Несуверенная монархия

редактировать

A Несуверенная монархия - та, в которой глава монархической государство (будь то географическая территория или этническая группа) и само государство подчиняются более высокой временной власти, чем их собственная. Государства, входящие в состав Германской империи, представляют собой исторический пример; современный - Король Зулу, чья власть проистекает из Конституции Южной Африки.

Содержание
  • 1 Структура и формы
  • 2 Современные институты
    • 2,1 Франция
    • 2,2 Малайзия
    • 2,3 Черногория
    • 2,4 Новая Зеландия
    • 2,5 Нигерия
    • 2,6 Южная Африка
    • 2,7 Испания
    • 2,8 Объединенные Арабские Эмираты
    • 2,9 Уганда
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Структура и формы
Государства, входящие в состав Германской империи (федеральной монархии). Различные государства были формально сюзереном перед Императором, чье правительство сохраняло власть над некоторыми политическими областями по всей федерации и одновременно являлось королем Пруссии, крупнейшего государства Империи. Британское владычество, с непосредственно управляемыми частями в розовом цвете, а теоретически независимые (но практически сюзерен) Княжеские государства в желтом цвете.

Такая ситуация может существовать формально, например, в Объединенных Арабских Эмиратах (в которых семь исторически независимых Эмиратов теперь служат составными государствами одного федерации, президент которой избирается из эмиров), или в более неформальной, в которой теоретически независимые территории находятся в феодальном сюзеренитете более сильных соседей или иностранных держав ( положение княжеских государств в Индии при британском правлении ), и, таким образом, можно сказать, что у них отсутствует суверенитет в том смысле, что они не могут в практических целях вести свои дела ел беспрепятственно. Наиболее формализованная система известна как федеральная монархия, в которой отношения между меньшими составляющими монархиями и центральным правительством (которое может иметь или не иметь собственную территорию) параллельны отношениям между штатами и федеральным правительством. в республиках, таких как Соединенные Штаты Америки. Подобно суверенным монархиям, существуют как наследственные, так и выборные несуверены.

Системы как формального, так и неформального сюзеренитета были распространены до 20 века, когда монархические системы использовались большинством государств. Однако в течение последнего столетия многие монархии стали республиками, а те, кто остались, обычно являются формальными суверенами своих наций. Субнациональные монархии также существуют в нескольких государствах, которые сами по себе не являются монархическими (как правило, с целью развития национальных традиций).

Степень, в которой монархи имеют контроль над своей политикой, сильно различается - в одних они могут иметь большую степень внутренней власти (как в Объединенных Арабских Эмиратах), в то время как у других мало или совсем нет политической власти (случай с многочисленными этническими монархами сегодня). В некоторых случаях положение монарха может быть чисто традиционным или культурным по своей природе, вообще без каких-либо официальных конституционных полномочий.

Современные институты

Франция

Острова, составляющие Уоллис и Футуна

Уоллис и Футуна, являются заморскими сообществами Французская Республика в Полинезии, состоящая из трех основных островов (Уоллис, Футуна и в основном необитаемый Алофи ) и ряда крошечных островков. Коллектив состоит из трех традиционных королевств: Увеа на острове Уоллис, Сигаве в западной части острова Футуна и Ало, на острове Алофи и в восточной части острова Футуна. Текущий со-претендент на титул Король Увеа - и Паталионе Канимоа, нынешний Король Ало и текущий Король Сигаве есть. Они правят с 2016 года.

Территория была аннексирована Французской Республикой в ​​1888 году и перешла под власть другой французской колонии, Новой Каледонии. Жители островов проголосовали на референдуме 1959 , чтобы стать заморским сообществом Франции, вступившим в силу в 1961 году. Коллектив управляется как парламентская республика, граждане избирают территориальную ассамблею, президент которого становится главой правительства. Его кабинет, Совет территории, состоит из трех королей и трех назначенных министров. В дополнение к этой ограниченной парламентской роли, которую играют короли, обычные правовые системы отдельных королевств обладают некоторой юрисдикцией в областях гражданского права.

Малайзии

. Ряд независимых Мусульманские султанаты и племенные территории существовали в Ост-Индии (современные штаты Малайзия, Индонезия, Сингапур и Бруней) до прихода колониальных держав в 16 веке, в основном видный на территории нынешней Малайзии Мелака. Первыми колонии основали португальцы, но в конечном итоге их вытеснили более могущественные голландцы и британцы. Англо-голландский договор 1824 года определил границы между британскими владениями и Голландской Ост-Индией. Британцы контролировали восточную половину современной Малайзии (в различных федерациях и колониях, см. История Малайзии ) через систему протекторатов, в которых коренные государства имели некоторую внутреннюю власть, проверено британским правительством. Восточная половина Малайзии была частью независимого Султаната Брунея до 1841 года, когда ей была предоставлена ​​независимость как Королевство Саравак под Белым Раджасом. Королевство оставалось полностью независимым до 1888 года, когда оно приняло статус британского протектората, который оно сохраняло до последнего раджи , Чарльз Винер Брук не уступил свои права Соединенному Королевству.

Две половины были впервые объединены с образованием Малайзии в 1963 году. Современная Малайзия - федеративная монархия, состоящая из 13 штатов (из которых девять, известные как малайские штаты, являются монархическими) и тремя федеральными территориями. Из малайских штатов семь являются султанатами (Джохор, Кедах, Келантан, Паханг, Перак, Селангор и Теренггану ), один - королевство (Перлис ), другой - выборная монархия (Негери Сембилан ), а остальные четыре государства а на федеральных территориях действует немонархическая система правления. Глава государства всей федерации - конституционный монарх, которого зовут Ян ди-Пертуан Агонг (по-английски «Тот, кто сделан господином»). Ян ди-Пертуан избирается на пятилетний срок Конференцией правителей, состоящей из монархов девяти штатов и губернаторов остальных штатов. Между девятью государственными монархами существует система неформальной ротации.

Черногория

12 июля 2011 года парламент Черногории принял Закон о статусе потомков династии Петровичей Негоша, который восстановил Королевский дом. Черногории и признал ограниченные символические роли в конституционных рамках республики.

Новая Зеландия

См.: Движение королей маори

Вайкато, родина королей маори.

маори Новой Зеландии жили в автономные территории многочисленных племен, называемые иви, до прихода британских колонизаторов в середине 19 века. Договор Вайтанги, подписанный в 1840 году примерно третью вождей маори, сделал маори британскими подданными в обмен на (теоретическую) автономию и сохранение прав собственности. Однако британское вторжение на племенные земли продолжалось, что привело к созданию Движения Королей (Маори : Кингитанга) в попытке укрепить силу через межплеменное единство. Многочисленные вожди племен отказались от мантии короля, но лидер тайнуи иви, Pōtatau Te Wherowhero, был убежден и был коронован как король маори в 1857 году. Федерация племен поддержка короля боролась против британцев во время территориальных конфликтов, известных как новозеландские войны (которые привели к конфискации четырех миллионов акров (16000 км²) племенных земель), не выходя из своего убежища в сельской местности регион, известный как King Country до 1881 года.

Положение монарха маори никогда не имело формальной власти или конституционного статуса в Новой Зеландии (которая сама по себе является конституционной монархией, как царство Содружества ). Однако до своего поражения в Сухопутных войнах Движение Королей обладало временной властью над большей частью Северного острова и обладало некоторыми чертами государства, включая магистратов, государственную газету, известную как Te Hokioi, и министры правительства (был даже министр по делам Пакеха [Пакеха - термин маори для европейцев]). Парламент, Каухангануи, был создан в Маунгакаве, недалеко от Кембриджа, в 1889 или 1890 году. Сегодня, хотя у монарха отсутствует политическая власть, на его должность вложено много маны (культурный престиж). Теоретически монархия является выборной, поскольку не существует официальной династии или порядка наследования, но на практике она является наследственной, поскольку каждый монарх, выбранный вождями племен, был прямым потомком Potatau Te Wherowhero (правда, не всегда первенец предыдущего правителя). У их монарха маори нет физической короны: «коронация» проводится путем постукивания асцендента по лбу Библией (одна и та же Библия использовалась для каждого монарха, начиная с Те Вероверо).

Седьмая и Текущий король маори - Те Арикинуи Тухейтия Паки. Он был коронован 21 августа 2006 года после смерти 15 августа его матери, королевы Те Атаирангикааху, сорокалетнее правление которой было самым продолжительным из всех монархов маори.

Нигерия

Несуверенные монархи Нигерии, известные в местном масштабе как традиционные правители, выполняют двойную современную функцию содействия сохранению традиций в после глобализации и представление своих людей в их отношениях с официальным правительством, что, в свою очередь, служит признанию их титулов. У них очень мало технической власти, но они обладают реальным влиянием на практике благодаря своему контролю над общественным мнением в различных племенах. В дополнение к этому некоторые из них, такие как султан Сокото и Уни из Ифе, сохраняют свой духовный авторитет в качестве религиозных лидеров значительной части население рассматриваемой страны.

Южная Африка

Динзулу качетшвайо, последний король независимого государства зулусов, в 1883 году.

Королевство зулу было независимым национальным государством народ зулу, основанный Шака каСензангакхона в 1816 году. Королевство было главной региональной державой на протяжении большей части XIX века, но в конечном итоге было вовлечено в конфликт с расширяющейся британской Империя, и после сокращения территории после поражения в англо-зулусской войне, потеряла свою независимость в 1887 году, когда она была включена в Натальскую колонию, а затем Южно-Африканский Союз.

Короли Зулу оставались претендентами на свои официально отмененные троны в течение 20-го века, но получили официальную власть в соответствии с положением о традиционном лидерстве республиканской Конституция Южной Африки. Конституция признает право «традиционных властей» действовать в соответствии с системами обычного права и вносить в них поправки и предписывает судам применять эти законы в зависимости от обстоятельств. Он также уполномочивает национальные и провинциальные законодательные органы официально создавать дома и советы традиционных лидеров. Король зулусов является главой совета вождей племен, известного как Убухоси.

Нынешний король зулусов - Гудвилл Звелитини каБекузулу, который правит как король нации зулу, а не Зулуленда, который сегодня является частью южноафриканской провинции из Квазулу-Натал. Звелитини взошел на трон в 1971 году.

Испания

Княжество Астурия является автономным сообществом и провинцией Испании.. Он получил этот статус, когда наследнику кастильского, а затем и испанского престола присвоили титул принца или принцессы Астурии. Текущий владелец - принцесса Леонор с июня 2014 года, дочь короля Филиппа VI и королевы Летиции.

Объединенные Арабские Эмираты

Подразделения Объединенных Арабских Эмиратов

Множество небольших шейхов на Персидском заливе находились под неформальным сюзеренитетом Османской империи в течение 16 века. Позже это доминирование постепенно перешло к Соединенному Королевству. В 1853 году правители подписали «вечное морское перемирие» и с этого момента делегировали споры между собой британцам для арбитража (именно из этого соглашения было получено прежнее название территории «Договорные государства»). В 1892 году это соглашение было оформлено в виде протектората, в котором британцы взяли на себя ответственность за защиту эмирата. Такая договоренность существовала до 1971 года, когда ОАЭ была предоставлена ​​независимость.

Система управления ОАЭ уникальна тем, что, хотя все семь составляющих эмиратов являются абсолютными монархиями, сама структура федерального правительства не является (по крайней мере теоретически) монархической, как в Малайзии.. Вместо этого официальная структура правительства имеет черты как полупрезидентской, так и парламентской систем с некоторыми изменениями. В чисто парламентских системах законодательный орган избирает главу правительства (премьер-министра) и может добиться его отставки и отставки кабинета посредством вотума недоверия, в то время как глава государства обычно назначается или наследуется без практических полномочий (например, конституционный монарх или генерал-губернатор); в полупрезидентских системах глава государства (президент) избирается всенародно и принимает участие в управлении наряду с главой правительства, хотя его кабинет по-прежнему подотчетен законодательному органу и может быть вынужден уйти в отставку.

У ОАЭ слабый законодательный орган, называемый Национальным федеральным советом, который частично избирается и частично назначается, но ни законодательный орган, ни население в целом не имеют никакого отношения к определению политического руководства страны. В ОАЭ это Федеральный верховный совет (своего рода «верхний» кабинет, состоящий из семи эмиров), который избирает как главу государства (президента), так и главу правительства (премьер-министра). которые обладают значительной властью, сроком на пять лет. Однако это чисто формальные выборы (аналогичные более поздним королевским выборам польских королей ), поскольку правители двух самых больших и богатых Эмиратов, Абу-Даби и Дубая, всегда занимал посты президента и премьер-министра соответственно. Этот Совет также избирает нижний кабинет, Совет министров, а также судей Верховного суда.

Семь эмиратов, составляющих ОАЭ. Абу-Даби, Аджман, Дубай, Фуджейра, Рас-эль-Хайма, Шарджа и Умм аль-Кувейн.

Уганда

Административное деление британского протектората Уганда, включая пять из шести сегодняшних королевств.

В 1888 году, во время битвы за Африку могущественное Банту Королевство Буганда было передано под управление Имперской Британской Восточно-Африканской Компании. Однако в 1894 году компания передала свои права на территорию британскому правительству, которое распространило свой контроль на соседние королевства Торо, Анколе, Бусога, Буньоро и территории племен при создании Протектората Уганды, который сохранялся до предоставления независимости в 1961 году.

После достижения независимости Уганда стала республикой, а ее Первые годы характеризовались борьбой за власть между Народным конгрессом Уганды и бугандийскими националистами и монархистами партией Кабака Йекка. Эдвард Мутиса II, король Буганды, был назначен президентом и командующим вооруженными силами, но в 1967 году премьер-министр Аполлон Мильтон Оботе устроил переворот против короля Буганды в Битва при холме Менго. Во время последующего правления Оботе монархии были упразднены, и оставались таковыми и во время правления Иди Амина.

Восстановление традиционных монархий произошло в 1993 году. Восстановленные монархии носят культурный характер, и их короли не обладают властью определять политику. Королевство Рувензуруру, которое не существовало до отмены смертной казни в 1966 году, было официально создано в 2008 году. Территории, которые сейчас составляют Королевство, ранее входили в состав Королевства Торо. Этот регион населен Конджо и народами, территория которых была включена британцами в состав Королевства Торо. Движение за отделение существовало в первые годы независимости Уганды, и после того, как в отчете правительства Уганды за 2005 год было обнаружено, что подавляющее большинство жителей регионов выступают за создание монархии Рувензуруру, королевство было признано правительством Уганды 17 марта 2008 года..

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:03:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте