История христианства в Венгрии

редактировать

История христианства в Венгрии началась в римской провинции Паннония, за столетия до прихода мадьяр, или венгров.

Содержание
  • 1 Античность и раннее средневековье
    • 1.1 Римская Паннония
    • 1.2 Период перемещения
    • 1.3 Каролингский период
    • 1.4 Языческие мадьяры
  • 2 Средневековье
    • 2.1 К обращению
    • 2.2 Король Святой Стефан
    • 2.3Восстания и консолидация
    • 2.4 Расцвет католицизма
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Античность и раннее средневековье

Римская Паннония

Обнаженные мужчина и женщина, каждый из которых прячут интимные части под отпуском, стоят у дерева со змеей нанем Падение Адама и Евы (фреска в раннехристианском склепе в Сопиане).

Кельтский, Иллирийские, иранские и дакские племена населяли земли, которые сейчас образуют Венгрию в классической античности. Римляне вынудили племена Задунайского края - западного региона современной Венгрии - подчиниться между 35 г. до н.э. и 9 г. н.э. Область была включена в римскую провинцию Паннония. В 290-х годах Задунайский край был разделен между двумя новыми провинциями: Паннония Прима и Валерия.

Религия местных жителей плохо документирована. Римляне воздвигли святилища своим богам и ввели мистические культы. Христианское присутствие, безусловно, может быть задокументировано со 2 века. Украшенный ларец,изображающий брак в Кане и другие сцены из Библии, был обнаружен в Интерцисе (ныне Дунауйварош ). Первые христиане были иммигрантами, особенно из Сирии, Италии и Греции. У большинства из них были греческие имена. Одно из самых ранних надгробий с христианской надписью «Живите в Боге» - было установлено для Аврелия Иодора, «грека гражданин из области Лаодикии», и его двоих детей в Саварии (ныне Сомбатхей ). Никакиххристианских церквей, датированных до 4-го века, не было обнаружено, что означает христианская литургия совершалась в частных домах.

Гонения Диоклетиана не сильно повлияли на христианские общины в Паннонии Прима и Валерии. Местных мучеников в этих двух провинциях не известно, хотя епископ Квирин Сесийский был публично казнен в Саварии в 303 году. Император Константин Великий Миланский эдикт укрепил позиции христиан в 313 году.Христианские кладбища, отделенные от языческих некрополей, возникли недалеко от городов и крепостей. Распространено использование фибул, украшенных крестами или "Chi Rho " -монограмм, хотя они не обязательно свидетельствуют о христианской вере их владельцев, потому что христианство превратилось в государственную религию в этот период. Ни один из городов Паннония Прима и Валерия не зарегистрирован как епископский престол, но историк Андраш Мочипредполагает, что епископства должны быть существовать в провинциальных столицах, Сопианах и Саварии. Амвросий, Архиепископ Миланский писал, что арианство - учение, осужденное как ересь на Первом Никейском соборе - распространено в Паннонии Валерия в 4 веке..

Вторжение варваров вынудило значительного часть местного романизированного населения бежать из Паннонии в веке. Христиане, бежавшие из Скарбантии (ныне Шопрон ), увезлимощи епископа Квирина из Саварии в Рим около 408. Другие христианские группы выжили в Паннонии. Антоний Отшельник родился в Валерии, и он покинул страну. провинция только после смерти его родителей. Мартин, который должен был стать архиепископом Браги, также родился в Паннонии.

Период перемещения

гунны пересекли реку Волгу с востока и вынудили большие группы аланов и готов покинуть свои родные земли в Понтийские степи. Войска гуннов, аланов и готов впервые разграбили Паннонию зимой 379–380 гг. Римляне разрешили маркоманам поселиться в Паннонии Прима, когда их царица Фритигил обратилась в христианство около 396. Центр власти гуннов был перенесен в низменности вдоль Среднего Дуная в 420-е годы, но их империя рухнула после того, как германские и иранские подчиненные народы победили их в битве при Недао в 454 году. гепиды взяли под свойконтроль земли, чтобы к востоку от реки Тиса и римляне разрешили остготам поселиться в Паннонии. в начале 470-х годов остготы ушли в Италию, и менее могущественные германские народы, такие как герулы и свебы, захватили части Паннонии. Лангобарды оккупировали провинцию в 500-х годах.

Обращение гепидов в христианство началось во второй половине IV века. Археологические находки, подтверждающие выживание германского язычества,многочисленны, но аристократы приняли арианство. Гепидских аристократов хоронили с реликвариями, что свидетельствует об их приверженности культу святых. Лангобарды вступили в контакт с арианскими миссионерами в 490-х годах, но их языческие погребальные обряды сохранились. Они клали еду и питье в могилы и хоронили своих воинов с их охотничьими собаками и оружием. Арианство стало их доминирующей религией в 560-х годах, сохранив их отделение от католических подданных. Никиций,епископ Трирский, направил письмо Хлотсинд, жене католички. короля лангобардов Альбоина, безуспешно убеждавшего ее обратить мужа в католицизм зимой 565–566 гг.

Авары - большая коалиция степных народов - вторглись в гепидов »земли и вынудили их подчиниться в 567 году. Год спустя лангобарды добровольно покинули Паннонию и перебрались в Италию в сопровождении гепидов, саксонцев, свевийцев и романизированных групп. Авары были язычниками, поклявшимися «Богомнебесным», или Тенгри. Всегда клали в могилы большое количество погребального инвентаря ; Самцов-авар хоронили вместе с лошадью или ее частями. Завоевание аварами Центральной Европы способствовало экспансии славян, потому что авары славян селиться на окраинах своей империи. Колумб был первым миссионером, который задумывался о прозелитизме среди авары и славяне около 610 г., но он быстро отказался от этой идеи, потому что понял, что, согласно еголегенде, «прогресс в вере для этого народа не был готов ». Епископ Эммерам Регенсбургский тоже думал о посещении авар, но баварские официальные лица отговорили его пересечь границу.

Два годичных кольца, одно с камнем, серьга и булавка, украшенная маленькими спиралями Серебряная булавка для одежды с надписью BONOSA.

Археологические раскопки памятники кестхейской культуры доказывают существование большого христианского сообщества, сосредоточенного вокруг позднеримской крепости в Кестхей в Аварском каганате. Местная базиликас тремя апсидами использовалась и, возможно, была реконструирована во второй половине VI века. Лидеры общины были похоронены в базилике или на близлежащем кладбище. Одна женщина, похороненная на кладбище, носила серебряную булавку для одежды с надписью BONOSA, идентифицированной как ее имя. Происхождение сообщества неясно, некоторые ученые считают их потомками местного романизированного населения, а другие считают их византийскими военнопленными. Историк Вальтер Поль предполагает, чтокультура развивалась в результате сожительства местных христиан и иммигрантов из разных стран. Крепость и базилика были разрушены, вероятнее всего, во время гражданской войны около 630 года. Община пережила разрушение крепости и новые кладбища в регионе, но их самобытная культура быстро исчезла.

Авары поддержали противники Карла Великого, спровоцировавшие франкскую военную кампанию в 791 году. В каганате разразилась гражданская война, и высокопоставленный аварский сановниктудун послал послов к Карлу Великому, предлагая свои обращения в христианство. Епископы, сопровождавшие сына Карла Великого, Пипина Горбака, в военном походе против авар, провели синод на Дунае в 796 году. Под руководством Патриарха Павлина II Аквилийского они обсудили методы обращения аварцев в христианство, охарактеризовав их как неграмотных и неразумных. Они подчеркнули, что аварцев нельзя обратить силой. Миссионерские территории были распределены между кафедрами Аквилеи и Зальцбург до 811 г., когда Зальцбург получил юрисдикцию над землями к северу от реки Драва.

Авары сопротивлялись франкам и многие из них покинули Задунайский край, чтобы поселиться к востоку от Тисы. Славянские племена совершили набеги на аваров, вынудив одного из их вождей, капхана Феодора, который был христианином, обратиться за помощью к франкам. Он и его люди поселились в землях между Саварией и Карнунтумом. Аварский каган обратился в христианство и получил имя Авраам 21 сентября 805 года. В византийском списке епархий, скорее всего, между 806 и 815 годами, авары упоминаются среди христианских народов при папах. юрисдикция. Власть аваров быстро распалась, и после 821 г. о сановниках-аварцах не упоминалось. Кладбища свидетельствуют о том, что традиционные аварские погребальные обряды сохранились на юго-западе Задунайского региона до 830-х годов.

Каролингский век

Придунайский крайинтегрирован в административной системе Каролингской империи между 796 и 828 годами. Зальцбургский престол уступил земли к западу от реки Раба епископству Пассау и оба прелата назначили епископов суфраганов для руководства обращением в Паннонию.

Руины стен церкви Остатки базилики Святого Адриана в Мосапурке (Залавар).

языческий аристократ, Прибина, которого моравы был изгнан со своих земель, искал убежища в Каролингской империи в 833 году. Он был крещенпо приказу короля Людовика Немецкого. Прибина получила от царя поместья на реке Зала. Он построил крепость Мосапурк на болотах около озера Балатон (в настоящее время Залавар ) и поселил в своих владениях славянских, баварских и швабских колонистов. Саксонский странствующий священник, Готтшалк, посетил Паннонию в начале 848 года, незадолго до того, как его учение о предопределении было осуждено как ересь на синоде в Майнце. баптистерий, должно быть, существовал в Мосапурке уже в конце 840-х годов, и архиепископ Зальцбургский освятил церковь в городе 24 января 850 года. Трехнефная базилика, посвященная святому Адриану, был построен в Мосапурке около 855 года.

Прибина погиб, сражаясь против моравцев, и его сын, Кочел, сменил его в 861 году. Адалвин, архиепископ Зальцбургский, не назначал епископов-суфражистов примерно с 863 года. Кочел встретил византийскихбратьев-миссионеров Константина и Мефодия во время их путешествия из Моравии в Рим в 867 году. Константин - будущий святой Кирилл - построил особенное здание. азбука для славянских языков и развита славянская литургия. Кочел выучил новую письменность и поручил братьям воспитание 50 учеников. Папа Адриан II одобрил славянскую литургию, и Мефодий вернулся в Мосапурк в 869 году. Кочел убедил Папу сделать Мефодия епископом «Видение святого Андроника»,ограничивающая юрисдикция архиепископов Зальцбурга.

Неизвестный священнослужитель составил исторический труд Обращение баварцев и карантанов, чтобы защитить интересы Зальцбурга около 870. Епископ Эрманрих Пассауский арестовал Мефодия, и синод баварских прелатов приказал заключить Мефодия в за его вмешательство в церковное управление Паннонией. Папа Иоанн VIII приказал Освобождение Мефодия в начале 873 г., но ему пришлось покинуть Паннонию. Ученики Мефодияуже бежали из Паннонии, и Кочел умер около 875 года. Арнульф Каринфский, захвативший владения Кочела, восстановил базилику Святого Адриана в Мосапурке.

Кладбища демонстрируют черты христианизации Паннонии из 830-е гг. Простолюдинов хоронили возле священных рощ, но их могилы, соответственно, ориентировались на запад-восток. Приношения еды и питья почти исчезли из их могил в 860-х годах. Хоронили слуг правителей на новых кладбищах возле церквей. Преобразование перечисляетболее 30 церквей в Паннонии. Это также относится к христианским аварам, которые платили налог в королевскую казну.

Языческие мадьяры

Пряжка ремня с изображением сидящего длинноволосого мужчины пряжка для ремня, обнаруженная в долине реки Инхул, приписывается мадьярам 9 века

Происходя из района Уральских гор, мадьяры селились в Причерноморских степях до конца 830-х гг. Они были подчиненными народов Хазарского каганата в течение неопределенного периода, но с середины IX века они действовали какнезависимая держава. Ахмад ибн Рустах, Абу Саид Гардези и другие средневековые мусульманские географы, сохранившие более ранние записи ученых о мадьярах 9-го века описывали их как звезд- и огнепоклонников. Ал. -Бакри добавил, что мадьяры 10 века поклонялись «Владыке Неба», которого современные историки связывают с Тенгри. Запреты в христианском законодательстве указывают на то, что жертвоприношения в священных рощах и источников были важными элементами языческого культа мадьяр. Увечье трупов хорошо задокументировано на дохристианских кладбищах, что подразумевает страх возвращения духов.

Мадьяры вступали в контакт с мусульманами, евреями и христианами, но все теории об их влиянии на мадьяр «религиозная жизнь спекулятивна». В житии Жития Константина регистрируется, что будущий святой Кирилл в 860 году столкнулся с отрядом мадьярских воинов в Крыму. Они хотели убить его, но его молитвыякобы убедили их пощадить его жизнь.

Соседи регулярно нанимали мадьяр для вмешательства в их конфликты. Византийский император Лев Мудрый подстрекал их вторгнуться в Болгарию в 894 году, но болгары заключили союз с печенегами. Печенеги напали на мадьяр, вынудив их покинуть причерноморские степи. Они пересекли Карпаты и поселились на равнинах вдоль Среднего Дуная около 895 года. Они завоевали Паннонию, разрушили Моравию и победили баварцев между900 и 907 годами. Феотмар, архиепископ. из Зальцбурга, записано, что они разрушили христианские церкви в Паннонии.

Средние века

На пути к обращению

Мемориальная доска с изображением хищной птицы, держащей птиц в когтях Турул (легендарная хищная птица), изображенный на мемориальной доске.

Часть местного населения пережила завоевание мадьяр, и мадьяры захватили христиан во время своих набегов в Европу, но роль местных христиан и христианских заключенных в обращении мадьяр остается без документов.Значительные элементы христианской лексики венгерского языка были заимствованы из местных славянских идиом. сабреташ, украшенный греческим крестом, мифическими животными и пальметтами, найденный в могиле в Тисабездед, может отражать христианское влияние или религиозный синкретизм, но мертвый воин был помещен в могилу в соответствии с языческими обычаями вместе со своей лошадью.

Верховный вождь (или великий князь ), всегда член династии Арпадов, правил венграми в 10 веке. Считалось, что арпады произошли от легендарной хищной птицы турул. Византийский император Константин Порфирогеннет также писал о двух высокопоставленных венгерских сановниках, гюла и харка, около 950 года. Центральная власть была слабой, а главы мадьярские племя независимую внешнюю политику. Вожди мадьяр обратились Константинополь, и некоторые из них обратились вство, чтобыоблегчить переговоры. Харка Булцу принял крещение в 948 году, но так и не стал набожным христианином. Гюла крестился около 950 года. Патриарх Константинопольский Феофилакт посвятил монаха Иерофея в епископа Туркии (или Венгрии), чтобы он сопровождал гюлу обратно в его владения в восточная Венгрия. Византийский историк конца XI века Иоанн Скилиц утверждал, что Иерофей обратил многих венгров, но археологические находки не подтверждают массовогообращения в православие.

Член династии Арпадов, был одним из венгерских лидеров, посетивших Константинополь в 948 году, но венгерские набеги на Византийскую империю возобновились после того, как немцы победили мадьяр в битве при Лехфельде в 955 году. Великий князь Геза решил установить тесные отношения с западными соседями Венгрии в начале 70-х гг. Согласно современным историкам, он либо хотел стабилизировать положение Венгрии в византийско-германском периодесообщества, либо знал, что может быть вторым при византийском дворе после гюла. Папа Иоанн XI уже послал епископ-миссионер Захей в Венгрии в начале 960-х годов, но противник Папы, император Священной Римской империи Оттон I захватил Захея в Капуе. бенедиктинский монах, Вольфганг, покинул Айнзидельнское аббатство для обращения в свою веру венгров в 972 году, но Пилигрим, епископ Пассау, запретил ему покинуть епархию.В том же году император Отто I отправил в Венгрию епископа Бруно. Современные историки предположительно поддют Бруно с «епископом Прунвартом», которой некрология аббатства Святого Галла приписывает крещение Гезы и многих его данных. Епископ Пражский Адальберт также приехал в Венгрию, но его миссия не увенчалась успехом, согласно его почти одновременной жизни.

Геза и его жена Сарольт остались наполовину -pagans. Титмар из Мерзебурга записал, чтоГеза приносил жертвы языческим богам даже после своего крещения; Бруно Кверфуртский обвинил Сарольта в смешении христианских и языческих практик. Однако Геза начал военные кампании против языческих вождей, параллельно продвигая христианство и стабилизируя центральную власть. Развитие церковной структуры во время правления Гезы неизвестно. В самой ранней хартии о предоставлении бенедиктинцев аббатства Паннонхалма говорится, что Геза приказал его основать.

КорольСвятой Стефан

Старинная рукопись с латинским текстом и большой подписью Устав основания аббатства Паннонхалма, подписанный королем Святого Стефана.

Геза умер в 997 году, оставив Венгрию своему сыну, Стивену, который был набожным христианином. Стефан был женат на Гизеле Баварской, родственнице императора Священной Римской империи Оттона III. Родственник Стефана, Коппани, бросил вызов его праву на власть, но тяжелая кавалерия Стефана, в основном баварские и швабские рыцари, победила Коппани.Чтобы продемонстрировать свое право управлять милостью Божьей, Стефан запросил королевскую корону у императора Оттона III или папы Сильвестра II. Его просьба была удовлетворена, и он был коронован первым королем Венгрии 25 декабря 1000 г. или 1 января 1001 г.

Стефан начал систематическую установку христианства. Он учредил по крайней мере два епископства до своей коронации и основал еще не менее шести епархий между 1001 и 1031 годами. Современные историкисходятся во мнении, что престол Веспрема был первым католическим епископством в Венгрии. Эстергом был основан как архиепископство в 1001 году, установив независимость венгерской католической церкви от прелатов Священной Римской империи. Неизвестно, был ли Калоча учрежден как второе архиепископство без епископов-суфраганов или как епископство. Стефан основал бенедиктинские монастыри в Печвараде, Залаваре, Баконибеле и Сомловашархее. Ондал щедрые дотации епископствам и аббатствам и приказал собирать десятину, церковный налог, для духовенства. Он открыл Венгрию для паломников, направляющихся в Святую Землю.

. Христианство не могло распространяться без применения государственного насилия. Бруно Кверфуртский был свидетелем того, как солдаты-христиане ослепляли многих из черных венгров - этническую группу в южной Венгрии - чтобы заставить их креститься. Стефан объявил языческие обряды вне закона, а егозаконы предписывали принятие христианского образа жизни. Его первые законы предписывали соблюдение праздничных дней и постов и наказание тех, кто нарушал мессу ропотом. Язычники регулярно крестились до того, как началось их формальное обучение христианским доктринам. Письменные источники зафиксировали деятельность славянских, немецких и итальянских миссионеров. Бруно Кверфуртский встретился с Адальбертом Пражским наставником Радлой и одним из учениковАдальберта Астриком в Венгрии. Собственная миссия Бруно среди черных венгров не увенчалась успехом. Венецианский монах Герард, который был рукоположен первым епископом Чанада в 1030 году, обратился в свою епархию. Более подробная версия его Жизни описывает его проповедь среди языческих венгров, которых привели к нему королевские чиновники, с семью монахами, выступающими в качестве его переводчиков.

Первыми священниками были иностранцы. Бониперт,первый епископ Печ происходил из Франции или Ломбардии; один из его священников, Хильдуин, был французом; отшельники Зоерард и Бенедикт родились в Польше или Истрии. Венгерская литургия следовала южногерманским, лотарингским и северным итальянским образцам. Первый местный клерик, известный по имени, Маврус, был посвящен в епископа Печ в 1036 году. В первых законах Стефана упоминаются священники, действующие вместе с испанами (илиглавами) графства, подразумевая, что первые приходы были основаны в округах. Его вторая книга законов предписывала, чтобы в каждых десяти деревнях была построена церковь, но полностью развитая система приходов не может быть задокументирована за столетия. Самые ранние церкви, в основном из дерева или плетня и мазни, строились в крепостях или рядом с ними. Каменные церкви в основном следовали итальянским образцам (как это демонстрирует Acanthus spinosa, вырезанный на капителях колонн в романском Соборе Веспрема ).

Латинская грамотность началась в Венгрии. во время правления Стефана. Епископ Фульберт Шартрский послал копию Присциана «Институты грамматики» - популярного справочника по латыни - Бониперу Печскому около 1020 г. Неизвестный иностранный священнослужитель написал королевское зеркало, известное как наставления, для сына и наследника Стефана, Эмерика, в 1020-х годах. Джерард Чанад завершилего в Венгрии.

Православные общины существовали в царстве Стефана. Он (или его отец) основал монастырь для византийских монахинь в Веспремвёльджи. Один из его противников, Айтоний, правивший Банатом, обратился в православие и основал на его месте монастырь для греческих монахов. После того, как войска Стефана завоевали владения Актона, монахи были переведены в новый монастырь, построенный т для них. Археологи предполагают, что наперсные кресты,найденные почти в тридцати могилах XI века, отражают православную веру умерших. В византийских документах есть спорадические ссылки на «митрополитов Туркии», доказывающих существование титульной венгерской православной митрополии на протяжении более столетия.

В «Увещеваниях» и «Решении Герарда» писали о антитринитаристы, представляя их как серьезную проблему для католических миссий в Венгрии. Герард описал их как еретиков, которые отрицали воскресение мертвых и угрожали положению Церкви с помощью «последователей Мефодия». Современные историки предполагают, что эти «еретики» были Богумилом беженцами из Болгарии или местными христианами, обращенными некатолическими миссионерами.

Восстания и консолидация

Епископ, падающий с телеги, бегущей с холма к реке. Мученичество епископа Герарда Чанадского.

Стефан I, переживший своего сына, назначил своим наследником сына своей сестры, венецианца Петра Орсеоло. Чтобы обеспечить положение Петра, Стефан приказализувечить своего кузена, Вазула,, который был склонен к язычеству. Трое сыновей Вазула, Левенте, Эндрю и Бела, были изгнаны. Петр наследовал Стефану в 1038 году. Он не доверял местным аристократам и заменил их немцами и итальянцами. Заброшенные лорды свергнули его и избрали королем одного из своих, Самуила Аба, но император Священной Римской империи Генрих III вторгся в Венгрию и восстановил Петра. Петр присягнул императору и ввелбаварские законы.

Петр оставался непопулярным, и группа недовольных аристократов предложила трон изгнанным сыновьям Вазула в 1046 году. Перед тем, как три герцога вернулись в Венгрию, народное восстание началось. Annales Altahenses описывают повстанцев как язычников, убивающих священнослужителей и иностранцев. Епископ Геральд Чанадский, сброшенный с холма , ныне носящего его имя, к Дунаю, был одной из их жертв. Они схватили и ослепили короля, открывдорогу сыновьям Вазула. Самый старший из них, Левенте, которого венгерские хроники описывают как язычника, неожиданно умер. Трое епископов, переживших восстание, короновали его младшего брата-христианина Андрея. Annales Altahenses обвинили его в антихристианских действиях во время восстания, но как король он восстановил указы Стефана I, объявив язычество вне закона. Эндрю I был свергнут своим братом Белой. Бела I провел общее собрание, созвав по два старейшины из каждой деревни в Секешфехервар в1061 году. Собравшиеся простолюдины оказали давление на него, чтобы он изгнал священников из страны, но он силой распустил собрание.

Династические конфликты продолжались., но позиции христианства укрепились в Венгрии. Археологические находки свидетельствуют об общем принятии христианских обычаев примерно к 1100 году. Погребальный инвентарь исчез, а на языческих кладбищах построены церкви. Монархи основали новые бенедиктинские и православные монастыри. Отто из родовДьёров был первым аристократом, основавшим бенедиктинский семейный монастырь в Зселичентякабе в 1061 году. Главы собора стали важными образовательными учреждениями. Около 1100 г. приходы в епархиях были сгруппированы в благочиния, каждое из которых возглавлял старший клирик.

сын Белы I, Ладислав I, принял драконовские меры по защите прав собственности, даже проигнорировав идею церковного убежища. Его законытакже касались местных мусульманских и еврейских общин. Он запретил мусульманам, которые обратились в христианство, вернуться к своей старой вере и приказал евреям бросить своих христианских жен и уволить своих христианских слуг. Ладислав поддерживал Пап Виктора III и Урбана II против Антипапы Климента III во время первой фазы Спора об инвестициях. Он добился канонизации первых венгерских святых - короля Стефана I, принцаЭмерика, епископа Герара и отшельников Зоерара и Бенедикта - в 1083 году. Он созвал венгерских прелатов на синод в Сабольче в 1091 году. Синод запретил деревенским общинам покидать землю, на которой стояла их церковь, но разрешил сельским жителям выбрать одного из своего числа, чтобы представлять их на воскресной мессе, если их деревня находится далеко от церкви. Синод разрешил женатым священникам жить со своими женами в явном противоречии с идеей церковного безбрачия,продвигаемой григорианской реформой.

племянником и преемником Ладислава I, Коломаном Ученым, должен был иметь дело с проблемами, которые вызвали армии из Первого крестового похода во время их марша через Венгрию к Святой Земле в 1096 году. Он победил и уничтожил две орды крестоносцев, чтобы предотвратить их грабительские набеги, но позволил Годфри Бульонскому и его войскам пересечь Венгрию после того, как Годфри предложил своего брата, Болдуина, в качестве заложника, чтобы гарантировать хорошее поведение своих войск. Коломан отказался от права назначать епископов, но на практике главы собора продолжали избирать кандидатуры монархов в епископы. Его указы смягчили суровость законов его предшественников. В преамбуле к его сводам законов Венгрия описывалась как полностью обращенное христианское царство, но его указ о захоронении на кладбищах показывает, что это не было общей практикой. Он приказал мусульманам строитьхристианские церкви, есть свинину и выдавать своих дочерей замуж за христиан, показывая свое намерение ассимилировать местные мусульманские общины. Эстергомский синод венгерских прелатов запретил монахам проповедовать, крестить и предлагать отпущение грехов грешникам.

католический расцвет

Венгрия XI века епархии Венгерского королевства в 1090-х годах

захоронения вне погостов исчезли в начале 12 века. При епископских кафедрах построены большие трехнефные базилики с двумя башнями.Церкви, построенные при помещичьих усадьбах мирян, сыграли важную роль в развитии приходов. Это были либо однонефные церкви, либо ротонды. Аристократы считали эти церкви частью своего наследия и свободно назначали своих священников.

Большинство церквей были посвящены Деве Марии, Георгию Лиддинскому, Архангел Михаил, Мартин Турский, Николай Мирликийский и Апостол Петр, но культ первых венгерских святых быстрораспространился после их канонизации. Первые цистерцианские и премонстратские монастыри были основаны в 1140-х годах. Монархи предпочитали цистерцианцев, но аристократы основали дома премонстратов. Король Геза II поселил в стране рыцарей-госпитальеров и тамплиеров и основал венгерское орден госпитальных канонов в честь короля Святого Стефана.

Венгерские священнослужители учились в университетах Парижа и Оксфорда с 1150-х годов. В основном это были каноники, которые финансировали свое обучение за счет доходов , прежде всего в университетских капитулах. Распространение использования письменных записей. Коллегиальные главы и главные монастыри играли важную роль в этом процессе как «места аутентификации », оказывая нотариальные услуги примерно с 1200 года. Первый сохранившийся религиозный текст на венгерском языке - похоронная речь - было написано около 1200 года.

Геза II заключил конкордат с Папой Александром III. Право Гезы увольнять епископов или переводить их с одной кафедры на другую было отменено, но он имел право доставлять паллий архиепископам и контролировать переписку между венгерскими прелатами и Святым престолом. Сын и преемник Гезы, Стефан III, отказался от права назначать настоятелей королевских монастырей и управлять имуществом вакантных епископств. Когда Стефан умер в 1172 г. его младший брат, Бела. Лукас, архиепископ Эстергомский, отказался короновать его, но Папа уполномочил архиепископа Калочского провести церемонию. Лукас сослался на предполагаемую симонию Белы, чтобы объяснить свое сопротивление, но он, скорее всего, опасался влияния Православной церкви Белы, выросшей в Византийской империи. Раскол между католической и православной церквями углубился. Бела III не смог ввести культ Бюля гарианский отшельник Иоанн Рильский в Венгрии. Иов, архиепископ Эстергомский, вступил в недружественную переписку с византийским императором Исааком II Ангелосом по поводу различий между католиком и Православное богословие. Старший сын и преемник Белы, Эмерик, предложил Папе Иннокентию III назначить католического епископа для управления греческими монастырями в Венгрии в 1204 году. Он не достиг своей цели, но греческие монастыри исчез во время следствия owing decades.

Небольшая круглая церковь с пятью окнами и воротами Romanesque rotunda at Kallósd

Béla III and his successors adopted an active foreign policy, often in close alliance with the Papacy. Emeric waged a war against Ban Kulin of Bosnia whom Pope Innocent III regarded as the Bogumils' main protector. Emeric's brother, Andrew II, launched a crusade to the Holy Land in 1217–1218. Andrew's son, Béla IV, supported the Dominicans' missions among the Cumans of the Pontic steppes.нищенствующие ордена поселились в Венгрии в 1220-х годах. В отличие от традиционных монашеских орденов, нищие охотно смешивались с простыми людьми для распространения христианских идей. Одна из восьми начальных провинций доминиканцев была создана в Венгрии. Брат Паулюс Хунгарус, преподававший римское право в университете Болоньи, вернулся на свою родину, чтобы основать первые доминиканские монастыри в 1221 году. Францисканцы пришли в Венгрию в 1229 году.

Андрей II давал щедрые дары аристократам, угрожая социальному положению королевских слуг и воинов замков (мелких землевладельцев, которые непосредственно подчинялись монарху или его чиновники). Последний вынудил монарха резюмировать свои свободы в королевской хартии, известной как Золотой Бык 1222 года. Золотой Бык также подтвердил освобождение клерикалов от королевских налогов, но ограничил право прелатов торговать солью и запретил редактировал сбор десятины наличными. свободы священнослужителей были резюмированы в отдельном документе, скорее всего, примерно в конце 1222 года. Король подтвердил, что только церковные суды могли выносить приговоры священнослужителям, но он также запрещал рукоположение крепостных в священники.

Андрей II нанял евреев и мусульман в распоряжение королевскими доходами, что вызвало возмущение прелатов и папы Гонория III. Папа уполномочил Роберта, архиепископа Эстергомского, применить церковные санкции против короля в 1231 году. Андрей II был вынужден переиздать «Золотую буллу», но без статей, ущемляющих интересы церкви. Новый документ освободил владения прелатов от юрисдикции испанов и установил монополию церковных судов в вопросах, касающихся брака и приданого. Он также уполномочил архиепископа Эстергомского отлучить монарха от церкви, если он не соблюдает его статьи. Arcbhbishop Robert placed Hungary under interdict for the employment мусульман в государственном управлении и Папа послал легата для переговоров с Андреем II. Их компромисс был резюмирован в договоре, который обязывал короля уволить своих мусульманских и еврейских чиновников и разрешить прелатам торговать солью.

Доминиканец монах Юлиан узнал о План монголов по вторжению в Европу во время его миссии среди восточных мадьяр (языческий народ на Волге) в 1236 году.Монголы вынудили тысячи язычников половцев 322>искать убежище в Венгрии в 1240 году. Монголы ворвались в Венгрию и разбили королевскую армию в битве при Мухи 11 апреля 1241 года. Монголы опустошали страну в течение года, но они отступили, не покидая ее. гарнизоны позади. Венгрия пережила монгольскую оккупацию, и Бела IV ввел меры по укреплению системы обороны. Он призывал самых богатых землевладельцев, как мирян, так и прелатов, строить каменные замки.

Положениеархиепископов Эстергома укрепилось. Бела IV уполномочил архиепископа контролировать королевскую чеканку. Он также позволил дворянам передать свои владения архиепископству и принять участие в архиепископской службе. Преемник Белы Стивен V не позволил благородным воинам архиепископа потребовать привилегий «истинной знати королевства». Стефан пожаловал графство Эстергом архиепископам, сделав их вечным испаном.

аскетизмом, а развитиеотшельнических общин было выдающейся чертой духовной жизни 13 века. Каноник Эстергома Евсевий поселился в лесах Пилисских холмов, чтобы жить отшельником в 1246 году. К нему присоединились аскеты, и их община превратилась в новый орден отшельников, известный как как Полин в течение следующих десятилетий. Доминиканцы потеряли расположение Белы IV после того, как его дочь, Маргарет, которая была доминиканской монахиней, отказалась жениться, разрушив его планбрачного союза. После этого Бела поддержал францисканцев, которые основали более сорока монастырей в течение следующих десятилетий.

См. Также
Примечания
Литература
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте