Lanong

редактировать
Иллюстрация 1890 года Рафаэля Монлеона конца XIX века Иранун военный корабль Ланонг с тремя рядами весел под полными парусами Иллюстрации 1890 года Рафаэль Монлеон конца 19 века военный корабль Иранун ланонг с деталями вооружения и защиты

Ланонг были большими аутригерами военными кораблями, использовавшимися Иранун и бангуингуи народ Филиппин. Они могли достигать 30 м (98 футов) в длину и имели две двуногие срезные мачты, которые также служили абордажными трапами. У них также было от одного до трех рядов весел, на которых гребли рабы на галерах. Они были специализированы для морских сражений. Они широко использовались для пиратства и набегов рабов с середины 18 века до начала 19 века на большей части Юго-Восточной Азии. Название ланонг происходит от слова Ланун, экзонима народа Иранун.

Как и каракоа, большой ланонг был также неточно известен испанцам как joangas или juangas (по-испански «мусор »), название, которое также применялось к другим крупным кораблям в Юго-Восточной Азии.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Описание

Lanong может достигать 30 м (98 футов) в длину и 6 м (20 футов) в ширину. миделя. Их экипаж составлял от 150 до 200 человек во главе с панглима (командир). В отличие от аналогичных каракоа, ланонги были хорошо вооружены специально для морских сражений. Носик выступал за киль в клюв, на котором также устанавливались длинное ружье (lela ) и несколько поворотных ружей (лантака ).

Lanong имел два двуногих ножницы. мачты, которые состояли из двух соединенных сверху лонжеронов, в отличие от более распространенных треножных мачт, используемых на других морских судах Юго-Восточной Азии. Они были оснащены парусами танжа. Их основания могут частично вращаться, что позволяло поднимать или опускать их по мере необходимости. Они часто используются в качестве трапов для абордажа вражеских судов или для высадки экипажа на берег.

Треугольное знамя со штандартом панглимы вывешивалось из Как и у каракоа, у ланонга были палубы над гребцами и по обе стороны от выносных опор для размещения воинов и для ведения боя. Эти платформы были защищены рядами неподвижных щитов. Гребцы (все они были рабами на галерах ) все были размещены внутри основного корпуса, и ни один из них не размещался на выносных опорах. Весла были собраны в одно, чтобы по три берега с каждой стороны, один поверх другого.

Как гарай и пенджаджап, ланонг обычно служил базой для более мелких салисипанов военные каноэ.

История

Ланонг мог плыть на большие расстояния и атаковать корабли вплоть до Малаккского пролива и Явы. Они стали печально известными с середины 18-го до начала 19-го века своими набегами и пиратством (магурей) в большей части Юго-Восточной Азии. Это было вызвано растущим спросом на рабский труд в Голландской Ост-Индии, а также растущей враждой между султанатами Моро и европейскими колониальными державами. Каждый год с августа по сентябрь голландские, испанские и английские колонии в регионе предупреждали о «пиратском ветре», когда корабли Иранун и Бангуингуи традиционно начинали совершать набеги. По оценкам, с 1774 по 1794 год ежегодно из моря Сулу спускалось от 100 до 200 кораблей для набегов на прилегающие районы. Рейды проводились либо самостоятельно, либо по приказу Султаната Сулу и Султаната Магинданао, подданными Иранун и Бангуингуи

. с пленниками традиционных налетчиков на остальной части Филиппин (с которыми обращались как с рабами, а не настоящими рабами ), с пленными мужчинами Иранун и Бангуингуи обращались жестоко, даже с другими мусульманами пленников не щадили. Однако с пленницами обычно обращались лучше. Не было зарегистрировано сообщений об изнасилованиях, хотя некоторым не хватало дисциплины. Гребцы в ланонге полностью состояли из ранее пойманных рабов-мужчин, и гребцы нередко умирали во время длительных круизов из-за истощения. Большинство рабов были тагалогами, висайцами и «малайцами» (включая бугис, мандарезец, ибан и макассар ). Были также случайные европейские и китайские пленники, которых обычно выкупали через таусуг посредников султаната Сулу. В этот период было зарегистрировано множество рассказов о сбежавших рабах. Подсчитано, что с 1770 по 1870 год от 200 000 до 300 000 человек были порабощены налетчиками. К 1850 году до 50% населения султанатов архипелага Сулу были рабами. Огромный масштаб набегов привел к нарушению и прекращению традиционных торговых путей в море Сулу. Примечательно, что прекратилась традиционная торговля с Китаем и султанатами моря Сулу. Это способствовало экономическому упадку в 19 веке султанатов Брунея, Сулу и Магинданао, что в конечном итоге привело к краху двух последних государств.

На это ответили испанские власти и коренные христиане-филиппинцы. к набегам рабов моро, строя сторожевые башни и форты на Филиппинском архипелаге. Многие из них все еще стоят. Некоторые столицы провинций также были перенесены вглубь страны. Основные командные пункты были построены в Маниле, Кавите, Себу, Илоило, Замбоанга и Илиган. Корабли защиты также строились местными общинами, особенно на Висайских островах, включая постройку военных «барангаянов» (балангай ), которые были быстрее, чем набеги моро, и могли преследовать их. По мере роста сопротивления рейдерам Ланонг в конце концов был заменен более мелким и быстрым гараем (у которого не было аутригеров ) в начале 19 века. Набеги моро были в конечном итоге подавлены несколькими крупными военно-морскими экспедициями испанских и местных сил с 1848 по 1891 год, включая ответные бомбардировки и захват поселений моро. К этому времени испанцы также приобрели паровые канонерские лодки (пара), которые могли легко догнать и уничтожить местные военные корабли моро.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте