Балийская архитектура - это народная архитектура традиция балийцев, населяющая вулканический остров Бали, Индонезия. Балийская архитектура - это многовековая архитектурная традиция, на которую повлияла балийская культура, развившаяся из индуистских влияний через древних яванских посредников, а также доиндусские элементы исконной балийской архитектуры
.Сегодня современный балийский стиль известен как одна из самых популярных азиатских тропических архитектур, во многом из-за роста индустрии туризма на Бали, которая создала спрос на дома, коттеджи, виллы и отели в балийском стиле. Современная балийская архитектура сочетает в себе традиционные эстетические принципы, обилие острова из натуральных материалов, известное мастерство и мастерство его жителей, а также международные архитектурные влияния, новые методы и тенденции.
Традиционные балийские здания стремятся гармонировать с окружающей средой. Традиционные балийские дома почти полностью построены из органических материалов. Они используют натуральные материалы, такие как соломенная кровля, бамбуковые шесты, плетеный бамбук, кокосовое дерево, тиковое дерево, кирпич и камень. На соломенной крыше обычно используется иджук (черные арен волокна), сушеные кокосовые орехи или румбия листья или сирап (твердая деревянная черепица, устроенная как черепица). Камни и красный кирпич обычно используются в качестве фундамента и стен, а песчаник и андезит камень обычно вырезаны в качестве украшения.
Балийцы известны своим артистизмом. Они разработали сложную традицию скульптуры, которая проявляется в архитектуре, богатой орнаментом и внутренним убранством. Балийские храмы и дворцы изысканно украшены богатыми орнаментами, как деревянной, так и каменной скульптурой, которые обычно изображают цветочные узоры. Балийские скульптуры часто служили стражами ворот, как двойные дварапала входы по бокам. Сами ворота богато украшены головой калы, цветочными орнаментами и вершинами ваджр или ратна. Другие типы скульптур часто служат украшениями, например, водяные смерчи богини или дракона в местах купания.
Балийская архитектура возникла из балийского образа жизни, их пространственная организация, их общинные социальные отношения, а также философия и духовность повлияли на его дизайн; во многом обязан балийскому индуизму. Общая тема, часто встречающаяся в балийском дизайне, - это трехстороннее разделение.
Традиционная балийская архитектура придерживается строгих и священных законов строительства, допускает много открытого пространства и состоит из просторного внутреннего двора с множеством небольших павильонов, окруженных стеной. для защиты от злых духов и украшены статуями-хранителями. Философская и концептуальная основа, лежащая в основе развития традиционной балийской архитектуры, включает несколько концепций, таких как:
Помимо художественных и технических Все балийские архитекторы (Balinese: Undagi) должны владеть этими балийскими философскими концепциями, касающимися формы, архитектуры и пространственной организации.
Балийский храм или пура (санскрит для: «город, обнесенный стеной») спроектирован как место поклонения под открытым небом в закрытых помещениях. стены, соединенные серией замысловато украшенных ворот между его соединениями. Этот обнесенный стеной комплекс содержит несколько святынь, меру (башни) и тюк (павильоны). Дизайн, план и планировка pura следует концепции Tri Mandala о балийском распределении пространства. Три мандалы зоны - это Ништа Мандала (джаба писан): внешняя зона, Мадья Мандала (джаба тенгах): средняя зона и Утама Мандала (джеро): самая святая и самая священная зона.
Балийский храм обычно содержит падмасану, высокий лотос трон высочайшего бога, Ачинтья (Санг Хян Видхи Васа на современном балийском языке), пелинггих меру (башня с несколькими крышами, похожая по конструкции на непальскую или японскую пагоду ) и различные павильоны, в том числе бале паведан (ведический павильон для пения), бале пиясан, бале пепелик (павильон для жертвоприношений), бале панггунган, бале мурда и гэдонг пеньимпенан (хранилище храмовых реликвий).
В отличие от европейской архитектуры, балийские дома и пури (дворцы) созданы не как одно огромное здание, а скорее как совокупность многочисленных структур внутри огражденный корпус со своими особыми функциями; например, передний открытый павильон для приема гостей, главная спальня, другие спальни, пелинггихан или пемраджан - это небольшая семейная святыня, жилые помещения и кухня. Кухня и жилые помещения, в которых проводятся повседневные повседневные дела, обычно отделены от семейной святыни. Большинство этих павильонов построено в балийской балийской архитектуре - конструкции с соломенной крышей со стенами или без них, подобной яванской pendopo. Огороженный корпус соединен рядом ворот. В балийской архитектуре признаются два типа ворот: раздельные ворота канди бентар и ворота с крышей падуракса или кори.
В балийской дворцовой архитектуре его размеры больше, орнамент богаче и сложнее, чем в обычных балийских домах. Balé gede - это павильон из 12 колонн, где спит самый старый мужчина в семье, а wantilan - прямоугольное общественное здание без стен, где люди собирают или проводят петушиные бои. тюк кулькуль представляет собой возвышающееся сооружение, увенчанное небольшим павильоном, в котором помещен кулькул (балийский щелевой барабан ). Кулкул будет звучать как сигнал тревоги во время чрезвычайной ситуации в деревне, городе или дворце или как знак для сбора сельских жителей. В балийских деревнях есть банджар - общественное здание, где собираются жители.
Водный сад Тирта ГанггаБалийские сады обычно создаются в естественном тропическом стиле, наполненном тропическими декоративными растениями в гармонии с окружающей средой. Сад обычно спроектирован в соответствии с естественной топографией и практически не изменяется от своего естественного состояния. Однако некоторые водные сады имеют формальный дизайн с прудами и фонтанами, например, Таман Аюн и Водный сад Тирта Гангга. Бале камбанг, что в переводе означает «плавучий павильон», представляет собой павильон, окруженный прудами, обычно заполненными водяными лилиями. Петиртаан - это место для купания, состоящее из серии прудов и фонтанов, используемых для отдыха, а также для ритуального очищающего купания. Примерами петиртаана являются купальные сооружения в Гоа Гаджа и Тирта Эмпул.
Канди бентар разделенные ворота как вход из внешнего мира.
Бейл кулькуль, щелевой барабан башня.
Статуи хранителей имели символическое значение и являлись частью украшения в балийской архитектуре.
Крытые кори агунг ворота в Балийском павильоне Таман Мини Индонезия Инда.
Лицо Калы как стража портала и украшения, которые также содержат символические значения.
Пагодоподобная многоярусная крыша Башни Меру, типичный аспект Пуры.
Святилища Пелингги, посвященные определенным богам.
Святыни Стана, посвященные индуистскому богу Ганеша.
Санггах кемулан, пемраджан или мераджан, небольшие семейные святыни в честь предков семьи.
Падмасана, высокий трон Санг Хян Видхи Васа как центр поклонения.
Храмовое здание с многоярусной крышей.
Пик крыши золотого цвета и соломенная крыша из черных волокон иджука.
Тщательно вырезанные колонна, балка и потолок в качестве украшения.
Крылатый лев как украшение кровельного интерьера.
Бейл гонг, гамелан павильон в балийском храмовом комплексе.
Статуи фонтанов в Гоа Гаджа священном бассейне для купания.
Пруд с лотосами как часть балийской ландшафтной архитектуры.
Бэйл камбанг, плавучий павильон в балийском саду.
Бэйл бенгонг, беседка для созерцания сада.
Бэйл вантилан, павильон петушиных боев, неотъемлемая часть храма.
Священное место купания Тирта Эмпул.
Музей Индонезии в TMII построен в балийской архитектуре
Известность Бали как популярного островного курорта с культурным значением стимулировала спрос на современные Балийская архитектура применялась для зданий, связанных с туризмом. Многие отели, виллы, коттеджи, рестораны, магазины, музеи и аэропорты включили в свою архитектуру балийские темы, стиль и дизайн.