Уильям Генри Скотт (историк)

редактировать
Уильям Генри Скотт
ScottWiki.jpg Уильям Генри Скотт в Сагаде (1989)
РодилсяГенри Кинг Аренс. 10 июля 1921 г.. Детройт, Мичиган, США
Умер4 октября 1993 (1993-10-04) ( 72 года). Кесон-Сити, Филиппины
Место покояКладбище Святой Марии,. Сагада, Горная провинция, Филиппины
НациональностьАмериканец, натурализованный филиппинец
Alma materЙельский университет,. Колумбийский университет. Университет Санто-Томаса
Известен какДоколониальная и колониальная история Филиппин
Научная карьера
УчрежденияФилиппинский университет в качестве адъюнкт-профессора
Диссертация Критическое исследование доиспанских исходных материалов для изучения История Филиппин (1968)

Уильям Генри Скотт (10 июля 1921 - 4 октября 1993) был историком Центральных Кордильер а nd Доиспанские Филиппины. Хотя он является автором по крайней мере 243 работ в нескольких областях, он наиболее известен благодаря бестселлеру истории культуры 1994 года «Барангай: филиппинская культура и общество шестнадцатого века», который готовился к публикации после его смерти; и две основополагающие академические книги - «Критическое исследование доиспанских источников для изучения истории Филиппин» 1968 года и «Открытие игоротов: контакты Испании с язычниками Северного Лусона» 1974 года

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Задержание во время военного положения
  • 4 Писатель и лектор
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Работы
  • 9 Ссылки
  • 10 Биография и библиография
Ранняя жизнь

Уильям Генри Скотт родился 10 июля 1921 года в Детройте, Мичиган, где его окрестили Генри Кинг Аренс . Его семья голландско-лютеранского происхождения вскоре вернулась в Вифлеем, Пенсильвания, где Скотт провел свое детство. В 1936 году Скотт выиграл трехлетнюю стипендию в епископальной Cranbrook School в Мичигане США, где он преуспел в учебе и заинтересовался карьерой археолога. В 1939 году, после окончания учебы, он сменил имя на Уильям Генри Скотт. В 1942 году Скотт присоединился к ВМС США, прослужив на протяжении Второй мировой войны до 1946 года.

Профессиональная карьера
Св. Школа Марии, единственная школа подготовки епископальной церкви на Филиппинах, когда Скотт приехал в Сагаду в 1950-х годах, на фото 2007 год

В 1946 году Скотт присоединился к миссии епископальной церкви в Китае. Он преподавал и учился в Шанхае, Янчжоу и Пекине до 1949 года. После общего изгнания иностранцев из Китая в 1949 году он последовал за некоторыми из своих учителей в Йельский университет, куда он поступил, получив диплом бакалавра китайского языка и литературы в 1951 году. Сразу по окончании учебы он был отозван на действительную военную службу и 18 месяцев прослужил во флоте во время Корейской войны.

В 1953 году он был назначен мирским миссионером Протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки. Хотя он хотел преподавать в Японии, пока не сможет вернуться в Китай, он принял доступную должность учителя английского языка и истории на Филиппинах и был направлен в школу Святой Марии в Сагада, Горная провинция, Филиппины. После подготовительных исследований в Соединенных Штатах он прибыл в Сагаду в январе 1954 года.

Поскольку епископальная церковь прочно утвердилась в горном районе Кордильер на севере Лусона во время колониального периода США, она стала здесь поселился Скотт. Он провел большую часть остатка своей жизни в Канкана-эи городке Сагада.

Хотя некоторые из его самых влиятельных научных работ - «Источники доиспанского происхождения» и «Открытие игоротов» - представляют особый интерес для антропологов, он лично отверг описание антрополога как относящееся к сам.

Известный своим друзьям как «Скотти», он стал центром паломничества многочисленных иностранных и филиппинских ученых, развлекая их своим кабинетом, уставленным книгами, пока он попыхивал своей фирменной сигарой.

Задержание во время военного положения

Вскоре после того, как Фердинанд Маркос объявил военное положение в 1972 году, Скотт был арестован как подрывник и помещен в военный арест.

Поскольку несколько мальчиков, которых Скотт обучал и спонсировал в те годы, когда он жил в Сагаде, присоединились к оппозиции против Маркоса, Скотта обвинили в сочувствии коммунистам. Правительственные силы, которые ворвались в его дом и арестовали его, также нашли копии сочинений Мао на его книжной полке и сослались на это как на «свидетельство» его коммунистических взглядов. Коллега Стюарт Шлагель пересказывает ответ Скотта: «Ради всего святого, я преподаю азиатскую историю, и любой, кто делает это, должен быть знаком с работами Мао! Это не означает, что я отказался от христианства и демократической политики; это просто означает, что я историк, практикующий свое ремесло ».

Скотт увидел в тюрьме Маркоса подтверждение своих филиппинских националистических убеждений. Шлагель вспоминает, как Скотт сказал, что он «считал, что время в тюрьме за решеткой было одним из лучших в своей жизни, потому что он имел возможность вести долгие обстоятельные беседы со всеми наиболее известными активистами против Маркоса». Будучи американским гражданином, Скотт мог легко покинуть Филиппины, но он отказался и столкнулся с процедурой депортации. Внешняя приверженность Маркоса юридическим формальностям привела к тому, что Скотт предстал перед судом за подрывную деятельность. В суде, «решительно поддержанный и защищенный друзьями, студентами и коллегами, а также собственным блестящим свидетельством Скотта», он был реабилитирован, и суд отклонил обвинения в 1973 году.

Скотту был вручен «памятный и торжественный знак». добро пожаловать обратно в Сагаду »после его оправдания. Он продолжал критиковать режим Маркоса. Высокий уровень уважения к нему защищал его от дальнейшего судебного преследования, хотя его положение оставалось опасным до отмены военного положения. Он критиковал колониальное правление США и продолжающееся участие США в политике Филиппин после обретения независимости, особенно поддержку США Маркоса. В этом он проводил ту же линию, что и филиппинский националист-историк Ренато Константино.

Писатель и лектор
Дом Скотта в Сагаде, вид со стороны бывшей школы подготовки в 2007 году

Скотт наблюдал Игорот жители региона Кордильеры сохранили элементы доколониальной культуры в большей степени и на более обширной территории, чем можно было найти где-либо еще на Филиппинах. Он видел сопротивление игоротов попыткам правительства Маркоса развивать проекты в регионе как модель сопротивления в других частях страны. Он не поддержал мнение о том, что народ игорот по своей сути отличается от других филиппинцев, или мнение о том, что Кордильеры должны стать этническим заповедником.

Скотт резко высказывался по поводу взглядов, разделяющих филиппинцев на этнические группы, описывая теорию волновой миграции Генри Отли Бейера как представление поселения «волна за лучшей волной» до последней волны, которая была настолько продвинутый, что мог оценить преимущества подчинения американскому правлению ». Подобные взгляды находили отклик у прогрессивной националистической оппозиции Маркосу.

Скотт имел степень бакалавра Йельского университета, степень магистра Колумбийского университета и докторскую степень Университета Санто-Томаса в 1968 году. В том же году диссертация Скотта была опубликована издательством University of Santo Tomas Press в качестве доиспанского источника для изучения истории Филиппин. Переработанное и расширенное второе издание было опубликовано в 1984 году. В этой книге он развенчал легенду о Калантио. Дату Калантьяу был главным героем исторической фабрики, написанной в 1913 году Хосе Э. Марко. Из-за того, что ученые не смогли критически оценить репрезентацию Марко, выдуманная легенда была принята как реальная история. В результате работы Скотта Калантио больше не является частью стандартных текстов по истории на Филиппинах.

Первая известная академическая работа Скотта - «Открытие игоротов». Это история горного региона Кордильер на протяжении нескольких веков испанских контактов, построенная на основе современных испанских источников. Скотт утверждает, что трудности, с которыми столкнулись испанцы при расширении своего правления перед лицом местного сопротивления, привели к тому, что жители региона были классифицированы как «дикая» раса отдельно от более послушных филиппинцев из низменностей. Скотт применил аналогичный подход в своей работе «Трещины в пергаментном занавесе», в которой он пытается собрать картину доколониального филиппинского общества из ранних испанских источников. Этот проект подвергся критике со стороны азиатского деятеля Бенедикта Андерсона, который утверждал, что он дает представление о филиппинском обществе, отфильтрованном через «позднесредневековое» испанское понимание. Скотт знал об этом ограничении, но утверждал, что испанские записи дают представление о филиппинском обществе и реакции туземцев на колониальное владычество, что часто связано с намерениями испанского летописца, которые были трещинами в испанском пергаментном занавесе.

Один одной из последних полномасштабных книг Скотта была реакция Илокано на американскую агрессию. Предисловие было написано Джомой Сисоном, главой Филиппинской коммунистической партии. Революция EDSA, совпавшая с публикацией книги, скрыла тот факт, что предисловие было написано, когда Сисон находился в тюрьме.

Биографические заметки и библиография Гарольда К. Конклина перечисляют 243 сохранившихся письменных произведения Скотта с 1945 года до тех, которые были опубликованы посмертно в 1994 году.

Смерть

Скотт неожиданно умер 4 Октябрь 1993 года, 72 года, в больнице Св. Луки, Кесон-Сити, после того, что считалось обычной операцией на желчном пузыре. Он был похоронен на кладбище Святой Марии Девы в Сагаде, Горная провинция, 10 октября 1993 года.

Наследие

В 1994 году Университет Атенео де Манила посмертно дал Скотт Премию Танглау нг Лахи за всю жизнь "провел в обучении не только в классе, но и во внешнем мире посредством широких контактов и общения, и, прежде всего, через его сотни опубликовал научные статьи и вдохновляющие материалы, которые продолжают распространять и преподавать честную историю Филиппин грядущим поколениям филиппинцев ».

См. Также
Работы
Наиболее известные работы Скотта включают
  • Скотт, Уильям Генри (1974). Открытие игоротов (переработанная ред.). Кесон-Сити: издатели нового дня. ISBN 971-10-0087-3.
  • Скотт, Уильям Генри (1987). Чипы. Кесон-Сити: издатели нового дня. ISBN 978-971-10-0331-9.
  • Скотт, Уильям Генри (1988). Читатель сагад. Кесон-Сити: издатели нового дня. ISBN 978-971-10-0330-2.
Festschrift в честь Уильяма Генри Скотта
Выбрать собрание сочинений
Работает редактором
Ссылки
Биография и библиография
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:42:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте