Дату

редактировать
Благородный титул в доиспанских Филиппинах

Доколониальная история Филиппин
Naturales 4.png
Правительство Барангая
Правящий класс (Магино ): Дату (Лакан, Раджа, Султан )
Средний класс : Тимава, Махарлика
Крепостные, простолюдины и рабы (Алипин ): Хорохан, Алипин Намамахай, Алипин са гигилид, Булисик, Булислис
Книга Марагтас
Государства в Лусоне
Каболоан (Пангасинан)
Ма-и
Раджахнат из Майнилы
Намаян
Тондо
Государства в Висайях
Кедатуан Маджа-ас
Кедатуан Дапитана
Королевство Мактан
Раджахнат Себу
Штаты Минданао
Раджахнат Бутуан
Султанат Сулу
Султанат Магинданао
Султанаты Ланао
Ключевые фигуры
Религия в доколониальных Филиппинах
История Филиппин
Портал: Филиппины
  • взгляд
  • обсуждение
Доколониальная пара, принадлежащая Дату или знати, как это изображено в боксерском кодексе 16 века.

Дату - титул, который обозначает правителей (которые в исторических источниках по-разному описаны как вожди, суверенные принцы и монархи многих коренных народов Филиппинского архипелага. Название все еще используется сегодня, особенно в Минданао, Сулу и Палаван, но оно использовалось гораздо более широко в ранней истории Филиппин, особенно в регионах Центральный и Южный Лусон, Висайи и Минданао.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Терминология
  • 3 История
    • 3.1 Дату в Моро и Лумаде общества на Минданао
      • 3.1.1 Общества моро Минданао и Сулу
      • 3.1.2 Общества лумадов на Минданао
    • 3.2 Дату в доколониальных княжествах Висайских островов
    • 3.3 Дату в доколониальных княжествах в регионе Тагалог
    • 3.4 Дату в период Испании
  • 4 Политические функции
  • 5 Paramount Datus
  • 6 Дворянство
    • 6.1 Представления коренных народов о знати и аристократии
    • 6.2 Принадлежность к аристократическому классу
    • 6.3 Наследование по наследству
    • 6.4 Материальное достаток
    • 6.5 Зарубежное признание дворянства
  • 7 Популярное изображение как «монархов»
    • 7.1 Ранние ошибочные определения доколониальных государств в Лусоне
    • 7.2 Повторное присвоение «королевской власти» в популярной литературе
  • 8 Почетный датус
  • 9 Современные данные
    • 9.1 Наследники доколониального ранга дату в католических частях Филиппин
    • 9.2 Филиппины Конституция и Закон о коренных меньшинствах о современном использовании названия Datu
    • 9.3 Доколониальные государства и Fons honorum
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Обзор

В ранней истории Филиппин Дату и небольшая группа их близких родственников составляли «верхний слой» традиционной трехуровневой социальной иерархии низменных филиппинских обществ. Только член этой знатной аристократии (называемой «магиноо», «ноблеза», «махарлика» или «тимагуа» различными ранними летописцами) мог стать Дату; члены этой элиты могли надеяться стать данью, демонстрируя военное мастерство и / или исключительное лидерство.

В крупных прибрежных государствах, таких как Майнила, Тондо, Пангасинан, Себу, Панай, Бохол, Бутуан, Котабато, Ланао, и Сулу, некоторые дату объединили свои группы лояльности, называемые «барангаи» или «дулоханы», в компактные поселения, которые позволили добиться большей степени сотрудничества и экономической специализации. В таких случаях данные этих барангаев затем выбирали самых высокопоставленных или наиболее уважаемых среди них, чтобы служить тем, что ученые называют «верховным лидером или« первостепенным данным ». Названия, используемые такими первостепенными данными, изменились от случая к случаю, но некоторые из наиболее ярких примеров: султан в наиболее исламизированных районах Минданао; лакан среди тагальцев; тимуай среди народ субаненов ; раджа в государствах, которые активно торговали с Индонезией и Малайзией; или просто дату в некоторых районах Минданао и Висайских островов.

Доказательства филиппинской королевской власти и знати. (Dugóng Bugháw) может быть продемонстрировано только чистым происхождением от древней местной королевской крови и в некоторых случаях принятием в королевскую семью.

Терминология

Datu (Baybayin : ᜇᜆᜓ), это титул вождей, суверенных принцев и монархов на Филиппинском архипелаге. Этот титул используется и сегодня, особенно на Минданао, Сулу и Палаван, но он использовался гораздо более широко в ранней истории Филиппин, особенно в регионах Центрального и Южного Лусона, Висайских островов и Минданао. Другие титулы, которые все еще используются сегодня: Лакан (Лусон ), Апо в Центральном и Северном Лусоне, Султан и Раджа, особенно на Минданао, Сулу и Палаван. В зависимости от престижа суверенной королевской семьи, титул Дату мог быть приравнен к королевским принцам, европейским герцогам, маркизам и графам. В больших древних барангаях, имевших контакты с другими культурами Юго-Восточной Азии через торговлю, некоторые дату носили титул раджа или султан.

. Самые старые исторические записи, упоминающие титул дату это Шривиджаянские надписи 7-го века, такие как Телага Бату для описания меньших царей или вассализированных царей. Слово datu является родственным малайским терминам Dato или Datuk и фиджийскому главному титулу Ratu.

Представления, модели и терминология коренных народов, касающиеся дворянства и правления среди народов Филиппинского архипелага, различались от одной культуры к другой, но низменные общины обычно имели трехуровневую социальную структуру аристократию. Во многих из этих обществ слово «дату» означало правителя определенной социальной группы, известной как барангай, дулохан или кедатуан.

История

В доисламские времена должность политического руководства принадлежала Раджашипу в Маниле и Датушипу в других частях Филиппин.

Дату в обществах Моро и Лумад. на Минданао

В конце XVI века испанцы овладели большей частью Лусона и Висайских островов, обратив население равнин в христианство из местной местной религии. Но хотя Испания в конечном итоге закрепилась на северном и восточном Минданао и на полуострове Замбоанга, ее армии не смогли колонизировать остальную часть Минданао. Этот район был заселен исламизированными народами («морос » для испанцев) и многими немусульманскими коренными группами, ныне известными как народы лумадов.

Общества моро Минданао и Сулу

Султан Джамалул Кирам II из Сулу с Уильямом Ховардом Тафтом (1901)

В традиционной структуре обществ моро султаны были высшим авторитетом, за которым следовали датус или раджа, и их правление было санкционировано Кораном. Однако титулы Дату и Раджа появились еще до появления ислама. Эти титулы были ассимилированы в новую структуру ислама. Дату были поддержаны своими племенами. В обмен на дань и труд, дату оказывал помощь в чрезвычайных ситуациях и отстаивал интересы в спорах с другими общинами и во время войны через законы Агамы и Маратабата.

Общества лумадов Минданао

A Багобо матанум (вождь), который возглавляет общины вместе со старейшинами (магани) и женщинами-шаманами (мабалианы )

В начале 20 века, народы лумадов контролировали территорию, которая в настоящее время охватывает 17 из 24 провинций Минданао, но по переписи 1980 года они составляли менее 6% населения Минданао и Сулу. Интенсивная миграция на Минданао висайцев, которые селились на острове на протяжении веков под влиянием программ переселения, финансируемых правительством, превратили лумадов в меньшинства. Население провинции Букиднон выросло с 63 470 в 1948 году до 194 368 в 1960 году и 414 762 человека в 1970 году, при этом доля коренных букиднонцев упала с 64% до 33% до 14%.

Существует 18 этнолингвистических групп лумадов: люди ата, багобо, банваон, б'лаан, букиднон, дибабавон, хигаонон, маманва, мандая, мангуванган, Манобо, Мансака, Субанон, Тагакаоло, Тасадай, Тболи, Тед Урай и Убо.

Лумад датус в течение последних десятилетий защищали леса своей родины от нелегальных лесорубов. Некоторые присоединились к Новой народной армии (ННА), коммунистической повстанческой группировке в стране, ради дела своего народа. Другие сопротивлялись присоединению к моро и коммунистическим сепаратистским движениям.

Данные по-прежнему являются основой нормального функционирования обществ Лумадов и Моро сегодня. Они продолжали действовать как лидеры сообществ в своих племенах среди различных коренных народов Минданао. Моросы, Лумады и Висайцы теперь делят с новыми поселенцами родину на Минданао.

Дату в доколониальных княжествах Висайских островов

Висаян кадатуанская (королевская) пара, как показано в Боксере Кодекс 16 века.

В более богатых и могущественных территориальных юрисдикциях и княжествах в Висайях, например, Панай-Себу и Лейте (которые никогда не были завоеваны Испанией, но были достигнуты в качестве вассалов посредством пактов, мирных договоров и взаимных союзов), класс «Дату» находился на вершине санкционированного Богом и стабильного социального порядка в Сакопе или Кинадатуане (Кадатуан на древнем малайском; Кедатон на яванском; и Кедатуан во многих частях современной Юго-Восточной Азии), который в других местах обычно называют также барангаем. Этот общественный строй был разделен на три класса. Кадатуан (члены класса висаян дату) сравнивались по боксерскому кодексу с титулованными лордами (Señores de titulo) в Испании. Как Агалон или Амо (Лорды ), Дату пользовались приписываемым им правом на уважение, послушание и поддержку со стороны их «Орипун» (Простолюдин) или последователей, принадлежащих к Третьему Ордену. Эти Дату получили права на те же преимущества от своих законных «Тимава» или вассалов (Второй Орден), которые связывают себя с Дату как его воины-мореплаватели. «Тимавас » не платил дани и не выполнял сельскохозяйственных работ. В их жилах текла часть крови Дату. Вышеупомянутый Кодекс боксеров называет этих «Тимава »: Рыцарей и Идальгос. Испанский конкистадор Мигель де Лоарка описал их как «свободных людей, а не вождей и рабов». В конце 1600-х годов испанский иезуитский священник о. Франсиско Игнатио Альсина классифицировал их как дворянство третьего ранга (nobleza).

Чтобы сохранить чистоту родословной, Дату вступают в брак только со своими собратьями, часто ищут высокопоставленных невест в других Барангаях, похищают их или заключают контракты с невестами. в золоте, рабах и украшениях. Между тем, дату держат своих дочерей на выданье в уединении для защиты и престижа. Этих хорошо охраняемых и защищенных женщин из знати называли «Бинокот», Дату чистого происхождения (четыре поколения) называли «Потли нга Дату» или «Любус нга Дату», в то время как женщины из благородного происхождения (особенно пожилые) назывались жители Паная как «Урай» (что означает: чистый как золото), например, Урай Хилуэй.

Дату в доколониальных княжествах в Тагальском регионе

Тагалог королевская чета в красном, отличительный цвет их сословия.

Другой тип культуры, преобладавший на Лусоне, привел к менее стабильной и более сложной социальной структуре доколониальных тагальских барангаев Манилы, Пампанги и Лагуны. Испанский монах-августинец Мартин де Рада описывал тагалогов, которые имели более обширную торговлю, чем в Висайских островах, влияние политических контактов Борнея и зарабатывал себе на жизнь выращиванием влажного риса, как торговцы, а не воины.

Более сложная социальная структура тагалогов была менее стабильной во время прибытия испанцев, поскольку все еще находилась в процессе дифференциации. В этом обществе термин Дату или Лакан, или Апо относится к вождю, но благородный класс (к которому Дату принадлежали или могли происходить) был Классом Магино. Можно родиться Магино, но стать Дату благодаря личным достижениям.

Дату в период Испании

Класс Дату (Первое сословие) четырех эшелонов филиппинского общества в Время контакта с европейцами (как описано отцом Хуаном де Пласенсиа - пионером францисканского миссионера на Филиппинах) испанцы называли Принципалиа. Лоарка и канонический юрист Антонио де Морга, которые классифицировали Общество на три сословия (правитель, управляемый, раб), также подтвердили использование этого термина и также говорили о превосходстве принципалов. Все члены этого класса Дату были Принципалами, правили они или нет. Словарь тагальского языка Сан-Буэнавентуры 1613 года определяет три термина, которые поясняют концепцию этого принципа:

  1. пуон или пуно (вождь, лидер) - принципал или глава рода.
  2. Джиноо - дворянин по происхождению. и отцовство, семья и происхождение.
  3. Maginoo - главный по происхождению или происхождению.

Испанский термин seňor (господин) приравнивается ко всем этим трем терминам, которые отличаются от имитаторов нуворишей, пренебрежительно называемых Maygintao (человек с золотом или Идальго по золоту, а не по происхождению).

После христианизации большей части Филиппинского архипелага, Дату сохранили свое право управлять своей территорией в рамках Испанской Империи. Король Филипп II Испанский в законе, подписанном 11 июня 1594 года, приказал испанским колониальным властям на Архипелаге, чтобы эти местные королевские гонорары и дворянство пользовались тем же уважением и привилегиями, которыми они пользовались до своего обращения.. Их владения стали самоуправляемыми данниками барангаями Испанской империи.

Костюм семьи, принадлежащей Principalía в 19 веке. Фотография сделана с выставки в музее Вилла Эскудеро в Сан-Пабло-Лагуна, Филиппины.

Филиппинские члены королевской семьи и дворяне составляли часть эксклюзивного и элитного правящего класса, называемого Principalía (Благородный класс) Филиппины. Принципиалиа была классом, который составлял аристократию по праву рождения, претендовавшую на уважение, послушание и поддержку со стороны тех, кто имел подчиненный статус.

С признанием испанских монархов пришла привилегия обращаться как Дон или Донья. - знак уважения и отличия в Европе, предназначенный для лиц, имевших дворянский или королевский статус в колониальный период. Испанская империя оказала христианизированному Дату и другие почести и высокое уважение. Например, Gobernadorcillos (избранный лидер Cabezas de Barangay или христианизированные датус) и филиппинские чиновники правосудия получили наибольшее внимание со стороны официальных лиц испанской короны. Колониальные власти были обязаны оказывать им честь, соответствующую их обязанностям. Им разрешалось сидеть в домах губернаторов испанских провинций и в любых других местах. Их не оставили стоять. Испанским приходским священникам не разрешалось относиться к филиппинской знати с меньшим вниманием.

Gobernadorcillos осуществляли командование городами. Они были капитанами портов в прибрежных городах. Их должность соответствует должности алькальдов и муниципальных судей Пиренейского полуострова. Они выполняли сразу функции судей и даже нотариусов с определенными полномочиями. У них также были права и полномочия избирать помощников и нескольких лейтенантов и alguaciles, количество которых пропорционально жителям города.

К концу XVI века любые притязания на филиппинцев королевская семья, дворянство или hidalguía растворились в гомогенизированной, испанской и христианизированной знати - Принципалиа. Этот остаток доколониальных королевских и благородных семей продолжал править своими традиционными владениями до конца испанского режима. Однако были случаи, когда преемственность в руководстве также осуществлялась путем избрания новых лидеров (Кабесас де Барангай), особенно в провинциях рядом с центральным колониальным правительством в Маниле, где древние правящие семьи утратили свой престиж и роль. Возможно, близость к центральной власти уменьшила их значение. Однако на удаленных территориях, где центральная власть имела меньший контроль и где порядок можно было поддерживать без использования принудительных мер, наследственная преемственность все еще сохранялась, пока Испания не уступила Архипелаг американцам. Эти далекие территории оставались патриархальными обществами, где люди сохраняли большое уважение к Принципалиа.

Принципалиа был крупнее и влиятельнее, чем до завоевания коренная знать. Он помог создать и закрепить олигархическую систему в испанской колонии более трехсот лет. Запрет испанским колониальным правительством иностранцам владеть землей на Филиппинах способствовал развитию этой формы олигархии. В некоторых провинциях Филиппин многие испанцы и иностранные купцы вступали в брак с богатой и земельной австронезийской знати. Из этих союзов образовалась новая культурная группа - класс метисов. Их потомки появились позже, чтобы стать влиятельной частью правительства и Принципалиа..

Политические функции

Антрополог Лора Ли Джункер сравнительный анализ исторических свидетельств культур по всему архипелагу показывает, что Датус функционирует как:

  • основные политические авторитеты,
  • военные лидеры,
  • судебные присяжные,
  • фактические владельцы сельскохозяйственных продуктов и морских ресурсов в районе,
  • основные сторонники прикрепленных специалистов,
  • контролеры внутрирайонной и внешней торговли и
  • стержневые центры региональных систем мобилизации ресурсов.

Антропологи, такие как Ф. Ланда Джокано и Лаура Ли Юнкер, а также историки и историографы, такие как Уильям Генри Скотт, проводят тщательное различие между благородством и аристократической природой датуса по сравнению с осуществлением суверенной политической власти. Хотя Datus и Paramount Datus ранних филиппинских политий были «аристократией по праву рождения » и были широко признаны «аристократическими» или «благородными», сопоставимыми с дворянами и членами королевской семьи испанских колонизаторов, характер их взаимоотношений с членами их барангая была менее асимметричной, чем в монархических политических системах в других частях света. Их контроль над территорией был функцией их лидерства над барангаями, и в некоторых местных доколониальных обществах (в основном в Лусоне) концепция правления не была концепцией «божественного права». Более того, их положение зависело от общего согласия членов аристократического класса Маджину барангаев. Хотя положение Дату могло быть унаследовано, Маджино мог решить выбрать кого-то другого для своего класса, если этот человек окажется более способным военным лидером или политическим администратором. Даже «Paramount Datus», такие как Lakans или Rajahs, обладали лишь ограниченной степенью влияния на менее старших Datus, которых они возглавляли, что не включает претензий на барангаи и территории этих менее старших Datus. Антонио де Морга в своей работе Sucesos de las Islas Filipinas разъясняет, в какой степени ранние филиппинские дату могли пользоваться своей властью:

«На всех этих островах не было королей или лордов, которые правили бы ими, как в манере наши королевства и провинции; но на каждом острове и в каждой его провинции многие вожди были признаны самими туземцами. Некоторые были сильнее других, и у каждого были свои последователи и подданные по округам и семьям; и они подчинялись и уважал вождя. У некоторых вождей была дружба и общение с другими, а иногда и войны и ссоры... Когда какой-либо из этих вождей был более храбрым, чем другие на войне и в других случаях, у такого вождя было больше последователей и людей; и остальные находились под его руководством, даже если они были вождями. Последние сохранили за собой господство и особое управление своих последователей, которое среди них называется барангай. У них были датосы и другие особые лидеры [манд обожает], который заботился об интересах барангаев ".

Paramount Datus

Термин Paramount Datu или Paramount Ruler - это термин, применяемый историками для описания высших политических властей в крупнейших низменных государствах (см. : штат Барангай ) или межгосударственные альянсовые группы в ранней истории Филиппин, в первую очередь те, что в Майнила, Тондо, Конфедерация Маджа-ас в Панай, Пангасинан, Себу, Бохол, Бутуан, Котабато и Сулу.

Различные культуры Филиппинского архипелага ссылались на самого старшего дату или лидера "Барангайский штат »или« Баян », используя разные названия. В мусульманских государствах, таких как Сулу и Котабато, верховный правитель назывался султаном. В тагальских общинах эквивалентным титулом был лакан. В сообществах, которые исторически имели прочные политические или торговые связи с индийскими политиками в Индонезии и Малайзии, Верховный правитель назывался раджей. Среди народа субанон на полуострове Замбоанга самый высокопоставленный тимуай упоминается как «тимуай лаби » или как сулотан в более исламизированных общинах субанонов. В некоторых других частях Висай и Минданао не существовало отдельного имени для самого старшего правителя, поэтому Верховный правитель просто назывался Дату, хотя один Дату считался самым старшим.

Также: Несуверенная монархия.

Дворянство

Благородный или аристократический характер Датус и их родственников утверждается в мифах народного происхождения, широко признавался иностранцами, посетившими Филиппинский архипелаг, и поддерживается современными Преемственность положения дату часто (хотя и не всегда) передавалась по наследству, и Дату основывались на своей принадлежности к аристократическому классу. Записи китайских торговцев и испанских колонизаторов описывают Датус или Парамаунт Датус как суверенных принцев и принципалов. Путешественники, которые прибыли на Филиппинский архипелаг из королевств или империй, таких как Китай династии Сун и Мин или Испания XVI века, даже первоначально называли Датуса или Парамаунт Датус «королями», хотя позже они обнаружили, что Датус не тренировался абсолютный суверенитет над членами своих барангаев.

Представления коренных народов о благородстве и аристократии

A Манобо бе, женщина-лидер племени, эквивалентная дату, на фестивале Каамулан в 2015 году

Как сейчас, так и в ранней истории Филиппин, в филиппинском мировоззрении существовала концепция личности или личности, глубоко и целостно связанной с более широким сообществом, что выражалось на языке филиппинской психологии как «капва ». Это местное представление о себе четко определяло роли и обязанности, выполняемые людьми в их обществе.

Это различие ролей и обязательств также в более широком смысле характерно для малайо-полинезийской и австронезийской культур, где, как объясняет Малдер:

«... Социальная жизнь уходит корнями в непосредственный опыт иерархически упорядоченного социального устройства, основанного на существенном неравенстве людей и их взаимных обязательствах друг перед другом».

Это «существенное неравенство людей и их взаимные обязательства перед каждым». другие «сообщают о взаимных отношениях (выраженных в филиппинском значении« utang na loob »), которые определяют трехуровневую социальную структуру, типичную для ранних филиппинских народов.

Эти поселения характеризовались трехуровневой социальной структурой, которая, хотя и несколько различалась между разными культурами и политиками, обычно включала класс рабов (алипин / орипун), класс простолюдинов (тимава ), а на вершине аристократы или «благородные " класс. Благородный класс был исключительным, и его членам не разрешалось вступать в брак за пределами аристократии. Только члены этого когнитивно определенного социального класса могли подняться до положения Дату.

В некоторых случаях, таких как более развитые Сакоп или Кинадатуан в Висайях (например, Панай, Бохол и Себу), мифы о происхождении и другие народные рассказы твердо помещают дату и аристократический класс в верх санкционированного Богом и стабильного общественного строя. В этих народных повествованиях предки Датуса и других дворян изображались как созданные всемогущим божеством, как и другие люди. Но поведение этих созданий определило социальное положение их потомков.

Эта концепция социальной организации даже продолжает формировать сегодня филиппинское общество, несмотря на введение западных, внешне демократических структур. Это побудило некоторых социологов и политологов описать политическую структуру Филиппин как касиковую демократию.

Принадлежность к аристократическому классу

«авторитет, власть и влияние» Дату (аджали).) исходил прежде всего из его признанного статуса в благородном классе.

Однако благородное происхождение было не единственным фактором, определявшим политическую легитимность дату. Успех как данность зависел от «личной харизмы, военного мастерства и богатства."

Наследования по наследству

Должность Дату обычно передавалась по наследству, и даже в тех случаях, когда она не передавалась прямым потомством, только член из аристократического класса мог подняться на эту должность. В больших поселениях (называемых Баянами у тагалогов) в которые несколько датус и их барангаи жили в непосредственной близости, Paramount Datus были выбраны датусом среди них более демократичным образом, но даже это положение как наиболее старшее среди данных часто передавалось по наследству.

Антонио де Морга в своей работе Sucesos de las Islas Filipinas разъясняет эту преемственность по наследственности, отмечая:

«Эти княжества и владения передавались по мужской линии и по наследству отец и сын и их потомки. Если их не хватало, то преуспели их братья и сопутствующие родственники... Когда один из этих вождей был более храбрым, чем другие на войне, и в других случаях, у такого вождя было больше последователей и людей; а остальные были под его руководством, даже если они были вождями. Последние сохранили за собой господство и особое управление своих последователей, которое среди них называется барангаем. У них были дато и другие особые лидеры [mandadores], которые заботились об интересах барангаев ".

Материальное достаток

Поскольку культура доколониальных обществ в Висайях, Северном Минданао и Лусоне была находясь под сильным влиянием индуистской и буддийской культур, дату, правившие этими княжествами (такие как Бутуан Калинан, Ранау Гандамату, Магинданао Поланги, Себу, Бохол, Панай, Миндоро и Манила ) также разделяют многие обычаи монархов и дворян на территориях Юго-Восточной Азии (с индуистской и буддийской культурами), особенно в том, как они привыкли одеваются и украшаются золотом и шелком. Боксерский кодекс свидетельствует об этом. Степень владения принцем золотом и рабами была пропорциональна его величию и благородству. Первые жители Запада, пришедшие к Архипелаг заметил, что вряд ли найдется «индеец», у которого не было бы цепей и других золотых изделий.

Иностранное признание дворянства

Испанские колонизаторы, прибывшие в 1500-е годы, признали дворянство из аристократического класса в ранних филиппинских обществах. Морга, например, называл их «княжествами."

. После того, как было установлено испанское колониальное правительство, испанцы продолжали признавать потомков доколониальных датус дворянством, назначая им такие должности, как Кабеса де Барангай. Испанские монархи признали их благородный характер и происхождение.

Популярное изображение как «монархов»

Ранние ошибочные определения доколониальных государств на Лусоне

Когда путешественники - будь то торговцы или колонизаторы - прибыли на Филиппины из культур, которые находились под властью суверенного монарха, эти путешественники часто первоначально называли правителей филиппинских государств «монархами», подразумевая признание их власти как правителей.

Некоторые ранние примеры были торговцами династии Сун, которые приехали на Филиппины и называли правителя Маи «Хуанг», что означает «король» - наименование, позднее принятое судами династии Мин, когда они имели дело с культурами Филиппинского архипелага своего времени., успех h как Ботуан и Лусон.

Позже, испанские экспедиции Магеллана (в 1520-х годах) и Легаспи (в 1570-х годах) первоначально называли Paramount Datus (лаканы, раджи, султаны и т. д.) «королями, «хотя испанцы перестали использовать этот термин, когда испанцы под командованием Мартина де Гоити впервые совершили набег на государства в Булакане и Пампанге в конце 1571 года и поняли, что у этих капампанских датус был выбор не подчиняться пожелания Верховного Дата Тондо (Лакандула) и Майнилы (Раджи Матанда и Сулейман), побуждающие Лакандула и Сулейман объяснить, что «на этих землях не было единого царя», и что влияние Тондо и Майнилы на государство Капампангана оказало не включать ни территориальные притязания, ни абсолютное командование.

Юнкер и Скотт отмечают, что это заблуждение было естественным, потому что и китайцы, и испанцы пришли из культур с автократическими и имперскими политическими структурами. Это было функцией языка, поскольку их соответствующие синоцентрические и гистапаноцентрические словари были организованы вокруг мировоззрений, которые утверждали божественное право монархов. В результате они имели тенденцию проецировать свои убеждения на народы, с которыми столкнулись во время торговли и завоеваний.

Концепция суверенной монархии не была неизвестна среди различных ранних политий Филиппинского архипелага., так как многие из этих поселений имели богатую морскую культуру и традиции и много путешествовали как моряки и торговцы. У тагалогов, например, было слово «Хари» для обозначения монарха. Как отмечает Фрай Сан Буэнавентура (1613, цитируется Юнкер, 1990 и Скотт, 1994), однако, тагалоги применяли Хари (Король) только к иностранным монархам, таким как царства яванского Маджапахита, а не к своим собственным лидерам.. «Дату», «Раджа», «Лакан» и т. Д. Были отдельными уникальными словами для описания полномочий и привилегий коренных или местных правителей и верховных правителей.

Повторное присвоение «королевской власти» в популярной литературе

Хотя ранние филиппинские дату, лаканы, раджи, султаны и т. Д. Не были суверенными в политическом или военном смысле, позднее они стали называться таковыми из-за появления европейской литературы во время испанского колониального периода.

Из-за культурных и политических разрывов, которые произошли с колонизацией, драматурги филиппинской литературы испанской эпохи, такие как комедии и сарсуэлы, не имели точной терминологии для описания бывших структур филиппинского правления и присвоение европейских понятий, таких как «король» или «королева», для их описания. Поскольку большинство филиппинцев, даже в доколониальные времена, относились к структурам политической власти как аутсайдеры, это новое толкование «королевской власти» было принято в самом широком смысле, и различие между монархией как политической структурой в связи с принадлежностью к потомственной благородной линии или династии, было утеряно.

Эта гораздо более широкая популярная концепция монархии, построенная на филиппинском опыте социальной изоляции «великих людей» от обычных людей, а не от иерархических технических формальностей монархий в политическом смысле, сохраняется и сегодня. Общий опыт филиппинцев обычно не делает различий между аристократией и дворянством по сравнению с суверенитетом и монархией. Дату, лаканы, раджи, султаны и т. Д., Таким образом, называются королями или монархами в этом нетехническом смысле, особенно в филиппинских учебниках 20-го века.

Техническое различие между этими понятиями было подчеркнуто только недавно. опять же, этноисториками, историографами и антропологами, принадлежащими к критической научной традиции, поскольку их задача - уловить коренные смыслы как можно точнее.

Тем не менее, эту оценку природы доколониальных политий следует рассматривать в контексте множественности доколониальных социальных структур, существующих на Архипелаге. Очевидно, что те, которые существовали на Лусоне, отличаются от тех, что существовали в Висайях и Минданао.

Кроме того, взгляды различных авторов должны быть оценены с учетом фона социальных конструктов, на основе которых они оценивают местные доколониальные государства. Следует принимать во внимание историческую, политико-культурную и хронологическую дистанцию ​​этих авторов от реальных событий в жизни доколониальных филиппинцев. Взгляды автора, живущего в демократической стране 20-го века, сильно отличаются от взглядов тех, кто пришел из монархических обществ, имел реальный контакт с доколониальными людьми и кто пытался уточнить и приблизить условности используются в местных иерархических структурах с использованием конструкций своего времени и контекста, чтобы понять их реальный опыт контакта с тем, что существовало на архипелаге в течение 16 века.

Почетный датус

Титул «Почетный Дату» также был присвоен некоторым иностранцам и не членам племени главами местных племен и княжеств древнего происхождения. В колониальный период некоторые из этих титулов имели огромные юридические привилегии. Например, 22 января 1878 года султан Джамалул А'Лам из Сулу назначил барона де Овербека (австрийца, который в то время был генеральным консулом Австро-Венгерской империи в Гонконге) Дату Бендахара. и как раджа Сандакана, обладающий полнейшей властью жизни и смерти над всеми жителями. С другой стороны, на Филиппинах испанцы не практиковали присвоение почетных званий. Вместо этого они создали дворянские титулы на завоеванных территориях Архипелага, чтобы вознаградить высших испанских колониальных чиновников. Эти дворянские титулы до сих пор используются в Испании потомками первоначальных владельцев, например, графом Холо. В настоящее время подобные договоренности больше не могут иметь аналогичного юридического значения в соответствии с законодательством Филиппин.

Различные племена и претенденты на королевские титулы некоторых коренных народов на Филиппинах имеют свои особые или личные обычаи при присвоении местных почетных титулов, которые соответствуют специфическим и традиционным социальным структурам некоторых коренных народов в Страна.

(NB В неиспанизированных, нехристианизированных и неисламизированных частях Филиппин существуют другие структуры общества, в которых нет иерархических классов.)

Современные данные
A Лумад дату, выступающие на фестивале Каамулан из Букиднон

в 2018 году. В настоящее время претенденты на доколониальный королевский / дворянский титул и ранг Дату делятся на два типа. Потомки правителей исламских доколониальных государств Минданао и потомки христианизированных Дату. Эта вторая группа - это те, кто живет в преимущественно католическом господствующем филиппинском обществе. Это:

  1. Потомки дат и султанов исторических и влиятельных доколониальных государств, которые не были полностью подчинены испанскому правлению, например, Султанат Холо, Султанат Магинднао, которые все еще претендуют, по крайней мере, на титулы своих предков.
  2. Потомки Principalía или христианизированных доколониальных дат и раджей, чей статус и прерогативы дворян и бывших государей были признаны и подтверждены Испанской империей. (Примеры: потомки христианизированных последних дату племен куюнинов Палавана и доколониальных дату Панай, Самар, Лейте, Миндоро, Пампанга, Булакан, Лагуна, регион Бикол и т.д.; потомки христианизированных раджей Себу, Бутуана и др. Манила; потомки христианизированных вождей доколониальных племен Кордильер и северного Лусона).

Наследники доколониального ранга дату в католических частях Филиппин

В мейнстриме Филиппины В обществе, которое в подавляющем большинстве является католическим, потомки Principalía являются законными претендентами на древние суверенные королевские и аристократические ранги царств, княжеств и барангаев своих предков, существовавших до завоевания (например, королевства Христианизированный последний Дату племен Куюнин). Эти потомки древнего правящего класса теперь относятся к земельной аристократии, интеллектуальной элите, торговцам и политикам в современном филиппинском обществе. У этих людей были предки, носившие титулы «Дон » или «Донья », которые также использовались испанскими королевскими семьями и знатью во время испанского колониального периода. и до сих пор используется.

Конституция Филиппин и Закон о коренных народах о современном использовании титула Дату

Фотография 1926 года Багобо (манобо) воинов в полном вооружении. Багобо - одно из нескольких племен лумадов на Минданао.

Статья VI, раздел 31 Конституции 1987 года прямо запрещает создание, предоставление и использование новых королевских или дворянских титулов. Звания «Почетного Дату», присваиваемые различными этническими группами определенным иностранцам и не членам племени местными вождями, являются лишь формами местной награды или признательности за некоторые товары или услуги, оказанные местному племени или личности вождя, и являются не имеет юридической силы. Любое иное утверждение является неконституционным в соответствии с законодательством Филиппин.

Однако в соответствии с Законом о правах коренных народов 1997 года Республика также защищает особую ситуацию племенных меньшинств и их традиционные социальные структуры коренных народов.. Этот специальный закон позволяет членам племен коренных малочисленных народов получать традиционные руководящие титулы, в том числе титул Дату, в порядке, предусмотренном Правилами и руководящими принципами применения Закона (Административное постановление № 1, серия 1998 г., Национальной комиссии по делам коренных народов). Народы, в частности, в соответствии с Правилом IV, Часть I, Раздел 2, ac), которое гласит:

а) Право на присвоение руководящих должностей Соответствующие МУС / КН, в соответствии со своими обычными законами и практикой, коренные народы имеют исключительное право наделить своими руководящими титулами, такими как, помимо прочего, Баэ, Дату, Байлан, Тимуай, Ликид и другими подобными титулами. членов.
б) Признание лидерских званий. Чтобы предотвратить необоснованное присвоение l Лидерские титулы и искажения, соответствующие ICC / IP могут, по своему усмотрению, представить в NCIP список своих признанных традиционных социально-политических лидеров с соответствующими титулами. NCIP через свои отделения на местах проводит проверку указанного списка на местах и ​​ведет его национальный справочник.
c) Выдача свидетельств о членстве в племени. Только признанные зарегистрированные лидеры имеют право выдавать своим членам свидетельства о принадлежности к племени. Такие сертификаты должны быть подтверждены NCIP на основе его переписи и записей и имеют силу только для той цели, для которой они были выданы.

Согласно вышеупомянутому постановлению Национальной комиссии по коренным народам, текущее использование титул Дату для вновь созданных должностей руководства племенных меньшинств не дает дворянству, что запрещено Конституцией республиканского государства.

Доколониальные государства и Fons honorum

fons honorum (источник чести) в современном филиппинском государстве - это суверенный филиппинский народ, равный в своем достоинстве при демократической форме правления. Правительство Филиппин награждает государственными наградами и наградами, а также через систему наград и наград своих Вооруженных сил Филиппин и Национальной полиции Филиппин. Эти почести не дают и не создают королевских или дворянских титулов в соответствии с Конституцией.

Исходя из теории Жана Бодена (1530–1596), французского юриста и политического философа, можно сказать, что древние филиппинские роялти, которые никогда не отказывались от своих суверенных прав добровольно (по мнению некоторых историков), суверенная власть которых над их территориями (де-факто суверенитет) перешла к регалиям испанского юра некоторыми спорными способами, сохраняют свои "fons honorum "как часть их де-юре суверенитета. Следовательно, пока жива кровь в жилах этих королевских домов, де-юре суверенитет также жив - а это значит, что они все еще могут давать дворянские титулы. Однако практические последствия этого утверждения неясны, например, в случае узурпации титулов другими членами родословной.

Главы династий (даже свергнутые) принадлежат к одному из трех видов суверенитет, существовавший в человеческом обществе. Двумя другими являются: главы государств (всех форм правления, например, монархических, республиканских, коммунистических и т. Д.) И традиционные главы церкви (как римско-католические, так и православные). Власть, исходящая от этого последнего типа, передается через подлинную апостольскую преемственность, т. Е. Прямую линию рукоположения и преемственность должности от Апостолов (от Св. Петра, в случае верховного понтифика Римской империи). Католическая церковь - Папа ).

Эти суверенные органы власти осуществляют следующие суверенные права и полномочия: Ius Imperii (право командовать территорией или юридическим лицом и управлять ими); Ius Gladii (право налагать повиновение посредством приказов и также управляют армиями); Ius Majestatis (право на почтение и уважение согласно своему титулу); и Ius Honorum (право присуждать титулы, заслуги и права). Учитывая теорию Жана Бодена, «Суверенитет едино и неделим, его нельзя делегировать, суверенитет безвозвратен, суверенитет вечен, суверенитет - это высшая власть», - можно спорить о правах свергнутых династий, также как fons honorum. можно сказать, что их Ius Honoru m зависит от их семейных прав и не зависит от власти «де-факто» правительства государства. Это их де-юре право. Несмотря на то, что это не де-факто право, это все же право.

Но опять же, в случае противоречия норм fons honorum в реальных ситуациях, законы de facto суверенной власти имеют преимущественную силу. Все остальные аннулируются, если иное не признано в соответствии с условиями такой де-факто власти.

Это точка зрения, которую следует пересмотреть, когда мы изучаем суверенитет на основе политического воздействия Конституции 1987 г. Республика Филиппины некоторым политическим образованиям, которые существовали с доколониального периода, например, Султанат Сулу, Султанат Магинданао.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте