Конфедерация султанатов в Ланао

редактировать

Султанаты на Минданао, Филиппины были основаны в 16-м веке. века под влиянием Шарифа Кабунгсуана, который был возведен на престол первым султаном из Магинданао в 1520 году. Маранао из Ланао были знакомы с султанатская система, когда ислам был введен в этот район мусульманскими миссионерами и торговцами с Ближнего Востока, индийцев и Малайский регионы, которые распространяли ислам в Сулу и Магинданао.

В отличие от Сулу и Магинданао, система султаната в Ланао была уникально децентрализованной. Территория была разделена на четыре суверенных государства Ланао или которые состоят из ряда королевских домов (Sapolo ago nem a Panoroganan или Шестнадцать (16) королевских домов) с особыми территориальными юрисдикциями в пределах материковой части Минданао. Эта децентрализованная структура королевской власти в Ланао была принята основателями и поддерживается по сей день в знак признания общей власти и престижа правящих кланов в этом районе, подчеркивая ценности единства нации (Kaiisaisa o Bangsa ), покровительство (kaseselai) и братство (kaphapagaria ).

Они поддерживали и успешно защищали свой султанат от всех покушений со стороны Испании. После последней попытки испанцы за все время своего существования больше не рискнули находиться на Архипелаге в течение 333 лет.

Содержание
  • 1 Четыре суверенных государства
    • 1.1 Современная система
  • 2 История королевских домов
    • 2.1 Испанские кампании в Ланао
    • 2.2 Рождение султанатов в Ланао
    • 2.3 Американский режим и Содружество
    • 2.4 Султанаты Ланао в настоящее время и проблема Минданао
  • 3 17 правящих королевских султанатов в Ланао
    • 3.1 Шестнадцать королевских домов Ланао
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Четыре Суверенных Государства
Приблизительная протяженность Конфедерации Маранао, граничащей с Султанатами Магинданао и Сулу, а также территориями не -Исламизированный народ лумадов

Четыре суверенных государства Ланао:

  • Унайан
  • Масиу
  • Баябао
  • Балой

Настоящая система

Предполагаемая неэтичная интеграция республиканской формы правления в Содружество Филиппин без согласия первого президента тогдашнего Мануэля Кесона, 1-й Конституции Филиппин грех 1934 г. запретил предоставление дворянских титулов филиппинским гражданам. Юридически государство не признает систему султаната.

Система султаната в Ланао пережила колониализм и непризнание государственными властями. Как и султанаты в нынешнем Султанате Бруней, Республика Индонезия, Федеральное правительство Малайзии и мусульманский регион в Королевстве Таиланд, султанаты Минданао продолжали существовать, несмотря на его непризнание.

В регионе Ланао (состоящем из Ланао-дель-Сур и Ланао-дель-Норте) султанатская система оставалась важной частью общества Маранао, символизируя королевскую власть, культурное наследие и исламское влияние. В настоящее время Маранао прослеживают свое происхождение, легитимность и авторитет через свою Сальсилу, которая ведет хронику происхождения королевских домов Ланао.

Несмотря на отсутствие юридического признания системы султаната, королевские дома Ланао теперь являются охраняемыми этническими и традиционными домами, когда правительство Филиппин издало Закон о правах коренных народов 1997 года, который признает и продвигает все права коренных культурных сообществ и коренных народов Филиппин.

История королевских домов

Шариф Бангкая зачал двоих детей от своей третьей жены Бэ са Матампай, а именно Дакенек из Малабанга и Шариф Лаут Буйсан. Шариф Лаут Буйсан был назначен шестым султаном Магинданао в 1597 году и был женат на сестре султана Батара Шаха Тенгаха из Сулу. Шариф Лаут Буйсан родил Гаянга и Мухаммеда Дипатуана Кударата. Гаянг был женат на внуке Димасангкая Аделя - Шарифе Матондинге, дети которого правили как султаны, и Бай а Лаби Ланао, а его брат Шариф Мухаммад Кударат был провозглашен 7-м султаном Магинданао в 1619 году. В 1656 году султан Кударат объявил джихад против испанского колонизатора. Его Султанат ощущался вплоть до Тернате в Индонезии и Борнео, и фактически его власть достигла берегов Бохол, Себу, Панай, Миндоро и Манила на севере.

Испанские кампании в Ланао

В 1637 году Себастьян Уртадо де Коркуера решил отправить экспедицию, чтобы покорить Дату и жителей озера Ланао. Еще в сентябре 1637 года он пообещал территорию озера иезуитам, которые получат то же самое, когда оно будет завоевано.

Завоевание Маранаоса было поручено капитану, мэру Алькальда Караги. С пятьюдесятью испанцами и пятьюстами караганами капитан высадился в Баюге, затем проследовал на территорию Маранао, достигнув озера 4 апреля 1639 года. Было около 2000 семей или 800 жителей. Испанцы привезли с собой шесть разборных лодок, которые оборудовали на озере.

Датус из Ланао сначала остановил испанцев. Обещали дань уважения и принять миссионеров. Союзники испанцев наблюдали за перемещением жителей во внутренние районы. Маранао могли легко собрать 6000 воинов из четырех конфедераций Ланао. Но недостатком для них было отсутствие огнестрельного оружия, хотя у них есть свое традиционное оружие. Губернатор Альмонте отправил майора Педро Фернандеса дель Рио с 70 испанцами и 500 визайцами, чтобы они присоединились к силам Атьенцы.

Экспедиция должна была пройти через район Далаун, Гандамату (в Макадаре) и Нанаген, где Шариф Матондинг был женат на Гаянге, сестре султана Кударат, они вступили в бой и преследовали подкрепление колонизаторов. Пройдя сложнейший переход, сделанный яростным сопротивлением Шарифа Матондинга, майор Педро дель Рио наконец добрался до берега озера, где он присоединился к силам Атьенцы. В середине апреля капитан Атьенца и часть его войск ушли в Баюг, укрепили его частоколом и отплыли в Карагу.

В октябре того же года прибыли дополнительные силы в составе 50 испанцев и 500 бохолано под командованием капитана Педро Бермудеса де Кастро, которому было приказано построить форт в Марави, чтобы начать насаждение Испанский суверенитет.

Султан Кударат посетил своих зятьев в Ланао, Балиндонг Бсар и Дианатон Наим из Бутига. Он собрал все Дату Ланао и произнес легендарную речь в такой форме:

Что ты сделал? Вы понимаете, к какому подчинению вас сведут? Тяжелое рабство под испанцами! Обрати свой взор на подчиненные народы и взгляни на страдания, в которые была доведена эта славная нация, взгляни на тагальцев и вишайцев: ты лучше их? Вы думаете, что испанцы считают вас лучше? Разве вы не видели, как испанцы топчут их ногами? Разве вы не видите каждый день, как они обязаны работать на веслах и фабриках со всей своей строгостью? Можете ли вы потерпеть кого-нибудь, у кого немного испанской крови, чтобы лучше вас и пожать плоды вашего труда? Позвольте себе быть подданными (сегодня), а завтра вы будете за веслами? Я, по крайней мере, буду пилотом, самая большая услуга, которую они позволят начальнику. Не позволяйте их сладким словам обмануть вас; их обещания облегчают их обман, который мало-помалу позволяет им все контролировать. Подумайте о том, как даже незначительные обещания в отношении вождей других народов не выполнялись, пока они не стали хозяевами всех них. Теперь посмотри, что делают с этим вождем и как их ведет жезл.

Маранао, вдохновленные речью султана, подняли оружие против недавно построенного форта. Они использовали местные средства, чтобы добраться до форта и поджечь его. Три испанские лодки, привезенные из Баюга, были захвачены. Атьенса сформировал экспедицию по оказанию помощи и спас испанцев. Воины Маранао после 29 дней осады покинули свои позиции. Боясь еще раз испытать голод и ужасы осадной войны, испанцы сожгли свой форт и отступили к Илигану.

. В 1640 году капитан Атиенца попытался еще раз захватить Маранаос. Во второй раз испанцы сожгли поля и удалились к побережью, но не без потерь по пути из-за засад.

Вторая попытка колонизировать Маранаос и сделать его католиками окончательно провалилась. В плату за свою свободу, воплотив мудрость султана Кударата, маранао потеряли урожай того года, но оставались неприкосновенными до прихода американского капитана Джона Першинга и его войск.

Рождение султанатов в Ланао

Доколониальная история Филиппин
Naturales 4.png
Правительство Барангая
Правящий класс (Магино ): Дату (Лакан, Раджа, Султан )
Средний класс : Тимава, Махарлика
Крепостные, простолюдины и рабы (Алипин ): Хорохан, Алипин Намамахай, Алипин са гигилид, Булисик, Булислис
Книга Марагтас
Государства на Лусоне
Каболоан (Пангасинан)
Ма-и
Раджахнат из Майнилы
Намаян
Тондо
Государства в Висайях
Кедатуан Маджа-ас
Кедатуан Дапитана
Королевство Мактан
Раджахнат из Себу
Государства Минданао
Раджахнат из Бутуана
Султанат Сулу
Султанат Магинданао
Султанат Ланао
Ключевые фигуры
Религия n в доколониальных Филиппинах
История Филиппин
Портал: Филиппины
  • взгляд
  • разговор

В Ланао маранао начали знакомиться с султанатской системой в 15 веке до Испанская колониальная эпоха благодаря влиянию Шарифа Кабунгсуана, который был возведен на трон в качестве первого султана Магинданао в 1520 году, В 1640 году Балиндонг Бсар из дома Масиу стал первым маранао Вождь восседает на троне как султан с особым титулом как султан Дьяборола. Ему было поручено обеспечивать соблюдение учения ислама, а также закона и порядка в Ланао. В том же году султан Диагаборолах проконсультировался с семью Маранао Дату о том, как управлять Ланао.

Это были Дианатон Наим из Бутига, султан Мардан из Макадара. Дату Бурус из Пагаявана, Дату Оттова из Дицана, Дату Ачари из Рамайна, Онбаор из Бансайи, Энгки-Окода из Минитепада, аланаке из Балоя. Восемь мудрецов (в том числе Балиндонг Бсар) согласились создать четыре суверенных государства Ланао (Пат а Пангампонг а Ранао), состоящие из государств Унайан, Масиу, Баябао и Балой, а также 16-го королевского дома (Панороганан или королевских домов) и на более низком уровне - 28 членов законодательного органа (Пякамбая ко Таритиб) и султаны области.

Социально-политическая система была основана на Таритибе, Иджме, законах, обычном праве и адаптированных практиках маранао. Система Пангампонга была далее разделена на более мелкие социально-политические единицы.

Таритиб, древний приказ или закон, объединивший четыре государства или княжества Ланао в союз или конфедерацию и определивший их отношения. Нет центральной, всемогущей власти, но каждое государство или княжество уважало традиционный союз, называемый Кангигинаваи.

Одной из проблем, с которыми столкнулся султанат четырех конфедераций Ланао, было определение исконных земель (Кавали) каждого штата (Пангампонг). Следовательно, они были определены Дату Пасканом из Унайана, Дату Попаваном из Масиу и Дату Дилион из Балоя. В соглашении, известном как Киататамана-ан, были определены следующие области: Далама, расположенный в муниципалитете Молондо, граница между Баябао и Восточным Масиу; Савер, муниципалитет Масиу, граница между муниципалитетом Восточный Масиу и Восточный Унаян и муниципалитетом Мадамба, граница между Западным Унайаном и Западным Масиу; и Бакаяван в муниципалитете Марантао, на границе между западным Масиу и Баябао. Удивительно, но между Баябао и Балой нет определенной границы, но причина в том, что обе линии Пангампонга происходят из одного генеалогического древа. При Kiangginawai (дружбе) их граница не обязательна.

иранун ланонг военный корабль, используемый султанатами Моро в пиратстве и рабом набеги на Испанские Филиппины, Борнео и другие районы Приморской Юго-Восточной Азии

В 1754 году маранао продолжали наращивать свою морскую мощь и ускоряли свои нападения на испанцев. Лейте и Каламиан приняли на себя часть основной тяжести их атак. Около девятисот маранао и иранунов однажды высадились, чтобы совершить набег на рабов в Албай и захватили более сотни жителей. В Балаяне, Батангасе, они разграбили все, что попадалось под руку. Таким образом, маранао и ирануны были ответственны за то, чтобы отговорить пинтадо висайцев пойти с испанцами в их набеги на Минданао и Сулу.

Маранао и другие моро совершили эти нападения, поскольку большинство местных войск, использовавшихся против них, были висайцами. События побудили испанцев разработать более продуманную и эффективную военно-морскую систему защиты, поскольку висайцы обвиняют испанское правительство в том, что оно не может защитить их даже после ежегодной дани короне.

В 1757 году ирануны и маранао активизировали свои атаки на испанцев. Между ними и испанцами были частые морские столкновения. В некоторых из них, по имеющимся данным, погибли тысячи человек.

За четыре года набеги рабов Маранао на Висайские острова уменьшили количество дани испанскому правительству как минимум на 100000. Например, цифры показывают, что уезд Панай в 1750 г. платил 1500 дани. К 1757 г. платили только 500 дани. В Ромблоне количество дани снизилось с 1370 до 995, в то время как в Калибу (Капиз ) оно уменьшилось с 1164 до 549. Многие прибрежные города были полностью разрушены, а население Висаян - значительно снизился.

В 1759 году Дату Абер Палаван и его люди атаковали испанскую эскадру в северной части Минданао. Он был замучен и похоронен в Радапане, Ланао (ныне Тарапан, Линамон, Ланао-дель-Норте ).

Генерал Валериано Вейлер, испанский генерал-губернатор, решил разобраться с маранао в 1889 году. Он приказал своим войскам высадиться в Малабанге (в Ланао), чтобы завоевать непокоренный Маранаос. У него было 1242 солдата в двух колоннах. Первый столбец начинается с Малабанга, а второй - с Илигана. (Это двунаправленное нападение на территорию Маранао с северной и западной частей Минданао напоминало кампанию 1639 года против Маранао). После нескольких кровопролитных столкновений Марави был оккупирован 19 августа 1889 года, но не избежал сильного сопротивления со стороны маранао во главе с Дату Амай Пакпак. В сентябре 1891 года Вейлер окончательно завершил свою кампанию, фактически не завоевав Маранао.

15 мая 1892 года монах Пабло Пастель разработал план временного и духовного завоевания страны для постепенного сокращения политической и другой власти султанов, дат, шарифов и пандитов таким образом. что все они в конечном итоге станут бессильными. Испанцы рассматривали все общины моро как главное препятствие в своем завоевании и колонизации всего архипелага.

5 июня 1892 года Дату из Ланао участвовали в укреплении участка вокруг реки Агус для их взаимной защиты. В феврале 1895 года начались систематические атаки Маранао на испанские форты. В результате 10 марта того же года испанские захватчики начали еще одну испанскую экспедицию, чтобы напасть и захватить Марави раз и навсегда. Марш на Марави начался. Испанцы столкнулись с сильной коттой под командованием все того же Амаи Пакпака. Воины Маранао сражались с равной храбростью, но проиграли войну с мученической смертью Дату Акадер Амаи Папака, его сына, 23 дату и 150 воинов Маранао. Испанцы потеряли 194 человека. Было задействовано около 3000 испанских солдат и бесчисленное количество добровольцев из Мисамиса и Сибугая. Это не помешало маранаосам продолжать борьбу.

Испанцы Кота в Марави находились в осаде. Спорадические нападения на гарнизон и засады стали обычным делом. Маранао вокруг озера продолжали сопротивление испанцам даже после того, как канонерские лодки были доставлены к озеру Ланао, чтобы начать кампанию против общин вокруг него. Однако попытки Маранао отвоевать этот район у испанцев оказались безуспешными, поскольку испанцы удерживали свои завоеванные территории до тех пор, пока они в конечном итоге не ушли, но только после своего поражения от американцев в испано-американской войне, которая началась в мае 1, 1898.

Американский режим и Содружество

В 1899 году сами султаны вели свой народ в борьбе как с испанцами, так и с американцами. Все они стали мучениками вместе со своими семьями и воинами. В 1889 году американцы высадились в Малабанге (Ланао) и без особой помпы заняли испанский лагерь, назвав его Кэмп Конкуера. Два года спустя американцы двинулись в район озера, но были встречены воинами Маранао в Верхнем Баянге : Амаи Баранг, Мамаринта, Питиилан, султан Баянга и 300 воинов вступили в ожесточенное сражение с американцами. Султан и его люди были раздавлены. Султан Баянга погиб, но погиб и капитан викарий. (Американский лагерь в Верхнем Баянге был назван в его честь - Camp Vicar, Ланао). В Тугая (Ланао), Дату Саруанг и многие другие также погибли, сражаясь с американскими войсками, прибывшими на их место. (загрузите фотографию Першинга и клипа NY Times, судья Каетано) Во время режима Содружества Амаи Манабиланг из Марави оспаривал полномочия судьи Каэтано Арельяно из Верховного суда Филиппин в обеспечении соблюдения государственных законов Маранаос. Он возглавил кампанию за отделение Минданао от Филиппин. Политика привлечения американцев в Ланао при генерале Першинге дала пустые обещания маранао, которые считали, что правительство лишает их возможности продолжать свои традиционные и культурные обычаи и вмешиваться в их религию, обычаи и традиции.

. 18 марта 1935 года сто двадцать дат Ланао и тридцать султанов подписали строго сформулированное письмо, широко известное как «Декларация Дансалана », президенту США Франклину Рузвельту и Конгресс Соединенных Штатов просит их предоставить филиппинцам независимость и предоставить провинции Моро их собственную независимость или, лучше сказать, оставить их под властью Америки до тех пор, пока они не будут готовы предоставить свою независимость, чтобы их знали as Bangsamoro Republik.

Султанаты Ланао в настоящее время и проблема Минданао

Все султанаты в Минданао, Филиппины, в настоящее время юридически не признаны и фактически сведены к неосновным в соответствии с положением Конституция Филиппин, запрещающая предоставление дворянского титула гражданину Филиппин. Султаны должны были защищать не только свой народ и общины, но и свою религию. Среди мусульман Минданао невозможно отделить султанат от их культуры и традиций.

Королевский султанат мог бы сыграть очень важную роль, особенно потому, что согласно принятой традиции, избиратели уважают и ценят власть султаната. Например, в «Сохранении общественного порядка».

  • Когда нет источника власти, кроме султана, община стабильна. Султан имеет влияние и командование, чтобы навязать и казнить уважаемых Таритиба и Иджму.
  • Когда возникает спор, и султан не может лично разрешить его, он может просто послать свой Тобао (шарф или головной убор) через его эмиссара, и этого будет достаточно, чтобы стороны оставались «в анабиозе» и ждали, пока он не прибудет, чтобы разрешить их спор.
  • Султан имеет право попросить любого на его территории прийти для допроса, ибо наказание, если он совершил преступление или за что-либо, отвечающее интересам его народа. Ему нужно только ударить в гонг, и этого достаточно, чтобы люди подошли к нему.
  • Когда буйвол похищен человеком из другой местности, его долгом становится его восстановление и возвращение владельцу.
  • 76>
  • Когда возникают конфликты между султанатами, другой султан должен был прийти и поговорить с ними для мирного урегулирования. Обычная практика, используемая султаном при урегулировании Ридосов (вражды ) даже до сих пор, заключается в отслеживании семейного происхождения конфликтующих сторон с конечной целью, когда обе стороны осознают, что они являются родственниками либо по родству, либо по кровному родству.. Камбабатабата-а (кровные родственники), Капамагонгова (дружба), Капамагадата (уважение), и другие отношения предков вспоминаются. В большинстве случаев споры разрешаются со слезами на глазах у свидетелей или присутствующих на месте происшествия.
17 правящих королевских султанатов в Ланао

Первоначальное число правящих королевских султанов Ланао составляло всего пятнадцать ( 15). Сейчас он увеличен до семнадцати (17) с созданием Султана Домалондонг са Бутиг. Следовательно, он был недавно переименован в 17 «Панороганцев Ланао». «Пангампонг» - это княжество, к главе которого обращаются как к Его Королевскому Высочеству (Его Королевское Высочество).

Панороганцы имеют право одобрять или не одобрять Таритиб, Иджмас и Адат в своем Пангампонге. Это дало им титул «Его Королевское Высочество» или теперь именуется «Панорогананс». Они также создали 28 «Пиакамбая ко Таритиб» (управляемых султаном, но не Королевским султаном), которые, по-видимому, похожи на законодательный совет или орган, который формулирует Таритиб и Иджму, которые распространяются пангампонгом.

Под каждым из «Пат а Пангмпонг а Ранао» (Четыре княжества Ланао) находятся следующие места:

Шестнадцать королевских домов Ланао

УНАЯН:.

  • Королевский Дом Бутигов (Дианатон Наим). Источник генеалогии в Ранау Пангампонг.
  • Королевский дом Пагаявана
  • Королевский дом Баянг
  • Королевский дом Думалондонг

МАСИУ:

  • Королевский дом Масиу
  • Королевский дом Дату а Кабугатан

ПУНА-БАЯБАО:

  • Королевский дом Бансаян
  • Королевский дом Рогана
  • Королевский дом Тапорог

ЛУМБА-БАЯБАО:

  • Королевский дом Минитупад
  • Королевский дом Борокотов
  • Королевский дом Баколод
  • Королевский дом из Марибо

МАЛА-БАЯБАО:

  • Королевский дом Рамайна
  • Королевский дом Дицана

БАЛОИ:

  • Королевский дом Балоев
История

Краткая история о Калангите Унайана и Батараане ди килатен Мачу, бывшем Зайнуне, первом предке-основателе Масиу Пангампонга, его более поздними потомками были Пондаг и Амалоя Топаан. Топаан был женат на Потри Кайзадан, дочери Алоодана, сына Сарипа Кабунсуана из Джохора (Малайзия), который, в свою очередь, происходил от Фатимы, дочери исламского пророка Мухаммеда. Тхопаан и Кайзадан родили Ангкая из Масиу, Манзанга из Молондо, Даянсалонга из Бинидаяна и Амбо из Лумба-а-Баябао,

Ангкая вышла замуж за Потре Айова из Тараки и родила Дату Онггор (отец Балиндонского бсара), Байора и Баэ Кайова. Бэ Кайова была замужем за Дату Сандором из Балоя, сыном Сарипа Бато Лаконгана, и родила Панимбанга в Талагиане Магинданао от королевской принцессы балоев, Дату Сандор, и Бэ Кайова родила Марухом Кахароден и Самар, известные как Датумаас муниципалитета Вату и Тарака,

Марухом Кахароден сначала был женат на Омере в Унайане, дочери Дату Калипы, а второй женился на сестре Гунуп Аланака из Балоя и родил Олан (жену Пагаявана в Седепане). a Unayan) и его брат Радия Палаван, первый султан Рая и знаменитый сабля са Радапан, мученически умерший в 1759 году в Радапан Линамон Ланао дель Норте, защищая свободу, родину и ислам от испанских захватчиков,

Радия Палаван, герой Маранао, женат на внучке бсара Балиндонга и родил четырех Марухомов (Пат а Дату са Рай); Марухом Салам, Марухом Бсар, Марухом Дату а Симбан, Марухом Сидич и Бае Са Райя, которая была замужем за Марухомом Сидичем, сыном Дивана из Баянга.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:14:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте