| |||||||
Основан | 5 апреля 1981 г.; 39 лет назад (1981-04-05) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 11 февраля 1983 года | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Паро | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Награда «Мое счастье» | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Пункты назначения | 15 | ||||||
Главный офис | Паро, Бутан | ||||||
Ключевые люди | Танди Вангчук (Генеральный директор ) | ||||||
Доходы |
| ||||||
Веб-сайт | www.drukair.com.bt |
Drukair Corporation Limited (Dzongkha : འབྲུག་ མཁའ་ འགྲུལ་ ལས་ འཛིན །), действующий под позывным Drukair - Royal Bhutan Airlines, является авиаперевозчиком из Королевства Бутан со штаб-квартирой в западном дзонгкхаге в Паро.
Основано в 1981 году, через десять лет после Друк Гьялпо Джигме Дорджи Вангчук постепенно начал открывать королевство от самоизоляции, и через семь лет после приема первых иностранных гостей авиакомпания начала свою деятельность в 1983 году с рейсов из Калькутты. Паро у tilising самолет Dornier Do 228. Переход на оборудование BAe 146-100 произошел в ноябре 1988 года, и для удовлетворения возросшего спроса в 2004 году эти самолеты были заменены двумя Airbus A319.
Drukair имеет скромную сеть регулярных рейсов. в пределах Южной Азии и Юго-Восточной Азии от его базы в аэропорту Паро и в настоящее время обслуживает двенадцать пунктов назначения в шести странах.
Drukair в аэропорту Паро Здание терминалаВ 1968 году Индийская организация пограничных дорог построила взлетно-посадочную полосу в Паро долине, которая первоначально использовалась для вызова вертолет операции вооруженных сил Индии для Ройя l Правительство Бутана. После рассмотрения Королем Джигме Сингье Вангчуком и Цогду, Друкаир был учрежден Королевской хартией 5 апреля 1981 года, через десять лет после Друк Гьялпо, король Джигме Доржи Вангчук постепенно начал открывать Королевство из добровольной изоляции и через семь лет после приема первых иностранных гостей.
Аэропорт Паро расположен глубоко в долине 2235 метров (7 333 футов) над уровнем моря и окружен горами высотой до 4900 метров (16100 футов). В то время длина взлетно-посадочной полосы составляла 1200 метров (3900 футов), что давало правительству Бутана особые требования к выбору самолета для эксплуатации. Им требовался 18–20-местный STOL самолет с эксплуатационными характеристиками, которые включали высокий практический потолок, высокую скороподъемность и высокую маневренность. Основным требованием к самолету было то, что он должен быть способен летать Калькутта - Паро - Калькутта, полет туда и обратно на расстояние 1200 километров (750 миль) без дозаправки из-за минимальной инфраструктуры доступность в Paro для этой цели. После летных испытаний в Индии и Бутане в период с 1978 по 1980 год были рассмотрены три различных типа самолетов; однако ни один из них не был признан подходящим.
В середине 1981 года правительство Индии учредило комитет для изучения собственных требований к легкому транспортному самолету. На основании этого конкурса правительство Бутана заказало один Dornier 228-200 для поставки в январе 1983 года с возможностью поставки второго самолета в конце 1983 года. Первый 18-местный Dornier 228-200 приземлился в 14 января 1983 года в аэропорту Паро, точное время посадки, количество пассажиров на борту и даже направление, в котором самолет был припаркован на перроне аэропорта, были предопределены верховным ламой из Паро Дзонг.
11 февраля 1983 года авиакомпания открыла регулярные коммерческие рейсы, рейс 101 вылетал из Паро в Калькутту и возвращался на следующий день рейсом 102. В течение первых четырех недель рейс выполнялся три раза в неделю, после чего он был увеличен до ежедневный рейс. На момент начала обслуживания аэропорт Паро состоял из взлетно-посадочной полосы, двухкомнатного здания управления воздушным движением (с нижним этажом, выполнявшего функцию стойки регистрации ) и зал вылета на лужайке. До создания Департамента гражданской авиации в январе 1986 года авиакомпания отвечала за эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры аэропорта. Авиакомпания начала полеты в Дакку в Бангладеш 30 октября 1986 года.
1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | |
---|---|---|---|---|---|
Пассажиров | 2854 | 4,480 | 5,928 | 7,776 | 8,700 |
Дальность полета ('000 км) | 64 | 125 | 125 | 205 | н / д |
Коммерческий пассажир км ('000 км) | 1,612 | 2,531 | 3,349 | 4,381 | н / д |
30 декабря 1987 года долларов США заказ на 25 миллионов долларов был размещен в British Aerospace для BAe 146-100 STOL регионального самолета. Покупка самолета была профинансирована государством, получившим впервые в истории страны коммерческий кредит. В 1988 году оперативная база авиакомпании была переведена из Калькутты в аэропорт Паро, и авиакомпания также наняла своих первых семи бортпроводников, которые прошли обучение в Thai Airways International. 21 ноября 1988 г. BAe 146 был доставлен в аэропорт Паро. С введением BAe 146 компания Drukair смогла расширить свою сеть, чтобы связать Паро с Дели 26 ноября 1988 г., Бангкоком 28 января 1989 г. и Катманду в апреле 1989 года. За первый полный год эксплуатации самолета BAe 146 авиакомпания достигла среднего коэффициента загрузки 50–60 процентов, что превышает ожидаемые 40 процентов, перевезя 12 732 пассажира через 1989 - 1990 годы. В 1990 году взлетно-посадочная полоса в аэропорту Паро была удлинена с 1400 метров (4600 футов) до 2000 метров (6600 футов) и усилена для более тяжелых самолетов. ангар был также построен для самолета, который финансировался правительством Индии в рамках проекта развития аэропорта Паро.
Единственный самолет авиакомпании был реквизирован королем Джигме Сингье 9 сентября. Ноябрь 1990 г., чтобы позволить королю и его группе отправиться в Токио для коронации Акихито в качестве Императора Японии. Из Японии король затем отправился в Мале на Мальдивах на саммит Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества с 21 по 23 ноября., и вернулся в Бутан, чтобы 25 ноября самолет снова поступил в эксплуатацию. В связи с требованием, установленным правительством Бутана, согласно которому все иностранные туристы, за исключением индийских граждан, въезжают и покидают Бутан по воздуху, туристическая индустрия страны была остановлена, в результате чего авиакомпания заплатила огромные суммы. штрафы недовольным туроператорам. Эта проблема была несколько облегчена, когда в 1992 году поступил в эксплуатацию второй BAe 146, а 11 ноября 1993 года авиакомпания ввела на самолет 10 представительский класс. 13 мая 1991 года Drukair была зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях Бутана. Обслуживание Янгона, столицы Мьянмы, началось 6 января 1997 года.
Пассажиры, которые используют рейсы Drukair между Катманду и Паро, могут получить доступ к просмотру с горы Эверест.В течение 2000–2001 гг., Drukair могла эксплуатировать только один самолет более года из-за коррозии дефекта его самолета A5-RGD в крыльевых баках, который был обнаружен во время проверки в Вудфорде. Были заменены крылья. В 2002 году RJ70 был арендован с обслуживанием у airBaltic для обслуживания A5-RGE.
Drukair стал стартовым заказчиком Avro RJX-85 в г. Апрель 2000 г., когда компания разместила заказ у BAE Systems на два самолета, поставки которых первоначально планировались на ноябрь 2001 г. и январь 2002 г. Задержки с первым полетом и сертификация RJX отложила ожидаемые поставки для Drukair на период после апреля 2002 г. BAe Systems отменила программу RJX в ноябре 2002 г. из-за получения заказов только от двух авиакомпаний, Drukair и British European. Поскольку British European пригрозили судебным иском обеспечить исполнение своего контракта с BAE Systems, производитель самолетов предложил выполнить контракт для Drukair, хотя руководство авиакомпании решило не приобретать со ссылкой на потенциальные проблемы с поиском запасных частей для самолетов в будущем.
Чтобы найти замену двум BAe 146, руководство Drukair направило запросы от Airbus, Boeing и Embraer, чтобы определить соответствие своей продукции строгим эксплуатационным требованиям Drukair. Bombardier также был приглашен руководством продемонстрировать региональный самолет CRJ900 , однако авиакомпания сообщила Bombardier, что самолет не подходит для полетов в Паро. В феврале 2002 года Airbus A319 стал самым большим самолетом, когда-либо приземлявшимся в аэропорту Паро, когда Airbus продемонстрировал самолет авиакомпании. К октябрю Boeing отказался от участия в конкурсе из-за того, что не смог предоставить самолет для демонстрации авиакомпании. Поскольку Embraer E-190 еще не был запущен, ожидалось, что Drukair закажет A319. Однако у правительства были опасения по поводу финансирования покупки, и в октябре окончательное решение было отложено. По прошествии короткого периода времени правительство поручило руководству снова начать оценку, и в феврале 2003 г. самолет Боинг 737-700 выполнил одиннадцать испытательных полетов в аэропорту Паро, в которых он был продемонстрировал, что соответствует требованиям авиакомпании для работы в Паро.
Airbus подписал меморандум о взаимопонимании с Drukair в июле 2003 года на два 114-местных Airbus A319-115 с двумя двигателями CFM56-5B, поставка которых состоится во второй половине 2004 года. Покупка двух самолетов на сумму 3 534,36 миллиона бутанский нгултрум (BTN) была крупнейшая разовая покупка, когда-либо сделанная Бутаном, и в значительной степени ответственна за 250-процентное увеличение торгового дефицита Бутана по сравнению с предыдущим годом за финансовый год 2004–2005. Правительство Бутана выпустило 1 767,18 млн. BTN в виде государственных облигаций для оплаты одного самолета и только второй раз в истории Бутана с намерением получить коммерческую ссуду для другого самолета. Однако в октябре 2004 года он объявил, что вместо этого будет искать льготную ссуду для этой цели.
11 ноября 2003 года, в день рождения короля, Drukair начал оказывать услуги Гайе, Индия. Бодх Гая, в 10 километрах (6 миль) от Гая, это место Храма Махабодхи, где Сиддхартха Гаутама, Будда, достигли просветления, и 30 000–40 000 бутанцев совершают паломничество каждый год. Паломники ранее совершали паломничество в Бодх-Гайю через 2–3- Однодневная поездка по суше из приграничного города Бутана Пунтсхолинг, и руководство Drukair планирует получить 20–30% этого трафика, хотя авиакомпания еще не зафиксировала прибыль на маршруте в февраля 2006 г. В следующем месяце, в результате Королевской армии Бутана усилий по изгнанию с территории Бутана индийских сепаратистских повстанческих групп, в частности United Фронт освобождения Асома и национал-демократия ratic Front of Bodoland, полеты в Дакку были приостановлены с 29 декабря, чтобы повстанцы не могли использовать рейсы Drukair для побега в предполагаемые укрытия в Бангладеш.
Первый Airbus A319 прибыл в Бутан 19 октября 2004 года; дата, выбранная после консультации с буддийским астрологом, чтобы обеспечить прибытие самолета в Бутан в благоприятный день буддийского календаря. Перед началом эксплуатации коммерческих рейсов 31 октября 2004 г. компания Drukair совершила на своем А319 рейс по всей стране в честь восхождения наследного принца Джигме Кхесара Намгьела Вангчука на Чхотсе Пенлоп. Второй самолет был доставлен Airbus компании Drukair в декабре 2004 года. 31 августа 2012 года Druk Air принял поставку третьего Airbus A319.
В июле 2005 года правительства Индии и Бутана подписали новый двустороннее соглашение о воздушных сообщениях, которое увеличило допустимое количество еженедельных рейсов между двумя странами с 12 до 49. Помимо пунктов назначения, уже обслуживаемых Drukair, города Мумбаи, Ченнаи и Гувахати были включены в их соглашение об оказании услуг, при этом Бутану были предоставлены права пятой свободы из нескольких индийских городов в следующие пункты назначения, такие как Янгон, Дакка. и Сингапур.
Внутреннее обслуживание вертолетов было открыто в ноябре 2005 года в соответствии с резолюцией Совета министров в апреле 2001 года, в которой говорилось, что внутренние службы должен быть представлен. Было идентифицировано тридцать вертодромов по всей стране, и в результате внедрения услуг, например, поездка на 550 километров (340 миль) из Тхимпху в Трашиганг потребовала только один час вместо двух-трех дней. Вертолет Eurocopter Ecureuil, эксплуатируемый непальским оператором, Air Dynasty, к январю 2006 года отработал 30 часов, что принесло Drukair <226 долларов США.>3000 прибыли.
Полеты в Дакку, приостановленные с 29 декабря 2003 г., возобновились 23 октября 2006 г., и авиакомпании было предоставлено право летать в Читтагонг и Кокс-Базар властями Бангладеш. В июле 2007 года авиакомпания объявила о планах начать регулярные полеты в Мумбаи через Катманду с марта 2008 года в соответствии с стратегией руководства Drukair по увеличению числа индийских туристов Путешествие в Бутан в низкий сезон с июня по август и с ноября по февраль. Эти планы были приостановлены в марте 2008 года из-за того, что аэропорт Паро не мог обслуживать ночные рейсы, а авиакомпания могла обеспечить только посадочные места в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи в Мумбаи. 3 часа ночи. Также были отложены планы на рейсы в Гонконг, Сингапур, Абу-Даби, Дубай и Шарджу. 228>
Авиакомпания показала первую прибыль в 2007 году в размере 31,15 млн. BTN. Два самолета BAe 146 были проданы Star Perú в октябре 2007 года за 3,3 миллиона долларов США и вылетели из Бутана в Перу в ноябре и декабре 2007 года.
Drukair Airbus A319 и BAe 146 в аэропорту Паро в 2005 году.Друк Гьялпо Джигме Кхесар Намгьел Вангчук 11 ноября 2007 года выдал Royal Kasho создание Druk Holding and Investments Limited, холдинговой компании, которая будет управлять существующими и будущими инвестициями правительства Королевства Бутана. В результате право собственности на семь государственных компаний, включая Drukair, было передано от Министерства финансов вновь образованной холдинговой компании. Зарегистрированная 13 ноября 2007 года, Druk Holding and Investments объявила в декабре 2007 года, что, учитывая зависимость индустрии туризма Бутана от Drukair, глава государственного агентства, курирующего развитие туризма в Бутане, станет председателем Drukair и будет нести ответственность за улучшение работы национальной авиакомпании.
В марте 2008 года Drukair представила новую униформу для своих бортпроводников, состоящую из современных kira и tego. Униформа была представлена к празднованию столетия монархии, а также к празднованию серебряного юбилея авиакомпании. Униформа была выбрана на конкурсе, в котором пять бутанских модельеров представили свои работы, победитель получил приз в размере 75 000 бат. ткани, используемые в новой униформе, были выбраны на конкурсе, который был совместно организован Drukair и Программой развития ООН для продвижения бутанской текстильной промышленности и культура.
Хотя правительство Бутана делает все возможное, чтобы предотвратить вторжение внешнего влияния на культуру Бутана, Друкар не застрахован от проблем, которые влияют на авиационную отрасль и мировое сообщество в целом. В июне 2008 года, сославшись на рост цен на нефть и необходимость сдерживать эксплуатационные расходы, авиакомпания снизила частоты в своей сети и объявила об увеличении авиабилеты, чтобы компенсировать рост затрат, с одновременным использованием более низкой стоимости авиакеросина в аэропортах Дели, Калькутты и Бангкока. Из-за своей небольшой сети, основанной на правах пятой свободы, Drukair регулярно сдает в аренду свои самолеты другим авиакомпаниям, таким как Myanmar Airways International и Bangkok Airways, чтобы поддерживать коэффициент использования на своих самолетах выше, чем при нормальных обстоятельствах, и в то же время получать дополнительный доход.
Авиакомпания должна была начать полеты на 20 апреля 2009 г. в аэропорт Багдогра в Индии, но первый рейс пришлось отложить из-за отсутствия иммиграционной службы и таможни в аэропорту. Первый рейс в аэропорт Багдогра вылетел из аэропорта Паро 18 июня 2009 года, что сделало Drukair первой международной авиакомпанией, совершившей рейсы в этот аэропорт. В Багдогре состоялась церемония, на которой присутствовали С. М. Кришна, министр иностранных дел Индии, и Лионпо Угьен Черинг, министр иностранных дел Бутана.
До 23 августа 2010 года Drukair была единственной авиакомпанией, выполнявшей рейсы в Бутан.
Эта авиакомпания важна для жителей Бутана, соединяя Бутан с внешним миром и поддерживая туризм и экспортные рынки.
В октябре 2009 года правительство Бутана планировало строительство взлетно-посадочной полосы в Йонгпхулла. Взлетно-посадочная полоса, которая, как ожидается, будет иметь длину 3900 футов (1200 м) и будет введена в эксплуатацию к марту 2010 года, позволит обслуживать небольшие воздушные суда в категории 15–16 мест. Проект финансировался Nu. 34 миллиона из бюджета, которые ранее были направлены на развитие отечественного вертолетного сервиса. Взлетно-посадочная полоса будет работать только в утренние часы из-за сильного ветра во второй половине дня, что сделает безопасные операции рискованными.
Drukair проводит технико-экономическое обоснование выполнения полетов на взлетно-посадочную полосу из Паро, а также два других, которые строятся в Батпалатанг и Гелепху.
. В 2006 г. правительство Индии, действующее по поручению правительства Бутана, провело технико-экономическое обоснование в жизнеспособность международного аэропорта около южного города Бутана Гелепху. В пятилетнем плане (который охватывает 2008–2013 годы) правительство Бутана выделило 2 826 млн. Батовских песо на строительство нового аэропорта. Предварительное обследование было проведено Индией в мае 2006 г., и исследовательская группа из Управления аэропортов Индии должна была вернуться и завершить окончательное обследование в сентябре 2006 г. В октябре 2008 года проект был отложен, и правительство Бутана решило, что аэропорт в Гелепху будет использоваться только для внутренних рейсов.
С тех пор строительство внутреннего аэропорта в Гелепху планировалось начать в конце 2010 г., когда аэропорт предлагает начать работу в июне 2011 г. Департамент гражданской авиации Бутана (DCA) указал, что аэропорт Гелепху будет «всепогодным» аэропортом, который, возможно, сможет принимать некоторые международные перевозки в будущем.
В соответствии с планом Vision 2020 Королевское правительство Бутана определило потребность в улучшении внешнего воздушного сообщения к 2017 году, чтобы увеличить доходы от туризма на 100% к 2012 году и на 150% к 2017 году. Drukair проведение технико-экономических обоснований начала эксплуатации к марту 2011 г. коммерческий менеджер авиакомпании заявил, что предварительные исследования показывают, что перевозки из Бутана в Сингапур будут состоять в основном из официальных поездок, в то время как перевозки в Гонконг будут в основном коммерческими, с хорошими перспективами для развития туризма.
21 апреля 2010 года турбовинтовой региональный самолет ATR 42 был доставлен в Паро на условиях девятимесячной аренды. Самолет использовался для полетов из Паро в Калькутту и Катманду и находился в режиме ожидания во время саммита Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии в Тхимпху в конце апреля. Drukair объявила о своем намерении присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта в 2009 году.
В феврале 2018 года Druk air выполнила несколько чартерных рейсов в Гонконг, а в следующие запланированы дополнительные чартерные рейсы. месяцы. Авиакомпания получила запрос на чартерные рейсы в другие пункты назначения в Азии. Сообщалось также, что Druk air добавит самолет Airbus 320NEO, а также купит новый самолет ATR-42-600.
22 октября компания Drukair получила свой новый ATR 42-600.
Drukair выполняет регулярные рейсы по следующим направлениям:
As На октябрь 2019 года флот Drukair состоит из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
J | Y | Итого | ||||
Airbus A319-100 | 3 | — | 16 | 102 | 118 | |
Airbus A320neo | 1 | — | 20 | 120 | 140 | |
ATR 42-600 | 1 | — | 8 | 32 | 40 | |
Итого | 5 | — |
ATR 42-500, впервые сданный в аренду на девять месяцев с апреля 2010 г., был оценен авиакомпанией с возможность будущей покупки. 4 июня 2011 года купленный ATR 42-500 прибыл в Паро. Drukair приобрела 48-местный самолет с целью использования его для обслуживания внутренних маршрутов в Бумтанг и Йонпхула в конце 2011 года. 22 октября 2019 года Drukair получила новый ATR 42-600, после чего продала свой ATR 42-500 компании ATR..
Самолеты | Флот | Представлен | Списанный | Заменен на | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ATR 42-500 | Неизвестно | 2010 | 2019 | ATR 42-600 | Неизвестно |
BAe 146-100 | Неизвестно | 1987 | Неизвестно | Неизвестно | Первый реактивный самолет компании Druk Air. |
Дорнье До 228 | 1 | 1983 | Неизвестно | Неизвестно | Первый самолет компании Druk Air. |
«Награда за мое счастье» была запущена компанией Drukair 10 ноября 2014 года в ознаменование годовщины рождения Его Величества Четвертого Друк Гьялпо Джигме Сингье Вангчук и в праздновании его просвещенной и дальновидной философии валового национального счастья.
участники программы могут накапливать мили, соответствующие пройденному расстоянию на Drukair и классу обслуживания. Затем накопленные мили можно обменять на бесплатные авиабилеты (премиальный билет счастья), повышение класса обслуживания в аэропортах (повышение класса счастья) и другие преимущества. В настоящее время Drukair предлагает 3 уровня членства: Silver (базовый уровень), Gold и Platinum (элитный уровень).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Drukair. |