Heliport

редактировать
Аэропорт, предназначенный для использования вертолетов Вертодром в Ниагарский водопад, Онтарио, Канада Вертолетная площадка университетской больницы Аахен, Северный Рейн-Вестфалия, Германия

A вертодром, вертолетная площадка или винтовая станция - это участок земли, воды или сооружения, используемый или предназначенный для использования для посадки и взлета вертолетов, и включает в себя его здания и сооружения (если таковые имеются). Другими словами, это небольшой аэропорт, пригодный для использования вертолетами и некоторыми другими платформами вертикального подъема. Обозначенные вертодромы обычно содержат одну или несколько зон приземления и взлета, а также могут иметь ограниченные возможности, такие как топливо или ангары. В некоторых крупных городах также могут быть доступны таможня.

Первые сторонники вертолетов надеялись, что вертолетные площадки станут широко распространенными, но они стали предметом споров в городских районах из-за чрезмерного шума, создаваемого движением вертолетов.

Другие термины, используемые для обозначения вертодрома:

  • Вертолетная площадка - термин, иногда используемый для описания минимально развитой вертодрома для посадки и высадки пассажиров или груза.
  • Вертолетная площадка - Термин часто путают с вертолетной площадкой или вертолетной площадкой. Единственное упоминание этого термина в США со стороны FAA можно найти в глоссарии терминов для пилота / диспетчера Руководства по аэронавигационной информации (AIM), в котором говорится: Небольшая отведенная зона, обычно с подготовленной поверхностью, на вертодроме, аэропорту, зоне посадки / взлета, перроне / рампе или зоне передвижения, используемой для взлета, посадки или стоянки вертолетов. Другими словами, зона TLOF.
  • Вертопалуба - используется для описания зоны приземления на судне или морском сооружении, на которой вертолеты могут приземляться и взлетать.

Содержание

  • 1 Воздушное пространство вертодрома
  • 2 Назначение
  • 3 Маркировка вертодрома
  • 4 Освещение
  • 5 Воздушное пространство захода / вылета
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Общие источники
  • 8 Внешние ссылки

Воздушное пространство вертодрома

Воздушное пространство, непосредственно окружающее вертодром, называется основной поверхностью. Эта зона по форме и размеру совпадает с обозначенной зоной взлета и посадки. Эта поверхность представляет собой горизонтальную плоскость, равную установленной высоте вертодрома. Первичная поверхность далее разбивается на три отдельные области. Это зона приземления и отрыва (TLOF), зона конечного захода на посадку и взлет (FATO) и зона безопасности. TLOF - это несущая, обычно вымощенная зона, обычно с центром в зоне FATO, на которой вертолет приземляется и / или взлетает. Зона FATO - это определенная зона, над которой пилот завершает заключительную фазу захода на посадку в режиме зависания или приземления и откуда пилот начинает взлет. Превышение зоны FATO - это самая низкая отметка границы зоны TLOF. Зона безопасности - это определенная зона на вертодроме вокруг зоны FATO, предназначенная для снижения риска повреждения вертолетов, случайно отклоняющихся от зоны FATO.

Назначение

Вертолетная площадка больницы на крыше

В крупных мегаполисах и городских районах вертодром может обслуживать пассажиров, которым необходимо быстро перемещаться в пределах города или в отдаленные районы. Обычно вертодромы могут быть расположены ближе к городу или центру города, чем аэропорт для самолетов. Преимущество полета на вертолете в пункт назначения или даже в главный аэропорт города заключается в том, что путешествие может быть намного быстрее, чем за рулем. Например, Вертолетная площадка в центре Манхэттена в Нью-Йорке обеспечивает регулярные рейсы в Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и используется для быстрой перевозки богатых людей и важных товаров в пункты назначения, расположенные так далеко. as Мэриленд.

Некоторые небоскребы оснащены вертолетными площадками на крышах или вертолетами для удовлетворения транспортных потребностей руководителей или клиентов. Многие из этих площадок на крыше также служат в качестве средств аварийной посадки вертолетов (EHLF) на случай, если потребуется экстренная эвакуация. США Bank Tower в Лос-Анджелес является примером. Полицейские департаменты используют вертодромы в качестве базы для полицейских вертолетов, а более крупные департаменты могут иметь выделенную большую вертолетную площадку, такую ​​как LAPD Hooper Heliport.

Вертодромы являются обычным элементом в больницах, где они служат для оказания помощи вертолетной авиации (HAA) и медицинской эвакуации для доставки пациентов в больничные учреждения и из них. В некоторых крупных травматологических центрах есть несколько вертолетных площадок, а в большинстве небольших больниц - только одна. Вертолетные площадки позволяют больницам принимать пациентов, которые могут быть доставлены из удаленных мест происшествий, где нет местных больниц или учреждений, способных обеспечить необходимый уровень неотложной помощи.

Национальная ассоциация пилотов скорой медицинской помощи (NEMSPA) опубликовала множество официальных документов, обзоров и рекомендаций по безопасности для улучшения работы вертодромов в больницах с целью повышения безопасности пациентов.

Разметка вертодрома

Разметка вертодрома

Хотя вертодромы можно ориентировать в любом направлении, они обычно имеют очень четкие траектории захода на посадку и вылета. Однако вертодромы не пронумерованы так же, как взлетно-посадочные полосы в аэропортах. Рекомендуемая стандартная практика как Федерального управления гражданской авиации (FAA), так и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - ориентировать букву H в центре зоны TLOF в соответствии с предпочтительным подходом. / направление отправления. Информационное окно также должно быть включено в зону TLOF, в которой указывается максимальный общий вес вертодрома, на который рассчитана вертолетная площадка, а также вертолет максимального размера, для размещения которого рассчитана вертолетная площадка, на основе диаметра ротора и общей длины самой большой конструкции. вертолет, который будет обслуживать вертодром. В нормальных условиях стандартной практикой является обозначение максимальной массы брутто, которую рассчитана выдержать вертодром, в тысячи фунтов. вместе с максимальными размерами вертолета в футах. Часто стрелки на вертодроме показывают пилотам предпочтительные траектории захода на посадку / вылета. Другая распространенная маркировка может включать в себя право собственности, радиочастоты, логотипы компании и магнитный север.

Освещение

Для проведения ночных операций на вертодроме необходимо установить освещение, отвечающее определенным авиационным стандартам. Огни периметра вертодрома обычно устанавливаются вокруг зоны TLOF и могут устанавливаться заподлицо на самой зоне TLOF или устанавливаться сразу за периметром зоны TLOF на коротких металлических или бетонных выступах. Альтернативой освещению зоны TLOF при соблюдении определенных критериев является освещение зоны зоны FATO. Некоторые места из-за условий окружающей среды освещают зоны TLOF и FATO. Освещение никогда не должно представлять собой препятствие, на которое вертолет может столкнуться, и по этой причине на вертодромах США не разрешается выходить за пределы зоны TLOF или зоны FATO более чем на 2 дюйма. Действующие стандарты рекомендуют, чтобы все освещение по периметру было зеленым. Предыдущие стандарты рекомендовали янтарное освещение для освещения по периметру, однако было показано, что эта длина волны мешает работе очков ночного видения (NVG) при использовании со старыми лампами накаливания. В прошлом освещение традиционно было лампами накаливания, но все чаще используются светоизлучающие диоды (СИД) из-за более низких требований к мощности и увеличения срока службы. Хотя прожекторы могут использоваться для улучшения наземных операций, они не должны мешать ночному видению летного экипажа, их следует выключать во время выполнения полетов и использовать только при выполнении наземных операций. Для работы в ночное время также необходим световой конус ветряной машины. На наземных вертодромах могут быть включены вводные огни для определения предпочтительного направления захода на посадку / вылета. Визуальный уклон системы наведения (такие как HAPI, PAPI и т. Д.) Являются рекомендуемыми вариантами в документах ИКАО и FAA. В то время как в аэропортах обычно используется питание 6,6 А постоянного тока, для освещения вертодромов обычно питание от переменного тока. Радиоуправление освещением пилотом через автоматизированный наземный контроллер также является обычным явлением.

Воздушное пространство захода на посадку / вылета

Для обеспечения безопасных условий для выполнения обычных операций по посадке и взлету вертолета каждый вертодром должен иметь беспрепятственные траектории захода / вылета. Как минимум, FAA рекомендует использовать два пути вылета для захода на посадку, чтобы у пилотов были жизнеспособные беспрепятственные маршруты на вертодром и от него при различных ветрах. Минимальное рекомендуемое расстояние между траекториями полета составляет 135 градусов. Траектория захода на посадку вертодрома разбита на две отдельные поверхности воздушного пространства: поверхность захода на посадку и переходную поверхность. Поверхность захода на посадку начинается на каждом конце основной поверхности вертодрома и имеет ту же ширину, что и основная поверхность, и простирается наружу и вверх на горизонтальное расстояние 4000 футов при ширине 500 футов. Уклон поверхности захода на посадку составляет 8: 1 для гражданских вертодромов. Переходные поверхности простираются наружу и вверх от боковых границ основной поверхности и от поверхностей захода на посадку с уклоном 2 к 1 на расстоянии 250 футов, измеренном по горизонтали от центральной линии основной поверхности и поверхностей подхода. Маршруты подхода могут быть прямыми или изогнутыми, чтобы преодолевать препятствия и избегать участков.

См. Также

Ссылки

Сноски

Общие источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вертолетные площадки и вертолетные площадки.
Найдите вертолетную площадку в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:45:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте