Аэропорт Йонпхула | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Оператор | Департамент гражданской авиации | ||||||||||
Обслуживает | Трашиганг, Бутан | ||||||||||
Высота AMSL | 2743 м / 9000 футов | ||||||||||
Координаты | 27 ° 15′23 ″ N 091 ° 30'52 ″ E / 27,25639 ° N 91,51444 ° E / 27,25639; 91.51444 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
YON Расположение аэропорта в Бутане | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: DAFIF |
Аэропорт Йонгпхулла (IATA : YON, ICAO : VQTY ) (также известный как аэропорт Йонфула ) - это аэропорт внутренних рейсов в Бутане, один четырех аэропортов страны. Он расположен недалеко от города Трашиганг в районе Трашиганг.
Аэропорт был построен индийской армией в 1960-х годах. Аэропорт Йонгпхулла в то время был просто взлетно-посадочной полосой, расположенной высоко на гористой местности и в основном неиспользуемой. В начале 2000-х аэропорт был реконструирован с целью стать жизнеспособным внутренним аэропортом. Его планировалось завершить в январе 2010 года, но в конечном итоге аэропорт был завершен и открыт в декабре 2011 года. Шесть месяцев спустя он был закрыт для ремонта поверхности взлетно-посадочной полосы после того, как Drukair приостановил работу из соображений безопасности. Во время строительства из-за бюджетных ограничений только половина взлетно-посадочной полосы была подвергнута «лоскутному ремонту». Поверхность взлетно-посадочной полосы не менялась с 1960-х годов.
Хотя аэропорт вновь открылся в январе 2013 года после полной замены взлетно-посадочной полосы, Drukair не выполняли регулярные рейсы в Йонгпхуллу из-за нормативных требований и дальнейшие проблемы безопасности. ATR 42-500, используемый Drukair для внутренних рейсов, хотя и мог приземляться на взлетно-посадочной полосе с уклоном 3,8% , было запрещено делать это при выполнении коммерческих полетов, поскольку существовало ограничение в руководстве по самолету 2-процентный уклон. Кроме того, Drukair выразила обеспокоенность по поводу «горба» на взлетно-посадочной полосе на том основании, что это может вызвать долговременные структурные повреждения их самолетов. Drukair также попросил убрать два холма по обе стороны от взлетно-посадочной полосы на том основании, что аэропорт подвержен сильным боковым ветрам, которые представляют опасность для самолетов в таких условиях.
В октябре 2013 года было объявлено об этом. что аэропорт будет закрыт для всех воздушных перевозок до 2015 года из-за отсутствия прикрытия пожарной службы и для проведения значительного ремонта конструкции аэродрома. Закрытие длилось более четырех лет. Аэропорт был вновь открыт 8 октября 2017 года премьер-министром Дашо Тшерингом Тобгаем после того, как взлетно-посадочная полоса была модернизирована до международных стандартов.
Аэропорт расположен на высоте 9000 футов (2700 м) выше среднего уровня моря. У него есть одна взлетно-посадочная полоса, обозначенная 12/30, с поверхностью Asphalt размером 4 154 на 120 футов (1266 м x 37 м).
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Друк Эйр | Джакар, Паро |