитектуры.
Этнические группы в Индонезии часто ассоциируются с их собственной отличительной формой румах адат. Дома находятся в центре паутины обычаев, социальных отношений, традиционных законов, табу, мифов и религий, объединяющих жителей деревни. Дом является центром внимания семьи и сообщества и является отправной точкой для многих видов деятельности его жителей. Жители деревни строят свои собственные дома, или сообщество объединит свои ресурсы для сооружения, построенного под руководством мастера-строителя и / или плотника.
Большинство индонезийских народов разделяют общие австронезийские родословная и традиционные дома Индонезии имеют ряд общих черт с домами из других австронезийских регионов. Самыми ранними австронезийскими постройками были общие деревянные длинные дома на сваях, с крутыми покатыми крышами и тяжелыми фронтонами, как, например, в Батак румах адат и Тораджан Тонгконан. Варианты принципа общинного длинного дома встречаются у народа даяков Борнео, а также народа ментавай.
Нормой является конструкция столбов, балок и перемычек, которые принимают нагрузку прямо на земля с деревянными или бамбуковыми стенами, не несущими нагрузки. Традиционно вместо гвоздей используются пазовые и шипованные соединения и деревянные колышки. Природные материалы - древесина, бамбук, солома и волокно - составляют румах адат. традиционный дом в Ниас имеет конструкцию из столбов, балок и перемычек с гибкими соединениями без гвоздей, а также ненесущие стены. типично для румах адат.
Традиционные жилища возникли в ответ на жаркий и влажный муссонный климат Индонезии. Как это часто бывает в Юго-Восточной Азии и в юго-западной части Тихого океана, большинство румах адат построено на сваях, за исключением Явы и Бали. Строительство домов над землей позволяет ветрам смягчать жаркие тропические температуры; возвышает жилище над ливневыми стоками и грязью; позволяет строить дома на берегах рек и заболоченных территорий; защищает людей, товары и продукты от сырости и сырости; поднимает жилые помещения над малярией - переносит комаров ; и снижает риск сухой гнили и термитов. Круто наклонная крыша позволяет быстро укрыться от сильного тропического дождя, а большие нависающие карнизы не пропускают воду в дом и создают тень в жару. В жарких и влажных низинных прибрежных районах дома могут иметь много окон, обеспечивающих хорошую перекрестную вентиляцию, тогда как в более прохладных горных внутренних районах дома часто имеют широкую крышу и мало окон.
Проспект домов в деревне Тораджан.
Традиционный дом Батак Тоба на Северной Суматре.
Традиционный дом в Ниас, Северная Суматра
Бугис дом, Южный Сулавеси
Традиционный Сумба дом в Западной Сумбе, Восточная Нуса Тенггара.
Некоторые из наиболее значимых и отличительных румах адата включают:
Количество рума адат сокращается по всей Индонезии. Эта тенденция восходит к колониальному периоду, когда голландцы обычно рассматривают традиционную архитектуру как антисанитарную и основанную на традиционных религиозных практиках, которые голландцы считают сомнительными. Колониальные власти приступили к осуществлению программ сноса, заменяя традиционные дома домами, построенными с использованием западных строительных технологий, таких как кирпичи и гофрированное железо крыши, устанавливая санитарные узлы и улучшая вентиляцию. Традиционные мастера прошли переподготовку по западным строительным технологиям. С момента обретения независимости индонезийское правительство продолжало продвигать «румах сехат седерхана» («простой здоровый дом») по сравнению с румах адатом.
Воздействие рыночной экономики привело к созданию трудоемких румах адата, таких как как и дом в Батаке, строительство и обслуживание очень дорогое (раньше деревни работали вместе, чтобы строить новые дома). Древесина лиственных пород больше не является бесплатным ресурсом, который можно собирать по мере необходимости в близлежащих лесах, но сейчас они, как правило, слишком дороги. Подавляющее большинство индонезийцев теперь живут в обычных современных зданиях, а не в традиционных румах адат.
Ряд часто крупных и сложных религиозных сооружений (известных как канди в индонезийском ) были построены на Яве во время расцвета великих индуистско-буддийских королевств Индонезии между 8-м и 14-м веками (см. Древние храмы Явы ). Самые ранние сохранившиеся индуистские храмы на Яве находятся на плато Диенг. Первоначально их насчитывалось 400, но сегодня осталось только 8. Строения Диенга были небольшими и относительно простыми, но архитектура существенно развивалась, и всего 100 лет спустя второе Королевство Матарам построило Прамбанан комплекс около Джокьякарты ; считается крупнейшим и лучшим примером индуистской архитектуры на Яве. Включенный в список Всемирного наследия буддийский памятник Боробудур был построен династией Сайлендра между 750 и 850 гг. Н.э., но вскоре после его завершения был заброшен в результате упадок буддизма и переход власти на восточную Яву. Памятник содержит огромное количество замысловатых резных фигурок, которые рассказывают историю, когда человек поднимается на верхние уровни, метафорически достигая просветления. С упадком Королевства Матарам до 929 г. н.э. восточная Ява стала центром религиозной архитектуры с ярким стилем, отражающим шиваистское, буддийское и яванское влияния; сплав, который был характерен для религии на всей Яве. Археологи обычно проводят различие между более монументальным центрально-яванским стилем и более мелкими и более обширными восточно-яванскими канди, хотя Канди Бадут в восточно-яванском городе Маланг является примером храма в центрально-яванском стиле, построенного за пределами этой области.
Хотя кирпич в некоторой степени использовался в классическую эпоху Индонезии, его освоили строители Маджапахита, используя раствор виноградного сока и пальмы. сахар. Храмы Маджапахита имеют сильную геометрическую форму с чувством вертикальности, достигаемым за счет использования многочисленных горизонтальных линий, часто с почти арт-деко чувством обтекаемости и пропорций. Влияние Маджапахита сегодня можно увидеть в огромном количестве индуистских храмов разных размеров, разбросанных по Бали. Несколько значительных храмов можно найти в каждой деревне, а святыни и даже небольшие храмы можно найти в большинстве семейных домов. Хотя они имеют общие элементы с мировыми индуистскими стилями, они во многом уникальны для Бали и во многом обязаны эпохе Маджапахит.
Балийская архитектура содержит множество элементов древней индуистско-буддийской архитектуры, в основном это наследие архитектурных влияний Маджапахита. Среди прочих - павильон тюков, башня Меру, падуракса и ворота канди бентар. Индуистско-буддийская архитектура в основном была построена между 8 и 15 веками с последующей традицией в балийской архитектуре. Однако типичная древняя яванская индуистско-буддийская архитектура была источником вдохновения и воссоздана в современной архитектуре. Например, Ганджуранская церковь в Бантуле, Джокьякарта, содержит храм в стиле чанди в индуистском стиле, посвященный Иисусу.
Буддийский храм Боробудур, сложная ступа в виде большой мандалы
Храмовый комплекс Прамбанан, посвященный Тримурти индуистским богам
A падуракса врата из Тровулана, архитектурная особенность, обозначающая порог внутреннего комплекса
Канди бентар разделенные ворота, обозначающие вход в комплекс
Храм, посвященный Иисусу в Ганджуранской церкви воссозданный яванский храм в индуистском стиле
Хотя религиозная архитектура была широко распространена в Индонезии, наиболее значительная из них была развита в Яве. Давняя традиция религиозного синкретизма на острове распространилась на архитектуру, которая способствовала развитию уникальных яванских стилей: индуистского, буддийского, исламского и в меньшей степени христианская архитектура.
К пятнадцатому веку, Ислам стал доминирующей религией на Яве и Суматре, двух самых густонаселенных островах Индонезии. Как и в случае с индуизмом и буддизмом до него, новая религия и сопутствующие ей иностранные влияния были поглощены и переосмыслены, а мечети получили уникальную индонезийскую / яванскую интерпретацию. В то время яванские мечети во многом заимствовали элементы индуизма, буддизма и даже китайской архитектуры (см. Изображение «Большой мечети» в Джокьякарте ). У них не было, например, повсеместного исламского купола, который не появлялся в Индонезии до 19 века, но имел высокие деревянные многоуровневые крыши, похожие на пагоды в Балийские индуистские храмы все еще распространены сегодня. Ряд значительных ранних мечетей сохранился, особенно на северном побережье Явы. К ним относятся Месджид Агунг в Демак, построенный в 1474 году, и мечеть Менара Кудус в Кудус (1549), минарет считается сторожевой башней более раннего индуистского храма. Стили яванских мечетей, в свою очередь, повлияли на архитектурные стили мечетей среди своих соседей, в том числе мечетей в Калимантане, Суматре, Малуку, а также в соседнем Малайзия, Бруней и южные Филиппины. Мечеть Султана Сурианси в Банджармасин и Мечеть Кампунг Хулу в Малакке, например, демонстрируя яванское влияние.
На Суматре старые мечети в Минангкабау землях Западной Суматры демонстрируют местные традиции народной архитектуры Минангкабау. Пример включает старую мечеть Бингкуду в Регентство Агама, а также Масджид Лубук Баук в Батипу, Западная Суматра.
В XIX веке султанаты Индонезии архипелаг начал перенимать и впитывать иностранные влияния исламской архитектуры в качестве альтернативы яванскому стилю, уже популярному на архипелаге. Индо-исламский и мавританский стиль особенно популярен в Султанате Ачех и Султанате Дели, как показано в Банда Ачех Большая мечеть Байтуррахман построена в 1881 году, и Медан Большая мечеть построена в 1906 году. В частности, в течение десятилетий, прошедших после независимости Индонезии, мечети, как правило, строились в стили более соответствуют глобальным исламским стилям, что отражает тенденцию в Индонезии к более ортодоксальной практике ислама.
деревенская мечеть конца 19 века (сурау нагари) Любук Баук в Батипу, Западная Суматра.
Большая мечеть Демак, типичная яванская архитектура мечети с многоярусной крышей
16-й век Большая мечеть Бантена с минаретом, напоминающим маяк.
Подобное падураксе сооружение, обозначающее вход в комплекс мечети.
Великая мечеть Каумана, королевская мечеть Джокьякарты.
Истана (или «дворец ") архитектура различных королевств и королевств Индонезии чаще всего основана на местных стилях внутреннего адата этого района. Однако королевские дворы смогли разработать более грандиозные и сложные версии этой традиционной архитектуры. В яванском Кратоне, например, большие пендопо формы крыши джогло с орнаментом тумпанг сари сложны, но основаны на общих яванских формах, в то время как омо себуа («дом вождя») в Бавоматалуо, Ниас - это увеличенная версия домов в деревне, дворцы балийцев, такие как Пури Агунг в Гианьяре, имеют традиционную форму тюка, а дворец Пагаруюнг представляет собой трехэтажную версию Минангкабау Румах Гаданг.
Подобно тенденциям в отечественной архитектуре, последние два столетия видели использование европейских элементов в сочетании с традиционными элементами, хотя и на гораздо более сложном и роскошном уровне по сравнению с в дома.
В яванских дворцах пендопо - самый высокий и самый большой зал в комплексе. Как место, где сидит правитель, оно является центром церемониальных мероприятий и обычно имеет запреты на доступ в это пространство.
Павильон Бале гамелан в Пури Убуд комплекс
Пагеларанский зал в кратоне Джокьякарта, прямо напротив северного алун-алуна
Кори Камандунган, входные ворота в Суракарту Кратон
Большой пендопо Пура Мангкунегаран
В 16-17 веках в Индонезию пришли европейские державы, которые использовали каменную кладку для большей части своего строительства. Ранее древесина и побочные продукты из нее использовались почти исключительно в Индонезии, за исключением некоторых крупных религиозных и дворцовых построек. Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (позже переименованная в Джакарта ), которая в 17-18 веках была укрепленным городом из кирпича и каменной кладки.
Почти два года веками колонизаторы мало что сделали для адаптации своих европейских архитектурных привычек к тропическому климату. В Батавии, например, они построили каналы через его низменную местность, перед которыми стояли маленькие оконные и плохо вентилируемые рядные дома, в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали свалкой ядовитых отходов и сточных вод и идеальной средой для размножения комаров anopheles, причем малярия и дизентерия стали распространяться по всей территории Голландской Ост-Индии. капитал.
Хотя рядные дома, каналы и закрытые массивные стены сначала считались защитой от тропических болезней, исходящих из тропического воздуха, годы спустя голландцы научились адаптировать свой архитектурный стиль к местным строительным особенностям (длинные карнизы, веранды, портики, большие окна и вентиляционные проемы). Индийский стиль середины 18 века были одними из первых колониальных зданий, в которых были использованы индонезийские архитектурные элементы и которые пытались приспособиться к климату. Основная форма, такая как продольная организация пространств и использование joglo и конструкций крыши, была яванской, но она включала европейские декоративные элементы, такие как неоклассические колонны вокруг глубоких веранд. В то время как дома в индийском стиле были в основном индонезийскими домами с европейской отделкой, к началу 20 века тенденция была на модернистских модернистских влияниях, таких как ар-деко, которые выражались в основном в европейских зданиях. с индонезийской отделкой (например, высокие крыши дома на фото с деталями яванского гребня). Практические меры, перенесенные от более ранних индоевропейских гибридов, которые реагировали на индонезийский климат, включали выступающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах.
В конце 19 века в мире происходили большие изменения. большая часть колониальной Индонезии, особенно Ява. Значительные улучшения в технологиях, коммуникациях и транспорте принесли новые богатства в города Явы, и частные предприятия начали выходить в сельскую местность. Модернистские здания, необходимые для такого развития, появлялись в большом количестве и находились под сильным влиянием международных стилей. Эти новые здания включали вокзалы, бизнес-отели, фабрики и офисные здания, больницы и учебные заведения. Самый большой фонд зданий колониальной эпохи находится в крупных городах Явы, таких как Бандунг, Джакарта, Семаранг и Сурабая. Бандунг особенно примечателен одной из крупнейших сохранившихся коллекций зданий 1920-х годов ар-деко в мире, с выдающейся работой нескольких голландских архитекторов и проектировщиков, в том числе Альберта Альберса, Томас Карстен, Анри Маклен Понт и CPW Шумейкер. К началу 20 века в крупных городах были очевидны различные архитектурные стили, а именно: стиль Новой Индии, Экспрессионизм, Ар-деко, Ар-нуво и Nieuwe Zakelijkheid.
Колониальное правление на острове Бали никогда не было таким обширным, как на Яве - только в 1906 году, например, голландцы получили полный контроль острова - и, следовательно, остров имеет лишь ограниченный запас колониальной архитектуры. Сингараджа, бывшая колониальная столица и порт острова, имеет несколько домов в стиле кантор в стиле ар-деко, обсаженные деревьями улицы и ветхие склады. Горный городок среди плантаций, созданных голландцами, является единственной другой значительной группой колониальной архитектуры Бали; до сих пор сохранилось несколько мини-особняков в балийско-голландском стиле.
Отсутствие развития из-за Великой депрессии, беспорядков во время Второй мировой войны и Борьба Индонезии за независимость 1940-х годов и экономический застой в политически нестабильные 1950-е и 60-е годы означали, что большая часть колониальной архитектуры сохранилась до последних десятилетий. Хотя колониальные дома почти всегда были прерогативой богатой голландской, индонезийской и китайской элиты, а колониальные постройки в целом неизбежно связаны с человеческими страданиями колониализма, стили часто были богатыми и творческими сочетаниями двух культур., настолько, что дома остаются востребованными в 21 веке.
Местная архитектура, возможно, больше находилась под влиянием новых европейских идей, чем колониальная архитектура находилась под влиянием индонезийских стилей; и эти западные элементы продолжают оказывать доминирующее влияние на строительную среду Индонезии сегодня.
Модернизм начала двадцатого века все еще очень заметен на большей части территории Индонезии, особенно в городских районах. Мировая депрессия 1930-х годов была разрушительной, за ней последовало еще одно десятилетие войн, революций и борьбы, которые ограничили развитие искусственной среды.
Церемониальный зал, Технологический институт Бандунга, Бандунг, архитектор Анри Маклейн Пон
Этот довоенный Бандунг дом представляет собой пример индонезийских голландских колониальных стилей 20 века.
Мэрия Гедунг Сате из Бандунг
Пасар Геде Харджонагоро в Суракарте.
Железнодорожная станция Джакарта Кота, образец стиля ар-деко в Батавии
Бакорвиль Памекасан в стиле ар-деко с исконной индонезийской архитектурой
Яванский стиль ар-деко 1920-х годов стал корнем для первого индонезийского национального стиля в 1950-х. Политически неспокойные 1950-е годы означали, что новая, но пострадавшая Индонезия не могла позволить себе и не сосредоточилась на следовании новым международным движениям, таким как модернистский брутализм. Преемственность с 1920-х и 30-х до 1950-х годов была дополнительно поддержана индонезийскими планировщиками, которые были коллегами голландца Карстена, и они продолжали многие из его принципов. Среди первого поколения профессионально подготовленных архитекторов в стране были Лием Бван Тджие, Соеджоеди Вирджоатмоджо и которые позже основали (индонезийский : Икатан Арситек Индонезия).
Давайте докажем, что мы также можем построить страну, как европейцы и американцы, потому что мы равны
— Сукарно
Несмотря на экономические проблемы новой страны, крупные проекты были реализованы в стиле модерн, особенно в столице Джакарте. Отражая политические взгляды президента Сукарно, архитектура является откровенно националистической и стремится показать гордость новой нации за себя. Проекты, одобренные Сукарно, самим инженером-строителем, который выступал в качестве архитектора, включают:
Стиль 1950-х годов дзэнки, названный так после индонезийских ссылок на американские вооруженные силы как «янки», был самобытным индонезийским архитектурным стилем, который появился. Модернистские кубические и строгие геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны, были преобразованы в более сложные объемы, такие как пятиугольники или другие неправильные тела. Эта архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев.
Когда развитие ускорилось в начале 1970-х годов при администрации Сухарто Нового порядка, последовавшей за В неспокойные десятилетия середины века индонезийские архитекторы были вдохновлены сильным американским влиянием на архитектурные факультеты Индонезии после обретения независимости. Международный стиль доминировал в Индонезии в 1970-х годах, как и во многих других странах мира.
Международный стиль Hotel Indonesia
Штаб-квартира ASEAN архитектор Соеджоэди Вирджоатмоджо
Старая штаб-квартира Банка Индонезии в
здании MPR / DPR в Индонезии
В 1970-е годы правительство Индонезии продвигало индонезийские коренные народы. Построенный в 1975 году тематический парк Taman Mini Indonesia Indah воссоздал более двадцати зданий преувеличенных размеров, чтобы продемонстрировать индонезийские традиционные народные формы. Правительство также призвало индонезийских архитекторов спроектировать индонезийскую архитектуру, и, в частности, к 1980-м годам большинство общественных зданий было построено с преувеличенными элементами традиционных народных форм. Эти работы включают в себя большие бетонные крыши в стиле минангкабау на правительственных зданиях в городе Паданг, гигантские яванские сооружения йогло в Университете Гаджа Мада, а также яванско-балийский комплекс meru multi многоярусные крыши ректоратной башни Университета Индонезии.
Несмотря на эти похвальные усилия по определению индонезийской архитектуры, вдохновляемые местными элементами индонезийской народной архитектуры и традиций, практика и результаты могут не оправдать ожиданий. Иногда результат бывает посредственным, его критикуют как поверхностное дополнение к современному зданию - просто применяя традиционные украшения или просто прикрепляя традиционные крыши. Тем не менее, есть некоторые исключительные результаты этих усилий, такие как оригинальный дизайн международного аэропорта Сукарно-Хатта терминалы 1 и 2, которые создают терминал аэропорта в тропическом саду. Аэропорт представляет собой собрание яванских павильонов пендопо, родственных яванскому соединению кератон.
Индонезийский музей в TMII с сложной балийской архитектурой, нанесенной на большие конструкции.
Анджунг Сени Идрус Тинтин в Пеканбару с преувеличенными малайскими домами архитектура
Представительство Западной Суматры в Джакарте с крышей багонджонг архитектуры Минангкабау
Международный аэропорт Сукарно-Хатта сформирован как собрание яванских пендопо павильонов
Международный аэропорт Нгурах-Рай сочетает традиционные балийские элементы с современной архитектурой
1970-е, 1980-е и 1990-е годы были отмечены иностранными инвестициями и экономическим ростом; большой строительный бум принес серьезные изменения в индонезийские города, включая замену стилей начала двадцатого века стилями позднего современного и постмодернистского. Бум городского строительства продолжается и в 21 веке и формирует очертания индонезийских городов. Многие новые здания имеют блестящие стеклянные поверхности, отражающие тропическое солнце. На архитектурные стили повлияли международные события в архитектуре, включая внедрение деконструктивизма архитектуры.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с индонезийской архитектурой. |