Праздник лодок-драконов

редактировать
Китайский праздник

端午節. Праздник лодок-драконов
Праздник лодок-драконов династии Цин.jpg Праздник лодок-драконов (18 век)
Наблюдаетсякитайцем
типомкультурой
ритуаламигонками на лодках-драконах, потреблением из реальгарского вина и zongzi
Дата5-й день 5-го лунного месяца
дата 2019 года7 июня
дата 2020 года25 июня
Дата 2021 года14 июня
Дата 2022 года3 июня
Периодичностьгодовой
Относится кTango no sekku, Дано, Тёт Тоан Нгу, Юкка Ну Хии
Китайское имя
Упрощенный китайский 端午节
Традиционный китайский 端午節
Буквальное значение«Самая середина фестиваля в году»
Праздник лодок-драконов
упрощенный китайский 龙船 节 / 龙舟 节
традиционный Китайский 龍船 節 / 龍舟 節
Двойной пятый фестиваль. Пятый месяц фестиваля. Фестиваль пятого дня
упрощенный китайский 重 五 节 / 双 五 节. 五月 节. 五日 节
традиционный китайский 重 五 節 / 雙 五 節. 五月 節. 五日 節
Фестиваль пельменей
Упрощенный китайский 肉粽 节
Традиционный китайский 肉 糭 節
Буквальное значениеМясо Цзунцзы Фестиваль
Португальское название
Португальское Festividade do Barco -Dragão

Праздник лодок-драконов - традиционный праздник, который отмечается на 5-й день 5-го месяца традиционного китайского календаря.

. Китайский календарь - лунно-солнечный, поэтому дата праздника меняется из года в год по григорианскому календарю. В 2017 году это произошло 30 мая; в 2018 году - 18 июня; в 2019 году - 7 июня; а в 2020 году - 25 июня.

Содержание
  • 1 Имена
    • 1.1 Китайские имена по регионам
  • 2 История
    • 2.1 Суеверия
    • 2.2 Цюй Юань
    • 2.3 У Цзысюань
    • 2.4 Цао Э
    • 2.5 До -существующий праздник
    • 2.6 Начало 20 века
  • 3 Государственный праздник
  • 4 Практики и занятия
    • 4.1 Гонки на лодках-драконах
    • 4.2 Цзунцзы (традиционные китайские рисовые клецки)
    • 4.3 Еда, связанная с 5
    • 4.4 Realgar Wine
    • 4.5 Пятицветная тесьма с шелковой нитью
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Пояснительные примечания
  • 8 Ссылки
Имена

The English название праздника - Праздник лодок-драконов, оно используется в качестве официального перевода праздника на английский язык в Китайской Народной Республике. В некоторых английских источниках он также упоминается как Двойной пятый фестиваль, что указывает на дату, как в оригинальном китайском названии.

Китайские названия по регионам

Дуаньу (Китайский : 端午; пиньинь : дуанву), как фестиваль называется на мандаринском китайском, буквально означает «начинающая / открывающая лошадь», т.е. первая «лошадь». день »(согласно системе китайского зодиака / китайского календаря ), который должен наступить в месяце; однако, несмотря на буквальное значение , «[день] лошади в животном цикле», этот символ также взаимозаменяемо истолковывается как w (традиционный китайский : 伍; упрощенный китайский : 五; пиньинь : дуанву), что означает «пять». Отсюда Дуаньву, «праздник в пятый день пятого месяца».

На китайском языке название фестиваля - «端午節» (упрощенное китайское : 端午节; традиционный китайский : 端午節; пиньинь : Duānwǔjié; Wade-Giles : Tuan Wu chieh) на материке и Тайвань, а также фестиваль "Tuen Ng" "для Гонконга, Макао, Малайзии и Сингапура.

Это произносится по-разному в различных китайских диалектах. В кантонском это латинизируется как Tuen Ng Jit в Гонконге и Tung Ng Jit в Макао. Отсюда и «Фестиваль Туен Нг» в Гонконге. Tun Ng (Festividade do Barco-Dragão на португальском языке) в Макао.

История

Суеверие

Пятым лунным месяцем считается неудачный месяц. Люди считали, что на пятом месяце часто случаются стихийные бедствия и болезни. Чтобы избавиться от беды, на пятый день пятого месяца над дверьми ставили аир, полынь, цветы граната, китайскую иксору и чеснок. Поскольку форма аира похожа на меч и с сильным запахом чеснока, считается, что они могут избавиться от злых духов.

Вешать листья полыни на дверь для отпугивания насекомых.

Другое происхождение Праздника лодок-драконов: до династии Цинь (221-206 гг. До н.э.) пятый месяц лунного календаря считался плохим месяцем и пятый день месяца, как плохой день, в наши дни известен как фестиваль лодок-драконов. С этого дня появятся ядовитые животные, такие как змеи, многоножки и скорпионы, а также люди, которые могут легко заболеть после этого дня. Поэтому во время Праздника лодок-драконов люди пытаются любым способом избежать неудач. Например, люди наклеивают на стену изображения пяти ядовитых существ и втыкают в них иглы. Люди также вырезают из бумаги пять созданий и обматывают ими запястья своих детей. На основе этих практик во многих областях развились большие церемонии и представления, что сделало Праздник лодок-драконов днем ​​для избавления от болезней и невезения.

Статуя Цюй Юаня в Цзинчжоу, на месте бывшей Чу столицы Инь.

Украшение дверей подвешиванием растений полыни и аира является важным ритуалом Праздника лодок-драконов. Люди верят, что это прогонит злых духов и болезни.

Цюй Юань

История, наиболее известная в современном Китае, гласит, что фестиваль посвящен смерти поэта и министра Цюй Юаня (ок. 340–278 до н.э.) древнее государство Чу во время периода Воюющих царств династии Чжоу. Член кадета царского дома Чу, Цюй занимал высокие посты. Однако, когда король решил объединиться с все более могущественным государством Цинь, Цюй был изгнан за противодействие союзу и даже обвинен в измене. Во время изгнания Цюй Юань написал много стихов. Двадцать восемь лет спустя Цинь захватил Ин, столицу Чу. В отчаянии Цюй Юань покончил жизнь самоубийством, утопившись в реке Милуо.

. Говорят, что местные жители, восхищавшиеся им, помчались на своих лодках, чтобы спасти его или, по крайней мере, вернуть его тело. Считается, что это было началом гонок лодок-драконов. Когда его тело не удалось найти, они бросили шарики липкого риса в реку, чтобы рыба съела их вместо тела Цюй Юаня. Считается, что это происхождение цзунцзы.

. Во время Второй мировой войны к Цюй Юаню стали относиться националистически, как к «первому патриотическому поэту Китая». Взгляд на социальный идеализм и непоколебимый патриотизм Цюй стал каноническим в Китайской Народной Республике после 1949 года. Победа коммунистов в гражданской войне в Китае.

У Цзысюй

Несмотря на современную популярность теории происхождения Цюй Юаня, на бывшей территории Королевства У, фестиваль посвящен памяти У Цзысю (умер в 484 г. до н.э.), Премьера У. Си Ши, красивая женщина, посланная королем Гоцзянь из штата Юэ, была очень любима королем Фучаем из Ву. У Цзысюй, увидев опасный заговор Гоуцзяня, предупредил Фучай, который рассердился на это замечание. У Цзысюй был вынужден покончить жизнь самоубийством Фучай, и его тело было брошено в реку на пятый день пятого месяца. После его смерти в таких местах, как Сучжоу, У Цзысюй вспоминают во время Праздника лодок-драконов.

Цао Э

Фасад храма Цао Э, обращенный на восток, в сторону реки Цао'э, в Шаню, Чжэцзян, Китай.

Хотя У Цзысюй отмечен на юго-востоке Цзянсу и Цюй Юань в других частях Китая, большая часть северо-востока Чжэцзяна, включая города Шаосин, Нинбо и Чжоушань вместо этого празднует память о молодой девушке Цао Е (130, 130–144 н. Э.). Отец Цао Е, Цао Сю (曹 盱), был шаманом, руководившим местными церемониями в Шанъюй. В 143 году, председательствуя на церемонии поминовения У Цзысю во время Праздника лодок-драконов, Цао Сю случайно упал в реку Шунь. Цао Е из акта сыновней почтительности решила найти своего отца в реке, ища его в течение 3 дней. Через пять дней она и ее отец были найдены мертвыми в реке после утопления. Восемь лет спустя, в 151 году, в Шанъюй был построен храм, посвященный памяти Цао Е и ее жертвы за сыновнее почтение. Река Шунь была переименована в реку Цао'э в ее честь.

Лодка-дракон Гонки в парке реки Дацзя в Тайбэе.

Существовавший ранее праздник

Некоторые современные исследования показывают, что истории Цюй Юаня или У Цзысюй были наложены на уже существовавшую праздничную традицию. Популяризация этих историй может поощряться конфуцианскими учеными, стремящимися узаконить и укрепить свое влияние в Китае. Отношения между цзунцзы, Цюй Юань и праздником впервые появились во времена ранней династии Хань.

Истории и Цюй Юань, и У Цзысюй были записаны в Сыма Цянь Шиджи, завершился через 187 и 393 лет после событий соответственно, потому что историки хотели похвалить обоих персонажей.

Другая теория, выдвинутая Вэнь Идуо, заключается в том, что Праздник лодок-драконов произошел от поклонения драконам. Поддерживаются две ключевые традиции фестиваля: гонка лодок-драконов и цзунцзы. Пища, возможно, изначально представляла собой подношение королю драконов, в то время как гонки лодок-драконов, естественно, отражают благоговение перед драконом и связанной с ним активной энергией ян. Это было объединено с традицией посещать друзей и родственников на лодках.

Другое предположение состоит в том, что фестиваль отмечает широко распространенную особенность аграрных обществ Восточной Азии: урожай озимой пшеницы. В такие времена регулярно делались подношения божествам и духам: в древние Юэ - короли драконов; в древнем Чу - Цюй Юань; в древнем У - У Цзысюй (как речной бог); в древней Корее - горные боги (см. Дано ). По мере роста взаимодействия между разными регионами эти похожие фестивали со временем объединились в один праздник.

Начало 20 века

В начале 20 века Праздник лодок-драконов отмечался с первого по пятый день пятого месяца и также известен как Праздник пяти ядовитых насекомых (упрощенный китайский : 毒虫 节; традиционный китайский : 毒蟲 節; пиньинь : Dúchóng jié). Ю Дер Линг пишет в главе 11 своих мемуаров 1911 года «Два года в Запретном городе»:

Первый день пятой луны был для всех нас напряженным днем, с первого до последнего. пятая часть пятой луны была фестивалем пяти ядовитых насекомых, о котором я расскажу позже, также называемым Праздником лодок-драконов. [...] Теперь об этом празднике. Его также называют праздником лодок-драконов. Пятый день пятой луны в полдень был самым ядовитым часом для ядовитых насекомых, и такие рептилии, как лягушки, ящерицы, змеи, прячутся в грязи, на этот час они парализованы. Некоторые медики ищут их в этот час и кладут в кувшины, а когда они высыхают, иногда используют их как лекарство. Ее Величество сказала мне об этом, и в тот день я обошел все вокруг и копался в земле, но ничего не нашел.

Государственный праздник
Китайская республика (Тайвань ) Президент Ма Ин-цзю посещает остров Лян перед Праздником лодок-драконов (2010). '恭祝 總統 端 節 愉快' («С уважением желаю президенту веселого праздника лодок-драконов»)

Фестиваль был долгим отмечен как культурный фестиваль в Китае и является государственным праздником на материке, в САР Гонконг, САР Макао и на Тайване (КР). Правительство Китайской Народной Республики, созданное в 1949 году, изначально не признавало Праздник лодок-драконов государственным праздником, но повторно ввело его в 2008 году вместе с двумя другими докоммунистическими фестивалями, стремясь поддержать традиционную культуру.

Праздник лодок-драконов неофициально отмечается китайскими общинами в Юго-Восточной Азии, включая Сингапур и Малайзию. Аналогичные и связанные с ними официальные фестивали включают корейский Дано, японский День защиты детей и вьетнамский Тот Тоан Нгу.

Практики и мероприятия

Три из самых широко распространенные мероприятия, проводимые во время Праздника лодок-драконов: есть (и готовить) цзунцзы, пить реальгарское вино и скачки лодок-драконов.

гонки лодок-драконов

Гонки на лодках-драконах имеют богатую историю древних церемониальных и ритуальных традиций, которые зародились на юге центрального Китая более 2500 лет назад. Легенда начинается с истории Цюй Юаня, который был министром в правительстве одного из враждующих государств, Чу. Он был оклеветан ревнивыми правительственными чиновниками и изгнан королем. Из-за разочарования в монархе Чу он утонул в реке Милуо. Простые люди бросились к воде и попытались вернуть его тело. Согласно легенде, в ознаменование Цюй Юаня люди ежегодно проводят гонки лодок-драконов в день его смерти. Они также бросали рис в воду, чтобы накормить рыб, чтобы они не съели тело Цюй Юаня, что является одним из источников цзунцзы.

рисовых клецок с красной фасолью

цзунцзы (традиционных китайских рисовых клецок)

Важной частью празднования Праздника лодок-драконов является приготовление и употребление цзунцзы с членами семьи и друзьями. Люди традиционно заворачивают цзунцзы в листья тростника, бамбука, образуя пирамидальную форму. Листья также придают особый аромат и вкус липкому рису и начинкам. Выбор начинки варьируется в зависимости от региона. Северные регионы Китая предпочитают сладкие или десертные цзунцзы с бобовой пастой, мармеладом и орехами в качестве начинки. Южные регионы Китая предпочитают пикантные цзунцзы с различными начинками, включая маринованную свинину, колбасу и соленые утиные яйца.

Причина, по которой китайцы едят цзунцзы в этот особенный день, имеет много утверждений. Народная версия - проведение поминальной церемонии Цюйюань. На самом деле Цзунцзы считался жертвоприношением предку еще до периода Чуньцю. Из династии Цзинь, Zongzi официально стала праздничной едой и просуществовала до сих пор.

Еда, относящаяся к 5

«У» (午) в названии «Дуаньу» на китайском языке имеет такое же произношение, как цифра 5 во многих диалектах, и поэтому во многих регионах есть традиции еды. еда, относящаяся к числу 5. Например, в регионах Гуандун и Гонконг есть традиция готовить отвар из 5 разных бобов.

вино Realgar

вино Realgar или вино Xiong Huang - это китайский алкогольный напиток, который изготавливается из китайского желтого вина с добавлением порошкообразного реальгара, желто-оранжевого минерала сульфида мышьяка, также известного как «рисовое вино». ". Его часто использовали в качестве пестицида против комаров и других кусающих насекомых жарким летом, а также в качестве общего противоядия от ядов в древней Азии.

Пятицветная шелковая тесьма с нитками

В некоторых регионах Китая родители плетут пятицветные шелковые нити и надевают их на запястья своих детей в день Праздника лодок-драконов. Люди верят, что это поможет избавиться от злых духов и болезней.

К другим обычным занятиям относятся вешание значков Чжун Куи (мифического защитника), подвешивание полыни и аира, длительные прогулки, и ношение парфюмированных пакетов с лекарствами. Другие традиционные занятия включают в себя игру по созданию подставки для яиц в полдень (эта «игра» подразумевает, что если кому-то удастся заставить яйцо стоять ровно в 12:00, этот человек получит удачу на следующий год) и написание заклинания. Все эти действия, вместе с употреблением реальгарского вина или воды, считались древними, а некоторые сегодня - эффективными в предотвращении болезней или зла при одновременном укреплении здоровья и благополучия.

В первые годы Китайской Республики Дуаньу праздновали как «День поэтов» из-за статуса Цюй Юаня как первого известного китайского поэта. тайваньцы также иногда объединяют пружину практику балансировки яиц с Дуаньу.

Солнце считается самым ярким вокруг время летнего солнцестояния, так как световой день в северном полушарии самый длинный. Солнце, как и китайский дракон, традиционно представляет мужскую энергию, тогда как луна, как феникс, традиционно представляет женскую энергию. Летнее солнцестояние считается годовым пиком мужской энергии, а зимнее солнцестояние, самая длинная ночь в году, представляет собой годовой пик женской энергии. Таким образом, мужской образ дракона ассоциируется с Праздником лодок-драконов.

Галерея
См. Также
Пояснительные примечания
Ссылки
Цитаты
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте