Корпорация | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | |
Продюсировал |
|
Написал | |
Рассказал | Микела Дж. Микаэль |
Музыка | Леонарда Дж. Пола |
Кинематография |
|
Отредактировал | Дженнифер Эбботт |
Продакшн. компания | Big Picture Media Corporation |
Распространяется | Zeitgeist Films |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 145 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 4,84 миллиона долларов |
Корпорация - канадский документальный фильм 2003 года, написанный Британским университетом Колумбия профессор права Джоэл Бакан, режиссеры Марк Ахбар и Дженнифер Эбботт. Документальный фильм исследует современную корпорацию. Бакан написал книгу «Корпорация: патологическое погоня за прибылью и властью» во время съемок документального фильма.
Продолжение фильма, Новая корпорация: К сожалению, необходимое продолжение, было выпущено в 2020 году.
Документальный фильм показывает развитие современной бизнес-корпорации от юридического лица который возник как учрежденный правительством институт, призванный повлиять на конкретные общественные функции и привести к возникновению современного коммерческого учреждения, наделенного большинством юридических прав человека. Документальный фильм сосредоточен в основном на корпорациях Северной Америке, особенно в Соединенных Штатах. Одной из тем является его оценка корпораций как лиц в результате дела 1886 года в Верховном суде США, в котором заявление главного судьи Моррисон Уэйт привел к тому, что корпорации стали «лицами», имеющими те же права, что и люди, на основании Четырнадцатой поправки к Конституции США.
Рассматриваемые темы включают Бизнес-план, где в 1933 году генерал Смедли Батлер разоблачил предполагаемый корпоративный заговор против тогдашнего президента США Франклина Д. Рузвельта ; трагедия общин ; Дуайт Д. Эйзенхауэр предостерегает людей от растущего военно-промышленного комплекса ; экономические внешние эффекты ; подавление репортажа о расследовании гормона роста крупного рогатого скота на Fox партнерской телевизионной станции WTVT в Тампе, Флорида по указанию Monsanto ; изобретение безалкогольного напитка Fanta компанией The Coca-Cola Company в связи с торговым эмбарго на нацистской Германии ; предполагаемая роль IBM в нацистском холокосте (см. IBM и Холокост ); протесты в Кочабамбе 2000, вызванные приватизацией муниципального водоснабжения в Боливии ; и в общих чертах корпоративная социальная ответственность, понятие ограниченной ответственности, корпорация как психопат и дебаты о корпоративной личности.
через виньетки и интервью, Корпорация изучает и критикует корпоративные методы ведения бизнеса. На оценку фильма влияют диагностические критерии в DSM-IV ; Роберт Д. Хэйр, профессор психологии Университета Британской Колумбии и консультант ФБР, сравнивает профиль современной прибыльной бизнес-корпорации с профилем клинически диагностированный психопат (однако Хэйр возражал против того, как его взгляды изображены в фильме; см. «Критический прием » ниже). Корпорация пытается сравнить то, как корпорации систематически вынуждены вести себя, с тем, что, по ее утверждению, является симптомами психопатии из DSM-IV, например, бессердечным пренебрежением к чувствам других людей, неспособностью поддерживать человеческие отношения., безрассудное пренебрежение безопасностью других, обман (постоянная ложь с целью обмана с целью прибыли ), неспособность испытать вину и несоблюдение социальных норм и соблюдайте закон .
В фильме есть интервью с известными корпоративными критиками, такими как Ноам Хомски, Чарльз Кернаган, Наоми Кляйн, Майкл Мур, Вандана Шива и Ховард Зинн, а также мнения главных исполнительных директоров таких как Рэй Андерсон (из Interface, Inc. ), точки зрения бизнес-гуру Питера Друкера и Милтона Фридмана и аналитических центров адвокат g свободные рынки, такие как Институт Фрейзера. В интервью также фигурирует доктор Сэмюэл Эпштейн, который участвовал в судебном процессе против Monsanto за продвижение использования Posilac (торговое название рекомбинантного крупного рогатого скота соматотропин ), чтобы стимулировать производство молока у молочного скота, и который, как представитель First USA, был первым студентом колледжа в Америке, спонсируемым корпорациями.
Корпорация собрала около 3,5 миллионов долларов кассовых сборов в США, а мировые сборы превысили 4,8 миллиона долларов, что сделало фильм вторым самым кассовым фильмом для Zeitgeist. Фильмы.
В расширенном выпуске, созданном для TVOntario (TVO), документальный фильм разделен на три 1-часовых эпизода:
В 2005 году фильм был выпущен на DVD в виде набора из двух дисков, который включает следующее:
В 2012 году была выпущена новая канадская образовательная версия для средней школы ученики. Эта версия «Занимай свое будущее» эксклюзивно распространяется компанией Hello Cool World, которая стояла за брендингом и популяризацией оригинального фильма в четырех странах. Эта версия короче и разбивает фильм на три части. Дополнительные материалы включают интервью с Джоэлом Баканом о движении Occupy, Кэтрин Доддс о социальном брендинге и два короткометражных фильма от Энни Леонард ' s Story of Stuff Проект.
Кинокритики дали фильму в целом положительные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 90% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 111 отзывов со средней оценкой 7,4 / 10. Согласно консенсусу критиков на веб-сайте, «Корпорация представляет собой достаточно убедительное, наводящее на размышления опровержение некоторых центральных аргументов капитализма». Metacritic сообщил, что фильм получил средний балл 73 из 100 на основе 28 обзоров.
В Variety (1 октября 2003 г.) Деннис Харви похвалил фильм за «удивительно убедительный, занимательный и даже вселяющий в толпу обвинение, возможно, самой влиятельной институциональной модели нашей эпохи» и его избегание «чувства чрезмерно пристрастной риторики» за счет использования широкого круга респондентов и «смелой организационной схемы, которая позволяет переключаться между взаимосвязанными, юмористическими, беговыми методами».
Chicago Sun-Times (16 июля 2004 г.), Роджер Эберт описал фильм как «страстную полемику, наполненную информацией, которая наверняка прервет любой разговор за обеденным столом», но чувствовал что "на 145 минутах это перестает приветствоваться. Мудрый документалист должен рассматривать кинопленку как невозобновляемую. le product. "
Обзор журнала Economist, назвав фильм" удивительно рациональной последовательной атакой на важнейшие институты капитализма "и" заставляющим задуматься о фирме ", называет его неполным. Это предполагает, что идея организации как психопатической сущности возникла у Макса Вебера в отношении государственной бюрократии. Рецензент отмечает, что фильм имеет большое значение в пользу общественной собственности как решения изображенного зла, не признавая при этом масштабы зла, совершенного правительствами во имя общественной собственности, например, члены Коммунистической партии в бывшем Советском Союзе или монархиями и церковью.
Видео-интервью с психиатром Роберт Д. Хэйр появляется на несколько минут в «Корпорации». Пионер в исследованиях психопатии, чей Контрольный список психопатии Хэра используется частично для «диагностики» якобы психопатического поведения корпораций в документальном фильме, Хэйр с тех пор возражает против того, как его работа была представленных в фильме, и использование его работ для подтверждения того, что он описывает как сомнительные тезисы и выводы фильма. В Змеи в костюмах: когда психопаты идут на работу (2007; написано в соавторстве с Полом Бабьяком), Заяц пишет, что, несмотря на заявления создателей фильма в его адрес во время съемок, они использовали психопатию метафорически чтобы описать "наиболее вопиющее" корпоративное проступок, готовый документальный фильм явно имеет намерение подразумевать, что корпорации в целом или по определению являются психопатами, утверждение, которое Хейр категорически отвергает:
Называть корпорацию психопатами из-за поведения тщательно отобранная группа компаний подобна использованию черт и поведения наиболее серьезных преступников с высокой степенью риска, чтобы сделать вывод, что преступник (то есть все преступники) является психопатом. Если бы [общие диагностические критерии] были применены к случайному набору корпораций, некоторые из них могли бы подать заявку на диагностику психопатии, но большинство - нет.
Однако в его монологе в The Corporation и стенограмме с добавленными комментариями, Hare, in помимо указания на различия между корпорациями, явно использует обобщенные термины, такие как «обычно», «большинство», «почти», «обычно», «почти то же самое», «почти по самой своей природе» и «по определению» с учитывая многочисленные его характеристики психопатии применительно к корпорациям. Тем не менее, Хэйр настаивает на том, что его осторожные, квалифицированные комментарии по поводу «академического упражнения» по диагностике определенных корпораций как психопатических были использованы в поддержку более крупного тезиса, о котором он не был проинформирован заранее и с которым он не согласен.
Фильм был номинирован на более чем 26 международных наград, в том числе на премию World Cinema Audience Award: документальный фильм на кинофестивале Sundance в 2004 году, специальный приз жюри на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) в 2003 году и Genie Award - документальный фильм в 2005 году.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Корпорация (Фильм 2003 г.) |