Балийская архитектура

редактировать
Курортная вилла в балийском стиле на Бали

Балийская архитектура - это народная архитектура традиция балийцев, населяющая вулканический остров Бали, Индонезия. Балийская архитектура - это многовековая архитектурная традиция, на которую повлияла балийская культура, развившаяся из индуистских влияний через древних яванских посредников, а также доиндусские элементы исконной балийской архитектуры

.

Сегодня современный балийский стиль известен как одна из самых популярных азиатских тропических архитектур, во многом из-за роста индустрии туризма на Бали, которая создала спрос на дома, коттеджи, виллы и отели в балийском стиле. Современная балийская архитектура сочетает в себе традиционные эстетические принципы, обилие острова из натуральных материалов, известное мастерство и мастерство его жителей, а также международные архитектурные влияния, новые методы и тенденции.

Содержание
  • 1 Материалы
  • 2 Философия
  • 3 Религиозная архитектура
  • 4 Внутренняя архитектура
  • 5 Ландшафтная архитектура
  • 6 Элементы балийской архитектуры
  • 7 Современная балийская архитектура
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
Материалы
Интерьер с раскрашенной «барбой», изображающей эпическую индуистскую легенду

Традиционные балийские здания стремятся гармонировать с окружающей средой. Традиционные балийские дома почти полностью построены из органических материалов. Они используют натуральные материалы, такие как соломенная кровля, бамбуковые шесты, плетеный бамбук, кокосовое дерево, тиковое дерево, кирпич и камень. На соломенной крыше обычно используется иджук (черные арен волокна), сушеные кокосовые орехи или румбия листья или сирап (твердая деревянная черепица, устроенная как черепица). Камни и красный кирпич обычно используются в качестве фундамента и стен, а песчаник и андезит камень обычно вырезаны в качестве украшения.

Балийцы известны своим артистизмом. Они разработали сложную традицию скульптуры, которая проявляется в архитектуре, богатой орнаментом и внутренним убранством. Балийские храмы и дворцы изысканно украшены богатыми орнаментами, как деревянной, так и каменной скульптурой, которые обычно изображают цветочные узоры. Балийские скульптуры часто служили стражами ворот, как двойные дварапала входы по бокам. Сами ворота богато украшены головой калы, цветочными орнаментами и вершинами ваджр или ратна. Другие типы скульптур часто служат украшениями, например, водяные смерчи богини или дракона в местах купания.

Философия
Пура Улун Дану Братан в гармонии с окружающей средой озера Братан. Балийский храм, разбитый на три зоны (мандалы)

Балийская архитектура возникла из балийского образа жизни, их пространственная организация, их общинные социальные отношения, а также философия и духовность повлияли на его дизайн; во многом обязан балийскому индуизму. Общая тема, часто встречающаяся в балийском дизайне, - это трехстороннее разделение.

Традиционная балийская архитектура придерживается строгих и священных законов строительства, допускает много открытого пространства и состоит из просторного внутреннего двора с множеством небольших павильонов, окруженных стеной. для защиты от злых духов и украшены статуями-хранителями. Философская и концептуальная основа, лежащая в основе развития традиционной балийской архитектуры, включает несколько концепций, таких как:

  • Три Хита Карана : концепция гармонии и баланса состоит из трех элементов; атма (человек), ангга (природа) и кхайя (боги). Три Хита Карана предписывают три способа, которыми люди должны стремиться к развитию гармоничных отношений; собратья, природы и Бога.
  • Три Мандала : правила разделения и зонирования пространства. Три Мандала - это пространственная концепция, описывающая три части царств, от Ништа Мандалы - внешнего и нижнего мирского, менее священного царства, Мадья Мандалы - промежуточного среднего царства, до Утама Мандалы - внутреннего и самого высокого самого важного священного царства.
  • Санга Мандала : также правила разделения и зонирования пространства. Санга Мандала - это пространственная концепция, касающаяся направлений, которые делят область на девять частей согласно восьми основным сторонам света и центральному (зениту). Эти девять основных направлений связаны с индуистской концепцией Хранителей направлений, Девата Нава Санга или девяти богов-хранителей направлений, которые появляются в Маджапахит эмблеме Сурья Маджапахит. Они есть; Центр: Шива, Восток: Ишвара, Запад: Махадева, Север: Вишну, Юг: Брахма, Северо-восток: Самбху, северо-запад: Сангкара, юго-восток: Махесора и юго-запад: Рудра.
  • Три Ангга : концепция иерархии из микрокосма, среднего царства и макрокосма. Это также связано со следующей концепцией трилока.
  • Три Лока : также концепция иерархии между тремя мирами бхур (санскрит: бхурлока) нижнее царство животных и демонов, бхувах (санскрит: бхуварлока) среднее царство человек и суах (санскрит: сварлока) высшие царства богов и божеств.
  • Аста Косала Косали : восемь руководящих принципов для архитектурных проектов, которые включают формы нияса (символов) в пелинггих (святилище), пепалих ( ступеней), его единицы измерения, формы и размеры также определяют соответствующие украшения.
  • Арга Сегара или Кая Келод : священная ось между ними. арга или каджа (гора) и сегара или келод (море). Горный регион считается парахьянганом, обителью хян или богов, средняя равнина между ними - царство людей, а море - царство морских чудовищ и демонов.

Помимо художественных и технических Все балийские архитекторы (Balinese: Undagi) должны владеть этими балийскими философскими концепциями, касающимися формы, архитектуры и пространственной организации.

Религиозная архитектура
Материнский храм Бесаких.

Балийский храм или пура (санскрит для: «город, обнесенный стеной») спроектирован как место поклонения под открытым небом в закрытых помещениях. стены, соединенные серией замысловато украшенных ворот между его соединениями. Этот обнесенный стеной комплекс содержит несколько святынь, меру (башни) и тюк (павильоны). Дизайн, план и планировка pura следует концепции Tri Mandala о балийском распределении пространства. Три мандалы зоны - это Ништа Мандала (джаба писан): внешняя зона, Мадья Мандала (джаба тенгах): средняя зона и Утама Мандала (джеро): самая святая и самая священная зона.

Балийский храм обычно содержит падмасану, высокий лотос трон высочайшего бога, Ачинтья (Санг Хян Видхи Васа на современном балийском языке), пелинггих меру (башня с несколькими крышами, похожая по конструкции на непальскую или японскую пагоду ) и различные павильоны, в том числе бале паведан (ведический павильон для пения), бале пиясан, бале пепелик (павильон для жертвоприношений), бале панггунган, бале мурда и гэдонг пеньимпенан (хранилище храмовых реликвий).

Внутренняя архитектура
Павильон Бале внутри балийского жилого комплекса.

В отличие от европейской архитектуры, балийские дома и пури (дворцы) созданы не как одно огромное здание, а скорее как совокупность многочисленных структур внутри огражденный корпус со своими особыми функциями; например, передний открытый павильон для приема гостей, главная спальня, другие спальни, пелинггихан или пемраджан - это небольшая семейная святыня, жилые помещения и кухня. Кухня и жилые помещения, в которых проводятся повседневные повседневные дела, обычно отделены от семейной святыни. Большинство этих павильонов построено в балийской балийской архитектуре - конструкции с соломенной крышей со стенами или без них, подобной яванской pendopo. Огороженный корпус соединен рядом ворот. В балийской архитектуре признаются два типа ворот: раздельные ворота канди бентар и ворота с крышей падуракса или кори.

В балийской дворцовой архитектуре его размеры больше, орнамент богаче и сложнее, чем в обычных балийских домах. Balé gede - это павильон из 12 колонн, где спит самый старый мужчина в семье, а wantilan - прямоугольное общественное здание без стен, где люди собирают или проводят петушиные бои. тюк кулькуль представляет собой возвышающееся сооружение, увенчанное небольшим павильоном, в котором помещен кулькул (балийский щелевой барабан ). Кулкул будет звучать как сигнал тревоги во время чрезвычайной ситуации в деревне, городе или дворце или как знак для сбора сельских жителей. В балийских деревнях есть банджар - общественное здание, где собираются жители.

Водный сад Тирта Гангга
Ландшафтная архитектура

Балийские сады обычно создаются в естественном тропическом стиле, наполненном тропическими декоративными растениями в гармонии с окружающей средой. Сад обычно спроектирован в соответствии с естественной топографией и практически не изменяется от своего естественного состояния. Однако некоторые водные сады имеют формальный дизайн с прудами и фонтанами, например, Таман Аюн и Водный сад Тирта Гангга. Бале камбанг, что в переводе означает «плавучий павильон», представляет собой павильон, окруженный прудами, обычно заполненными водяными лилиями. Петиртаан - это место для купания, состоящее из серии прудов и фонтанов, используемых для отдыха, а также для ритуального очищающего купания. Примерами петиртаана являются купальные сооружения в Гоа Гаджа и Тирта Эмпул.

Элементы балийской архитектуры
Современная балийская архитектура

Известность Бали как популярного островного курорта с культурным значением стимулировала спрос на современные Балийская архитектура применялась для зданий, связанных с туризмом. Многие отели, виллы, коттеджи, рестораны, магазины, музеи и аэропорты включили в свою архитектуру балийские темы, стиль и дизайн.

См. Также
  • значок Архитектурный портал
Примечания
Ссылки
  • Джулиан Дэвисон, Ненгах Эну, Лука Инверницци Теттони, Брюс Гранквист, Введение в балийскую архитектуру, Серия азиатской архитектуры Periplus, 2003, ISBN 0-7946-0071-9
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:12:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте