New Indies Style

редактировать
New Indies Style в Gedung Sate, показывая местную местную форму в модернистском здании.

New Indies Стиль (голландский : Nieuwe Indische Bouwstijl) - это современный архитектурный стиль, используемый в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ) с конца 19 века до Второй мировой войны 20 века. New Indies Style - это, в основном, ранняя современная (западная) архитектура (например, Рационализм и Ар-деко ), в которой используются местные архитектурные элементы, такие как широкие карнизы или выступающая крыша, как попытка согласоваться с тропический климат Индонезии.

Хотя стиль Новой Индии относится конкретно к движению голландский рационализм, появившемуся в Индонезии 1910-х годов, с целью охвата многих архитектурных стилей, появившихся в течение короткого периода современный период, этот термин используется как общий термин для всех архитектурных стилей, которые появились в период с конца 19 века до Второй мировой войны 20 века.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Новый индийский стиль
    • 2.2 Ар-деко и ньиве Бувен
    • 2.3 Необычная форма
  • 3 Местные архитекторы в колониальный период
  • 4 Постколониальный период
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Цитированные работы
История

Попытка синтезировать голландскую архитектуру с местной индонезийской архитектурой началось уже с 18 века. Тяжелое обслуживание зданий 17-го века в голландском стиле в тропиках заставило голландцев последовать образцам местной архитектуры Индонезии. Впервые эта попытка появилась в загородных домах голландской Индии 18 и 19 веков, стиль, академически известный как индоевропейский (индоевропейский) стиль или индийский стиль (Indisch Stijl), также старый индийский стиль. (Oud Indische Stijl), чтобы отличить его от нового стиля.

Рождение стиля Новой Индии было связано с появлением новых строительных материалов, подъемом модернизма и введением аграрного закона 1870 года на Яве. Новый закон открыл Яву для иностранцев, что позволило им создавать частные предприятия в Голландской Ост-Индии. В Голландской Ост-Индии необходимо внедрить новый тип зданий, разработок и стандартов. Колониальное правительство под управлением департамента Burgerlijke Openbare Werken (Департамент общественных работ) разработало новые стандарты для строительства таких зданий, как больницы, школы, ратуши, почтовые отделения и другие коммунальные предприятия, чтобы учитывать местный (тропический) климат как средство для снижения стоимости строительства и ремонта здания. Одним из самых ранних примеров является Офис капитана порта в Семаранге из примера начала 19 века.

Также на стиль Новой Индии повлияло новое поколение голландских архитекторов, прошедших обучение в Нидерландах, которые отправился в Индию, чтобы представить модернизм. В 1910-х годах голландские архитекторы начали экспериментировать с новым материалом на традиционных голландских формах, развивая при этом архитектуру, благоприятную для тропиков, что позволило преодолеть эволюцию архитектуры между традиционалистами и модернистами в Голландской Ост-Индии.

В 1920-х и 1930-х годах приход модернизма в голландской Ост-Индии. К типичным особенностям относятся плоские крыши и кубические формы с минимальным учетом тропиков. Ар-деко орнамент иногда включался в дизайн. Альберт Фредерик Альберс был одним из представителей современного движения в Индонезии до Второй мировой войны. Его работы характеризуются четкими, функциональными фасадами, которые часто имеют изогнутые линии, и отсутствием внешнего орнамента и других чисто декоративных элементов.

В тот же период национализм проявился в поисках нового стиль архитектуры - тот, который отражал культурную самобытность региона. Некоторые архитекторы начали сдерживать модернистский этос, включая местные архитектурные элементы, создавая тем самым отчетливо индонезийский стиль современной архитектуры. Маклейн Понт и Томас Карстен были ведущими представителями здесь.

Архитектура

Термин New Indies Style относится конкретно к типу появившейся архитектуры в голландской Ост-Индии 1910-х гг. В течение короткого переходного периода в начале 20 века этот стиль сосуществовал с другими модернистскими архитектурными вариантами в Голландской Ост-Индии: ар-деко, экспрессионистской архитектурой, Nieuwe Zakelijkheid и т. Д. технический прогресс в краткий пред- Второй мировой период.

New Indies Style

В Индонезии термин New Indies Style - это академически принятый термин для голландского рационализма. Подобно голландскому рационализму, этот стиль является результатом попытки разработать новые решения для интеграции традиционных прецедентов (классицизма) с новыми технологическими возможностями. Его можно описать как переходный стиль между традиционалистами (стиль индийского ампира ) и модернистами. В Нидерландах на этот стиль сильно повлиял дизайн Берлаге ; это отражено и в Индонезии.

Характерно, что стиль New Indies схож с голландским рационализмом с его использованием арок, вдохновленных романским, при сохранении регулярности традиционной классицистской формы. Форма стала проявлять функциональный подход; украшения уменьшаются. Отличия от западной версии заключаются в том, что в голландской Ост-Индии здания побелены, что контрастирует с доминирующей кирпичной кладкой своего голландского аналога. Другим отличием являются увеличенные карнизы крыши, которые образуют значительный выступ, защищающий любой проем, стиль, которого не было в голландском аналоге.

New Indies Style использовала концепцию «двойного фасада», которая проявлялась в крытой галерее. Крытая галерея реализована не только на первом, но и на втором этаже. Двойной фасад защищает фасад от проливных дождей и сильного солнечного света, что является важной особенностью тропического дизайна. Были сделаны широкие проемы в виде нескольких дверей или высоких окон, чтобы обеспечить поперечную вентиляцию для охлаждения интерьера.

Особенности стиля New Indies Передний фасад Lawang Sewu демонстрирует традиционные формы, вдохновленные романскими арками, но с менее классическими, более функциональными элементами. На задней стороне Lawang Sewu показано использование двойного фасада и щедрость карниз крыши, особенность тропической архитектуры. Галерея, образованная двойным фасадом в Лаванг Севу. Дополнительное пространство защищает фасад здания от муссонных дождей и сильного солнечного света.

Несколько примеров зданий этого периода: Citroen Lawang Sewu (1907), Галерея Муджена Художественная галерея Кунсткринг (1913 г.) и Станция Чиребон Кеджаксан (1912 г.).

Art Deco и Nieuwe Bouwen

Art Deco в Голландской Ост-Индии испытал такое же влияние, как Art Deco в Нидерландах. Ар-деко развился из более раннего берлаге -типа рационализма. Характерные черты: насыщенный цвет, смелые геометрические формы и орнамент. Форма симметрична и источает технический прогресс и гламур. Один из самых ранних примеров ар-деко появился в дизайне станции Семаранг Понкол (1914). Примерами зданий в этом стиле являются бывшая штаб-квартира КПМ Гийсельс (1917 г.) и Джаарберс Шумейкера (1920 г.). Гербер Gedung Sate показывает внимание местного архитектора в форме его крыши.

Другая вариация этого периода - Амстердамская школа, часть международного движения экспрессионизма, которое также появилось примерно в 1920-х годах. Популярность стиля не так широко распространена, как в Нидерландах, но повлияла на детали зданий в Голландской Ост-Индии. Форма Амстердамской школы проявляется в мэрии Чиребона (1926) своей выразительной искаженной формой, характерной для стиля Амстердамской школы. Влияние Амстердамской школы также проявляется в зданиях, спроектированных Шумейкером, который часто сотрудничает со скульпторами: выразительный рельеф (1929 г.) и скульптуры Bandung Jaarbeurs (1920).

Позже, между 1920 и 1940 годами, ар-деко превратился в новый стиль, известный в Нидерландах как Nieuwe Bouwen (модернизм ) или функционализм. На новое архитектурное движение в значительной степени повлияли Баухаус Германии и Ле Корбюзье Франции. Вместо того чтобы создавать стиль на фасаде, архитектор создает стиль в четком и логичном расположении пространства. Предпочтение отдается использованию универсальной формы, такой как куб или цилиндр, или изогнутых горизонтальных линий и морских мотивов, известных как Streamline Moderne в англоязычном мире.

Индустриализация и стандартизация материалов играют роль. Альберт Альберс является наиболее характерным выражением Ньиве Бувен в Индонезии, очевидным в его дизайне для Savoy Homann Hotel (1939), Denis Bank (1936) и «Driekleur» (1937)) в Бандунг. В Индонезии этот стиль характеризуется своей открытостью, гладкими линиями фасада и сильным пространственным эффектом на экстерьере и отступлением навесной стены. Многие здания, в которых используется этот вариант ар-деко, до сих пор существуют в Бандунге, одном из крупнейших сохранившихся в мире коллекций зданий Streamline Moderne - Art Deco.

Другими примерами Nieuwe Bouwen в Индонезии являются работы, Liem Bwan Tjie и некоторые здания AIA Bureau of Schoemaker, а именно Bandung Jaarbeurs, которые он спроектировал вскоре после своей учебной поездки в Америку, явно вдохновленный Фрэнком Ллойдом Райтом. Также Villa Isola демонстрирует сильное влияние Nieuwe Bouwen в ее стальных каркасах, стальных окнах и железобетоне.

К концу 1920-х годов Nieuwe Zakelijkheid («Новая объективность») стал популярным в Голландской Ост-Индии. Форма была еще более строгой и уменьшенной, чем у ее предшественницы, с использованием угловатых форм и узоров, по сути лишенных декора. Стиль показывает ранний переход к международному стилю. Самым ранним примером этого является Музей Банка Мандири (1929), построенный в соответствии с хорошо спланированной пространственной планировкой вокруг привокзальной площади Ватерлооплейн Станция Кота, образец до Мировой Вторая война градостроительство, которое для Юго-Восточной Азии было совершенно беспрецедентным и новым. Другими примечательными примерами являются мэрия Палембанга (Snuyf, 1928-1931, по прозвищу Gedung Ledeng, индонезийское «отвесное здание») и здание почтового отделения Кота (Баумгартнер, 1929).

Необычная форма

Ранняя попытка Карстена создать явно яванскую форму в Pasar Gede Harjonagoro.

В Нидерландах модернист и функционалист Ньиве Боувен резко контрастирует с традиционалистами Делфтская школа. Школа Делфта в Нидерландах выражается в современной архитектуре со скромным простым видом, вдохновленным старыми домами голландской сельской местности. Делфтская школа не появляется в Индонезии, однако ее можно определить как архитектурный стиль 20-го века, который соответствует традиционным тропическим соображениям - индийской архитектуре (Indische Architectuur).

Несмотря на резкий контраст между Nieuwe Bouwen и Indische architectureuur, оба стиля разделяли стремление преодолеть стиль ампир и символические пережитки колониальных феодалов XIX века.

Эта новая школа мысли и дизайна с четко реализованными традиционными элементами с использованием технологий 20-го века и модернистских архитектурных принципов из Европы появилась в основном в 1920-х и 1930-х годах. Особое внимание было уделено местным крышам, и здесь было много интересных синтезов местных и европейских форм и методов строительства. Интерес модернистов к динамическому взаимодействию геометрических элементов вскоре был включен в новый стиль и привел к смелым экспериментам, в которых эти структурные формы сочетались с традиционным народным орнаментом. Томас Карстен и Анри Маклен Пон были среди архитекторов, активно участвовавших в развитии этого движения.

Одним из примеров является бывший офис голландской паровой трамвайной компании в Семаранге Томаса Карстена (1930). Планировка этого одноэтажного здания идентична традиционному яванскому Joglo : высокие колонны поддерживают шатровую, двухъярусную крышу, что способствует поперечной вентиляции полости крыши.

Церемониальный зал Технологического института Бандунга демонстрирует сочетание архитектуры Батака

Известные примеры этого движения проявляются в дизайне Маклейна Понта для церемониальных залов Technische Hoogeschool te Bandung (который стал Institut Teknologi Bandung ). Здание представляет собой эклектичный синтез различных индонезийских местных форм, включая архитектуру озера Тоба, островов Ментавай и Сунда. Здание представляет собой яркий образец новаторской тропической архитектуры. С вытянутым фасадом, выровненным по оси восток-запад, в здании обеспечена эффективная естественная вентиляция. Такая ориентация также сводит к минимуму влияние солнечной радиации, так как утреннее и дневное солнце падает только на узкие торцевые фасады здания. Внешние галереи здания образуют двойной фасад, защищающий интерьер от прямых солнечных лучей, а градирни с обеих сторон обеспечивают хорошую вентиляцию.

Другой пример - гостевой дом Bataafsche Petroleum Maatschappij в Брастаги (1939) Германа ван ден Хувеля из архитектурной фирмы Langereis Co.

Местные архитекторы в колониальный период

В колониальный период уже были местные индонезийские архитекторы. Эти индонезийские аборигены, окончившие Technische Hoogeschool в Бандунге, были либо наняты голландскими архитекторами, либо основали собственную дизайнерскую практику. Среди них были Анвари и Сукарно (который позже стал первым президентом Республики Индонезия ), которые изучили архитектуру в Technische Hoogeschool в Бандунге в 1920 году. Инженер-строитель Руссено, который некоторое время сотрудничал с Сукарно в 1931 году руководил собственной строительной компанией с 1932 года.

Одним из первых проектов индонезийского архитектора был дом доктора Хана Тиау Чонга в Семаранге (1932), спроектированный архитектором Лием Бван Тжи. Лием Бван Тжи происходил из перанаканской китайской семьи в Семаранге. Помимо проектирования частных домов, агентских домов и офисов, Лием Бван Тжи также создавал проекты общественных зданий, например кинотеатры, бассейн, больницы и надгробные памятники. Одно из его крупнейших заданий - больничный комплекс в Каранг-Панджанге, Амбон-Сити (1963–1964).

Другими индонезийскими архитекторами, работавшими в этот период, были Сударсоно, Соэхамир и. Силабан работал главой джиннов в Понтианаке, Западный Калимантан с 1937 года, был назначен директором муниципальных работ Богор в 1942 году в начале мира. Война. Он проработал на этой должности до 1965 года, прервавшись в 1951 году на один год архитектурного обучения в Академии ван Боукунст в Амстердаме. Он стал одним из самых известных архитекторов Индонезии, когда был выбран его проект самой большой мечети в Юго-Восточной Азии.

Постколониальный период

После 1949 года немногие европейские или получившие европейское образование архитекторы и градостроители остались в недавно независимой Республике Индонезии. Несколько оставшихся архитекторов, такие как Бланкенберг, Крейслер, Лием и Люнинг, вместе со своими индонезийскими коллегами спроектировали новый город и здания. После проблемы Новой Гвинеи все голландцы, которые не выбрали индонезийское гражданство, были репатриированы в 1957 году. Некоторые голландские архитектурные фирмы были закрыты или национализированы в результате этой политики. Одним из немногих оставшихся архитекторов, выбравших индонезийское гражданство, был Хан Гроеневеген, который помогал индонезийскому архитектору в проектировании Банка Индонезии на Тамрин-роуд, Джакарта.

См. также
Список литературы
Цитированные работы
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:03:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте