Druk Air

редактировать

Флагманский авианосец Бутана
Drukair - Royal Bhutan Airlines. Druk air-dz.svg
Drukair logo.png
IATA ICAO Позывной
KBDRKROYAL BHUTAN
Основан5 апреля 1981 г.; 39 лет назад (1981-04-05)
Начало деятельности11 февраля 1983 года
Операционные базыАэропорт Паро
Программа для часто летающих пассажиров Награда «Мое счастье»
Размер флота5
Пункты назначения15
Главный офисПаро, Бутан
Ключевые людиТанди Вангчук (Генеральный директор )
Доходы
  • УменьшитьNu. 2,8 миллиарда (2015)
  • Nu 3,0 миллиарда (2014)
Веб-сайтwww.drukair.com.bt

Drukair Corporation Limited (Dzongkha : འབྲུག་ མཁའ་ འགྲུལ་ ལས་ འཛིན །), действующий под позывным Drukair - Royal Bhutan Airlines, является авиаперевозчиком из Королевства Бутан со штаб-квартирой в западном дзонгкхаге в Паро.

Основано в 1981 году, через десять лет после Друк Гьялпо Джигме Дорджи Вангчук постепенно начал открывать королевство от самоизоляции, и через семь лет после приема первых иностранных гостей авиакомпания начала свою деятельность в 1983 году с рейсов из Калькутты. Паро у tilising самолет Dornier Do 228. Переход на оборудование BAe 146-100 произошел в ноябре 1988 года, и для удовлетворения возросшего спроса в 2004 году эти самолеты были заменены двумя Airbus A319.

Drukair имеет скромную сеть регулярных рейсов. в пределах Южной Азии и Юго-Восточной Азии от его базы в аэропорту Паро и в настоящее время обслуживает двенадцать пунктов назначения в шести странах.

Drukair в аэропорту Паро Здание терминала
Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Эпоха реактивных самолетов
    • 1.2 Эпоха Airbus
  • 2 Современные разработки
  • 3 Пункты назначения
  • 4 Флот
  • 5 Списанный парк
  • 6 Услуги
    • 6.1 Программа для часто летающих пассажиров
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

В 1968 году Индийская организация пограничных дорог построила взлетно-посадочную полосу в Паро долине, которая первоначально использовалась для вызова вертолет операции вооруженных сил Индии для Ройя l Правительство Бутана. После рассмотрения Королем Джигме Сингье Вангчуком и Цогду, Друкаир был учрежден Королевской хартией 5 апреля 1981 года, через десять лет после Друк Гьялпо, король Джигме Доржи Вангчук постепенно начал открывать Королевство из добровольной изоляции и через семь лет после приема первых иностранных гостей.

Аэропорт Паро расположен глубоко в долине 2235 метров (7 333 футов) над уровнем моря и окружен горами высотой до 4900 метров (16100 футов). В то время длина взлетно-посадочной полосы составляла 1200 метров (3900 футов), что давало правительству Бутана особые требования к выбору самолета для эксплуатации. Им требовался 18–20-местный STOL самолет с эксплуатационными характеристиками, которые включали высокий практический потолок, высокую скороподъемность и высокую маневренность. Основным требованием к самолету было то, что он должен быть способен летать Калькутта - Паро - Калькутта, полет туда и обратно на расстояние 1200 километров (750 миль) без дозаправки из-за минимальной инфраструктуры доступность в Paro для этой цели. После летных испытаний в Индии и Бутане в период с 1978 по 1980 год были рассмотрены три различных типа самолетов; однако ни один из них не был признан подходящим.

В середине 1981 года правительство Индии учредило комитет для изучения собственных требований к легкому транспортному самолету. На основании этого конкурса правительство Бутана заказало один Dornier 228-200 для поставки в январе 1983 года с возможностью поставки второго самолета в конце 1983 года. Первый 18-местный Dornier 228-200 приземлился в 14 января 1983 года в аэропорту Паро, точное время посадки, количество пассажиров на борту и даже направление, в котором самолет был припаркован на перроне аэропорта, были предопределены верховным ламой из Паро Дзонг.

11 февраля 1983 года авиакомпания открыла регулярные коммерческие рейсы, рейс 101 вылетал из Паро в Калькутту и возвращался на следующий день рейсом 102. В течение первых четырех недель рейс выполнялся три раза в неделю, после чего он был увеличен до ежедневный рейс. На момент начала обслуживания аэропорт Паро состоял из взлетно-посадочной полосы, двухкомнатного здания управления воздушным движением (с нижним этажом, выполнявшего функцию стойки регистрации ) и зал вылета на лужайке. До создания Департамента гражданской авиации в январе 1986 года авиакомпания отвечала за эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры аэропорта. Авиакомпания начала полеты в Дакку в Бангладеш 30 октября 1986 года.

Краткое описание услуг Drukair за период с 1983 по 1987 год
19831984198519861987
Пассажиров28544,4805,9287,7768,700
Дальность полета ('000 км)64125125205н / д
Коммерческий пассажир км ('000 км)1,6122,5313,3494,381н / д

Эра реактивных двигателей

Drukair BAe 146-100 в аэропорту Паро в 2005 году.

30 декабря 1987 года долларов США заказ на 25 миллионов долларов был размещен в British Aerospace для BAe 146-100 STOL регионального самолета. Покупка самолета была профинансирована государством, получившим впервые в истории страны коммерческий кредит. В 1988 году оперативная база авиакомпании была переведена из Калькутты в аэропорт Паро, и авиакомпания также наняла своих первых семи бортпроводников, которые прошли обучение в Thai Airways International. 21 ноября 1988 г. BAe 146 был доставлен в аэропорт Паро. С введением BAe 146 компания Drukair смогла расширить свою сеть, чтобы связать Паро с Дели 26 ноября 1988 г., Бангкоком 28 января 1989 г. и Катманду в апреле 1989 года. За первый полный год эксплуатации самолета BAe 146 авиакомпания достигла среднего коэффициента загрузки 50–60 процентов, что превышает ожидаемые 40 процентов, перевезя 12 732 пассажира через 1989 - 1990 годы. В 1990 году взлетно-посадочная полоса в аэропорту Паро была удлинена с 1400 метров (4600 футов) до 2000 метров (6600 футов) и усилена для более тяжелых самолетов. ангар был также построен для самолета, который финансировался правительством Индии в рамках проекта развития аэропорта Паро.

Единственный самолет авиакомпании был реквизирован королем Джигме Сингье 9 сентября. Ноябрь 1990 г., чтобы позволить королю и его группе отправиться в Токио для коронации Акихито в качестве Императора Японии. Из Японии король затем отправился в Мале на Мальдивах на саммит Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества с 21 по 23 ноября., и вернулся в Бутан, чтобы 25 ноября самолет снова поступил в эксплуатацию. В связи с требованием, установленным правительством Бутана, согласно которому все иностранные туристы, за исключением индийских граждан, въезжают и покидают Бутан по воздуху, туристическая индустрия страны была остановлена, в результате чего авиакомпания заплатила огромные суммы. штрафы недовольным туроператорам. Эта проблема была несколько облегчена, когда в 1992 году поступил в эксплуатацию второй BAe 146, а 11 ноября 1993 года авиакомпания ввела на самолет 10 представительский класс. 13 мая 1991 года Drukair была зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях Бутана. Обслуживание Янгона, столицы Мьянмы, началось 6 января 1997 года.

Пассажиры, которые используют рейсы Drukair между Катманду и Паро, могут получить доступ к просмотру с горы Эверест.

В течение 2000–2001 гг., Drukair могла эксплуатировать только один самолет более года из-за коррозии дефекта его самолета A5-RGD в крыльевых баках, который был обнаружен во время проверки в Вудфорде. Были заменены крылья. В 2002 году RJ70 был арендован с обслуживанием у airBaltic для обслуживания A5-RGE.

Drukair стал стартовым заказчиком Avro RJX-85 в г. Апрель 2000 г., когда компания разместила заказ у BAE Systems на два самолета, поставки которых первоначально планировались на ноябрь 2001 г. и январь 2002 г. Задержки с первым полетом и сертификация RJX отложила ожидаемые поставки для Drukair на период после апреля 2002 г. BAe Systems отменила программу RJX в ноябре 2002 г. из-за получения заказов только от двух авиакомпаний, Drukair и British European. Поскольку British European пригрозили судебным иском обеспечить исполнение своего контракта с BAE Systems, производитель самолетов предложил выполнить контракт для Drukair, хотя руководство авиакомпании решило не приобретать со ссылкой на потенциальные проблемы с поиском запасных частей для самолетов в будущем.

Чтобы найти замену двум BAe 146, руководство Drukair направило запросы от Airbus, Boeing и Embraer, чтобы определить соответствие своей продукции строгим эксплуатационным требованиям Drukair. Bombardier также был приглашен руководством продемонстрировать региональный самолет CRJ900 , однако авиакомпания сообщила Bombardier, что самолет не подходит для полетов в Паро. В феврале 2002 года Airbus A319 стал самым большим самолетом, когда-либо приземлявшимся в аэропорту Паро, когда Airbus продемонстрировал самолет авиакомпании. К октябрю Boeing отказался от участия в конкурсе из-за того, что не смог предоставить самолет для демонстрации авиакомпании. Поскольку Embraer E-190 еще не был запущен, ожидалось, что Drukair закажет A319. Однако у правительства были опасения по поводу финансирования покупки, и в октябре окончательное решение было отложено. По прошествии короткого периода времени правительство поручило руководству снова начать оценку, и в феврале 2003 г. самолет Боинг 737-700 выполнил одиннадцать испытательных полетов в аэропорту Паро, в которых он был продемонстрировал, что соответствует требованиям авиакомпании для работы в Паро.

Airbus подписал меморандум о взаимопонимании с Drukair в июле 2003 года на два 114-местных Airbus A319-115 с двумя двигателями CFM56-5B, поставка которых состоится во второй половине 2004 года. Покупка двух самолетов на сумму 3 534,36 миллиона бутанский нгултрум (BTN) была крупнейшая разовая покупка, когда-либо сделанная Бутаном, и в значительной степени ответственна за 250-процентное увеличение торгового дефицита Бутана по сравнению с предыдущим годом за финансовый год 2004–2005. Правительство Бутана выпустило 1 767,18 млн. BTN в виде государственных облигаций для оплаты одного самолета и только второй раз в истории Бутана с намерением получить коммерческую ссуду для другого самолета. Однако в октябре 2004 года он объявил, что вместо этого будет искать льготную ссуду для этой цели.

11 ноября 2003 года, в день рождения короля, Drukair начал оказывать услуги Гайе, Индия. Бодх Гая, в 10 километрах (6 миль) от Гая, это место Храма Махабодхи, где Сиддхартха Гаутама, Будда, достигли просветления, и 30 000–40 000 бутанцев совершают паломничество каждый год. Паломники ранее совершали паломничество в Бодх-Гайю через 2–3- Однодневная поездка по суше из приграничного города Бутана Пунтсхолинг, и руководство Drukair планирует получить 20–30% этого трафика, хотя авиакомпания еще не зафиксировала прибыль на маршруте в февраля 2006 г. В следующем месяце, в результате Королевской армии Бутана усилий по изгнанию с территории Бутана индийских сепаратистских повстанческих групп, в частности United Фронт освобождения Асома и национал-демократия ratic Front of Bodoland, полеты в Дакку были приостановлены с 29 декабря, чтобы повстанцы не могли использовать рейсы Drukair для побега в предполагаемые укрытия в Бангладеш.

Эпоха Airbus

Druk Air Airbus A319 в аэропорту Паро

Первый Airbus A319 прибыл в Бутан 19 октября 2004 года; дата, выбранная после консультации с буддийским астрологом, чтобы обеспечить прибытие самолета в Бутан в благоприятный день буддийского календаря. Перед началом эксплуатации коммерческих рейсов 31 октября 2004 г. компания Drukair совершила на своем А319 рейс по всей стране в честь восхождения наследного принца Джигме Кхесара Намгьела Вангчука на Чхотсе Пенлоп. Второй самолет был доставлен Airbus компании Drukair в декабре 2004 года. 31 августа 2012 года Druk Air принял поставку третьего Airbus A319.

В июле 2005 года правительства Индии и Бутана подписали новый двустороннее соглашение о воздушных сообщениях, которое увеличило допустимое количество еженедельных рейсов между двумя странами с 12 до 49. Помимо пунктов назначения, уже обслуживаемых Drukair, города Мумбаи, Ченнаи и Гувахати были включены в их соглашение об оказании услуг, при этом Бутану были предоставлены права пятой свободы из нескольких индийских городов в следующие пункты назначения, такие как Янгон, Дакка. и Сингапур.

Внутреннее обслуживание вертолетов было открыто в ноябре 2005 года в соответствии с резолюцией Совета министров в апреле 2001 года, в которой говорилось, что внутренние службы должен быть представлен. Было идентифицировано тридцать вертодромов по всей стране, и в результате внедрения услуг, например, поездка на 550 километров (340 миль) из Тхимпху в Трашиганг потребовала только один час вместо двух-трех дней. Вертолет Eurocopter Ecureuil, эксплуатируемый непальским оператором, Air Dynasty, к январю 2006 года отработал 30 часов, что принесло Drukair <226 долларов США.>3000 прибыли.

Полеты в Дакку, приостановленные с 29 декабря 2003 г., возобновились 23 октября 2006 г., и авиакомпании было предоставлено право летать в Читтагонг и Кокс-Базар властями Бангладеш. В июле 2007 года авиакомпания объявила о планах начать регулярные полеты в Мумбаи через Катманду с марта 2008 года в соответствии с стратегией руководства Drukair по увеличению числа индийских туристов Путешествие в Бутан в низкий сезон с июня по август и с ноября по февраль. Эти планы были приостановлены в марте 2008 года из-за того, что аэропорт Паро не мог обслуживать ночные рейсы, а авиакомпания могла обеспечить только посадочные места в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. 3 часа ночи. Также были отложены планы на рейсы в Гонконг, Сингапур, Абу-Даби, Дубай и Шарджу. 228>

Авиакомпания показала первую прибыль в 2007 году в размере 31,15 млн. BTN. Два самолета BAe 146 были проданы Star Perú в октябре 2007 года за 3,3 миллиона долларов США и вылетели из Бутана в Перу в ноябре и декабре 2007 года.

Drukair Airbus A319 и BAe 146 в аэропорту Паро в 2005 году.

Друк Гьялпо Джигме Кхесар Намгьел Вангчук 11 ноября 2007 года выдал Royal Kasho создание Druk Holding and Investments Limited, холдинговой компании, которая будет управлять существующими и будущими инвестициями правительства Королевства Бутана. В результате право собственности на семь государственных компаний, включая Drukair, было передано от Министерства финансов вновь образованной холдинговой компании. Зарегистрированная 13 ноября 2007 года, Druk Holding and Investments объявила в декабре 2007 года, что, учитывая зависимость индустрии туризма Бутана от Drukair, глава государственного агентства, курирующего развитие туризма в Бутане, станет председателем Drukair и будет нести ответственность за улучшение работы национальной авиакомпании.

В марте 2008 года Drukair представила новую униформу для своих бортпроводников, состоящую из современных kira и tego. Униформа была представлена ​​к празднованию столетия монархии, а также к празднованию серебряного юбилея авиакомпании. Униформа была выбрана на конкурсе, в котором пять бутанских модельеров представили свои работы, победитель получил приз в размере 75 000 бат. ткани, используемые в новой униформе, были выбраны на конкурсе, который был совместно организован Drukair и Программой развития ООН для продвижения бутанской текстильной промышленности и культура.

Хотя правительство Бутана делает все возможное, чтобы предотвратить вторжение внешнего влияния на культуру Бутана, Друкар не застрахован от проблем, которые влияют на авиационную отрасль и мировое сообщество в целом. В июне 2008 года, сославшись на рост цен на нефть и необходимость сдерживать эксплуатационные расходы, авиакомпания снизила частоты в своей сети и объявила об увеличении авиабилеты, чтобы компенсировать рост затрат, с одновременным использованием более низкой стоимости авиакеросина в аэропортах Дели, Калькутты и Бангкока. Из-за своей небольшой сети, основанной на правах пятой свободы, Drukair регулярно сдает в аренду свои самолеты другим авиакомпаниям, таким как Myanmar Airways International и Bangkok Airways, чтобы поддерживать коэффициент использования на своих самолетах выше, чем при нормальных обстоятельствах, и в то же время получать дополнительный доход.

Авиакомпания должна была начать полеты на 20 апреля 2009 г. в аэропорт Багдогра в Индии, но первый рейс пришлось отложить из-за отсутствия иммиграционной службы и таможни в аэропорту. Первый рейс в аэропорт Багдогра вылетел из аэропорта Паро 18 июня 2009 года, что сделало Drukair первой международной авиакомпанией, совершившей рейсы в этот аэропорт. В Багдогре состоялась церемония, на которой присутствовали С. М. Кришна, министр иностранных дел Индии, и Лионпо Угьен Черинг, министр иностранных дел Бутана.

Современные события

До 23 августа 2010 года Drukair была единственной авиакомпанией, выполнявшей рейсы в Бутан.

Эта авиакомпания важна для жителей Бутана, соединяя Бутан с внешним миром и поддерживая туризм и экспортные рынки.

В октябре 2009 года правительство Бутана планировало строительство взлетно-посадочной полосы в Йонгпхулла. Взлетно-посадочная полоса, которая, как ожидается, будет иметь длину 3900 футов (1200 м) и будет введена в эксплуатацию к марту 2010 года, позволит обслуживать небольшие воздушные суда в категории 15–16 мест. Проект финансировался Nu. 34 миллиона из бюджета, которые ранее были направлены на развитие отечественного вертолетного сервиса. Взлетно-посадочная полоса будет работать только в утренние часы из-за сильного ветра во второй половине дня, что сделает безопасные операции рискованными.

Drukair проводит технико-экономическое обоснование выполнения полетов на взлетно-посадочную полосу из Паро, а также два других, которые строятся в Батпалатанг и Гелепху.

. В 2006 г. правительство Индии, действующее по поручению правительства Бутана, провело технико-экономическое обоснование в жизнеспособность международного аэропорта около южного города Бутана Гелепху. В пятилетнем плане (который охватывает 2008–2013 годы) правительство Бутана выделило 2 826 млн. Батовских песо на строительство нового аэропорта. Предварительное обследование было проведено Индией в мае 2006 г., и исследовательская группа из Управления аэропортов Индии должна была вернуться и завершить окончательное обследование в сентябре 2006 г. В октябре 2008 года проект был отложен, и правительство Бутана решило, что аэропорт в Гелепху будет использоваться только для внутренних рейсов.

С тех пор строительство внутреннего аэропорта в Гелепху планировалось начать в конце 2010 г., когда аэропорт предлагает начать работу в июне 2011 г. Департамент гражданской авиации Бутана (DCA) указал, что аэропорт Гелепху будет «всепогодным» аэропортом, который, возможно, сможет принимать некоторые международные перевозки в будущем.

В соответствии с планом Vision 2020 Королевское правительство Бутана определило потребность в улучшении внешнего воздушного сообщения к 2017 году, чтобы увеличить доходы от туризма на 100% к 2012 году и на 150% к 2017 году. Drukair проведение технико-экономических обоснований начала эксплуатации к марту 2011 г. коммерческий менеджер авиакомпании заявил, что предварительные исследования показывают, что перевозки из Бутана в Сингапур будут состоять в основном из официальных поездок, в то время как перевозки в Гонконг будут в основном коммерческими, с хорошими перспективами для развития туризма.

21 апреля 2010 года турбовинтовой региональный самолет ATR 42 был доставлен в Паро на условиях девятимесячной аренды. Самолет использовался для полетов из Паро в Калькутту и Катманду и находился в режиме ожидания во время саммита Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии в Тхимпху в конце апреля. Drukair объявила о своем намерении присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта в 2009 году.

В феврале 2018 года Druk air выполнила несколько чартерных рейсов в Гонконг, а в следующие запланированы дополнительные чартерные рейсы. месяцы. Авиакомпания получила запрос на чартерные рейсы в другие пункты назначения в Азии. Сообщалось также, что Druk air добавит самолет Airbus 320NEO, а также купит новый самолет ATR-42-600.

22 октября компания Drukair получила свой новый ATR 42-600.

Пункты назначения

Drukair выполняет регулярные рейсы по следующим направлениям:

ГородСтранаIATAICAOАэропортПримечанияСсылки
Багдогра Индия IXBVEBDАэропорт Багдогра
Бангкок Таиланд BKKVTBSАэропорт Суварнабхуми
Дили Тимор-Лешти DILWPDLМеждународный аэропорт имени президента Николо Лобато В партнерстве с Air Timor
Дели Индия DELVIDPМеждународный аэропорт Индиры Ганди
Дакка Бангладеш DACVGHSМеждународный аэропорт Шахджалал
Дубай Объединенные Арабские Эмираты DXBOMDBМеждународный аэропорт Дубая
Гая Индия GAYVEGYАэропорт Гая Сезонно
Гувахати Индия GAUVEGTМеждународный аэропорт Локпрайя Гопинат Бордолой
Гелепху Бутан GLUVQGPАэропорт Гелепху
Хошимин Вьетнам SGNVVTSМеждународный аэропорт Таншоннят Чартер
Джакар Бутан НОVQBTАэропорт Батпалатанг
Катманду Непал KTMVNKTМеждународный аэропорт Трибхуван
Калькутта Индия CCUVECCМеждународный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Боса
Мумбаи Индия BOMVABBМеждународный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж Сезонный
Паро Бутан PBHVQPRАэропорт Паро Hub
Сингапур Сингапур SINWSSSСингапурский аэропорт Чанги
Токио Япония NRTRJAAМеждународный аэропорт Нарита
Трашиганг Бутан ЙОНVQTYАэропорт Йонгпхулла
Янгон Мьянма RGNVYYYМеждународный аэропорт Янгона Прекращено
Флот
Drukair Airbus A319-115 в международном аэропорту Шахджалал в Дакке, Бангладеш.

As На октябрь 2019 года флот Drukair состоит из следующих самолетов:

Флот Drukair
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
JYИтого
Airbus A319-100 316102118
Airbus A320neo 120120140
ATR 42-600 183240
Итого5

ATR 42-500, впервые сданный в аренду на девять месяцев с апреля 2010 г., был оценен авиакомпанией с возможность будущей покупки. 4 июня 2011 года купленный ATR 42-500 прибыл в Паро. Drukair приобрела 48-местный самолет с целью использования его для обслуживания внутренних маршрутов в Бумтанг и Йонпхула в конце 2011 года. 22 октября 2019 года Drukair получила новый ATR 42-600, после чего продала свой ATR 42-500 компании ATR..

Списанный флот
Списанный флот Друк Эйр
СамолетыФлотПредставленСписанныйЗаменен наПримечания
ATR 42-500 Неизвестно20102019ATR 42-600 Неизвестно
BAe 146-100 Неизвестно1987НеизвестноНеизвестноПервый реактивный самолет компании Druk Air.
Дорнье До 228 11983НеизвестноНеизвестноПервый самолет компании Druk Air.
Услуги

Программа для часто летающих пассажиров

«Награда за мое счастье» была запущена компанией Drukair 10 ноября 2014 года в ознаменование годовщины рождения Его Величества Четвертого Друк Гьялпо Джигме Сингье Вангчук и в праздновании его просвещенной и дальновидной философии валового национального счастья.

участники программы могут накапливать мили, соответствующие пройденному расстоянию на Drukair и классу обслуживания. Затем накопленные мили можно обменять на бесплатные авиабилеты (премиальный билет счастья), повышение класса обслуживания в аэропортах (повышение класса счастья) и другие преимущества. В настоящее время Drukair предлагает 3 уровня членства: Silver (базовый уровень), Gold и Platinum (элитный уровень).

Несчастные случаи и происшествия
  • 16 апреля 2016 года рейс KB140 компании Druk Air был поврежден после пролета через градовый шторм при подлете к Гувахати. Самолет Airbus A319 -115 выполнял рейс из Паро в Бангкок через Гувахати. При спуске в Гувахати над холмами Гаро градовые камни повредили и пробили носовой обтекатель самолета. В Гувахати была совершена благополучная посадка. О погибших не сообщалось.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Drukair.

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:46:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте