Филиппинская психология

редактировать

Филиппинская психология, или Sikolohiyang Pilipino в филиппинском, определяется как психология, основанная на опыт, идеи и культурная ориентация филиппинцев. Он был официально оформлен в 1975 году Pambansang Samahan sa Sikolohiyang Pilipino (Национальная ассоциация филиппинской психологии) под руководством Вирджилио Энрикеса, которого многие считают отцом филиппинской психологии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основная ориентация и контекст
  • 3 Исторические нити филиппинской психологической мысли
  • 4 Основные принципы
    • 4.1 Основная ценность или Капва (общее внутреннее Я)
    • 4.2 Основная межличностная ценность
    • 4.3 Связь социально-личных ценностей
    • 4.4 Аккомодационные поверхностные ценности
    • 4.5 Конфронтативные поверхностные ценности
    • 4.6 Социальные ценности
  • 5 Подходы и методы
  • 6 Психопатология
    • 6.1 Проявление универсальные психические расстройства
  • 7 Организации
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Филиппинская психология возникла и выросла как часть националистической коренизации движение на Филиппинах, которое было официально оформлено в 1975 году.

Корни филиппинской психологии уходят корнями в появление американской системы образования на Филиппинах. Агустин Алонсо был одним из первых филиппинских психологов, вернувшихся после учебы в Америке (в 1925 году), чтобы преподавать в педагогическом колледже Филиппинского университета. Эта группа принесла с собой психологические знания, основанные на американской традиции психологии. Западная психология преподается в школах как универсальная и научная, хотя некоторые в целом считают ее нечувствительной и несоответствующей филиппинской культуре. Эта гегемония западноамериканской психологии называется колониальной психологией.

В 1960-х годах многие филиппинские интеллектуалы и ученые уже осознавали ограничения и несовместимость западной психологии; Западно-ориентированные подходы к исследованиям, в частности, побудили ученых рисовать филиппинцев через «осуждающие и импрессионистические взгляды колонизаторов». Именно с использованием американских категорий и стандартов «коренной филиппинец неизменно страдает от сравнения в не слишком тонких попытках выдвинуть западные модели поведения в качестве моделей для филиппинцев». Ранние попытки исправить традиционный способ преподавания и изучения психологии в 1960-х годах включали перевод иностранных материалов и использование филиппинского языка в качестве метода обучения, однако эти усилия не решают проблем, вызванных колониальной психологией, поскольку они усилия были редкими и не поддерживались психологами.

Только в 1970-х годах были предприняты согласованные усилия по решению проблемы колониальной психологии в форме филиппинской психологии. Филиппинскую психологию, наряду с достижениями в филиппинологии и аналогичным образом Пантайонг Панано, возглавляли Вирджилио Энрикес и Зевс А. Салазар. движение коренизации их соответствующих полей.

Энрикес вернулся после учебы на Филиппины в 1971 году и основал Филиппинский Дом исследований в области психологии (ныне Филиппинский Дом исследований и обучения психологии, PPRTH). В 1975 году Pambansang Samahan sa Sikolohiyang Pilipino (PSSP) провела самую первую ежегодную национальную конференцию по филиппинской психологии, ознаменовав формализацию филиппинской психологии.

Базовая ориентация и контекст

Филиппинская психология описывается как в основном постколониальная и психология освобождения. Некоторые даже утверждали, что это местный вариант критической психологии, поскольку она служила освободительной социальной наукой, поскольку нацелена на деколонизацию академического неоколониализма.

Обычно о филиппинской психологии думают как раздел азиатской психологии, размещение, определяемое прежде всего культурой. Тем не менее, продолжаются дискуссии о структуре филиппинской культуры, потому что это обычно определяет, будет ли филиппинская психология относиться к сфере азиатской или восточной психологии.

Исторические нити филиппинской психологической мысли

В 1985 году историк Зевс А. Салазар выделил четыре различных традиции, на которых можно проследить филиппинскую психологию:

  • Академическая научная психология или Академико-сиентипикал на Сиколохия : Это следует ориентированной на американцев психологической традиции, которую можно проследить до Вильгельма Вундта в 1876 году. Это было введено на Филиппинах через официальную американскую систему образования в университетах.
  • Академическая философская психология или Академико-пилософия на Сиколохия: Это было начато профессорами-священниками в Университете Санто-Томаса в испанскую эпоху 17 века. Эта традиция первоначально пришла из сочинений проповедников и монахов в области философии и «донаучной» испанской элиты и позже присоединилась к ориентированной на Америку научной психологии.
  • Этническая психология или Тааль на Сиколохия: это Психология коренного населения Филиппин в том смысле, что она включает в себя психологическое мышление, практики инкультурации, верования и протоклинические практики, которые можно извлечь из языка, литературы, мифов, легенд и т. Д. Это также включает психологические системы, разработанные филиппинцами с Коренные элементы филиппинцев в качестве основы (например, Германо Пуле, Ризал, Исабело де лос Рейес, Калау и т. Д.) И Sikolohiya ng mga Pilipino (Психология филиппинцев), сформулированная Вирджилио Энрикесом.
  • Психолого-медицинские системы или Siko-medikal na mga Sistema: психологическая традиция, которая тесно связана с этнической психологией. Психомедицинская традиция, в основе и объяснение которой лежит религия. Сюда входят практики исцеления верой бабайлана и каталонана. По словам Салазара, он считает, что «настоящее исцеление не могло бы произойти, если бы не было общей идеологии или системы взглядов… понимаемых и принимаемых как целителем, так и пациентом».
Основные принципы

Основная ценность или Капва (общее внутреннее Я)

Капва - это основная конструкция филиппинской психологии. Капва делится на две категории: Ибанг Дао и Хинди Ибанг Дао.

  • Ибанг Тао («посторонний») В этой категории есть пять уровней взаимодействия:
    • Пакикитунго: вежливость - правильное поведение означает правильное поведение по отношению к властям (родителям, старейшинам и т. Д.).
    • Пакикисаламуха: акт смешения - это социальная ценность, в первую очередь коммунитарная. Он поддерживает способность адаптироваться.
    • Пакикилахок: акт присоединения - это означает участие всего сообщества, чтобы помочь человеку.
    • Пакикибагай: соответствие - Это вступает в конфликт с индивидуальностью, которую многие На самом деле филиппинцы охотно отказываются в пользу выполнения требований тех, кто у власти.
    • Пакикисама: объединение с группой.
  • Хинди Ибанг Тао («один из нас») Есть три уровня взаимодействия в этой категории:
    • Pakikipagpalagayang-loob: акт взаимного доверия
    • Pakikisangkot: акт присоединения к другим
    • Pakikipagkaisa: единение с другими

Основные межличностные отношения значение

  • Пакирамдам: Общее внутреннее восприятие. Филиппинцы используют дамдам, или внутреннее восприятие эмоций других людей, как основной инструмент в своих отношениях с другими людьми.

Связь социально-личных ценностей

  • Кагандаханг-Луб: Общее человечество. Имеется в виду способность помогать другим людям, остро нуждающимся в помощи, благодаря восприятию того, что они вместе являются частью единого филиппинского человечества.

Поверхностные аккомодационные ценности

  • Hiya: Хия: вольно переводится большинством западных психологов как «застенчивость». на самом деле «чувство приличия».
  • Utang na loob : Норма взаимности. Соседи ожидают от филиппинцев ответных услуг - независимо от того, просили они об этом или нет - когда это необходимо или требуется.
  • Пакикисама и Пакикипагкапва: гладкие межличностные отношения, или SIR, как придумал Линч (1961 и 1973).). Это отношение в первую очередь основывается на соответствии с большинством.

Конфронтативные поверхностные ценности

  • Бахала_на : Бахала-на буквально переводится как «предоставь это Богу (Батхала)» и используется как выражение почти повсеместно, в филиппинской культуре. Филиппинцы используют отношение bahala na как основанную на культуре адаптивную стратегию преодоления трудностей, когда сталкиваются со сложными ситуациями.
  • Lakas ng loob: Для такого отношения характерна смелость посреди проблем и неопределенностей.
  • Пакикибака: Буквально по-английски это означает одновременные столкновения. Это относится к способности филиппинцев совершать революции и восстания против общего врага.

Социальные ценности

  • Карангалан: в широком смысле слова «достоинство», это на самом деле относится к тому, что другие люди видят в человеке и как они используют эту информацию высказаться или оценить свою ценность.
    • Пури: внешний аспект достоинства. Может относиться к тому, как другие люди оценивают человека, достойного его / ее. Это заставляет простого филиппинца соответствовать социальным нормам, независимо от того, насколько они устарели.
    • Дангал: внутренний аспект достоинства. Может относиться к тому, как человек оценивает свою ценность.
  • Катарунган: В широком смысле слова «справедливость» на самом деле относится к справедливости в предоставлении награды человеку.
  • Калаяан: Свобода и мобильность. По иронии судьбы, это может противоречить менее важному значению пакикисама или пакикибагай (соответствие).
Подходы и методы

Подходы, или лапит, и методы, или памамараан, в филиппинской психологии отличаются от западных. Психология. В филиппинской психологии субъекты или участники, называемые калахок, считаются равными по статусу исследователю.

Участники включаются в исследование как группа, а не как отдельные лица - следовательно, умпукан, или естественный кластер, должен выступать в качестве участников как таковой. Исследователя знакомит с природным кластером тулай (мост), который является частью умпукана и является уважаемым человеком в обществе.

Некоторые из подходов и методов, используемых в филиппинской психологии:

  • Пакикипагкувентухан: В этом методе исследователь участвует в рассказе историй с умпуканом. Исследователь служит просто фасилитатором, в то время как калахок или участники должны говорить. Термин kwento, от испанского слова cuento, буквально означает «рассказывать историю».
  • Панунулуян: В этом методе исследователь остается в доме своего калахока или участника, пока он проводит исследование с согласия принимающая семья, глава которой служит тулай умпукану. Термин тулой, который является корневым словом термина панунулуян, буквально означает «войти».
  • Пагдадалау-далау: В этом методе исследователь иногда посещает дом своего хозяина или тулая, в отличие от оставаться в доме. Термин далау буквально означает «посещение».
  • Pagtatanung-tanong: В этом методе исследователь проходит своего рода сеанс вопросов со своим калахоком или участниками. Однако в этом методе «ведущие вопросы» (те вопросы, которые напрямую относятся к изучаемой теме) не должны задаваться, вместо этого предполагается, что задаваемые вопросы были получены из самих ответов калахока. Слово танонг буквально означает «вопрос».
  • Пакикирамдам: При таком подходе исследователь полностью использует свои собственные чувства или эмоции, чтобы оправдать, готовы ли его участники или калахок участвовать в его исследовании или нет. Термин дамдам буквально означает «внутреннее восприятие эмоций».
Психопатология

Филиппинская психопатология, или сикопатолохия по-филиппински, от испанского «psicopatologia», - это исследование ненормальной психологии в филиппинском контексте. Было выявлено несколько психических расстройств, которые связаны с культурными синдромами, и поэтому могут быть обнаружены только на Филиппинах или в других обществах, с которыми филиппинцы имеют культурные связи. Примеры таких:

  • Амок : малайское расстройство настроения, более точно названное «австронезийское расстройство настроения», при котором человек внезапно теряет контроль над собой и впадает в смертельное безумие, после чего галлюцинирует и падает. в транс. После того, как он / она просыпается, он совершенно не помнит это событие.
  • Бангунгот : Относительно частое явление, при котором человек внезапно теряет контроль над своим дыханием и пищеварением и впадает в кому и в конечном итоге до смерти. Считается, что человек мечтает упасть в глубокую пропасть в начале своей смерти. Этот синдром неоднократно связывали с синдромом Бругада в Таиланде и употреблением риса. Однако такие медицинские связи не были доказаны.

Проявление универсальных психических расстройств

Филиппинская психопатология также относится к различным проявлениям психических расстройств у филиппинцев. Одним из примеров таких явлений является проявление депрессии и шизофрении у филиппинцев, которые, по большей части, менее жестокие.

Организации
  • Pambansang Samahan sa Sikolohiyang Pilipino (Национальное общество филиппинской психологии)
  • Bukluran sa Sikolohiyang Pilipino (Союз филиппинской психологии)
  • ТАТСУЛОК - Альянса ng mga aaral sa Sikolohiyang Pilipino (TATSULOK - Союз студентов филиппинской психологии)
См. также
Ссылки
  • Касуга, С., Родиус, А., Фогель, Э. (2011). Опыт применения принципа бахала-на у филиппинских спортсменов на международных спортивных соревнованиях (докторская диссертация). Университет Джона Ф. Кеннеди, Плезант-Хилл, Калифорния. ISBN 978-126-745-839-1
  • Энрикес В. (2004) «Психология коренных народов и национальное сознание», главы 1, 2, 3 и 6 книги «От колониальной психологии к психологии освобождения» : Филиппинский опыт. Книги Университета Де Ла Саль, Дасмариньяс, Кавите. ISBN 971-542-002-8
  • Энрикес, В. (1976) «Сиколохиянг Пилипино: Перспектибо в Дирексиён», стр. 5–21. Сиколохиянг Пилипино: Теория, Методо, в Гамите. Inedit ni R. Pe-Pua. Quezon City: University of the Philippines Press, 1995.
  • Гуанзон, Массачусетс (1985) "Paggamit ng Panukat na Sikolohikal sa Pilipinas: Kalagayan at mg Isyu", стр. 341–362 nasa Новые направления в психологии коренных народов: Sikolohiyang Pilipino, Исю, Пананау в Кааламане. Инедит Нина А. Аганон в M.A. David. Манила: Национальный книжный магазин.
  • Мендоса, С. Л. (2007). Теоретические достижения в дискурсе коренных народов. Mga Babasahin Sa Agham Panlipunang Pilipino: Sikolohiyang Pilipino, Pilipinolohiya, at Pantayong Pananaw., 241–297.
  • Orteza, G. (1997) "Pakikipagkuwentuhan: Isang Pamamaraaan ng Sama-samahaiksongo Pantayong, Pantayong Pananaw. Pilipino "NASA PPRTH Occasional Papers Series 1997, No.
  • Orteza, G. and D. Tuazon" Pagmamasid Bilang Katutubong Pamamaraan ng Pananaliksik sa Sikolohiya ", стр. 74–90, когда мы собираем бабасахин на Panlarangang Pananaliks. Tinipon ni R. Pe-Pua. Lungsod Quezon: Unibersidad ng Pilipinas.
  • Паредес-Канилао, Н., и Бабаран-Диас, М. (2013). Сиколохиянг Пилипино: 50 лет критически-освободительной социальной науки на Филиппинах. Критическая психология в изменении мира, 265–283. Получено с https://thediscourseunit.files.wordpress.com/2016/05/philippines-i-765-783.pdf.
  • Пе-Пуа, Р. в Э. Протасио-Марселино (1998) "Сиколохиянг Пилипино (филиппинская психология): наследие Вирджилио Г. Энрикеса. На конференции Международной ассоциации кросс-культурной психологии в Беллингеме, штат Вашингтон, США, 3–8 августа 1998 г. Полный текст на: Blackwell-Synergy и IngentaConnect
  • Пе-Пуа, Р. (1985) "Pagtatanong-tanong: Katutubong Metodo ng Pananaliksik", стр. 416–430 наса Новые направления в психологии коренных народов: Сиколохиянг Пилипино, Исю, Пананау в Кааламане. Inedit nina A. Aganon в MA David. Манила: Национальный книжный магазин.
  • Пе-Пуа, Р. (2006). От деколонизирующей психологии к развитию методологии кросс-коренных народов; опыт Филиппин. and Cultural Psychology; Understanding People in Context. (стр. 109–137). Получено 2 октября 2016 г. с сайта http://indinentpsych.org/Resources/Indinent%20an. d% 20Cultural% 20Psychology% 20-% 20Understanding% 20People% 20in% 20Context.pdf
  • Салазар, З. (1985) «Hiya: Panlapi at Salita», стр. 288–296 НАСА Новые направления в психологии коренных народов: Сиколохиянг Пилипино, Исю, Панано в Кааламане. Инедит Нина А. Аганон у М.А. Давида. Манила: Национальный книжный магазин.
  • Салазар, З.А. (1980). Исцеление верой на Филиппинах. Журнал азиатских исследований. Получено 21 сентября 2018 г. с сайта http://www.asj.upd.edu.ph/mediabox/archive/ASJ-18-1980/salazar.pdf
  • Салазар З. (2018). Четыре направления в филиппинской психологической мысли. Справочник филиппинской психологии, Университет Филиппин. 32–42.
  • Sta. Мария, Мадлен и Карло Маньо. Размеры филиппинских негативных социальных эмоций, 7-я конференция Азиатской ассоциации социальной психологии, 25–28 июля 2007 г., Кота-Кинабалу, Сабах, Малайзия, scribd.com
  • Якат, Дж. (2016). http://www.journals.upd.edu.ph/index.php/djwf/article/viewFile/3808/3492. Journals.upd.edu.ph. Получено 18 августа 2016 г. с сайта http://www.journals.upd.edu.ph/index.php/djwf/article/viewFile/3808/3492
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:48:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте