Совместное потребление

редактировать

Совместное потребление охватывает совместную экономику. Совместное потребление можно определить как набор ресурсов систем обращения, которые позволяют потребителям как «получать», так и «предоставлять», временно или постоянно, ценные ресурсы или услуги через прямое взаимодействие с другими потребителями или через посредника. Совместное потребление не новость; он существовал всегда (например, в форме блошиных рынков, своп встречает, гаражных распродаж, продаж автомобильных ботинок и магазины секонд-хенда ).

В 2011 году совместное потребление было названо одной из 10 идей журнала TIME, которые изменят мир.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Важность
  • 3 Двусторонняя роль потребителя
  • 4 Интенсивность сотрудничества
    • 4.1 Чистое сотрудничество
    • 4.2 Сотрудничество с источниками
    • 4.3 Торговое сотрудничество
  • 5 Типы совместного потребления
    • 5.1 Системы продуктов и услуг
    • 5.2 Рынки перераспределения
    • 5.3 Образ жизни, основанный на сотрудничестве
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Определение

Первое подробное объяснение совместного потребления в современную эпоху содержится в статье Маркуса Фелсона и Джо L. Spaeth в 1978 году. Он получил новый импульс благодаря информационным технологиям, особенно Web 2.0, мобильным технологиям и социальным сетям.

A Исследование, июнь 2018 г., с использованием библиометрии a В ходе сетевого анализа проанализировали эволюцию научных исследований совместного потребления и выяснили, что это выражение началось в 2010 году с книги Ботсмана и Роджерса (2010) «Что мое принадлежит тебе: рост совместного потребления». Затем в 2014 году количество опубликованных исследований по этой теме увеличилось. Кроме того, существует четыре группы исследований: 1) исследование и концептуализация совместного потребления; 2) потребительское поведение и маркетинговый эмпиризм; 3) системы взаимного использования и совместного использования; 4) устойчивость в совместной экономике. Анализ показывает, что этот последний кластер был недостаточно изучен по сравнению с тремя другими, но с 2017 года его значение стало расти.

Совместное потребление резко контрастирует с понятием традиционного потребления, как оно упоминается. как традиционное потребление. Обычное потребление включает пассивных потребителей, которые не могут или не имеют возможности предоставлять какие-либо ресурсы или услуги. Напротив, в совместном потреблении участвуют не просто «потребители», но «получатели», которые не только «получают», но и «предоставляют» ресурсы другим (например, потребители, организации, правительства ). В целом, способность потребителей переключаться между ролями от «поставщика» к «получателю» и от «получателя» к «поставщику» в данной системе распределения ресурсов составляет ключевой критерий различения между обычным потреблением и совместным потреблением.

Рэйчел Ботсман, соавтор книги «Что мое - твое: рост совместного потребления», и исследователь совместного потребления определяет совместное потребление, также известное как совместное потребление, как «традиционное совместное использование, бартер, кредитование, торговля, аренда, дарить и обмениваться по-новому с помощью технологий и сообществ коллег ». Она утверждает, что мы заново изобретаем «не только то, что мы потребляем, но и то, как мы потребляем». Ботсман использует пример дрели, чтобы обосновать необходимость совместного потребления, заявляя, что дрели по своей природе недоиспользуются, поскольку «[необходимо] отверстие, а не дрель», и вместо этого мы должны делиться такими товарами, как эти. Стоимость эксплуатации автомобилей составляет не менее 8000 долларов в год, хотя примерно 96 процентов времени они находятся на стоянке. Боцман определяет три системы, составляющие совместное потребление. Первый - это рынки распределения, где услуги используются в соответствии с желаниями и нуждами, чтобы личные неиспользованные активы можно было перераспределить в места, где они будут лучше использоваться. Образ жизни, основанный на сотрудничестве, позволяет людям делиться такими ресурсами, как деньги, навыки и время, что лучше всего можно объяснить как совместное использование нематериальных ресурсов. Системы обслуживания продуктов предоставляют преимущества продукта без необходимости напрямую владеть им, вместо того, чтобы покупать продукты, которые используются для определенных целей, ими можно делиться. Эти различные системы вызывают изменения в обществе, предоставляя новые возможности трудоустройства, в том числе способы для людей зарабатывать деньги на равных, и уменьшая экологическое воздействие на окружающую среду. На TEDGlobal2012 Боцман сформулировал, что концепция доверия на нескольких платформах станет валютой новой совместной экономики, заявив, что «репутационный капитал создает огромные положительные нарушения в том, кто имеет власть, влияние и доверие ».

Важность

Экономика совместного использования построена на совместном использовании недоиспользуемых активов, как материальных, так и нематериальных. Если люди начнут делиться этими недостаточно используемыми ресурсами или услугами, это не уменьшится. только наши физические отходы, но также и наши траты ресурсов.

В целом существует две формы совместного потребления:

(1) Взаимное использование или системы доступа: системы распределения ресурсов в которые люди могут предоставлять и получать временный доступ к ресурсам, бесплатно или за плату. Схемы доступа, управляемые маркетологами (например, Car2Go, Zipcar, Bixi ), не позволяют отдельным лицам получать ресурсы и, следовательно, не являются системами взаимного использования, тогда как одноранговая аренда сайты или даже библиотеки для аренды игрушек, которые позволяют потребителям предоставлять ресурсы.

(2) Системы перераспределения : системы распределения ресурсов, в которых отдельные лица могут предоставлять и получать ресурсы на постоянной основе, бесплатно или за плату. Сосредоточившись только на системах перераспределения, основанный в Канаде Kijiji Secondhand Economy Index 2016 оценил, что около 85% потребителей приобретали или продавали подержанные товары через подержанные торговые площадки (покупка и перепродажа подержанных товаров), пожертвование или бартер через онлайн или офлайн каналы обмена. Согласно Индексу экономики подержанных товаров Kijiji за 2015 год, только канадский рынок подержанных товаров оценивался в 230 миллиардов долларов.

Кроме того, коммерческие платформы взаимного использования, обычно называемые «коммерческими аналогами. -to-peer Mutualization Systems "(CPMS) или, говоря проще, экономика совместного использования, представляла глобальный рынок стоимостью 15 миллиардов долларов в 2014 году; 29 миллиардов долларов, в 2015 году; и ожидается, что к 2025 году она достигнет 335 миллиардов долларов.

Многие мыслители считают, что экономика сотрудничества, особенно в ее аспекте равноправного производства на основе общих ресурсов, может вызвать серьезные изменения в экономической система капитализма и сокращение мирового неравенства..

Двусторонняя роль потребителя

Совместное потребление является сложной задачей как для бизнес-ученых, так и для практиков, потому что, как концепция, вызывает двустороннюю роль потребителя, которая выходит за рамки классического представления о покупателе / ​​потребителе, который обычно не участвует в процессе производства или распределения. Компании традиционно продавали продукты и услуги потребителям, теперь они также начинают использовать свои ресурсы через совместное творчество или презумпцию. По словам Скаработо, это означает, что люди могут «переключаться между ролями, участвовать во встроенном предпринимательстве и сотрудничать для производства ресурсов и доступа к ним». Совместное потребление характеризуется способностью потребителей быть одновременно «поставщиками» и «получателями» ресурсов в данной «системе обращения ресурсов». Следовательно, совместные системы потребления означают систему обращения ресурсов, в которой человек является не только простым «потребителем», но и получателем, который имеет возможность поддержать, если желает или необходимо, роль «поставщика» (например, Kijiji, Craigslist, eBay ) следующим образом:

  • Obtainer - лицо, которое стремится получить ресурс или услугу, предоставляемую напрямую другим потребителем (т. Е. поставщик), или косвенно через посредничество организации, известной как "посредник", которая может быть коммерческой (например, продажа подержанной мебели IKEA ) или некоммерческой (например, Армия спасения );
  • Поставщик - Лицо, которое предоставляет ресурс или услугу либо напрямую потребителю (т.е. получателю), либо косвенно, через «посредника» (коммерческого или некоммерческого

Посредством CC потребители приглашают себя в процесс создания ценности, а не как формальные рабочие, служащие или поставщики, но как неформальная поддержка лжецы (т.е. провайдеров), чтобы успешно согласовать свои личные интересы. В то же время организации используют сферу частных активов и навыков как формальные организации, а не как семья, друзья или знакомств, чтобы получить прибыль или достичь других целей. Таким образом, методы, которыми могут заниматься получатели и поставщики, подразделяются на:

  • Получение - влечет за собой покупку из вторых рук, получение пожертвований, бартер, временный доступ к ресурсам бесплатно или за компенсацию (за исключением обычной потребительской ренты), восстановленное / восстановленное потребление и, в меньшей степени, вторичное потребление;
  • Положение - включает продажу бывшего в употреблении, дарение, бартер, предоставление временного доступа к ресурсам бесплатно или в обмен на компенсация (то есть с организацией) и, в меньшей степени, переработка.

Потребители могут обмениваться ресурсами и услугами напрямую с или без поддержки «посредника», который является лицом, которое облегчает обмен между получателем и поставщиком (например, Kijiji, Freecycle, Yerdle). Потребители устанавливают условия обмена, и это относится к чистому сотрудничеству. Существуют также другие типы третьих лиц, которые более активно участвуют в отношениях между потребителями. Их называют «посредниками». Они определяют условия обмена между потребителями и обычно могут составлять заранее определенную долю обмениваемой суммы. Примеры включают магазины секонд-хенда, которым потребители могут жертвовать или перепродавать товары, которые затем перепродаются другим потребителям. Также включены некоторые платформы, такие как Uber, Airbnb, TaskRabbit или Lending Club. Вмешательство посредников в одноранговые отношения сигнализирует о сотрудничестве в поиске источников и связанном с ним торговом сотрудничестве.

Интенсивность совместной работы

Совместное потребление лучше всего можно представить в перспективе «системы циркуляции ресурсов», предполагающей разные уровни совместной интенсивности, а именно: (1) чистое сотрудничество ( C2C, или Потребитель-Потребитель); (2) сотрудничество с поставщиками (C2O, или от потребителя к организации); и (3) торговое сотрудничество (O2C, или организация-потребитель). Организация может быть коммерческой или некоммерческой:

ХарактеристикиЧистое сотрудничествоСотрудничество с поставщикамиТорговое сотрудничество
ПроцессИ получатель, и провайдер являются потребителями, которые обмениваются ресурсомПоставщик предоставляет ресурс или услугу получателю через посредникаПолучатель получает ресурс или услугу от поставщик через посредника
Пример процессаПокупка / продажа подержанного телевизора на барахолкеПерепродажа телевизора в магазин подержанной электроникиПотребитель покупает телевизор в магазине подержанной электроники
Тип обменаC2C C2OO2C
Потребительская рольПолучатель и поставщикПровайдерПолучатель
Наличие посредников (например, Web платформа)ДаДаДа
Наличие посредникаNoДаДа

Чистое сотрудничество

  • Чистое сотрудничество влечет за собой ужасные ct P2P-биржи, в которых потребители напрямую обмениваются конкретным ресурсом или услугой. Например, на онлайн-платформах, таких как тематические объявления или веб-сайты аукционов, потребители напрямую предоставляют и получают ресурсы или услуги. Хотя эти онлайн-платформы являются промежуточными звеньями, они не являются «посредниками», поскольку потребители могут вместе определять условия распределения и потребления ресурса или услуги, тогда как посредники вмешиваются в разработку. В общем, посредники являются промежуточными звеньями, но не все промежуточные звенья обязательно являются посредниками. Например, канадский веб-сайт carpool Amigo Express не позволяет получателям (гонщикам) и поставщикам (водителям) связываться с целью согласования условий поездки. Скорее, каждый агент должен отдельно связываться с веб-сайтом и платить ему комиссию, чтобы, соответственно, получить и предоставить услугу. Таким образом, Amigo Express является промежуточным звеном и посредником. И наоборот, использование TheCarpoolingNetwork позволяет потребителям самостоятельно определять условия обмена, и веб-сайт действует как посредник, а не как посредник. Большинство веб-сайтов C2C являются онлайн-платформами и работают по модели freemium, когда использование веб-сайта бесплатное, но за дополнительные функции необходимо платить (например, Craigslist ). У других есть способ обмена программным обеспечением для пожертвований, при котором использование веб-сайта является бесплатным, но запрашиваются или принимаются финансовые пожертвования для компенсации производственных и эксплуатационных затрат (например, Академия Хана).

Сотрудничество с поставщиками

  • Сотрудничество с поставщиками Появились новые технологии предпринимательское творчество для создания новых пород промежуточных звеньев. Они заявляют, что бросают вызов традиционному бизнесу, и делают это, потому что они ведут бизнес по-другому, не доставляя и не производя ничего сами, а используя для этого логику краудсорсинга. Таким образом, сотрудничество с поставщиками означает, что организации не предоставляют ресурсы или услуги потребителям сами по себе, а полагаются на поставщиков (т. Е. Потребителей) в выполнении любого из них. Они извлекают выгоду из Интернета для более экономичного и более эффективного посредничества при обмене, который в противном случае был бы подлинным обменом C2C. Например, сотрудничество с поставщиками может относиться к отремонтированной или восстановленной продукции, продаваемой традиционными организациями, но предоставляемой потребителями (то есть поставщиками), которые по какой-то причине были недовольны рассматриваемой продукцией. Другие примеры включают предоставление потребителями ресурсов антикварным дилерам, консигнационным магазинам или программу Amazon Fulfillment By Amazon (FBA). Точно так же онлайн-платформы, которые берут процент комиссии (например, Uber, Instacart, TaskRabbit, Airbnb ), фактически передайте выполнение определенных задач или работ потребителю A, чтобы эффективно перераспределить их потребителю B. Кроме того, материальный ресурс может циркулировать между несколькими организациями (промежуточными звеньями) от поставщика к получателю. Например, автомобиль, проданный потребителем профессиональному автосалону, затем может быть продан и перепродан несколькими другими автомобильными дилерами, прежде чем в конечном итоге будет перепродан потребителю.

Торговое сотрудничество

  • Торговое сотрудничество является симметричным в противоположность «сотрудничеству с поставщиками» в том смысле, что это относится к получателю, который пользуется ресурсом, опосредованным организацией, но первоначально предоставленным другим потребителем (т. е. поставщиком) через сотрудничество с поставщиками. Таким образом, получатель извлекает выгоду из ресурса, который изначально был передан поставщиком посреднику. Посредник, в свою очередь, предлагает ресурсы провайдера получателю, обычно, но не исключительно, по цене, которая будет полностью, частично или не возвращена исходному провайдеру. В отличие от обычного потребления, когда ресурс, которым пользуются, даже временно, исходит от компании, торговое сотрудничество предполагает, что ресурс, которым пользуется получатель, изначально был предоставлен другим потребителем. Например, торговое сотрудничество происходит, когда покупатель B получает более дешевый отремонтированный iPhone, который был продан покупателем A в рамках Best Buy, или это происходит, когда покупатель B получает удовольствие от доставки своих продуктов потребителем A через Instacart краудсорсинг приложение.

Типы совместного потребления

Примеры сообществ пирингового производства на базе общин (CBPP), также известных как P2P-сообщества

Сотрудничество потребление как явление - это класс экономических механизмов, в которых участники взаимно обеспечивают доступ к продуктам или услугам в дополнение к поиску оригинальных способов индивидуальной собственности. Это явление проистекает из растущего желания потребителей контролировать свое потребление, а не «пассивных« жертв »сверхпотребления».

Модель совместного потребления используется на онлайн-рынках, таких как eBay, а также в новых секторах, таких как социальное кредитование, одноранговое размещение, одноранговые путешествия, одноранговые задачи или консультации по путешествиям и каршеринг или коммутирующий совместное использование шины.

Совместное потребление относится к системам циркуляции ресурсов, которые допускают двустороннюю роль потребителя, в которой потребители могут действовать как поставщики ресурсов или как получатели ресурсов. Обмен может производиться напрямую на одноранговой основе или косвенно через посредника; онлайн или офлайн; бесплатно или за другую компенсацию (например, деньги, баллы, услуги и т. д.). Это видение позволяет лучше понять совместную экономику на основе всеобъемлющих критериев изменяющейся ролевой способности потребителей.

Первоначально, в 2010 году Боцман и Роджерс определили три системы циркуляции ресурсов в рамках совместного потребления, то есть экономику совместного использования. : системы обслуживания продуктов, рынки перераспределения и совместный образ жизни.

Системы продукт-сервис

Системы продукт-сервис относятся к коммерческим одноранговым системам взаимного использования (CPMS), позволяющим потребителям участвовать в монетизированных обменах через Социальные одноранговые одноранговые процессы для временного доступа к товарам. Товары, находящиеся в частной собственности, можно разделить или сдать в аренду через одноранговые торговые площадки. Например, компания BMW «DriveNow », созданная в 2011 году, представляет собой службу аренды автомобилей, которая предлагает альтернативу владению автомобилем. Пользователи могут получить доступ к автомобилю в любое время и в любом месте и поминутно оплачивать его использование. Разнообразные традиционные компании начинают предлагать услуги совместного использования.

Рынки перераспределения

Система совместного потребления основана на передаче бывших в употреблении или бывших в употреблении товаров от кого-то, кто не хочет, чтобы они кто-то, кто их действительно хочет. Это еще одна альтернатива более распространенным методам обращения с отходами «сокращение, повторное использование, переработка, ремонт». На некоторых рынках товары могут быть бесплатными, например, на The Freecycle Network, Zwaggle или Kashless.org. В других случаях товары обмениваются местами (как на Swap.com ) или продаются за наличные (как на eBay, Craigslist и uSell ).

Образ жизни, основанный на совместной работе

Образ жизни, основанный на сотрудничестве, относится к платформам на базе сообществ, что позволяет потребителям участвовать в монетизированном обмене посредством социальных одноранговых процессов для предоставления услуг или доступа к ресурсам например, деньги или навыки. Эти системы основаны на объединении людей со схожими потребностями или интересами для взаимного обмена и обмена менее материальными активами, такими как время, пространство, навыки и деньги. Развитие мобильных технологий обеспечивает платформу для использования технологии GPS на основе определения местоположения, а также для обеспечения обмена в реальном времени.

См. Также

  • Категория: Обмен мультимедиа - онлайн-платформы для совместного использования мультимедиа

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте