Чжуаньсюй

редактировать
Чжуаньсюй
EmperorZhuanxu.jpg Император Чжуаньсюй. Протертый настенный барельеф из гробницы Вуляна: Династия Хань.
ПреемникKu
Родитель (и)
РодственникиKu (двоюродный брат). Желтый Император ( дедушка). Лэйцзу (бабушка)

Чжуаньсюй (китайский : трад. , симп. 颛 顼, пиньинь Чжуаньсюй), также известный как Гао Ян (t , s 高 阳, p Гаоян), был мифологическим императором из Древний Китай.

В традиционном повествовании, записанном Сыма Цянем, Чжуаньсюй был внуком Желтого Императора, который руководил миграцией на восток в современный Шаньдун, где смешанные браки с кланом Дунъи расширили и усилили их племенное влияние. В возрасте двадцати лет он стал их владыкой и правил семьдесят восемь лет до своей смерти.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Царствование
  • 3 Календарь
  • 4 Мифология
  • 5 Возможная связь с культурой Луншань?
  • 6 Эпизод
  • 7 Ссылки
Семья

Чжуаньсюй был внуком Желтого Императора и его жены Лэйцзу через отца Чанъи. Его мать звали Чанцу согласно Сыма Цяню, Нюцю согласно Бамбуковым анналам.

Чжуаньсюй впоследствии был объявлен предком многих династий китайской истории, в том числе Ми <96.>Чу и Юэ, Инь из Цинь и Цао из Вэй.

Правление

Многие источники считают Чжуаньсюй одним из Пяти императоров.

Согласно записям Сыма Цяня Великого историка, после смерти Желтого императора, дяди Чжуаньсюй Шаохао Фактически никогда не царствовал как король, как в других отчетах. Скорее, Гаоян был выбран в качестве нового лидера племени с царственным именем Чжуаньсюй, а не его отцом и всеми его дядями. Чжуаньсюй победил Гунгуна, потомка императора Яня.

Однако в Бамбуковых анналах говорится, что Чжуаньсюй стал помощником своего дяди, императора Шаохао, в возрасте десяти лет и стал королем по собственному праву. в возрасте 20 лет.

Он внес вклад в единый календарь, астрологию, реформы религии, чтобы противостоять шаманизму, поддерживал патриархальную (в отличие от прежней матриархальной) систему и запрещал близкородственные браки. Bamboo Annals также приписывают ему сочинение одного из самых ранних музыкальных произведений, известного как «Ответ облакам».

Чжуаньсю сменил его двоюродный брат, внук Шаохао, Ку. Согласно Шицзи, у самого Чжуаньсюй или рода Чжуаньсюй был некомпетентный сын (不 才子), которого высмеивали как Таову (梼 杌; буквально: «блок - пень ; болван "). Были названы также два других потомка Чжуаньсюй: один - сын Чжуаньсюй Цюнчан, от которого произошел император Шунь ; другой - Гун, отец Ю Великого. Император Яо также критиковал Гун за некомпетентность и разорительность. Цюнчан был незначительным простолюдином, хотя в нем не упоминается, как он впал в немилость. Восемь других потомков Чжуансю, неназванных, но имеющих хорошую репутацию, позже работали на Шуня.

Календарь

Бамбуковые анналы записывают, что на 13-м году своего правления Чжуаньсюй «изобрел календарные вычисления и описания небесных тел».

Поскольку Чжуаньсюй был провозглашен основателем династии Цинь, его имя было принято для открытия новой календарной системы Ши Хуанди.

Мифология

Чжуаньсюй также упоминается как бог Полярной звезды

. Возможная связь с культурой Луншань?

Чжуаньсюй обычно ассоциируется с чрезвычайно важным мифом об отделении Небес от Земли. Согласно главе Лу Син Шан Шу :

«Нам говорят, что Мяо... создали жестокие наказания, которые привели людей в беспорядок. Шан Ди, Господь Всевышний... осмотрел людей и обнаружил, что они лишены добродетели. Из жалости к невиновным, Августовский Лорд... истребил Мяо ». Затем он приказал Чонгу и Ли прервать связь между Небом и Землей, чтобы не было по убыванию и по возрастанию ". После того, как это было сделано, порядок был восстановлен, и люди вернулись к добродетели ».

Некоторые китайские мифологи интерпретировали этот миф как представление или символику возрастающего социального расслоения, происходящего до« разделения Земли и Неба »., в культуре Яншао он был открыт для всех домашних хозяйств, которые имели или могли нанять шамана. Однако во время культуры Луншань шаманы могли нанимать только мало людей, предполагающих монополию на способность подниматься и спускаться с Небес. В этом смысле этот миф знаменует начало социального расслоения на подъеме Китая к цивилизации.

Эпизод

Согласно Самгук Саги, цари Когурё считали себя потомками китайских героев, потому что он назвал свою фамилию «Го» (Ханджа : 高) поскольку они были потомками Гао Яна (Ханджа : 高陽), который был внуком Желтого Императора и Гаосин (Ханджа : 高辛) кто был прагра Дитя Желтого Императора.

Ссылки
Чжуаньсюй Три Правителя и Пять Императоров
Царские титулы
Предшествующий. Шаохао Император Китая. c. 2514 г. до н.э. - ок. 2436 г. до н.э.Преемник. Ку
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте