Собственная церковь

редактировать
Открывающая страница Кодекса Лорша, подробно описывающая земельные владения Лорша частного аббатства Лорш

в Средневековье, частная церковь (лат. Ecclesia propria, нем. Eigenkirche) была церковью, аббатством или монастырем, построенным на частной территории феодалом господин, в отношении которого он сохранил за собой имущественные интересы, особенно право того, что в английском праве называется «advowson », - право назначать духовный персонал.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее средневековье
    • 1.2 Позднее средневековье
  • 2 Аббатство Лорш
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В поздней Римской империи церковь была организована централизованно: все монастыри и церкви в пределах епархии, включая их персонал и их имущество, находились под юрисдикцией местного епископа. Еще в конце V века Папа Геласий I перечислил условия, при которых епископы могли освящать новые церкви в пределах римской митрополии. Одним из условий было то, что новое заведение было наделено достаточными средствами для снабжения облачениями, светильниками и поддержки служащего там священника. Иногда церковь была частью большого имения; другие сами были обширными помещичьими владениями.

Раннее средневековье

Развитие частных церквей было продуктом феодализма. Лорд-основатель или сеньор мог быть мирянином, епископом или аббатом, но только епархиальный епископ имел власть освящать церковь или рукоположить священника для службы в ней. Собор в Тросли (909 г.) определил такие церкви как владение сеньора, но как губернаторство епископа. Епископ отвечал за поддержание в хорошем состоянии и надлежащее освещение здания, а также за определение границ приходов.

В Каролингской империи правила, касающиеся частных церквей. были четко сформулированы в девятом веке на реформаторских соборах 808 г. при Карле Великом и 818/9 г. при Людовике Благочестивом. Тогда были официально признаны частные церкви, но капитуляция выявила некоторые связанные с этим эксцессы, поскольку было решено, что владелец не должен назначать или смещать священников без согласия епископа или назначать несвободных лиц. Каждой церкви должен был быть предоставлен свободный от сеньорских сборов особняк и его сад, где священник мог содержать себя, оказывая духовные услуги. Права частных учредителей также были разграничены и защищены, поскольку епископ не мог отказать в рукоположении подходящего кандидата; законодательство также защищало право основателя на собственные аббатства назначать члена семьи-основателя.

Практика, сложившаяся в Германии 8-го века, заключалась в пожертвовании частной церкви более крупной церкви или собору с определенными условиями, такими как сохранение узуфрукта за членом семьи, иногда более чем на одно поколение. Иногда пожертвование было отзывным после возможного возвращения дальнего наследника. Другие условия могут помешать присуждению его в качестве бенефициара под угрозой возвращения в семью. Узуфрукт мог быть закреплен за женщиной (ancilla dei) или мужчиной, еще не родившимся, не говоря уже о еще не состоявшемся в Священных Орденах, и позволял дарителю обеспечивать поддержку членов семьи. Такое пожертвование третьему лицу служило для защиты от последующих проблем со стороны других членов семьи.

Ульрих Штутц утверждал, что институт частной церкви существовал особенно в областях, которые никогда не были римскими, среди ирландцев и славян, а также в Восточной Римской империи, но частная церковь наиболее известна в Германии, где Grundherr, землевладелец, который основал церковь на своей собственности и пожертвовал ее со своих земель, сохранил за собой право инвеституры, поскольку он был адвокатом (нем. Vogt ) феодального владения и отвечает за его безопасность и порядок. В IX и X веках количество частных церквей в Германии увеличилось до максимума. Мирянин, занимавший эту должность, был мирским настоятелем. Алтарь был юридическим якорем, к которому были прикреплены постройки, земля, права и связи. Владелец и его наследники сохранили неизменные законные права на землю от имени святого, мощи которого лежали под алтарем. «Он мог продать, одолжить или сдать в аренду алтарь, передать его своим наследникам, использовать его для приданого или заложить его при условии, что церковь, однажды посвященная, продолжала использоваться как церковь». Однако основатель не мог отчуждать землю или пристройки, предназначенные для содержания церкви и содержания священника. Предоставление земли для религиозного использования было одним из способов уберечь ее от разделения на участки, слишком маленькие для эффективного экономического использования.

По словам Джорджа В.О. Аддлшоу, французские историки связывают развитие частных церквей с децентрализацией, которая последовала за распадом Римской империи на Западе, и ростом авторитета позднеримских и меровинговских землевладельцев, которые взяли на себя ответственность за сельские церкви вместо епископов в своих городских престолах..

Позднее средневековье

Право собственности могло быть предоставлено или иным образом отчуждено, даже за определенную сумму денег, что ставило под угрозу положение духовного сообщества, которому оно служило. В небольшой приходской церкви это право может быть тривиальным, но на немецких территориях Оттона Великого это была существенная проверка и контроль над церковью, через которую император Священной Римской империи в основном правил.

Симония, прямая покупка церковного положения за счет оплаты или бартера, была постоянной проблемой, которая неоднократно подвергалась нападкам во всех синодах 11-го и раннего XII в. григорианские реформы и подпитывают споры о инвеститурах. Система бенефициаров выросла из частных церквей.

Королевские особи остались собственными церквями до сегодняшнего дня.

Средневековым примером является церковь Литтлхэма, Девон, упомянутая в 1422 году.

Аббатство Лорш

Примером частной церкви является Аббатство Лорш, основанный в 764 году франкским графом Канкором и его овдовевшей матерью Уиллисвиндой как церковь и монастырь в их имении Лаурисса. Они доверили его управление племяннику Канкора Хродегангу, архиепископу Меца, который стал его первым настоятелем. В 766 году Хродеганг оставил пост аббата в пользу своего брата Гунделанда.

Примечания

См. Также

Ссылки

  • Ульрих Штутц: Ausgewählte Kapitel aus der Geschichte der Eigenkirche und ihres Rechtes. Böhlau, Weimar 1937
  • Ульрих Штутц: Die Eigenkirche als Element des mittelalterlich-germanischen Kirchenrechts. Wissenschaftl. Buchgesellschaft, Darmstadt 1964
  • Ульрих Штутц, Ганс Эрих Файне: Forschungen zu Recht und Geschichte der Eigenkirche. Gesammelte Abhandlungen. Scientia, Aalen 1989, ISBN 3-511-00667-8
  • Ульрих Штутц: Geschichte des kirchlichen Benefizialwesens. Von seinen Anfängen bis auf die Zeit Alexanders III. Scientia, Aalen 1995, ISBN 3-511-00091-2 (Ergänzt von Hans Erich Feine)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:20:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте