Доколониальная история Филиппин |
Правительство Барангая |
Правящий класс ( Маджину, Тумао ): Апо, Дату, Лакан, Панглима, Раджа, Султан, Тимуай. |
Средний класс: Тимава, Махарлика |
Крепостные, простолюдины и рабы ( Алипин ): Алипинг намамахай, Алипин са гигилид, Булисик, Булислис, Хорохан, Урипон. |
Штаты в Лусоне |
Caboloan |
Каинта |
Ибалон |
Ма-я |
Раджахнат из Майниллы |
Намаян |
Тондо |
Штаты в Висайских островах |
Кедатуан Маджа-ас |
Кедатуан из Дапитана |
Раджахнат Себу |
Штаты на Минданао |
Раджахнат из Бутуана |
Султанат Сулу |
Султанат Магинданао |
Султанаты Ланао |
Ключевые цифры |
|
Книга Марагтаса |
Религия на доколониальных Филиппинах |
История Филиппин |
Портал: Филиппины |
|
Maharlika (значение Freeman или вольноотпущенника ) были феодально класс воина в древнем тагальского общества в Лусон, на Филиппинах. Испанцы перевел название как Hidalgos (или Либрес). Они принадлежали к нижнему классу дворянства аналогичен Timawa из Visayan людей. Однако на современном филиппинском языке это слово относилось к аристократам или королевской знати, которая фактически была ограничена наследственным классом Маджину.
Maharlika были боевым классом вольницы. Как и Тимава, они были свободными вассалами своего Дату, которые были освобождены от налогов и дани, но должны были нести военную службу. Во время войны махарлики были обязаны обеспечивать и готовить оружие за свой счет и отвечать на призывы Дату, где бы и когда бы это ни было, в обмен на долю в военных трофеях ( ганима). Они сопровождали своего правителя в боях как соратники и всегда получали долю. 1/5 добычи идет в Ginoo, а 4/5 будут поделены между участвовавшими махарликанами, которые, в свою очередь, поделят свои доли между своими воинами. Maharlika также может иногда быть обязан работать на землях Datu и помощь в реализации проектов и других мероприятий в сообществе.
Однако, в отличие от Тимава, Махарлика были более военными, чем аристократия Тимава в Висайях. Хотя Махарлика мог менять свою присягу в результате брака или эмиграции, как Тимава, они должны были устроить пир в честь своего нынешнего Дату и заплатить сумму от шести до восемнадцати золотых, прежде чем они могли быть освобождены от своих обязательств. Напротив, Тимава могли свободно менять свою присягу в любое время, о чем свидетельствуют действия Раджи Хумабона по прибытии Фердинанда Магеллана.
Самым ранним появлением этого термина является manlica, упоминаемое в Боксерском кодексе со значением «свободный человек». Единственный современный рассказ о Maharlika класса был в францисканский монах Хуан - де - Пласенсиа в 16 веке. Он отличал их от наследственного дворянского класса тагалогов ( класса магиноо, который включал дату). Историк Уильям Генри Скотт считает, что этот класс произошел от воинов с высоким статусом, которые вступили в брак с кровью магину или, возможно, были остатками дворянского класса побежденной линии. Подобные высокопоставленные воины в других филиппинских обществах, таких как Багобо и Букиднон, не унаследовали свои позиции, а были приобретены благодаря военному мастерству.
Термин maharlika является заимствованием из санскрита maharddhika (महर्द्धिक), название означает «человек богатство, знания или способности». В отличие от современных определений, это не относится к правящему классу, а к классу воинов (которые были незначительное дворянством) из людей Тагалога, непосредственно эквивалентен Visayan timawa. Как и тимава, этот термин также имеет значение «свободный человек» или «освобожденный раб» как на филиппинском, так и на малайском языках.
В некоторых индо-малайских языках, а также языках мусульманских районов Филиппин, тем однокоренные слова mardika, Мердек, merdeheka и maradika означает «свободу» или «вольницу» (в отличие от сервитута). Малайский термин mandulika, также означает «губернатор».
В Merdicas (также пишется Mardicas или Mardikas), чье название происходит от того же этимона, были также католическими коренными жителями островов Амбон, Тернат и Tidore из Молуккских в современной Индонезии, конвертирован в португальском и испанской оккупации островов миссионерами- иезуитами. Большинство из них были порабощены или изгнаны в Батавию (современная Джакарта ) и Ява, когда Голландская империя завоевала Амбон в 1605 году. Оставшиеся католические аборигены в Тернате и Тидоре были переселены испанцами в общины Тернате и Танза, Кавите, Манила в 1663 году, когда Испанцы эвакуировали острова под угрозой вторжения союзных с Голландией мусульманских султанатов.
Наименование Mardijker людей из Батавия также исходит из того же этимона, и называет освобожденные раба и слуг под голландским правилом, которые были составлены в основном из португалоговорящего католических Goans, Молуккское Merdicas и филиппинцев (в Papangers ), захваченный Moro рейдеров.
В эпоху « Движения нового общества » ( Килусанг Багонг Липунан ) на Филиппинах бывший президент Филиппин Фердинанд Маркос использовал слово Махарлика для пропаганды авторитарного взгляда на филиппинский национализм в условиях военного положения, утверждая, что оно относится к древней филиппинской знати и включает в себя короли и принцы древнего филиппинского общества. Маркос оказал влияние на то, чтобы сделать "Махарлика" модным названием улиц, зданий, банкетных залов, деревень и культурных организаций. Сам Маркос использовал это слово, чтобы окрестить шоссе, радиовещательную корпорацию и приемную Малаканьского дворца.
Маркос начал использовать это слово во время Второй мировой войны. Маркос утверждал, что он командовал группой партизан, известной как «Отряд Махарлика». Маркос также использовал Махарлика в качестве своего личного псевдонима, изображая себя самым известным антияпонским филиппинским партизанским солдатом во время Второй мировой войны. За годы до периода военного положения на Филиппинах Маркос заказал фильм под названием « Махарлика», основанный на его «военных подвигах»; Тем не менее, критик Эрни М. Хизон из Manila Standard отметил, что фильм на самом деле не изображает какие-либо детали предполагаемых подвигов Маркоса во время Второй мировой войны, а вместо этого представляет собой "обычный голливудский фильм о войне, населенный актеры третьего класса ".
Более поздний вариант обмана, связанный с ревизионизмом Маркоса, утверждал, что весь Филиппинский архипелаг когда-то был единым «Королевством Махарлика», и что предполагаемое личное богатство Маркоса возникло потому, что так называемая королевская семья этого королевства наняла Маркоса в качестве своего адвокат в дни после Второй мировой войны, заплатив ему «192 тысячи тонн золота» за его юридические услуги.
Сенатор Эдди Илард был первым, кто предложил переименовать Филиппины в «Махарлика» в 1978 году, сославшись на необходимость уважать древнее наследие страны до того, как испанцы и американцы оккупировали страну. Фердинанд Маркос был сторонником изменения названия Филиппин на «Махарлика», полагая, что оно означает «благородство» как символ национализма. Несмотря на неправильное представление о его значении, «Махарлика» как предлагаемое новое название для Филиппин остается популярным среди филиппинцев-мусульман, лумадов и других филиппинских этнических групп, которые боролись с испанской колонизацией. Они рассматривают название «Филиппины» как колониальное напоминание о правителе их предыдущих колониальных хозяев. В 2019 году президент Родриго Дутерте повторил эту идею, посчитав, что она означает «скорее концепцию безмятежности и мира».
Современное использование Махарлика сохраняется в оригинальной филиппинской музыке (OPM), особенно в текстах « Ako Ay Pilipino ».
Слово Maharlika используется полу-профессиональной баскетбольной лиги Maharlika Пилипинас баскетбольной лиги, а футбольный клуб Maharlika Манила FC на Филиппинах футбольной лиги.