Раб на камбузе

редактировать
Историческая профессия Диорама осужденных на скамейках на камбузе Морского музея в Барселоне

A раб на галере - это раб гребет на камбузе, либо осужденный преступник, приговоренный к работе на весле (французский : galérien ), или своего рода человеческое имущество, часто военнопленный, назначенный на греблю.

Содержание
  • 1 Античность
    • 1.1 Греческий флот
    • 1.2 Римский и карфагенский военно-морские силы
  • 2 Раннее Новое время
    • 2.1 Европа
      • 2.1.1 Известные галерные рабы в Европе
    • 2.2 Африка
      • 2.2.1 Известные галерные рабы в Северной Африке
    • 2.3 Азия
  • 3 В художественной литературе
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Античность

Древние военно-морские силы обычно предпочитали полагаться на свободных людей, чтобы укомплектовать свои галеры. Рабов обычно не бросали на весла, за исключением случаев острой необходимости в рабочей силе или крайней необходимости, и в некоторых из этих случаев они зарабатывали этим свою свободу. Нет никаких доказательств того, что древние военно-морские силы когда-либо использовали осужденных преступников в качестве гребцов, несмотря на популярный образ из таких романов, как Бен-Гур.

греческий флот

В Классические Афины, ведущая военно-морская держава классической Греции, гребля рассматривалась как почетная профессия, в которой мужчины должны были обладать некоторыми практическими знаниями, а моряки рассматривались как инструмент защиты государства. Согласно Аристотелю, простые люди на гребных скамейках выиграли битву при Саламине, тем самым укрепив афинскую демократию.

Особенности триремы, когда каждое из его 170 весел управлялось одним гребцом, требовало участия опытных свободных людей; Гребля требовала координации и тренировок, от которых зависел успех в бою и жизнь всех на борту. Кроме того, практические трудности, такие как предотвращение дезертирства или восстания при биваках (триеры раньше перевозили по суше ночью), сделали бесплатный труд более безопасным и более экономичным, чем рабов.

В V и IV веках до н. Э. Афины в целом придерживались военно-морской политики набора граждан из низших классов (thetes ), metics (иностранцев, проживающих в Афинах) и наемных иностранцев. Хотя утверждалось, что рабы составляли часть гребной команды в, типичная афинская команда трирем во время Пелопоннесской войны состояла из 80 граждан, 60 метиков и 60 иностранных рабочих <. 140>

Однако, оказавшись под военным давлением со стороны спартанцев на завершающей стадии конфликта, Афины всеми силами мобилизовали всех мужчин призывного возраста, включая всех рабов. После победоносной битвы при Аргинусах освобожденным рабам даже было предоставлено афинское гражданство, что было интерпретировано как попытка сохранить у них мотивацию к гребле в Афинах. В двух других случаях во время войны победители освободили захваченных вражеских галерных рабов.

В Сицилии тиран Дионисий (ок. 432–367 до н. Э.) однажды освободил всех рабов Сиракуз, чтобы они могли укомплектовать его галеры, нанимая таким образом вольноотпущенников, но в остальном полагались на граждан и иностранцев в качестве гребцов.

Рабы, сопровождающие офицеров и гоплиты Современные ученые предполагают, что морские пехотинцы в качестве личных помощников на войне также помогали гребле, когда в этом возникала необходимость, но на этот счет нет определенных доказательств, и их не следует рассматривать как постоянных членов экипажа. Путешествуя по морю по личным делам, господин и раб часто тянули за весло.

Римский и карфагенский флот

В римские времена полагались на свободных гребцов. Рабов обычно не бросали на весла, за исключением случаев острой потребности в людях или крайней необходимости.

Так, в затянувшейся Второй Пунической войне с Карфагеном, оба флота, как известно, прибегали к рабскому труду. После Канн, ряды рабов были экипированы и обучены частными римскими лицами для эскадры Тита Отацилия на Сицилии (214 г. до н.э.). После захвата Нового Карфагена пятью годами позже, местные рабы были впечатлены Сципионом в его флоте обещанием свободы после войны тем, кто проявил добрую волю как гребцы. В конце войны Карфаген, встревоженный надвигающимся вторжением Сципиона, купил пять тысяч рабов для гребли на своем флоте (205 г. до н.э.). Было высказано предположение, что введение полирем в то время, в частности квинкверем, облегчило использование малообученной рабочей силы, поскольку эти военные корабли нуждались только в квалифицированном человеке для этой должности. ближе к ткацкому станку (средняя часть весла), в то время как оставшиеся гребцы у весла следовали его примеру.

Тем не менее, римляне, казалось, избегали использования гребцов-рабов в своих последующих войнах с эллинистической восток. Ливи отмечает, что военно-морские сборы в войне против Антиоха состояли из вольноотпущенников и колонистов (191 г. до н.э.), а в Третьей македонской войне (171 г. до н.э. - 168 г. до н.э.) флот Рима был укомплектован вольноотпущенники с римским гражданством и союзники. В последней битве гражданской войны между Октавианом и Секстом Помпеем противники завербовали среди других рабов, но освободили их, прежде чем посадить их на весла, указывая на то, что перспектива свободы был признан важным в поддержании мотивации гребцов. В имперские времена провинциалы, которые были свободными людьми, стали опорой римских гребцов.

Раннее Новое время

Европа

Картина 1571 года Битва при Лепанто в Ионическом море, где обе стороны полагались на десятки тысяч рабов, пленных или заключенных в качестве гребцов. Реальная галера, принадлежащая Средиземноморскому флоту Людовик XIV, крупнейший галерный отряд конца 17 века; холст, масло, гр. 1694

Только в позднем средневековье рабы начали все чаще использоваться в качестве гребцов. Среди средиземноморских держав также стало обычаем приговаривать осужденных преступников к гребле на военных галерах государства (первоначально только во время войны). Следы этой практики появляются во Франции еще в 1532 году, но первое законодательное постановление появилось в Орлеанском ордене 1561 года. В 1564 году французский Карл IX запретил приговаривать заключенных к галерам за меньшую сумму, чем десять лет. маркой букв GAL обозначались осужденные галеры-рабы.

Военно-морские силы как христианских, так и мусульманских стран часто превращали военнопленных в галерных рабов. Так, в битве при Лепанто в 1571 году 12000 христианских галерных рабов были освобождены от османских турок.

Рыцари-госпитальеры использовали галерных рабов. и должники (итал. : buonavoglie) гребли на своих галерах во время их правления на Мальтийских островах.

В 1622 году Сен Винсент де Поль, как бывший раб (в Тунисе ), стал капелланом на галерах и служил рабам на галерах.

В 1687 году губернатор Новой Франции Жак-Рене де Бризе де Денонвиль схватил, сковал и отправил 50 ирокезских вождей из Форт Фронтенак - Марсель, Франция, для использования в качестве рабов на галерах.

Король Людовик XIV Французский, который хотел увеличить флот, приказал, чтобы суды приговаривали людей к галерам как можно чаще, даже в мирное время; он даже пытался преобразовать смертную казнь в приговор к пожизненному заключению на галерах (и неофициально сделал это - существует письмо для всех французских судей, что они должны, если возможно, приговаривать людей к пожизненному заключению на галерах вместо

К концу правления Людовика XIV в 1715 году использование галеры в военных целях практически прекратилось, но Французский флот не включал корпус галеры до 1748 года. С царствования Генриха IV Тулон функционировал как военно-морской порт, Марсель стал торговым портом и служил штаб-квартирой галеры и гребцы заключенных (galériens). После включения галер система отправила большинство из них в Тулон, остальные - в Рошфор и Брест, где они работали в арсенал.

Гребцы-заключенные также побывали в большом количестве других французских и нефранцузских городов: Ницца, Гавр, Ним, Лорьян, Шербур, Сен-Вааст-ла-Уг, Специя, Антверпен и Чивитавеккья ; но преобладали Тулон, Брест и Рошфор. В Тулоне осужденные оставались (в цепях) на галерах, которые были пришвартованы как туши в гавани. Их береговые тюрьмы носили название bagnes («бани») - название, данное таким пенитенциарным учреждениям сначала итальянцами (bagno), и якобы происходящее от тюрьмы в Константинополе, расположенной поблизости рядом с большими банями или прикрепленными к ним.

Все французские каторжники продолжали использовать название galérien даже после того, как галеры вышли из употребления; только после Французской революции новые власти официально изменили ненавистное имя - со всем, что оно означало - на форсат («принудительный»). Тем не менее, использование термина galérien продолжалось до 1873 года, когда окончательно закрылась последняя баня во Франции (в отличие от баней, перенесенных во Французскую Гвиану ), Bagne of Toulon. В Испании слово галеоте продолжало употребляться еще в начале 19 века для обозначения преступника, приговоренного к каторге. В итальянском языке слово «галера» до сих пор используется для обозначения тюрьмы.

Яркий рассказ о жизни галер-рабов во Франции появляется в переводе Оливером Голдсмитом, в котором описывается опыт одного из гугенотов, который пострадала после отмены Нантского эдикта в 1685 году.

Мадам де Севинь, уважаемый французский писатель, писала из Парижа 10 апреля 1671 года (Письмо VII): «Я отправился в прогулялись по Венсену, en Troche * и, кстати, встретили вереницу рабов на галерах; они собирались в Марсель и будут там примерно через месяц. Ничего не могло быть более надежным, чем этот способ передвижения, но пришла другая мысль в мою голову, которая должна была пойти с ними сам. Среди них был один Дюваль, который, казалось, был человеком с откидным верхом. Вы увидите их, когда они войдут, и я полагаю, вы были бы приятно удивлены, увидев меня в среди толпы сопровождающих их женщин ".

Галеры-рабы жили в отвратительных условиях, поэтому, несмотря на то, что некоторые приговоры предусматривали ограниченное количество лет, большинство гребцов в конечном итоге умрет, даже если они выживут в условиях кораблекрушения и резни или пыток от рук врагов или пиратов. Кроме того, никто не обеспечил освобождение заключенных после отбытия наказания. В результате тюремное заключение сроком на 10 лет в действительности может означать пожизненное заключение, потому что никто, кроме заключенного, не заметит и не позаботится.

Известные галерные рабы в Европе

Африка

Берберийские пираты 16-19 веков использовали галеры рабов, часто захватывали европейцев из Италии или Испании. Османский султан в Стамбуле также использовал рабов на галерах.

Известные рабы на галерах в Северной Африке

Азия

В Юго-Восточной Азии, с середины XVIII до конца XIX веков, Военные корабли ланонг и гарай пиратов Иранун и Бангуингуи были полностью укомплектованы рабами-мужчинами, захваченными во время предыдущих набегов. Условия были суровыми, и рабы на галерах нередко умирали в плавании от истощения. Рабов держали привязанными к своим станциям и плохо кормили. Рабы, не рассчитавшие свои удары, были избиты надсмотрщиками. Большинство рабов были тагалогами, висайцами и «малайцами» (включая бугис, мандарезец, ибан, и Макассар ). Были также случайные европейские и китайские пленники.

В художественной литературе

Краткий отчет о его 10-летнем рабстве на галерах дает персонаж Фаррабеш. в «Деревенском настоятеле» Оноре де Бальзака. Его приговаривают к галерам за то, что он был «шофером» (в данном случае это слово относится к разбойнику, который угрожал помещикам, поджарив их).

В одном из своих злополучных приключений Мигель де Сервантес Дон Кихот освобождает ряд заключенных, посланных на галеры, в том числе Хинеса де Пасамонте. Однако заключенные его избили. (Сам Сервантес был схвачен в 1575 году и пять лет служил рабом на галерах в Алжире, прежде чем был выкуплен).

В The Sea Hawk, 1919 год. исторический фантастический роман Рафаэля Сабатини, а также фильм 1924 года по роману, главный герой, сэр Оливер Тресилиан, продан в рабство на галерах родственником.

"Морской ястреб" (1940) изначально задумывался как новая версия романа Сабатини, но студия переключилась на историю, главный герой которой Джеффри Торп был основан на сэре Фрэнсисе Дрейке, хотя Дрейк никогда не был рабом на галерах. Говард Кох работал над сценарием, когда разразилась война в Европе, и в финальном сюжете намеренно проводятся яркие параллели между Испанией и нацистским рейхом. Существование галерных рабов и страдания, которые они переносят, являются метафорой жизни при Рейхе. Когда Торп (Эррол Флинн ) освобождает испанское судно, полное английских пленников, освобожденные люди охотно гребут домой под «Strike for the Shores of Dover», волнующую музыку композитора Эриха Вольфганга Корнгольда и тексты Говарда Коха и Джека Шолля. Куплет первый «Весла на веслах! Свобода твоя! Ударьте к берегам Дувра! » вызвал недавнюю эвакуацию из Дюнкерка. Съемки в фильме 1940 года выглядят исторически достоверными.

В романе Лью Уоллеса , Иуда Бен-Гур: Повесть о Христе, Иуда отправляется на галеры как убийца, но ему удается выжить. потерпите кораблекрушение и спасите лидера флота, который освободит и усыновит его. Оба фильма, основанные на романе - Бен-Гур: Повесть о Христе (1925) и Бен-Гур (1959) - увековечивают исторически неточный образ римских галерных рабов.

В эпическом романе 1943 года Длинные корабли главный герой, Орм Тостессон, взят в плен во время набега в Андалусии и несколько лет служит рабом на галерах.

Французский фильм 1947 года Месье Винсент показывает Сен Винсент де Поль, занимающий место ослабленного раба, сидящего на весле.

Серия Стивена Сэйлора Roma Sub Rosa (охватывающая период с 92 г. до н.э. по 44 г. до н.э.) включает роман Arms of Nemesis, который содержит ужасающее описание условия, в которых жили и работали рабы на галерах - при условии, что они действительно существовали в Риме в то время. (См. Выше.)

С. С. Форестер писал о встрече с испанскими галерами в г. Мичман Хорнблауэр, когда затихший британский флот атакован галерами у берегов Гибралтара. Автор пишет о зловонии, исходящем от этих галер из-за того, что на каждой из них находилось по двести осужденных заключенных, постоянно прикованных к скамьям для гребли.

Патрик О'Брайан писал о столкновениях с галерами в Средиземном море в Капитан и командир, подчеркивая скорость и маневренность галеры по сравнению с парусными кораблями при слабом ветре.

В фильме Виктора Гюго Отверженные Жан Вальжан находился в плену на галерах, и ему грозила опасность вернуться на галеры. Отец полицейского инспектора Жавера также был узником галеры.

Роберт Э. Ховард перенес Институт галерного рабства в свою мифическую Хайборианскую эпоху, изображая Конана-варвара как организатора восстания галерных рабов, которые убивают команду, захватите корабль и сделайте его своим капитаном в одном романе (Конан Завоеватель).

Примечания
Ссылки
  • Кэссон, Лайонел (1966), «Galley Slaves», Transactions and Proceedings of the American Philological Association, 97, pp. 35–44
  • Грэм, AJ (1992), «Фукидид 7.13.2 и банды афинских трирем», Труды Американской филологической ассоциации, 122, стр. 257–270
  • Хант, Питер (2001), «Рабы и генералы Аргинус», Американский журнал филологии, 122, стр. 359–380
  • Либурель, Ян М. (1973), «Галерные рабы в Вторая Пуническая война », Classical Philology, 68 (2), pp. 116–119
  • Патрик, Джеймс (2007),« Renaissance and Reformation », Vol., 7, стр. 718
  • Рушенбуш, Эберхард (1979), "Zur Besatzung athenischer Trieren", Historia, 28, стр. 106–110
  • Сарджент, Рэйчел Л. (1927), "Использование рабов афинянами в войне », Classical Philology, 22 (3), pp. 264–279
Дополнительная литература
  • Бэмфорд, Пол У., Боевые корабли и тюрьмы: Средиземноморские галеры Франции в эпоху Людовика XIV. Издательство Кембриджского университета, Лондон. 1974. ISBN 0-8166-0655-2
  • Джеймс, Саймон (2001), «Римский раб на галерах: Бен-Гур и рождение фактоида», Public Археология 2, 35-49
  • Мартей, Жан (2010). Галерный раб: автобиография протестанта, осужденного на французские галеры. Барнсли: Сифорт. ISBN 1848320701.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:51:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте