Гуодиан Чу скользит | |
---|---|
Часть проскальзывает Гуодянь Чу: «Великий производит воду». Фотография сделана в Провинциальном музее Хубэй. | |
Материал | Бамбуковые палочки |
Период / культура | Около 300 г. до н.э. |
Место | Цзинмэнь, Провинция Хубэй, Китай |
Текущее местонахождение | Провинциальный музей Хубэй |
Открытие |
Слипсы Гуодиан Чу (китайский : 郭大 楚 簡; пиньинь : Guōdiàn Chǔjiǎn) были раскопаны в 1993 г. в гробнице No. 1 из гробниц Гуодянь в Цзинмэнь, провинция Хубэй и датируется второй половиной периода Воюющих царств.
Гробница расположена в гробнице района Цзишань, недалеко от города Цзинмэнь в деревне Гуодиан, всего в девяти километрах к северу от Ин, который был древней столицей Чу примерно с 676 г. до н.э. до 278 г. до н.э., до того, как государство Чу было захвачено Цинь. Гробница и ее содержимое были изучены, чтобы установить личность обитателя; пожилой знатный ученый и учитель королевского принца. Принц был идентифицирован как наследный принц Хэн, который позже стал королем Чу Цинсяном. Поскольку король Цинсян был царем Чу, когда Цинь разграбил их старую столицу Инь в 278 г. до н.э., промахи Чу датируются примерно 300 г. до н.э.
Всего около 804 бамбуковые накладные в этом тайнике, в том числе 702 полосы и 27 сломанных полос. Тексты на бамбуковом листе состоят из трех основных категорий, которые включают самые ранние рукописи полученного текста Дао Дэ Цзин, одну главу из Классика обрядов, содержание из Классик истории и другие произведения. После реставрации эти тексты были разделены на восемнадцать разделов и были переведены на стандартный китайский язык и опубликованы под названием «Чу бамбуковые палочки из Гуодиана» в мае 1998 года. Эти тексты включают как даосский, так и конфуцианский стиль. работ, многие из которых ранее были неизвестны, и открытие этих текстов в той же гробнице дало новую информацию ученым, изучающим историю философской мысли в Древнем Китае. По словам Гао Чжэна из Института философии Китайской академии общественных наук, основная часть могла быть учебным материалом, используемым конфуцианскими учеными Си Мэн из Академии Цзися в Состояние Ци. Цюй Юань, которого послали посланником к Ци, возможно, забрал их обратно в Чу.
Недавние исследования поставили под сомнение ценность категоризации произведений, датированных до Хань, как строго конфуцианских или даосских. Эти категории появились только во время Хань и никак не связаны с Гуодиан. Разнообразие представлений, представленных в гробнице, является прекрасным примером размытия этих линий.
Номер | Китайский | Английский |
---|---|---|
1-3 | 老子 甲 、 乙 、 丙 | Лаоцзы A, B и C |
4 | 太 一生 水 | Великий порождает воду |
5 | 緇衣 | Черные одеяния |
6 | 魯穆 公 問 子思 | Герцог Му из Лу Спрошен Зиси |
7 | 窮 達 以 時 | Неудача и успех зависят от возраста |
8 | 唐虞 之 道 | Путь Тан и Ю |
9 | 五行 | Пять принципов |
10 | 忠信 之 道 | Путь верности и добросовестности |
11 | 成 之 聞 之 | (нет) |
12 | 尊 德 義 | Отказ от добродетели и приличия |
13 | 性 自命 出 | Человеческая природа передается Далее по Указу |
14 | 六德 | Шесть добродетелей |
15-18 | 語 叢 一 、 二 、 三 、 四 | Чаща изречений, часть 1, 2, 3 и 4 |
| journal =
()| journal =
()| journal =
()| journal =
()| journal =
()| journal =
()| journal =
()