История рабства в мусульманском мире

редактировать
История рабства в исламских странах

Рабство в мусульманском мире впервые возникло в рабство практика доисламской Аравии, и временами радикально отличалась, в зависимости от политических факторов, таких как арабская работорговля. На всей истории ислама рабы выполняли социальные и экономические роли, от могущественных эмиров до жестоко обращающихся ручных рабочих. В начале мусульманской истории они использовались после того, как жестокое обращение было к разрушительным восстаниям рабов, наиболее заметным из которых было восстание Занджа 869–883 годов. Рабы широко использовались в ирригации, добыче полезных ископаемых и животноводстве, но чаще всего использовались в качестве солдат, охранников, домашних работников и наложниц. Постоянные армиях, и рабов в администрации до такой степени, что рабы иногда были в состоянии захватить власть. Среди черных рабов на каждого мужчину приходилось примерно две женщины. По двум приблизительным оценкам ученых, количество рабов, удерживаемых в мусульманском мире на протяжении двенадцати веков, составляющих 11,5 и 14 миллионов, в то время как другие оценки указывают на количество рабов от 12 до 15 миллионов до 20 века.

Увольнение раба-мусульманина вызывали как способ искупления грехов. Многие из первых обращенных в ислам, такие как Билал ибн Рабах аль-Хабаши, были бывшими рабами. Теоретически рабство в исламском праве не расового или цветового компонента, хотя на практике это не всегда так. В 1990 г. Каирская декларация прав человека в исламе провозгласила, что «никто не имеет права порабощать» другого человека. Многие рабы часто импортировались из-за пределов мусульманского мира. Бернард Льюис утверждает, что, хотя бы рабы часто страдали в пути, прежде чем добраться до места назначения, с ними хорошо обращались и до некоторой степени принимали как члены домашних хозяйств их владельцев.

Арабская работорговля была наиболее активной в регионе Северной Африки и Юго-Восточной Африки. В начале 20 века (после Первой мировой войны ) рабство было объявлено вне закона и подавлено в мусульманских странах, в основном из-за давления со стороны западных стран, таких как Великобритания и Франция. Рабство в Османской империи. Империя была упразднена в 1924 году, когда новая Конституция Турции распустила Императорский гарем и сделала последние наложниц и евнухов свободными гражданами недавно провозглашенной республики. Рабство в Иране. был упразднен в 1929 году. последним, отменившим рабство, была Мавритания в 1905, 1981 и снова в августе 2007 года. Оман отменил рабство в 1970 году., и Саудовская Аравия и Йемен отменили рабство в 1962 году под давлением Великобритании. Однако рабство, требующее одобрения ислама, документально подтверждено настоящее время в преимущественно исламских странах Сахеля, а также практикуется на территориях, контролируемых исламистскими повстанческими группировками. Это также практикуется в таких странах, как в Ливии и Мавритании, несмотря на то, что они объявлены вне закона.

Содержание
  • 1 Рабство в доисламской Аравии
  • 2 Рабство в Исламской Аравии
    • 2.1 Ранняя исламская история
    • 2.2 Арабская работорговля
      • 2.2.1 Роли
    • 2.3 Роли рабов
  • 3 Женщины и рабство
  • 4 Выбор элитных рабов для ухода за собой
    • 4.1 Восстание
    • 4.2 Политическая власть
  • 5 Рабство в Индии
  • 6 Рабство в Османской империи
  • 7 Рабство в султанатах Юго-Восточной Азии
  • 8 XIX и XX веков
    • 8.1 Подавление и запрещение в XX веке
  • 9 Рабство в мусульманском мире конца XX и XXI веков
    • 9.1 Исламистские взгляды
      • 9.1.1 Поддержка рабства салафитами
    • 9.2 Мавритания и Судан
    • 9.3 Саудовская Аравия
    • 9.4 Ливия и Алжир
    • 9.5 Джихадисты
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Дальнейшее чтение
    • 13.1 В печатном виде
    • 13.2 Онлайн
Рабство в доисламской Аравии

Рабство широко практиковалось в доисламской Аравии, а также в остальной древний и раннесредневековый мир. Меньшинство составляли европейские и кавказские рабы иностранного происхождения, вероятно, привезенные арабскими караванами (или продукт пленения бедуинов ), уходящие корнями в библейские времена. Были также коренные арабские рабы, ярким примером которых был Зайд ибн Харита, позже ставший приемным сыном Мухаммеда. Однако арабских рабов, обычно взятых в плен, обычно выкупали у кочевых племен. Число рабов увеличилось благодаря обычаю отказа от детей (см. Также детоубийство ), а также похищению или, иногда, продаже маленьких детей. Спорный вопрос, было ли порабощение за долги или продажа детей их семьей обычным явлением. (Абд Бруншвиг утверждает, что это было редко, но, по словам Джонатана Э. Брокоппа, долговое рабство было постоянным.) Свободные люди могли продать свое потомство или даже себя в рабство. Порабощение было также совершено использование совершения преступлений, как в Римской империи.

существовало два класса рабов: купленный раб и раб, рожденный в доме господина. В отношении последнего имел полные права собственности, хотя эти рабы вряд ли были проданы или отчуждены хозяином. В соответствии с ближневосточными обычаями рабынь временами принуждали к проституции для блага своих хозяев.

Билал ибн Рибах (на фото, на мечети Набави ) был эфиопским рабом, выделенным по указанию Мухаммеда и назначенным им первым официальным лицом муэдзин.

Исторические отчеты первых лет ислама сообщают, что «рабы немусульманских господ... подверглись жестоким расправам. Сумайя бинт Хайят известна как первая мученица ислама, убитая копьем Абу Лахабом, когда она отказалась оставить свою веру. Абу Бакр освобожден Билал, когда его хозяин, Умайя ибн Халаф, приставил тяжелый камень к его груди, пытаясь заставить его обратиться ».

Рабство в Исламской Аравии

Ранняя исламская история

W. Монтгомери Уотт указывает, что экспансия Мухаммеда Pax Islamica на Аравийский полуостров уменьшила войну и набеги, и, следовательно, отсекла источники порабощения свободных людей. Согласно Патрику Мэннингу, исламское законодательство против жестокого обращения с рабами ограничивает степень порабощения на Аравийском полуострове и, в меньшей степени, на всей территории всего Омейядского халифата, где рабствоовали с древнейших времен.

Согласно Бернарду Льюису, рост внутреннего прироста был недостаточен для поддержания численности до наших дней, что заметно контрастирует с быстрым ростом рабского населения в Новом Свете. Он пишет, что

  1. Освобождение свободными людьми их собственных потомков, рожденных матерями-рабынями, было «основной утечкой».
  2. Освобождение рабов как акт благочестия было способствующим фактором. Другие факторы включают:
  3. Кастрация : изрядная доля мужчин-рабов была импортирована как евнухи. Леви заявляет, что Корану и исламским традициям такое выхолащивание нежелательно. Некоторые юристы, такие как Аль-Байдави, считали кастрацию нанесением увечий и предписывают правоохранительным органам предотвратить ее. Однако на практике выхолащивание было частым явлением. В Мекке восемнадцатого века большинства евнухов состояло на службе в мечетях. Более, процесс кастрации (который включал пенэктомию ) был сопряжен с высоким риском смерти.
  4. Освобождение военных рабов: военные рабы, которые поднимаются по служебной лестнице, обычно освобождаются на определенном этапе в их жизни.
  5. Ограничения на деторождение: среди черных, домашних рабов и рабов физического труда секс не разрешался, а брак не нарушался.
  6. Большое число погибших: было много погибших. среди всех классов рабов. Рабы обычно приезжали из отдаленных мест и лишенные иммунитета, умирали в большом количестве. Сигал отмечает, что недавние рабы, ослабленные своим облегченным пленом и изнурительным путешествием, могли стать легкой жертвой климатических изменений и инфекции. Особому риску подверглись дети, и спрос на детей на исламском рынке был намного выше американского. Многие черные рабы жили в условиях, способствующих недоеданию и болезням, что сказывалось на их собственной продолжительности жизни, фертильности женщин и уровне младенческой смертности. Еще в 19 веке западные путешественники в Северной Африке и Египте отметили уровень смертности среди импортированных черных рабов.
  7. Еще одним было фактором восстание Занджа против плантационное хозяйство девятого века южный Ирак. Из-за опасений подобного восстания среди бандов в других местах мусульмане пришли к выводу, что большие скопления рабов не являются подходящей организацией труда и что рабов лучше всего использовать в меньших мусульманх. Таким образом, крупномасштабное использование рабов для ручного труда стало скорее исключением, чем нормой, средневековый исламский мир не нуждался в импорте огромного количества рабов.

Арабская работорговля

Бернар Льюис пишет: «Одним из печальных парадоксов истории человечества были гуманитарные реформы, принесенные исламом. Это к широкому развитию работорговли внутри и тем более за пределами Исламской империи "Он отмечает, что исламские предписания против порабощения мусульман приводили к массовому ввозу рабов извне. По словам Патрика Мэннинга, ислам, признав и кодифицируя рабство,

«Арабскую» работорговлю иногда называют «исламской» работорговлей, Бернард Льюис пишет, что «многобожники и идолопоклонники были в первую очередь как источники рабов. Патрик Мэннинг утверждает, что религия вряд ли была смыслом этого рабства, они были импортированы в исламский мир и сформированы исламскими способами, поскольку у них не было никакой религии, достойной упоминания, они были естественными новобранцами для ислама. Кроме того, этот термин предлагает сравнение исламской работорговли и христианской работорговли. Пропагандисты ислама в прозелитизму часто проявляют осторожное отношение к прозелитизму из-за его воздействия на потенциального резервуара рабов.

Арабская или исламская работорговля длилась намного дольше, чем атлантическая или европейская работорговля : «Это началось в середине седьмого века и сохранилось сегодня в Мавритании и Судане. Что касается исламской работорговли, мы говорим о 14 веках, а не о четырех ». Кроме того, согласно Рональду Сигалу.

, «в то время как соотношение полов в атлантической торговле составляло два мужчины на каждую женщину, в исламской торговле на каждого мужчину приходилось две женщины». На севере преобладали арабские - берберы : ислам двигался на юг по Нилу и по тропам пустыни. Одним из поставщиков рабов была династия Соломоновых островов из Эфиопии, которая часто экспортировала нилотских рабов из своих западных приграничных провинций или из недавно завоеванных или отвоеванных мусульманских провинций. Коренные мусульманские эфиопские султанаты, также экспортировали рабов, например, иногда независимый султанат Адал.

. Долгое время, до начала 18 века, Крымское ханство сохраняло массовая работорговля с Османской империей и Ближним Востоком. Между 1530 и 1780 годами почти наверняка насчитывалось 1 миллион, а вполне возможно, и 1,25 миллиона европейских христианских, порабощенных мусульман Берберийского побережья Северной Африки.

На побережье В Индийском океане также были открыты работорговли посты арабов-мусульман. Архипелаг Занзибар, расположенный вдоль побережья современной Танзании, несомненно, наиболее известным примером этих торговых колоний. Юго-Восточная Африка и Индийский океан продолжали важные регионы для восточной работли до 19 века. Ливингстон и Стэнли были тогда первыми европейцами, проникшими в глубь Бассейн Конго и открыть для себя масштабы рабства. Араб Типпу Тиб расширил свое влияние и сделал многих рабских людей. После, как европейцы поселились в Гвинейском заливе, транссахарская работорговля стала менее того. На Занзибаре рабство было отменено поздно, в 1897 году, при султане Хамуде бин Мохаммеде. Остальная часть Африки не размещает деловых контактов с мусульманскими работорговцами.

Роли

Хотя рабы иногда использовались для физического труда во время работорговли арабов, это обычно было исключением, а не нормой. Подавляющее большинство в средневековом исламском мире состояло из бесплатного оплачиваемого труда. Единственные известные исключения из этого общего правила были в плантационном хозяйстве 9-го века южного Ирака (что привело к восстанию Занджа ) в 9-м веке Ифрикия (современный Тунис ), а в 11 веке Бахрейн (во время карматского государства)

Роли рабов

Система плантационного труда, очень похожая на ту, которая возникла в Америке, в раннем возрасте, но с такими ужасными последствиями. Более, потребность в сельскохозяйственной рабочей силе в исламском мире. Рабы в исламе были в основном ориентированы на сектор услуг - наложниц и поваров, носильщиков и солдат - причем рабство само по себе было в первой очереди использования, как не фактор производства. Наиболее убедительное свидетельство этого обнаружено в оружении полов; среди черных рабов, торгуемых в исламской империи на протяжении веков, на каждого мужчину приходилось примерно две женщины. Почти все рабыни работали по дому. Для некоторых это также включало сексуальные отношения со своими хозяевами. Это законный мотив для их покупки, и самый распространенный.

Военная служба также была обычной ролью рабов. Варвары из «боевых рас» за пределами широко вербовались в имперские армии. Эти новобранцы часто продвигаются в имперских и, в итоге, в столичных войсках, иногда получаются высокие чины.

Женщины и рабство
Невольничий рынок в Каире. Рисунок Дэвида Робертса, около 1848 года.

В классической арабской терминологии рабынь обычно называли джавари (арабский : وار, s. Jāriya арабский : جارِية). Девушек-рабынь можно было назвать има '(арабский : اِماء, s. Ama арабский : اَمة), в то время как рабынь, обученных как артисты или куртизанки, обычно называли qiyān (арабский : قِيان, IPA / qi'jaːn /; единственное число qayna, арабский : قَينة, IPA / 'qaina /). В их число входили иногда хорошо обученные артисты, известные как qiyan, которые пользовались особыми привилегиями и статусом.

Выбор элитных рабов для процесса ухода

Выбор рабов для прохождения процесса ухода очень избирательным в марокканской империи. Рабы могут обладать множеством качеств и навыков, чтобы завоевать расположение и доверие своих хозяев. Изучая отношения, мы можем понять, что рабы с белой кожей особенно ценились в исламских обществах. Кроме того, способ установления доверительных отношений между хозяином и рабом может иметь доверительные отношения между хозяином и рабом. Часто рабы, приобретенные в подростковом возрасте или даже в молодом возрасте, становились доверенными помощниками и доверенными лицами своих хозяев. Кроме того, приобретение раба в подростковом возрасте обычно открывает возможности для образования и обучения, поскольку рабы, приобретенные в подростковом возрасте, были в идеальном возрасте для начала военной подготовки. В исламских обществах было нормальным начинать этот процесс в десяти лет и длиться до пятнадцати лет, после чего эти люди считались готовыми к военной службе. Рабы со специальными навыками высоко ценились в исламских рабовладельческих обществах. От христиан-рабов часто требовалось говорить и писать по-арабски. Рабы, владеющие английским арабским, были очень ценными инструментами в дипломатических делах. Двуязычные рабы, такие как Томас Пеллоу, использовали свои переводческие способности для важных дипломатических манер. Сам Пеллоу работал переводчиком у посла в Марокко.

Восстание

В некоторых случаях рабы присоединялись к повстанцам или даже восстали против правителей. Самым известным из этих восстаний было восстание в Зандже.

. Восстание в Зандже произошло около города Басра, расположенного на юге Ирака, в течение пятнадцати лет ( 869–883 гг. Н.э.). В нем участвовало более 500 000 рабов, которые были импортированы со всей мусульманской империи и унесли «десятки тысяч жизней в нижнем Ираке». Восстание возглавил Али ибн Мухаммад, который утверждал, что является потомком халифа Али ибн Абу Талиба. Некоторые историки, такие как Ат-Табари и Аль-Масуди, считают это восстание одним из «самых жестоких и жестоких восстаний» из множества волнений, охвативших центральное правительство Аббасидов.

Политическая власть

Мамлюкский кавалерист, набранный в 1810 году

Мамлюки были рабами-солдатами, которые были обращены в ислам и служили мусульманским халифам и султанам Айюбидов во время Средний возраст. Со временем они превратились в могущественную военную касту, часто побеждая крестоносцев и неоднократно захватывая власть, например, управляя Египтом в султанате мамлюк с 1250–1517 гг.

Рабство в Индии

В мусульманских завоеваниях в 8 веке армии военачальника Омейядов Мухаммада бин Касима поработили десятки тысяч индийских пленных, включая солдат и гражданских лиц. В начале 11 века Тарих аль-Ямини, арабский историк Аль-Утби записал, что в 1001 году войска Махмуда Газненского захватили Пешавар и Вайханд (столица Гандхары) после битвы при Пешаваре (1001 г.), «посреди земли Индостан », и захватил около 100000 юношей. Позже, после своей двенадцатой экспедиции в Индию в 1018–1019 годах, Махмуд, как сообщается, вернулся с таким большим рабов, что их стоимость снизилась до двух-десяти дирхамов за каждого. По словам Аль-Утби, за эту необычно низкую цену «купцы [приезжают] из далеких городов, чтобы купить их, так что страны Средней Азии, Ирака и Хорасана наполнились ими, а также прекрасные и темные, богатые и бедняки, смешанные в одном общем рабстве ". Эллиот и Доусон относятся к «пятистам тысячам рабов, красивым мужчинам и женщинам». Позже, во время периода Делийского султаната (1206–1555), появилось множество упоминаний об изобилии недорогих индийских рабов. Леви связывает это в первую очередь с огромными человеческими ресурсами Индии по сравнению с ее соседями на севере и западе (население Индии Моголов примерно в 12-20 раз больше, чем население туран и Иран в конце 16 века).

Делийский султан получил тысячи рабов и слуг-евнухов из деревень Восточной Бенгалии (широко распространенный практика, которую позже пытался прекратить император Великих Моголов Джахангир ). Войны, голод и эпидемии вынудили многих сельских жит елей продавать своих детей в рабство. Завоевание мусульманами Гуджарата в Западной Индии преследовало две основные цели. Завоеватели требовали, а чаще насильно отбирали земли, содержащие индуистам и индуистским женщинам. Порабощение женщин неизменно приводило к их обращению в ислам. В битвах, которые вели мусульмане против индусов на малва и плато Декан, было взято большое количество пленных. Мусульманским солдатам было разрешено удерживать и порабощать военнопленных в грабежа.

Первый бахмани султан, Алауддин Бахман Шах, как известно, захватил 1000 певчих и танцующих девушек из индуизма храмов после битвы с северными карнатиками вождями. Поздние бахманицы также поработили Гражданские женщины и детей на войнах; многие из них были обращены в ислам в плену.

Во время правления Шах-Джахана многие крестьяне были вынуждены продавать своих женщин и детей в рабство, чтобы удовлетворить свои потребности на землю.

Рабство в Османской империи

Рабство было законной и частью экономики Османской империи и османского общества до рабства <287 г.>Кавказцы были запрещены в начале 19 века, хотя рабы из других групп были разрешены. В Константинополе (современный Стамбул ), административном и политическом центре Империи, примерно пятая часть населения рабы в 1609 году. Даже после принятия ряда мер по запрету рабства в конце 19 века эта практика практически неуклонно продолжалась до начала 20 века. Еще в 1908 году рабыни продавались в Османской империи. Сексуальное рабство было центральной частью османской рабовладельческой системы на протяжении всей истории учреждения.

Османские изображения балканских детей, взятых в качестве солдат-рабов.

Член класса османских рабов, названный кул в турецкий, мог достичь высокого статуса. Черные кастрированные рабы получили задание охранять имперские гаремы, в то время как белые кастрированные рабы выполняли административные функции. Янычары были элитными солдатами имперских армий, собранными в детстве в качестве «подати », в то время как галерные рабы были захвачены в набегах рабов или как военнопленные, укомплектованные имперскими кораблями. Рабы на самом деле часто были в авангарде османской политики. Основными лицами в Османском правительстве были куплены в рабство, воспитывались на свободе и были неотъемлемой частью успеха Османской империи с 14 по 19 век. Многие чиновники сами владели большим рабов, хотя султан сам владел большим количеством рабов. Выращивая и специально обучая рабов в качестве должностных лиц в дворцовых школах, таких как Эндерун, османы создали администраторов с тонкими знаниями в области управления и фанатичной лояльностью.

Османы практиковали devşirme, молодые христианские мальчики из Восточной Европы и Анатолии были В Капыкулу, янычар, особого класса солдат османской армии, решающей стали фракцией в османских вторжениях в Европу. Таким образом набиралось большинство таких военачальников Османских войск, имперских администраторов и фактических правителей Империи, как Ибрагим-паша и Соколлу Мехмед-паша. 339>

Рабство в султанатах Юго-Восточной Азии

В Ост-Индии рабство было обычным явлением до конца XIX века. Торговля рабами была сосредоточена в мусульманских султанатах в море Сулу : султанате Сулу, султанате Магинданао и Конфедерации султанатов. в Ланао (современный народ моро ). Экономика этих султанатов в степени зависела от работорговли.

Военный корабль Иранун ланонг, использовавшийся для пиратства и набегов рабов в море Сулу.

По оценкам что с 1770 по 1870 год от 200 000 до 300 000 человек были порабощены работорговцами Иранун и Бангуингуи. Они были взяты в результате пиратства на проходящих населенных пунктах до Малаккского пролива, Явы, южного побережья Китая и островов за проливом Макассар. Большинство рабов были тагалогами, висайцами и «малайцами» (включая бугисов, мандарезцев, ибан, и Макассар ). Были также случайные европейские и китайские пленники, которые обычно выкупали через Таусуг посредников султаната Сулу.

Иранун пират, вооруженный копье, кампиланский меч и крис кинжал.

Масштаб настолько массивным, что слово «пират» на малайском стало Ланун, экзоним народа Иранун. С мужчинами-пленниками Иранун и Бангуингуи обращались жестоко, не щадили даже братьев-мусульман. Обычно их заставляли служить галерными рабами на военных кораблях ланонг и гарай своих захватчиков. Однако с пленницами обычно обращались лучше. Не было зарегистрировано сообщений изнасилованиях, хотя некоторым не хватало дисциплины. В течение года пленников Ирануна и Бангуинги будут обменены в Джоло, как правило, на рис, опиум, рулоны ткани, железные пруты, изделия из меди и оружие. Покупателями обычно были таусуг дата из султаната Сулу, пользовавшиеся льготами, но покупателями также были европейские (голландские и португальские) и китайские торговцы, а также вишайские пираты (ренегадо).

Экономикой султанатов Сулу в основном управляли рабы и работорговля. Рабы были использованы показателями богатства и статуса, и они были источником труда для ферм, рыболовства и мастерских султанатов. Хотя рабы продавались редко, они активно торговались рабскими личными рынками Ирануна и Бангуингуи невольничьих рынков. К 1850-м годам рабы составляли 50% или более населения архипелага Сулу.

Рабы-шаттели (известные как баньяга, бисайя, ипун или аммас) отличались от долговых почителей (киапангдилихан, известных как алипин в других местах на Филиппинах). Рабы были туземцами, порабощенными, чтобы расплачиваться за долги или за преступления. Они были рабами только с точки зрения своего господина, но сохранили права свободных людей, включая защиту от физического вреда и тот факт, что они не могут быть проданы. С другой стороны, баньяга практически не имеет прав.

С большинством рабов обращались как с крепостными и слугами. С образованными и квалифицированными рабанными в основном обращались хорошо. Большинство форм аристократических классов в качестве писцов и переводчиков. Рабы, входящие в состав рабочей силы, часто используемые собственные дома. Несмотря на исламские законы, особенно для рабов и жестоких обращений.

Моро-пираты в 1848 году

Испанские власти и коренные филиппинцы-христиане ответили на набеги рабов моро, построив сторожевые башни и форты через Филиппинский архипелаг. Многие из них все еще стоят. Некоторые столицы провинций также были перенесены вглубь страны. Основные командные центры были построены в Маниле, Кавите, Себу, Илоило, Замбоанга и Илиган. Корабли защиты также строились местными сообществами, особенно на Висайских островах, включая постройку военных «барангаянов» (балангай ), которые были быстрее, чем набеги моро, и они могли преследовать их. По мере роста сопротивления рейдерам военные корабли Ланонг Иран были в конечном итоге заменены меньшими и более быстрыми военными кораблями гарай Бангуингуи в начале 19 века. С 1848 по 1891 год, включая ответные бомбардировки и захват поселений моро. К этому времени испанцы также приобрели паровые канонерские лодки (пара), которые могли легко догнать и уничтожить местные военные корабли моро.

в

Набеги рабов на торговых судах и прибрежные поселения нарушили традиционную торговлю товарами в море Сулу. Хотя это временно компенсировалось экономическим процветанием, принесенными работорговлей, упадок в середине 19 века также привел к экономическому упадку султанатов Брунея, Сулу и Магинданао. Это в конечном итоге привело к краху двух последних штатов и повлекло за собой повсеместную бедность Моро на Филиппинах сегодня. К 1850-м годам большинству рабов было местным рождением от родителей-рабов, поскольку набеги стали более трудными. К концу 19-го века и завоеванию султанатов испанцами и американцами, население было интегрировано в раб коренное население как граждане при филиппинском правительстве.

Султанат Гова из народа буги также были вовлечены в работорговлю Сулу. Они покупали рабов (а также опиум и бенгальскую одежду) у султанатов моря Сулу, а затем продавали их на невольничьем рынке в остальной части Юго-Восточной Азии. Несколько сотен рабов (в основном христиан-филиппинцев) ежегодно продавались Бугами в Батавии, Малакке, Бантаме, Чиребоне, Банджармасин и Палембанг Бугис. Рабы обычно продавались голландским и китайским семьям в качестве слуг, матросов, рабочих и наложниц. Продажа христианских филиппинцев (которые были испанскими подданными) в городах, контролируемых Голландией, вызвала официальные протесты Испанской империи в отношении Нидерландов и ее запрет в 1762 году голландцами, но это не имело большого эффекта из-за слабого или отсутствующего принуждения. Работорговля в Бугисе была остановлена ​​только в 1860-х годах, когда испанский флот из Манилы начал патрулировать воду Сулу, чтобы перехватить рабовладельческие корабли Бугиса и спасти филиппинских пленников. Также упадкуировали враждебность рейдеров Сама-Баджау в Тави-Тави, которые в середине 1800-х годов отказались от верности султанату Сулу и начали атаковать торговые корабли. с портами Таусуг.

В Сингапуре еще в 1891 году мусульманские рабовладельцы регулярно продавали китайских рабов, продавая девушек и женщин для сожительства.

19 и 20
Хамуд бин Мохаммед, султан Занзибара с 1896 по 1902 год, был награжден королевой Викторией за выполнение требований о запрете рабства и освобождении рабов.

Сильное аболиционистское движение в веке в Англии, а затем и в других странах Запада оказали влияние на рабство в мусульманских странах. «Положение домашнего раба в мусульманском обществе было во многих отношениях лучше, чем в классической античности или в Америке девятнадцатого века», из-за регулирования закона шариата просвещенные стимулы и возможности рабов быть эмансипированным означало. для новых рабов и, следовательно, сильный стимул порабощать и продавать людей. Ужасающие человеческие жертвы и лишения часто используются в результате приобретения и рабства в мусульманские земли, и это привлекает внимание европейских рабниковства. Продолжающееся давление со стороны европейских стран в конечном итоге преодолело сильное сопротивление религиозных консерваторов, которые считали, что запрещать то, что разрешает Бог, является таким же большим оскорблением, как и разрешать то, что Бог запрещает. В их глазах рабство было «разрешено и регулируется священным законом». Даже мастера, убежденные в собственной набожности и доброжелательности, сексуально эксплуатировали своих наложниц, не задумываясь о том, является ли это нарушением их человечности. Было также много набожных мусульман, которые отказались иметь рабов и убедили других сделать это. В конце концов, приказы Османской империи против торговли рабами были изданы и вступили в силу.

Согласно Брокоппу, в XIX веке «некоторые власти сделали общие заявления против рабства, утверждая, что оно нарушает коранические идеалы равенство и свобода. Крупные невольничьи рынки Каира были закрыты в конце девятнадцатого века, и даже консервативные толкователи Корана продолжают рассматривать рабство как противоположность исламским принципам справедливости и равенства ".

Рабство в формах ткачей ковров, резчиков сахарного тростника, наездников на верблюдах, сексуальных рабов и даже движимого имущества существует даже сегодня в некоторых мусульманских странах (хотя некоторые подвергают сомнению использование термина рабство как точное описание

A Мекканский купец (справа) и его черкесский раб, между 1886 и 1887 годами.

Согласно статье в The New York Times от марта 1886 года, Османская империя позволила работорговле девушками процветать во время конце 1800-х годов, в то время как публично завидовать этому. Сексуальные рабыни, продаваемые в Османской империи, были в основном трех этнических групп: черкесов, сирийцев и нубийцев. Черкесских девушек американский журналист назвал светлыми и светлокожими. Их часто посылали черкесские лидеры в качестве подарков османам. Они были самыми дорогими, доходившими до 500 турецких лир, и самыми популярными у турок. Следующими по популярности рабынями были сирийские девушки с «темными глазами и волосами» и светло-коричневой кожей. Их цена могла доходить до тридцати лир. По словам американского журналиста, они имели "хорошие показатели в молодости". В прибрежных районах Анатолии продавали сирийских девушек. Журналист New York Times заявил, что нубийские девушки были самыми дешевыми и наименее популярными, за них можно было заплатить до 20 лир.

Мюррей Гордон сказал, что, в отличие от западных обществ, которые развивали движения против рабства, в мусульманских обществах такие организации не развивались. В мусульманской политике государство интерпретировало исламский закон. Затем это расширило законность торговли рабами.

Английский путешественник У. Г. Пэлгрейв, писавший об Аравии, которую он посетил в 1862 году, встретил большое количество черных рабов. Последствия сожительства раба проявлялись в количестве людей смешанной расы и в освобождении рабов, которые, как он находил, были обычным явлением. Чарльз Даути, писавший примерно 25 лет спустя, сделал аналогичные отчеты.

По словам британского исследователя (и аболициониста) Сэмюэля Бейкера, посетившего Хартум в 1862 году, через шесть десятилетий после того, как британцы объявили работорговлю незаконная работорговля была отраслью, «которая поддерживала Хартум как шумный город». Из Хартума налетчики рабов атаковали африканские деревни на юге, грабя и разрушая, чтобы «выжившие жители были вынуждены сотрудничать с их следующей экскурсией против соседних деревень», и забирали захваченных женщин и молодых людей для продажи на невольничьих рынках. 339>

Подавление и запрет 20 века

Фотография мальчика-раба в Султанате Занзибар. «Наказание арабского господина за легкое преступление». c. 1890. По крайней мере, с 1860-х годов фотография была мощным оружием в арсенале аболиционистов.

В Стамбуле продажа черных и черкесских женщин велась открыто до предоставления Конституции 1908 года.

На протяжении 19 и 20 веков постепенно становилось вне закона и подавлялось в мусульманских странах из-за сочетания давления со стороны западных стран, таких как Великобритания и Франция, и внутреннего давления со стороны исламских аболиционистов.

Согласно Джиддскому договору, май 1927 г. (статья 7), заключенному между правительством Великобритании и Ибн Саудом (королем Неджд и Хиджаз ) было решено пресечь работорговлю в Саудовской Аравии. Затем декретом, изданным в 1936 году, ввозов рабов в Саудовскую Аравию был запрещен, если не будет доказано, что они были рабами на тот момент.

В 1953 году шейхи из Катара присутствовали на коронация королевы Елизаветы II Соединения Королевства включали рабов в их свиту, и они сделали это снова во время другого визита пять лет спустя.

В 1962 году все рабство или торговля людьми в Саудовской Аравии Аравия была запрещена.

К 1969 году можно было заметить, что большинство мусульманских государств отменили рабство, хотя оно существовало в пустынях Ирака, граничащего с Аравией, и все еще процветало в Саудовской Аравии, Йемене и Оман. Рабство не было официально отменено в Йемене и Омане до следующего года. Последнейной, официально объявившей о запрете рабства и торговли стразами рабами, была Исламская Республика Мавритания в 1981 году.

Рабство в мусульманском мире конца 20-го и 21-го веков

Проблема рабства в исламском мире в наше время вызывает споры. Критики утверждают, что есть веские доказательства его существования и разрушительного воздействия. Согласно Оксфордскому словарю ислама, рабство в центральных исламских странах «практически исчезло» с середины 20 века, хотя есть сообщения, указывающие на то, что оно еще практикуется в некоторых районах Судана и Сомали в результате военных действий.

Исламистские взгляды

Ранее, в 20-м веке, до «повторного открытия» салафитскими учеными, такими как Шейх аль-Фавзан, исламистские авторы объявили рабство устаревшим без явного поддерживая его отмену. Это заставило по крайней мере одного ученого (Уильям Кларенс-Смит) оплакивать «упорный отказ Мауляны Маудуди отказаться от рабства» и заметные «уклонения и молчание Мухаммада Кутб ".

Мухаммад К, брат и покровитель знаменитого Сайида Кутб, энергично защищал исламское рабство от западного критики, своим слушателям, что «ислам рабам духовные права» и «в ранний период ислама раб вознесен до такого благородного состояния человечества, какое никогда прежде. не наблюдалось в любой другой части мира ». Он противопоставил прелюбодеяние, проституцию и (то, что он называл) «эту самую отвратительную форму анимализма» случайным сексом, обнаруженным в Европе, с (тем, что он называл) «той чистой и духовной связью, которая связывает служанку [т.е. рабыня] своему господину в исламе ».

Салафиты проблемно

В последние годы, по мнению некоторых ученых, некоторые консерваторы «вновь открыли» рабства. Салафиты исламские ученые после его "закрытия" в начале 20 века, когда мусульманские запретили рабство.

В 2003 году шейх Салех Аль-Фавзан, член высшего религиозного органа Саудовской Аравии, Высшего совета священнослужителей, издал фетву, утверждая, что «Рабство части ислама. Мусульманские ученые, которые иначе сказали, были "неверными", шейх аль-Фавзан ответил на вопрос о том, чтобы езидских женщин в качестве секса. -рабынь, повторив, что" порабощение участие женщин в войне не запрещено в исламе », он добавил, что те, кто запрещает порабощение, либо« невежественны, либо неверны ».

Хотя Салех аль-Фавзан не отменяет саудовские законы Фетва против рабства имеет вес среди многих салафитских мусульман. По словам правоведа-реформиста и писателя Халеда Абу эль-Фадла, она «особенно тревожна и опасна, поскольку эффективно узаконивает торговлю людьми и сексуальную эксплуатацию так называемых домашние работники в регионе Персидского залива и особенно в Саудовской Аравии ". Организованные преступные группировки переправляют детей в Саудовскую Аравию, где их порабощают, иногда калечат и заставляют работать нищими. Когда их ловят, детей депортируют как незаконных иностранцев.

Мавритания и Су дан

В Мавритании рабство было отменено в первой конституции страны 1961 года после обретения независимости и вновь отменено президентским указом в июле 1980 года. «Уловкой» этих отмен было то, что рабовладение не было отменено. Указ «признал права собственников, оговаривая, что им должна быть возмещена потеря собственности». Государство не выплачивало никаких финансовых выплат, так что отмена была «немногим больше, чем пропаганда для иностранного потребления». Религиозные власти Мавритании выступили против отмены смертной казни. Один из лидеров, Эль Хасан Ульд Беньямин, имам мечети в Тайарате, назвал ее

«незаконной не только потому, что она противоречит учению основного текста исламского закона, Корана. Отмена также равносильна экспроприации У мусульман их имущество, имущество, приобретенное на законных основаниях. Государство, если оно исламское, не имеет права конфисковать мой дом, мою жену или мою рабыню ».

В 1994–95 годах специальный докладчик США Комиссия Объединенных Наций по правам человека задокументировала физическое и эмоциональное насилие над пленными со стороны суданской армии и союзных ополченцев и армии. Пленные были «проданы в рабство или вынуждены работать в условиях, приравниваемых к рабству». Правительство Судана ответило «гневом». обвинив автора, Гаспара Биро, в «питании антиисламских и антиарабских настроений». В 1999 году Комиссия ООН направила еще одного Специального докладчика, который «также произвел подробное исследование вопроса о рабстве, инкриминирующем правительство Судана». в В 1980-х годах рабство в Судане было достаточно развито, чтобы рабы имели рыночную цену - цена мальчика-раба колебалась от 90 до 10 долларов в 1987 и 1988 годах.

Саудовская Аравия

В 1962 году Саудовская Аравия Аравия официально отменила рабство; однако, по слухам, существует неофициальное рабство.

Согласно США Государственный департамент по состоянию на 2005 г.:

Саудовская Аравия - пункт назначения для мужчин и женщин из Южной и Восточной Азии и Восточной Африки, которых продают с целью трудовой эксплуатации, а также для детей из Йемена, Афганистана и Африки, торгующих с целью принудительной попрошайничество. Сотни тысяч низкоквалифицированных рабочих из Индии, Индонезии, Филиппин, Шри-Ланки, Бангладеш, Эфиопии, Эритреи и Кении добровольно мигрируют в Саудовскую Аравию; некоторые попадают в условия принудительного рабства, страдают от физического и сексуального насилия, невыплаты или задержки выплаты заработной платы, удержания проездных документов, ограничения их свободы движение и внесение изменений в договор без согласия. Правительство Саудовской Аравии не соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми и не прилагает для этого значительных усилий.

Ливия и Алжир

Ливия является основной точкой выхода Для африканских мигрантов, направляющихся в Европу. Международная организация по миграции (МОМ) в апреле 2017 года опубликовала отчет, показывающий, что многие мигранты из Африки к югу от Сахары, направляющиеся в Европу, продаются в рабство после задержания контрабандисты или отряды ополченцев. Африканские страны к югу от Ливии стали объектами работорговли и вместо этого были переведены на ливийские невольничьи рынки. По словам пострадавших, цена выше для мигрантов с такими навыками, как покраска и укладка плитки. Рабов часто выкупают перед своими семьями, а пока выкуп не будет заплачен, пытают, заставляют работать, иногда до смерти и в конечном итоге казнят или оставляют голодать, если они не могут заплатить слишком долго. Женщин часто насилуют и используют в качестве секс-рабынь и продают публичным домам и частным ливийским клиентам. Многие дети-мигранты также страдают от жестокого обращения и изнасилования детей в Ливии.

В ноябре 2017 года сотни африканских мигрантов были принуждены к рабству контрабандистами, которые сами способствовали их прибытию в страну.. Большинство мигрантов - выходцы из Нигерии, Сенегала и Гамбии. Однако из-за разгрома ливийской береговой охраной они оказываются на тесных складах, где их держат до тех пор, пока их не выкупят или не продадут на работу. Ливийские власти Правительства национального согласия объявили, что они начали расследование аукционов. Торговец людьми сказал Аль-Джазире, что каждую неделю по всей стране покупаются и продаются сотни мигрантов. Десятки африканских мигрантов, отправившихся к новой жизни в Европе в 2018 году, заявили, что они были проданы на работу и попали в рабство в Алжире.

Джихадисты

В 2014 году исламский террорист группы на Ближнем Востоке (ИГИЛ, также известное как Исламское государство) и Северной Нигерии (Боко Харам ) не только оправдывают захват рабов на войне, но фактически порабощают женщин и девочек. Абубакар Шекау, лидер нигерийской экстремистской группировки Боко Харам сказал в интервью: «Я поймаю людей и сделаю их рабами». В электронном журнале Дабик ИГИЛ заявило о религиозном оправдании порабощения езидок женщин, которых они считают из еретической секты. ИГИЛ утверждало, что езиды являются идолопоклонниками, и их порабощение является частью старой шариата практики военных трофеев. The Economist сообщает, что ИГИЛ взял в плен «до 2000 женщин и детей», продавая и раздавая их в качестве сексуальных рабов. ИГИЛ апеллировало к апокалиптическим убеждениям и «заявило об оправдании в хадисах, которые они интерпретируют как изображение возрождения рабства как предвестника конца света».

В ответ на Кораническое оправдание "Боко Харам" похищения и порабощения людей и религиозное оправдание ИГИЛ порабощения езидских женщин, 126 исламских ученых со всего мусульманского мира подписали открытое письмо в конце сентября 2014 г. лидеру Исламского государства Абу Бакру аль-Багдади, отвергая интерпретации его группой Корана и хадиса для оправдания своих действий. В письме группа обвиняется в подстрекательстве к фитне - мятежу - путем установления рабства под ее властью в нарушение консенсуса против рабства исламского научного сообщества.

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература

В печати

  • Аканде, Хабиб. Освещая тьму: черные и Североафриканцы в исламе (Ta Ha 2012)
  • Аль-Хибри, Азиза Й. (2003). «Исламский взгляд на насилие в семье». 27 Fordham International Law Journal 195.
  • П.Дж. Бирман; Т. Бианки; CE Bosworth ; E. van Donzel; WP Генрихс (ред.). «Абд». Энциклопедия ислама Интернет. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912.
  • Блум, Джонатан; Блэр, Шейла (2002). Ислам: Тысяча лет веры и силы. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09422-0.
  • Дэвис, Роберт К. (2004). Христианские рабы, мусульманские мастера. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-4551-8.
  • Эспозито, Джон (1998). Ислам: прямой путь. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511233-7.- Первое издание 1991 г.; Расширенное издание: 1992.
  • Джавед Ахмед Гамиди (2001). Мизан. Лахор: Аль-Маврид. OCLC 52901690.
  • Хасан, Юсуф Фадл; Грей, Ричард (2002). Религия и конфликт в Судане. Найроби: Публикации Полин Африка. ISBN 978-9966-21-831-5.
  • Хьюз, Томас Патрик; Патрик (1996). Словарь ислама. Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0672-2.
  • Ред.: Holt, P.M; Лэмбтон, Энн; Льюис, Бернард (1977). Кембриджская история ислама. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29137-8.
  • Джуинболл (1910). Handbuch des Islamischen Gesetzes. Лейден.
  • Халил бин Исхак. Mukhtasar tr. Гуиди и Сантильяна (Милан, 1919).
  • Лал, К. С. (1994). Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии. Нью-Дели: Адитья Пракашан.
  • Леви, Рувим (1957). Социальная структура ислама. Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Мендельсон, Исаак (1949). Рабство на Древнем Ближнем Востоке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. OCLC 67564625.
  • Мартин, Ванесса (2005). Пакт Каджаров. И. Б. Таурис. ISBN 978-1-85043-763-5.
  • Наср, Сейед (2002). Сердце ислама: непреходящие ценности для человечества. США: HarperSanFrancisco. ISBN 978-0-06-009924-4.
  • Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопские окраины: очерки региональной истории с древних времен до конца 18 века. Пресса Красного моря. ISBN 978-0-932415-19-6.
  • Сахау (1897 г.). Muhammedanisches Recht [широко цитируется в Levy, R 'Social Structure of Islam']. Берлин, Германия.
  • Шиммель, Аннемари (1992). Ислам: Введение. США: SUNY Press. ISBN 978-0-7914-1327-2.
  • Сикаинга, Ахмад А. «Шариатские суды и освобождение рабынь в Судане 1898–1939», Международный журнал Африканские исторические исследования>Vol. 28, No. 1 (1995), pp. 1–24
  • Sikainga, Ahmad A. (1996). Рабы в рабочих: эмансипация и труд в колониальном Судане. Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-77694-4.
  • Tucker, Judith E.; Нашат, Guity (1999). Женщины Ближнего Востока и Северной Африки. Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-21264-1.

Интернет

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:54:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте