Тасадай

редактировать
Тасадай
Lobo und gruppe или wald 322.jpg Народ Тасадай на своей родине, последнем первобытном тропическом лесу Минданао.
Общая численность населения
216 ( 2008)
Регионы со значительным населением
Филиппины (Минданао )
Языки
Тасадайский диалект из Манобо, Кебуано, Тагалог
Религия
Анимизм
Родственные этнические группы
Люди манобо, другие Лумад, Сама-Баджау, Моро, висайцы, другие филиппинские народы, другие австронезийские народы

тасадаи (tɑˈsɑdɑj) - филиппинцы коренное население района озера Себу в Минданао. Считается, что они принадлежат к группе лумад вместе с другими коренными группы на острове. Они привлекли широкое внимание средств массовой информации в 1971 году, когда журналист из агентства Ассошиэйтед Пресс в Маниле сообщил об их открытии среди очевидных технологий "каменного века " и ete изоляция от остального филиппинского общества. Они снова привлекли внимание в 1980-х годах, когда некоторые обвинили тасадаев, живущих в джунглях и говорящих на их диалекте, как часть тщательно продуманной мистификации, и возникли сомнения в их изоляции и даже в том, что они являются отдельной этнической группой.. Дальнейшие исследования подтвердили, что они были изолированным до 1971 года племенем, жившим кочевыми охотниками-собирателями. Язык тасадай отличается от языка соседних племен, и лингвисты полагают, что он, вероятно, отделился от соседних языков манобо 200 лет назад.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Введение в тасадай
    • 1.2 Запрет на посещение
    • 1.3 Бегство и возвращение Элизальде
  • 2 Противоречие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Предыстория

Мануэль Элизальде был главой PANAMIN, филиппинское правительственное агентство, созданное в 1968 году для защиты интересов культурных меньшинств. Он был сыном богатого отца испанского происхождения и матери-американки. Он был известным другом покойного филиппинского диктатора Маркоса. Он взял на себя ответственность за открытие тасадаев, которое он сделал 7 июня 1971 года, вскоре после того, как местный босоногий Блит охотник рассказал ему о спорадических контактах на протяжении многих лет с горсткой примитивных лесных жителей. Он опубликовал это в средствах массовой информации через месяц, и многие взволнованные люди приступили к долгой работе по расчистке самого густого леса в мире. Спустя несколько недель путь посетителей был прегражден охранниками PANAMIN, которые отвечали только Элизальде и позволяли встречаться только избранной группе посетителей.

Знакомство с тасадаем

ездой на мотоцикле.

Элизальде обратила внимание на тасадай ПАНАМИН, который профинансировал все усилия по поиску, посещению и изучению тасадаев. С небольшой группой, включающей телохранителя Элизальде, пилота вертолета, врача, 19-летней студентки Йельского университета по имени Эдит Терри и местных соплеменников для интерпретации попыток, Элизальде встретила тасадаев в устроенная поляна на опушке леса в июне 1971 года.

В марте 1972 года произошла еще одна встреча между Тасадаем, Элизальде и представителями прессы и средств массовой информации, включая Associated Press и Национальное географическое общество, на этот раз в уединенной пещере, где проживает Тасадай. Об этой встрече широко сообщил Кеннет Маклиш в августовском выпуске журнала National Geographic за 1972 год, на обложке которого была опубликована фотография фотожурналиста Джона Лаунуа, изображающая мальчика из Тасадай, лазящего по виноградной лозе.

С тех пор, как эти первые встречи и отчеты были подлежит широкой огласке, включая документальный фильм National Geographic «Последние племена Минданао» (показан 1 декабря 1972 года). Среди посетителей были Чарльз А. Линдберг и Джина Лоллобриджида.

Запрет на посещения

В апреле 1972 года Филиппин Президент Фердинанд Маркос (по указанию ПАНАМИНА и Линдберга) объявил 19 000 акров (182 км²) земли, окружающей пещеры предков Тасадай, как. К этому времени одиннадцать антропологов изучали тасадай в полевых условиях, но ни один из них не работал более шести недель, и в 1976 году Маркос закрыл заповедник для всех посетителей. Причиной запрета было военное положение в стране; посторонних не приветствовали, потому что это подвергло режим Маркоса более пристальному вниманию.

Бегство и возвращение Элизальде

В 1983 году, через некоторое время после убийства политического лидера филиппинской оппозиции Бениньо Акино-младший, Элизальде бежала с Филиппин. Ходили слухи, что он сбежал с фондом, созданным для защиты Тасадай, и в конечном итоге растратил миллионы долларов. Также ходили слухи, что Элизальде использовал фотографии и другую информацию, которую он получил от племен тасадаев и блит, и использовал их для заработка денег в бизнесе в разных странах. Сообщалось, что он накопил денег на сумму 100 миллионов долларов США. Впрочем, позже об этом рассказала Элизальде.

Элизальде вернулся на Филиппины в 1987 году и оставался там до своей смерти 3 мая 1997 года от лейкемии. За это время, с 1987 по 1990 год, Элизальде утверждал, что потратил более одного миллиона долларов США. долларов некоммерческих фондов Tasaday. В это время Элизальде также основала компанию, или TCCF.

Противоречие

После свержения президента Маркоса в 1986 году швейцарский антрополог и журналист в сопровождении (журналиста из Южного Котабато ) и Дату (член племени т'боли, выполнявший функции главного переводчика, хотя он не говорил на тасадайском языке), совершили несанкционированный визит в пещеры Тасадай, где они провели около двух часов с шестью Тасадай.

Вернувшись из леса, Итен и Лозано сообщили, что пещеры пусты, и далее утверждали, что тасадаи были просто членами известных местных племен, которые под давлением Элизальде вели образ жизни каменного века. Многие местные племена признались, что притворяются тасадаем, чтобы заработать деньги, репутацию и другие предметы.

В середине 1990-х профессор Лоуренс А. Рид (Гавайский университет, почетный факультет лингвистики)) написал, что он провел 10 месяцев с тасадайскими и окружающими языковыми группами (1993–1996) и пришел к выводу, что они «вероятно, были настолько изолированы, как они утверждают, что они действительно были незнакомы с сельским хозяйством, что их язык отличался от этого диалекта. говорилось от ближайшей соседней группы, и что не было никакого обмана со стороны первоначальной группы, сообщившей об их существовании ". В своей статье «Лингвистическая археология: отслеживание тасадайского языка» Рид заявляет, что, хотя он первоначально думал, что отдельный тасадай по имени Белайем выдумывал слова, после подробного анализа лингвистических свидетельств он обнаружил, что около 300 форм Белайема на самом деле были используется в языках манобо в долине Куламан, месте, которое Белаем никогда не посещал. Он также упоминает, что позже была обнаружена аналогичная группа, и было подтверждено, что она жила как охотники-собиратели, не контактируя с другими племенами.

Тасадай, вероятно, были отдельной группой, живущей как собиратели глубоко в джунглях, которые редко бывали там. контактировать или торговать с соседними народами, но, вероятно, не относились к культуре каменного века.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тасадаем.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:32:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте