Чу (гос.)

редактировать
(Перенаправлено с языка Чу ) «Дом Ми» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о фамилии, см. Ми (фамилия). Эта статья о состоянии Чу во времена династии Чжоу. О других состояниях с таким же названием см. Чу.
Чу * S-r̥a
c.  1030 г. до н.э. - 223 г. до н.э.
.mw-parser-output.legend {page-break-inside: избегайте; break-inside: escape-column}.mw-parser-output.legend-color {display: inline-block; width: 1.5em; height: 1.5 em; margin: 1px 0; text-align: center; border: 1px сплошной черный; background-color: transparent; color: black; font-size: 100%}. mw-parser-output.legend-text {font-size: 95%} Чу (楚) ок. 350 г. до н. Э.   Чу (楚) c.350 г. до н. Э.
Положение дел
Капитал
Религия
Правительство Монархия
Историческая эпоха Династия Чжоу
• Основатель: Сюн И c.  1030 г. до н. Э. 
•  Сюн Тонг провозглашен королем 706 или 703 г. до н. Э.
• Завоеван Цинь  223 г. до н. Э.
валюта Древняя китайская чеканка
Преемник
Династия Цинь
Чу
Чу (китайские иероглифы).svg «Чу» печатным шрифтом (вверху) и обычными (внизу) китайскими иероглифами.
китайский язык

Чу ( китайский : 楚, пиньинь : Chǔ, Старый китайский : * s-r̥aʔ) был гегемоном, Чжоу династии эпохи государство. От короля Чу Ву в начале 8 века до н.э. правители Чу объявили себя королями наравне с королями Чжоу. Хотя изначально он был несущественным, удален к югу от центра Чжоу и придерживался различных обычаев, Чу начал серию административных реформ, став успешным экспансионистским государством в период Весны и Осени. С его дальнейшего расширения, Чу стал великим Воюющих период власть, пока не был свергнут в Цинь в 223 году до нашей эры.

Также известный как Цзин ( 荆) и Цзинчу ( 荆楚), Чу включал большинство современных провинций Хубэй и Хунань, а также части Чунцина, Гуйчжоу, Хэнань, Аньхой, Цзянси, Цзянсу, Чжэцзян и Шанхай. Более 400 лет столица Чу Даньян находилась на слиянии рек Дан и Си недалеко от современного уезда Сычуань провинции Хэнань, но позже переехала в Инь. Правящий дом Чу изначально носил имя клана Най ( 嬭 OC: / * rneːlʔ /), но позже они были записаны как Ми ( 芈 OC: / * meʔ /), а также имел имя происхождения Ян ( 酓 OC: / * qlamʔ /, / * qʰɯːm /), который позже будет записан как Xiong ( 熊 OC: / * ɢʷlɯm /).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1,2 Западная Чжоу
    • 1.3 Весенний и осенний период
    • 1.4 Период воюющих государств
    • 1.5 Поражение
    • 1,6 династии Цинь и Хань
  • 2 Культура
  • 3 лингвистические влияния
  • 4 Бюрократия
  • 5 География
  • 6 Список государств, аннексированных Чу
  • 7 Правителей
  • 8 Известные люди
  • 9 Чу в астрономии
  • 10 Чу по биологии
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Дальнейшее чтение
История

Основание

Согласно легендам пересчитан в Сыма Цянь «s Ши цзи, королевская семья Чу происходил из Желтого императора и его внука и преемника Чжуань-Сюй. Правнук Чжуаньсюй Ухуэй ( 吳 回) был назначен ответственным за огонь императором Ку и получил титул Чжжун. У сына Ухуэя Лучжун ( 陸 終) было шестеро сыновей, все они родились от кесарева сечения. Младшая, Джилиан, приняла фамилию предков Ми. Потомок Цзилианя Юйсюн был учителем короля Чжоу Вэня (годы правления 1099–1050 до н.э.). После того, как Чжоу свергли династию Шан, король Cheng (г. 1042-1021 до н.э.) награжден Юксионг правнука Сюн Yi с вотчиной Чу и наследственным титулом ( zǐ « виконт »). Сюн И построил первую столицу Чу в Даньян (современный Сычуань в провинции Хэнань).

Западная Чжоу

В 977 году до нашей эры, во время кампании против Чу, лодка короля Чжао из Чжоу затонула, и он утонул в реке Хань. После этой смерти Чжоу перестал расширяться на юг, что позволило южным племенам и Чу укрепить свою автономию намного раньше, чем государства на севере. Виконт Чу Сюн Цюй сверг Э. в 863 г. до н.э., но впоследствии сделал его столицу Эчжоу одной из своих столиц. В 703 или 706 годах правитель Сюн Тонг провозгласил себя королем, установив полную независимость Чу от династии Чжоу.

Весенне-осенний период

Лакированная картина из Цзинмэни гробницы (китайский:荊門楚墓; пиньинь: Jingmen chǔ mù) от государства Чу (704-223 до н.э.), изображающие людей, носящих предшественник Hanfu (т.е. традиционного шелкового платья) и езду на двух- конная колесница

В первые годы своего существования Чу был успешным экспансионистским и милитаристским государством, которое приобрело репутацию принуждения и поглощения своих союзников. Впоследствии Чу вырос из маленького государства в большое королевство. Во времена правления царя Чжуана Чу достиг пика своего могущества и считался одним из пяти гегемонов той эпохи. После ряда сражений с соседними государствами, где-то между 695 и 689 г. до н.э., столица Чу переместилась на юго-восток от Даньян в Инь. Сначала Чу укрепил свою власть, поглотив меньшие государства на своей первоначальной территории (современный Хубэй ), затем он расширился на север в направлении Северо-Китайской равнины. Летом 648 г. до н.э. штат Хуан был аннексирован государством Чу.

Угроза со стороны Чу привела к созданию нескольких северных союзов под руководством Джина. Эти союзы держали Чу в узде, и королевство Чу проиграло свою первую крупную битву при Чэнпу в 632 году до нашей эры. В 6 веке до н.э. Цзинь и Чу вели многочисленные битвы за гегемонию центральной равнины. В 597 г. до н.э. Джин потерпел поражение от Чу в битве при Би, что привело к временной неспособности Джина противостоять экспансии Чу. Чу стратегически использовал государство Чжэн в качестве своего представителя на центральной равнине, используя средства запугивания и угроз, Чу заставил Чжэна вступить в союз с самим собой. С другой стороны, Джин должен был уравновесить влияние Чу, неоднократно вступая в союз с Лу, Веем и Сон. Напряжение между Чу и Цзинь не ослабевало до 579 г. до н.э., когда между двумя государствами было подписано перемирие.

В начале шестого века до н.э. Цзинь укрепил государство Ву возле дельты Янцзы, чтобы действовать как противовес Чу. Ву победил Ци, а затем вторгся в Чу в 506 г. до н.э. После битвы при Боджу он занял столицу Чу Инь, вынудив короля Чжао бежать к своим союзникам в Юне и « Суй ». Король Чжао в конце концов вернулся в Ин, но после очередного нападения Ву в 504 г. до н.э. он временно перенес столицу на территорию бывшего государства Руо. Чу начал укреплять Юэ в современном Чжэцзяне, чтобы служить союзником против Ву. Первоначально Юэ был порабощен королем Ву Фучай, пока не освободил их короля Гоуцзяня, который отомстил за свое прежнее пленение, сокрушив и полностью аннексировав Ву.

Период воюющих царств

Освободившись от проблем с Ву, Чу аннексировал Чэнь в 479 г. до н. Э. И захватил Цай на севере в 447 г. до н. Э. Эта политика расширения продолжалась до последнего поколения перед падением Цинь ( Лу был завоеван королем Каоли в 223 г. до н. Э.). Однако к концу V века до нашей эры правительство Чу стало очень коррумпированным и неэффективным, и большая часть государственной казны использовалась в основном для оплаты королевской свиты. У многих чиновников не было значимой задачи, кроме как брать деньги, а армия Чу, хотя и была большой, была низкого качества.

В конце 390-х годов до нашей эры король Чу Дао сделал У Ци своим канцлером. Реформы Ву начали преобразовывать Чу в эффективное и могущественное государство в 389 г. до н.э., когда он снизил зарплаты чиновникам и удалил бесполезных чиновников. Он также ввел строительные нормы и правила, чтобы столица Инь казалась менее варварской. Несмотря на непопулярность У Ци среди правящего класса Чу, его реформы укрепили короля и оставили государство очень сильным до конца 4-го века до н.э., когда Чжао и Цинь взяли верх. Мощная армия Чу снова добилась успеха, победив государства Вэй и Юэ. Юэ был разделен между Чу и Ци в 334 или 333 году до нашей эры. Однако чиновники Чу, не теряя времени даром, отомстили, и У Ци был убит на похоронах короля Дао в 381 году до нашей эры. До службы Ву в штате Чу, Ву жил в штате Вэй, где его военный анализ шести противостоящих государств был записан в его великом произведении «Книга Мастера Ву». О Чу он сказал:

Бронза из гробницы Чу в уезде Сычуань.

Военные формирования Чу сформированы, но не могут сохраняться долго.

-  Вузи, Мастер Ву

Люди Чу мягкие и слабые. Их земли простираются далеко и широко, и правительство не может эффективно управлять этим пространством. Их войска утомлены, и, хотя их формирования хорошо упорядочены, у них нет ресурсов, чтобы удерживать свои позиции надолго. Чтобы победить их, мы должны ударить быстро, неожиданно и быстро отступить, прежде чем они смогут контратаковать. Это вызовет беспокойство у усталых солдат и снизит их боевой дух. Таким образом, если проявить настойчивость, их армия может быть разбита.

-  Вузи, Мастер Ву

В конце периода Воюющих царств Цинь все сильнее давил на Чу на западе, особенно после того, как Цинь ввел в действие и сохранил законнические реформы Шан Яна. В 241 г. до н.э. пять из семи основных враждующих государств - Чу, Чжао, Вэй, Янь и Хань - сформировали альянс для борьбы с растущей мощью Цинь. Король Каоли из Чу был назначен лидером альянса, а лорд Чуншен - военачальником. Согласно историку Ян Куаню, генерал Чжао Пан Нуань ( 庞 煖) был фактическим командующим в битве. Союзники атаковали Цинь у стратегического перевала Хангу, но потерпели поражение. Король Каоли обвинил лорда Чуншена в потере и начал ему не доверять. После этого Чу переместил свою столицу на восток в Шоучунь, подальше от угрозы Цинь.

Размер и сила Чу сделали его ключевым государством в альянсах против Цинь. Когда Цинь расширился на территорию Чу, Чу был вынужден расширяться на юг и восток, впитывая местные культурные влияния на своем пути. Однако к концу IV века до нашей эры выдающийся статус Чу пришел в упадок. В результате нескольких вторжений, возглавляемых Чжао и Цинь, Чу был в конечном итоге порабощен Цинь.

Поражение

Основная статья: Объединительные войны Цинь § Завоевание Чу Бронзовые колокола из гробницы маркиза И Цзэна, датированные 433 годом до н. Э., Штат Чу.

Согласно « Хроникам враждующих государств», дебаты между стратегом- дипломатом Чжан И и генералом Цинь Сыма Куо привели к двум выводам относительно объединения Китая. Чжан И выступал за то, чтобы завоевать Хань и захватить Небесный Мандат у бессильного царя Чжоу было бы мудро. Сыма Цо, однако, считал, что главная трудность заключалась не в легитимности, а в силе противников Цинь; он утверждал, что «завоевание Шу - завоевание Чу», и «как только Чу будет уничтожен, страна будет объединена».

Важность Шу в бассейне Сычуань заключалась в его большом сельскохозяйственном производстве и в его контроле над верховьями реки Янцзы, ведущей непосредственно в центр Чу. Король Цинь Хуэйвэнь решил поддержать Сыма Куо. В 316 г. до н.э. Цинь вторгся и завоевал Шу и близлежащий Ба, расширившись вниз по реке в следующие десятилетия. В 278 г. до н.э. генерал Цинь Бай Ци окончательно завоевал столицу Чу Инь. После падения Инь правительство Чу переехало в различные места на востоке, пока не обосновалось в Шоучуне в 241 г. до н.э. После массивной двухлетней борьбы Бай Ци заманил на поле боя основные силы Чжао в 400000 человек, окружив их и вынудив их сдаться в Чанпине в 260 г. до н.э. Армия Цинь убивала своих пленников, устраняя последнее серьезное препятствие к господству Цинь над китайскими государствами.

К 225 г. до н. Э. Осталось только четыре царства: Цинь, Чу, Янь и Ци. Чу достаточно оправился, чтобы оказать серьезное сопротивление. Однако, несмотря на его размер, ресурсы и людские ресурсы, коррумпированное правительство Чу работало против него. В 224 г. до н.э. Ин Чжэн созвал встречу со своими подданными, чтобы обсудить свои планы вторжения в Чу. Ван Цзянь сказал, что силы вторжения должны быть не менее 600 000 человек, в то время как Ли Синь считал, что будет достаточно менее 200 000 человек. Ин Чжэн встал на сторону Ли и приказал ему и Мэн У вести армию против Чу; Ван Цзянь был вынужден уйти из государственных дел под предлогом болезни.

В армии Цинь набрал первые победы в силу Ли Синь завоеванной Pingyu ( 平輿, к северу от современного Pingyu в провинции Хэнань ) и Мэн Ву захватили Qinqiu ( 寢丘, ныне Linquan в провинции Аньхой ). После завоевания Яня ( 鄢, современный Яньлин в провинции Хэнань) Ли Синь повел свою армию на запад, чтобы встретиться с Мэн в Чэнфу ( 城 父, к востоку от современного Баофэна в провинции Хэнань). Армия Чу, возглавляемая Сян Яном, уклонилась от использования своих основных сил и ждала возможности начать контратаку. Они тайно следовали за армией Ли Синя в течение трех дней и трех ночей, прежде чем начать внезапное наступление и нанести поражение армии Цинь.

Узнав о поражении Ли, Ин Чжэн лично посетил изгнанного Ван Цзяня и пригласил его обратно, поставив Вана командовать 600-тысячной армией, которую он просил ранее, и поставив Мэн У ниже себя в качестве заместителя. Обеспокоенный тем, что тиран Цинь может испугаться силы, которой он теперь обладал, и приказать его казнить под каким-то предлогом, Ван Цзянь постоянно отправлял гонцов обратно к королю, чтобы поддерживать связь и уменьшить подозрения короля.

Армия Ван Цзяня прошла через южный Чэнь ( 陳 ; современный Хуайян в провинции Хэнань) и разбила лагерь в Пинъюй. Армии Чу под командованием Сян Яня использовали все свои силы против лагеря, но потерпели неудачу. Ван Цзянь приказал своим войскам твердо защищать свои позиции, но не продвигаться дальше на территорию Чу. Не сумев заманить армию Цинь в атаку, Сян Янь приказал отступить; Ван Цзянь воспользовался этой возможностью, чтобы начать быстрое наступление. Силы Цинь преследовали отступающие силы Чу до Цинаня ( 蕲 南 ; северо-запад от современного Цичуня в провинции Хубэй ), и Сян Янь был либо убит в бою, либо покончил жизнь самоубийством после своего поражения.

В следующем году, в 223 г. до н. Э., Цинь начал еще одну кампанию и захватил столицу Чу Шоучунь. Король Фучу был схвачен, а его государство аннексировано. В следующем году Ван Цзянь и Мэн У повели армию Цинь против Уюэ в устье Янцзы, захватив потомков королевской семьи Юэ. Эти завоеванные территории стали префектурой Куайджи империи Цинь.

На пике своего развития Чу и Цинь вместе выставили более 1000000 солдат, что больше, чем в масштабной битве при Чанпине между Цинь и Чжао 35 лет назад. Найденные при раскопках личные письма двух регулярных солдат Цинь, Хэй Фу ( 黑 夫) и Цзин ( 惊), рассказывают о длительной кампании в Хуайян при Ван Цзяне. Оба солдата написали письма с просьбой о запасах одежды и денег из дома, чтобы выдержать долгую кампанию ожидания.

Династии Цинь и Хань

Основная статья: Разногласия Чу – Хань

Царство Чу в самом его могуществе было огромным, с множеством национальностей и различных обычаев. Несмотря на разнообразие, народ Чу был объединен общим уважением к природе, сверхъестественному, своим наследием и верностью своему правящему дому и знати, воплощенными в знаменитом государственном деятеле-поэте Чу Цюй Юань и Песнях Чу. Население чу в областях, завоеванных Цинь, открыто игнорировало строгие законы и управление Цинь, как это зафиксировано в раскопках бамбуковых бланков, сделанных администратором Цинь в провинции Хубэй. Чу был одним из последних государств, которые пали, и его люди стремились свергнуть болезненное иго правления Цинь и восстановить отдельное государство. Это отношение было увековечено в китайском выражении о непримиримой враждебности: «Хотя у Чу всего три клана, Цинь наверняка погибнет ни от кого, кроме Чу» ( 楚 雖 三 戶, 亡 秦 必 楚).

После того, как Ин Чжэн объявил себя Первым Императором ( Ши Хуанди ) и некоторое время правил, люди Чу и его бывшего правящего дома организовали первые жестокие восстания против новой администрации Цинь. Особенно они возмущались барщиной Цинь ; в народных стихах рассказывается о скорбной печали семей Чу, мужчины которых трудились на холодном севере, чтобы построить Великую китайскую стену.

Восстание в волости дацзу произошло в 209 году до нашей эры под руководством крестьянина Чу, Чэнь Шэн, который провозгласил себя «Король Восходящая Чу» ( Zhangchu). Это восстание было подавлено армией Цинь, но оно вызвало новую волну других восстаний. Один из лидеров, Цзин Джу из Чу, провозгласил себя новым королем Чу. Цзин Цзюй потерпел поражение от других повстанческих сил под командованием Сян Ляна. Сян установил Сюн Синь, потомка традиционной королевской семьи Чу, на троне Чу под королевским именем Король Хуай II. В 206 году до нашей эры, после падения империи Цинь, Сян Юй, племянник Сян Ляна, провозгласил себя «гегемоном-королем Западного Чу» и повысил короля Хуая II до «императора Йи». Впоследствии он убил И. Затем Сян Юй вступил в длительную борьбу с Лю Баном, другим выдающимся повстанцем против Цинь, за господство над землями бывшей Империи Цинь, которая стала известна как Конфликт Чу и Хань. Конфликт закончился победой Лю Банга: он провозгласил династию Хань и позже был удостоен имени храма Гаозу, в то время как Сян Юй покончил с собой, потерпев поражение.

Люди и обычаи Чу оказали большое влияние на новую эру Хань. Лю Бан немедленно ввел в действие более традиционную и менее навязчивую администрацию, чем Цинь до него, заключил мир с сюнну через смешанные браки хэцинь, наградил своих союзников большими вотчинами и позволил населению отдохнуть от вековых войн. Основные территории Чу с центром в Пэнчэне были предоставлены сначала генералу Хань Синю, а затем брату Лю Бана Лю Цзяо как Королевство Чу. Ко времени правления императора У Хань народная культура и эстетика Чу были объединены с конфуцианской традицией, спонсируемой Хань, и центральным управлением, находящимся под влиянием Цинь, чтобы создать особую « китайскую » культуру.

Культура
Хранитель могилы.

Судя по археологическим находкам, культура Чу изначально была очень похожа на культуру других государств Чжоу бассейна Желтой реки. Однако впоследствии Чу вобрал в себя элементы коренных народов с земель байюэ, завоеванных государством на юге и востоке, развивая культуру, отличную от государств северных равнин.

В период Западной Чжоу разница между культурой Чу и центральных равнин на севере была незначительной. Только в конце весеннего и осеннего периода культура Чу начинает расходиться, сохраняя некоторые старые аспекты культуры и развивая новые явления. Он также вобрал в себя некоторые элементы из прилегающих территорий. Культура Чу имела значительное внутреннее разнообразие от местности к местности. Чу, как и Цинь и Янь, часто описывался как не очень культурный народ центральных равнин. Однако этот образ возник с более поздним развитием Чу по сравнению с Центральными равнинами, и этот стереотип ретроспективно культивировался конфуцианскими учеными династии Цинь, чтобы косвенно критиковать правящий режим и династию Хань как средство обуздания своих идеологических противников. которые были связаны с такими культурными практиками. Поскольку основатель династии Хань был выходцем из государства, культура Чу позже стала основой культуры более поздней династии Хань в сочетании с культурой династии Цинь.

Ранние захоронения Чу состояли в основном из бронзовых сосудов в стиле Чжоу. В более поздних захоронениях Чу, особенно во время Сражающихся царств, были представлены отдельные погребальные объекты, такие как разноцветная лакированная посуда, железо и шелк, а также уменьшилось количество подношений бронзовых сосудов.

Распространенным мотивом Чу было яркое изображение дикой природы, мистических животных и природных образов, таких как змеи, драконы, фениксы, тигры, а также плавучие облака и змееподобные существа. Некоторые археологи предполагают, что Чу, возможно, имел культурные связи с исчезнувшей династией Шан, поскольку многие мотивы, используемые Чу, появились раньше на стоянках Шан, таких как боги с хвостами змеи.

Позднее культура Чу была известна своей близостью к шаманам. Культура и правительство Чу решительно поддерживали даосизм и местный шаманизм, дополненные некоторыми конфуцианскими толкованиями ритуала Чжоу. Люди Чу присоединились к богу огня Чжурун в китайской мифологии. По этой причине люди Чу практиковали поклонение огню и красную окраску.

Натуралистическое и плавное искусство, Песни Чу, исторические записи, раскопанные бамбуковые документы, такие как Гводянь, и другие артефакты, свидетельствуют о сильном даосском и местном народном влиянии в культуре Чу. Склонность к духовному, часто приятному и декадентскому образу жизни и уверенность в размерах царства Чу привели к неэффективности и в конечном итоге к разрушению государства Чу безжалостным государством- законником Цинь. Несмотря на то, что царству Цинь не хватало обширных природных ресурсов и водных путей Чу, правительство Цинь максимизировало свою продукцию под руководством эффективного министра Шан Яна, установив меритократию, ориентированную исключительно на сельскохозяйственную и военную мощь.

Чу был известен своей отличной музыкой. Археологические данные показывают, что музыка Чу была аннотирована иначе, чем Чжоу. Музыка Чу также проявляла склонность к использованию различных исполнительских ансамблей, а также уникальных инструментов. В Чу се предпочитали цитре, в то время как в северных штатах Чжоу в равной степени предпочитались оба инструмента.

Чу часто контактировал с другими народами юга, в первую очередь с Ба, Юэ и Байюэ. На территории Чу были обнаружены многочисленные захоронения и предметы захоронения в стилях Ба и Юэ, сосуществующие с захоронениями и объектами захоронения в стиле Чу.

Ранние правители династии Хань романтизировали культуру Чу, что вызвало новый интерес к культурным элементам Чу, таким как Песни Чу. Свидетельства сильного культурного влияния Чу появляются в Мавандуй. После династии Хань некоторые конфуцианские ученые относились к культуре Чу с отвращением, критикуя "непристойную" музыку и шаманские ритуалы, связанные с культурой Чу.

Мастерство Чу демонстрирует мастерство формы и цвета, особенно лаковых изделий из дерева. Чаще всего использовались красный и черный пигментный лак. Шелкопрядение также достигло высокого уровня мастерства, создавая легкие одежды с плавным рисунком. Эти образцы (как в Мавангдуи) хранились в заболоченных гробницах, где лак не отслаивался со временем, и в гробницах, запечатанных углем или белой глиной.

Чу использовал сложный каллиграфический шрифт, названный стилем «Птицы и черви», который был заимствован штатами Ву и Юэ. Он имеет замысловатый дизайн, который украшает персонажей мотивами животных, змей, птиц и насекомых. Это еще одно проявление почитания чу мира природы и его живости. Чу производил широкие бронзовые мечи, похожие на мечи Вую, но не такие сложные.

Чу находился в районе многих рек, поэтому здесь была создана эффективная речная транспортная система лодок, дополненных повозками. Они подробно описаны в бронзовых счетах с золотой инкрустацией, касающейся торговли вдоль речных систем, соединяющихся с системами столицы Чу Инь.

Лингвистические влияния

Хотя бронзовые надписи из древнего государства Чу демонстрируют небольшие лингвистические отличия от китайской «элегантной речи» (yǎyán 雅言) в период Восточного Чжоу, язык Чу долгое время считался отражающим лексические заимствования и синтаксические помехи от не- китайского языка. -Синитовый субстрат, который Чу, возможно, приобрел в результате ранней миграции на юг в то место, которое Тянь Цзичжоу и Ли Цзинчжун (李敬忠) считали районом Тай или (пара-) Хмонг-Минь. Недавно раскопанные тексты, подтвержденные диалектными словами, записанными в Фангьяне, дополнительно продемонстрировали влияние субстрата, но существуют конкурирующие гипотезы об их генеалогической принадлежности.

  • Аберрантный ранний китайский диалект, пришедший с севера (Lin Yutang 1925, 1926, You Rujie 1992, Li Shuhao 2002, Dong Kun 2006 и т. Д.)
  • Австроазиатский (Norman amp; Mei 1976, Boltz 1999)
  • Hmong-Mienic (Erkes 1930, Long amp; Ma 1983, Brooks 2001, Sagart и др. 2005)
  • Тай-кадайк (Лю Синге 1988, Чжэн-Чжан Шанфанг, 2005)
  • Тибето-Бирманский (Чжан Юнъянь 1992, Чжоу Цзисю 2001)
  • Смесь австроазиатских или хмонг-миенических (Pullyblank, 1983)
  • Смесь австроазиатского и тибето-бирманского языков (Schuessler 2004, 2007)
  • Неизвестно
Бюрократия

Бюрократия Чу отличалась от других государств династии Чжоу. Согласно «Цзуочжуань Гуаньмин Као» Ли Тяоюаня, Моао ( 莫 敖) и Линъинь были высшими правительственными чиновниками Чу. Сыма был военачальником армии Чу. Линъинь, Моао и Сыма были Сан Гун ( 三公) Чу. В весенний и осенний период Цзуоинь ( 左 尹) и Юинь ( 右 尹) были добавлены в качестве заместителей секретаря Линъинь. Точно так же Сыме ( 司馬) помогали Зуосима ( 左 司馬) и Юсима ( 右 司馬) соответственно. Статус Моао постепенно понижался, в то время как Линъинь и Сыма стали более влиятельными постами при дворе Чу.

Министров, чьи функции меняются в зависимости от их титулов, называли Инь ( 尹). Например: Линъинь (премьер-министр), Гунъинь (министр труда) и Чжэнъинь были дополнены словом «Инь». Шэньинь ( 沈 尹) был священником или верховным жрецом Чу, многочисленные записи в Цзо Чжуань указывали на их роль как оракулов. Другие Инь, записанные историей, были: Юинь, Ляньинь, Цзяоинь, Гунцзийинь, Линьинь, Хуаньли Чжи Инь (командующий дворцовой стражей) и Юэинь (министр музыки). В графствах и округах Гун ( 公), также известный как Сяньинь (министр округа), был главным администратором.

Во многих случаях должности в бюрократии Чу по наследству занимали члены кадетской ветви королевского дома Чу; Ми. Моао, один из трех канцлеров Чу, был избран исключительно из клана Цюй ( 屈). В период ранней весны и осени, до восстания Жоао, Линъинь занимал позицию Руо'ао, а именно Доу ( 鬭) и Чэн ( 成).

География

Просторы Чу были одними из крупнейших среди древнекитайских государств. Считается, что прародители Чу, такие как виконт Сюн И, происходят из гор Цзин ; цепь гор, расположенная в сегодняшней провинции Хубэй. Правители Чу систематически мигрировали государства, аннексированные Чу, в горы Цзин, чтобы контролировать их более эффективно. К востоку от гор Цзин находятся горы Ту ( 塗). В северо-восточной части Чу находятся горы Дабие ; дренаж водораздел реки Хуай и реки Янцзы. Первая столица Чу, Данъян ( 丹陽), находилась в сегодняшнем Чжицзяне, провинция Хубэй. Инь ( 郢), одна из более поздних столиц Чу, известна под современным названием Цзинчжоу. На северной границе Чу находится гора Фанчэн. Стратегически Фангчэн - идеальная защита от государств центральной равнины. Из-за своей стратегической ценности на горе Фанчэн было построено множество замков.

Yunmeng Ze в Цзянхань равнине было огромное пресноводное озеро, что исторически существовал в царстве Чу, он пересекал реки Янцзы, северная Yunmeng был назван Мэн ( 夢), южный Yunmeng был известен как Юн ( 雲). Тело озера покрывает части сегодняшних Чжицзян, Цзяньли, Шишоу, Мачэн, Хуанган и Аньлу.

Перевал Шаоси был важным форпостом на гористой западной границе Чу. Он был расположен в современном городе Угуань округа Даньфэн, Шэньси. Любые силы, которые двинулись с запада, в основном из Цинь, в царство Чу, должны были пройти через Шаоси.

Список государств, аннексированных Чу
Этот список неполный ; вы можете помочь, расширив его.
  • 863 г. до н. Э.
  • 704 г. до н.э. Цюань
  • 690 г. до н.э. Луо
  • 688–680 гг. До н. Э. Шэнь
  • 684–680 гг. До н. Э. Xi
  • 678 г. до н.э. Дэн
  • 648 г. до н. Э. Хуан
  • после 643 г. до н.э. Дао
  • 623 г. до н.э. Цзян
  • 622 г. до н.э. Ляо
  • 622 г. до н.э. Lù ( 六).
  • после 622 г. до н.э. Руо
  • 611 г. до н. Э. Юн
  • 601 г. до н.э. Шуляо
  • Где-то в VI веке до нашей эры Чжунли
  • после 506 г. до н.э. Суй
  • 574 г. до н. Э. Шуйонг
  • 538 г. до н. Э. Лай ( 賴 國)
  • 512 г. до н.э. Сюй
  • 479 г. до н. Э. Чен
  • 445 г. до н.э. Ци
  • 447 г. до н. Э. Кай
  • 431 г. до н.э., Ju
  • после 418 г. до н.э. Pi
  • Около 348 г. до н.э. Цзоу
  • 334 г. до н.э. Юэ
  • 249 г. до н. Э. Лу
Правители
Смотрите также: Правители генеалогического древа Чу
Ранние правители
  1. Цзилиан ( 季 連), замужем за Би Чжуи ( 妣 隹), внучкой короля династии Шан Пангэна ; принял Ми ( 芈) как родовое имя
  2. Yingbo (𦀚伯), сын Jilian
  3. Юйсюн ( 熊), правил 11 век до н.э., также называемый Сюэсюн ( 穴 熊), учитель короля Вэнь Чжоу
  4. Сюн Ли ( 熊 麗), правил 11 век до н.э.: сын Юйсюн, первое использование имени клана Янь ( 酓), позже записанное как Сюн ( 熊)
  5. Сюн Куанг ( 熊 狂), правил 11 век до н.э.: сын Сюн Ли
Виконты
  1. Сюн И ( 熊 繹), правил 11 век до нашей эры: сын Сюн Куанга, подчиненный королю Чэн из Чжоу
  2. Сюн Ай ( 熊 艾), правил ок.  977 г. до н. Э.: сын Сюн И, побежденный и убитый королем Чжао из Чжоу.
  3. Сюн Дань (熊 䵣), правил ок.  941 г. до н. Э.: сын Сюн Ая победил короля Му Чжоу.
  4. Сюн Шэн ( 熊 勝), сын Сюн Дана
  5. Сюн Ян ( 熊 楊), младший брат Сюн Шэна
  6. Сюн Цюй ( 熊 渠), сын Сюн Яна, дал титул короля своим трем сыновьям.
  7. Сюн Кан ( 熊 康), сын Сюн Цюй. Шиджи говорит, что Сюн Кан умер рано, так и не взойдя на трон, но в « Бамбуковых палочках» Цинхуа он записан как преемник Сюн Цюй.
  8. Сюн Чжи ( 熊 摯), сын Сюн Канга, отрекся от престола из-за болезни
  9. Сюн Янь (старший) ( 熊 延), правил? –848 г. до н. Э.: младший брат Сюн Чжи.
  10. Сюн Юн ( 熊 勇), правил 847–838 гг. До н. Э.: сын Сюн Яня
  11. Сюн Янь (младший) ( 熊 嚴), правил в 837–828 гг. До н. Э.: брат Сюн Юна
  12. Сюн Шуан ( 熊 霜), правил в 827–822 гг. До н. Э.: сын Сюн Янь
  13. Сюн Сюнь ( 熊 徇), правил 821–800 до н.э.: младший брат Сюн Шуана
  14. Сюн Е ( 熊 咢), годы правления 799–791 до н. Э.: сын Сюн Сюня
  15. Руо'ао ( 若 敖) (Xiong Yi 熊 儀), правил 790–764 гг. До н. Э.: сын Xiong E
  16. Сяо'ао ( 霄 敖) (Сюн Кан 熊 坎), правил 763–758 гг. До н. Э.: сын Руо'ао
  17. Фэнмао ( 蚡 冒) (Сюн Сюань 熊 眴) правил в 757–741 гг. До н. Э.: сын Сяо'ао.
Короли
  1. Король Чу Ву ( 楚武王) (Xiong Da 熊 達) правил в 740–690 гг. До н. Э.: Младший брат или младший сын Фэнмао убил сына Фэнмао и узурпировал трон. Объявил себя первым королем Чу.
  2. Король Вэнь Чу ( 楚 文王) (Xiong Zi 熊 貲), правил 689–677 гг. До н. Э.: сын короля Ву, перенес столицу в Инь.
  3. Дуао ( 堵 敖) или Чжуанъао ( 莊 敖) (Сюн Цзянь 熊 艱), правил в 676–672 гг. До н.э.: сын короля Вэня, убитый младшим братом, будущим королем Ченгом.
  4. Король Чэн из Чу ( 楚成王) (Xiong Yun 熊 惲), правил 671–626 гг. До н.э.: брат Дуао, побежденный государством Цзинь в битве при Чэнпу. Муж Чжэн Мао. Он был убит своим сыном, будущим королем Му.
  5. Король Му Чу ( 楚 穆王) (Xiong Shangchen 熊 的 臣) правил в 625–614 гг. До н. Э.: сын короля Ченга.
  6. Король Чжуан из Чу ( 楚莊王) (Xiong Lü 熊 侶) правил в 613–591 гг. До н.э.: сын короля Му. Победил государство Джин в битве при Би и был признан Гегемоном.
  7. Король Гун Чу ( 楚 共 王) (Сюн Шэнь 熊 審) правил в 590–560 гг. До н.э.: сын короля Чжуана. Побежден Джином в битве при Чэнпу.
  8. Король Канг из Чу ( 楚 康王) (Сюн Чжао 熊 招) правил 559–545 гг. До н. Э.: сын короля Гонга.
  9. Jia'ao ( 郟敖) (Сюн Юань熊員) правили 544-541 BCE: сын короля Kang, убитого своим дядей, будущего короля Линга.
  10. Король Лин Чу ( 楚 靈王) (Сюн Вэй 熊 圍, измененный на Сюн Цянь 熊 虔) правил в 540–529 годах до нашей эры: дядя Цзяао и младший брат короля Канга был свергнут своими младшими братьями и покончил с собой.
  11. Цзыао ( 訾 敖) (Xiong Bi 熊 比) правил 529 г. до н.э. (менее 20 дней): младший брат короля Линга покончил жизнь самоубийством.
  12. Король Пин Чу ( 楚平王) (Сюн Цицзи 熊 弃 疾, измененный на Сюн Цзюй 熊居) правил 528–516 гг. До н. Э.: младший брат Цзыао обманом заставил Цзяо покончить с собой.
  13. Царь Чжао из Чу ( 楚昭王) (Сюн Чжэнь 熊 珍) правил в 515–489 гг. До н.э.: сын царя Пина. Государство В захватила столицу Ин, и он бежал в штат Sui.
  14. Король Хуэй из Чу ( 楚 惠王) (Сюн Чжан 熊 章) правил 488–432 гг. До н.э.: сын короля Чжао. Он покорил государства Цай и Чэнь. За год до своей смерти умер маркиз Йи из Цзэна, поэтому он сделал памятный колокол и присутствовал на похоронах маркиза в Суйчжоу.
  15. Король Цзянь из Чу ( 簡 王 王) (Xiong Zhong 熊 中) правил в 431–408 гг. До н. Э.: сын короля Хуэя.
  16. Король Чу Шэн ( 楚 聲 王) (Xiong Dang 熊 當) правил в 407–402 гг. До н. Э.: сын короля Цзяня.
  17. Король Дао из Чу ( 楚 悼王) (Xiong Yi 熊 疑) правил 401–381 гг. До н. Э.: сын короля Шэна. Он сделал У Ци канцлером и реформировал правительство и армию Чу.
  18. Король Су из Чу ( 楚 肅 王) (Xiong Zang 熊 臧) правил 380–370 гг. До н. Э.: сын царя Дао.
  19. Король Сюань из Чу ( 楚 宣王) (Xiong Liangfu 熊良夫) правил в 369–340 гг. До н.э.: брат короля Су. Побежден и аннексирован государством Цзо около 348 г. до н. Э.
  20. Король Чу Вэй ( 楚 威王) (Сюн Шан 熊 熊) правил в 339–329 гг. До н.э.: сын короля Сюаня. Победил и разделил состояние Юэ с состоянием Ци.
  21. Король Хуай из Чу ( 楚懷王) (Xiong Huai 熊 槐) правил в 328–299 гг. До н. Э.: сын царя Вэя, был обманут и удерживался в заложниках государством Цинь до своей смерти в 296 г. до н. Э.
  22. Король Чу Цинсян ( 楚 頃 襄王) (Xiong Heng 熊 橫) правил 298–263 гг. До н.э.: сын короля Хуая. Когда он был принцем, один из его пожилых наставников был похоронен на месте слипов Гуодиан Чу в провинции Хубэй. Столица Чу Инь была захвачена и разграблена Цинь.
  23. Король Чу Каоли ( 楚 考 烈 王) (Сюн Юань 熊 元) правил 262–238 гг. До н. Э.: сын короля Цинсяна. Перенес столицу в Шоучунь.
  24. Король Ю Чу ( 楚 幽王) (Сюн Хань 熊 悍) правил в 237–228 гг. До н.э.: сын короля Каоли.
  25. Король Чу Ай ( 楚 哀王) (Xiong You 熊 猶 или Xiong Hao 熊 郝) правил в 228 г. до н.э.: брат короля Ю, убитый Фучу
  26. Фучу ( 楚王 負 芻) (熊 負 芻 Сюн Фучу) правил в 227–223 гг. До н. Э.: Брат царя Гая. Захвачен войсками Цинь и свергнут
  27. Лорд Чанпин ( 昌平君) правил в 223 г. до н.э. (Чу завоеван Цинь): брат Фучу, убитый в битве против Цинь.
Претенденты
  • Чэнь Шэн ( 陳勝) как царь Инь Чу ( 楚 隱 王) правил 210–209 гг. До н. Э.
  • Цзин Цзюй ( 景 駒) как царь Цзя из Чу 楚 假 王 (Цзя - фальшивка) правил в 209–208 годах до нашей эры.
  • Сюн Синь ( 熊 心) как император И Чу ( 楚義帝) (первоначально король Хуай II 楚後懷 王) правил в 208–206 годах до н. Э.: внук или правнук короля Хуая.
  • Сян Юй ( 項羽) как гегемон-король Западного Чу ( 西 楚 霸王) правил в 206–202 годах до нашей эры.
Известные люди
Чу в астрономии
Основная статья: Китайские созвездия

В традиционной китайской астрономии Чу представлен звездой в астеризме «Двенадцать состояний», частью лунного особняка « Девушка » в символе « Черная черепаха ». Однако мнения расходятся относительно того, является ли эта звезда Пхи или 24 Козерога. Он также представлен звездой Эпсилон Змееносец в астеризме «Правая стена» в вольере «Небесный рынок».

Чу по биологии

Вирус таксонов Chuviridae и Jingchuvirales названы в честь Chǔ.

Смотрите также
Ссылки
  • Сыма, Цянь. Записи Великого Историка ( 史記).
  • Цзо Цюмин, Цзо Чжуань (左传)
  • 张淑 一. 《先秦 姓氏 制度 考察》. (на китайском)
  • Определение Чу: изображение и реальность в древнем Китае, под редакцией Констанс А. Кук и Джона С. Мейджора, ISBN   0-8248-2905-0
  • Итак, Дженни Ф., Музыка в эпоху Конфуция, ISBN   0-295-97953-4
Источники
Последняя правка сделана 2023-04-21 12:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте