Ф. Ланда Джокано

редактировать
F. Ланда Джокано
РодилсяФелипе Ланда Хокано. (1930-02-05) 5 февраля 1930. Кабатуан, Илоило, Филиппинские острова
Умер27 октября 2013 г. (2013-10-27) (83 года)
НациональностьФилиппинец
Род занятийАнтрополог
ИзвестенЗначительный объем работ в области филиппинской культурной антропологии, при жизни широко признанный "ведущим культурным антропологом страны". Сторонник основной теории населения Юго-Восточной Азии

Фелипе Ланда Хокано (5 февраля 1930 г. - 27 октября 2013 г.) был филиппинским антропологом, педагогом и автором, известным своими значительный объем работ в области филиппинской антропологии, в частности по документированию и переводу Hinilawod, западного висаянского народного эпоса. Его выдающиеся достижения в области филиппинской антропологии были широко признаны еще при его жизни: Народный художник Ф. Сионил Хосе назвал его «первым и выдающимся культурным антропологом страны»

Йокано работал заслуженным профессором в Азиатском центре Университета Филиппин и Исполнительный директор PUNLAD Research House, Inc. и профессор Университета Филиппин. Он является автором множества книг по различным аспектам филиппинского общества и культуры.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Возвращение в Илоило, интерес к фольклору и работа в Национальном музее
    • 1.3 Университетское образование и преподавательская карьера
  • 2 Новаторское использование наблюдений участников в условиях Филиппин
  • 3 «Хинилавод: сказки из устья реки Халавод»
  • 4 Теория основной популяции
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Неполный список опубликованных книг
  • 7 Источники
Биография

Ранние годы и образование

Хокано родился в Кабатуане, Илоило в 1930 г. девятый из одиннадцати детей, рожденных Эусебио Хокано, упорным фермером, и Анастасией Ланда.

Он закончил начальную школу в государственной школе в Илоило, а затем сбежал в Манилу, потому что его семья не могла позволить себе отправить его в среднюю школу. В конце концов он окончил среднюю школу Арельяно в Маниле, где и закончил ее. После этого он попытался записаться на некоторые курсы колледжа, но отвлекающие факторы и болезнь вынудили его вернуться в свой родной Илоило в 1954 году, где мы в конечном итоге получили степень бакалавра гуманитарных наук в Центральном филиппинском университете в 1957 году..

Возвращение в Илоило, интерес к фольклору и работа в Национальном музее

Именно во время возвращения Джокано в Илоило он впервые проявил интерес к фольклору. Этот интерес привел его к контакту с Робертом Фоксом, в то время антропологом, работавшим в Национальном музее Филиппин, который дал ему работу в качестве «исследовательского помощника» в музее, выполнявшего в основном уборочную работу. Благодаря своей трудовой этике и инициативе привлечь внимание директора музея к своим навыкам набора текста, Джокано в конечном итоге был переведен в машинописный пул музея.

Работа в Национальном музее вдохновила Джокано написать серию статей, в которых обсуждались Филиппинские легенды о растениях и животных, опубликованные в газете Manila Times. Департамент образования принял к сведению эту серию и спросил Джокано, можно ли ее опубликовать в «Diwang Kayumanggi», приложении для обучения в средней школе, которое в то время регулярно выпускалось Департаментом образования. Условием переиздания Джокано было то, что в публикации также должна быть указана его должность «дворника». В результате Джокано был повышен с уровня «Исследовательская помощь» до «Ученого 1», хотя его должностные обязанности остались прежними.

Университетское образование и преподавательская деятельность

Воспользовавшись стипендией на обучение, Джокано поступил в Чикагский университет, чтобы получить степень магистра антропологии, которую окончил в 1962 году. Он занял там преподавательскую должность, а позже получил степень доктора философии. он получил степень бакалавра антропологии в том же университете.

Джокано в конце концов решил вернуться домой, чтобы преподавать в Филиппинском университете, где он проработал до выхода на пенсию 31 год спустя. В то время он выполнял, среди прочего, обязанности председателя отдела антропологии UP, директора программы филиппинских исследований Азиатского центра UP, декана Института филиппинских исследований UP и руководителя музейной лаборатории Азиатского центра.

Связь Джокано с Филиппинским университетом продолжилась и после выхода на пенсию, так как он был назван почетным профессором Азиатского центра UP.

Работа Джокано как научного писателя была плодотворной и обширной. Его изучение этнологии расширилось на многочисленные аспекты жизни филиппинцев - от фольклора и доколониальной истории до международных отношений, до сельских общин и жизни в городских трущобах. Он был одним из первых, кто даже предложил этнологическое исследование развития корпоративной культуры Филиппин.

В 1999 году он был удостоен особой награды за всю жизнь писательских и публикаций по различным аспектам Филиппинская культура Кругом критиков Манилы.

Новаторское использование наблюдений с участниками в условиях Филиппин

Джокано, один из первых филиппинских исследователей, получивших надлежащую научную подготовку в области антропологии. стал пионером в использовании наблюдения за участниками в качестве исследовательской методологии в филиппинских этнографических исследованиях, применяя его во многих местах, включая Капис, Илокос и, в частности, городскую бедноту Лубана, Санта-Меса в Маниле.

Работа Джокано в трущобах Лубана была плодотворной, поскольку он настаивал на том, чтобы «жить в сообществе и принимать участие, когда это возможно, в деятельности его членов, наблюдать за тем, что они делают, и проверять наблюдаемое поведение с точки зрения того, что они говорят и делают». Более ранние исследования трущоб в основном основывались на использовании анкет, которые Хокано отверг как неподходящие для изучения городского бедного общества: «Невозможно подойти и написать бумагу и задать вопросы, не вызывая подозрений, особенно среди членов уличных банд».

Народный артист Ф. Сионил Хосе вспоминает, что некоторые из приключений Джокано в «Наблюдении за участниками» вылились в незабываемые юмористические эпизоды:

«Однажды его наняли в мотель, когда он проводил исследование сексуальности среди филиппинцев. Он признался, что он удивил некоторых своих коллег, которые покровительствовали этим мотелям. Из этого исследования Пепе дал мне главу, которую я опубликовал в своем журнале «Солидарность». Прямо в прессе исчезло около 20 экземпляров. Номер был распродан за пару месяцев. Я должен был заказать оттиск Как один академический сказал мне. - это знаковое статья - «научная порнография» первая
И в одно время, родственник обратился к нему в Quiapo, где он был на самом деле попрошайничество в церкви дверь для сбора данных по его исследованию городской бедноты. Родственник был так потрясен, увидев его там в клочьях, что ему пришлось утащить протестующего ученого с обещанием помочь ему ».«
«Хинилавод: сказки из устья реки Халавод»

Одним из самых ранних крупных вкладов Джокано в область культурной антропологии и значительным вкладом в зарегистрированную филиппинскую народную литературу была документация эпической поэмы Хинилавод (что означает «Сказания из устья реки Халавод»).

В эпосе рассказывается история подвигов трех братьев-полубогов Сулоднон, Лабау Донгона, Хумадапнона и Думалапдапа из древнего Паная. Джокано при помощи радиотехника из Центрального Филиппинского университета убедил певцов народных песен Сулода Уланг Удига и Хуган-ан, чтобы пересказать историю и позволить им записать ее на кассету. Процесс получения этого разрешения занял годы, от первого контакта Джокано с Уланг Удигом в 1955 году до записи 30-часового представления Хуган-ана эпической поэмы. в 1957 г. Ли также опубликовал текст в своей книге «Хинилавод: Приключения Хумадапнона Тарангбана I» (эпос был снова записан в 1999 году исследователем Алехо Зата, работавшим среди туземцев сулода, которые все еще исполняли его и для которых эпос все еще оставался очень популярным. активная часть их культуры.)

Было множество сценических представлений Хинилавода, все основанные в основном на текстах Джокано. В ответ на показ в 2012 году сценической версии эпоса в Культурном центре Филиппин театральной группой под названием Хияс Каюмангги, народный артист Ф. Сионил Хосе отметил:

«В нашей народной культуре так много всего, что может Мы должны обратиться к нашим культурным антропологам, таким как Фелипе Ланда Джокано ».
Основная теория народонаселения

Джокано был одним из первых ученых, предложивших альтернативы ЧАС. Теория волновой миграции Отли Бейера миграции на Филиппины.

Его основная теория населения предполагала, что не было четких дискретных волн миграции, а был длительный процесс культурной эволюции и перемещения людей. Теория предполагает, что ранние жители Юго-Восточной Азии когда-то принадлежали к одной и той же этнической группе со сходной культурой, но в конечном итоге - в результате постепенного процесса, обусловленного факторами окружающей среды - дифференцировались друг от друга.

Другие известные антропологи, такие как Роберт Фокс, Альфредо Э. Евангелиста, Зевс А. Салазар и согласился с Джокано. Однако некоторые по-прежнему предпочитали теорию Бейера как более приемлемую модель, в том числе антрополог Э. Арсенио Мануэль.

Личная жизнь

Джокано женился на Адрии Паяд, и у них было двое детей, Фелипе-младший и Лизабет. Он умер в 2013 году в возрасте 83 лет.

Неполный список опубликованных книг
  • Хокано, Ф. Ланда ; Хуган-ан (2000). Хинилавод: Приключения Хумадапнона Тарангбана I. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN 971-622-010-3.
  • Хокано, Ф. Ланда (1999). Управление культурой (пересмотренная ред.). Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1999). На пути к развитию филиппинской корпоративной культуры (пересмотренный ред.). Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1999). Работа с филиппинцами: межкультурный опыт. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Джокано, Ф. Ланда (1998). Филиппинская предыстория: заново открывая доколониальное наследие. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN 971-622-006-5.
  • Джокано, Ф. Ланда (1998). Филиппинские коренные этнические общины: модели, вариации и типологии. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1998). Филиппинская социальная организация: традиционное родство и семейная организация. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Jocano, F. Landa (1997). Филиппинская система ценностей: культурное определение. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1995). Специальные исследования филиппинских ценностей: пять случаев. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда ; Доктор Паз Мендес (1991). Культура и государственность. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Jocano, F. Landa (1987). Социальная организация в трех филиппинских деревнях: исследование сельской антропологии. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Джокано, Ф. Ланда (1983). Хилигайнон: этнография семейной и общественной жизни. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1983). Илокано: этнография семейной и общественной жизни. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1982). Наследие, которым мы можем гордиться. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1976). Сан-Антонио: исследование тагальской рыбацкой деревни в озере Лагуна. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1975). Трущобы как образ жизни. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда ; Доктор Паз Мендес (1974). Филиппинская семья в ее сельских и городских ориентациях. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Джокано, Ф. Ланда (1973). Народная медицина в филиппинском сообществе. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN 971-622-015-4.
  • Джокано, Ф. Ланда (1969). Растет в филиппинском Баррио. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1969). Очерк филиппинской мифологии. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1968). Сулодское общество. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (2001). Филиппинское мировоззрение: этнография местных знаний. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN 971-622-005-7.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:27:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте