Чжуронг

редактировать
Чжуронг верхом на двух драконах, изображенный в Классике гор и морей, издание 1597 года

Чжуронг (китайский : 祝融), также известный как Чунли (китайский : 重 黎), является важным персонажем в китайской мифологии и китайской народной религии. Согласно Хуайнаньцзы и философским текстам Мози и его последователям, Чжуронг - бог огня и юга. Шанхайцзин дает альтернативные генеалогии Чжурун, включая происхождение от Императора Янь и Желтого Императора. Некоторые источники связывают Чжуронг с некоторыми из основных ранних и древних мифов Китая, такими как Nüwa (Nüwa Mends the Heavens ), Gonggong и Великий потоп. В прошлом китайская мифология считалась, по крайней мере частично, фактическим отражением истории. Таким образом, при изучении исторической китайской культуры многие истории, которые были рассказаны о персонажах и событиях, которые были написаны или рассказаны о далеком прошлом, имеют двойную традицию: одну традицию, которая представляет более историзированную, и другую, которая представляет собой более мифологическая версия. Это также верно в случае Чжурун. В Сыма Цянь Записей великого историка (Ши Цзи) Чжурун изображен как историческая личность, занимавшая правительственный пост министра огня.

Считалось, что Чжурун был сыном Гаояна (также известного как Чжуаньсю ), бога неба. (Опять же, более историзированные версии мифологии изображают Чжуаньсюй как историческую личность; в данном случае «Император Китая»). У Гаояна также был сын, Гун, который стал отцом Юя Великого. Императорский клан династии Цинь также заявлял о своем происхождении через Гаоян (но не Чжурун). Чжуронг также считался предком восьми линий королевских семей штата Чу.

Содержание
  • 1 Генеалогия
    • 1.1 Генеалогия персонажей
    • 1.2 Мифическое происхождение
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Генеалогия

Генеалогия символов

Один из аспектов традиционных китайских иероглифов, используемых в данном случае имени Чжуронга состоит в том, что иероглиф 融 состоит из комбинации символа (lì), который относится к ритуалу котлу или сосуду-тройнику с тремя полыми ножками, которая хорошо известна из археологических отчетов как характерная черта энеолита (поздний неолит / ранняя бронза), обнаруженная на археологических памятниках в северном Китае. Этот символ сочетается с другим символом 虫; который в случае некоторых других сложных символов продуктивно используется для представления слов со значениями, относящимися к червям, змеям или насекомым. Дэвид Хоукс приводит доводы в пользу использования радикала ли в имени Чжуронга как значимого с точки зрения культуры и керамической технологии по отношению к материалу Chuci.

Мифическое происхождение

Шанхайцзин представляет Чжуронга как сына отца, имя которого переводится как «Игра с горшками», который, в свою очередь, представлен как сын отца, чье имя переводится как «Искусный горшок» (и описывается как имеющий квадратную вершину на голове). В «Общем введении» к антологии Chuci Хоукс использует эти наблюдения, чтобы поддержать свое предположение о значительной взаимосвязи между археологическими свидетельствами, касающимися керамической технологии, и культурным фоном материала Chuci.

Описание

Надписи святилища Ву Лян описывают Чжуронг как:

「祝 誦 〔融〕 氏 : 無 所造 為 嗜欲 , 刑罰 刑罰施。 」
« [...]: Он ничего не делал. Он ни к чему не был привязан и ничего не желал. И наказания не были в [его] практике ».
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте