Модели миграции на Филиппины

редактировать

Было несколько моделей ранней миграции людей на Филиппины. С тех пор, как Х. Отли Бейер впервые предложил свою теорию волновой миграции, многие ученые подошли к вопросу о том, как, когда и почему люди впервые пришли на Филиппины. Текущий научный консенсус отдает предпочтение модели «За пределами Тайваня », которая в целом соответствует лингвистическим, генетическим, археологическим и культурным свидетельствам.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Старые теории
    • 1.1 Теория волновой миграции Бейера
    • 1.2 Основная теория населения
  • 2 Современные теории
    • 2.1 За пределами Сандаленда
      • 2.1.1 Морская торговая и коммуникационная сеть Нусантао
    • 2.2 За пределами Тайваня
    • 2.3 Множественные волны
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

Старые теории

Теория волновой миграции Бейера

Наиболее широко известная теория доисторического заселения Филиппин принадлежит Х. Отли Бейеру, основателю факультета антропологии Филиппинского университета. Руководя этим отделом в течение 40 лет, профессор Бейер стал бесспорным экспертом по предыстории Филиппин, проявив раннее лидерство в этой области и оказав влияние на первое поколение филиппинских историков и антропологов, археологов, палеонтологов, геологов и студентов во всем мире. По словам доктора Бейера, предки филиппинцев попали в разные «волны миграции», а именно:

  1. «Человек рассвета», тип пещерного человека, похожий на яванского человека, пекинского человека и других азиатских Homo erectus 250 000 лет назад.
  2. Аборигенная группа пигмеев, негритос, прибывшая между 25 000 и 30 000 лет назад через сухопутные мосты.
  3. Группа индонезийцев, использующих орудия мореплавания, прибыла от 5000 до 6000 лет назад и стала первыми иммигрантами, достигшими Филиппин морем.
  4. Мореплаватели, более цивилизованные малайцы, которые принесли культуру железного века и были настоящими колонизаторами и доминирующей культурной группой на доиспанских Филиппинах.

Нет никаких определенных доказательств, археологических или исторических, в поддержку этой теории миграции, и с течением времени это стало еще более маловероятным. Ключевые проблемы с этой теорией включают опору Бейера на теории прогрессивной эволюции и миграционной диффузии XIX века, которые в других контекстах были показаны как чрезмерно упрощенные и ненадежные, а также его опору на неполные археологические находки и предположения.

Его утверждения о том, что малайцы были первыми поселенцами в низменных регионах и доминирующим культурным передатчиком, теперь кажутся несостоятельными, никаких последующих доказательств в поддержку его «Человека рассвета» не появилось, а улучшенные батиметрические зондирования установили, что почти наверняка не было сухопутного моста. до Сандаленда, хотя большинство островов были соединены и могли быть доступны через пролив Миндоро и проход Сибуту. В 1994 году филиппинский историк Уильям Скотт пришел к выводу, что «можно с уверенностью сказать, что ни один антрополог сегодня не принимает теорию миграции волн Бейера».

Немецкий ученый, изучавший Филиппины, Фритьоф Фосс, даже утверждал, что нынешние зондирования, вероятно, сильно переоценивают более раннюю ситуацию, поскольку Филиппины неуклонно поднимаются над известной геологической историей.

Основная теория населения

Сахул и Зондского шельфа сегодня. Область между ними называется « Уолласеа ».

Менее жесткой версией более ранней теории волновой миграции является Теория основного населения, впервые предложенная антропологом Фелипе Ланда Джокано из Университета Филиппин. Эта теория утверждает, что не было четких дискретных волн миграции. Вместо этого предполагается, что ранние жители Юго-Восточной Азии принадлежали к одной этнической группе со схожей культурой, но постепенно, под влиянием факторов окружающей среды, дифференцировались друг от друга.

Джокано утверждает, что ископаемые свидетельства древних людей показывают, что они мигрировали не только на Филиппины, но и в Новую Гвинею, Борнео и Австралию. Он говорит, что невозможно определить, были ли они негритосами. Однако несомненно то, что есть свидетельства того, что Филиппины были заселены десятки тысяч лет назад. В 1962 году в пещере Табон на Палаване были найдены черепная крышка и часть челюсти, предположительно принадлежащая человеку.

Ближайший древесный уголь от кухонных костров был датирован c.  22000 лет назад. В то время как Палаван был напрямую связан с Сундалендом во время последнего ледникового периода (и отделен от остальной части Филиппин проливом Миндоро ), еще более древние останки человека Кальяо ( около  67 000 лет назад ) были обнаружены на севере Лусона. Некоторые утверждали, что это может указывать на заселение Филиппин раньше, чем на Малайском полуострове.

Хокано также считает, что нынешние филиппинцы являются продуктом длительного процесса культурной эволюции и передвижения людей. Это верно не только для филиппинцев, но и для индонезийцев и малайзийцев Малайзии. Ни одна из трех групп не является доминирующей в культурном или генетическом отношении. Следовательно, Джокано говорит, что неправильно приписывать филиппинскую культуру малайской ориентации.

Согласно находкам Джокано, люди на доисторических островах Юго-Восточной Азии принадлежали к тому же населению, что и комбинация человеческой эволюции, которая произошла на островах Юго-Восточной Азии около 1,9 миллиона лет назад. Доказательством этого являются окаменелости, обнаруженные в различных частях региона, и перемещения других людей с материковой части Азии в исторические времена. Он заявляет, что этих древних людей нельзя отнести к какой-либо из исторически идентифицированных этнических групп (малайцев, индонезийцев и филиппинцев) сегодня.

Другие известные антропологи, такие как Роберт Брэдфорд Фокс, Альфредо Э. Евангелиста, Хесус Перальта, Зевс А. Салазар и Пончиано Л. Беннаген, согласились с Джокано. Некоторые по-прежнему предпочитали теорию Бейера как более приемлемую модель, в том числе антрополог Э. Арсенио Мануэль.

Современные теории

Основные статьи: австронезийские народы и негрито Хронологическая карта австронезийской экспансии

Современные теории заселения Филиппинских островов интерпретируются на фоне миграции более широких австронезийских народов. Они включают две основные школы мысли: модели «За пределами Сундаленда » и «За пределами Тайваня ». Однако из этих двух наиболее широко распространенной гипотезой является модель за пределами Тайваня, которая в значительной степени соответствует лингвистическим, генетическим, археологическим и культурным данным. С тех пор он был усилен генетическими и археологическими исследованиями, которые в целом согласуются с графиком австронезийской экспансии.

Из Сундаленда

Различные « Из Сундаланд » гипотез, положенное меньшинство современных авторов и слегка отличающихся в деталях, аналогично Ф Ланда Джокано «s гипотезы„Ядро населения“. Однако, вместо того, на Филиппинах, они предполагают происхождение австронезийских народов, как быть теперь затонувшие Сундаланд суши (современная Суматра, Ява, Борнео и Малайский полуостров ). Эти модели подвергались критике за то, что они полагаются только на генетические данные мтДНК без учета примесей, что дает результаты, которые ошибочно объединяют гораздо более древние палеолитические популяции негрито с более поздними неолитическими австронезийскими народами.

Морская торговая и коммуникационная сеть Нусантао

Примечательной моделью среди гипотезы «Out of Sundaland» является « Морская торговая и коммуникационная сеть Нусантао» Вильгельма Сольхейма II. Он предложил альтернативную модель, основанную на морском перемещении людей по разным направлениям и маршрутам. Это предполагает, что люди с далеким происхождением от 50 000 лет назад в районе современного прибрежного восточного Вьетнама и Южного Китая переселились в район островов Бисмарка к югу и востоку от Минданао и развились в австронезийские культуры. Предположительно позже они распространились среди моряков из этого района на остальную часть острова Юго-Восточной Азии и районы вдоль Южно-Китайского моря. В поддержку этой идеи Сольхейм отмечает, что практически нет никаких указаний на то, что пре- или прото-малайско-полинезийский язык присутствовал на Тайване. По словам Сольхейма, «единственное, что я с уверенностью могу сказать, это то, что все коренные жители Юго-Восточной Азии тесно связаны культурно, генетически и, в меньшей степени, лингвистически».

Из Тайваня

Сегодня наиболее широко распространенной гипотезой является модель «За пределами Тайваня », впервые предложенная Питером Беллвудом. Хотя первоначально он в значительной степени основывался на лингвистических данных, позже он соответствовал археологическим, культурным и генетическим находкам; включая данные секвенирования всего генома, а не секвенирование мтДНК, на которое полагались сторонники "Out of Sundaland".

Согласно этой гипотезе, первые австронезийцы достигли Филиппин примерно в 2200 году до нашей эры из Тайваня, заселив острова Батаны и северный Лусон. Оттуда они быстро распространились вниз к остальным островам Филиппин и Юго-Восточной Азии, а также продвинулись дальше на восток, чтобы достичь Северных Марианских островов примерно к 1500 году до нашей эры. Они ассимилировали более ранние группы негрито, прибывшие во время палеолита, в результате чего появились современные филиппинские этнические группы, которые все демонстрируют различные соотношения генетической примеси между группами австронезийцев и негрито.

Множественные волны

В ходе генетического исследования 2021 года, в ходе которого были изучены представители 115 коренных общин, были обнаружены свидетельства по крайней мере пяти независимых волн ранней миграции людей. Группы негрито, разделенные на группы на Лусоне и на Минданао, могут происходить из одной волны и впоследствии расходиться, или через две отдельные волны. Вероятно, это произошло примерно 46 000 лет назад. Другая миграция негрито прибыла на Минданао примерно 25 000 лет назад. Были обнаружены две ранние восточноазиатские волны ( австроазиатская и, возможно, австрийская ), одна из которых наиболее ярко выражена среди людей манобо, живущих во внутреннем Минданао, а другая - в Сама-Баджау и связанных с ними людей архипелага Сулу, полуострова Замбоанга и Палавана. Примесь нашел в народе Sama указывает на связь с Lua и Mlabri людей материковой Юго - Восточной Азии, и отражает аналогичный генетический сигнал найден в западной части Индонезии. Это произошло где-то после 15 000 лет назад и 12 000 лет назад соответственно, примерно в то время, когда последний ледниковый период подходил к концу.

Было обнаружено, что австронезийцы из Южного Китая или Тайваня пришли по крайней мере двумя разными волнами. Первый, произошедший, вероятно, между 10 000 и 7 000 лет назад, принес предков коренных народов, которые сегодня живут вокруг горного хребта Центральных Кордильер. Более поздние миграции принесли с собой другие австронезийские группы, а также сельское хозяйство, и языки этих недавних австронезийских мигрантов фактически заменили существующее население. Во всех случаях новые иммигранты в какой-то степени смешались с существующим населением. Интеграция Юго-Восточной Азии в торговые сети Индийского океана около 2000 лет назад также демонстрирует некоторое влияние: южноазиатские генетические сигналы присутствуют в некоторых сообществах Сама-Баджау.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 07:03:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте