Бан Кулин

редактировать

Запрет Боснии
Кулин
Ploča Kulina bana iz crkve kod Visokog.jpg
Запрет Боснии
Правление1180–1204
ПредшественникМануэль I Комненос
ПреемникСтивен Кулинич
РодилсяУсора. Босния
Умерc.ноябрь 1204 г.. Босния
СупругВоислава
Дом Кулинич
РелигияБоснийская церковь. Римский католицизм (кратко)
Государство Кулина на карте расширения средневековой Боснии

Кулин (ум. ок. ноябрь 1204 г.) был Запрет Боснии с 1180 по 1204 год, сначала как вассал Византийской империи, а затем Венгерского королевства, хотя его государство было де-факто независимым. Он был одним из самых выдающихся и заметных исторических правителей Боснии и оказал большое влияние на развитие ранней истории Боснии. Одним из наиболее примечательных его дипломатических достижений считается подписание Хартии Пан Кулина, которая поощряла торговлю и устанавливала мирные отношения между Дубровником и его королевством Босния. Его сын Степан Кулинич сменил его на посту боснийского Пан. Кулин основал Дом Кулиничей.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Царствование
    • 2.1 Война против Византии
    • 2.2 Богомилы
      • 2.2.1 Отказ от Билино поля
    • 2.3 Устав Пан Кулина
    • 2.4 Смерть
  • 3 Брак и дети
  • 4 Наследие и фольклор
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Сестра Кулина была замужем за Мирославом Хумским, братом сербского великого князя Стефана Неманья (годы правления 1166–1196). Византийский император Мануил I. Комнин (1143–1180) был в то время повелителем Боснии. В 1180 году, когда умер Комнин, Стефан Неманья и Кулин заявили о независимости Сербии и Боснии, соответственно.

Царствование

Его правление часто вспоминают как символ золотого века Боснии, и он общий герой боснийских народных сказок. Под его началом наступит «боснийский век мира и процветания». Босния была полностью автономной и в основном находилась в состоянии мира во время его правления.

Война против Византии

В 1183 году он возглавил свои войска с силами Венгерского королевства под командованием короля Бела и сербов под руководством Стефана Неманья, который только что начал нападение на Византийскую империю. Причиной войны стало непризнание Венгрией нового императора Андроника Комненоса. Объединенные силы встретили небольшое сопротивление в восточных сербских землях - византийские эскадрильи сражались между собой, так как местные византийские командиры Алексиос Браннес поддерживали нового императора, а Андроникос Лапардес выступал против него - и покинул императорскую армию, отправившись в собственные приключения. Византийцы без труда были вытеснены из долины Моравы, и союзные войска прорвались к Софии, совершив набег на Белград, Браничево, Равно, Ниш и сама София.

Богомилы

В 1199 году сербский князь Вукан Неманич сообщил Папе Иннокентию о ереси в Боснии. Вукан утверждал, что еретик Кулин приветствовал изгнанных еретиков и относился к ним как к христианам. В 1200 году Папа написал письмо сюзерену Кулина, венгерскому королю Эмерику, предупредив его, что «немалое количество патаренцев» уехало из Сплита и Трогира Пан Кулину, где их тепло встретили, и сказали ему: «Идите и выясните истинность этих сообщений, и, если Кулин не желает отречься, изгоните его с ваших земель и конфискуйте его собственность». Кулин ответил Папе, что он считает иммигрантов не еретиками, а католиками, и что он отправляет некоторых из них в Рим для обследования, а также пригласил представителя Папы для расследования. Неуверенный в этом папа послал своих легатов в Боснию, чтобы допросить Кулина и его подданных о религии и жизни и, если действительно еретически, исправить ситуацию подготовленной конституцией. Папа писал Бернарду в 1202 году, что «множество людей в Боснии подозреваются в проклятой ереси катаров». Два легата, посланные папой, прошли через страну Боснию и допросили духовенство.

отречение Билино Поле

Касамарис не только прислушивался к ответам своих информаторов, но и в случае их ошибки преподал бы им правильную доктрину в соответствии с директивой Иннокентия. Джон, должно быть, убедился в том, что выполнил приказ Иннокентия исправить крстиани, потому что «Confessio» (Отречение), подписанное в Билино Поле семью настоятелями церкви Крстяни 8 апреля. 1203, не упоминает об ошибках. Этот же документ был доставлен в Будапешт 30 апреля Казамарисом, Кулиным и двумя настоятелями, где его рассмотрели венгерский король и высшее духовенство. Сын Кулина На первый взгляд «Исповедь» касалась церковной организации и практики. Монахи отказались от своего раскола с Римом и согласились принять Рим как материнскую церковь. Они пообещали построить часовни с алтарями и распятиями, где у них будут священники, которые будут проводить мессу и причащаться не менее семи раз в год в главные праздники.

Священники также слушали исповедь и покаялись. Монахи обещали воспевать часы, ночь и день, и читать Ветхий Завет, а также Новый. Они следовали церковному расписанию постов, а также своему собственному режиму. Они также согласились перестать называть себя крстжани - что было их исключительной привилегией - чтобы не причинять боль другим христианам. Они носили особые бесцветные мантии, закрытые и доходившие до щиколоток. Вдобавок у них должны были быть кладбища рядом с церковью, где они хоронили своих братьев и всех посетителей, которые там умерли.

Женщины-члены ордена должны были иметь особые помещения вдали от мужчин и питаться отдельно; их также нельзя было увидеть разговаривающими наедине с монахом, чтобы не вызвать скандал. Настоятели также согласились не предлагать ночлег манихеям или другим еретикам. Наконец, после смерти главы их ордена (магистра) аббаты после консультации со своими собратьями-монахами представляли свой выбор Папе на утверждение. Что касается самой боснийской католической епархии, Иоанн посоветовал Иннокентию вырваться из-под власти славянского епископа, который управлял боснийской церковью до того времени, и назначить трех или четырех латинских епископов, поскольку Босния была большой страной («десять дней ходьбы »).

После того, как «Исповедь» была одобрена королем Эммерихом, Иоанн де Касамарис в письме к Иннокентию упоминает «бывших патаренцев ». (23) Очевидно, он думал, что он преобразовал крстяни, но ошибся. Отчасти из-за самодовольства Рима (вызванного чувством успеха Касамариса) и неспособности Папы назначить латинских епископов, как предполагал Иоанн, еретическое движение усилилось в течение следующих нескольких десятилетий, объединившись с остатками старой местной католической церкви. Вместе они сформировали национальную еретическую церковь, которая пережила крестовые походы и угрозы крестовых походов до середины пятнадцатого века, когда она постепенно исчезла перед лицом османского захвата.

Устав Пан Кулина

Хартия Пан Кулина была торговым соглашением между Боснией и Республикой Рагуза, которое эффективно регулировало торговые права рагузан в Боснии, написанное 29 августа 1189 года. Это один из старейших письменных государственных документов в Балканы и является одним из старейших исторических документов, написанных в Босанчице. Хартия имеет большое значение для национальной гордости и исторического наследия.

Смерть

После смерти Пан Кулина в 1204 году боснийский трон наследовал его сын Степан Кулинич (часто упоминается по-английски как Стивен Кулинич).

Брак и дети

Кулин женился на Воиславе, от которой у него было два сына:

Наследие и фольклор

Как основатель первого де-факто независимого боснийского государства, Кулин был и до сих пор пользуется большим уважением среди боснийцев. Даже сегодня эпоха Кулина считается одной из самых процветающих исторических эпох не только для боснийского средневекового государства и его феодалов, но и для простого народа, чья вечная память о тех временах хранится в боснийском фольклоре, как древний народ. пословица со значительным значением: «Od kulina Bana i dobrijeh dana» («Английский язык: Со времен Кулина Бана и тех старых добрых времен»)..

Соответственно, в современной Боснии и Герцеговине много улиц и городских площадей, а также культурных учреждений, и неправительственные организации носят имя Кулина, в то время как многочисленные культурно значимые мероприятия, манифестации, фестивали и юбилеи проводятся в честь его жизни и деяний.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ширкович, С. (1960). "Джедан приложение о бану Кулину". Исторический час (9–10): 71–77.
  • irković, Sima (2004). Сербы. Молден: издательство Blackwell Publishing. ISBN 9781405142915. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • orović, V. (1921). "Ban Kulin". Godišnjica NČ (XXXIV) : 13–41.
  • Марьянович, Ч. (1941). "Ban Kulin i crkva bosanska: Humska Kneževina i Humska episkopija". Bratstvo. Sarajevo.
  • Truhelka, Ć. (1898). "Natpis Kulina bana- [sa 2 slike u tekstu] ". GZM. Сараево (X): 617–622.
Предшествовал. Борич Боснийский запрет. 1180–1204Успешно Автор. Степан Кулинич
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:04:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте