1973 Обложка | |
Автор | Эрнст Фридрих Шумахер |
---|---|
Издатель | Blond Briggs (1973–2010), HarperCollins (2010 – настоящее время) |
Дата публикации | 1973 |
Тип носителя | Печать (Твердая обложка ) |
Страницы | 288 страниц |
ISBN | 978-0-06-091630-5 |
OCLC | 19514463 |
Десятичный формат Дьюи | 330,1 20 |
LC Class | HB171.S384 1989 |
Маленькое - это прекрасно: исследование экономики, как если бы люди имели значение - это сборник эссе британского экономиста немецкого происхождения Э.Ф. Шумахера. Фраза " Маленькое - это прекрасно "возникла из принципа, который придерживался учитель Шумахера Леопольд Кор (1909–1994). Эта концепция часто используется для защиты небольших, подходящих технологий или государств, которые, как считается, расширяют возможности людей. больше, в отличие от таких фраз, как «больше, тем лучше».
Впервые опубликованный в 1973 году, Small Is Beautiful принес Sch критика Умахером основной экономической теории более широкой аудитории во время энергетического кризиса 1973 года и популяризации концепции глобализации. В 1995 году «Литературное приложение Times» включило «Маленькое - это прекрасно» в список 100 самых влиятельных книг, опубликованных после Второй мировой войны. Следующее издание с комментариями было опубликовано в 1999 году.
Книга разделена на четыре части: «Современный мир», «Ресурсы», «Третий мир» и «Организация и собственность».
Часть I подводит итоги экономического мира начала 1970-х годов с точки зрения Шумахера. В первой главе «Проблема производства» Шумахер утверждает, что современная экономика неустойчива. Природные ресурсы (например, ископаемое топливо ) рассматриваются как расходный доход, тогда как на самом деле они должны рассматриваться как капитал, поскольку они не подлежат возобновлению и, следовательно, могут быть истощены. Он также утверждает, что устойчивость природы к загрязнению также ограничена. Он заключает, что усилия правительства должны быть сосредоточены на устойчивом развитии, потому что относительно незначительные улучшения, например, передача технологий странам третьего мира, не решат лежащих в основе проблема неустойчивой экономики. Философия Шумахера - это философия «достаточности», признание человеческих потребностей и ограничений и надлежащее использование технологий. Она выросла из его исследования деревенской экономики, которую он позже назвал буддийской экономикой, которая является предметом четвертой главы книги.
В части II образование рассматривается как величайший ресурс, а также рассматриваются земля, промышленность, ядерная энергия и влияние технологий на человека.
В части III обсуждается разрыв между центром Мировой Системы и развивающимся миром в том виде, в каком он существовал тогда, с акцентом на деревенскую культуру и безработицу в Индии.
Часть IV представляет собой набросок теории крупномасштабной организации, опровергает и разоблачает некоторые банальные и ложные банальности о капитализме как социальном порядке и обсуждает альтернативы. Глава 3 этой части завершается советом социалистам (которые предположительно находятся на командных высотах ):
«Социалисты должны настаивать на использовании национализированных отраслей промышленности, а не просто для вывода капиталистов за пределы своей капитализации - попытка чего они могут добиться, а могут и не добиться, - но развить более демократическую и достойную систему управления промышленностью, более гуманное использование машин и более разумное использование плодов человеческой изобретательности и усилий. Если они могут это сделать, у них есть будущее в их руках. Если они не могут, им нечего предложить, что достойно пота свободных людей ".