Архитектура Индонезии

редактировать

Архитектура Индонезии отражает разнообразие культурного, исторического и географические влияния, которые сформировали Индонезию в целом. Захватчики, колонизаторы, миссионеры, торговцы и торговцы принесли культурные изменения, которые оказали глубокое влияние на стили и методы строительства.

Ряд индонезийских домов на народном языке были построены по всему архипелагу. Традиционные дома и поселения нескольких сот этнических групп Индонезии чрезвычайно разнообразны, и все они имеют свою особую историю. Дома имеют социальную значимость в обществе и демонстрируют изобретательность местных жителей в их отношении к окружающей среде и пространственной организации.

Традиционно наиболее значительное иностранное влияние было индийским. Однако китайское, арабское и европейское влияние также сыграли значительную роль в формировании индонезийской архитектуры. Религиозная архитектура варьируется от местных форм до мечетей, храмов и церквей. Султаны и другие правители строили дворцы. В индонезийских городах имеется значительное наследие колониальной архитектуры. Независимая Индонезия стала свидетелем развития новых парадигм постмодернистской и современной архитектуры.

Содержание
  • 1 Традиционная народная архитектура
    • 1.1 Примеры
    • 1.2 Упадок
  • 2 Индуистско-буддийская архитектура
  • 3 Исламская архитектура
    • 3.1 Народная архитектура мечети
    • 3.2 Дворцовая архитектура
  • 4 Колониальная архитектура
  • 5 Архитектура после обретения независимости
  • 6 Современная архитектура
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Традиционная народная архитектура
Дворец Пагаруюнг в стиле минангкабау румах гаданг.

Этнические группы в Индонезии часто ассоциируются с их собственной отличительной формой румах адат. Дома находятся в центре паутины обычаев, социальных отношений, традиционных законов, табу, мифов и религий, объединяющих жителей деревни. Дом является центром внимания семьи и сообщества и является отправной точкой для многих видов деятельности его жителей. Жители деревни строят свои собственные дома, или сообщество объединит свои ресурсы для сооружения, построенного под руководством мастера-строителя и / или плотника.

Большинство индонезийских народов разделяют общие австронезийские родословная и традиционные дома Индонезии имеют ряд общих черт с домами из других австронезийских регионов. Самыми ранними австронезийскими постройками были общие деревянные длинные дома на сваях, с крутыми покатыми крышами и тяжелыми фронтонами, как, например, в Батак румах адат и Тораджан Тонгконан. Варианты принципа общинного длинного дома встречаются у народа даяков Борнео, а также народа ментавай.

Нормой является конструкция столбов, балок и перемычек, которые принимают нагрузку прямо на земля с деревянными или бамбуковыми стенами, не несущими нагрузки. Традиционно вместо гвоздей используются пазовые и шипованные соединения и деревянные колышки. Природные материалы - древесина, бамбук, солома и волокно - составляют румах адат. традиционный дом в Ниас имеет конструкцию из столбов, балок и перемычек с гибкими соединениями без гвоздей, а также ненесущие стены. типично для румах адат.

Традиционные жилища возникли в ответ на жаркий и влажный муссонный климат Индонезии. Как это часто бывает в Юго-Восточной Азии и в юго-западной части Тихого океана, большинство румах адат построено на сваях, за исключением Явы и Бали. Строительство домов над землей позволяет ветрам смягчать жаркие тропические температуры; возвышает жилище над ливневыми стоками и грязью; позволяет строить дома на берегах рек и заболоченных территорий; защищает людей, товары и продукты от сырости и сырости; поднимает жилые помещения над малярией - переносит комаров ; и снижает риск сухой гнили и термитов. Круто наклонная крыша позволяет быстро укрыться от сильного тропического дождя, а большие нависающие карнизы не пропускают воду в дом и создают тень в жару. В жарких и влажных низинных прибрежных районах дома могут иметь много окон, обеспечивающих хорошую перекрестную вентиляцию, тогда как в более прохладных горных внутренних районах дома часто имеют широкую крышу и мало окон.

Примеры

Некоторые из наиболее значимых и отличительных румах адата включают:

  • Румох Ачех, величайшие традиционные дома Ачеха.
  • архитектура Батака (Северная Суматра ) включает дома дзабу в форме лодок народа Тоба-Батак, с преобладающими резными фронтонами и впечатляющей негабаритной крышей, основаны на древней модели.
  • Минангкабау из Западная Суматра строит Рума Гаданг, отличающийся множеством фронтонов с резко поднимающимися концами хребтов.
  • Дома Ниас народы включают в себя омо себуа дома вождей, построенные на массивных столбах из железного дерева с высокими крышами. Мало того, что они почти неуязвимы для нападений в бывших племенных войнах, но и гибкая конструкция без гвоздей обеспечивает доказанную устойчивость к землетрясениям.
  • Рума Мелаю Малайский традиционные дома, построенные на сваях Суматры, Борнео и Малайского полуострова. 403>
  • Регион Риау характеризуется деревнями, построенными на сваях над водными путями.
  • В отличие от большинства местных домов Юго-Восточной Азии, Яванские традиционные дома построены не на сваях, а стали индонезийским народным стилем, на который больше всего повлияли европейские архитектурные элементы.
  • Bubungan Tinggi с их круто скатными крышами - это большие дома банджаресской королевской семьи и аристократов Южного Калимантана.
  • Традиционные балийские дома представляют собой собрание отдельные, в основном открытые конструкции (в том числе отдельные конструкции для кухни, спальных зон, зон для купания и святыни) внутри сада с высокими стенами.
  • сасак люди Ломбока строят лумбунгские, свайные, крытые капотом рисовые амбары, которые часто более характерны и замысловаты, чем их дома (см. Сасакское зодчество ).
  • даяк люди традиционно живут в общинных длинных домах, построенных на сваях. Дома могут превышать 300 м в длину, в некоторых случаях они образуют целую деревню.
  • Toraja Сулавесского нагорья славится их тонгконан, дома, построенные на сваях и затмеваемые массивными многоскатными двускатными крышами.
  • Румах адат на Сумба имеют отличительные соломенные крыши в стиле «высоких шляп» и окружены крытыми верандами.
  • Папуас Дани традиционно живут в небольших семейных поселениях, состоящих из нескольких круглых хижин, известных как Хонай с соломенными купольными крышами.

Спад

Количество рума адат сокращается по всей Индонезии. Эта тенденция восходит к колониальному периоду, когда голландцы обычно рассматривают традиционную архитектуру как антисанитарную и основанную на традиционных религиозных практиках, которые голландцы считают сомнительными. Колониальные власти приступили к осуществлению программ сноса, заменяя традиционные дома домами, построенными с использованием западных строительных технологий, таких как кирпичи и гофрированное железо крыши, устанавливая санитарные узлы и улучшая вентиляцию. Традиционные мастера прошли переподготовку по западным строительным технологиям. С момента обретения независимости индонезийское правительство продолжало продвигать «румах сехат седерхана» («простой здоровый дом») по сравнению с румах адатом.

Воздействие рыночной экономики привело к созданию трудоемких румах адата, таких как как и дом в Батаке, строительство и обслуживание очень дорогое (раньше деревни работали вместе, чтобы строить новые дома). Древесина лиственных пород больше не является бесплатным ресурсом, который можно собирать по мере необходимости в близлежащих лесах, но сейчас они, как правило, слишком дороги. Подавляющее большинство индонезийцев теперь живут в обычных современных зданиях, а не в традиционных румах адат.

индуистско-буддийская архитектура
храм Содживан, образец типичной яванской храмовой архитектуры 9-го века.

Ряд часто крупных и сложных религиозных сооружений (известных как канди в индонезийском ) были построены на Яве во время расцвета великих индуистско-буддийских королевств Индонезии между 8-м и 14-м веками (см. Древние храмы Явы ). Самые ранние сохранившиеся индуистские храмы на Яве находятся на плато Диенг. Первоначально их насчитывалось 400, но сегодня осталось только 8. Строения Диенга были небольшими и относительно простыми, но архитектура существенно развивалась, и всего 100 лет спустя второе Королевство Матарам построило Прамбанан комплекс около Джокьякарты ; считается крупнейшим и лучшим примером индуистской архитектуры на Яве. Включенный в список Всемирного наследия буддийский памятник Боробудур был построен династией Сайлендра между 750 и 850 гг. Н.э., но вскоре после его завершения был заброшен в результате упадок буддизма и переход власти на восточную Яву. Памятник содержит огромное количество замысловатых резных фигурок, которые рассказывают историю, когда человек поднимается на верхние уровни, метафорически достигая просветления. С упадком Королевства Матарам до 929 г. н.э. восточная Ява стала центром религиозной архитектуры с ярким стилем, отражающим шиваистское, буддийское и яванское влияния; сплав, который был характерен для религии на всей Яве. Археологи обычно проводят различие между более монументальным центрально-яванским стилем и более мелкими и более обширными восточно-яванскими канди, хотя Канди Бадут в восточно-яванском городе Маланг является примером храма в центрально-яванском стиле, построенного за пределами этой области.

Хотя кирпич в некоторой степени использовался в классическую эпоху Индонезии, его освоили строители Маджапахита, используя раствор виноградного сока и пальмы. сахар. Храмы Маджапахита имеют сильную геометрическую форму с чувством вертикальности, достигаемым за счет использования многочисленных горизонтальных линий, часто с почти арт-деко чувством обтекаемости и пропорций. Влияние Маджапахита сегодня можно увидеть в огромном количестве индуистских храмов разных размеров, разбросанных по Бали. Несколько значительных храмов можно найти в каждой деревне, а святыни и даже небольшие храмы можно найти в большинстве семейных домов. Хотя они имеют общие элементы с мировыми индуистскими стилями, они во многом уникальны для Бали и во многом обязаны эпохе Маджапахит.

Балийская архитектура содержит множество элементов древней индуистско-буддийской архитектуры, в основном это наследие архитектурных влияний Маджапахита. Среди прочих - павильон тюков, башня Меру, падуракса и ворота канди бентар. Индуистско-буддийская архитектура в основном была построена между 8 и 15 веками с последующей традицией в балийской архитектуре. Однако типичная древняя яванская индуистско-буддийская архитектура была источником вдохновения и воссоздана в современной архитектуре. Например, Ганджуранская церковь в Бантуле, Джокьякарта, содержит храм в стиле чанди в индуистском стиле, посвященный Иисусу.

Исламская архитектура

Хотя религиозная архитектура была широко распространена в Индонезии, наиболее значительная из них была развита в Яве. Давняя традиция религиозного синкретизма на острове распространилась на архитектуру, которая способствовала развитию уникальных яванских стилей: индуистского, буддийского, исламского и в меньшей степени христианская архитектура.

Народная архитектура мечети

Минарет в стиле Маджапахит в мечети Кудус показывает переход от индуистско-буддийского периода к исламскому периоду.

К пятнадцатому веку, Ислам стал доминирующей религией на Яве и Суматре, двух самых густонаселенных островах Индонезии. Как и в случае с индуизмом и буддизмом до него, новая религия и сопутствующие ей иностранные влияния были поглощены и переосмыслены, а мечети получили уникальную индонезийскую / яванскую интерпретацию. В то время яванские мечети во многом заимствовали элементы индуизма, буддизма и даже китайской архитектуры (см. Изображение «Большой мечети» в Джокьякарте ). У них не было, например, повсеместного исламского купола, который не появлялся в Индонезии до 19 века, но имел высокие деревянные многоуровневые крыши, похожие на пагоды в Балийские индуистские храмы все еще распространены сегодня. Ряд значительных ранних мечетей сохранился, особенно на северном побережье Явы. К ним относятся Месджид Агунг в Демак, построенный в 1474 году, и мечеть Менара Кудус в Кудус (1549), минарет считается сторожевой башней более раннего индуистского храма. Стили яванских мечетей, в свою очередь, повлияли на архитектурные стили мечетей среди своих соседей, в том числе мечетей в Калимантане, Суматре, Малуку, а также в соседнем Малайзия, Бруней и южные Филиппины. Мечеть Султана Сурианси в Банджармасин и Мечеть Кампунг Хулу в Малакке, например, демонстрируя яванское влияние.

На Суматре старые мечети в Минангкабау землях Западной Суматры демонстрируют местные традиции народной архитектуры Минангкабау. Пример включает старую мечеть Бингкуду в Регентство Агама, а также Масджид Лубук Баук в Батипу, Западная Суматра.

В XIX веке султанаты Индонезии архипелаг начал перенимать и впитывать иностранные влияния исламской архитектуры в качестве альтернативы яванскому стилю, уже популярному на архипелаге. Индо-исламский и мавританский стиль особенно популярен в Султанате Ачех и Султанате Дели, как показано в Банда Ачех Большая мечеть Байтуррахман построена в 1881 году, и Медан Большая мечеть построена в 1906 году. В частности, в течение десятилетий, прошедших после независимости Индонезии, мечети, как правило, строились в стили более соответствуют глобальным исламским стилям, что отражает тенденцию в Индонезии к более ортодоксальной практике ислама.

Дворцовая архитектура

Пендхапа (павильон) в Кератон Касепухан.

Истана (или «дворец ") архитектура различных королевств и королевств Индонезии чаще всего основана на местных стилях внутреннего адата этого района. Однако королевские дворы смогли разработать более грандиозные и сложные версии этой традиционной архитектуры. В яванском Кратоне, например, большие пендопо формы крыши джогло с орнаментом тумпанг сари сложны, но основаны на общих яванских формах, в то время как омо себуа («дом вождя») в Бавоматалуо, Ниас - это увеличенная версия домов в деревне, дворцы балийцев, такие как Пури Агунг в Гианьяре, имеют традиционную форму тюка, а дворец Пагаруюнг представляет собой трехэтажную версию Минангкабау Румах Гаданг.

Подобно тенденциям в отечественной архитектуре, последние два столетия видели использование европейских элементов в сочетании с традиционными элементами, хотя и на гораздо более сложном и роскошном уровне по сравнению с в дома.

В яванских дворцах пендопо - самый высокий и самый большой зал в комплексе. Как место, где сидит правитель, оно является центром церемониальных мероприятий и обычно имеет запреты на доступ в это пространство.

Колониальная архитектура
Яванская и неоклассическая индоевропейская гибридная вилла. Обратите внимание на яванскую форму крыши и общее сходство с яванским коттеджем.

В 16-17 веках в Индонезию пришли европейские державы, которые использовали каменную кладку для большей части своего строительства. Ранее древесина и побочные продукты из нее использовались почти исключительно в Индонезии, за исключением некоторых крупных религиозных и дворцовых построек. Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (позже переименованная в Джакарта ), которая в 17-18 веках была укрепленным городом из кирпича и каменной кладки.

Почти два года веками колонизаторы мало что сделали для адаптации своих европейских архитектурных привычек к тропическому климату. В Батавии, например, они построили каналы через его низменную местность, перед которыми стояли маленькие оконные и плохо вентилируемые рядные дома, в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали свалкой ядовитых отходов и сточных вод и идеальной средой для размножения комаров anopheles, причем малярия и дизентерия стали распространяться по всей территории Голландской Ост-Индии. капитал.

Хотя рядные дома, каналы и закрытые массивные стены сначала считались защитой от тропических болезней, исходящих из тропического воздуха, годы спустя голландцы научились адаптировать свой архитектурный стиль к местным строительным особенностям (длинные карнизы, веранды, портики, большие окна и вентиляционные проемы). Индийский стиль середины 18 века были одними из первых колониальных зданий, в которых были использованы индонезийские архитектурные элементы и которые пытались приспособиться к климату. Основная форма, такая как продольная организация пространств и использование joglo и конструкций крыши, была яванской, но она включала европейские декоративные элементы, такие как неоклассические колонны вокруг глубоких веранд. В то время как дома в индийском стиле были в основном индонезийскими домами с европейской отделкой, к началу 20 века тенденция была на модернистских модернистских влияниях, таких как ар-деко, которые выражались в основном в европейских зданиях. с индонезийской отделкой (например, высокие крыши дома на фото с деталями яванского гребня). Практические меры, перенесенные от более ранних индоевропейских гибридов, которые реагировали на индонезийский климат, включали выступающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах.

В конце 19 века в мире происходили большие изменения. большая часть колониальной Индонезии, особенно Ява. Значительные улучшения в технологиях, коммуникациях и транспорте принесли новые богатства в города Явы, и частные предприятия начали выходить в сельскую местность. Модернистские здания, необходимые для такого развития, появлялись в большом количестве и находились под сильным влиянием международных стилей. Эти новые здания включали вокзалы, бизнес-отели, фабрики и офисные здания, больницы и учебные заведения. Самый большой фонд зданий колониальной эпохи находится в крупных городах Явы, таких как Бандунг, Джакарта, Семаранг и Сурабая. Бандунг особенно примечателен одной из крупнейших сохранившихся коллекций зданий 1920-х годов ар-деко в мире, с выдающейся работой нескольких голландских архитекторов и проектировщиков, в том числе Альберта Альберса, Томас Карстен, Анри Маклен Понт и CPW Шумейкер. К началу 20 века в крупных городах были очевидны различные архитектурные стили, а именно: стиль Новой Индии, Экспрессионизм, Ар-деко, Ар-нуво и Nieuwe Zakelijkheid.

Колониальное правление на острове Бали никогда не было таким обширным, как на Яве - только в 1906 году, например, голландцы получили полный контроль острова - и, следовательно, остров имеет лишь ограниченный запас колониальной архитектуры. Сингараджа, бывшая колониальная столица и порт острова, имеет несколько домов в стиле кантор в стиле ар-деко, обсаженные деревьями улицы и ветхие склады. Горный городок среди плантаций, созданных голландцами, является единственной другой значительной группой колониальной архитектуры Бали; до сих пор сохранилось несколько мини-особняков в балийско-голландском стиле.

Отсутствие развития из-за Великой депрессии, беспорядков во время Второй мировой войны и Борьба Индонезии за независимость 1940-х годов и экономический застой в политически нестабильные 1950-е и 60-е годы означали, что большая часть колониальной архитектуры сохранилась до последних десятилетий. Хотя колониальные дома почти всегда были прерогативой богатой голландской, индонезийской и китайской элиты, а колониальные постройки в целом неизбежно связаны с человеческими страданиями колониализма, стили часто были богатыми и творческими сочетаниями двух культур., настолько, что дома остаются востребованными в 21 веке.

Местная архитектура, возможно, больше находилась под влиянием новых европейских идей, чем колониальная архитектура находилась под влиянием индонезийских стилей; и эти западные элементы продолжают оказывать доминирующее влияние на строительную среду Индонезии сегодня.

Модернизм начала двадцатого века все еще очень заметен на большей части территории Индонезии, особенно в городских районах. Мировая депрессия 1930-х годов была разрушительной, за ней последовало еще одно десятилетие войн, революций и борьбы, которые ограничили развитие искусственной среды.

Архитектура после обретения независимости
Истикляль самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии Фредериха Силабана.

Яванский стиль ар-деко 1920-х годов стал корнем для первого индонезийского национального стиля в 1950-х. Политически неспокойные 1950-е годы означали, что новая, но пострадавшая Индонезия не могла позволить себе и не сосредоточилась на следовании новым международным движениям, таким как модернистский брутализм. Преемственность с 1920-х и 30-х до 1950-х годов была дополнительно поддержана индонезийскими планировщиками, которые были коллегами голландца Карстена, и они продолжали многие из его принципов. Среди первого поколения профессионально подготовленных архитекторов в стране были Лием Бван Тджие, Соеджоеди Вирджоатмоджо и которые позже основали (индонезийский : Икатан Арситек Индонезия).

Давайте докажем, что мы также можем построить страну, как европейцы и американцы, потому что мы равны

Сукарно

Несмотря на экономические проблемы новой страны, крупные проекты были реализованы в стиле модерн, особенно в столице Джакарте. Отражая политические взгляды президента Сукарно, архитектура является откровенно националистической и стремится показать гордость новой нации за себя. Проекты, одобренные Сукарно, самим инженером-строителем, который выступал в качестве архитектора, включают:

Стиль 1950-х годов дзэнки, названный так после индонезийских ссылок на американские вооруженные силы как «янки», был самобытным индонезийским архитектурным стилем, который появился. Модернистские кубические и строгие геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны, были преобразованы в более сложные объемы, такие как пятиугольники или другие неправильные тела. Эта архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев.

Когда развитие ускорилось в начале 1970-х годов при администрации Сухарто Нового порядка, последовавшей за В неспокойные десятилетия середины века индонезийские архитекторы были вдохновлены сильным американским влиянием на архитектурные факультеты Индонезии после обретения независимости. Международный стиль доминировал в Индонезии в 1970-х годах, как и во многих других странах мира.

В 1970-е годы правительство Индонезии продвигало индонезийские коренные народы. Построенный в 1975 году тематический парк Taman Mini Indonesia Indah воссоздал более двадцати зданий преувеличенных размеров, чтобы продемонстрировать индонезийские традиционные народные формы. Правительство также призвало индонезийских архитекторов спроектировать индонезийскую архитектуру, и, в частности, к 1980-м годам большинство общественных зданий было построено с преувеличенными элементами традиционных народных форм. Эти работы включают в себя большие бетонные крыши в стиле минангкабау на правительственных зданиях в городе Паданг, гигантские яванские сооружения йогло в Университете Гаджа Мада, а также яванско-балийский комплекс meru multi многоярусные крыши ректоратной башни Университета Индонезии.

Несмотря на эти похвальные усилия по определению индонезийской архитектуры, вдохновляемые местными элементами индонезийской народной архитектуры и традиций, практика и результаты могут не оправдать ожиданий. Иногда результат бывает посредственным, его критикуют как поверхностное дополнение к современному зданию - просто применяя традиционные украшения или просто прикрепляя традиционные крыши. Тем не менее, есть некоторые исключительные результаты этих усилий, такие как оригинальный дизайн международного аэропорта Сукарно-Хатта терминалы 1 и 2, которые создают терминал аэропорта в тропическом саду. Аэропорт представляет собой собрание яванских павильонов пендопо, родственных яванскому соединению кератон.

Современная архитектура
Wisma 46 в пост- модерн, в настоящее время второе по высоте здание в Индонезии.

1970-е, 1980-е и 1990-е годы были отмечены иностранными инвестициями и экономическим ростом; большой строительный бум принес серьезные изменения в индонезийские города, включая замену стилей начала двадцатого века стилями позднего современного и постмодернистского. Бум городского строительства продолжается и в 21 веке и формирует очертания индонезийских городов. Многие новые здания имеют блестящие стеклянные поверхности, отражающие тропическое солнце. На архитектурные стили повлияли международные события в архитектуре, включая внедрение деконструктивизма архитектуры.

См. Также
  • icon Архитектурный портал
  • flagИндонезийский портал
Примечания
Библиография
  • Бил, Джиллиан (202). Островной стиль: тропические дома мечты в Индонезии. Гонконг: Periplis Editions Ltd. ISBN 962-593-415-4.
  • Доусон, Б., Гиллоу, Дж., Традиционная архитектура Индонезии, 1994 Thames and Hudson Ltd, Лондон, ISBN 0-500-34132-X
  • Хелми, Рио; Уокер, Барбара (1995). Балийский стиль. Лондон: Times Editions Pte Ltd. ISBN 0-500-23714-X.
  • Schoppert, P., Damais, S., Java Style, 1997, Didier Millet, Paris, 207 страниц, ISBN 962-593-232-1
  • Виджая, М., Архитектура Бали: справочник по традиционным и современным формам, 2002 Archipelago Press, Сингапур, 224 страницы, ISBN 981-4068-25-X
  • Питер Дж. М.. Нас, Дом в Индонезии
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с индонезийской архитектурой.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте