Змеи в китайской мифологии

редактировать
Древнее изображение Нува и Фуси, обнаруженное в Синьцзяне.

Змеи (также известные как змеи ) - важный мотив в китайской мифологии . О змеях сложены разные мифы, легенды и народные сказки. Китайская мифология относится к этим и другим мифам, обнаруженным в исторической географической области (ах) Китая. Эти мифы включают китайский и другие языки, передаваемые ханьскими китайцами, а также другими этническими группами (из которых пятьдесят шесть официально признаны нынешней администрацией Китая). Змеи часто появляются в мифах, религиях, легендах или сказках как фантастические существа, в отличие от любой возможной реальной змеи, часто имеющие смесь змеи с другими частями тела, например, с человеческой головой, или магическими способностями, такими как изменение формы. Одной из известных змей, способных превращаться между змеей и человеком, была Мадам Белая Змея из Легенды о Белой Змеи. Другие змеи или змееподобные существа иногда включают божества, такие как Фуси и Нюва и Гонг Гонг. Иногда Фуси и Нува описываются как змеи с человеческими головами, а иногда как люди с драконьими или змеиными хвостами.

Содержание

  • 1 Миф против истории
  • 2 Змеиоподобные божества
    • 2.1 Речные божества
    • 2.2 Направленные божества севера
    • 2.3 Пять ядовитых существ
  • 3 Реальные и легендарные
  • 4 См. Также
    • 4.1 Общие
    • 4.2 Конкретные
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Миф против истории

При изучении исторической китайской культуры многие из историй, которые были рассказанные о персонажах и событиях, которые были написаны или рассказаны о далеком прошлом, имеют двойную традицию: одна представляет собой более историческую версию, а другая представляет более мифологическую версию.

Змеиоподобные божества

Речные божества

В древнем Китае некоторые из речных богов, которым поклонялись, изображались в форме какой-то змеи или змееподобных существ:

Направляющие божества севера

Изображение на территории Пекинской древней обсерватории Сюаньу - знак северной четверти неба.

В древнем Китае династии Хань (2 06 г. до н.э. - 220 г. н.э.), развивалось поклонение Божествам Четырех Направлений, направлениями были восток, юг, запад и север. В направлении середины было пять основных направлений, каждое из которых связано с божественным существом или существами, временем года и цветом (при этом «среднее направление» связано с императором, а желтый цвет). Этот набор корреляций пяти любых сторон включал гораздо больше, чем упомянуто здесь, в разработанную философскую систему У Син, хотя некоторые основы, относящиеся к направленным божествам, были намного старше. Север ассоциировался с парой божественных существ, Темным Воином, черепахой и змеиным существом, с сезоном зимы и с черным цветом (также часто считающимся глубоким оттенком синего). Каждое из направлений также было связано с одним из wu xing, или пяти «элементов » (иногда также переводимых как «фазы» или «материалы»): направление севера было водой. По словам Энтони Кристи, комбинация черепахи и змеи была известна как Черный воин. И хотя поклонение другим направлениям было древней практикой, поклонения северу избегали, потому что север считался местом обитания разрушительного божества океанского ветра. Однако поклонение северу с церемониями жертвоприношения Черному Воину практиковалось правителями династии Хань, которая утверждала, что правит с защитой воды и севера.

Пять ядовитых существ

В пятый день пятого месяца китайского календаря отмечается праздник двойной пятой (Дуаньву). Многие традиционные для этого праздника действия включают в себя устранение различных источников потенциального злого влияния. Одно из них связано с изгнанием пяти ядовитых существ (у-ду), одним из которых является Змея.

Настоящие и легендарные

Некоторые сообщения о фантастических змеях могут принадлежать скорее к области криптозоологии, легенд или сказок, чем к мифологии или религии. Примером этого может служить змея «внезапного нападающего» из Сунзи из Art of War, которая должна была сражаться как головой, так и хвостом, и использовалась как сравните с тем, как это делает генерал, который является экспертом в военной области. Змея Внезапного Нападающего якобы жила на «горе Чан»: (Роджер Т. Эймс считает, что это была гора Хэн, но написано другим персонажем, чтобы избежать табу на названия по имени Хан Венди ).

См. также

Общий

Конкретный

  • Баше, великан, слон - поедающая змея
  • Чи, «безрогий дракон»
  • Китайский дракон, китайские драконы склонны к таксономии змей
  • Чисунцзы, иногда говорят, что у них есть наложница, одаренная змеями
  • Gu, включая использование змеиного яда
  • Жемчужина маркиза Суй
  • Нага, в Китае, как правило, считается драконом
  • Змеиное вино, тип вина с якобы лекарственным или тонизирующим средством качества
  • Сянлю, девятиголовая змея или дракон
  • Чжулун, также известный как Чжуинь

Примечания

Ссылки

  • Эймс, Роджер, перевод, введение и комментарии. (1993). Сунзи и др. Искусство войны: Первый английский Тра Перевод, включающий недавно обнаруженные тексты Инь-цюэ-шань. (Нью-Йорк: Ballantine Books). ISBN 0-345-36239-X
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология. Фелтхэм: Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379.
  • Эберхард, Вольфрам (2003 [1986 (немецкая версия 1983)]), Словарь китайских символов: скрытые символы в китайской жизни и мысли. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-00228-1
  • Хоукс, Дэвид, перевод, введение и примечания (2011 [1985]). Цюй Юань и др., Песни Юга: Древняя китайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов. Лондон: Penguin Books. ISBN 978-0-14-044375-2
  • Ян, Лихуэй и др. (2005). Справочник по китайской мифологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6
  • Ю, Энтони К., редактор, переводчик и введение (1980 [1977]). Путешествие на Запад. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97150-6
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:07:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте