Рума Гаданг

редактировать
Румах гаданг в деревне Пандай Сикек на Западной Суматре, с двумя рисовыми амбарами ( рангкианг ) впереди

Рума Гаданг ( Минангкабау : «большой дом») или Рума Багонджонг «Дом для народа Минангкабау» ( Минангкабау : «дом со шпилями ») - традиционные дома ( индонезийский : «Румах адат») Минангкабау в Западной Суматре, Индонезия. Архитектура, конструкция, внутреннее и внешнее убранство, а также функции дома отражают культуру и ценности Минангкабау. Rumah Gadang служит в качестве места жительства, зал для семейных встреч, так и для торжественных мероприятий. В матрилинейном обществе Минангкабау Рума Гаданг принадлежит женщинам из той семьи, которая там живет; право собственности передается от матери к дочери.

У домов эффектная криволинейная конструкция крыши с многоярусными наклонными фронтонами. Окна с ставнями встроены в стены, покрытые обильной росписью с цветочной резьбой. Термин « Рума гаданг» обычно относится к более крупным коммунальным домам, однако отдельные жилые дома меньшего размера имеют много общих архитектурных элементов.

На Западной Суматре традиционный Рума Гаданг отражает жителей провинции Минангкабау и стал символом культуры Западной Суматры и Минангкабау. По всему региону многочисленные здания демонстрируют элементы дизайна Рума Гаданг, в том числе настоящие местные деревянные каменные конструкции, построенные для обычных церемоний, до более приземленных современных структур, таких как правительственные учреждения и общественные учреждения. Сегодня архитектурные элементы Рума Гаданг, особенно его изогнутая крыша, напоминающая рог гончжон, можно найти в современных зданиях, таких как административные здания губернатора и регентств, рынки, отели, фасады ресторанов Паданга и международный аэропорт Минангкабау. Однако истано баса - самый крупный и великолепный образец этого традиционного стиля.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Форма
    • 2.1 Архитектурные элементы
    • 2.2 Орнамент
    • 2.3 Варианты
  • 3 Строительство
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники

Фон

Расположение Западной Суматры, где проживает Минангкабау

Суматра - шестой по величине остров в мире, и со времен Марко Поло его называют «золотым островом». Это самый богатый ресурсами остров Индонезии, включая плантации чая, перца и каучука, а также нефть, олово и другие полезные ископаемые. Суматра, расположенная на экваторе, имеет муссонный климат, и, хотя с октября по май выпадает больше дождей, здесь нет продолжительного сухого сезона без дождей. Несмотря на широкомасштабную вырубку лесов, на Суматре все еще есть миллионы акров неиспользованных тропических лесов, которые обеспечивают строительные материалы. Однако большие лиственные деревья, необходимые для крупномасштабного строительства, сейчас находятся в строго ограниченном количестве.

Суматра является домом для одного из самых разнообразных народов архипелага Юго-Восточной Азии. Это разнообразие отражено в множестве разнообразных, часто драматичных, традиционных домов, известных как румах адат. Самыми распространенными формами жилищ традиционно были деревянные, построенные на сваях из местных материалов, с крутыми крышами. В дополнении к минангкабау в румах Gadang, то батаки из озера Тоба области строит лодку образного Jabu с доминирующими вырезанными фронтонами и драматические сверхразмерные крыши, и народ Ниаса строить укрепленный ОМ sebua дом на массивных железные столбах с возвышающимися кровельными конструкциями.

Минангкабау - коренные жители высокогорья центральной Суматры. Их культура является матрилинейной, когда собственность и земля передаются от матери к дочери; религиозные и политические дела - прерогатива мужчин. Минангкабау строго придерживаются ислама, но также следуют своим собственным этническим традициям, или адату. Минангкабау адат был получен из анимистических и индуса - буддийские верований до прихода ислама, и остатки анимистических верований существуют даже среди некоторых практикующие мусульман. Таким образом, женщины обычно являются владельцами собственности; мужей допускают в доме только в определенное время и при особых условиях, и они должны возвращаться в дом своих сестер, чтобы спать. Эту практику дополняет обычай мерантау, согласно которому многие мужчины уезжают на работу далеко за границу, лишь периодически возвращаясь в свою родную деревню. Деньги, заработанные в этих поездках, направляются на строительство современного рума адат.

Форма

Внешние стены рума гаданга покрыты мотивами, каждый из которых имеет символическое значение.

Коммунальный рума гаданг - это длинный дом прямоугольной формы с множеством фронтонов и вздымающимися гребнями, образующими концы, похожие на рога буйвола. Обычно они имеют трехуровневые выступы, каждый с разным уровнем пола. Они широкие и установлены на деревянных сваях, которые могут достигать 3 метров (10 футов) от земли; иногда с верандой, идущей вдоль фасада дома, которая используется как приемная и обеденная зона, а также как спальное место для гостей. В отличие от домов Батак Тоба, где крыша, по сути, создает жилое пространство, крыша Минангкабау опирается на обычные стены. Помещения для приготовления пищи и хранения часто находятся в отдельных зданиях.

Rumah gadang и rangkiang в 1910 году

Дом в основном построен из дерева; Исключением является задняя продольная стенка, представляющая собой простую решетку, сотканную в клетку из расколотого бамбука. Крыша представляет собой стропильную конструкцию с поперечными балками и, как правило, покрыта соломой из волокна сахарной пальмы ( иджук), самого прочного из доступных материалов для соломы, срок службы которого, как говорят, составляет сто лет. Солома укладывается пучками, которые легко устанавливаются на изогнутую многоскатную крышу. Однако в современных домах вместо соломы чаще используется гофрированное железо. Крыши сделаны из соломы, обвязанной декоративными металлическими креплениями и вытянутыми в точки, напоминающие рога буйвола - намек на легенду о битве между двумя буйволами, от которой, как считается, произошло название «Минангкабау». Сами козырьки крыши состоят из множества небольших реек и стропил.

У женщин, которые живут в одном доме, спальные места расположены в нишах - традиционно нечетное количество - которые расположены в ряд у задней стены и отгорожены обширным внутренним пространством основной жилой зоны. Традиционно большой общинный румах гаданг будет окружен меньшими домами, построенными для замужних сестер и дочерей родительской семьи. Дядя женщины по материнской линии несет ответственность за то, чтобы каждая женщина в семье, которая вышла замуж, имела отдельную комнату. Для этого он построит либо новый дом, либо, что чаще всего, пристройки к первоначальному. Говорят, что количество замужних дочерей в доме можно определить, посчитав его роговидные отростки; поскольку они не всегда добавляются симметрично, рома гаданг иногда может выглядеть несбалансированным. Мальчики-подростки традиционно живут в деревне сурау, небольшой мечети.

Архитектурные элементы

Интерьер дворца Пагаруюнг, показывающий длинную общую площадь рума гаданга. Двухуровневый этаж - характерный для дворца символический элемент.

Каждый элемент ромах гаданг имеет свое собственное символическое значение, которое упоминается в речи адата и афоризмах. Элементы рома гаданга включают в себя:

  • гончон, роговидная конструкция крыши
  • сингок, треугольная стена под концами гонджонга
  • перенг, полочка под сингок
  • анджуанг, фальшпол в конце одного стиля рома гаданг
  • Диндианг Ари, стены на боковых фасадах
  • Диндианг тапи, стены на переднем и заднем фасадах
  • папан баняк, фасадный фасад
  • papan sakapiang, полка или средняя полоса на периферии дома
  • салангко, стена, ограничивающая пространство под домом, построенным на сваях

Некоторые символы дома, например, относятся к гончжону, идущему к богу, и диндианг тапи, который традиционно состоит из плетеных полосок бамбука, символизирующий силу и полезность сообщества, которое формируется, когда отдельные минангкабау становятся частью большего сообщество вместо того, чтобы стоять в одиночестве. Говорят, что вершины крыши символизируют рога буйвола, а также достигают упомянутого ранее бога.

Столбы идеального рума гаданга расположены в пять рядов по длине дома. Эти ряды делят интерьер на четыре длинных пространства, называемых ланджаром. Lanjar в задней части дома разделен на спальни ( Ruang). Согласно адату, в румах гаданг должно быть не менее пяти руанг, а идеальное число - девять. Другой ланджар используется как общая территория, называемая лабуах гаджах (слоновья дорога), для проживания и проведения церемоний.

Ряд рисовых амбаров ( рангкианг ) идеально дополняют рума гаданг, каждый из которых имеет свое название и функцию. Rangkiang sitinjau lauik, содержит рис для семьи, в частности, для адат церемонии. В рангкианг ситангка-лапа входит рис для пожертвований бедным сельским жителям и во время голода в деревне. Rangkiang sibayau-bayau содержит рис для ежедневных потребностей семьи.

Украшения

Пример резьбы из рума гаданга

Минангкабау традиционно украшают деревянные стены, колонны и потолки рума гаданг резными деревянными мотивами с барельефами, которые отражают и символизируют их адат. Мотивы состоят из обильного цветочного орнамента, основанного на простой геометрической структуре. Мотивы похожи на мотивы тканого сонгкета из Минангкабау, а цвета считаются производными от китайской парчи. Традиционно мотивы не изображают животных или людей в реалистичной форме, хотя некоторые могут изображать животных, людей или их действия или поведение. Мотивы основаны на концепции эстетики Минангкабау, которая является частью их взглядов на мир ( Алам Минангкабау), в котором выражение всегда основано на окружающей среде. Известный афоризм адата гласит: «Природа - наш учитель».

Вид на наружную резьбу рума гаданга. Внутренняя сторона ставни окрашена, так как они видны в открытом состоянии.

На ромах гаданг обнаружено 94 мотива. Тридцать семь из них относятся к флоре, например, калуак паку (« усики папоротника »), салуак лака («переплетенный ротанг »), пуцук рабуанг (« побеги бамбука »), пальмы арека и люмуик ханьюик («вымытые- прочь мох '). Двадцать восемь мотивов относятся к фауне, такие как tupai tatagun («испуганная белка»), itiak pulang patang («утки, возвращающиеся домой после полудня»), который символизирует сотрудничество и возвращение домой странников, и kumbang janti (золотой шмель). Остальные двадцать девять мотивов относятся к людям, а иногда и к их деятельности или поведению, например, раджо тиго (три короля царства), камбанг маних (сладкий цветок, используемый для описания милой девушки) и джало такамбанг (забрасывание сети).

Вариации

Минангкабау королевский дворец в Pagaruyung имеет три крыши, которые поднимаются уступами; первые два поднимаются в стороны, а верхняя комната - в поперечном направлении. Расширения с обеих сторон добавляют еще две формы крыши.

Румах Gadang построен в одном из двух основных конструкций: кото piliang и боди caniago. Эти формы отражают две разные разновидности социальной структуры минангкабау. Дизайн кото пилианг отражает аристократическую и иерархическую социальную структуру: в доме есть анджуан (приподнятые полы) на каждом конце, что позволяет размещать лидеров клана на возвышении во время церемониальных мероприятий. Дизайн bodi caniago отражает демократическую социальную структуру с плоскими одноуровневыми полами.

В большие коммунальные дома можно попасть через дверной проем в центре строения, который обычно окружен перпендикулярным крыльцом с треугольным фронтоном и заостренным концом гребня. Вариант без крыльца называется бапасерек или сурамби папек («без веранды»).

Более крупные и роскошные дома имеют более высокие стены и несколько крыш, часто с пятью элементами, вставленными друг в друга и поддерживаемыми большими деревянными колоннами. Вариации количества колонн известны как гаджах махарам («слон на коленях»), который может состоять из сорока колонн, что приводит к более короткой и толстой форме, и раджо бабандианг («дизайн величия») с пятидесятью колоннами и более тонким. форма. Еще шесть столбцов требуется на каждом конце для anjuang вариации Кото Piliang.

Правительство здание, которое содержит элементы Gadang румов стиля

Традиционный зал совета минангкабау, известный как балаи адат, похож на рума гаданг. Этот тип здания используется лидерами кланов как место встреч, и он не окружен стенами, за исключением анджуана модели Кото Пилианга. Pagaruyung дворец построен в традиционном Минангкабау румы Gadang архитектурного стиля, но один необычный аспектом является то, что он имеет три уровня. На Западной Суматре некоторые современные правительственные и коммерческие здания, а также жилые дома ( рума гедунг) переняли элементы стиля рума гаданг.

В Негери-Сембилане (ныне Малайзия ) существовало значительное поселение минангкабау с семнадцатого века, и вождь минангкабау все еще правил там. Тем не менее, в Negeri Sembilan Minangkabau была использована конструкция крыши в малайском стиле с непрерывным коньком, покрытым соломой, с отрезками пальмовых листьев, прикрепленных к рейкам. Хотя это означало потерю характерной изогнутой крыши и более тупых карнизов, она по-прежнему считается достойной и красивой. Более ортодоксальное исламское влияние также привело к таким вариациям, как модификации внутренней планировки, поскольку женщины более ограничены задней частью дома, чем в случае матрилинейного суматранца Минангкабау.

Строительство

Строительство дома подчиняется особым правилам, установленным предками и закрепленным в адате, которые необходимо соблюдать, чтобы дом стал красивым и приятным зданием. Строительство и обслуживание рума гаданга является обязанностью ниник мамак, старших кровных родственников мужского пола из группы матрилинейного происхождения, которая владеет и строит его.

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники

Общие ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:35:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте